Я всё думал, вот есть многочисленные транскрипции и переложения темы молитвы Моисея из оперы Россини для скрипок, виолончелей, флейт и т.д..... но кто-нибудь должен же был написать и фортепианную транскрипцию? И вот нашёл! - Роскошная обработка, автор не пожалел красок и шикарной фактуры:
https://yadi.sk/d/BfuzQtg7pLNvJ
Я всё думал, вот есть многочисленные транскрипции и переложения темы молитвы Моисея из оперы Россини для скрипок, виолончелей, флейт и т.д..... но кто-нибудь должен же был написать и фортепианную транскрипцию? И вот нашёл! - Роскошная обработка, автор не пожалел красок и шикарной фактуры:
https://yadi.sk/d/BfuzQtg7pLNvJ
Уважаемые знатоки, скажите, что это?
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=3291
Винченцо Беллини - опера `Норма`, слушать с этого места 1. 47. 38.
Это же Бетховен `Лунная`, сочинённая в 1801 году. Или показалось?
Уважаемые знатоки, скажите, что это?
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=3291
Винченцо Беллини - опера `Норма`, слушать с этого места 1. 47. 38.
Это же Бетховен `Лунная`, сочинённая в 1801 году. Или показалось?
Похоже, конечно. И вполне Беллини мог быть знаком. Но думаю, заимствование случайное, ненамеренное.
Присматриваюсь к такому автору - Джан Франческо Малипьеро. Интересуют конечно же оперные и вокальные произведения. Для ознакомления взял его раннюю оперу `Ночной турнир`.
Уважаемый Абырваг, может быть Вы что-то слушали, интересно было бы от Вас узнать. Я также слушал его два фортепианных концерта. Довольно добротно, но на мой взгляд, чтобы уложиться в 15 и 13 минут, нужно изобразить нечто запоминающееся, а так... ну не знаю даже.
Присматриваюсь к такому автору - Джан Франческо Малипьеро.
Уважаемый Абырваг, может быть Вы что-то слушали, интересно было бы от Вас узнать. Я также слушал его два фортепианных концерта. Довольно добротно, но на мой взгляд, чтобы уложиться в 15 и 13 минут, нужно изобразить нечто запоминающееся, а так... ну не знаю даже.
Малипьеро скучнейший композитор, автор каких-то маловразумительных 6-ти форт. концертов, какой-то поток сознания, и кучу форт. сочинений, которые текут куда-то сами по себе, без развития, синтаксиса и смысла. Почти как у Дебюсси, только у француза имеется хотя бы узнаваемый почерк, а у итальянца непонятно что. За его оперы не скажу, но не думаю, что там что-то выдающееся есть.
Малипьеро скучнейший композитор, автор каких-то маловразумительных 6-ти форт. концертов, какой-то поток сознания, и кучу форт. сочинений, которые текут куда-то сами по себе, без развития, синтаксиса и смысла. Почти как у Дебюсси, только у француза имеется хотя бы узнаваемый почерк, а у итальянца непонятно что. За его оперы не скажу, но не думаю, что там что-то выдающееся есть.
По письму довольно добротно, но это как этюд - сыграл один раз и ладно. Что касаемо опер, то у него их порядочно. Посмотрим.
Там не все полноценные оперы. Да и вообще, бытует мнение, что жанр катится к закату, или уже всё, предел достигнут.
Совсем не катится к закату, просто меняются акценты. Раньше вообще не было барочных, к примеру, опер, а сейчас Гендель, Рамо и даже Люлли также популярны. Вот в Метрополитене, к примеру, в первые за сто с чем-то лет поставили одну из опер женщины-композитора Саариахо, небывалое событие.
Может как то связано с сюжетом, или какой-нибудь код? Что там, именно в этом месте по тексту либретто, я ещё не знаю.
Не думаю, что с сюжетом. Сюжет - что-то про древних кельтов. А цитату, как художественный приём, использовали тогда крайне редко, чаще в ироническом контексте, как в `Дон Жуане` Моцарта. Уверен, что простое совпадение. Да и тональность далека от Бетховенской - тут фа минор.
Совсем не катится к закату, просто меняются акценты. Раньше вообще не было барочных, к примеру, опер, а сейчас Гендель, Рамо и даже Люлли также популярны. Вот в Метрополитене, к примеру, в первые за сто с чем-то лет поставили одну из опер женщины-композитора Саариахо, небывалое событие.
Будем надеяться, что современные композиторы не подкачают, и ещё долго будут радовать нас этим жанром.
Саарихо знаю, только я слушал у неё не оперу, а инструментальные произведения.
Не думаю, что с сюжетом. Сюжет - что-то про древних кельтов. А цитату, как художественный приём, использовали тогда крайне редко, чаще в ироническом контексте, как в `Дон Жуане` Моцарта. Уверен, что простое совпадение. Да и тональность далека от Бетховенской - тут фа минор.
А возможно, что он преклонялся перед музыкой Бетховена. Ну и как дань уважения...
А тональность ведь не обязательно в этом случае соблюдать.
Что-то подобное было у Шостаковича. Соблюдал ли он тональность?
Тут можно долго гадать. Послушайте первые такты этого опуса:
http://classic-online.ru/ru/production/18295
Неужели Бетховен начал свою 3-ю симфонию точно так же (но в другой тональности) из уважения к детской безделушке Моцарта? Скорее, совпадение.
Да, тут только гадать, Вы правы.
Однако, именно в этот период Бетховен занимается своей оперой, которая и выходит в свет в 1805 году, через год после `Героической`. Думаю, работая над ней, он просматривал творения разных авторов, в том числе и Моцарта. А поскольку такие люди, как Бетховен больше жили в мире звуков, нежели в реальности, то скорее всего это заимствование ничего в себе не несёт, это, так сказать `фон`.
Я понятия не имею, просто предполагаю, что вряд ли была издана партитура, и кому оно было так интересно?
Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли они к тому времени были изданы.
Я тоже думаю, что она не была издана. Только это совем не обязательно. достаточно было обратится к тем у кого эти ноты были.
Вообще-то, сейчас разговор сводится к тому, что я предполагаю, что якобы Бетховен мог знать музыку Бастьенн, а двое собеседников предполагают, что якобы этого скорее всего не могло быть.
На этом фоне часто возникают противостояния. Как тут быть? Для этого наверное нужно знать как вообще работал Бетховен. А я этого не знаю, поэтому большинством голосов принимается кристальная чистота помыслов любимого всеми Людвига.
Из статьи узнал, что Мусоргский и в `Младе` поучаствовал. но насколько плодотворно?
Достаточно плодотворно поучаствовал в создании `Млады`.
Посмотрите на англ. Вики. Там есть даже таблица, где показан вклад каждого композитора в создание произведения. Если нужно, я переведу и здесь опубликую.
А вот интересно, форумчане, которые выступали в адрес оперы Россини `Вильгельм Телль`, до сих пор остаются при своём мнении?
Я делал несколько прослушиваний, исходя от противного, то есть искал недостатки. Нужно сказать, что опера эта всё-таки шедевр. Вокальные партии и оркестр в соответствии с сюжетом потрясающе гармоничны.
Несколько слов ещё о финале. Просто невозможно сдержать эмоции и эту волну мурашек сзади. Это приблизительно за три минуты до конца. Как будто Россини знал, что это будет его последнее прощальное слово.
А вот интересно, форумчане, которые выступали в адрес оперы Россини `Вильгельм Телль`, до сих пор остаются при своём мнении?
Я делал несколько прослушиваний, исходя от противного, то есть искал недостатки. Нужно сказать, что опера эта всё-таки шедевр. Вокальные партии и оркестр в соответствии с сюжетом потрясающе гармоничны.
Несколько слов ещё о финале. Просто невозможно сдержать эмоции и эту волну мурашек сзади. Это приблизительно за три минуты до конца. Как будто Россини знал, что это будет его последнее прощальное слово.
А как Вам Спонтини, друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не имела.
Спонтини был одной из крупнейших личностей своего времени, потом отошёл на второй план. Некоторые того времени - Моска, Майр - были забыты напрочь. Майр - как я уже писал - попытался в начале 19-го повернуть обратно реформу Глюка - безуспешно (К СЧАСТЬЮ). Но `Итальянка в Алжире` Луиджи Моска (есть здесь на сайте) ничуть не хуже россиниевской. Просто Россини затмил в последствии всех остальных (у Луиджи, оказывается, ещё был брат Джузеппе).
В политичском плане Спонтини был на противоположном конце Керубини - этот последний стал `музыкальным политиком` попытки монархической реставрации во Франции в 1820-ых годах, в то время как Спонтини написал оперу `Фернандо Кортес` по заказу Наполеона, когда этот последний вторгся в Испанию. Но Спонтини тоже любил закатывать нос: говаривал, что после `Весталки` не было написано ни одной стояшей оперы.
В музыкальном плане - да, `Олимпия` - и в особенности великолепная запись Fisher-Diskau - Varady - Albrecht (здесь на сайте) - по крайней мере на уровне `Весталки`. Затем - по моему мнению - `Агнесса фон Гогенштауфен` (аж видео достал с Монтсеррат Кабалье, но слушал пока только звукозапись), и затем `Кортес`. В принципе появились записи его первых итальянских опер, но я слушал названные. У всех есть достоинства. Надо признать, Спонтини был качественным мастером помпезности. В `Агнессе` есть сцена с оркестровыми и военными ударными сразу - будь здоров.
Спонтини был одной из крупнейших личностей своего времени, потом отошёл на второй план.
Скорее слушатели отошли на второй план.
GuglielmoTell писал(а):
В музыкальном плане - да, `Олимпия` - и в особенности великолепная запись Fisher-Diskau - Varady - Albrecht (здесь на сайте) - по крайней мере на уровне `Весталки`. Затем - по моему мнению - `Агнесса фон Гогенштауфен` (аж видео достал с Монтсеррат Кабалье, но слушал пока только звукозапись), и затем `Кортес`.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не замечено.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не замечено.
На YouTube есть, только у меня перекачивать возможности нет.
Кстати, Ипполит Этьен де Жуи, ко-либреттист `Весталки` и `Кортеса`, потом стал ко-либреттистом `Вильгельма Телля`.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не замечено.
Постараюсь не забыть и в ближайшие дни загружу `Весталку` с Каллас.
Постараюсь не забыть и в ближайшие дни загружу `Весталку` с Каллас.
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более полную самого произведения.
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более полную самого произведения.
Вы правы, эта запись - на треть сокращенная и к тому же не на языке оригинала, каковым был французский. Во вторник или среду постараюсь выложить полную, на французском и 1990-х гг.
Вы правы, эта запись - на треть сокращенная и к тому же не на языке оригинала, каковым был французский. Во вторник или среду постараюсь выложить полную, на французском и 1990-х гг.
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера, добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка, основанная на фолке и с соответствующими инструментами. Пятёрочка должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом очень хорошее впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера, добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка, основанная на фолке и с соответствующими инструментами. Пятёрочка должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом очень хорошее впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Мне нравится Кавалли. Прекрасные у него арии и драматические речитативы. Виртуозный стиль венецианской школы.
А на счёт `Елены`. Не понял про меццо-сопрано. Вам не нравятся меццо-сопрано в постановке `Елены`, представленной в Архиве?
Не понял про меццо-сопрано. Вам не нравятся меццо-сопрано в постановке `Елены`, представленной в Архиве?
Нет, я о другом. В `Елене` контр-теноры преобладают как мне показалось.
Вот. И ещё. Хотелось бы знать сюжет немного. Судя по персонажам, Елена, это и есть та самая - Троянская?
Нет, я о другом. В `Елене` контр-теноры преобладают как мне показалось.
Вот. И ещё. Хотелось бы знать сюжет немного. Судя по персонажам, Елена, это и есть та самая - Троянская?
Там поровну: 3 контратенора и 3 меццо-сопрано)
Да, Елена та самая. Сюжет схож с классическим.
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера, добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка, основанная на фолке и с соответствующими инструментами. Пятёрочка должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом очень хорошее впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Кавалли - это самое начало барокко вместе с убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний (Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность божеств всех эпох.
Кавалли - это самое начало барокко вместе с убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний (Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность божеств всех эпох.
Интересные сведения, особенно в той части, когда стали сатирически относиться к `богам`. Всё же хотелось бы подробностей этих коллизий. Может быть там возникала какая-то реформа?
Вывесил. Это, конечно, не `Норма`, но всё же хорошая опера. На мой взгляд, она у Спонтини не самая лучшая. Хотя видно, что и по ней многие композиторы кое-чему учились: замечательного много.
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность (когда в приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная. Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более полную самого произведения.
Вывесил запись Мути 93 года (с Каллас меня обогнали).
В 1755 году в Вене Кристоф Виллибальд Глюк закончил написание своей очередной оперы `Оправданная невинность`. Работал как всегда с Метастазио. А через 13 лет он выпустил вторую редакцию этой оперы под названием `Весталка` (!). Именно в эти годы он начал заниматься реформаторством. Но, увы, ноты второй редакции утеряны. Ну тогда хотя бы `Оправданную невинность` послушать.
А вот опера `Аэций`, которая сейчас у меня звучит была написана в 1750 году (1963 вторая редакция), и вероятно не принадлежит к реформаторству, но всё же хороша. И что мне больше всего нравится у Глюка, он практически очень мало применял речитативы секко, за что ему большое человеческое danke schon. А вот у Моцарта их было навалом, впрочем, они там в тему.
Особняку спасибо за заливку оперы. Запись очень качественная, приятно слушать.
И что мне больше всего нравится у Глюка, он практически очень мало применял речитативы секко, за что ему большое человеческое danke schon. А вот у Моцарта их было навалом, впрочем, они там в тему.
Ой, а я люблю, чтобы побольше было речитативов-секко)
Ой, а я люблю, чтобы побольше было речитативов-секко)
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять. Тут нужна правильная интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался повторять Козловского в речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и всё.
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять. Тут нужна правильная интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался повторять Козловского в речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и всё.
Да, наверное. А я пытался петь речитативы из `Аполлона и Гиацинта` Моцарта) Вроде сносно вышло)
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять. Тут нужна правильная интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался повторять Козловского в речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и всё.
...Лучший речитатив тот, который более всего приближается к хорошей декламации. Так как чрезвычайно трудно было бы выразить точно перемену скорости и медленности, соответствию движению страстей, то композиторы обозначают только окончания фраз каденциями, а долгие слоги слов нотами, поставленными на сильные части такта или на сильную половину частей, предоставляя соображению исполнителя, сколько времени оставаться на каждой из них. Здесь можно понять, какого внимания требуется для того, чтобы хорошо передать речитатив...
Л. Лаблаш `Практический метод пения`
Кавалли - это самое начало барокко вместе с убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний (Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность божеств всех эпох.
Я ни черта не понял, чем все-таки велик Кавалли, и чем он отличается от, скажем, Чести и Циани, которые тоже принадлежали к венецианской опере.
Я не могу вспомнить музыку его опер, хотя я их немало слушал. Тут есть одна беда: все его почему-то знают как оперного реформатора, но ведь подавляющее большинство опер он сочинял в жанре опера-сериа, но о них никто ничего не знает вообще! К тому же надо иметь в виду, что, записавшись в реформаторы, Глюк немедленно не стал писать более совершенную музыку, чем прежде. Его мелодика, очень специфическая, часто совершенно непохожая своим прямодушием на сладкую и благовоспитанную красивость итальянцев `галантного стиля`,— она и раньше была такой же, и притом от сторонников итальянского мейнстрима ему и до всех реформ доставалось за варварство. Хотя этот его `варваризм` 1740-50-х годов с морально-устаревшими дореформенными ариями иногда звучат куда интереснее, чем у его известных современников, оперных композиторов.
Я не могу вспомнить музыку его опер, хотя я их немало слушал. Тут есть одна беда: все его почему-то знают как оперного реформатора, но ведь подавляющее большинство опер он сочинял в жанре опера-сериа, но о них никто ничего не знает вообще! К тому же надо иметь в виду, что, записавшись в реформаторы, Глюк немедленно не стал писать более совершенную музыку, чем прежде. Его мелодика, очень специфическая, часто совершенно непохожая своим прямодушием на сладкую и благовоспитанную красивость итальянцев `галантного стиля`,— она и раньше была такой же, и притом от сторонников итальянского мейнстрима ему и до всех реформ доставалось за варварство. Хотя этот его `варваризм` 1740-50-х годов с морально-устаревшими дореформенными ариями иногда звучат куда интереснее, чем у его известных современников, оперных композиторов.
Мне больше нравится `Агнесса Гогенштауфен`. Но это очень субъективно, и я даже не поручусь, что в следующий раз мне не будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я ведь не историк музыки и не критик, а просто слушатель:)) На объективность не претендую. Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если только меня не опередили: еще не смотрел).
Мне больше нравится `Агнесса Гогенштауфен`. Но это очень субъективно, и я даже не поручусь, что в следующий раз мне не будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я ведь не историк музыки и не критик, а просто слушатель:)) На объективность не претендую. Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если только меня не опередили: еще не смотрел).
`Кортеса` - пожалуйста, НЕ запись с Марио дель Монако и Ренатой Тебальди - певцы стоящие, но запись живьём того времени, жуткого качества, и длится меньше 2 часов. Я ещё достал запись 1974 года с Бруно Преведи и компанией эпохи конца 60-ых-начала 70-ых - всё-таки ЗАМЕТНО получше качество и длится на 20 минут больше другой. Есть ещё записи 1983 и 1999 годов.
ГЛЮК, превратившись в реформатора, порвал с собственным прошлым. И я лично помню несколько мелодий его реформаторского периода. Его предыдущие оперы только недавно начали записывать вместе вместе с Вивальди, Грауном (на которого Глюк обрушился с публичной критикой, также как и на Рамо, и с чем я лично не согласен, хотя уважаю Глюка как композитора и как реформатора) и т.д. Опять же возникает вопрос связи искусства с реальной жизнью: реформа обошлась Глюку битвами с бюрократами своего времени, так как аж театры пришлось перестраивать. И кстати, также как Михайло Ломоносов был сыном поморского крестьянина, Глюк был сыном дровосека, так что не удивительно, что вельможи ему в конце концов опостылели.
КАВАЛЛИ, может быть и не кажется сегодня `великим`. Циани - первый раз слышу, а Чести ничего пока не удалось послушать (записал ли кто-нибудь `Золотое яблоко`?). Кавалли и Страделла являются мостом, ведущим от Монтеверди к Скарлатти и Генделю. Хотелось бы мне послушать Чести, этого Циани, если что-нибудь появится, и даже раннего Алессандро Скарлатти, чтобы уловить разницы между эпохами. У меня создалось впечатление - может быть, ошибочное - что даже преклонный папа-Скарлатти впал под влияние молодого Генделя, который произвёл на него - это установленный факт - шокирующее впечатление. Странно, но папы-Скарлатти пока что записано больше церковных кантат, чем опер. Оперы записаны только последние - `Телемах`, `Гризельда` (вроде, самя последняя - Рене Якобс). Но первая оратория Генделя - Il Triunfo del Tempo e del Desenganno (так вроде пишется), которую он написал в Риме в 1705, кажется, году - это действительно что-то обалденное (рекомендую всем). По-моему, это произведение определила весь дальнейший барокко.
`Кортеса` - пожалуйста, НЕ запись с Марио дель Монако...
запись 1974 года с Бруно Преведи...
Есть ещё записи 1983 и 1999 годов...
ГЛЮК... Вивальди... Граун... Рамо... Михайло Ломоносов... Циани... Чести... Кавалли... Страделла... Монтеверди ... Скарлатти ...Гендель...
- О существовании записи с Дель Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого :). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
- О существовании записи с Дель Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого :). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Как раз запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? - оставил комментарий ТАМ). Запись 99 и 98, очевидно, одна и та же, за редкими случаями, пишу всё по памяти. 1983 - да, существует, только не помню с кем.
Остальное было адресовано больше другим здесь в колонке, если их это интересует, но вместе с тем же и всем - у меня секретов по обсуждаемым здесь темам нет. Если у кого есть твёрдые аргументы или более точная информация - ради Бога. На предыдущих страницах можете ознакомиться с моей большой дискуссией по поводу `Вильгельма Телля` Россини.
Не знаю про Ломоносова, но Глюка я читал биографию - уже (очень) давно, но кое-что помню, особенно эту деталь о детстве: его отец был егерем - правильно называется это по-русски - и маленький Кристоф провёл детство, таская дрова босым по снегу с его братьями, которые остались жить ту жизнь. Вроде потом он с ними больше не встречался.
Я с Глюком родился в один день! 2 июля - все источники считают эту дату точной (хотя в те времена это могло быть датой крещения).
PHALAENOPSIS: встречались Бах и Вивальди в Амстердаме в 1707 или 1708 году - это вроде недавно установили, но имеет смысл: некоего Вивальди раскрыли в начале 20-го века по органным транскрипциям Баха его оркестровых концертов. Я ещё не понял на каком языке они общались - может только на музыкальном, так как Бах - в отличие от остальных европейских композиторов того времени - не говорил вроде даже по-итальянски: как известно среди музыкантов, он даже не указывал темп своих произведений, а все его религиозные кантаты написаны на немецкие тексты. Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737 или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все его концерты написаны для оркестра сирот, которым он руководил - устраивались состязания оркестра конкурирующей консерваторией, которым руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`) священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с ним в то время, когда он играл на органе во время религиозной службы. Про астму тогда ничего не знали, и тогда это считали `выдумками` (также как и с редкими болезнями ещё сегодня). Выгнанный и обездоленный Вивальди пустился во второе, как выясняется, путешествие в Амстердам, якобы для издания там его произведений, что успехом, по всей видимости, не увенчалось. Вернулся в Венецию, ему пообещали работу в Вене, но когда он туда прибыл, там началась очередная война за наследство престола, и он там был уже никому не нужен. Последние исследования нашли след Вивальди в Дрездене - может быть, искал своего немецкого друга, с которым, очевидно, поддерживал какую-то связь - концерты переложенные Бахом для органа были написаны Вивальди после 1707-1708 годов (молодости обоих; даже здесь на сайте появились какие-то `дрезденские концерты` Вивальди; может, он бывал там раньше). Но, в конце концов, Вивальди вернулся в Вену, где и умер от `всеобщего воспаления`, согласно вскрытию. Был похоронен на кладбище для бедных в Вене - может, на том самом, на котором недолго спустя был похоронен Моцарт. Но останки Моцарта были потом перезахоронены - могила Моцарта существует; Вивальди - вроде нет.
НЕ встречались Бах и Гендель - это уже установленный факт. И они родились в один и тот же год в местностях, расположенных менее, чем за 100 км одна от другой! Но может, так оно лучше - у обоих был несносный характер. Единственный друг (более менее), который вытерпел Генделя на протяжении более 20 лет, был Доменико Скарлатти. Гендель с трудом соглашался, когда в состязаниях его признавали победителем на органе, а Доменико - на клавесине.
Если Гендель и Вивальди не встретились в молодости в Италии, то скорей всего НЕ встретились - до Лондона Вивальди ВРОДЕ не добрался, несмотря на то, что дотащился два раза, несмотря на астму, до близлежащего Амстердама.
Как раз запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? ).
Нет. Я выставил две записи, в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом - но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа, так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю, что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей, поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись более полную и близкую к нашим дням тоже принял и выполнил:))
Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737 или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все его концерты написаны для оркестра сирот, которым он руководил - устраивались состязания оркестра конкурирующей консерваторией, которым руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`) священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с ним в то время, когда он играл на органе во время религиозной службы.
Я читал другую версию его изгнания. Он жил с двумя своими воспитанницами, сёстрами Полиной и Анной Жиро. Анна участвовала в его постановках в качестве по-моему примы. Церкви это не нравилось. кроме всего прочего был случай, когда Вивальди, проводя богослужение, вдруг отвернулся и начал что-то записывать. Как потом оказалось, он придумал какую-то мелодию, возникшую в голове, в следствие чего, его сочли сумасшедшим, но таким образом он избежал более сурового наказания. GuglielmoTell писал(а):
Хотелось бы знать, знакомы ли были два титана - Вивальди и Гендель? Может они общались в формате оперного жанра?
Очень хочется знать про это.
На днях я решил сравнить этих мастеров в жанре оперы.
`Агриппину` Генделя я едва стерпел. Эта опера(1709 г.) итальянского периода этого композитора.
`Радамис` (1720) лондонского периода уже совсем иная опера. Меня приятно удивила. И того же года опера Вивальди `Истина в испытании` просто изумительна. Первый раз там услышал женское контральто (Натали Штуцман). В общем, как говорится, присел. После столь чудного открытия, немного по-другому смотрю на преподобного дона Антонио.
Нет. Я выставил две записи, в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом - но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа, так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю, что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей, поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись более полную и близкую к нашим дням тоже принял и выполнил:))
Oops,
может эта и есть та же самая запись, только без дель Монако. А может, понравилось тогда, и исполнили и записали ещё раз. Я только сейчас помню, что оба ведущих исполнителей в той записи выделялись, но слушать всё остальное было едва ли возможно.
Конечно, если у Вас есть пристрастие к старым записям, то это дело вкуса. Но всё-таки, думаю, что о качестве записей ЛУЧШЕ предупреждать, как некоторые на сайте уже делают. Я не против старых записей в принципе, но надо признать, что они доходят до состояния, являющегося уже чистым оскорблением - произведению, слушателям и самим исполнителям. Я такие слушаю, когда нет альтернатив. Недавно выпустили диск с отреставрированными записями, по-моему, Лили Понс - и это было удовольсвие слушать, несмотря на то, что прослушивалось, что оригинал - на старых дисках.
PHALAENOPSIS:
1) Могила Моцарта, по-моему, находится в Вене.
2) Мне, наоборот, ужасно понравилась `Агриппина`. И - по-моему - наоборот: вроде она стала первой оперой, написанной Генделем для Лондона. В итальянском стиле, разумеется, в котором он продолжил своё оперное творчество. Гендель окончательно поселился в Лондоне в 1711 году, но побывал там пару раз раньше, не дикарём там осел.
3) Не отрицаю Вашей информации в отношении Вивальди, но то, что он был астматиком - это установленный факт. Только сам Вивальди, несчастный человек, этого не знал - оставил лишь описания своих мучений, которые ныне прочитали. То, что он оставил орган для того, чтобы записать музыкальную мысль - это одно из обвинений, предъявленных ему в ходе судилища, которое он вроде отрицал.
Также я начинаю думать (или отдалёно вспоминать информацию), что Гендель и Вивальди, может быть, и встретились. Но если имело место, то это явно было что-то мимоходное. 19-20 летний Гендель - новоиспечённый `саксонский` гений - прикатил завоёвывать Италию, как нынешняя звезда-поп. И прокатился по Италии, как ураган. Разумеется, что Венеция была одной из первых его остановок. Но там он долго не остался и в Венецию (вроде) никогда не вернулся (он ездил из Лондона в немецкие княжества, пытаясь встретиться с Бахом, но этого так и не случилось). В Риме и в Неаполе молодой Гендель покорил многих, в том числе семью Скарлатти.
А ведь с Вивальди, как и с Моцартом поступили гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и Анна и где была Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных соображений стараются эти места обходить стороной.
А ведь с Вивальди, как и с Моцартом поступили гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и Анна и где была Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных соображений стараются эти места обходить стороной.
С выдающимися людьми, и с гениями в особенности, поступали (и поступают) гадко как правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы Моцарта, едва ли могла оттащить его от нот.
С выдающимися людьми, и с гениями в особенности, поступали (и поступают) гадко как правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы Моцарта, едва ли могла оттащить его от нот.
Я уже наверное раз 20 писал, что в Вене по местным законам нельзя было хоронить человека в отдельную могилу, а закапывали в общую, если человек не принадлежал к определенному социальному статусу. Ни Моцарт, ни Вивальди с точки зрения тогдашней социальной иерархии не были людьми аристократического происхождения.
оперы Россини для скрипок, виолончелей, флейт и т.д..... но кто-нибудь должен же был
написать и фортепианную транскрипцию? И вот нашёл! - Роскошная обработка, автор не пожалел
красок и шикарной фактуры:
https://yadi.sk/d/BfuzQtg7pLNvJ