Пользователь: Alra

         
   
Информация о пользователе Alra (не в сети )




   
   


Тема:Музыка из к/ф `О любви`
(26.02.2020 21:56)
Maxilena писал(а):
Трындец. Это БАН,
граждане.
Ах и ох! Бан за возражение пренебрежительному к
«народ»? Знаете ли, как, бывает, встречно относятся к интеллигенции в
народе? Это признаки нездоровья социума.
В советское время в Красноярске билеты в органный зал спрашивали уже
на остановке. Пару лет назад был там на концерте (живу в 500 км).
Грустное впечатление. Торжественность и праздничность исчезли,
полупустой зал, исполнитель «не выкладывался», троица в возрасте за 60
одета в вечерних нарядах, а остальные по-домашнему и даже в шортах
(лето).
Класс и «прослойка», собирающие, охраняющие и развивающие знания и
культуру в перестройку системно уничтожены. Спорт преобразовался в
бизнес, туда же дрейфует и искусство. «Хор Турецкого», например,
воспринимаю в первую очередь как успешный бизнес-проект, после как
явление, извините, культурное.
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда -
свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять
интеллигентное дело, интеллигентную задачу… обязанность наша
непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в этом
смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского
устарело?
Спросить бы у специализированного слоя собирателей, охранителей
знаний и культуры – что же допустили опускания уровня этой культуры?
Ведь вы освобождены от репродуктивного труда, вам ли упрекать народ,
мало понимающий Баха? Не народ инициировал нескончаемые реформы,
замордовавшие образование, да и его тоже, а люди исключительно толи
образованные, толи «образованные».
    


Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(08.03.2019 12:52)
Геннадий Рябов писал(а):
...некомфортность автора
в отношениях с Библией, показывает, что его ситуация не совсем
безнадежна.
Нарисованный Вами забор из «Вагнера» и «Асова» для
восприятия окружающего не существует.
Величие и значение русской и советской науки 19-20-го веков
неоспоримы. Насколько преклоняться перед «сегодняшней» наукой, надо
подумать. Параллельно сравнить интеллигенцию того времени и
«сегодняшнюю» с её постмодернизмами, минимализмами, перфомансами и
инсталяциями. Интеллигенция + энантиодромия = культурофагия (юмор
(Хазанов: - «Искусство –служанка народа? – Нет!!!»), СМИ, эмиграция,
массовая меркантильность – интеллигенция совсем не по Глебу
Успенскому).
Счастье – Арина Родионовна передала Пушкину любовь к нашей древности,
знаем его сказки, с чем сравнить красоту Этих «фальсификаций»? Предки
знали временные циклы в 26 тыс. лет, и почему бы не иметь такую
«фундаментальную подоснову»? К той же «подоснове» относится и то, что
называют совестью. В приведённой цитате Вагнера важная закономерность,
и «современная наука» вполне признаёт иерархичность уровней информации
(ранний - поздний). А в словах - «…Кто такие были славяне? Это
варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта,
это почти звери» - не найдёте ли чего вагнеровского или гитлеровского?
Заботясь о Вашей комфортности, приведу цитаты другого автора,
академика Н.Н. Моисеева: «Мы подошли не только к перелому тысячелетий,
но и к перелому цивилизаций… Мы стоим на пороге нового витка
антропогенеза… Религии должны оказаться на уровне потребностей
общества и помочь ему отыскать необходимую дорогу. И надо помнить, что
сегодня она одна, а завтра другая!»
Библейская парадигма существенно повлияла на мир за последние 2 тыс.
лет, но ничто не вечно под луной. Моя некомфортность в отношениях с
Библией, конечно, «не совсем безнадёжна», гипноз догмата спадает,
десакрализация Библейской парадигмы при поиске «новых дорог»
неизбежна.
    


Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2019 08:08)
Действительно, есть гармоническое сходство канона и гимна СССР-РФ
Александрова.
    


Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(16.01.2016 20:44)
На сайте уникальный архив.
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические
особенности исполнений – это интересно, но это анализ, препарирование,
этакие операции над созданным кем-то. Музыка выражает звуками чувства
и мысли, в любом случае - это образы. Но много ли найдешь на форуме
суждений именно об образах, которые и есть главная суть и ценность
музыки? Интересен генезис музыкальных образов разных эпох. Бах,
Вивальди и Пуленк, Шнитке – существенно разное. Есть ли такие
исследования? Фактический материал, время смены эпох позволяют и
подталкивают применить критерий зарождение-развитие-угасание. Для
самопознания. В средней школе мы изучали синтаксис, лексику. Но не
знакомы со звукообразованием, словообразованием. У лингвистов есть
подозрение, что тема происхождения языков табуирована. Язык и музыка
не аналогия, а к пояснению.
Актуальность вопросов – что такое классика (как у GoldStar, люди
чувствуют время, это здорово, это основа для оптимизма)- будет расти.
Хотя задаваться этим вопросом на сайте музыкантов немного смысла (2-я
теорема Геделя: логическая полнота любой системы аксиом не может быть
доказана в рамках этой системы, требуется система более высокого
уровня). И обойти бы нам направление на станцию «Европа – Шарли» (
родины! «классики», гуманизма, др. измов).
2) В продолжение первого вопроса – образ, предложенный музыкантом и
воспринятый слушателем, интересен всем, независимо от муз.
грамотности. Форум, на мой взгляд, только выиграет от большей
активности «дилетантов», которые таковыми являются с точки зрения
специалистов. Значимость и полезность музыки (к ней, как к любой
информации, применимо это слово) не устанавливается музыковедами, а
неискушенный слушатель не есть подчиненное или какое-то низшее лицо.
Из «классики» в будущее возьмут только то, что значимо и полезно для
многих, а не только для «избранных». Если только ее не занесет пылью
чьей-то поступи. Горела Александрийская библиотека, свитки в руках
Петра. Да помним пессимизм (стимул для размышлений) Бодрийяра:
«…искусство стремится дублировать себя посредством симуляции; но
оно все равно вскоре уйдет», Фукуямы (о грядущем печальном
постисторическом периоде, в котором нет ни искусства…), Шпенглера:
«Перспективу птичьего полета заменили перспективой лягушки»), Патрика
Бьюкенена.
3)Можно бы предостеречь говорящих о собственной избранности, так как
это признак замкнутости и, следовательно, угасания. Встречаются
раздраженно-пренебрежительное - «популяризатор» - к Гродбергу.
Сравните его слова: «Искусство - это все-таки служение», и ликование
одного юмориста: «Искусство – не служанка народа». Хорошо ли когда
слово «интеллигент» принимает смысл «инородное тело»? Да и прыгнуть ли
в духовный ароморфоз малочисленному отряду, если кормящий обоз отстал?
Если сайт задуман как кружок нескольких знатоков - самоназначенных
защитников «рафинада», вооруженных желчью - то вопросов нет. Хотелось
бы расширения количества и качества участников форума, большей
демократичности, извините. Почему на форум не заходят исполнители,
композиторы высокого уровня?
Всякий ли сможет одинаково внимать, например, и барокко и
минимализму? Студент из Риги не полюбил концерт Бартока и «закатан»
«спецами». А у парня то - здоровые психика и воспитание. Найдутся и
другие спецы, которые отсоветуют слушать что-то Бартока, Шнитке,
Стравинского детям и некоторым категориям взрослых. Всякий ли сможет
зараз послушать и Лакремозу и «Мурку»? Большое количество дискурсов,
всеядность, как и все рафинированное, далеко не безвредно, потому,
специалисты, берегите себя.
4) Можно ли в целом слушать классику без муз. образования? Трудно. Не
есть ли это признак какого-то ментального разрыва (отрыва)? Это
относится и к многим другим сферам. Можно ли признать эти разрывы
здоровым состоянием народа (индивид не существует обособленно)?
    
   
         
Наши контакты