Клод Дебюсси (1862–1918)




Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Клод Дебюсси (Альшванг А.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Ю. Дебюсси (Кремлёв)
Описание: Монография Ю.Кремлева `Клод Дебюсси` посвящёна жизни и творчеству замечательного французского композитора, крупнейшего и характернейшего представителя импрессионизма в музыке. Построена по принципу творческой биографии и ставит своей задачей систематическое, последовательное освещение всего пути Дебюсси как композитора, критика, деятеля и человека. Изложение биографии Дебюсси дается на широком фоне современного ему французского искусства (музыки, литературы, живописи и т. д.), главные явления которого оцениваются не суммарно, но также последовательно, по мере их возникновения и развития (как бы `синхронно` с творческой биографией Дебюсси). Книга Ю.Кремлева рассчитана на читателя, подготовлен
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: О романтической поэтике в творчестве Дебюсси (Куницкая Р.)
Описание: Книга содержит историко-стилистический анализ вокальных, инструментальных сочинений, оперы *Пеллеас и Мелизанда* Дебюсси. В ней освещаются романтические черты художественного мышления композитора, раскрываются связи его искусства с поэзией символизма, выявляется характерный для Дебюсси ассоциативный характер восприятия и отражения действительности.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Дебюсси (Смирнов В.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Избранные письма (Клод Дебюсси)
Описание: В книгу включена наиболее ценная часть эпистолярного наследия великого французского композитора, отражающая глубокое своеобразие его личности, творческих взглядов. В них оживает `мир Дебюсси`, отчетливо возникает написанная с большой непосредственностью и богатая нюансами картина современной ему Франции; они вводят в круг его многочисленных друзей и знакомств (прежде всего, музыкальных и литературных), деловых отношений и связей. Письма Дебюсси дают драгоценный материал для изучения его сочинений, а также для уточнения отдельных подробностей биографии композитора, постижения эпохи, в которой он жил. Издание снабжено иллюстрациями и комментариями.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Клод Дебюсси (Кокорева Л.М.)
Описание: Приближается 150-летие со дня рождения Клода Дебюсси - великого композитора, открывшего безграничные горизонты в музыкальном искусстве XX века. В своей книге Л. М. Кокорева предлагает читателю оригинальную, новую концепцию творчества Дебюсси. Оно не только предстает перед нами как воплощение красоты мира, но и понято как проникновение в трагические глубины человеческого бытия. Особое внимание автор уделяет организации звуковой материи, сама структура которой несет в себе тончайшие музыкально-поэтические смыслы. Но, конечно, главное – это аналитический разбор творчества. Охвачены все главные жанры и репертуарные произведения: подробнейшим образом рассмотрена фортепианная музыка Дебюсси (кажда
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Статьи. Рецензии. Беседы (Клод Дебюсси)
Описание: Музыку Клода Дебюсси издавна любят и ценят в России. Но литература о композиторе на русском языке невелика и лишь за последнее время стала заметно пополняться. В настоящем издании публикуются в переводе на русский язык все статьи, рецензии, интервью и записанные журналистами устные высказывания Дебюсси по тем или иным музыкальным вопросам, которые были разбросаны по страницам целого ряда французских газет и журналов начала века. Переводчик Александра Бушен
Добавил:
arid23
(2015-01-18)
Пожаловаться на файл



12 прелюдий (тетрадь I) (1910) L 117
12 прелюдий (тетрадь II) (1910-13) L 123
12 этюдов для фортепиано (12 Etudes) (1915) L 136
Chansons de Charles d`Orléans для хора а капелла L 92
En bateau - for violin and piano
Etude retrouvée (1915)
Intermède (1880-82) - Transcription of second movement of ``Piano Trio in G major``
La boite a joujoux L 128
Le Martyre de Saint Sébastien для оркестра L 124
Petite suite for 4 hand piano
Salut Printemps для сопрано, женского хора и фортепиано (1882) L 24
Анданте кантабиле (Andante cantabile) (1880-81)
Балет `Khamma`
Баллада для фортепиано (1890) L 70
Баллады Франсуа Вийона для голоса и фортепиано L 119
Бергамасская сюита (Suite Bergamasque) (1890-95) L 75
Вальс `La plus que lente` (1910) L 121
Весна, симфоническая сюита
Вокальный цикл `Прогулка двух влюбленных` (`Le promenoir de deux amants`) для голоса и фортепиано L 118
Героическая колыбельная (1914) L 132
Грёзы (Rêverie) для фортепиано (1890) L 68
Два романса для голоса и фортепиано L 79
Две арабески для фортепиано (1888) L 66
Дивертисмент (Divertissement), для фортепиано в 4 руки (1884)
Забытые образы (Images inédites) (1894) L 87
Из тетради эскизов (D`un cahier d`esquisses) для фортепиано L 99
Интермеццо для виолончели и оркестра L 27
Интермеццо для фортепиано в 4 руки (1882)
Король Лир (Le roi Lear) (1904)
Лунный свет
Мазурка для фортепиано (1890) L 67
Маленькая пьеса для кларнета и фортепиано L 120
Маленькая сюита (La Petite suite), для фортепиано в 4 руки (1886). L 65
Маски (Masques) (1904) L 105
Негритенок (Le petit negre) (1909) L 114
Ноктюрн pе-бемоль мажор (Nocturne en re bemol majeur) (1892) L 82
Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано (1882) L 26
Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99) L 91
Образы (для фортепиано): 1-я тетрадь (1905) L 110
Образы (для фортепиано): 2-я тетрадь (1907) L 111
Образы для оркестра (1906-12) L 122
Опера `Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`) по драме Мориса Метерлинка (1892-1902) L 88
Остров радости (L Isle joyeuse) (1904) L 106
Первая сюита для оркестра (Premiere suite d`orchestre) (1882-83)
Песня `Les Angelus`
Песня `Вот весна` (`Voici que le printemps`) L 52
Песня `Звёздная ночь` (`Nuits d`étoiles`) L 4
Песня `Красавица, спящая в лесу` (`La belle au bois dormant`) L 74
Песня `Мандолина` (`Mandoline`) для голоса и фортепиано L 29
Песня `Прекрасный вечер` (`Beau Soir`) L 6
Песня `Сентиментальный пейзаж` (`Paysage sentimental`) L 45
Песня `Цветок во ржи` (`Fleur des blés`) L 7
Посвящение Гайдну (Hommage a Haydn) (1909) L 115
Рапсодия для кларнета (1909-10) L 116
Рапсодия для саксофона и оркестра L 98
Романсы для голоса и фортепиано
Романтический вальс для фортепиано (1890) L 71
Семь песен, в оркестровке Золтана Кочиша
Симфония си минор L 10
Соната для виолончели и фортепиано ре минор (1915) L 135
Соната для скрипки и фортепиано cоль минор (1916) L 140
Соната для флейты, альта и арфы L 137
Стихотворения Бодлера для голоса и фортепиано L 64
Струнный квартет соль минор, op.10 (1893) L 85
Сюита для фортепиано (Pour le piano) L 95
Танцы для арфы и струнного квинтета (1904) L 103
Три мелодии на стихи Поля Верлена L 81
Три песни Билитис (`Trois chansons de Bilitis`) для голоса и фортепиано L 90
Три песни Франции
Три стихотворения Малларме для голоса и фортепиано L 127
Три этюда (из L 136) в переложении для оркестра (Michael Jarrell)
Фантазия для фортепиано и оркестра (1889-91) L 73
Фортепианное трио соль мажор (1879) L 3
Цыганский танец (Danse bohemienne) (1880) L 9
Части произведений
Элегия (Elegie) (1915) L 138
Эстампы для фортепиано L 100
`Aimons-nous et dormons` для голоса и фортепиано L 16
`Apparition` для голоса и фортепиано L 53
`Clair de lune` для голоса и фортепиано L 32
`Coquetterie posthume` для голоса и фортепиано (1883) L 39
`Dans le jardin` для голоса и фортепиано L 78
`En sourdine` для голоса и фортепиано L 28
`Fêtes galantes I` (`Галантные празднества`) для голоса и фортепиано L 80
`Fêtes galantes` II (Поль Верлен) для голоса и фортепиано L 104
`Fêtes` transcribed by Ravel for two pianos
`Fantoches` для голоса и фортепиано
`Fete galante` для голоса и фортепиано L 23
`Invocation` для тенора, баритона, мужского хора и фортепиано L 40
`Jane` для голоса и фортепиано L 19
`La Romance d`Ariel` для голоса и фортепиано L 54
`Le triomphe de Bacchus` для фортепиано в 4 руки (1882) L 38
`Les Soirs illumines par l’ardeur du charbon` L 150
`Lindaraja`, для фортепиано в 4 руки (1901)
`L`archet` для голоса и фортепиано (1883) L 46
`L`enfant prodigue` (Блудный сын) для сопрано, баритона, тенора и оркестра L 57
`Marche écossaise` для фортепиано в 4 руки (1891) L 77
`Morceau de concours` для фортепиано L 108
`Musique` для голоса и фортепиано (1883) L 44
`Noël des enfants qui n`ont plus de maison` для голоса и фортепиано L 139
`Pantomime` для голоса и фортепиано L 31
`Pierrot` для голоса и фортепиано L 15
`Regret` для голоса и фортепиано L 55
`Romance` (`Silence ineffable`) для голоса и фортепиано (1883) L 43
`Rondeau`для голоса и фортепиано L 30
`Rondel chinois` для голоса и фортепиано L 17
`Six épigraphes antiques`, для фортепиано в четыре руки (1914) L 131
`Tarantelle styrienne` для фортепиано (оркестровка Мориса Равеля) L 69
`Triolet à Phillis (Zéphyr)` для голоса и фортепиано L 12
`В лодке` для скрипки и фортепиано.
`Дева-избранница` (La Damoiselle Elue), поэма для солистов, женского хора и оркестра (1887–1888). L 62
`Детский уголок`, сюита для фортепиано (1906-08) L 113
`Диана`, увертюра для фортепиано в 4 руки (1881)
`Забытые ариетты` для голоса и фортепиано L 60
`Игры`, балет (1912) L 126
`Лирические прозы` (Proses lyriques) для голоса и фортепиано L 84
`Листок из альбома` для фортепиано (1915) L 133
`Море` (La mer), три симфонических эскиза (1905) L 109
`Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`), концертная сюита
`Пеллеас и Мелизанда`(`Pelleas et Melisande`), симфония
`Песни Билитис`
`По белым и чёрным` (En blanc et noir), сюита для двух фортепиано (1915) L 134
`Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
`Сиринкс` (Syrinx) (`Флейта Пана`) для флейты соло (1913) L 129
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

maksimBulatov (07.11.2013 10:15) не в сети не в сети
Великолепные прелюдии. Каждая прелюдия имеет программу. Тут я думаю зависимость от
Мусоргского(Картинки с выставки!)-и по языку,и по замыслу. Микеланджели прекрасно исполнил
эту вещь! Вообще,пианист он первоклассный-чего стоит Четвертый концерт Рахманинова в его
исполнении!
musikus (15.04.2011 13:18) не в сети не в сети
Всегда считал, что Рихтер обычно не играл две прелюдии из 1-го тома - `Девушка с волосами
цвета льна` и `Менестрели`, а тут, перебирая в Архиве записи С.Т., вдруг вижу полный
перечень названий, соответствующий манускрипту. Я уж было взликовал (проклиная свое
невежество), но прослушивание показало, что это все тот же набор из 10 прелюдий в
очередности 1-4,6,9,5,11,7,10 с потрясающим `Собором` в финале. Думаю, что все же в Архиве
надо сохранять пропись, точно соответствующую фонограмме. Удивила и выложенная запись 2-го
тома прелюдий, начинающаяся с 10-го номера, `Канопы`(хотя в анонсе опять
формально-авторская очередность названий). Но ведь есть много рихтеровских записей 2-го
тома, вполне соответствующих оригинальной версии. Надо бы их туда, для порядка, выложить,
чтобы никто не путался.
И вопрос персонально Юрию: в начале 60-х Рихтер играл Дебюсси во Дворце Шайо. У нас
публиковали только три прелюдии, сыгранных там: `Танец Пёка` , `Шаги на снегу` и
`Затонувший собор`. Играл ли тогда С.Т. для французов и другие вещи Дебюсси? Что об этом
известно?
Yuriyauskiev (15.04.2011 13:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):

И вопрос персонально Юрию: в начале 60-х Рихтер играл Дебюсси во Дворце Шайо. У нас
публиковали только три прелюдии, сыгранных там: `Танец Пёка` , `Шаги на снегу` и
`Затонувший собор`. Играл ли тогда С.Т. для французов и другие вещи Дебюсси? Что об этом
известно?


Да, тогда мы не были избалованы записями Рихтера. Было несколько особенно любимых
пластинок. Упомянутая Вами - одна из них. Концерт во дворце Шайо 14/10/61, представлен на
ней не полностью. Вот полная программа концерта:

HAYDN
Sonata No.59 in E-flat, Hob.XVI:49 (op. 66)

SCHUMANN
Piano Sonata No.2 in g, Op.22
-------------------------
CHOPIN
Barcarolle in F-sharp, Op.60

DEBUSSY
Preludes, Book I - No.6 - Des pas sur la neige
Preludes, Book I - No.9 - La serenade interrompue
Preludes, Book I - No.7 - Ce qu`a vu le vent d`ouest
Preludes, Book I - No.10 - La cathedrale engloutie
Preludes, Book I - No.11 - La danse de Puck

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[PROKOFIEV
Piano Piece - Danza, Op.32/1
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza
Piano Piece - Suggestion diabolique, Op.4/4]

Кстати, полностью концерт не был записан и `у них`, по крайней мере, не издан. Никогда не
понимал этой избирательности. О наших с издевкой любят говорить, что пленку экономили. А
`они` что же?
Что касается двух упомянутых Вами прелюдий, то в одной он вместо льна видел цвет сырого
мяса, а в Менестрелях - что-то болтливое.
GeorgeX (23.03.2010 03:02) не в сети не в сети
Это только первая тетрадь
Intermezzo (11.03.2014 07:03) не в сети не в сети
Вот, по-моему, весьма интересное синтаксически исполнение.
Intermezzo (29.08.2013 08:54) не в сети не в сети
Земной поклон за всего выложенного Осборна в импрессионистах, Артем!! Прекрасные записи!
samlev (23.06.2011 08:45) не в сети не в сети
Исполнение просто магическое. Удивительно сочетание абсолютной точности каждого штриха -
все выполняется на 100% - и свободы `волеизъявления`, скажу так, что-ли. Не знаю, как
точно сформулировать. В общем, чем больше требования формы, тем свободней воображение. Как
в предельно канонизированном искусстве - иконописи, например.
Дебюсси, в этом смысле,благодатный композитор: совсем не импрессионист в общепринятом
смысле - его музыка далека от спонтанности, его указания скрупулезны но настолько
органичны, что чем больше им подчиняешься, тем вольней себя чувствуешь.
Может поэтому, отчасти, Рихтер настолько замечателен в Дебюсси.
M_I_ (20.11.2011 19:52) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Дебюсси... его указания скрупулезны но настолько
органичны, что чем больше им подчиняешься, тем вольней себя чувствуешь.
Сказанное
блестяще подтверждает старинный тезис о том, что `свобода есть осознанная необходимость`.
У Рихтера есть высказывание в том же духе об исполнении Бетховена (привожу по памяти):
каждое динамическое указание у Бетховена - плод гениального замысла, и следование ему его
не сковывает инициативу исполнителя, а наоборот, развязывает её.
Intermezzo (30.09.2012 00:14) не в сети не в сети
Совершенно нет слов. Одна из самых гениальных записей, что слышал.
weina (25.10.2012 23:21) не в сети не в сети
Исполнение потрясающее и намного интереснее, ярче, вдохновеннее, чем исполнение А.Б.
Микеланджели, как мне кажется. В этой связи у меня вопрос к уважаемому samlev: если
Дебюсси дает `скрупулезные указания`, то получается, что кто-то из этих двух великих
пианистов не совсем точно их придерживается (я имею в виду такие простые вещи, как темпы и
динамику). Кто же из них, по-Вашему? (Вопрос без подвоха, я нотный текст Прелюдий не
анализировала).
meister (13.11.2010 03:25) не в сети не в сети
Эту тетрадь и предыдущую желательно слушать с нотами в руках: благодаря этому чётко видны
границы пьес, и мысль автора удобнее проследить по тексту.
musikus (07.06.2015 00:13) не в сети не в сети
Аrt15 (извините, что так, без имени, которого, к сожалению, не знаю), спасибо за
Ведерникова!
musikus (06.06.2015 14:21) не в сети не в сети
Жаль, что в Архиве нет 12-ти этюдов с Ан. Ведерниковым. Это одно из самых тонких,
осмысленных, цельных исполнений, раскрывающих этюды Д. не с технической, а с чисто
художественной стороны, вводящих, а точнее - возвращающих эту музыку в `законный`
импрессионистический контекст музыки Д. В этом смысле даже исполнение такого корифея, как
Гизекинг, кажется менее ценным.
Maxilena (06.06.2015 14:42) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В этом смысле даже исполнение такого корифея, как
Гизекинг, кажется менее ценным.
А Рихтера?
precipitato (06.06.2015 14:53) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А Рихтера?
Рихтер этюды в старости уже
записал, там не все безупречно. Жалко, что раньше не собрался. А Ведерникова запись -
действительно лучшая из тех, которые слышал.
musikus (06.06.2015 16:26) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А Рихтера?
Юрий Вильевич опередил. Конечно,
Рихтер это Рихтер, но надо было это играть в другие годы. СТ про какую-то свою запись (не
то 2-й Сен-Санса, не то концерт Гершвина) сказал: `Ну что, для 70-летнего пианиста -
неплохо`. А здесь ему 75... Разочаровывает и то, что играет выборочно. А из песни слова не
выбросишь... Я склонен настаивать на том, что этюды Д. это - цикл. Во всяком случае - в
том виде как его играл Ведерников.
Romy_Van_Geyten (06.06.2015 16:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Разочаровывает и то, что играет выборочно.
Да,
ужасно - уж все сонаты Бетховена мог бы...
Как говорил Довлатов: `Самое большое несчастье моей жизни — гибель Анны Карениной!`
Maxilena (06.06.2015 16:46) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Рихтер этюды в старости уже записал, там не все
безупречно. Жалко, что раньше не собрался. А Ведерникова запись - действительно лучшая из
тех, которые слышал.
Спасибо! Я тоже подумала, что - жалко.
ioann (18.11.2013 10:49) не в сети не в сети
Исполняет Монтеверди-хор.
NASA (29.12.2014 13:59) не в сети не в сети
Изумительная музыка.
Я не согласен с теми критиками и публицистами, которые считают, что Дебюсси в конце
своего творческого пути `потерялся`, стал уступать своему более раннему творчеству, при
этом, как бы оправдываясь, уточняют, мол болел человек тяжело, шла тяжелейшая
опустошительная первая мировая война, что всё это не могло положительно отразиться на
тонкой душевной организации композитора.
Я считаю, что музыка Дебюсси стала другой только и всего и противопоставлять её, его же
раннему творчеству как то не серьёзно.
musikus (29.12.2014 14:48) не в сети не в сети
NASA писал(а):
музыка Дебюсси стала другой только и
всего
Совершенно верно. Особенно это относится к `Играм` и `Муч св.Себастьяна`. `Св.
С.` - совершенно уже другой Дебюсси, но абсолютно гениальный. Да и `Пеллеас` уже д р у г
а я музыка.
Intermezzo (28.02.2013 01:29) не в сети не в сети
Из переписки вконтакте: `Поймал себя на мысли, что ничего подобного ни у Дебюсси, ни в
классической музыке, не слышал. По ощущению времени, по развертыванию событий, по
насыщенности смыслами...`

...это для меня уникальное произведение, и воспринимается оно как совершенно современная
музыка. Огромное спасибо Atonal за загрузку!
alexshmurak (28.02.2013 01:34) не в сети не в сети
да, супер!
ak57 (28.02.2013 01:45) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
... `Поймал себя на мысли, что ничего подобного
ни у Дебюсси, ни в классической музыке, не слышал.
...это для меня уникальное произведение, и воспринимается оно как совершенно современная
музыка...
Выходит музыка Дебюсси не относится к музыке классической. Также
`совершенно современная музыка`, следовательно, обладает какими то определенными
специфическими, но довольно узкими особенностями, чтобы ее можно было противопоставлять
всей остальной.
Как всегда попытка что то сказать словами о музыке порождает больше недоумений, чем
определенностей.
alexshmurak (28.02.2013 01:49) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Выходит музыка Дебюсси не относится к музыке
классической
Алексей, на 5-7% всё же относится
ak57 (28.02.2013 01:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Алексей, на 5-7% всё же относится
Однако
это старинная музыка, ловко притворяющеяся `совершенно современной мозыкой`...
alexshmurak (28.02.2013 01:57) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Однако это старинная музыка, ловко притворяющеяся
`совершенно современной мозыкой`...
наверное, что-то генетическое
Intermezzo (28.02.2013 01:57) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Однако это старинная музыка, ловко притворяющеяся
`совершенно современной мозыкой`...
В таком случае, Веберн тоже вполне старинная
музыка. Что (наверное) тоже правда.
ak57 (28.02.2013 02:04) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
В таком случае, Веберн тоже вполне старинная
музыка. Что (наверное) тоже правда.
Я только хотел обратить Ваше внимание, с каким
трудом музыкальные феномены поддаются словесному выражению. И как зыбки любые, на первый
взгляд, ясные определения.
Andrew_Popoff (28.02.2013 02:17) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Из переписки вконтакте: `Поймал себя на мысли,
что ничего подобного ни у Дебюсси, ни в классической музыке, не слышал.
Да, сочинение
необычное и замечательное.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru