CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Alra
Информация о пользователе Alra (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.08.2014 07:24
Последний визит:
13.08.2024 15:50
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.11.1957
Интересы:
Музыка, фото, социология.
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Янченко, С.Рихтер, I Musici, Богдан Вархал.
Комментарии:
28
Плейлист:
1
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(10.02.2023 08:03)
Хорошо в приложение для какой-нибудь Занимательной математики в раздел
Квантование. А слушать не легко.
Тема:Симфония №1 фа мажор
(04.05.2020 09:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
зеро есть зеро, оно
бесплодно - Вы нарочно шутите?
Эти ли «зеро» несут на своих
плечах (крыльях!) декадансы и трансгуманизмы? Зачем уж так категорично
прикладывать – «оно бесплодно»?
Тема:Музыка из к/ф `О любви`
(26.02.2020 21:56)
Maxilena писал(а):
Трындец. Это БАН,
граждане.
Ах и ох! Бан за возражение пренебрежительному к
«народ»? Знаете ли, как, бывает, встречно относятся к интеллигенции в
народе? Это признаки нездоровья социума.
В советское время в Красноярске билеты в органный зал спрашивали уже
на остановке. Пару лет назад был там на концерте (живу в 500 км).
Грустное впечатление. Торжественность и праздничность исчезли,
полупустой зал, исполнитель «не выкладывался», троица в возрасте за 60
одета в вечерних нарядах, а остальные по-домашнему и даже в шортах
(лето).
Класс и «прослойка», собирающие, охраняющие и развивающие знания и
культуру в перестройку системно уничтожены. Спорт преобразовался в
бизнес, туда же дрейфует и искусство. «Хор Турецкого», например,
воспринимаю в первую очередь как успешный бизнес-проект, после как
явление, извините, культурное.
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда -
свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять
интеллигентное дело, интеллигентную задачу… обязанность наша
непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в этом
смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского
устарело?
Спросить бы у специализированного слоя собирателей, охранителей
знаний и культуры – что же допустили опускания уровня этой культуры?
Ведь вы освобождены от репродуктивного труда, вам ли упрекать народ,
мало понимающий Баха? Не народ инициировал нескончаемые реформы,
замордовавшие образование, да и его тоже, а люди исключительно толи
образованные, толи «образованные».
Тема:Музыка из к/ф `О любви`
(26.02.2020 13:34)
musikus писал(а):
...Разговор об `искусстве,
которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не
`искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть
ПОНЯТО народом`... Не надо народ идеализировать....... Не до Баха
ему.
Если и должно быть понято народом, то, в частности, чтобы
разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку
как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные
ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ
пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 22:51)
LAKE писал(а):
... это у кого (нет перспективы)?
И, позвольте осведомиться, что Вы включаете в набор исторических
перспектив?`
У нас – это у тех, кто считает сегодняшнюю
внутреннюю политику неприемлемой.
Историческая перспектива – это выжить и сохранить себя.
Энгельс тоже любил `троллить`. Не сомневайтесь, Ваши флажки увидел.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 18:17)
LAKE писал(а):
...что Вы включаете в набор
исторических перспектив?
Перспектива будет при возможности
адаптации к окружающему, сегодня большинство отжато от информации и
ресурсов – это препятствие. Адаптационные возможности срабатывают в
основном на популяционном уровне.
---------
...`Алло, поэзия?` ... каша...
- Однажды, у одной знакомой единственной эмоцией после концерта был
смех, повторяла – «це моль» и смеялась.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 10:51)
balaklava писал(а):
Так называемые русские
сформировались довольно поздно и, как мне представляется,
искусственно... Этакий Франкинштейн
- песенка знакомая, популярна
у лимитрофов, маргиналов (margo – край, лат., любопытно: Украина и
маргинал – однокоренные слова) и прочих русофобов.
Ломоносов, Пушкин, Вернадский, Вавилов и т.д. – пришельцы из
ниоткуда? Появились на безымянной почве? Главное – наш ЯЗЫК. Зачем
пользуетесь языком «франкенштейна»?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 10:28)
Opus88
Аллопоэзисный – установленный извне, автопоэзисный –
самооргнизующийся. Спасибо за верное замечание, завидую лёгкому слогу
и восхищаюсь им. Какие наши годы – буду учиться.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 08:26)
balaklava писал(а):
Библия - это вроде как
книга... главное, чтобы все дома были...
Библия не есть результат
духовного труда нашего – русского – народа. Почему так, какие
следствия этого? – интересные темы. Библия у нас есть, а
национального, народного творчества русских по большому счёту нет –
наш образ жизни – аллопоэзисная система, но не автопоэз. У нас нет
исторических перспектив, если не запустится своё национальное
творчество. Возьмёте ли на себя труд внушить, например, тунгусу или
тувинцу, что у них, не читающих Библию, а исповедующих шаманизм, не
«все дома»? Откуда уверенность, что у Вас «все дома», Вы проверялись?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(08.03.2019 12:52)
Геннадий Рябов писал(а):
...некомфортность автора
в отношениях с Библией, показывает, что его ситуация не совсем
безнадежна.
Нарисованный Вами забор из «Вагнера» и «Асова» для
восприятия окружающего не существует.
Величие и значение русской и советской науки 19-20-го веков
неоспоримы. Насколько преклоняться перед «сегодняшней» наукой, надо
подумать. Параллельно сравнить интеллигенцию того времени и
«сегодняшнюю» с её постмодернизмами, минимализмами, перфомансами и
инсталяциями. Интеллигенция + энантиодромия = культурофагия (юмор
(Хазанов: - «Искусство –служанка народа? – Нет!!!»), СМИ, эмиграция,
массовая меркантильность – интеллигенция совсем не по Глебу
Успенскому).
Счастье – Арина Родионовна передала Пушкину любовь к нашей древности,
знаем его сказки, с чем сравнить красоту Этих «фальсификаций»? Предки
знали временные циклы в 26 тыс. лет, и почему бы не иметь такую
«фундаментальную подоснову»? К той же «подоснове» относится и то, что
называют совестью. В приведённой цитате Вагнера важная закономерность,
и «современная наука» вполне признаёт иерархичность уровней информации
(ранний - поздний). А в словах - «…Кто такие были славяне? Это
варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта,
это почти звери» - не найдёте ли чего вагнеровского или гитлеровского?
Заботясь о Вашей комфортности, приведу цитаты другого автора,
академика Н.Н. Моисеева: «Мы подошли не только к перелому тысячелетий,
но и к перелому цивилизаций… Мы стоим на пороге нового витка
антропогенеза… Религии должны оказаться на уровне потребностей
общества и помочь ему отыскать необходимую дорогу. И надо помнить, что
сегодня она одна, а завтра другая!»
Библейская парадигма существенно повлияла на мир за последние 2 тыс.
лет, но ничто не вечно под луной. Моя некомфортность в отношениях с
Библией, конечно, «не совсем безнадёжна», гипноз догмата спадает,
десакрализация Библейской парадигмы при поиске «новых дорог»
неизбежна.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(01.03.2019 13:01)
LAKE писал(а):
...Это разные `сущности` внутри
нас.
Иногда делаются такие попытки, но не всегда, а точнее, практически
никогда, подмена одного другим внутри личности
невозможна.
Спасибо за ответ по существу. У Вагнера: «Нет ни
единой добродетели, присвоенной религией в качестве божественной
заповеди, которая не была бы присуща естественной нравственности».
Немного в продолжение. Приходилось поздно возвращаться домой,
рассматривал созвездия. Мысль о том, что эти же звёзды видели и
далёкие предки, растворяет ощущение одиночества. Держа в руках Библию
и понимая её информационное богатство, чувствую труднообъяснимый
дискомфорт. Читая же «Книгу Коляды», нет сомнений – я дома.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(26.02.2019 19:39)
LAKE писал(а):
...набожность - живой страх божий,
удерживающий личность в рамках приличий...
Не подменяется ли
набожностью совесть?
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2019 08:08)
Действительно, есть гармоническое сходство канона и гимна СССР-РФ
Александрова.
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(27.12.2018 18:03)
abyrvalg писал(а):
Я, кстати, сейчас стал
относиться к творчеству Вагнера равнодушно... Он же в других жанрах
себя вообще никак не проявил.
Музыкантам, возможно, малоинтересна
работа Вагнера «Произведение искусства будущего», но это оригинальная
и глубокая вещь.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 19:21)
tagantsev писал(а):
...вижу в его текстах ...
аргументированную логику рассуждений.
Размашистые и ни к чему не
обязывающие мазки суждений трудно назвать логикой. При плохо
скрываемом отсутствии какого-либо конструктива – давно знакомый
нигилизм, имеющий целью раздражение. Провокация. Самокритичность к
месту: «…откуда взялось такое мое восприятие, и не нашел никаких
объективных ему подтверждений… целиком экзогенно и сформировано СМИ, а
также другими людьми».
Есть плюс – интересные высказывания других участников.
Тема:Опера `Долгая рождественская трапеза`
(17.08.2016 10:08)
«…слушают исключительно свою народную музыку… О нашей любимой России
этого, действительно, не скажешь. По крайней мере о Русской равнине» -
это проявление значительной денационализации русских по сравнению с
другими «отсталыми» народами.
Ключевое слово, все-таки, «приверженность». Как признак сохранения
национального образа в достаточно здоровом состоянии. Народ – образ,
способ жизни.
«…исключительность это всегда ограниченность» - это понимали К.
Леонтьев, Г.Успенский, К.Васильев и др..
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(22.05.2016 11:33)
moon_river писал(а):
В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно
самокультивирующемуся выспренному self-Эго.
Если представить
эпохи (в муз.) как пульсации потребностей художников «осовременивать»
картины, то, смотря на «огибающую» этих пульсаций, не видно ли общее и
последовательное упрощение образов, техники, то есть творческого
вырождения? Не только в музыке. От Баха, например, до минимализма,
постмодернизма. Если движение к попсе, черному квадрату –
эквифинальность и энтропийщина, то вначале был гибрид, давший вспышку
особых качеств и последующее вырождение. «Self-эго» - важное
замечание. Но как палка о двух концах, возможно, есть не только
вырождение, но и возвращение к какому-то естеству.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(28.02.2016 10:16)
Любопытное высказывание Малевича: `Мы, живописцы, должны стать на
защиту новых построек, а пока запереть или на самом деле взорвать
институт старых архитекторов и сжечь в крематории остатки греков`.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(23.02.2016 18:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Когда битвы уже
закончены и все давно разошлись
Буду рад и благодарен отклику в
интересующем направлении в любое время.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(21.02.2016 07:56)
abyrvalg писал(а):
Это единственно верное, что Вы
сказали. Дальше можно было бы не продолжать.
Можно согласиться,
но мы же на поле `несогласия`.
Из словаря Спонвиля: `Специалист по эпистемологии обычно действует
«на чужой земле» – это либо представитель одной из наук, исследующий
философские проблемы, либо философ, заинтересовавшийся той или иной
наукой. Он с некоторым презрением взирает на «туземцев», говорящих
всего на одном языке и не знающих ничего, кроме своего континента, на
котором они чувствуют себя «дома». Ему очень хочется дать им урок. Они
обычно соглашаются его выслушать – если у них есть свободное время, и
посматривают на него со снисходительной вежливостью. Иностранец – что
с него возьмешь!` Просьба не понимать буквально.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.02.2016 12:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня восхищает `Чёрный
квадрат`...4`33...
Приходите в ресторан, делаете глотательные
движения 4`33, расплачиваетесь и уходите.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.02.2016 09:24)
rdvl писал(а):
Это Вы ,простите, о чем,
зачем...Разъясните уже тогда суть задачи
Возрождение,
Ренессанс...постмодернизм-не несколько процессов, а один. Вопросы- где
мы, куда лететь - очень любопытны. `Квадрат`, 4`33,.. симптоматичны
как `концы перспективы`, интеллект не останавливается и в поиске
чёрной кошки в темноте. Ищем пути в будущее как можем.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.01.2016 20:44)
На сайте уникальный архив.
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические
особенности исполнений – это интересно, но это анализ, препарирование,
этакие операции над созданным кем-то. Музыка выражает звуками чувства
и мысли, в любом случае - это образы. Но много ли найдешь на форуме
суждений именно об образах, которые и есть главная суть и ценность
музыки? Интересен генезис музыкальных образов разных эпох. Бах,
Вивальди и Пуленк, Шнитке – существенно разное. Есть ли такие
исследования? Фактический материал, время смены эпох позволяют и
подталкивают применить критерий зарождение-развитие-угасание. Для
самопознания. В средней школе мы изучали синтаксис, лексику. Но не
знакомы со звукообразованием, словообразованием. У лингвистов есть
подозрение, что тема происхождения языков табуирована. Язык и музыка
не аналогия, а к пояснению.
Актуальность вопросов – что такое классика (как у GoldStar, люди
чувствуют время, это здорово, это основа для оптимизма)- будет расти.
Хотя задаваться этим вопросом на сайте музыкантов немного смысла (2-я
теорема Геделя: логическая полнота любой системы аксиом не может быть
доказана в рамках этой системы, требуется система более высокого
уровня). И обойти бы нам направление на станцию «Европа – Шарли» (
родины! «классики», гуманизма, др. измов).
2) В продолжение первого вопроса – образ, предложенный музыкантом и
воспринятый слушателем, интересен всем, независимо от муз.
грамотности. Форум, на мой взгляд, только выиграет от большей
активности «дилетантов», которые таковыми являются с точки зрения
специалистов. Значимость и полезность музыки (к ней, как к любой
информации, применимо это слово) не устанавливается музыковедами, а
неискушенный слушатель не есть подчиненное или какое-то низшее лицо.
Из «классики» в будущее возьмут только то, что значимо и полезно для
многих, а не только для «избранных». Если только ее не занесет пылью
чьей-то поступи. Горела Александрийская библиотека, свитки в руках
Петра. Да помним пессимизм (стимул для размышлений) Бодрийяра:
«…искусство стремится дублировать себя посредством симуляции; но
оно все равно вскоре уйдет», Фукуямы (о грядущем печальном
постисторическом периоде, в котором нет ни искусства…), Шпенглера:
«Перспективу птичьего полета заменили перспективой лягушки»), Патрика
Бьюкенена.
3)Можно бы предостеречь говорящих о собственной избранности, так как
это признак замкнутости и, следовательно, угасания. Встречаются
раздраженно-пренебрежительное - «популяризатор» - к Гродбергу.
Сравните его слова: «Искусство - это все-таки служение», и ликование
одного юмориста: «Искусство – не служанка народа». Хорошо ли когда
слово «интеллигент» принимает смысл «инородное тело»? Да и прыгнуть ли
в духовный ароморфоз малочисленному отряду, если кормящий обоз отстал?
Если сайт задуман как кружок нескольких знатоков - самоназначенных
защитников «рафинада», вооруженных желчью - то вопросов нет. Хотелось
бы расширения количества и качества участников форума, большей
демократичности, извините. Почему на форум не заходят исполнители,
композиторы высокого уровня?
Всякий ли сможет одинаково внимать, например, и барокко и
минимализму? Студент из Риги не полюбил концерт Бартока и «закатан»
«спецами». А у парня то - здоровые психика и воспитание. Найдутся и
другие спецы, которые отсоветуют слушать что-то Бартока, Шнитке,
Стравинского детям и некоторым категориям взрослых. Всякий ли сможет
зараз послушать и Лакремозу и «Мурку»? Большое количество дискурсов,
всеядность, как и все рафинированное, далеко не безвредно, потому,
специалисты, берегите себя.
4) Можно ли в целом слушать классику без муз. образования? Трудно. Не
есть ли это признак какого-то ментального разрыва (отрыва)? Это
относится и к многим другим сферам. Можно ли признать эти разрывы
здоровым состоянием народа (индивид не существует обособленно)?
Тема:Классика против народной музыки
(09.10.2014 09:33)
GoldStar писал(а):
На ваш взгляд, классика имеет
преимущество над народной музыкой?
Тема - вопрос или утверждение?
Слышится некоторая агрессия `академиков`, `народники` же не вступили в
межцеховой спор.
Один берет в руки балалайку, позаботившись о хлебе насущном. Другой
берет скрипку, озаботившись хлебом. И оба способны желать радости в
жизни. Вопрос - где больше творчества по сути - нужен ли `академикам`?
Тема:Дневники Свиридова
(29.09.2014 08:19)
Andrew_Popoff писал(а):
И Бог тоже?
Глас
народа-глас Божий. Противоречия нет. В норме. Но все живое иногда
болеет, находится в измененном состоянии, события на Украине и не
только. Верующими мы можем считать себя или нет, но незнание законов
природы (Творца) не освобождает нас...
«
1
2
...»
Наши контакты
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(10.02.2023 08:03)
Квантование. А слушать не легко.
Тема:Симфония №1 фа мажор
(04.05.2020 09:09)
бесплодно - Вы нарочно шутите?
плечах (крыльях!) декадансы и трансгуманизмы? Зачем уж так категорично
прикладывать – «оно бесплодно»?
Тема:Музыка из к/ф `О любви`
(26.02.2020 21:56)
граждане.
«народ»? Знаете ли, как, бывает, встречно относятся к интеллигенции в
народе? Это признаки нездоровья социума.
В советское время в Красноярске билеты в органный зал спрашивали уже
на остановке. Пару лет назад был там на концерте (живу в 500 км).
Грустное впечатление. Торжественность и праздничность исчезли,
полупустой зал, исполнитель «не выкладывался», троица в возрасте за 60
одета в вечерних нарядах, а остальные по-домашнему и даже в шортах
(лето).
Класс и «прослойка», собирающие, охраняющие и развивающие знания и
культуру в перестройку системно уничтожены. Спорт преобразовался в
бизнес, туда же дрейфует и искусство. «Хор Турецкого», например,
воспринимаю в первую очередь как успешный бизнес-проект, после как
явление, извините, культурное.
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда -
свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять
интеллигентное дело, интеллигентную задачу… обязанность наша
непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в этом
смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского
устарело?
Спросить бы у специализированного слоя собирателей, охранителей
знаний и культуры – что же допустили опускания уровня этой культуры?
Ведь вы освобождены от репродуктивного труда, вам ли упрекать народ,
мало понимающий Баха? Не народ инициировал нескончаемые реформы,
замордовавшие образование, да и его тоже, а люди исключительно толи
образованные, толи «образованные».
Тема:Музыка из к/ф `О любви`
(26.02.2020 13:34)
которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не
`искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть
ПОНЯТО народом`... Не надо народ идеализировать....... Не до Баха
ему.
разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку
как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные
ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ
пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 22:51)
И, позвольте осведомиться, что Вы включаете в набор исторических
перспектив?`
внутреннюю политику неприемлемой.
Историческая перспектива – это выжить и сохранить себя.
Энгельс тоже любил `троллить`. Не сомневайтесь, Ваши флажки увидел.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 18:17)
исторических перспектив?
адаптации к окружающему, сегодня большинство отжато от информации и
ресурсов – это препятствие. Адаптационные возможности срабатывают в
основном на популяционном уровне.
---------
...`Алло, поэзия?` ... каша...
- Однажды, у одной знакомой единственной эмоцией после концерта был
смех, повторяла – «це моль» и смеялась.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 10:51)
сформировались довольно поздно и, как мне представляется,
искусственно... Этакий Франкинштейн
у лимитрофов, маргиналов (margo – край, лат., любопытно: Украина и
маргинал – однокоренные слова) и прочих русофобов.
Ломоносов, Пушкин, Вернадский, Вавилов и т.д. – пришельцы из
ниоткуда? Появились на безымянной почве? Главное – наш ЯЗЫК. Зачем
пользуетесь языком «франкенштейна»?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 10:28)
Аллопоэзисный – установленный извне, автопоэзисный –
самооргнизующийся. Спасибо за верное замечание, завидую лёгкому слогу
и восхищаюсь им. Какие наши годы – буду учиться.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(09.03.2019 08:26)
книга... главное, чтобы все дома были...
духовного труда нашего – русского – народа. Почему так, какие
следствия этого? – интересные темы. Библия у нас есть, а
национального, народного творчества русских по большому счёту нет –
наш образ жизни – аллопоэзисная система, но не автопоэз. У нас нет
исторических перспектив, если не запустится своё национальное
творчество. Возьмёте ли на себя труд внушить, например, тунгусу или
тувинцу, что у них, не читающих Библию, а исповедующих шаманизм, не
«все дома»? Откуда уверенность, что у Вас «все дома», Вы проверялись?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(08.03.2019 12:52)
в отношениях с Библией, показывает, что его ситуация не совсем
безнадежна.
восприятия окружающего не существует.
Величие и значение русской и советской науки 19-20-го веков
неоспоримы. Насколько преклоняться перед «сегодняшней» наукой, надо
подумать. Параллельно сравнить интеллигенцию того времени и
«сегодняшнюю» с её постмодернизмами, минимализмами, перфомансами и
инсталяциями. Интеллигенция + энантиодромия = культурофагия (юмор
(Хазанов: - «Искусство –служанка народа? – Нет!!!»), СМИ, эмиграция,
массовая меркантильность – интеллигенция совсем не по Глебу
Успенскому).
Счастье – Арина Родионовна передала Пушкину любовь к нашей древности,
знаем его сказки, с чем сравнить красоту Этих «фальсификаций»? Предки
знали временные циклы в 26 тыс. лет, и почему бы не иметь такую
«фундаментальную подоснову»? К той же «подоснове» относится и то, что
называют совестью. В приведённой цитате Вагнера важная закономерность,
и «современная наука» вполне признаёт иерархичность уровней информации
(ранний - поздний). А в словах - «…Кто такие были славяне? Это
варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта,
это почти звери» - не найдёте ли чего вагнеровского или гитлеровского?
Заботясь о Вашей комфортности, приведу цитаты другого автора,
академика Н.Н. Моисеева: «Мы подошли не только к перелому тысячелетий,
но и к перелому цивилизаций… Мы стоим на пороге нового витка
антропогенеза… Религии должны оказаться на уровне потребностей
общества и помочь ему отыскать необходимую дорогу. И надо помнить, что
сегодня она одна, а завтра другая!»
Библейская парадигма существенно повлияла на мир за последние 2 тыс.
лет, но ничто не вечно под луной. Моя некомфортность в отношениях с
Библией, конечно, «не совсем безнадёжна», гипноз догмата спадает,
десакрализация Библейской парадигмы при поиске «новых дорог»
неизбежна.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(01.03.2019 13:01)
нас.
Иногда делаются такие попытки, но не всегда, а точнее, практически
никогда, подмена одного другим внутри личности
невозможна.
единой добродетели, присвоенной религией в качестве божественной
заповеди, которая не была бы присуща естественной нравственности».
Немного в продолжение. Приходилось поздно возвращаться домой,
рассматривал созвездия. Мысль о том, что эти же звёзды видели и
далёкие предки, растворяет ощущение одиночества. Держа в руках Библию
и понимая её информационное богатство, чувствую труднообъяснимый
дискомфорт. Читая же «Книгу Коляды», нет сомнений – я дома.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(26.02.2019 19:39)
удерживающий личность в рамках приличий...
набожностью совесть?
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2019 08:08)
Александрова.
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(27.12.2018 18:03)
относиться к творчеству Вагнера равнодушно... Он же в других жанрах
себя вообще никак не проявил.
работа Вагнера «Произведение искусства будущего», но это оригинальная
и глубокая вещь.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 19:21)
аргументированную логику рассуждений.
обязывающие мазки суждений трудно назвать логикой. При плохо
скрываемом отсутствии какого-либо конструктива – давно знакомый
нигилизм, имеющий целью раздражение. Провокация. Самокритичность к
месту: «…откуда взялось такое мое восприятие, и не нашел никаких
объективных ему подтверждений… целиком экзогенно и сформировано СМИ, а
также другими людьми».
Есть плюс – интересные высказывания других участников.
Тема:Опера `Долгая рождественская трапеза`
(17.08.2016 10:08)
этого, действительно, не скажешь. По крайней мере о Русской равнине» -
это проявление значительной денационализации русских по сравнению с
другими «отсталыми» народами.
Ключевое слово, все-таки, «приверженность». Как признак сохранения
национального образа в достаточно здоровом состоянии. Народ – образ,
способ жизни.
«…исключительность это всегда ограниченность» - это понимали К.
Леонтьев, Г.Успенский, К.Васильев и др..
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(22.05.2016 11:33)
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно
самокультивирующемуся выспренному self-Эго.
эпохи (в муз.) как пульсации потребностей художников «осовременивать»
картины, то, смотря на «огибающую» этих пульсаций, не видно ли общее и
последовательное упрощение образов, техники, то есть творческого
вырождения? Не только в музыке. От Баха, например, до минимализма,
постмодернизма. Если движение к попсе, черному квадрату –
эквифинальность и энтропийщина, то вначале был гибрид, давший вспышку
особых качеств и последующее вырождение. «Self-эго» - важное
замечание. Но как палка о двух концах, возможно, есть не только
вырождение, но и возвращение к какому-то естеству.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(28.02.2016 10:16)
защиту новых построек, а пока запереть или на самом деле взорвать
институт старых архитекторов и сжечь в крематории остатки греков`.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(23.02.2016 18:57)
закончены и все давно разошлись
интересующем направлении в любое время.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(21.02.2016 07:56)
сказали. Дальше можно было бы не продолжать.
но мы же на поле `несогласия`.
Из словаря Спонвиля: `Специалист по эпистемологии обычно действует
«на чужой земле» – это либо представитель одной из наук, исследующий
философские проблемы, либо философ, заинтересовавшийся той или иной
наукой. Он с некоторым презрением взирает на «туземцев», говорящих
всего на одном языке и не знающих ничего, кроме своего континента, на
котором они чувствуют себя «дома». Ему очень хочется дать им урок. Они
обычно соглашаются его выслушать – если у них есть свободное время, и
посматривают на него со снисходительной вежливостью. Иностранец – что
с него возьмешь!` Просьба не понимать буквально.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.02.2016 12:46)
квадрат`...4`33...
движения 4`33, расплачиваетесь и уходите.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.02.2016 09:24)
зачем...Разъясните уже тогда суть задачи
Ренессанс...постмодернизм-не несколько процессов, а один. Вопросы- где
мы, куда лететь - очень любопытны. `Квадрат`, 4`33,.. симптоматичны
как `концы перспективы`, интеллект не останавливается и в поиске
чёрной кошки в темноте. Ищем пути в будущее как можем.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.01.2016 20:44)
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические
особенности исполнений – это интересно, но это анализ, препарирование,
этакие операции над созданным кем-то. Музыка выражает звуками чувства
и мысли, в любом случае - это образы. Но много ли найдешь на форуме
суждений именно об образах, которые и есть главная суть и ценность
музыки? Интересен генезис музыкальных образов разных эпох. Бах,
Вивальди и Пуленк, Шнитке – существенно разное. Есть ли такие
исследования? Фактический материал, время смены эпох позволяют и
подталкивают применить критерий зарождение-развитие-угасание. Для
самопознания. В средней школе мы изучали синтаксис, лексику. Но не
знакомы со звукообразованием, словообразованием. У лингвистов есть
подозрение, что тема происхождения языков табуирована. Язык и музыка
не аналогия, а к пояснению.
Актуальность вопросов – что такое классика (как у GoldStar, люди
чувствуют время, это здорово, это основа для оптимизма)- будет расти.
Хотя задаваться этим вопросом на сайте музыкантов немного смысла (2-я
теорема Геделя: логическая полнота любой системы аксиом не может быть
доказана в рамках этой системы, требуется система более высокого
уровня). И обойти бы нам направление на станцию «Европа – Шарли» (
родины! «классики», гуманизма, др. измов).
2) В продолжение первого вопроса – образ, предложенный музыкантом и
воспринятый слушателем, интересен всем, независимо от муз.
грамотности. Форум, на мой взгляд, только выиграет от большей
активности «дилетантов», которые таковыми являются с точки зрения
специалистов. Значимость и полезность музыки (к ней, как к любой
информации, применимо это слово) не устанавливается музыковедами, а
неискушенный слушатель не есть подчиненное или какое-то низшее лицо.
Из «классики» в будущее возьмут только то, что значимо и полезно для
многих, а не только для «избранных». Если только ее не занесет пылью
чьей-то поступи. Горела Александрийская библиотека, свитки в руках
Петра. Да помним пессимизм (стимул для размышлений) Бодрийяра:
«…искусство стремится дублировать себя посредством симуляции; но
оно все равно вскоре уйдет», Фукуямы (о грядущем печальном
постисторическом периоде, в котором нет ни искусства…), Шпенглера:
«Перспективу птичьего полета заменили перспективой лягушки»), Патрика
Бьюкенена.
3)Можно бы предостеречь говорящих о собственной избранности, так как
это признак замкнутости и, следовательно, угасания. Встречаются
раздраженно-пренебрежительное - «популяризатор» - к Гродбергу.
Сравните его слова: «Искусство - это все-таки служение», и ликование
одного юмориста: «Искусство – не служанка народа». Хорошо ли когда
слово «интеллигент» принимает смысл «инородное тело»? Да и прыгнуть ли
в духовный ароморфоз малочисленному отряду, если кормящий обоз отстал?
Если сайт задуман как кружок нескольких знатоков - самоназначенных
защитников «рафинада», вооруженных желчью - то вопросов нет. Хотелось
бы расширения количества и качества участников форума, большей
демократичности, извините. Почему на форум не заходят исполнители,
композиторы высокого уровня?
Всякий ли сможет одинаково внимать, например, и барокко и
минимализму? Студент из Риги не полюбил концерт Бартока и «закатан»
«спецами». А у парня то - здоровые психика и воспитание. Найдутся и
другие спецы, которые отсоветуют слушать что-то Бартока, Шнитке,
Стравинского детям и некоторым категориям взрослых. Всякий ли сможет
зараз послушать и Лакремозу и «Мурку»? Большое количество дискурсов,
всеядность, как и все рафинированное, далеко не безвредно, потому,
специалисты, берегите себя.
4) Можно ли в целом слушать классику без муз. образования? Трудно. Не
есть ли это признак какого-то ментального разрыва (отрыва)? Это
относится и к многим другим сферам. Можно ли признать эти разрывы
здоровым состоянием народа (индивид не существует обособленно)?
Тема:Классика против народной музыки
(09.10.2014 09:33)
преимущество над народной музыкой?
Слышится некоторая агрессия `академиков`, `народники` же не вступили в
межцеховой спор.
Один берет в руки балалайку, позаботившись о хлебе насущном. Другой
берет скрипку, озаботившись хлебом. И оба способны желать радости в
жизни. Вопрос - где больше творчества по сути - нужен ли `академикам`?
Тема:Дневники Свиридова
(29.09.2014 08:19)
народа-глас Божий. Противоречия нет. В норме. Но все живое иногда
болеет, находится в измененном состоянии, события на Украине и не
только. Верующими мы можем считать себя или нет, но незнание законов
природы (Творца) не освобождает нас...