Клод Дебюсси (1862–1918)

           
Дебюсси

Ашиль-Клод ДЕБЮССИ (фр. Achille-Claude Debussy [aʃil klod dəbysi]; 22.08.1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25.03.1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
В 1872г. в возрасте десяти лет Клод поступил в Парижскую консерваторию. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877г. профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана.
Систематически изучать композицию Дебюсси начал только с декабря 1880г. у профессора Эрнеста Гиро. За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево. Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк.
Вернувшись в Париж, Дебюсси в поисках заработка поступил аккомпаниатором в вокальную студию мадам Моро-Сенти. Одновременно он продолжал свои занятия в консерватории. В 1884г. получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын» и поехал в Рим. После Рима Дебюсси посетил Байройт, испытав на себе сильнейшее влияние Р.Вагнера. Пытаясь сделать крупную композиторскую заявку, в 1890г. он начинает работу над оперой «Родриг и Химена», однако спустя два года работа была брошена неоконченной.
В конце 1880-х Дебюсси сходится с Эрнестом Шоссоном. Блестящий артистический салон Шоссона еженедельно посещали такие знаменитости, как Г.Форе, И.Альбенис, Э.Изаи, Полина Виардо, И.Тургенев, Клод Моне. Однако самым важным событием этого времени стало знакомство в 1891г. с тапёром «Трактира в Клу» на Монмартре Эриком Сати. Общение с этим независимым человеком, находящимся вне всех группировок и академий, значительно ускорило формирование окончательного стиля Дебюсси. В 1893г. он приступил к долгому сочинению оперы по драме Метерлинка «Пеллеас и Мелисанда». А ещё год спустя написал симфоническую прелюдию `Послеполуденный отдых фавна`, которой суждено было стать своеобразным манифестом нового музыкального течения: импрессионизм в музыке.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дебюсси,_Клод


 


 

12 прелюдий (тетрадь I) (1910) L 117
12 прелюдий (тетрадь II) (1910-13) L 123
12 этюдов для фортепиано (12 Etudes) (1915) L 136
Chansons de Charles d`Orléans для хора а капелла L 92
Etude retrouvée (1915)
Intermède (1880-82) - Transcription of second movement of ``Piano Trio in G major``
La boite a joujoux L 128
Le Martyre de Saint Sébastien для оркестра L 124
Proses lyriques для голоса и фортепиано L 84
Salut Printemps для сопрано, женского хора и фортепиано (1882) L 24
Баллада для фортепиано (1890) L 70
Баллады Франсуа Вийона для голоса и фортепиано L 119
Бергамасская сюита (Suite Bergamasque) (1890-95) L 75
Весна, симфоническая сюита
Героическая колыбельная (Berceuse heroique) (1914) L 132
Грёзы (Rêverie) для фортепиано (1890) L 68
Два романса для голоса и фортепиано L 79
Две арабески для фортепиано (1888) L 66
Забытые образы (Images inédites) (1894) L 87
Из тетради эскизов (D`un cahier d`esquisses) для фортепиано L 99
Интермеццо для виолончели и оркестра L 27
Мазурка для фортепиано (1890) L 67
Маленькая пьеса для кларнета и фортепиано L 120
Маленькая сюита (La Petite suite), для фортепиано в 4 руки (1886). L 65
Маски (Masques) (1904) L 105
Негритенок (Le petit negre) (1909) L 114
Ноктюрн pе-бемоль мажор (Nocturne en re bemol majeur) (1892) L 82
Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано (1882) L 26
Ноктюрны для оркестра и женского хора L 91
Образы (для фортепиано): 1-я серия (1905). L 110
Образы (для фортепиано): 2-я серия (1907) L 111
Образы для оркестра (1906-12) L 122
Опера `Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`) по драме Мориса Метерлинка (1892-1902) L 88
Остров радости (L Isle joyeuse) (1904) L 106
Очень медленный вальс (La plus que lente) (1910) L 121
Посвящение Гайдну (Hommage a Haydn) (1909) L 115
Рапсодия для кларнета (1909-10) L 116
Рапсодия для саксофона и оркестра L 98
Романс для голоса и фортепиано L 52
Романсы для голоса и фортепиано
Романтический вальс для фортепиано (1890) L 71
Семь песен, в оркестровке Золтана Кочиша
Симфония си минор L 10
Соната для виолончели и фортепиано ре минор (1915) L 135
Соната для скрипки и фортепиано cоль минор (1916) L 140
Соната для флейты, альта и арфы L 137
Стихотворения Бодлера для голоса и фортепиано L 64
Стихотворения Малларме для голоса и фортепиано L 127
Струнный квартет Соль минор, op.10 (1893) L 85
Сюита для фортепиано (Pour le piano) L 95
Танцы для арфы и струнного квинтета (1904) L 103
Три Мелодии на стихи Поля Верлена L 81
Три этюда (из L 136) в переложении для оркестра (Michael Jarrell)
Фантазия для фортепиано и оркестра (1889-91) L 73
Фортепианное трио соль мажор (1879) L 3
Цыганский танец (Danse bohemienne) (1880) L 9
Части произведений
Элегия (Elegie) (1915) L 138
Эстампы для фортепиано L 100
`Aimons-nous et dormons` для голоса и фортепиано L 16
`Apparition` для голоса и фортепиано L 53
`Ariettes oubliées` для голоса и фортепиано L 60
`Beau Soir` для голоса и фортепиано L 6
`Chansons de France` для голоса и фортепиано L 102
`Clair de lune` для голоса и фортепиано L 32
`Coquetterie posthume` для голоса и фортепиано (1883) L 39
`Dans le jardin` для голоса и фортепиано L 78
`En sourdine` для голоса и фортепиано L 28
`Fêtes galantes I` (`Галантные празднества`) для голоса и фортепиано L 80
`Fêtes galantes` II (Поль Верлен) для голоса и фортепиано L 104
`Fantoches` для голоса и фортепиано
`Fete galante` для голоса и фортепиано L 23
`Fleur des blés` для голоса и фортепиано L 7
`Invocation` для тенора, баритона, мужского хора и фортепиано L 40
`Jane` для голоса и фортепиано L 19
`La belle au bois dormant` для голоса и фортепиано L 74
`La Romance d`Ariel` для голоса и фортепиано L 54
`Le promenoir de deux amants` (`Прогулка двух влюбленных`) для голоса и фортепиано L 118
`Le triomphe de Bacchus` для фортепиано в 4 руки (1882) L 38
`Les Soirs illumines par l’ardeur du charbon` L 150
`L`archet` для голоса и фортепиано (1883) L 46
`L`enfant prodigue` (Блудный сын) для сопрано, баритона, тенора и оркестра L 57
`Mandoline` для голоса и фортепиано L 29
`Marche écossaise` для фортепиано в 4 руки (1891) L 77
`Morceau de concours` для фортепиано L 108
`Musique` для голоса и фортепиано (1883) L 44
`Noël des enfants qui n`ont plus de maison` для голоса и фортепиано L 139
`Nuits d`étoiles` для голоса и фортепиано L 4
`Pantomime` для голоса и фортепиано L 31
`Paysage sentimental` для голоса и фортепиано L 45
`Pierrot` для голоса и фортепиано L 15
`Regret` для голоса и фортепиано L 55
`Romance` (`Silence ineffable`) для голоса и фортепиано (1883) L 43
`Rondeau`для голоса и фортепиано L 30
`Rondel chinois` для голоса и фортепиано L 17
`Six épigraphes antiques`, для фортепиано в четыре руки (1914) L 131
`Tarantelle styrienne` для фортепиано (оркестровка Мориса Равеля) L 69
`Triolet à Phillis (Zéphyr)` для голоса и фортепиано L 12
`Trois chansons de Bilitis` (Три песни Билитис) для голоса и фортепиано L 90
`В лодке` для скрипки и фортепиано.
`Дева-избранница` (La Damoiselle Elue), поэма для солистов, женского хора и оркестра (1887–1888). L 62
`Детский уголок`, сюита для фортепиано (1906-08) L 113
`Игры` (Jeux), балет (1912) L 126
`Листок из альбома` (Pièce pour l`oeuvre du `Vêtement du blessé`) для фортепиано (1915) L 133
`Море` (La mer), три симфонических эскиза (1905) L 109
`Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`), концертная сюита
`Пеллеас и Мелизанда`(`Pelleas et Melisande`), симфония
`По белым и чёрным` (En blanc et noir), сюита для двух фортепиано (1915) L 134
`Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (`Prélude à l`après-midi d`un faune`, по одноимённой эклоге С. Малларме) (1892-94) L 86
`Сиринкс` (Syrinx) (`Флейта Пана`) для флейты соло (1913) L 129
 
           

Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru