Скачать ноты
1. Gigue. Allegro (Gigue K.574)
2. Menuet. Moderato (Menuet K.355)
3. Preghiera. Andante non tanto (Ave verum corpus K.618)
4. Theme et variations. Allegro giusto (K.455)

1974
      (527)  


musikus (14.09.2013 22:04)
andrey_sorokin писал(а):
нельзя же свои фантазии выдавать за научные
факты.
Именно. Золотые слова.

artbtgs (14.09.2013 22:07)
Intermezzo писал(а):
их главная заслуга - в предложении музыкальному
миру новой реальности, отчасти и воссозданной, но все же открытой. Однако это не
подразумевает бессмысленности их огромной реконструктивной работы.
да нет там `новой
реальности`. попросту надоел романтический schmalz. всего-то.

artbtgs (14.09.2013 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Но меня куда больше интересует не степень
достоверности аутентичных исполнителей, а новые возможности для меня самого.
именно!

musikus (14.09.2013 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
если история наука, то и музыковедение тоже.
А поскольку наука сама по себе вещь недостоверная
История - такая же `наука`, как и
музыковедение. Настоящая наука, как раз, достоверна. Нужно различать науки и `науки`.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 22:13)
musikus писал(а):
более или менее правдоподобные домыслы
Если
говорить о точке совсем удалённой, достигнем невматической нотации. А её принцип -
иероглифический. Графема фиксирует смысл, который известен тому, кто грамотен, но никак не
фиксирует звучание. 5линейная нотация далека от таких высот, но кто бы знал, как говорить
по французски, читая лишь написания французских слов. И чем более ранний период, тем
безнадёжнее ситуация.

Andrew_Popoff (14.09.2013 22:16)
musikus писал(а):
История - такая же `наука`, как и
музыковедение.
Да, так и есть. Долой историю, продажную девку империализма! ;)

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 22:17)
musikus писал(а):
Настоящая наука, как раз, достоверна.
У меня
жена - музыкальный медиевист-русист и византинист. Я насмотрелся, а когда-то и сам
интересовался немножко. Наука, которая еще до самого недавнего времени, как я понимаю,
очищала пространство от мнимых пониманий и мало что могла предложить взамен. Достоверное
незнание - такой же позитив, как достоверное знание, верно? Но беда в том, что разные
фантазии нарастают и нарастают, и, мягко говоря, не все 100% этих наростов научно
добросовестны. А уж что в барокко - не знаю.

Andrew_Popoff (14.09.2013 22:22)
musikus писал(а):
Настоящая наука, как раз,
достоверна.
Бесспорно. При Аристотеле Солнце вращалось вокруг Земли, и планеты тоже,
хотя и по очень странным зигзагообразным траекториям. Тем не менее, это было именно
научное представление, позволившее составить карту звездного неба, ориентироваться в море
по звездам и определять курс и местоположение, а также рассчитать календарь. Но с тех пор
(конечно, не без трудностей, даже с людскими жертвами) наука пришла к другой концепции, а
потом еще к другой, и еще, и еще. И каждая была достовернее предыдущей. А сколько их еще
будет?

musikus (14.09.2013 22:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Достоверное незнание - такой же позитив,
как достоверное знание, верно?
Позитив только в том случае, если в результате
добротных исследований получен достоверный отрицательный результат. А незнание, как итог
ничегонеделания - не результат, это просто ничего не значащая дыра.

precipitato (14.09.2013 22:25)
andrey_sorokin писал(а):
да нет там `новой реальности`. попросту
надоел романтический schmalz. всего-то.
Ну - нужно ведь было придумать, на что его
заменить. Во многих случаях - придумано довольно убедительно.

Intermezzo (14.09.2013 22:31)
musikus писал(а):
История - такая же `наука`, как и музыковедение.
Настоящая наука, как раз, достоверна. Нужно различать науки и `науки`.
По-моему, это
уже софистика. Вы ведь преследовали какую-то цель, продолжая спор. Какую именно? Доказать
несостоятельность аутентизма?

musikus (14.09.2013 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
И каждая была достовернее предыдущей. А
сколько их еще будет?
Разумеется. Есть понятия `степень точности`, `статистическая
достоверность` и проч. В этом смысле наука (без кавычек)развивается асимптотически.

musikus (14.09.2013 22:33)
Intermezzo писал(а):
По-моему, это уже софистика.
Андрюша, Вы
это говорите доктору наук? Не встревайте в темы, в которых ничего не понимаете, уж
извините. Давайте - о музыке, тут Вы вполне...

Andrew_Popoff (14.09.2013 22:34)
musikus писал(а):
Разумеется. Есть понятия `степень точности`,
`статистическая достоверность` и проч. В этом смысле наука (без кавычек)развивается
асимптотически.
Я согласен. Но скажите, нужна нам история или нет? Пусть не как
наука, а как нечто.

Intermezzo (14.09.2013 22:41)
musikus писал(а):
Андрюша, Вы это говорите доктору
наук?
Разумеется, я не подвергал сомнению Ваше суждение об истории (не имея на это
права). Я лишь не уверен, насколько Ваш комментарий соотносится с Вашей целью (если
таковая существует) в споре об аутентизме. И спрашивал именно о ней, будучи уверенным, что
Ваше утверждение об истории не может быть доказательством несостоятельности целого
направления в исполнительском искусстве (если Вы говорили об этом).

victormain (14.09.2013 22:42)
musikus писал(а):
Вот именно! А все остальное - более или менее
правдоподобные домыслы.
Всё-таки, чем больше заниматься, тем более правдоподобные.
Смотрите. Вы упомянули Робертсбридж, да? Там замечательная рукопись с эстампи, светская
музыка конца XIII - XIV вв. Запись - одноголосная. Исполняется же ансамблем. Причём, это
не современные домыслы: на этом счёт сохранилось масса иконографии, да? Теперь. Существуют
научные трактаты, типа де Грокео (Грокейо), где многое подробно описывается по части
практического музицирования. Наконец, сохранились сами инструменты. То есть, реконструкция
происходит не от нотного текста (или не только от него), но от исполнительских реалий, в
той или иной форме зафиксированных. Ну а нотная графика, особенно барокко - это вообще
отдельная история. Как и знаменное пение (по сей день, например, никто по-настоящему не
знает, что такое демественное пение, хотя термин, казалось бы, расхожий). Со многими
роспевами повезло, когда есть традиционная запись идентичных монодий знаменем и новая,
5-линейной нотацией (как в Супрасльском ирмологионе); тут уже понятнее. Но сколько музыки
сохранилось только в невмах? И так далее. Представьте себе, что определённые пласты
музыкальной графики - это критское письмо А, которое не читают по сей день. Конечно, это
дело в 1-ю очередь науки. А потом уже - исполнительства.

victormain (14.09.2013 22:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня жена - музыкальный
медиевист-русист и византинист...
Позволю себе уточнить: крупнейший музыкальный
медиевист-русист и византинист.

musikus (14.09.2013 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Я согласен. Но скажите, нужна нам история или
нет? Пусть не как наука, а как нечто.
Конечно, есть много весьма полезных, нужных
форм изыскательской деятельности. Это, прежде всего - всё, что связано с гуманитарным
направлением, включая и историю, и искусствоведение, педагогику, во многом даже
медицину... Все они называются `науками`, так уж исторически сложилось, но, строго
говоря... Это старый разговор.

artbtgs (14.09.2013 22:47)
precipitato писал(а):
Ну - нужно ведь было придумать, на что его
заменить. Во многих случаях - придумано довольно убедительно.
не столько придумано,
как скомпилировано. и редуцировано. да, очень хорошо временами, просто чудесно. просто мне
кажется лишней `научная` подкладка.

Andrew_Popoff (14.09.2013 22:54)
musikus писал(а):
Все они называются `науками`, так уж исторически
сложилось, но, строго говоря... Это старый разговор.
Да, тут я с Вами согласен. Я сам
думаю, что история не наука, поскольку она более первична, чем любая европейская наука.
История это базис всей цивилизации, которая и отличается от всех прочих цивилизаций именно
историческим сознанием, векторным временем. Хотя, разумеется, придумали это не европейцы,
а древние евреи. Тора - первая в истории книга задающая исторический вектор Бытию. Еще,
правда, Геродота называют отцом истории, но он лишь собирал исторические анекдоты и
составил описание греко-персидских войн, но сам, конечно, был вне исторического сознания.

musikus (14.09.2013 22:56)
victormain писал(а):
Конечно, это дело в 1-ю очередь науки. А потом
уже - исполнительства.
Все это замечательно. Можно только пожелать успехов в
расшифровке текстов и проч. Но разговор как-то сполз в другую строну. Речь ведь не о новых
открытиях, не о том, читается ли ранее непонятный текст или все же не читается. Разговор,
прежде всего, о том КАК исполнять давно известное - того же Баха, главные манускрипты
которого давно известны и не требуют `научных исследований`. Текст один, а исполнения
разные. И кода Арнонкур, Кёйкен, Гардинер и др. начинают играть `особенно достоверно` мне
хочется спросить: откуда взяли-то?

victormain (14.09.2013 22:59)
victormain писал(а):
...новая, 5-линейной нотацией (как в
Супрасльском ирмологионе); тут уже понятнее...
Впрочем, в Супрасльском ирмологионе
есть свои загадки (это рукопись самого рубежа 16-17 веков). По поводу так называемых
`странных ключей` учёные спорят ожесточённо уже давно, это связано с транспозициями, то
есть - со звуковысотностью отдельных фрагментов напелов (так зовутся роспевы в этой
традиции), а это, как Вы понимаете, не шутка. Ну, о полемике по поводу исона я и не
говорю. Это ведь всё не кабинетная дурь, речь идёт о принципиальнейших нюансах целого
акустического мира и его исполнительской практике, традиция которой во многом утеряна или
забыта, но попытки восстановления её совсем не безнадёжны.

Andrew_Popoff (14.09.2013 23:04)
musikus писал(а):
И кода Арнонкур, Кёйкен, Гардинер и др. начинают
играть `особенно достоверно` мне хочется спросить: откуда взяли-то?
Из перечисленных
мне больше всего Кёйкен нравится. И Вам советую тот же подход - слушайте того, кто больше
нравится.

victormain (14.09.2013 23:09)
musikus писал(а):
...Баха... Текст один, а исполнения разные. И кода
Арнонкур, Кёйкен, Гардинер и др. начинают играть `особенно достоверно` мне хочется
спросить: откуда взяли-то?
Бог мой, Юрий, ну что же Вы?! Вы партитуру си-минорной
Мессы посмотрите. Там ведь бОльшая часть музыки даже непроцифрована автором! Ну и что мы
имеем в Agnus Dei? Мелодию и бас. Без гармонии, без контрапункта, без ничего. Простите -
болванка, прекрасная, разумеется. Вот отсюда и берутся все разночтения. Но это частность.
Об остальном уже много писали: темпы, агогика, мелизматика... нестабильность состава
оркестра и хора, акустики... И т.д. Так что я в сторону не уходил; я просто стараюсь
выстроить для Вас некую панораму, в каждой частности которой - научная деятельность вместе
с практической, иначе никак.

musikus (14.09.2013 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Из перечисленных мне больше всего Кёйкен
нравится. И Вам советую тот же подход - слушайте того, кто больше нравится.
Вы правы.
Главное - чисто художественный результат. Когда я слышу, порой, шибко `аутентичные`
исполнения, ставшие - в сравнении с традиционно установившимися, более современными,
трактовками - малокровными, вымученными, я теряю всякий интерес. Зачем мне эта мнимая
`достоверность`, если вещь обеднилась? Конечно, интересно послушать как Леонхардт играет
Баха на инструменте того времени, но все таки ХТК я буду слушать в фортепьянной версии.

Andrew_Popoff (14.09.2013 23:16)
musikus писал(а):
но все таки ХТК я буду слушать в фортепьянной
версии.
И правильно, если Вам так больше нравится.

victormain (14.09.2013 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
И правильно, если Вам так больше
нравится.
Признаюсь, мне тоже)

musikus (14.09.2013 23:21)
victormain писал(а):
Бог мой, Юрий, ну что же Вы?! Вы партитуру
си-минорной Мессы посмотрите. Там ведь бОльшая часть музыки даже непроцифрована
автором!
Ну, Виктор... Опять в сторону. Я же не говорю о различиях исполнения,
обусловленных особенностями баховского текста. Речь о том, что из того же
`многовариантного` текста, который ОДИНАКОВО не дает ответа на вопросы как современному
традиционалисту, так и аутентисту, последний каким-то таинственным образом извлекает
`наиболее подлинное` исполнение. Как ему это удается?

victormain (14.09.2013 23:33)
musikus писал(а):
.. Речь о том, что из того же `многовариантного`
текста, который ОДИНАКОВО не дает ответа...`наиболее подлинное` исполнение. Как ему это
удается?
Это хороший вопрос. Но долгий, конечно. Тут как раз и речь о застольной
работе. Непроцифрованную партитуру можно компенсировать по партиям, если они хотя бы
частично сохранились, да? Но их нужно найти, атрибуцировать. Сравнить с партитурой и
попытаться в разночтениях определить, где точнее (какой-нибудь да каччиа мог просто
полениться вписать правку, держал её в уме, а может и врал на исполнении). Если есть
авторские версии одного опуса (как редакции от Матфея у Баха, например), выяснить, что
куда. И, самое главное - часто - почему. Ну например. Если у Баха классные мальчики в
наличие - он может не дублировать кантус фирмус гобоем. А если так себе - обязательно,
иначе мальцы собьются с тона в сложной полифонии. Таким образом, мы должны знать: та или
иная дублировка у Баха желанна ему, или она вынужденная. Значит, изучаем письма, бумаги
состояния дел на тот момент. Как Вы понимаете, я моделирую частный случай, а сколько
такого? При этом, как Вы понимаете, я не практик-аутент; они бы куда больше и интереснее
рассказали.

precipitato (14.09.2013 23:41)
musikus писал(а):
ОДИНАКОВО не дает ответа на вопросы как
современному традиционалисту, так и аутентисту, последний каким-то таинственным образом
извлекает `наиболее подлинное` исполнение. Как ему это удается?
Не одинаково он не
дает ответа. Традиционалист, после учебы в консерватории на романтических образцах, свято
верит, что нужно просто играть, как написано, что у Перселла, что у Брамса. Отсюда - все
смешное в старых романтических записях Баха, фермата - просто выдерживается, басы играются
струнными без участия континуо и тд. Ни о каких трактатах они и не слышали. Аутентисты же
их изучали. Конечно, аутентизм - в большой степени научная фантастика, но все таки -
научная.

Andrew_Popoff (14.09.2013 23:42)
victormain писал(а):
Признаюсь, мне тоже)
Что касается ХТК, то я
сейчас предпочитаю ноты. Разумеется, тоже с пианино. :) А так очень давно не слушал. Есть
много музыки, которую интересно рассматривать или читать с листа, но не хочется слушать.
Это личное, конечно, никаких тут наездов нет с моей стороны на исполнителей.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 23:43)
musikus писал(а):
если в результате добротных исследований получен
достоверный отрицательный результат
Притом с продолжением поиска и ожиданием, вдруг
что да всплывёт. И до сих пор бывают сюрпризы.

precipitato (14.09.2013 23:45)
musikus писал(а):
все таки ХТК я буду слушать в фортепьянной
версии.
Я сольные вещи предпочитаю слушать на рояле, а клавирные концерты - на
чембало. Сольный клавесин для меня крайне утомителен, любой. А в ансамбле - нормально.

victormain (14.09.2013 23:47)
И ещё один нюанс. Вопрос исполнительской памяти, прерванности или непрерванности исп.
традиции. Например Зубов (отличный дирижёр из СПб), когда помотрел в Германии партии
Страстей по Матфею ИСБ, по которым играли и пели в знаменитом исполнении Мендельсона, был
поражён. Вы знаете, говорит, - то исполнение явно было ближе к баховскому, чем бОльшая
часть того, что делали позже до аутентов. То есть, во время Мендельсона ещё помнили, как
это нужно на самом деле играть. Времени-то и в самом деле совсем немного прошло. Ну, а
дальше понеслось-поехало. Представить себе, что впервые у Клемперера их услыхал, сейчас
трудно. Впрочем, там настолько невероятное качество музыки, что совсем испортить её
действительно, наверное, невозможно.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 23:47)
Andrew_Popoff писал(а):
предпочитаю ноты
А мне кажется, ХТК
написан для клавиатуры, как спортивное упражнение, и вот именно в этом случае одних нот
мало. Но звучание не столь важно, вот с этим согласен. Не случайно не поймёшь, для какого
инструмента. Хоть челеста, хоть синтезатор - какая разница. Эдакие ки-бордные максимы тех
времён. На скрипке - просто-бордные.

musikus (14.09.2013 23:48)
precipitato писал(а):
Не одинаково он не дает ответа. Традиционалист,
после учебы в консерватории...
Получается, что будущие традиционалисты и аутентисты
как-то заведомо по-разному учатся в консерватории...Вам, конечно, виднее, но недоумение
остается...

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 23:48)
victormain писал(а):
исполнение явно было ближе к баховскому, чем
бОльшая часть того, что делали позже
Потрясающе, не знал. Мендельсон голова.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 23:49)
musikus писал(а):
Получается, что будущие традиционалисты и
аутентисты как-то заведомо по-разному учатся
Да, совершенно не связаны или мало
связаны, насколько знаю. И есть взаимная фронда даже.

precipitato (14.09.2013 23:50)
musikus писал(а):
Получается, что будущие традиционалисты и
аутентисты как-то заведомо по-разному учатся в консерватории...Вам, конечно, виднее, но
недоумение остается...
Даже факультеты разные. Энтузиасту никто не помешает
совмещать. Сейчас в старую музыку внаглую с обычного факультета не влезть - засмеют, да и
не пустят.

musikus (14.09.2013 23:50)
precipitato писал(а):
Сольный клавесин для меня крайне утомителен,
любой. А в ансамбле - нормально.
В концертах сольная партия клавесина зачастую вообще
тонет.

Andrew_Popoff (14.09.2013 23:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хоть челеста, хоть синтезатор - какая
разница.
Отлично звучит на синтезаторе, на каком-нибудь из электропиано. Даже,
пожалуй, предпочтительнее, чем на рояле, все же рояль вносит свою историческую окраску.

precipitato (14.09.2013 23:53)
musikus писал(а):
В концертах сольная партия клавесина зачастую
вообще тонет.
Это когда струнных слишком много, есть такие записи. Тоже - от незнания
реалий.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 23:54)
Andrew_Popoff писал(а):
на каком-нибудь из
электропиано
Согласен, да.

Andrew_Popoff (14.09.2013 23:55)
musikus писал(а):
Получается, что будущие традиционалисты и
аутентисты как-то заведомо по-разному учатся в консерватории...Вам, конечно, виднее, но
недоумение остается...
Да, разные факультеты. Я бы вообще упразднил
`традиционалистские`, оставил бы только аутентистов. Расчет простой: они замечательно и с
умом исполняют любую музыку - хоть барокко, хоть классицизм, хоть романтиков, хоть самую
новую. А `традиционалисты` навечно застряли в романтизме. Нафталин.

Mikhail_Kollontay (15.09.2013 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
оставил бы только аутентистов
У нас там
деления нет, я как могу в барокко лезу, у коллег, к сожалению, получается сложно. Но стоИт
клавесин, он преподается факультативно, цифровку играть учат. Но у струнников и духовых
что-то не замечал подобного, там по старинке. Вообще же есть обязательное барочное
сочинение на экзамене 2 курса, ричем ХТК играть специально воспрещается (ХТК обязательно
на 6-м курсе, всего у нас 7). Поэтому идут Гендель, Пёрселл, Куперен, Бах тоже не
возбраняется, но предпочтительно `не тот`, у меня играют то раннюю сонату какую, то
токкату. Вот никак не знаю, как вбить КФЭ в программу, а важно было бы. Он никуда как бы
не прилежит, нескладица выходит.

Andrew_Popoff (15.09.2013 00:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас там деления нет, я как могу в
барокко лезу, у коллег, к сожалению, получается сложно.
В консе этот факультет сейчас
называется факультетом исторического исполнительства. Там есть замечательные ребята, и они
могут решать самые разные задачи. К тому же, все настроены на ансамблевую игру, что
немаловажно. Конечно, нет жесткого разделения - эти только барокко, а эти только
романтиков. И я думаю, это нормально. Пусть будет разное.

Wustin (15.09.2013 02:12)
precipitato писал(а):
Это когда струнных слишком много, есть такие
записи. Тоже - от незнания реалий.
Я слышал лет сорок назад любимовсие исполнения
клавирных концертов Баха со струнным квинтетом, т.е. по одному на партию.
Даже в дурной акустике Дома ученых клавесин прекрасно прослушивался.

precipitato (15.09.2013 02:15)
Wustin писал(а):
Я слышал лет сорок назад любимовсие исполнения
клавирных концертов Баха со струнным квинтетом, т.е. по одному на партию.
Да конечно,
так и надо.

artbtgs (15.09.2013 09:45)
Andrew_Popoff писал(а):
оставил бы только аутентистов
ни в коем
случае. традиционалисты - нафталин, аутентисты - плесень.

musikus (15.09.2013 09:58)
andrey_sorokin писал(а):
ни в коем случае. традиционалисты -
нафталин, аутентисты - плесень.
Наложить на себя руки не думаете?

artbtgs (15.09.2013 10:34)
musikus писал(а):
Наложить на себя руки не думаете?
с чего бы?

abcz (15.09.2013 11:40)
musikus писал(а):
Только откуда это известно-то? Кто из нынешних
слышал? Это примерно такая же степень достоверности как и обсуждавшаяся здесь
`древнегреческая музыка`.
да нет. Есть инструменты, точные копии, изготовленные даже
с соблюдением исторической технологии, есть описания, скажем, ведения смычка. Берёшь
исторический смычок, и ведёшь им в соответствии с описанием. Нота написана, звук звучит.

abcz (15.09.2013 11:42)
LAKE писал(а):
ну, так проговорили же))))
так если некоторые не
догоняют...

LAKE (15.09.2013 11:58)
Andrew_Popoff писал(а):
При Аристотеле Солнце вращалось вокруг Земли,
и планеты тоже,.. Тем не менее, это было именно научное представление, ... наука пришла к
другой концепции, А сколько их еще будет?
При Аристотеле науки не было. Вы
современное понимание науки переносите во временнУю пропасть, в которую и заглянуть то уже
вряд ли удастся когда-нибудь.)))) Понимание того, что сегодня принято считать наукой можно
без проблем найти в энциклопедиях, а там же и указание на то, что современная наука начала
формироваться в конце эпохи возрождения. Аристотель и иже с ним)) - эмпирики, си речь
практики, которые стояли у истоков математики, философии, естествознания и проч. Споры о
научности истории, философии и ряда других дисциплин потому и актуальны, что эти отрасли
знаний не вполне соответствуют понятию наука (будем надеяться - пока). Здесь наиболее
важным является отсутствие возможности прогноза на основе методологии и аппарата у этих
дисциплин. Можно сказать, что история, как наука, находится в стадии формирования. При
Аристотеле науки не было.))))) И еще долго после него))).

LAKE (15.09.2013 11:58)
abcz писал(а):
так если некоторые не догоняют...
Вас давно уже
перегнали)))

artbtgs (15.09.2013 12:06)
abcz писал(а):
Берёшь исторический смычок, и ведёшь им в соответствии
с описанием. Нота написана, звук звучит.
ага, типо аутентично звучит... вы себе
представляете механизмы звукообразования на струнных? вы уверены, что в трактатах возможно
описать все тонкости? почему скрипачи держат смычки на современный манер, `имея в виду`
указания джеминиани или верачини? почему не привязывают правую руку шнурком к пуговице,
ограничивая свободу движений в соответствии с рекомендациями кампаньоли? откуда идиотская
монтировка инструментов, уродующая звук? почему вместо подставок страдивариевского типа
(куда уж аутентичнее?) ставить на инструмент какую-то гнусавую херню? ....

LAKE (15.09.2013 12:18)
LAKE писал(а):
`сиречь` вместе, разумеется

abcz (15.09.2013 12:54)
LAKE писал(а):
При Аристотеле науки не было. Вы современное понимание
науки переносите во временнУю пропасть, в которую и заглянуть то уже вряд ли удастся
когда-нибудь.))))
скорей уж, Вы (и современные учёные) современное и концептуально
зависимое понимание науки переносите на всё то, что называлось наукой всегда (до середины
ХХ-го века), и человечество с изумлением узнаёт, что наука началась с XVII-го века, а всё,
что оно узнало и изучило до этого времени - эмпирическое и бестолковое знание.
Это забавная точка зрения. Правда. Ретроградная экстраполяция, таксть.

LAKE (15.09.2013 13:02)
abcz писал(а):
скорей уж, Вы (и современные учёные) современное и
концептуально зависимое понимание науки переносите на всё то, что называлось наукой
всегда
Да, Вас перегнали - это факт, но я даже представить не мог, что разрыв достиг
такой недопустимой величины...

abcz (15.09.2013 13:05)
andrey_sorokin писал(а):
вы себе представляете механизмы
звукообразования на струнных?
представляю

— `вы уверены, что в трактатах возможно описать все тонкости?`

уверен, что нельзя, но это не повод не придавать этим описаниям никакого значения.

— `почему скрипачи держат смычки на современный манер, `имея в виду` указания джеминиани
или верачини?`

Вы отвечаете за всех аутентистов в этом вопросе? И. Вы безусловно уверены, что
современный аутентист не задавался вопросом необходимости такой постановки?

— `почему не привязывают правую руку шнурком к пуговице, ограничивая свободу движений в
соответствии с рекомендациями кампаньоли?`

не знаю. Вы уверены, что это не методическая рекомендация для учителей начинающих
музыкантов? Мне встречались очень странные старинные методические рекомендации в некоторых
областях деятельности.

— `откуда идиотская монтировка инструментов, уродующая звук?`

каких именно инструментов?

— `почему вместо подставок страдивариевского типа (куда уж аутентичнее?) ставить на
инструмент какую-то гнусавую херню? ....`

наверное потому, что этим подставкам триста лет, и играть с ними более раннюю музыку не
вполне аутентично.

abcz (15.09.2013 13:05)
LAKE писал(а):
Да, Вас перегнали - это факт, но я даже представить не
мог, что разрыв достиг такой недопустимой величины...
ок.

Intermezzo (15.09.2013 13:06)
abcz писал(а):
ок.
!!!

abcz (15.09.2013 13:10)
andrey_sorokin писал(а):
ага, типо аутентично звучит...
и ещё.
`уродующая звук`.
Вы имеете своё представление о некоем идеальном струнном звуке.
Хорошо.
А я, например, полагаю, что звук должен быть не `идеальным`, а уместным. И случаются в
музыке такие ситуации (или намеренно создаются композитором), когда красивый звук выглядит
совершенно ужасающе.
Во всяком случае, барокко, исполненное романтическим звуком вызывают у меня ассоциацию
сальных, немытых волос.
Вполне допускаю, что Вам может нравиться совершенно другое. Люди разные.

LAKE (15.09.2013 13:33)
Intermezzo писал(а):
!!!
Вы чем-то восхищены?))) Подумайте. Речь
не о первенстве, а о реальном отсутствии понимания. То, что Lake - фигура одиозная это -
понятно)), но Вы-то человек молодой, талантливый. Я не льщу, мне это не нужно в отношении
Вас. Но, Вам зачем неверные представления? Именно, пока - представления о том, что такое
наука. Ну, прочтите справочники, другие источники - не надо тратить время, если неохота,
на углубленное изучение вопроса, вполне достаточно того, что названо, чтобы понять суть)).
Демагогия засасывает кажущейся безнаказанностью и возможностью эффектно выглядеть при
отсутствии самих знаний или непонимании вычитанных знаний, но она - удел отставших.
Обидно за нынешних молодых людей, которые ломятся в открытые двери. В этом не их вина, но
это - другая тема. Сегодня мыслить категориями древних?! - жизни не хватит пройти ВЕСЬ
путь человечества. Никто не отменяет заслуг Аристотеля, но называть Аристотеля ученым, то
есть представителем науки - мракобесие сродни открытию кафедры богословия в МИФИ.
Поверьте, жизнь с неверными пониманием `азов` даст печальные последствия независимо от
вида деятельности. Впрочем - дело Ваше, конечно.

Intermezzo (15.09.2013 13:36)
LAKE писал(а):
Вы чем-то восхищены?)))
Мне лишь очень
понравилось само `ок`.)

Intermezzo (15.09.2013 13:41)
LAKE писал(а):
Подумайте.
А в поднятой Вами теме я, честно
говоря, не разбираюсь, но все Вами сказанное мне кажется очень убедительным.

Andrew_Popoff (15.09.2013 13:57)
Сколько же нетерпимости. Не все ли равно, господа, кто как думает? Пусть будут разные
мнения, пусть будут и аутентисты, и традиционалисты, пусть Лэйк не видит разницы между
наукой и историей науки. Но зачем стулья ломать? Грустно жить на этом свете, господа. (с)

abyrvalg (15.09.2013 14:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Грустно жить на этом свете, господа.
(с)
Да ладно!

Andrew_Popoff (15.09.2013 14:02)
abyrvalg писал(а):
Да ладно!
Иногда. :-)

victormain (15.09.2013 14:52)
andrey_sorokin писал(а):
ни в коем случае. традиционалисты -
нафталин, аутентисты - плесень.
Знаем-знаем: пальцы в розетку воткнуть, и - кайф)

LAKE (15.09.2013 16:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Сколько . нетерпимости. Не все ли равно,. кто
как думает? . пусть будут.аутентисты, и . пусть Лэйк не видит разницы . Но зачем стулья
ломать? Грустно жить на этом свете,
Мне жаль Ваши стулья, но я их не ломал). Сами
наломали с темой Аристотеля. Лэйк не против аутентистов, он даже не против того, что Вы
будете считать Аристотеля ученым, но дело в том, избегая называть этого гения ученым, Лэйк
в бОльшей степени защищает позицию, согласно которой история - наука, наука о
человечестве, как постепенно цивилизуемом социуме, динамика развития которого подчиняется
законам, к счастью, пока не очень ясно сформулированным историками.
Вы порой начинаете посты с восклицания о якобы присущей оппоненту нетерпимости,
непрофессионализме, ну, и проч...затем делаете кульминацию на некомпетентности
оппонента))), а затем с печалью склоняете голову - де, скучно и грустно. Конечно,так
удобно)))). Тем более, что в данном случае возражать бессмысленно - придется возразить
энциклопедическим знаниям, а не бестолковому Лэйку, который вообще не видит никакой
разницы))) - нигде и ни в чем)))).
А, что касается того, не все ли равно кто как думает, то не все равно – точно)). Для
того, чтобы люди не творили бед просто необходимо стремиться к тому, чтобы мысль
основывалась не на мнимых величинах, а на натуральных)))).

LAKE (15.09.2013 16:08)
Intermezzo писал(а):
Мне лишь очень понравилось само `ок`.)
Без
сомнения это - `богатое слово`.))

LAKE (15.09.2013 16:10)
Intermezzo писал(а):
А в поднятой Вами теме я, честно говоря, не
разбираюсь, но все Вами сказанное мне кажется очень убедительным.
Не я понимал тему
науки и научности истории на этой ветке. Мне чужой славы не надо.)

abyrvalg (15.09.2013 16:12)
LAKE писал(а):
Без сомнения это - `богатое слово`.))
`Океюшки` -
еще богаче.

abcz (15.09.2013 16:41)
LAKE писал(а):
Никто не отменяет заслуг Аристотеля, но называть
Аристотеля ученым, то есть представителем науки - мракобесие сродни открытию кафедры
богословия в МИФИ.
мне кажется, Вы не только не знакомы с работами Аристотеля, но
плохо представляете даже, что он вообще сделал.

LAKE (15.09.2013 16:48)
abcz писал(а):
мне кажется, Вы не только не знакомы с работами
Аристотеля, но плохо представляете даже, что он вообще сделал.
Вам кажется.....

musikus (15.09.2013 16:50)
abcz писал(а):
Есть инструменты, точные копии, изготовленные даже с
соблюдением исторической технологии
Я не про инструменты, я про стилистику
исполнения, которую, вроде, и взять-то неоткуда.

artbtgs (15.09.2013 17:07)
abcz писал(а):
Вы имеете своё представление о некоем идеальном
струнном звуке.
я не `имею представление`, а без малого 40 лет на скрипке играю, что
такое барочный смычок и жильная струна не понаслышке знаю. и разницу между барочным
saltellato и современным spiccato, очевидно, лучше вас ощущаю. и тремя разновидностями
смычкового вибрато владею так же легко, как и мультифоники на скрипке извлекаю.
о `романтическом звуке`: послушайте изаи, сарасате, марто, иоахима, и вам станет понятно,
насколько это далеко от современного `жирного звука`.

дискуссии не будет - вы попросту не в теме.

abcz (15.09.2013 17:10)
musikus писал(а):
Я не про инструменты, я про стилистику исполнения,
которую, вроде, и взять-то неоткуда.
крайне маловероятно, что в Европе того времени
существовали какие-то единые исполнительские стили. Для создания и развития стиля (в
современном понимании) необходима исполнительская школа (в современном же понимании), т.е.
унифицированная методика преподавания исполнения, на унифицированных инструментах (и ещё
очень много чего). Поэтому, не думаю, что точности в этом вопросе стоит придавать такое уж
существенное значение. Другое дело, что можно имитировать характер фразировки
(обусловленный, например, техникой тогдашнего дыхания, длиной и жёсткостью смычков,
ёмкостью камер мехов тогдашних органов, особенностями подтекстовки хоровых партий),
способы интонирования с учётом разработанной системы риторических фигур, особенностей
изменения относительных скоростей внутри пассажей и тех же риторических фигур в
зависимости от известных принципов аппликатур.....

abcz (15.09.2013 17:11)
andrey_sorokin писал(а):
дискуссии не будет - вы попросту не в
теме.
да, конечно.

artbtgs (15.09.2013 17:14)
musikus писал(а):
Я не про инструменты, я про стилистику исполнения,
которую, вроде, и взять-то неоткуда.
с этим чуть проще - довольно много точных
указаний сохранилось, хотя точно реконструировать - да, невозможно

musikus (15.09.2013 17:41)
abcz писал(а):
крайне маловероятно, что в Европе того времени
существовали какие-то единые исполнительские стили.
Тем более не понятно откуда
аутотентики сейчас, в 21 веке, берут то, что они нарекают `правильным стилем исполнения`
старинной музыки.

abcz (15.09.2013 17:49)
musikus писал(а):
Тем более не понятно откуда аутотентики сейчас, в
21 веке, берут то, что они нарекают `правильным стилем исполнения` старинной
музыки.
насколько я понимаю, большинство серьёзных людей из этой тусовки исходят не
из положительных, а из отрицательных оснований: не создают наново барочный стиль, а просто
убирают из современных способов игры те, которые не могли существовать тогда.
А это вполне реальная и хорошо мотивированная задача.

victormain (15.09.2013 17:55)
andrey_sorokin писал(а):
... мультифоники на скрипке извлекаю.
...
??? Скрипка вроде никогда не была монофонической, что Вы имеете в виду, Андрей?

maksimBulatov (15.09.2013 18:07)
orfeus2 писал(а):
Блестящее исполнение,гораздо изящнее
Светлановского!
Да,действительно,Федосеев, очень искренен! Так как он играет русскую
музыку можно только восхищаться. Искренность-вот что потеряли современные исполнители.

artbtgs (15.09.2013 18:16)
victormain писал(а):
??? Скрипка вроде никогда не была
монофонической, что Вы имеете в виду, Андрей?
`аккорд` на одной струне

LAKE (15.09.2013 18:24)
http://dj-khrust.livejournal.com/11689.html
Это ссылка на последнюю часть статьи о современных техниках игры, в основном для
мультифоников на духовых, но думаю непрофессионалам)) форума эта статья будет полезна для
понимания того, что такое мультифоники в принципе. Они возможны даже на рояле)).

Andrew_Popoff (15.09.2013 18:29)
LAKE писал(а):
Для того, чтобы люди не творили бед просто необходимо
стремиться к тому, чтобы мысль основывалась не на мнимых величинах, а на
натуральных)))).
Лэйк, Ваше занудство иногда начинает раздражать. Идите лучше водки
выпейте, многознающий Вы наш. Учите лучше свою супругу.

abyrvalg (15.09.2013 18:39)
maksimBulatov писал(а):
Да,действительно,Федосеев, очень искренен!
Так как он играет русскую музыку можно только восхищаться.
У Федосеева, кстати,
отличное исполнение комплекта глазуновских симфонии. Мне больше нравится, нежели
светлановское прочтение.

victormain (15.09.2013 18:42)
andrey_sorokin писал(а):
`аккорд` на одной струне
о, Сэр!!! :)

LAKE (15.09.2013 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Лэйк, Ваше занудство иногда начинает
раздражать. Идите лучше водки выпейте, многознающий Вы наш. Учите лучше свою
супругу.
Поздравляю. Вы - истинный интеллигент России.))))
Не берите в голову мое занудство. Живите раскованно))))

Andrew_Popoff (15.09.2013 18:53)
LAKE писал(а):
Не берите в голову мое занудство.
ок.

maksimBulatov (15.09.2013 19:16)
abyrvalg писал(а):
У Федосеева, кстати, отличное исполнение комплекта
глазуновских симфонии. Мне больше нравится, нежели светлановское прочтение.
Пятая
симфония Глазунова в его исполнении-просто чудо. А как он исполняет Бориса Чайковского и
Свиридова!..

precipitato (15.09.2013 19:41)
abcz писал(а):
просто убирают из современных способов игры те,
которые не могли существовать тогда.
А это вполне реальная и хорошо мотивированная задача.
Хорошая мысль.

artbtgs (15.09.2013 19:43)
victormain писал(а):
о, Сэр!!! :)
ыыы.
к сожалению, скрипичные мультифоники - штука такая же бесполезная, как и барочный смычок

Aelina (15.09.2013 19:46)
andrey_sorokin писал(а):
и тремя разновидностями смычкового вибрато
владею так же легко, как и мультифоники на скрипке извлекаю.
!!!!!!!

gutta (15.09.2013 20:39)
LAKE писал(а):
При Аристотеле науки не было...
Гораздо страшнее,
что при Платоне `не было любви` (sic!).

Aelina (15.09.2013 20:43)
gutta писал(а):
Гораздо страшнее, что при Платоне `не было любви`
(sic!).
А в СССР - секса :))

gutta (15.09.2013 20:53)
Aelina писал(а):
А в СССР - секса :))
Милая Элина, всё очень
серьёзно: некоторые медиевисты пытаются утверждать, что современным пониманием любви мы
обязаны исключительно рыцарскому культу служения Госпоже, и что древним было неведомо
чувство полного любовного самоотвержения за полным отсутствием оного.

Andrew_Popoff (15.09.2013 21:00)
gutta писал(а):
Милая Элина, всё очень серьёзно: некоторые медиевисты
пытаются утверждать, что современным пониманием любви мы обязаны исключительно рыцарскому
культу
Эх... но вот `Песнь песней` или `Витязь в тигровой шкуре`, а есть еще
византийская любовная лирика. Раз лирика была, должна ж и любовь быть-то. :)



 
     
Наши контакты