Геннадий Рождественский

Геннадий Рождественский (дирижер)
1. Белый лебедь 2. Волна

Two poems for the female chorus on the words Balmont K. (1910), op.  7 (Prokofiev)
№ 1 - `Белый лебедь`. Струнная группа оркестра, валторна, женская группа Камерного хора Министерства культуры СССР (худ. рук. В. Полянский). Запись 1978 г.
       
1. Под крышей (В. Горянский) 2. Серое платьице (З. Гиппиус) 3. Доверься мне (Б. Верин) 4. В моем саду (К. Бальмонт) 5. Кудесник (Н. Агнивцев)

Five Poems for Voice and Piano (1915), op. 23 (Prokofiev)
Lyubov Sokolova, Valentina Tsydypova, Viktor Lutsuk. Orch. by G.Rozhdestvensky London 1997
       

`Hamlet`, the music for the play, for small orchestra (1937-38), op. 77 (Prokofiev)
      (25)  
1. Ночь в Египте
2. Цезарь, сфинкс и Клеопатра
3. Тревога
4. Танцы
5. Антоний
6. Закат Клеопатры
7. Roma militaris

`Egyptian Nights`, symphonic suite (from music for the play) (1934), op. 61 (Prokofiev)
Эризод `Чергот сиял`, ст. А.С.Пушкина. Оркестр Всесоюзного радио, читает Алиса Коонен.
       
1. Чудаки
2. Сцена в аду
3. Марш
4. Скерцо
5. Принц и принцесса
6. Побег

`The Love for Three Oranges`, Symphonic Suite from the opera in 6 parts (1924), op. 33 bis (Prokofiev)
Запись 1970 г.
      (1)  

`On the Dnieper`, symphonic suite from the ballet for large orchestra (1933), op. 51 bis (Prokofiev)
1982
       

`Peter and the Wolf`, a symphonic tale for children (1936), op. 67 (Prokofiev)
Государственный симфонический оркестр СССР. Текст читает Николай Литвинов. 1956 г.
      (1)  

`Dreams`, symphonic picture for large orchestra (1910), op.  6 (Prokofiev)
Запись 1978 г.
      (1)  
1. Явление участников 2. Комиссары, ораторы и граждане 3. Матрос и работница 4. Фабрика

`Steel Skok`, symphonic suite from the ballet in 4 parts (1926), op. 41 bis (Prokofiev)
MOSCOW RADIO SYMPHONY ORCHESTRA. Taken from a LP recorded by MELODIYA and released by ANGEL Records (USA) in 1967. MONO
       
1. Шут со своею шутихою 2. Танец шутиных жен 3. Шуты убивают своих жен 4. Шут, переодетый молодухой 5. Третий антракт 6. Танец шутиных дочерей 7. Приезд купца, танец поклонов и выбор невесты 8. В... Читать дальше
1. Шут со своею шутихою 2. Танец шутиных жен 3. Шуты убивают своих жен 4. Шут, переодетый молодухой 5. Третий антракт 6. Танец шутиных дочерей 7. Приезд купца, танец поклонов и выбор невесты 8. В спальне у купца 9. Молодуха оборотилась козлухой 10. Пятый антракт 11. Ссора Шута с купцом 12. Заключительный танец

Х Свернуть

Shute, symphonic suite for large orchestra (1922), op. 21 bis (Prokofiev)
MOSCOW RADIO SYMPHONY ORCHESTRA. Taken from a LP recorded by MELODIYA and released by ANGEL Records (USA) in 1967. MONO
       

Four portraits, and the denouement from the opera `The Gambler`, symphonic suite for large orchestra (1931), op. 49 (Prokofiev)
Запись 1970 г.
       

Andante from quartet, arranged for string quintet / orchestra (1930), op. 50 bis (Prokofiev)
1970-е?
       

Andante of the Fourth Sonata, transcription for orchestra (1934), op. 29 bis (Prokofiev)
Запись 1985 г.
       

Ballet `Prodigal Son` (1928), op. 46 (Prokofiev)
      (3)  
Акт первый

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер... Читать дальше
Акт первый

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер
7. Урок танца
8. Отъезд Мачехи и сестер на бал
9. Мечты Золушки о бале
10. Гавот
11. Второе появление Феи-нищенки
12. Вариация Феи весны
13. Монолог Феи лета
14. Кузнечики и стрекозы
15. Вариация Феи осени
16. Вариация Феи зимы
17. Прерванный отъезд
18. Сцена с часами
19. Отъезд Золушки на бал

Акт второй

20. Придворный танец
21. Паспье
22. Танец кавалеров (бурре)
23. Вариация Худышки
24. Вариация Кубышки
25. Придворный танец
26. Мазурка и выход Принца
27. Вариация четырех сверстников Принца
28. Мазурка
29. Приезд Золушки на бал
30. Большой вальс
31. Прогулка
32. Вариация Золушки
33. Вариация Принца
34. Угошение гостей
35. Дуэт сестер с апельсинами
36. Дуэт Принца и Золушки (Адажио)
37. Вальс-кода
38. Полночь

Акт третий

39. Принц и сапожники
40. Первый галоп принца
41. Соблазн
42. Второй галоп принца
43. Ориенталия
44. Третий галоп принца
45. Пробуждение Золушки
46. Утро после бала
47. Посещение Принца
48. Принц нашел Золушку
49. Медленный вальс
50. Аморозо

Х Свернуть

The ballet `Cinderella` (1940-44), op. 87 (Prokofiev)
      (2)  

Ballet `On the Dnieper` (1930), op. 51 (Prokofiev)
1982 год.
       

Ballet `Romeo and Juliet` (1935-36), op. 64 (Prokofiev)
Запись 1959г.
      (2)  

Ballet `The Tale of the Stone Flower` (1948-50), op.118 (Prokofiev)
      (2)  

Ballet `The Tale of the Stone Flower` (1948-50), op.118 (Prokofiev)
1968
       

Ballet `A Tale of a Buffoon Who Outwitted Seven Buffoons` (1920), op. 21 (Prokofiev)
      (18)  

Ballet `A Tale of a Buffoon Who Outwitted Seven Buffoons` (1920), op. 21 (Prokofiev)
танцует воспитанница балетной студии ТКТ ПРЕСТИЖ г.Сумы - Анжелика Авраменко (2000-2007 г.) КМУАТ г.Киев (2007-20011 г.) Одесский театр Оперы и Балета (2012-2013г.)


Ballet `Steel Skok (1925), op. 41 (Prokofiev)
       
(слова П. Антокольского)

`Ballad of an Unknown Boy`, cantata for soprano, tenor, chorus and orchestra (words by P. Antokolsky), op. 93 (Prokofiev)
       
(сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака)

1. Марш 2. Через мостик (кавалерийская) 3. Будьте здоровы 4. Золотая Украина 5. Брат за брата 6. Девушки 7. Двадцатилетний 8. Колыбельная 9. От края до края.

`Songs of our days` for soloists, mixed chorus and orchestra (word folk, A. Thou, V. Lebedev-Kumacha, S. Marshak) (1937), op. 76 (Prokofiev)
Запись с концерта `Моцарт-Прокофьев` , 2016 год , солисты: Юлия Мазурова , Александр Полковников
       
Текст Е. Долматовского

`Flourish Mighty Land`, cantata for 30-year anniversary of the Great October Socialist Revolution, for mixed chorus and orchestra (1947), op.114 (Prokofiev)
Госоркестр Минкультуры, Хор Полянского, 1986
      (16)  
«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают... Читать дальше
«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают семеро. Семеро!
Сидят на престолах в глубинах
Земли они, Земли они.
Заставляют свой голос греметь на высотах
Земли они. Земли они!
Раскинулись станом в безмерных пространствах
Небес и Земли они. Земли они!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Семеро их, семеро их, семеро, семеро, семеро их,
Семеро, семеро, семеро их, семеро, семеро их!
Семеро их! Семеро!
Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семерро их, семерро их, семерро их, семерро их и т. д.

Они не мужчины, не женщины;
Нет у них жён, не родят они сына.
Как ветер бродячий они.
Как сети, они простираются, простираются, простираются, тянутся, тянутся.
Злые они! Злые они!
Благотворенья не знают они. Стыда не имеют они.
Молитв не услышат:
Нет слуха у них к мольбам.
Они уменьшают небо и землю.
Они запирают, как дверью, целые страны.
Мелют народы, как эти народы мелют зерно.
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Дважды семеро их!
Дух небес, Дух небес, Дух небес, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Дух земли! Дух земли! Дух земли, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Злые Ветры! Злые Бури!
Палящий вихрь! Пылающий смерч!
Они день скорби! Они день мщенья!
Они глашатаи страшной чумы!
Семь богов безызмерных Небес!
Семь богов безызмерной земли!
Семь властных богов!
Семь злобных богов!
Семь хохочущих дьяволов!
Семь гениев ужаса!
Семь их число, семь их число,
Семь их число!
Злой Тэлал! Злой Алал!
Злой Гигим! Злой Маским!
Злой бог! Злой дух! Злой демон!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух небес!
Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух земли!
Семеро их! Семеро их!
Тэлал! Закляни, закляни! Закляни! Закляни! И т. д.
Ты, дух Небес, ты закляни их, закляни их, закляни!»

Х Свернуть

`Seven of them` Cantata for a dramatic tenor, mixed chorus and large orchestra (1917-18), op. 30 (Prokofiev)
      (165)  
1. Andantino
2. Scherzo. Vivacissimo
3. Moderato. Allehro moderato

Concerto for Violin and Orchestra No.1 in D major (1916-17), op. 19 (Prokofiev)
1980, Лондон.
       
1. Allegro moderato
2. Andante assai
3. Allegro ben marcato

Concerto for Violin and Orchestra №2 in g-moll (1935), op. 63 (Prokofiev)
Запись - 23-25 октября 1980 г., Лондон.
       

Concerto for Violin and Orchestra №2 in g-moll (1935), op. 63 (Prokofiev)
Запись - июль 1965 г.
       

Concerto for Piano and Orchestra No.1 D flat major (1911-12), op. 10 (Prokofiev)
Paris 1995
       
1. Andantino
2. Scherzo. Vivace
3. Intermezzo. Allegro moderato
4. Finale. Allegro tempestoso

Concerto for piano and orchestra No.2 in G minor (1923), op. 16 (Prokofiev)
Запись 1983г
       
1. Andante - Allegro
2. Tema con variazioni
3. Allegro, ma non troppo

Concerto for piano and orchestra No.3 in C major (1917-21), op. 26 (Prokofiev)
1985 г.
       

Concerto for piano and orchestra No.3 in C major (1917-21), op. 26 (Prokofiev)
       
1. Andante mosso
2. Andante
3. Allegretto

Concertino for Cello and Orchestra in G minor (1952), op.132 (Prokofiev)
Закончено после смерти С. Прокофьева М. Ростроповичем. Большой зал Московской консерватории, 13 мая 1964 года.
      (34)  

Concertino for Cello and Orchestra in G minor (1952), op.132 (Prokofiev)
Запись - 23 февраля 1967 г., Лондон.
       

March for wind orchestra B-dur (1944), op. 99 (Prokofiev)
       

Ode on the end of the war for 8 harps, 4 pianos, orchestra brass and percussion and double basses (1945), op.105 (Prokofiev)
Ода на окончание войны Новое произведение С.Прокофьева. «Советское искусство» 12 октября 1945. Композитор Сергей Прокофьев написал новое симфоническое произведение «Ода на окончание войны». В беседе с нашим сотрудником С.Прокофьев сообщил: - Ода, которую
      (3)  

Ode on the end of the war for 8 harps, 4 pianos, orchestra brass and percussion and double basses (1945), op.105 (Prokofiev)
Live - 11 October 1978
       
Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.
Андрей Болконский проездом остановился в имении графа Ростова. Он полон горестных мыслей; безрадостным представляется ему будущее. Звонкий голос... Читать дальше
Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.
Андрей Болконский проездом остановился в имении графа Ростова. Он полон горестных мыслей; безрадостным представляется ему будущее. Звонкий голос Наташи Ростовой прерывает печальное раздумье. Взволнованная красотой весенней ночи, она со словами восторга обращается к своей кузине Соне. Неудержимое ликование юности, случайным свидетелем которого стал князь Андрей, вселяет в него надежду на счастье.

На великосветском балу танцуют гости. Продолжают съезжаться приглашенные. Среди них граф Ростов с дочерью, Пьер Безухов с женой — красавицей Элен, ее брат Анатоль Курагин. Веселье в разгаре, но Наташа Ростова, которую никто не замечает, чувствует себя одинокой. На тур вальса ее приглашает Болконский. Наташа преображается — она счастлива, Андрей очарован ею.

Андрей сделал Наташе предложение. Она хочет познакомиться с родными жениха. Граф Ростов привозит дочь в дом Болконских, однако старый князь отказывается принять гостей. Встревоженный Ростов оставляет Наташу с сестрой Андрея княжной Марьей. Неожиданно входит старик Болконский. В гневе он оскорбляет Наташу, считая ее недостойной своего сына.

На балу у Элен Безуховой Анатоль Курагин признается Наташе в любви. Смущенная и растерянная Наташа не в силах разобраться в охвативших ее чувствах.

В кабинете Долохова друзья готовятся к отъезду Анатоля. Курагин предается мечтам о скорой встрече с Наташей, которую он собирается сегодня похитить и увезти за границу. Долохов пытается отговорить Анатоля от рискованной затеи, но Курагин непреклонен: он не желает думать о последствиях. С лихой тройкой прибыл ямщик Балага. Анатоль прощается с цыганкой Матрешей и отправляется в путь.

Наташа с нетерпением ожидает появления Курагина. Горничная Дуняша рассказывает ей, что Соня выдала тайну побега. Ахросимова, в доме у которой гостит Наташа, предотвращает похищение. Наташа в отчаянии. Ее душевные муки усиливаются после того, как от Пьера Безухова она узнает, что Курагин женат.

После посещения .Ахросимовой Пьер возвращается домой, где застает Анатоля. В ярости Пьер требует от него вернуть письма Наташи и немедленно покинуть Москву. Испуганный Анатоль соглашается. Трусость Курагина вызывает презрение и ненависть Пьера. Его печальные размышления прерываются известием о начале войны с Наполеоном.

На Бородинском поле группа ополченцев строит укрепления. Они полны решимости выиграть предстоящий бой. Невдалеке подполковник Денисов рассказывает командиру егерского полка Андрею Болконскому о своем плане партизанской войны. Встреча с Денисовым всколыхнула в душе князя Андрея воспоминания недавнего прошлого. Радостно приветствуемый войсками, фельдмаршал Кутузов обходит позиции. Он обращается к проходящим полкам со словами, вдохновляющими на подвиг. Кутузов подзывает князя Болконского и предлагает ему служить в штабе. Но Болконский не хочет расставаться с людьми, которых полюбил в дни грозных испытаний. Раздается гром первых выстрелов — начинается Бородинское сражение.

Шевардинский редут. Отсюда Наполеон следит за схваткой. Он не сомневается в успехе. Однако вместо привычных сообщений о блистательных победах один за другим прибывают адъютанты маршалов, прося подкрепления. Наполеон растерян. Он не в силах понять, почему руководимые им войска не обращают в бегство неприятеля, почему военное счастье изменило ему.

В деревенской избе в селе Фили собрался военный совет русского командования. Фельдмаршал Кутузов призывает решить вопрос — рисковать ли потерей армии в сражении под Москвой или оставить город без боя. Мнения генералов разделились. Бенигсен и Ермолов предлагают принять сражение; Барклай де Толли и Раевский возражают, доказывая, что позиция у Воробьевых гор невыгодна, а противник обладает численным превосходством. Выслушав генералов, фельдмаршал дает приказ об отступлении. Все расходятся. Кутузов остается один, погруженный в раздумье о судьбе родины, предвидя за днями суровых испытаний грядущую победу русского народа.

Пустынные улицы Москвы озарены пламенем пожара. Французские офицеры Рембаль и Бонне с тревогой говорят о событиях последних дней. Город, покинутый жителями, встретил их неприветливо. Армия разбрелась по домам, охваченная азартом грабежа. С гневом наблюдают оставшиеся москвичи за разбоем французских солдат. Появляется Пьер; он узнает, что Ростовы уехали из Москвы, оставив все имущество и захватив с собой раненых, в том числе князя Андрея. Пьер полон решимости отомстить за страдания народа, принять участие в его борьбе. Маршал Даву приказывает расстреливать всех, кто заподозрен в поджоге Москвы. Случай помогает Пьеру, оказавшемуся среди арестованных, избежать этой участи. Его присоединяют к отряду пленных, где он знакомится с Платоном Каратаевым. Входит окруженный свитой Наполеон. Перед ним внезапно обрушивается стена здания. Зарево пылающей Москвы предвещает гибель его армии. Движется скорбное шествие с телами расстрелянных горожан.

В темной избе лежит в бреду тяжело раненный князь Андрей. В его болезненно возбужденном сознании бессвязно чередуются кошмары и воспоминания о минувших днях; мучительно предчувствие приближающейся смерти. В дверях показывается потрясенная горем Наташа. Она бросается к князю Андрею и молит простить ее за все страдания, которые причинила ему. Успокоенный, вновь испытавший счастье, Андрей умирает.

Остатки армии Наполеона беспорядочно отступают по заснеженной Смоленской дороге, пробиваясь сквозь пургу и метель. Под конвоем ведут русских пленных. На отступающий французский отряд нападают партизаны во главе с Денисовым, Долоховым и Щербатым. После короткого боя они собираются вокруг освобожденных пленных. Радостными возгласами партизаны встречают появление Кутузова, который обращается к народу с благодарностью за мужество в борьбе с врагом. Слова фельдмаршала вызывают всеобщий подъем.

К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года.

Х Свернуть

Opera `War and Peace (1941-52), op. 91 (Prokofiev)
Состав исполнителей - см. комментарии // Большой театр, 11.09.1965 г.
      (1)  

Opera `War and Peace (1941-52), op. 91 (Prokofiev)
Москва, 1966 год
       

Opera `The Gambler` (1927), op. 24 (Prokofiev)
1970 - Orchestral excerpts: 1. Alexei 2. La grand mere 3. General 4. Pauline 5. Denoument
       

Opera `The Gambler` (1927), op. 24 (Prokofiev)
Генерал - Г.Троицкий, Полина - Н.Полякова, Алексей - В.Махов, Маркиз - А.Соколов, Астлей - Б.Добрин, Бланш - А.Матюшина, Бабуленька - Т.Антипова, Барон - И.Петухов,Князь Нильский - Царский.
       

Opera `La Maddalena`, in one act (1913), op. 13 (Prokofiev)
Опера в одном действии для солистов , мужского хора и оркестра
      (1)  
на слова С. Маршака

1. Едва опомнилась земля от грохота войны
2. Кому сегодня десять леть
3. Город славы — Сталинград
4. Пусть будет героям наградой
5. Нам не нужна война
6. Голуби... Читать дальше
на слова С. Маршака

1. Едва опомнилась земля от грохота войны
2. Кому сегодня десять леть
3. Город славы — Сталинград
4. Пусть будет героям наградой
5. Нам не нужна война
6. Голуби мира
7. Колыбельная
8. На мирном торжестве
9. Разговор в эфире
10. Весь мир готов к войне с войной.

Х Свернуть

`On ``On Guard for Peace`, oratorio for soloists (mezzo-soprano), reciters, mixed choir, boys` choir and orchestra (1950), op.124 (Prokofiev)
симф.орк ВР п/у Г.Рождественского, сводн.хор МГХУ п/у А.Свешникова (?) Запись 1964г. (?)
      (2)  

`On ``On Guard for Peace`, oratorio for soloists (mezzo-soprano), reciters, mixed choir, boys` choir and orchestra (1950), op.124 (Prokofiev)
1967 - Ludmila Maksavova and Yuri Myshkin (Speakers), Taimuraz Mironov (Boy Soprano) - Moscow School Boys` Chorus - Moscow Radio Symphony Chorus
      (14)  

Holiday poem [`Thirty years`] for orchestra (1947), op.113 (Prokofiev)
Запись 1985 г.
       
1. F-dur 2. cis-moll

Pushkin Waltzes for Orchestra (1949), op.120 (Prokofiev)
London 1991
       

Russian Overture for orchestra (1936), op. 72 (Prokofiev)
Госоркестр Минкультуры, 1990
       
1. Allegro giocoso
2. Andante
3. Intermezzo. Vivace
4. Scherzo. Allegro risoluto
5. Allegro giocoso

Sinfonietta in A major (1914), op.  5 (Prokofiev)
Bedford 1978
      (2)  
1. Andante assai
2. Allegro
3. Andante

Symphonic Ode for large orchestra (1933), op. 57 (Prokofiev)
Запись 1985 года.
       
1. Allegro
2. Intermezzo. Larghetto
3. Gavotta. Non troppo sllegro
4. Finale. Molto vivace

Symphony No.1 in D major `Classical` (1916-17), op. 25 (Prokofiev)
       
1. Allegro ben articolato
2. Tema con variazioni

Symphony No.2 in D minor (1924), op. 40 (Prokofiev)
      (9)  
1. Moderato
2. Andante
3. Allegro agitato
4. Andante mosso. Allegro moderato

Symphony No.3 in C minor (1928), op. 44 (Prokofiev)
      (1)  
1. Andante - Allegro eroico
2. Andante tranquillo
3. Moderato quasi allegretto
4. Allegro risoluto

Symphony No.4 in C (2nd Edition, 1947), op.112 (Prokofiev)
       

Symphony No.4 in C (2nd Edition, 1947), op.112 (Prokofiev)
Tokyo 2001
       
1. Andante
2. Allegro marcato
3. Adagio
4. Allegro giocoso

Symphony No.5 B flat Major (1944), op.100 (Prokofiev)
Запись 1965 года.
      (1)  

Symphony No.5 B flat Major (1944), op.100 (Prokofiev)

1. Allegro moderato
2. Largo
3. Vivace

Symphony No.6 in E flat minor (1945-47), op.111 (Prokofiev)
       
1. Moderato
2. Allegretto
3. Andante espressivo
4. Vivace

Symphony No.7 in C sharp minor (1951-52), op.131 (Prokofiev)
Запись 1967 года.
      (39)  
1. Andante
2. Allegro guisto
3. Andante con moto - Allegretto - Allegro marcato

Sinfonia concertante for Cello and Orchestra in E minor (1950-52), op.125 (Prokofiev)
Запись - 8 января 1961 г.
       

1941, Suite for large symphony orchestra. (1941), op. 90 (Prokofiev)
Запись 1985 г.
      (1)  

Overture B-dur for chamber orchestra (1926), op. 42 (Prokofiev)
       

Overture on Hebrew Themes, transcription for orchestra (1934), op. 34 bis (Prokofiev)
Prague 1973
       
 
     
Наши контакты