ОТВЕТЫ:
I. ABYRVALG-MUSIKUS: Марко Поло считали за полоумного, когда он возвратился, наконец, в Венецию и начал рассказывать про Китай. Он звучал как сумасшедший.
Инквизиция (католических психопатов) сжигала на костре тех, кто «считал», что Земля шарообразная. Колумб «считал», что до Азии можно добраться двигаясь не вокруг Африки, а в обратном направлении – через Атлантический океан. В конце концов попал в Америку, но Земля действительно оказалась шарообразной, и даже если не сами не были в Китае, то его существование, думаю, отрицать не будете.
Мне нравится конец фильма «1492» Ридлея Скотта (но не все фильмы РС). Колумб (Жерар Депардье) спрашивает у одного королевского бюрократа того времени: «Посмотри в окно. Что ты видишь?» - «Я вижу город, церкви, рынки, ЦИВИЛИЗАЦИЮ!!!» - «Всё это было создано такими людьми, как я». И бюрократу нечего было ответить.
Специалисты по психиатрии в нынешней Америке убедились, что сегодняшние Вашингтон и Уолл-Стрит – это сборища психопатов. Нынешние их политики и капиталисты-монополисты воспроизводят полностью последовательности действий маньяков-убийц. Поэтому все темы – даже искусство и политика или религия и политика – перемежаются. И что ещё хуже – добавляю я - эти последовательности мышления-поведения (STEINBERG) становятся «обычными» для обычных людей, которые их воспроизводят в своей ежедневной жизни, не давая себе в этом отчёта. Так что – в заключение по этому пункту - «заезды» в «психопатические» темы неизбежны, особенно когда обсуждение касается политики чего угодно. Главное – не терять голову. Я ЗНАЮ почему я держу «ВТ» на таком пьедестале.
Написал Генерал Лебедь (царствие ему небесное) – принятие каждой новой идеи проходит через 3 стадии:
1) «Это бред сивой кобылы!»
2) «Погодите, а в этом что-то есть!»
3) «Да это и козлу понятно!»
II. ВОЗВРАЩЕНИЕ К «ВИЛЬГЕЛЬМУ ТЕЛЛЮ»: «Такое дикое количество исторического материала» является именно моим аргументом. И анализ произведения как такового, разумеется.
ANDREW POPOFF: с венцами связаны мои комментарии про Шуберта и про Вебера – их истории служат для меня ориентацией в отношении мнения венцев касаемо чего-либо. Та цитата, которую Вы приводите – очень в духе написанного мной.
PHALAENOPSIS: эту статью, которую Вы цитируйте, я читал по-английски – в Интернете, не помню где. Помню, она мне подтвердила то, что я уже начал подозревать.
ANDREW POPOFF – PHALAENOPSIS: повторяю, я слушал «ВТ» раз 15 (со всеми его 4-мя часами длительности) – именно потому, что изучал его с каждым новым прослушиванием (первый раз я его прослушал даже выслеживая музыку по партитуре в переложении для фортепьяно и голосов, которая к великому счастью у меня есть – оригинальный французский вариант, к счастью опять же, совпадающий с 4-часовыми записями). Сначала было впечатление, конечно, но оно не вычистило мне мозги набело. Наоборот – повторяю – я заинтересовался этим произведением в особенности. С музыкальной точки зрения – ещё раз – я услышал сразу, что «ВТ» - это другой уровень артистической зрелости по сравнению с «СЦ». В «СЦ», безусловно, есть талант, но в «ВТ» - помимо таланта - все приёмы, формы, находятся на другом уровне выработки. Балета в «СЦ» нет, в «ВТ» есть, потому что полагался по парижским нормам – но это великолепное соло гобоя и бешеная тема с вариациями в балете первого действия являются, во-первых, свидетельством того, что Россини не взял эту норму банально; во-вторых, эта сцена является шикарной задачей для классного хореографа. Если здесь на форуме есть хореограф, то пускай он послушает балетные темы «ВТ» и оценит их с точки зрения своей профессии (балет в видео-записи Ла Скала 1988 года – это жуть даже с Карлой Фраччи).
В «ВТ» к таланту и знанию добавляется опыт и СЮЖЕТ, который позволил Россини всё это показать. Разумеется, Виталий, я изучил также досконально либретто произведения. И повторяю, под впечатлением от оперы прочитал даже литературный оригинал – пьесу Шиллера (одной из идей пьесы является идея о том, что БОГАТСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ВРАГОМ СВОБОДЫ – скажите это нынешним маньякам в Вашингтоне, Уолл-Стрит, МВФ и т.д.). Является общеизвестным фактом то, что в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и в том же «Севильском Цирюльнике» был вырезан весь ГЛУБОКО ПОЛИТИЧЕСКИЙ смысл, который Бомарше вложил в свои пьесы, из-за чего они были запрещены тем же Францем-Иосифом и другими монархами Европы. В «ВТ» - НАОБОРОТ: «Женщины, вытаскивайте мужей из своих постелей – достаточно рабов эта земля породила!» (ВТ в сцене венчания в первом действии, реагируя на звук охотничьих рогов Гесслера); рассказ Леутольда о том, что он убил солдата Гесслера, который попытался изнасиловать его дочь – ВТ переправляет его на другой берег горной реки, солдаты Гесслера приходят за «убийцей» и поджигают село «дикарей»; сцена клятвы в конце второго – ВТ восклицает, что правление Гесслера – хуже лавины, спускающейся с гор и сеющей смерть на своём пути; МУЗЫКАЛЬНО-психологическая обработка сцены со знаменитой стрелой в третьем, где внутреннее изнеможение Вильгельма выражается тихим звучанием оркестра и виолончелью, которая повторяю, режет душу; «Голод и ящерицы – вот вам милость Гесслера!» - крик последнего на мольбу народа, просящего у него милости; Матильда, принцесса, спасающая Джемми, сына Вильгельма от гнева правителя; и в конце концов в четвёртом – сцена потрясённого Арнольда, воспоминающего у своего дома убитого Гесслером отца и сознающего свою ошибку; душевно-трагическая сцена переходит в патриотический хор, когда сельчане приходят за оружием, которое Мельхталь (отец Арнольда – «террорист» по понятиям нынешних имперских маньяков) хранил на случай надобности; все идут бороться за свободу Родины, выражаясь именно такими словами. Джемми поджигает СВОЙ отцовский дом – пламя, которое видят издалека, служит сигналом к восстанию.
И вместе со всем этим, появление Матильды в начале второго, её дуэт с Арнольдом на природе – это из лучшего лирики бельканто, написанной Россини. Финальный хор – спокойный, с нарастающим звуком оркестра tutti, изображающего природу, освобождающуюся от гнёта бури.
«Советское» толкование оперы? Может быть. Но не зря в Союзе исполнили «ВТ» ТОЛЬКО ОДИН РАЗ – во время войны (ещё раз, спасибо abyrvalg), и если были ещё представления, то ничего мы они о них сегодня не знаем. Советских записей «ВТ» нет. Кто-то бы мог понять оперу в советско-революционном смысле, а кто-то, может быть, и в «демократическом» - слишком реалистично. Пласидо Доминго, обладающий рекордом Гиннесса по количеству исполненных оперных ролей, роль Арнольда НЕ исполнил (может быть, из-за сложности), и будучи Директором Вашингтонской Оперы во время американского нападения на Ирак, повторяю, его не осенило поставить «ВТ» там и в тот момент – бушевые фанатики обвинили бы его в «анти-американстве» и как минимум выгнали бы.
III. Оперный реализм в изображении «плохих»: серовский Олоферн, обзывающий Ахиора «собакой» и Бетулию «жалким гнездом» («Нам ли бояться евреев?» не могло звучать на советской после-военной сцене из-за неискоренённого анти-семитизма и расизма вообще).
MUSIKUS-ROMY VAN GEYTEN (псевдо-голландец): то, что вы пишете про «скуку» свидетельствует только о том, что вы не воспринимайте монументальные оперы вообще, и может быть, народный характер некоторых подсознательно заставляет вас зевать. То, что вы пишете про увертюры, просто является ложью: «симфоническая» увертюра «ВТ» состоит из 4-х ярко выраженных частей, где 4 образа также блистательно обрисованы мелодически и инструментально – природа, буря, «после дождя» с «каплями» флейты и битва на конях. В увертюре «СЦ», при всём её мелодическом блеске, такого программирования нет.
Вообще, ваша реакция, похоже, направлена больше против «ВТ», чем против меня. И, может быть, даже именно потому, что ЗНАЙТЕ, что я прав.
УВЕРТЮРЫ: среди ранних и удачных опер-«репетиций» и увертюр в особенности нужно назвать ещё редко исполняемую «Сороку-воровку» (длится 3.20 – сюжет ещё хочу изучить) и её блистательную (но не программную) увертюру, которую, вроде, Россини ни в какую другую оперу не перекинул.
одной из идей пьесы является идея о том, что БОГАТСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ВРАГОМ СВОБОДЫ – скажите это нынешним маньякам в Вашингтоне, Уолл-Стрит, МВФ и т.д.
Не только богатство, но и слава. Известность многих политиков тоже не позволяет им быть свободными . Все эти люди намеренно идут к этому. Каждый выбирает свой путь.
GuglielmoTell писал(а):
Является общеизвестным фактом то, что в «Свадьбе Фигаро» Моцарта ... ...был вырезан весь ГЛУБОКО ПОЛИТИЧЕСКИЙ смысл, который Бомарше вложил в свои пьесы, из-за чего они были запрещены тем же Францем-Иосифом и другими монархами Европы.
В книге Вейса такого не встретил. В Праге она прошла очень хорошо.
У меня ещё вопрос. Скажите, Андрей, в Латинской америке опера ставилась когда-нибудь? Латинская америка славится своими левыми настроениями.
Не только богатство, но и слава. Известность многих политиков тоже не позволяет им быть свободными . Все эти люди намеренно идут к этому. Каждый выбирает свой путь.
В книге Вейса такого не встретил. В Праге она прошла очень хорошо.
У меня ещё вопрос. Скажите, Андрей, в Латинской америке опера ставилась когда-нибудь? Латинская америка славится своими левыми настроениями.
О славе - это Вы правы.
Не знаю, кто такой Вейс, но про Бомарше - это факт известный.
`Левые` настроения в Латинской Америке обусловлены правыми диктатурами. Никакой значительной постановки `ВТ`, о которой говорили бы до сих пор, не было, но не могу ручаться на 100% за Театр `Колон` Буэнос-Айреса, где прошло чуть ли не всё. То, что стоящая постановка или запись `ВТ` могла бы зажечь континет будь здоров - в этом у меня нет сомнения.
Полгода назад на развале купил книгу Житомирского о Шумане, 1964 года издания, читаю урывками, биографическую часть быстро прочитал, а на подробном описании произведений дело застопорилось.
Самое важно то, что Вейс однозначный сторонник версии убийства М.
это-то ерунда, а вот не знать Вейса о Моцарте, Роллана о Бетховене и Носова о Незнайке на Луне глубокому знатоку Россини действительно не годится. Не комильфо.
это-то ерунда, а вот не знать Вейса о Моцарте, Роллана о Бетховене и Носова о Незнайке на Луне глубокому знатоку Россини действительно не годится. Не комильфо.
Спасибо. Посмотрю. Я как раз люблю на исторические темы фильмы.
Советую Викторианскую аптеку (4 серии) посмотреть. Фильм рассказывает о том, как в Викторианской Англии зародились аптеки, которые всего за 50 лет смогли дорасти до размеров медицинской промышленности. Английская викторианская аптека вмещала огромное количество хозяйственных товаров, готовых лекарств, настоек, веществ для обработки кожи, оптическую и электрическую аппаратуру и лекарства, отпускаемые без рецепта, то есть имела много общего с современной английской аптекой.
Спасибо за предыдущую ссылку. Но ув. Дмитрий я как-то более зациклен на нашей `антисовковской` истории. ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
Всё как-то `наперекосойоп` (классное словцо!) так что ну где-нибудь да слеза правды и найдёт себя....
Хорошо, только недолго.
Кстати, хочу Вам доложить, что по совету моего друга и хорошего товарища (OlgaKz), прослушал три версии оперы Пёрселла `Дидона и Эней`.
Места распределились следующим образом.
1 почётное место - Mermaid Orchestra, Джерайнт Джоунс (дирижер),Кирстен Флагстад (сопрано). Эта версия и была посоветована. Рекомендую.
2 место - Ансамбль `Ricercar Consort`, Филипп Пьерло, Нурия Риал (сопрано). Тоже рекомендую.
3 место - Ленинградский камерный оркестр. «Мелодия», 1976г. Русская версия. Валентин Нестеров (дирижер), Евгения Гороховская (меццо-сопрано).
Начну с наших. Евгению Гороховскую не знаю. Голос, однако очень хороший. Но запись, или сама постановка не получилась. От клавесина одни следы или намёки и слов не разобрать. Уникальный случай, когда я забраковал русскую версию.
`Ricercar Consort` отменная запись, но тоже клавесин невнятный.
Mermaid Orchestra - прекрасная запись во всех аспектах, очень аутентичная. От последней арии, под названием `When I am laid in earth` или `Rememder me` получил культурный шок. Я её знаю вот в этом исполнении:
https://www.youtube.com/watch?v=jk4I0Y8SMd0
И до кучи вопрос. В записи Mermaid Orchestra что играет - Виола да гамба или виолончель. помогите,а?
Кстати, хочу Вам доложить, что по совету моего друга и хорошего товарища (OlgaKz), прослушал три версии оперы Пёрселла `Дидона и Эней`.
Места распределились следующим образом.
1 почётное место - Mermaid Orchestra, Джерайнт Джоунс (дирижер),Кирстен Флагстад (сопрано). Эта версия и была посоветована. Рекомендую.
2 место - Ансамбль `Ricercar Consort`, Филипп Пьерло, Нурия Риал (сопрано). Тоже рекомендую.
3 место - Ленинградский камерный оркестр. «Мелодия», 1976г. Русская версия. Валентин Нестеров (дирижер), Евгения Гороховская (меццо-сопрано).
Начну с наших. Евгению Гороховскую не знаю. Голос, однако очень хороший. Но запись, или сама постановка не получилась. От клавесина одни следы или намёки и слов не разобрать. Уникальный случай, когда я забраковал русскую версию.
`Ricercar Consort` отменная запись, но тоже клавесин невнятный.
Mermaid Orchestra - прекрасная запись во всех аспектах, очень аутентичная. От последней арии, под названием `When I am laid in earth` или `Rememder me` получил культурный шок. Я её знаю вот в этом исполнении:
https://www.youtube.com/watch?v=jk4I0Y8SMd0
И до кучи вопрос. В записи Mermaid Orchestra что играет - Виола да гамба или виолончель. помогите,а?
О, замечательно! Я, кстати, не слушал `Дидону и Энея` в исполнении Mermaid Orchestra. Сейчас послушаю. Запись оперы этим оркестром осуществлялась два раза (1951 и 1952 года). У нас представлена запись 1952-го года. Вообще в 1950-х аутентизм находился на грани `второй волны` популярности (более широкой). Думаю, звучит виолончель. Хотя звук не очень насыщенный и громкий, что напоминает более гамбовое звучание.
Спасибо за Пётибон. Нравится)
Не знать романы Дэвида Вейса о Моцарте - это не украшает глубокого знатока Россини.
Покорнейше извиняюсь, но если перейдём на книги, дамы и господа, то уверен, что миллион дыр найдём один у другого - столько всего стоящего написано, что станет жалко, что жизни не хватит всё перечитать. Я например, читал записки Стендаля о культурной жизни его времени (`Ла Скала - это городской салон`), даже названия точно не помню, но НЕ читал ни `Чёрное и красное`, ни `Пармскую обитель`.
Зато смотрел `Аватар`...
Покорнейше извиняюсь, но если перейдём на книги, дамы и господа, то уверен, что миллион дыр найдём один у другого - столько всего стоящего написано, что станет жалко, что жизни не хватит всё перечитать. Я например, читал записки Стендаля о культурной жизни его времени (`Ла Скала - это городской салон`), даже названия точно не помню, но НЕ читал ни `Чёрное и красное`, ни `Пармскую обитель`.
Зато смотрел `Аватар`...
А я не читал Стендаля, не смотрел Аватар (как и любые другие голливудские фильмы последних лет десяти) и, не побоюсь упомянуть, даже и не слыхал про Брессона.
И только улыбнусь тем - кто будет меряться, чего он напросмотрел и у кого тяжелее фонотека.
Это же Святое!!! Ну как можно не помнить эту Вейсовскую КНИГУ?!
На финале я плачу... Аматеусовщина такая-сякая овладевает. Я 2 раза перечитал...
Кстати, у него и `Убийство Моцарта` есть.
Я надеюсь , тот кто знает!
Больше опер - больше жизни
С Днём Рождения! (кактамполатынинепомню) ЗДОРОВЬЯ-ЗДОРОВЬЯ!!!!
а счастье больному не нужно (я так думаю)!!!
Я надеюсь , тот кто знает!
Больше опер - больше жизни
С Днём Рождения! (кактамполатынинепомню) ЗДОРОВЬЯ-ЗДОРОВЬЯ!!!!
а счастье больному не нужно (я так думаю)!!!
Про больного не поняла, читать времени нет, сегодня у меня загруженный день. Зашла, чтобы поздравить Phalaenopsis и yarunskiy с днем рождения.
Поздравляю!!! Здоровья, успехов во всем, счастья в личной жизни -Пух!
Про больного не поняла, читать времени нет, сегодня у меня загруженный день. Зашла, чтобы поздравить Phalaenopsis и yarunskiy с днем рождения.
Поздравляю!!! Здоровья, успехов во всем, счастья в личной жизни -Пух!
Присоединяюсь!!!
Yarunskiy u Phalaenopsis - augurone!!!!!!!
О, у Сергея Ярунского также сегодня День Рождения! И у Kuumuudess`ы, кстати! Поздравляю их также. Желаю здоровья, счастья, удачи. А Сергею ещё вдохновения, чтобы сочинять новые произведения. Силами Kuumuudess`ы загружено много файлов интересных. Благодарим её!
можно попробовать выучить французский или, в качестве паллиатива, почитать либретто на русском, хотя я не думаю, что это может что-то добавить к пониманию музыки:
Добрые мои друзья!
Я ведь сегодня лакомился Нюрнбергскими мейстерзингерами.
Я всё-таки доберусь до истины, когда это Вагнер пошёл в отрыв.
Опера 4 с половиной часа. Ах, ах, не хватает, всё равно хочется пить. Как мне показалось, она одного ряда с Тристаном, но ансамблевых партий больше, и это прекрасно.
Хорошо бы послушать антивагнериста Михаила Коллонтая.
В общем, клёво, клёво!
По-моему Вагнер у музыкантов - это как Голливуд у киношников. Я, например, курс прослушал, экзамен сдал, даже рассказать могу с умным видом что-то, и даже вполне интересное, но то что это невыгребаемое г-но я ни на секунду думать не переставал никогда.
По-моему Вагнер у музыкантов - это как Голливуд у киношников. Я, например, курс прослушал, экзамен сдал, даже рассказать могу с умным видом что-то, и даже вполне интересное, но то что это невыгребаемое г-но я ни на секунду думать не переставал никогда.
Круто, но только ради крутизны. Не зачёт, ибо экзамен на форуме самый реальный.
Есть русская версия. Не плохо бы что-нибудь прочесть для мотивации.
Но Вы и без того колосс, так что - в путь!
Послушаю лучше русскую сначала, а потом уже оригинал. Прочту перед слушанием либретто.
Колосс Родосский!) Мимо меня проплыли все парусники-оперы Люлли, так что `Летучий Голландец` должен пролететь, как рыбацкая лодка)
Вот именно своей глупостью он и интересен.
Скажу больше - возможно он блаженный.
Я Вас, возможно, понимаю, но лично мне он отвратителен всем своим существом. Хотя, наверное все лучшее в человеке существует как бы помимо его существа и Вагнер - не исключение.
Просто я хотел (искренно) провести аналогии, но, чтобы не попасть в просак, обратился к Вам, как профессионалу этого дела.
Да нет, как человек пишущий ноты я, думаю, профессионал, как человек, учащий играть на ф-но, вполовину от того, а в Ваших вопросах я недалек от плинтуса.
Я Вас, возможно, понимаю, но лично мне он отвратителен всем своим существом. Хотя, наверное все лучшее в человеке существует как бы помимо его существа и Вагнер - не исключение.
Уважаю в Вас честность. Для многих, в частности для меня, это важно.
Я Вас, возможно, понимаю, но лично мне он отвратителен всем своим существом. Хотя, наверное все лучшее в человеке существует как бы помимо его существа и Вагнер - не исключение.
Кстати, должно быть Вы знаете, что Рихтер знал все оперы Вагнера вдоль и поперёк, и когда он наигрывал их на фортепиано, то впадал в неподдельный транс.
Кстати, должно быть Вы знаете, что Рихтер знал все оперы Вагнера вдоль и поперёк, и когда он наигрывал их на фортепиано, то впадал в неподдельный транс.
Нет не знал, но представил. Спасибо... Наверное что-то специфически немецкое в нем просыпалось.... Шенберг, конечно в этом смысле уникум. Недавно послушал в живом исполнении 4-й квартет, а перед этим сыграли квартет Адорно к-рый он в 17 лет написал, музыка очень талантливая, но мертворожденная, что ли. И вот я впервые задумался: Шенберга сравнивают с предшествующей `гармоничской` эпохой или импрессион-ми, а следовало бы с Мосоловым, Кляйном, Адорно... ужас перед безъязыкостью нового должен был породить на свет немца крый навел бы порядок. И вот он появился - еврей Шенберг...
Нет не знал, но представил. Спасибо... Наверное что-то специфически немецкое в нем просыпалось.... Шенберг, конечно в этом смысле уникум. Недавно послушал в живом исполнении 4-й квартет, а перед этим сыграли квартет Адорно к-рый он в 17 лет написал, музыка очень талантливая, но мертворожденная, что ли. И вот я впервые задумался: Шенберга сравнивают с предшествующей `гармоничской` эпохой или импрессион-ми, а следовало бы с Мосоловым, Кляйном, Адорно... ужас перед безъязыкостью нового должен был породить на свет немца крый навел бы порядок. И вот он появился - еврей Шенберг...
Очень кстати эти ваши мысли, надо будет послушать раннего Мосолова.
И Вам thanks!
Послушайте Валькирию !!!
А потом напишите Ваши впечатления...)
Простите, адресовано не мне, но скажу - я ещё Кольцо не трогал. Вообще, честно говоря, ещё не пресытился Тристаном и Мейстерзингерами. Но в планах, в планах.
Вагнер у музыкантов - это как Голливуд у киношников. Что это невыгребаемое г-но я ни на секунду думать не переставал никогда.
Первое предложение - совсем в духе сэра Грэя. Второе еще интереснее: что это должно быть за г-но, о котором думают непрестанно, ежесекундно и, похоже - всю жись? Это как-то обременительно, мне кажется. Не лучше ли - в том же ключе - думать о себе?
Истоки Ваших чувств понятны, но они не имеют никакого отношения к музыке как таковой, это очевидно. Не надо мерять музыку газетной публицистикой. Вагнера-композитора мешает Вам воспринимать предвзятость.
Послушайте Валькирию !!!
А потом напишите Ваши впечатления...)
Тем, кто только начинает слушать Кольцо, можно попробовать начать с музыкальной квинтэссенции тетралогии - ее симфонического синтеза. Есть ряд композиций этого рода. Лучшая, ИМХО - Лорина Маазеля - `Кольцо без слов`. Длится 70 минут, но того стоит. В ней - все лейтмотивы и все экспрессивные и мелодические перлы Кольца, идущие последовательно, так, как это и есть в цикле. А слушать без подготовки многочасовые части тетралогии поначалу будет трудно, это может создать ложное впечатление о музыке. Ну, а потом, уже имея в памяти характерные эмоциональные центры, темы, дающие опору для восприятия, нужно, конечно, слушать и сами драмы, в которых, помимо симфонической основы, масса вокальных сцен, без которых Кольцо - не Кольцо. Это и `Валькирия`, и финал `Гибели богов`, многое другое.
Простите, адресовано не мне, но скажу - я ещё Кольцо не трогал. Вообще, честно говоря, ещё не пресытился Тристаном и Мейстерзингерами. Но в планах, в планах.
Вы целеустремленны. И это хорошо. Обязательно с либретто в руках. И Вам могут открыться некоторые тайны мироздания )
Не сразу. Но если размышлять и искать логические связи...)
Я про этапы творчества Вагнера. А то по-вашему получается, что я с ним был наравне, а после он меня обошёл. Недопустимое сравнение великого композитора с заурядным слушателем его музыки.
musikus писал(а):
Только по гениальности.
Мне был бы интересен более полный ответ в отношение этих двух опер. Большое спасибо.
Я этими композициями не интересовался, но самим Кольцом достаточно занимался, правда, лет 25 назад. Вы, вероятно, в том правы, что музыка очень неравноценная, и очень видно, где автора муза посетила, а где не посещала, то есть где писалось потому, что надо, а где что автору хотелось. И не то, чтоб было некачественно, как раз все сделано фундаментально. К этому добавляется временной разброс, ведь сколько лет, с перерывом. РВ мусолил 4логию. Поэтому там разные слои, которые не сплавишь воедино. Там как бы, ну, не два. а полтора композитора, коллективное творчество, налет эклектики отсюда. Скажем, в Лоэнгрине ничего похожего.
Все же, если говорить о Вагнере, при всех его достоинствах, мне кажется, более полезно увидеть, какие элементы (и в каком количестве он брал), и смотреть туда. Потом может оказаться, что, конечно, некий новый результат он дал, но он не только в области музыки, а в области некоей его идеологии (соответствующей времени, причем я нисколько не имею в виду грядущий гитлеризм, поскольку националистические мотивы есть у кого хочешь, у Шумана, а что, у русских в 19-20 веках нету, что ли). А само музыкальное явление немножко детская игра в песочнице, если сравнить с Вебером, Мендельсоном и прочее. (Немножко!)
Тем, кто только начинает слушать Кольцо, можно попробовать начать с музыкальной квинтэссенции тетралогии - ее симфонического синтеза. Есть ряд композиций этого рода. Лучшая, ИМХО - Лорина Маазеля - `Кольцо без слов`. Длится 70 минут, но того стоит. В ней - все лейтмотивы и все экспрессивные и мелодические перлы Кольца, идущие последовательно, так, как это и есть в цикле. А слушать без подготовки многочасовые части тетралогии поначалу будет трудно, это может создать ложное впечатление о музыке. Ну, а потом, уже имея в памяти характерные эмоциональные центры, темы, дающие опору для восприятия, нужно, конечно, слушать и сами драмы, в которых, помимо симфонической основы, масса вокальных сцен, без которых Кольцо - не Кольцо. Это и `Валькирия`, и финал `Гибели богов`, многое другое.
Слушайте, Вагнер безупречен, и когда я сравнил его с Моцарт ом (по чистоте) в разговоре с Настасьей, она поперхнулась! А это дорого стоит (имхо).
Слушайте, Вагнер безупречен, и когда я сравнил его с Моцарт ом (по чистоте) в разговоре с Настасьей, она поперхнулась! А это дорого стоит (имхо).
Вроде реплика обращена ко мне, но я не очень понял - с каким смыслом. Извините, Валерий. Тезу о безупречности Вагнера я тоже не просекаю. На мой взгляд (и не только мой!), Вагнера просто не с кем сравнивать, и тем самым вопрос о `безупречности` лишается смысла. То есть не в отношении некоей вершинности (здесь - каждому своё и - ради бога!), а в смысле уникальности явления по имени `Вагнер` (вполне понятные влияния и эпигонство - не в счет). Я также не понял о какой `чистоте` шла речь и почему поперхнулась Настасья. Надеюсь, что она поперхнулась при мысли о том как много теряет всякий, кто не понимает - что такое Вагнер.
I. ABYRVALG-MUSIKUS: Марко Поло считали за полоумного, когда он возвратился, наконец, в
Венецию и начал рассказывать про Китай. Он звучал как сумасшедший.
Инквизиция (католических психопатов) сжигала на костре тех, кто «считал», что Земля
шарообразная. Колумб «считал», что до Азии можно добраться двигаясь не вокруг Африки, а в
обратном направлении – через Атлантический океан. В конце концов попал в Америку, но Земля
действительно оказалась шарообразной, и даже если не сами не были в Китае, то его
существование, думаю, отрицать не будете.
Мне нравится конец фильма «1492» Ридлея Скотта (но не все фильмы РС). Колумб (Жерар
Депардье) спрашивает у одного королевского бюрократа того времени: «Посмотри в окно. Что
ты видишь?» - «Я вижу город, церкви, рынки, ЦИВИЛИЗАЦИЮ!!!» - «Всё это было создано такими
людьми, как я». И бюрократу нечего было ответить.
Специалисты по психиатрии в нынешней Америке убедились, что сегодняшние Вашингтон и
Уолл-Стрит – это сборища психопатов. Нынешние их политики и капиталисты-монополисты
воспроизводят полностью последовательности действий маньяков-убийц. Поэтому все темы –
даже искусство и политика или религия и политика – перемежаются. И что ещё хуже – добавляю
я - эти последовательности мышления-поведения (STEINBERG) становятся «обычными» для
обычных людей, которые их воспроизводят в своей ежедневной жизни, не давая себе в этом
отчёта. Так что – в заключение по этому пункту - «заезды» в «психопатические» темы
неизбежны, особенно когда обсуждение касается политики чего угодно. Главное – не терять
голову. Я ЗНАЮ почему я держу «ВТ» на таком пьедестале.
Написал Генерал Лебедь (царствие ему небесное) – принятие каждой новой идеи проходит
через 3 стадии:
1) «Это бред сивой кобылы!»
2) «Погодите, а в этом что-то есть!»
3) «Да это и козлу понятно!»