Пользователь: Yuriyauskiev

         
   
Информация о пользователе Yuriyauskiev (не в сети )




   
   


Тема:Officium defunctorum: Invitatorium, Lecons et Repons, для солистов, хора, оркестра и basso continuo (1733)
(05.02.2012 20:18)
Maxilena писал(а):
И Микрус исчез.
Я тоже
буду писать лишь в случае, если меня будут спрашивать о чем-то, на что
смогу дать ответ.
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(05.02.2012 00:16)
С удивлением увидел в теме, посвященной семейству, перед которым
преклоняюсь, своё имя. Спасибо, конечно, но здесь оно лишнее – ведь не
мой это бенефис. Править на форуме ничего нельзя, поэтому придется
потерпеть, а написавших поблагодарить. Заварили эту кашу Вы, regards
(не решился без Вашего разрешения назвать Вас по имени), поэтому,
прежде всего, обращаюсь к Вам. Мы знакомы много лет, наши
привязанности часто совпадают, о них нам хочется рассказывать другим,
что мы и делаем, - каждый своим языком. Многим памятны Ваши рассказы о
концертах Рихтера, о том, как это было, что они вызывали в Вашей душе.
А в иных ситуациях, когда надо было давать отпор, не раз замечал, что
Ваши слова действуют на оппонентов сильнее моих. Вам всегда есть что
сказать, Ваши суждения неординарны, Вы владеете искрометным стилем.
Короче, я рад, что интернет помог нам познакомиться и дает возможность
общаться.

Но призываю уважать тему. Вряд ли после всего здесь написанного скажу
что-либо новое о семействе замечательных музыкантов, без которых
немыслима русская культура. Но вот хочется вспомнить об одном киевском
концерте Станислава Генриховича. Даже Генри (Станиславович) когда-то,
как мне показалось, не без зависти расспрашивал меня об этом концерте.
Дело в том, что его отец всего несколько раз сыграл концерт Грига.
Возможно, именно в Киеве в мае или начале июня 68-го – впервые. Каким
одним словом я мог бы охарактеризовать его исполнительскую манеру? –
Благородство! Многим памятна его царственная осанка – так он сидел за
роялем. Не видевшие пианиста в концерте пусть посмотрят фильм
«Гранатовый браслет» по Куприну, в котором он играет Largo
appassionato из 2-й сонаты Бетховена. Мне памятны все четыре баллады
Шопена, 2-я соната, пьесы ор.4 Прокофьева. Тогда казалось, что так
будет всегда, к нам будут ездить любимые музыканты, будем окунаться в
атмосферу, которую они создают. Хорошо, что они были, и невозможно
представить, чтобы их не было в нашей жизни и в культуре.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1925)
(04.02.2012 02:46)
Maxilena писал(а):
3. Благодаря Вам, уважаемый
Виктор, и вам, уважаемый Музыкус, я сейчас УСЛЫШАЛА этот феноменальный
концерт - во всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край
жизненной силе - просто с неприличным наслаждением.
Вот ведь
какие слова можно прочитать здесь об исполнения Рихтером, да еще в
поздние годы вещи, явно не вписывающейся в его традиционный репертуар.
Не скажу, что это моя любимая музыка, но на меня он когда-то произвел
самое хорошее впечатление, причем, это была неожиданность.
Как-то разговаривали по телефону с одной весьма заметной московской
критикессой о «позднем» Рихтере. Я говорил, что мне его взгляд на
музыку в этот период особенно интересен. Поражает живость и
необыкновенная искренность и простота в неизданных и почти никому
неизвестных (в его исполнении) сонатах Гайдна. Я говорил, что слушаю и
думаю: «Как это хорошо!» И она отвечала: «Слушаю и думаю, как это
плохо!» А что именно так плохо? – Концерт Гершвина! Скажем, не такая
уж показательная музыка для Рихтера. Но что здесь плохо? Я так понял,
что плохо, и всё тут. Что здесь спорить? Пусть кому-то и плохо. Редко
слушаю его, но если слушаю, то с восторгом.
Летом снова повторяли передачу о Паулсе. Я бы не слушал, если бы не
знал, что он расскажет и о Рихтере. Действительно, рассказал, что
Рихтер не умел играть джазовую музыку. Я в джазе ничего не понимаю, но
знаю, что не бывало так, что если Святослав Теофилович брался за
что-то, то это получалось бы тривиально. Другое дело, что специалисты
в этой области могли бы услышать, как можно со стороны посмотреть на
их родное искусство. Всегда можно что-то новое для себя услышать,
пусть даже оно необычное и непривычное.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(03.02.2012 14:49)
Andrusha писал(а):
как зануда, вынужден вставить,
это венский, но не симфонический, а ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ
оркестр!
Спасибо, что напомнили об этой теме.
Выложивший эту запись alexskvor мог руководствоваться написанным на
диске DG. То же и в дискографии Танина:
24-26/9/62 - Vienna - Vienna Symphony O./Karajan
В конце концов, это не столь принципиально, с каким оркестром он
играл, хотя четкость и пунктуальность быть, безусловно, должна.
Святослав Теофилович не терпел халтуры даже в мелочах. Замечу, что сам
он в своих тетрадях практически не указывает названия оркестров, с
которыми выступал. Исключение – оркестр Баршая. Для меня важно другое
– исполнение с Караяном значительно отличается от восьми других
записанных вариантов. В их число не включаю следующие из списка
Танина:
**58 - Moscow - Live - ?/Rozhdestvensky - excerpt - WARNER/NVC ARTS
23029-3(VHS)/ 3984-23029-2 (DVD)**
* 73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)*
Первая – лишь фрагмент, записанный специально для фильма о
Чайковском, а всего Концерта они никогда вместе не играли, вторая – то
же, что и известная официальная их запись 24/7/59 - Leningrad -
L.P.O./Mravinsky, как мне всегда казалось. Правда, официальная –
студийная, а 73 – Leningrad – концертная, но, кажется, это одно и то
же. Впрочем, надо бы еще раз сравнить.
Возвращаясь к исполнению, выскажу мысль, что тут заметно влияние
Караяна – замедленные темпы. В более поздней записи с Кондрашиным -
25/4/69 - Moscow - Live - Moscow State S.O./Kondrashin – они более
«привычные». Лично мне приятно, что есть и такой, единственный в своем
роде, вариант, в котором Рихтер создает особое возвышенное состояние,
подчас отрешенное. Мы знаем, что Святослав Теофилович был недоволен
Караяном – он рассказывает об этом в фильме. Речь шла об одном месте
во второй части. Но первая и третья части – впечатление огромное. Всё
на месте – мощь аккордов, грандиозность, но она более внутренняя, без
помпезности. Помпезности, надо сказать, у него не было никогда в
Чайковском, был восторг, была масштабность, как в записи с Комором, да
и в других. Все его записи еще раз свидетельствуют о богатстве этого
«главного» русского концерта.
    


Тема:Сюита для игрушечного пианино (1948)
(02.02.2012 10:56)
alexshmurak писал(а):
искренне любить тайских
детей?! ... простите, не представляю такого извращенца. они же просто
шлюхи там все, поголовно, это национальный бизнес. искренне т**хать -
да
Как-то писал о необходимости разделения форума на отдельные
темы таким образом, чтобы новейшие сообщения не попадали на
«передовицу». Иногда это новейшие исследования, которые обидно было бы
пропустить, а чаще – всякий треп да еще внемузыкального или
антигуманного содержания. Варились бы в собственном соку, который бы
не выплескивался наружу - ведь часто не амброзия благоуханная, а нечто
противуположное. Нравится обонять – ничего не поделаешь, обоняйте,
кому приятно – ведь свобода слова, тем более, передовой мысли.
Поскорее дать им ход и выход в массы ради ихнего просвещения. Скажут –
не нравится – не читайте. Так ведь лукавый иногда нашептывает:
загляни, вдруг и почерпнешь на старости лет чего умного – ведь многого
был лишен в пору развитого социализма, а тут даром дают, не пожалеешь.
А нравственность, мораль – выдумали тоже. Хочешь быть передовым –
оставь за порогом форума или хотя бы некоторых веток. Или сам делай,
как мы, – только не свои недоразвитые «ходы конем» с намеренной и
жалкой путаницей орр. 10 и 25, с примитивным желанием ввести в
заблуждение просвещенную публику. Перед тобой портреты успешных людей,
довольных, самодовольных, самонадеянных, видать, по причине
гениальности или чего-то близкого, что сами себе, кстати, усвоили. Вот
высокие примеры!
А представьте себе – не мозолили бы друг другу на первой полосе, тишь
и гладь была бы, покой и благоденствие. Ну, летала бы голубем мира к
ним MargarMast, желая спасти чьи-то не совсем заблудшие души.
Сочувствовали бы ей, уважали. Но хоть сами бы не заморачивались.
Мечты, мечты…
Лирическое отступление. Когда-то, еще до эпохи передовых композиторов
один серьезный ученый объяснял, как завоевать доверие властей,
финансирование своих проектов и т.п. Надо сколотить две группы у себя
и «у них», которые будут друг на друга ссылаться в своих статьях.
Успех тем и другим обеспечен. Вопрос, где финансирование больше, не
обсуждается. А сейчас, где мы, где они, не всегда видно. Интернет
сближает. Интернет возвышает слаженных и спевшихся (а у крутых мужиков
модно третью букву заменять на «и»). Круговая порука, поддержка, к
счастью, пока кровников нет. Но, думаю, это преодолимо – ведь всё
позволено. Еще в прошлом веке нас серьезно просветили, а кого-то и
пару тысячелетий тому.
Так что – задрав штаны бежать за этой золотой молодежью? Еще чего!
Выбор есть и для ума, и для сердца.
Так о чем, бишь, здесь? О Кейдже? А то раз поленился заглянуть в
название темы, так были потом разборки – куда там игрушечному пианину.
    


Тема:Святослав Рихтер
(02.02.2012 00:15)
M_I_ писал(а):
Рихтер как-то высказался в том
смысле, что ему не интересно, как этот музыкант играет разные
произведения, но ему
интересно как это произведение играют разные музыканты.
Понятно,
что музыкантам, занимающимся интенсивной концертной деятельностью, не
до изучения записей коллег, если бы даже такое желание у них было.
Знакомиться с разными трактовками определенной вещи более логично. Но
мне приходится сомневаться в устойчивой потребности Рихтера слушать
других исполнителей с такой целью. Это мог быть лишь принцип далекий
от реального воплощения. По крайней мере, такой вывод можно сделать,
читая Дневники. Да, иногда он слушает отдельных пианистов, причем,
некоторые из них не очень известные. Понятно, что Рихтера совершенно
не заботит табель о рангах, у него свои критерии. Попытаюсь судить со
своей колокольни: я бы в первую очередь интересовался исполнениями
`Хаммерклавира`, так сказать, `главной сонаты`. Он её слушает, причем,
на протяжении достаточно большого промежутка времени всего два раза. В
одном случае исполнение не удерживается в памяти. Об этом мне
рассказывал также и Витя Зеленин. Ограничусь единственным примером.
Хотя любопытно было бы проследить за его суждениями о разных
исполнениях и исполнителях. Делать этого не буду, но с интересом
прочитал бы такое исследование, если бы кто-нибудь его проделал.
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(30.01.2012 22:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чё-то больно затейливо.
Правильно ли я понял? Вы хотели сказать, что записи этого полонеза у
Рихтера нет?
Я сказал, что имея некоторую фантазию, предвидение,
можно было бы представить, как бы Рихтер мог играть полонез ля бемоль
мажор, если бы ему этого захотелось. Но он его не только не записал -
он его никогда не играл. Отправной точкой для такого мысленного
эксперимента я предложил выбрать имеющуюся здесь раннюю его запись
(10/1/52 - Москва) полонеза ля мажор. Иными словами, надо построить
некое отображение полонеза ля мажор в предполагаемый полонез ля бемоль
мажор, которое, утверждаю, привело бы к наилучшему результату -
представлению, как мог бы зазвучать обсуждаемый в этой теме полонез.
Возможно, людьми, отвыкшими от математических конструкций, это
покажется непривычно и даже глупо. Кстати, на другом форуме предложил
одно сравнение тоже с математической конструкцией, которое вызвало
понимание участника, появляющегося и на этом форуме.
Осознаю, что серьезным людям подобное мудрствование не понравится. Но
согласитесь, это умственное занятие интереснее, чем предложение бежать
в пивную, выскочившее в потоке о Нейгаузах, хотя второе - более
безобидное.
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(30.01.2012 14:09)
И я удивляюсь профессионалам: поставить почему-то рядом Падеревского и
Рахманинова. Как это понимать - как близость стилей, эстетик? Понятно,
оба играли на ф-но. В этом их совпадение, но не намного больше, как
мне представляется. Было бы естественно, если бы вместо Рахманинова
был, скажем, Лешетицкий или там Розенталь, де Пахман, Тереза Карреньо,
в конце концов. Хотя противопоставлять мужа и жену как-то не очень...
И еще вопрос: речь шла об исполнении этого полонеза тремя уважаемыми
музыкантами или вообще о табели о рангах?
Падеревский всё же имел профессиональные недостатки, как известно и
слышно в некоторых записях. Так что его пример в данном случае
сомнителен. Правда, его любили за другие качества. Сохранилось
воспоминание одного из учеников Нейгауза, как они с учителем слушали
по радио какую-то запись Падеревского. Генрих Густавович сказал, что
чувствуется - играет фортепианный лев, хоть и заплетающимися пальцами.
    


Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(26.01.2012 16:09)
В связи с обсуждением этой же баллады в исполнении Рауля Кочальского
вспомнил о салонном искусстве. Тонкие ценители употребляют это понятие
исключительно в негативном ключе. Для меня «салонное » исполнение –
это тоже нечто чужое и чуждое. Получаеется, что я себя автоматически
причислил к «тонким». Но давайте это оставим в стороне и поговорим о
«салоне». Могу себе представить салон XIX века, где собирались Шопен,
Лист, другие известные деятели, а хозяйкой была Жорж Санд. Это было
передовое общество и достойное общество. Можно себе представить, что
здесь могли звучать новинки этих творцов эпохи романтизма. Как они
играли? Боюсь, что далеко не всё в их исполнительской манере мне было
бы близко, хоть они и были авторами. Но слава Богу, что они всё это
создали. Их ноты можно изучать, находить новое, исходя из
приобретенного духовного опыта более поздних времен, переосмысливать,
постигать. Это, собственно, происходит и сейчас и будет происходить.
Исполнение для данного собрания, «салона», может быть разным и
зависеть, повторяю, от собравшихся там личностей. В связи с этим
«салон» не будет ругательным понятием, а даже чем-то привлекательным и
передовым. Высшая его форма для меня – это «Декабрьские вечера»,
особенно 85-го года – «Мир романтизма». В соответствии с безошибочным
художественным чутьем идейго вдохновителя «Вечеров» замечательно была
оформлена сцена – женщины в роскошных вечерних платьях, мужчины с
обязательными бабочками (никаких галстуков!), чинно стоящие – каждый
за своей дамой, художник с огромным бантом, рисующий исполнителей и
статистов. Всё очень подлинное и передающее атмосферу – «как это было»
или могло быть. Еще раз вспомню, что самому посчастливилось стоять на
сцене во втором отделении, надев бабочку Олега Кагана, отыгравшего в
первом. Впечатления незабываемые и благодаря им к «салону» отношусь
трепетно. Но, снова повторяю, что тот салон был особый и уникальный.
Такого у меня больше не будет. Очень правильно было привлечение
художника. Я заглядывал в его рисунки – верно и талантливо схваченные
моменты. Так получилось, что сравнительно недавно судьба свела меня с
этим, в те годы юным художником. Замечательный человек, преданный
памяти великого Музыканта. Его участие в реализации проектов Рихтера
не было единственным. Он оформлял также квартиру Святослава
Теофиловича для «Бала Глори». Помните рассказ об этом удивительном
вечере в его Дневниках и книге Чемберджи?
И что сказать об исполнении Рихтера для своего «салона» на
«Вечерах»? – Полный восторг! В связи с этим приходит в голову рассказ
Нагибина о «Марсельском кабачке», который когда-то Рихтер, богатый на
выдумку, устроил у себя дома. Какое-то время спустя писатель побывал в
настоящем кабаче в Марселе, и тот поблек в сравнении с тем, что они
сделали в Москве. И еще одна аналогия: Рихтер в фильме Рижской
киностудии рассуждает о «течениях». – Течение оправдано, если во главе
стоит большой талант или гений. Итак, всё очень просто, вот что (или
кто) главное. И понятие салонного исполнения в результате может
существенно измениться – но! – если присутствует ТАКОЙ талант,
которого я безоговорочно воспринимал гением, и в этом я, к счастью, не
одинок.

И совсем всё по-иному, когда собирается полусвет. О каком вкусе и
художественном видении можно в этом случае говорить? Поэтому лучше
умолкнуть, чтобы не заканчивать диссонансом. Но вот можно поговорить о
роли пианистов, сопровождавших немые фильмы. Там, по-моему, без
салонного исполнения иногда в принципе нельзя было обойтись. Но это
будет другой рассказ. А у меня «окно» между парами закончилось. Иду
работать.

И всё же еще есть пара минут, которые надо посвятить главной теме –
4-й балладе. В то же время, именно 16/12/85 слушал её у Рихтера в ВТО.
Окакой аморфности и прочем может идти речь? Да у него необыкновенное
чувство владения временем! Необыкновенно логичное развитие,
объединение разных настроений, «единство противоположностей». Это было
глубокое прочтение, освященное большим мыслителем. Обменялся
впечатлениями с присутствовавшим там Олегом Каганом. Мы восприняли
балладу единодушно.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 11:29)
fra_kanio писал(а):
И с мнимой путаницей в двух
11-х этюдах Шопена: я догадалась про Ваш `ход конём` и почему Вы сразу
начали ни с того ни с сего рассуждать про 11 из Опуса25.
Думаю,
что рассуждать об этюдах из разных опусов одного и того же
композитора, вещь вполне безобидная. А то ведь здесь и про водку
прочитать можно, и про сладкую шипучку. Я ведь как читаю форум? Нахожу
близкие темы и знакомлюсь с новостями в них - что там у участников
наболело о Шопене или еще о ком-нибудь. Но часто подстерегает
неожиданность, например, в виде градусов водки до и после и т.п.
В то же время было бы интересно услышать от настоящих профессионалов
сравнение исполнений Рихтером этюдов или баллад в разные годы и
периоды. Я и сам с этим знаком, но иногда интересно познакомиться с
мнением дипломированных специалистов.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 00:59)
fra_kanio писал(а):
Меня зовут Ольга. Приятно
всё-таки общаться в большом и КУЛЬТУРНОМ коллективе)))
Спасибо!
Это же надо, сколько в Херсоне активных молодых пианисток!
А раньше еще слышал, что согласно статистике там самые красивые
девушки на Украине. Одна моя бывшая студентка явилась прекрасным
подтверждением этого наблюдения.

И вопрос по поводу 4-й баллады, особенно к москвичам: кто-нибудь уже
слушал диск фирмы `Аквариус` (концерт 30/5/49, Москва) с самой ранней
записью этой баллады?
И еще всегда хотелось услышать отзывы людей, слышавших Рихтера в его
первом концерте в Доме инженера в Одессе 3/19/34 - он там тоже 4-ю
балладу играл и заканчивал этюдом №4, ор.10. Вряд ли возможно сейчас
такое узнать, хотя одна энтузиастка сразу после смерти Рихтера ездила
в Одессу и брала интервью у старожилов - музыкантов и меломанов.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 00:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это потому, что он
ставил перед собой совершенно другие задачи, которы даже Рихтеру были
не по плечу
У них разные задачники были! И никому в голову не
приходило поменяться хотя бы на время.
Не являясь поклонником Гульда, более того, не перенося некоторых
произведений в его исполнении, категорически не согласен с тоном,
который себе позволяет railkunafin. Причем человек знает, какую
реакцию его заявления могут вызвать. Неужели не может быть нормальной
формы общения на форуме, без провокаций?
Как бы ни относиться к Гульду, нельзя не признать, что он создал
целое направление! Были первоклассные музыканты, которые вписывались в
некую традицию, обогащая и развивая её, но своего принципиально нового
не создали. И это совсем не есть плохо. Гульд создал, и с этим не
поспоришь. Другое дело - идти за ним, разделять его взгляды. Я, как
правило, не разделяю, музыка в его интерпретации меня может даже
раздражать. Но это моё субъективное отношение. Объективно - он один из
наиболее `симптоматических` (с) музыкантов последнего времени.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 23:23)
fra_kanio писал(а):
дескать вот Я реально дышал и
дышу великим Маэстро, а что там какие-то ничтожества себе придумали
про ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ ,так это же курам на смех это же и не музыканты
вовсе, а пыль какая-то,чуть ли не шваль! Вы так дословно не сказали,
однако из многих Ваших высказываний это с безукоризненной очевидностью
следует.
Прежде, чем что-то выяснять в дальнейшем, если не
трудно, ответьте на вопрос: `Вас не Лариса зовут?` Это многое могло бы
прояснить.
И еще про `ход конем` получилось очень глубоко. Придумали и поверили
в написанное. А если всё гораздо проще? А? А если я не посмотрел в
точное название темы? У меня тот этюд как-то всегда в сознании, он для
меня принципиальный. Бывает, что человек находится на своей волне и
потому не очень внимателен. Я уж не говорю о бессонной ночи в поезде
Москва-Киев, после которого начал писать сообщение.
Живите своими ритмами и темпами - это абсолютно никого не огорчает. И
фантазия у Вас богатая - вот как глубоко в меня вчитались. Но тут я
совершенно не в обиде. Бывает так, что со стороны виднее. Будет
возможность изживать недостатки. Полезно всё-таки общаться в большом
коллективе.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 16:03)
fra_kanio писал(а):
И я никак не ожидала, что Вы
в реале окажетесь столь не толерантны и высокомерны
Вот уж не
думал, уважаемая fra_kanio, задеть Ваши чувства и проявлять
высокомерие. Если что-то Вам и показалось такое, прошу прощения. А то
Вы, основываясь на неверно понятом моем высказывании, откажете и
другим в любви к музыке и будете воспринимать их членами злобной
секты, что будет в корне неверно.
Что касается ошибочно выбранного темпа и 50%, в которых Вы можете
согласиться, то это всё весьма неоднозначно. Знаете, Святослав
Теофилович имел свое представление о музыке, об искусстве. Не открою
секрета – он не был новичком и дилетантом. Более того, он верил в то,
что делал. Если его и чья-то веры не совпадали, он не расстраивался.
Если Вы читали какие-то мои сообщения, то могли наткнуться на точно,
слово в слово процитированные его слова, сказанные мне по поводу
восторгов после испонения 4-й баллады: «Знаете, одним нравится, другим
не нравится… Я рад, что вам понравилось.» Я слышу, что его темпы
обоснованы и соответствуют внутреннему ритму музыки. У Вас же другое
представление. Вы – человек со специальным образованием, я – дилетант
(когда-то немного учившийся и что-то помнящий
    
   
         
Наши контакты