ФОРУМ



abyrvalg(23.02.2016 09:21)
Я всё думал, вот есть многочисленные транскрипции и переложения темы молитвы Моисея из
оперы Россини для скрипок, виолончелей, флейт и т.д..... но кто-нибудь должен же был
написать и фортепианную транскрипцию? И вот нашёл! - Роскошная обработка, автор не пожалел
красок и шикарной фактуры:
https://yadi.sk/d/BfuzQtg7pLNvJ


alexa_minsk(23.02.2016 10:33)
abyrvalg писал(а):
Я всё думал, вот есть многочисленные транскрипции
и переложения темы молитвы Моисея из оперы Россини для скрипок, виолончелей, флейт и
т.д..... но кто-нибудь должен же был написать и фортепианную транскрипцию? И вот нашёл! -
Роскошная обработка, автор не пожалел красок и шикарной фактуры:
https://yadi.sk/d/BfuzQtg7pLNvJ
да, очень хорошо. А кто автор?


abyrvalg(23.02.2016 10:43)
alexa_minsk писал(а):
да, очень хорошо. А кто автор?
Тальберг


alexa_minsk(23.02.2016 12:19)
abyrvalg писал(а):
Тальберг
У на есть фантазия Тальберга на темы
из `Моисея`:
http://classic-online.ru/ru/production/8897

Но это другая.


Phalaenopsis(24.02.2016 21:51)
Уважаемые знатоки, скажите, что это?
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=3291
Винченцо Беллини - опера `Норма`, слушать с этого места 1. 47. 38.
Это же Бетховен `Лунная`, сочинённая в 1801 году. Или показалось?


Andrew_Popoff(25.02.2016 02:33)
Phalaenopsis писал(а):
Уважаемые знатоки, скажите, что это?
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=3291
Винченцо Беллини - опера `Норма`, слушать с этого места 1. 47. 38.
Это же Бетховен `Лунная`, сочинённая в 1801 году. Или показалось?
Похоже, конечно. И
вполне Беллини мог быть знаком. Но думаю, заимствование случайное, ненамеренное.


Phalaenopsis(25.02.2016 06:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Похоже, конечно. И вполне Беллини мог быть
знаком. Но думаю, заимствование случайное, ненамеренное.
Может как то связано с
сюжетом, или какой-нибудь код? Что там, именно в этом месте по тексту либретто, я ещё не
знаю.


Phalaenopsis(25.02.2016 08:50)
Присматриваюсь к такому автору - Джан Франческо Малипьеро. Интересуют конечно же оперные и
вокальные произведения. Для ознакомления взял его раннюю оперу `Ночной турнир`.
Уважаемый Абырваг, может быть Вы что-то слушали, интересно было бы от Вас узнать. Я также
слушал его два фортепианных концерта. Довольно добротно, но на мой взгляд, чтобы уложиться
в 15 и 13 минут, нужно изобразить нечто запоминающееся, а так... ну не знаю даже.


abyrvalg(25.02.2016 08:56)
Phalaenopsis писал(а):
Присматриваюсь к такому автору - Джан
Франческо Малипьеро.
Уважаемый Абырваг, может быть Вы что-то слушали, интересно было бы от Вас узнать. Я также
слушал его два фортепианных концерта. Довольно добротно, но на мой взгляд, чтобы уложиться
в 15 и 13 минут, нужно изобразить нечто запоминающееся, а так... ну не знаю
даже.
Малипьеро скучнейший композитор, автор каких-то маловразумительных 6-ти форт.
концертов, какой-то поток сознания, и кучу форт. сочинений, которые текут куда-то сами по
себе, без развития, синтаксиса и смысла. Почти как у Дебюсси, только у француза имеется
хотя бы узнаваемый почерк, а у итальянца непонятно что. За его оперы не скажу, но не
думаю, что там что-то выдающееся есть.


Phalaenopsis(25.02.2016 09:03)
abyrvalg писал(а):
Малипьеро скучнейший композитор, автор каких-то
маловразумительных 6-ти форт. концертов, какой-то поток сознания, и кучу форт. сочинений,
которые текут куда-то сами по себе, без развития, синтаксиса и смысла. Почти как у
Дебюсси, только у француза имеется хотя бы узнаваемый почерк, а у итальянца непонятно что.
За его оперы не скажу, но не думаю, что там что-то выдающееся есть.
По письму
довольно добротно, но это как этюд - сыграл один раз и ладно. Что касаемо опер, то у него
их порядочно. Посмотрим.


abyrvalg(25.02.2016 09:09)
Phalaenopsis писал(а):
Что касаемо опер, то у него их порядочно.
Посмотрим.
Порядочно?!! да у него их аж 34 штуки. Когда успел-то!


Phalaenopsis(25.02.2016 09:14)
abyrvalg писал(а):
Порядочно?!! да у него их аж 34 штуки. Когда
успел-то!
Там не все полноценные оперы. Да и вообще, бытует мнение, что жанр катится
к закату, или уже всё, предел достигнут.


Phalaenopsis(25.02.2016 09:17)
abyrvalg писал(а):
Когда успел-то!
Да. Но невольно вспоминается
Винченцо, который умер в 34 года.


abyrvalg(25.02.2016 09:21)
Phalaenopsis писал(а):
Там не все полноценные оперы. Да и вообще,
бытует мнение, что жанр катится к закату, или уже всё, предел достигнут.
Совсем не
катится к закату, просто меняются акценты. Раньше вообще не было барочных, к примеру,
опер, а сейчас Гендель, Рамо и даже Люлли также популярны. Вот в Метрополитене, к примеру,
в первые за сто с чем-то лет поставили одну из опер женщины-композитора Саариахо,
небывалое событие.


Andrew_Popoff(25.02.2016 16:11)
Phalaenopsis писал(а):
Может как то связано с сюжетом, или
какой-нибудь код? Что там, именно в этом месте по тексту либретто, я ещё не знаю.
Не
думаю, что с сюжетом. Сюжет - что-то про древних кельтов. А цитату, как художественный
приём, использовали тогда крайне редко, чаще в ироническом контексте, как в `Дон Жуане`
Моцарта. Уверен, что простое совпадение. Да и тональность далека от Бетховенской - тут фа
минор.


Phalaenopsis(25.02.2016 19:10)
abyrvalg писал(а):
Совсем не катится к закату, просто меняются
акценты. Раньше вообще не было барочных, к примеру, опер, а сейчас Гендель, Рамо и даже
Люлли также популярны. Вот в Метрополитене, к примеру, в первые за сто с чем-то лет
поставили одну из опер женщины-композитора Саариахо, небывалое событие.
Будем
надеяться, что современные композиторы не подкачают, и ещё долго будут радовать нас этим
жанром.
Саарихо знаю, только я слушал у неё не оперу, а инструментальные произведения.


Phalaenopsis(25.02.2016 19:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что с сюжетом. Сюжет - что-то про
древних кельтов. А цитату, как художественный приём, использовали тогда крайне редко, чаще
в ироническом контексте, как в `Дон Жуане` Моцарта. Уверен, что простое совпадение. Да и
тональность далека от Бетховенской - тут фа минор.
А возможно, что он преклонялся
перед музыкой Бетховена. Ну и как дань уважения...
А тональность ведь не обязательно в этом случае соблюдать.
Что-то подобное было у Шостаковича. Соблюдал ли он тональность?


Phalaenopsis(26.02.2016 07:00)
musikus писал(а):
Например, `Виринею` Слонимского из-за этого слушать
не могу, хотя опера приличная.
Если можно, подробнее об этом авторе. Я у него ещё
ничего не слушал. И в часности об операх.


Andrew_Popoff(27.02.2016 03:21)
Phalaenopsis писал(а):
А возможно, что он преклонялся перед музыкой
Бетховена.
Тут можно долго гадать. Послушайте первые такты этого опуса:

http://classic-online.ru/ru/production/18295

Неужели Бетховен начал свою 3-ю симфонию точно так же (но в другой тональности) из
уважения к детской безделушке Моцарта? Скорее, совпадение.


Phalaenopsis(27.02.2016 07:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут можно долго гадать. Послушайте первые
такты этого опуса:

http://classic-online.ru/ru/production/18295

Неужели Бетховен начал свою 3-ю симфонию точно так же (но в другой тональности) из
уважения к детской безделушке Моцарта? Скорее, совпадение.
Да, тут только гадать, Вы
правы.
Однако, именно в этот период Бетховен занимается своей оперой, которая и выходит в свет в
1805 году, через год после `Героической`. Думаю, работая над ней, он просматривал
творения разных авторов, в том числе и Моцарта. А поскольку такие люди, как Бетховен
больше жили в мире звуков, нежели в реальности, то скорее всего это заимствование ничего в
себе не несёт, это, так сказать `фон`.


Mikhail_Kollontay(27.02.2016 07:14)
Phalaenopsis писал(а):
он просматривал творения разных авторов, в том
числе и Моцарта
Откуда же Бетх мог знать это сочинение? я думаю, и сам автор-то забыл
о его существовании.


Phalaenopsis(27.02.2016 07:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Откуда же Бетх мог знать это сочинение? я
думаю, и сам автор-то забыл о его существовании.
Разве были какие-то проблемы с
нотами Бастьенн?


Mikhail_Kollontay(27.02.2016 11:27)
Phalaenopsis писал(а):
Разве были какие-то проблемы с нотами
Бастьенн?
Я понятия не имею, просто предполагаю, что вряд ли была издана партитура, и
кому оно было так интересно?


Andrew_Popoff(27.02.2016 15:31)
Phalaenopsis писал(а):
Разве были какие-то проблемы с нотами
Бастьенн?
Едва ли они к тому времени были изданы.


Phalaenopsis(27.02.2016 20:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я понятия не имею, просто предполагаю,
что вряд ли была издана партитура, и кому оно было так интересно?

Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли они к тому времени были изданы.
Я тоже думаю, что она не была издана. Только это совем не обязательно. достаточно
было обратится к тем у кого эти ноты были.
Вообще-то, сейчас разговор сводится к тому, что я предполагаю, что якобы Бетховен мог
знать музыку Бастьенн, а двое собеседников предполагают, что якобы этого скорее всего не
могло быть.
На этом фоне часто возникают противостояния. Как тут быть? Для этого наверное нужно знать
как вообще работал Бетховен. А я этого не знаю, поэтому большинством голосов принимается
кристальная чистота помыслов любимого всеми Людвига.


Phalaenopsis(03.03.2016 20:17)
Верные друзья, подскажите, где можно почитать либретто к опере `Саламбо` Модеста
Петровича. Опера классная, но когда хоры, я слов не разберу.
Спасибо.


Mikhail_Kollontay(04.03.2016 05:27)
Phalaenopsis писал(а):
Верные друзья, подскажите, где можно почитать
либретто к опере `Саламбо` Модеста Петровича. Опера классная, но когда хоры, я слов не
разберу.
Спасибо.
По-моему, проще всего взять клавир и посмотреть?
http://imslp.org/wiki/Salammb%C3%B4_(Mussorgsky,_Modest)


Phalaenopsis(04.03.2016 09:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, проще всего взять клавир и
посмотреть? http://imslp.org/wiki/Salammb%C3%B4_(Mussorgsky,_Modest)
Там пусто.


Mick_M(04.03.2016 10:33)
Phalaenopsis писал(а):
Верные друзья, подскажите, где можно почитать
либретто к опере `Саламбо` Модеста Петровича. Опера классная, но когда хоры, я слов не
разберу.
Спасибо.
Не так, чтобы либретто, но хоть что-то :)
http://www.conservatory.ru/files/34-38_musicus_12.pdf


Phalaenopsis(04.03.2016 10:56)
Mick_M писал(а):
Не так, чтобы либретто, но хоть что-то :)
http://www.conservatory.ru/files/34-38_musicus_12.pdf
Мик, это ценно, спасибо. Даже
косвенная информация помогает слушать произведения Мусоргского.


Mikhail_Kollontay(04.03.2016 11:29)
Phalaenopsis писал(а):
Там пусто.
Причем 1-ю страницу не
удалили. На что я и купился. Прошу прощения.


Phalaenopsis(04.03.2016 11:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем 1-ю страницу не удалили. На что я
и купился. Прошу прощения.
Михаил, Вам спасибо, Вы не виноваты.


Anonymous(05.03.2016 09:03)
Phalaenopsis писал(а):
Даже косвенная информация помогает слушать
произведения Мусоргского.
Это да) А Вам предлагаю почитать интересную статью
В.Г.Каратыгина о `Саламбо` Мусоргского (1909):

http://az.lib.ru/k/karatygin_w_g/text_0010oldorfo.shtml


Phalaenopsis(05.03.2016 18:59)
Anonymous писал(а):
Это да) А Вам предлагаю почитать интересную
статью В.Г.Каратыгина о `Саламбо` Мусоргского (1909):

http://az.lib.ru/k/karatygin_w_g/text_0010oldorfo.shtml
ок


Phalaenopsis(05.03.2016 20:31)
Anonymous писал(а):
Это да) А Вам предлагаю почитать интересную
статью В.Г.Каратыгина о `Саламбо` Мусоргского (1909):

http://az.lib.ru/k/karatygin_w_g/text_0010oldorfo.shtml
Из статьи узнал, что
Мусоргский и в `Младе` поучаствовал. но насколько плодотворно?


Anonymous(05.03.2016 20:37)
Phalaenopsis писал(а):
Из статьи узнал, что Мусоргский и в `Младе`
поучаствовал. но насколько плодотворно?
Достаточно плодотворно поучаствовал в
создании `Млады`.
Посмотрите на англ. Вики. Там есть даже таблица, где показан вклад каждого композитора в
создание произведения. Если нужно, я переведу и здесь опубликую.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mlada


Phalaenopsis(09.03.2016 08:18)
Судя по `Турандот`, этот Пуччини - крут.


Mikhail_Kollontay(09.03.2016 09:01)
Phalaenopsis писал(а):
Судя по `Турандот`, этот Пуччини -
крут.
Турандот - даже и для Пуччини совершенно из ряду вон композиция. Фри масонри.


Phalaenopsis(10.03.2016 23:00)
А вот интересно, форумчане, которые выступали в адрес оперы Россини `Вильгельм Телль`, до
сих пор остаются при своём мнении?
Я делал несколько прослушиваний, исходя от противного, то есть искал недостатки. Нужно
сказать, что опера эта всё-таки шедевр. Вокальные партии и оркестр в соответствии с
сюжетом потрясающе гармоничны.
Несколько слов ещё о финале. Просто невозможно сдержать эмоции и эту волну мурашек сзади.
Это приблизительно за три минуты до конца. Как будто Россини знал, что это будет его
последнее прощальное слово.


GuglielmoTell(11.03.2016 01:16)
Phalaenopsis писал(а):
А вот интересно, форумчане, которые выступали
в адрес оперы Россини `Вильгельм Телль`, до сих пор остаются при своём мнении?
Я делал несколько прослушиваний, исходя от противного, то есть искал недостатки. Нужно
сказать, что опера эта всё-таки шедевр. Вокальные партии и оркестр в соответствии с
сюжетом потрясающе гармоничны.
Несколько слов ещё о финале. Просто невозможно сдержать эмоции и эту волну мурашек сзади.
Это приблизительно за три минуты до конца. Как будто Россини знал, что это будет его
последнее прощальное слово.
Я полностью.


Phalaenopsis(18.03.2016 19:01)
А как Вам Спонтини, друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не имела.


alebaranov(18.03.2016 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вам Спонтини, друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не имела.
Спонтини отличный
композитор, имевший большое влияние. Даже, между прочим, на Вагнера.


Phalaenopsis(18.03.2016 19:22)
alebaranov писал(а):
Спонтини отличный композитор, имевший большое
влияние. Даже, между прочим, на Вагнера.
Это видно даже по первой прослушанной его
опере.


GuglielmoTell(19.03.2016 02:57)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вам Спонтини, друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не имела.
Спонтини был
одной из крупнейших личностей своего времени, потом отошёл на второй план. Некоторые того
времени - Моска, Майр - были забыты напрочь. Майр - как я уже писал - попытался в начале
19-го повернуть обратно реформу Глюка - безуспешно (К СЧАСТЬЮ). Но `Итальянка в Алжире`
Луиджи Моска (есть здесь на сайте) ничуть не хуже россиниевской. Просто Россини затмил в
последствии всех остальных (у Луиджи, оказывается, ещё был брат Джузеппе).
В политичском плане Спонтини был на противоположном конце Керубини - этот последний стал
`музыкальным политиком` попытки монархической реставрации во Франции в 1820-ых годах, в то
время как Спонтини написал оперу `Фернандо Кортес` по заказу Наполеона, когда этот
последний вторгся в Испанию. Но Спонтини тоже любил закатывать нос: говаривал, что после
`Весталки` не было написано ни одной стояшей оперы.
В музыкальном плане - да, `Олимпия` - и в особенности великолепная запись Fisher-Diskau -
Varady - Albrecht (здесь на сайте) - по крайней мере на уровне `Весталки`. Затем - по
моему мнению - `Агнесса фон Гогенштауфен` (аж видео достал с Монтсеррат Кабалье, но слушал
пока только звукозапись), и затем `Кортес`. В принципе появились записи его первых
итальянских опер, но я слушал названные. У всех есть достоинства. Надо признать, Спонтини
был качественным мастером помпезности. В `Агнессе` есть сцена с оркестровыми и военными
ударными сразу - будь здоров.


Phalaenopsis(19.03.2016 07:06)
GuglielmoTell писал(а):
Спонтини был одной из крупнейших личностей
своего времени, потом отошёл на второй план.
Скорее слушатели отошли на второй план.

GuglielmoTell писал(а):
В музыкальном плане - да, `Олимпия` - и в
особенности великолепная запись Fisher-Diskau - Varady - Albrecht (здесь на сайте) - по
крайней мере на уровне `Весталки`. Затем - по моему мнению - `Агнесса фон Гогенштауфен`
(аж видео достал с Монтсеррат Кабалье, но слушал пока только звукозапись), и затем
`Кортес`.
К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой
у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не
замечено.


GuglielmoTell(19.03.2016 09:21)
Phalaenopsis писал(а):
Скорее слушатели отошли на второй план.

К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не
замечено.
На YouTube есть, только у меня перекачивать возможности нет.
Кстати, Ипполит Этьен де Жуи, ко-либреттист `Весталки` и `Кортеса`, потом стал
ко-либреттистом `Вильгельма Телля`.


alebaranov(19.03.2016 10:09)
Phalaenopsis писал(а):
Скорее слушатели отошли на второй план.

К сожалению, `Весталки` нет здесь на сайте, а ведь считается лучшей оперой у Спонтини.
И ещё замечу, что ни одного комментария о творчестве композитора, кроме здешних, не
замечено.
Постараюсь не забыть и в ближайшие дни загружу `Весталку` с Каллас.


Maxilena(19.03.2016 10:16)
alebaranov писал(а):
Постараюсь не забыть и в ближайшие дни загружу
`Весталку` с Каллас.
Волшебник!


GuglielmoTell(19.03.2016 11:20)
alebaranov писал(а):
Постараюсь не забыть и в ближайшие дни загружу
`Весталку` с Каллас.
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность (когда в
приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко неполная.
Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную и более
полную самого произведения.


alebaranov(19.03.2016 14:26)
Maxilena писал(а):
Волшебник!
Не! Меня опередили и запись
выложили уже сегодня. На что я, разумеется, не сержусь, а наоборот, доволен.


alebaranov(19.03.2016 14:32)
GuglielmoTell писал(а):
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность
(когда в приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко
неполная. Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную
и более полную самого произведения.
Вы правы, эта запись - на треть сокращенная и к
тому же не на языке оригинала, каковым был французский. Во вторник или среду постараюсь
выложить полную, на французском и 1990-х гг.


Phalaenopsis(19.03.2016 20:29)
alebaranov писал(а):
Вы правы, эта запись - на треть сокращенная и к
тому же не на языке оригинала, каковым был французский. Во вторник или среду постараюсь
выложить полную, на французском и 1990-х гг.
Будем ждать.)


Phalaenopsis(22.03.2016 20:44)
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера, добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка,
основанная на фолке и с соответствующими инструментами. Пятёрочка должна быть.
Единственный минус для меня, я не очень люблю контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но
здесь нет. В общем и целом очень хорошее впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?


Anonymous(22.03.2016 21:06)
Phalaenopsis писал(а):
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера,
добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка, основанная на фолке и с соответствующими
инструментами. Пятёрочка должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю
контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом очень хорошее
впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Мне нравится Кавалли. Прекрасные у него арии и
драматические речитативы. Виртуозный стиль венецианской школы.
А на счёт `Елены`. Не понял про меццо-сопрано. Вам не нравятся меццо-сопрано в постановке
`Елены`, представленной в Архиве?


Phalaenopsis(22.03.2016 21:17)
Anonymous писал(а):
Не понял про меццо-сопрано. Вам не нравятся
меццо-сопрано в постановке `Елены`, представленной в Архиве?
Нет, я о другом. В
`Елене` контр-теноры преобладают как мне показалось.
Вот. И ещё. Хотелось бы знать сюжет немного. Судя по персонажам, Елена, это и есть та
самая - Троянская?


Anonymous(22.03.2016 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, я о другом. В `Елене` контр-теноры
преобладают как мне показалось.
Вот. И ещё. Хотелось бы знать сюжет немного. Судя по персонажам, Елена, это и есть та
самая - Троянская?
Там поровну: 3 контратенора и 3 меццо-сопрано)
Да, Елена та самая. Сюжет схож с классическим.


Phalaenopsis(22.03.2016 22:13)
Anonymous писал(а):
Там поровну: 3 контратенора и 3 меццо-сопрано)
Да, Елена та самая. Сюжет схож с классическим.
Спасибо, буду слушать.


Anonymous(22.03.2016 22:19)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, буду слушать.
Пожалуйста.
Слушайте) Жаль, мне не удалось найти, какие были голоса в первой постановке оперы.


GuglielmoTell(23.03.2016 02:38)
Phalaenopsis писал(а):
Из плеера выбыл Вольный стрелок Вебера,
добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка, основанная на фолке и с соответствующими
инструментами. Пятёрочка должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю
контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом очень хорошее
впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Кавалли - это самое начало барокко вместе с
убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё
Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний
(Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но
сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём
таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это
политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно
ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность
божеств всех эпох.


Phalaenopsis(23.03.2016 06:40)
GuglielmoTell писал(а):
Кавалли - это самое начало барокко вместе с
убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё
Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний
(Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но
сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём
таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это
политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно
ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность
божеств всех эпох.
Интересные сведения, особенно в той части, когда стали сатирически
относиться к `богам`. Всё же хотелось бы подробностей этих коллизий. Может быть там
возникала какая-то реформа?


alebaranov(23.03.2016 13:17)
Phalaenopsis писал(а):
Будем ждать.)
Вывесил. Это, конечно, не
`Норма`, но всё же хорошая опера. На мой взгляд, она у Спонтини не самая лучшая. Хотя
видно, что и по ней многие композиторы кое-чему учились: замечательного много.


alebaranov(23.03.2016 13:19)
GuglielmoTell писал(а):
Всё с Каллас, безусловно, имеет свою ценность
(когда в приемлимых технических условиях), но запись `Весталки` ею сделанная далеко
неполная. Хорошо бы несколько записей (кто может): с Каллас и какую-нибудь более недавную
и более полную самого произведения.
Вывесил запись Мути 93 года (с Каллас меня
обогнали).


Phalaenopsis(23.03.2016 19:00)
alebaranov писал(а):
На мой взгляд, она у Спонтини не самая лучшая.
Хотя видно, что и по ней многие композиторы кое-чему учились: замечательного
много.
Поделитесь, какая на Ваш взгляд лучшая.


Phalaenopsis(23.03.2016 20:23)
В 1755 году в Вене Кристоф Виллибальд Глюк закончил написание своей очередной оперы
`Оправданная невинность`. Работал как всегда с Метастазио. А через 13 лет он выпустил
вторую редакцию этой оперы под названием `Весталка` (!). Именно в эти годы он начал
заниматься реформаторством. Но, увы, ноты второй редакции утеряны. Ну тогда хотя бы
`Оправданную невинность` послушать.
А вот опера `Аэций`, которая сейчас у меня звучит была написана в 1750 году (1963 вторая
редакция), и вероятно не принадлежит к реформаторству, но всё же хороша. И что мне больше
всего нравится у Глюка, он практически очень мало применял речитативы секко, за что ему
большое человеческое danke schon. А вот у Моцарта их было навалом, впрочем, они там в
тему.
Особняку спасибо за заливку оперы. Запись очень качественная, приятно слушать.


Anonymous(23.03.2016 20:33)
Phalaenopsis писал(а):
И что мне больше всего нравится у Глюка, он
практически очень мало применял речитативы секко, за что ему большое человеческое danke
schon. А вот у Моцарта их было навалом, впрочем, они там в тему.
Ой, а я люблю,
чтобы побольше было речитативов-секко)


Phalaenopsis(23.03.2016 20:47)
Anonymous писал(а):
Ой, а я люблю, чтобы побольше было
речитативов-секко)
Не наказуемо, как впрочем и обратное.


Anonymous(23.03.2016 20:51)
Phalaenopsis писал(а):
Не наказуемо, как впрочем и
обратное.
Конечно)


Phalaenopsis(23.03.2016 20:57)
Anonymous писал(а):
Ой, а я люблю, чтобы побольше было
речитативов-секко)
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять. Тут нужна правильная
интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался повторять Козловского в
речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и всё.


Anonymous(23.03.2016 20:59)
Phalaenopsis писал(а):
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять.
Тут нужна правильная интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался
повторять Козловского в речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и
всё.
Да, наверное. А я пытался петь речитативы из `Аполлона и Гиацинта` Моцарта)
Вроде сносно вышло)


Phalaenopsis(23.03.2016 21:00)
Anonymous писал(а):
Да, наверное. А я пытался петь речитативы из
`Аполлона и Гиацинта` Моцарта) Вроде сносно вышло)
Не слушал эту оперу(


Anonymous(23.03.2016 21:05)
Phalaenopsis писал(а):
Не слушал эту оперу(
Одна из самых моих
любимых у Моцарта) Либретто на латыни)


abyrvalg(23.03.2016 21:13)
Anonymous писал(а):
Ой, а я люблю, чтобы побольше было
речитативов-секко)
Вы музыку не любите?


Phalaenopsis(23.03.2016 21:14)
Anonymous писал(а):
Одна из самых моих любимых у Моцарта) Либретто на
латыни)
Ого! Надо будет как-нибудь прослушать.


Phalaenopsis(23.03.2016 21:15)
Phalaenopsis писал(а):
Мне кажется, что певцам нелегко их исполнять.
Тут нужна правильная интонация или акцентирование, не говоря о мелодике. Я пытался
повторять Козловского в речитативах, ничего не вышло, голос куда-то уводило и
всё.
...Лучший речитатив тот, который более всего приближается к хорошей декламации.
Так как чрезвычайно трудно было бы выразить точно перемену скорости и медленности,
соответствию движению страстей, то композиторы обозначают только окончания фраз
каденциями, а долгие слоги слов нотами, поставленными на сильные части такта или на
сильную половину частей, предоставляя соображению исполнителя, сколько времени оставаться
на каждой из них. Здесь можно понять, какого внимания требуется для того, чтобы хорошо
передать речитатив...
Л. Лаблаш `Практический метод пения`


Phalaenopsis(23.03.2016 21:16)
abyrvalg писал(а):
Вы музыку не любите?
По всей видимости,
Дмитрий любит истоки самой музыки.


Anonymous(23.03.2016 21:18)
abyrvalg писал(а):
Вы музыку не любите?
Люблю. А с чего Вы
взяли, что не люблю? Ничего не вижу в сухих речитативах плохого.


Anonymous(23.03.2016 21:18)
Phalaenopsis писал(а):
По всей видимости, Дмитрий любит истоки самой
музыки.
Да, истоки музыки люблю. Но уверяю Вас, что не только их)


Phalaenopsis(23.03.2016 21:19)
Anonymous писал(а):
Да, истоки музыки люблю. Но уверяю Вас, что не
только их)
Я знаю и не сомневаюсь.


abyrvalg(23.03.2016 21:35)
Anonymous писал(а):
Люблю. А с чего Вы взяли, что не люблю? Ничего не
вижу в сухих речитативах плохого.
Это все равно сказать, что вы любите автомобили,
когда они стоят в пробке.


Phalaenopsis(23.03.2016 21:40)
abyrvalg писал(а):
Георгий, скажите, какую Вы оперу Глюка более
всего выделяете, исключив конечно же Орфея?


abyrvalg(23.03.2016 22:04)
GuglielmoTell писал(а):
Кавалли - это самое начало барокко вместе с
убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой. Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё
Реннесанс, но Страделла и Кавалли - это уже барокко, несмотря на то, что последний
(Кавалли) был учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку сделали в Венеции, но
сама опера является стандартом того времени, как оперы Вивальди позже своего, при всём
таланте авторов. А вот `Калисто` - это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это
политическая пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это довольно
ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой взгляд), показывая вульгарность
божеств всех эпох.
Я ни черта не понял, чем все-таки велик Кавалли, и чем он
отличается от, скажем, Чести и Циани, которые тоже принадлежали к венецианской опере.


Phalaenopsis(23.03.2016 22:07)
abyrvalg писал(а):
Я ни черта не понял, чем все-таки велик Кавалли, и
чем он отличается от, скажем, Чести и Циани, которые тоже принадлежали к венецианской
опере.
Возможно в `Калисто` дело. Я не знаю эту оперу.


abyrvalg(23.03.2016 22:09)
Phalaenopsis писал(а):
Георгий, скажите, какую Вы оперу Глюка более
всего выделяете, исключив конечно же Орфея?
Да никакую.


Phalaenopsis(23.03.2016 22:11)
abyrvalg писал(а):
Да никакую.
А народу нравятся.


abyrvalg(23.03.2016 22:22)
Phalaenopsis писал(а):
А народу нравятся.
Я не могу вспомнить
музыку его опер, хотя я их немало слушал. Тут есть одна беда: все его почему-то знают как
оперного реформатора, но ведь подавляющее большинство опер он сочинял в жанре опера-сериа,
но о них никто ничего не знает вообще! К тому же надо иметь в виду, что, записавшись в
реформаторы, Глюк немедленно не стал писать более совершенную музыку, чем прежде. Его
мелодика, очень специфическая, часто совершенно непохожая своим прямодушием на сладкую и
благовоспитанную красивость итальянцев `галантного стиля`,— она и раньше была такой же, и
притом от сторонников итальянского мейнстрима ему и до всех реформ доставалось за
варварство. Хотя этот его `варваризм` 1740-50-х годов с морально-устаревшими
дореформенными ариями иногда звучат куда интереснее, чем у его известных современников,
оперных композиторов.


Phalaenopsis(23.03.2016 23:11)
abyrvalg писал(а):
Я не могу вспомнить музыку его опер, хотя я их
немало слушал. Тут есть одна беда: все его почему-то знают как оперного реформатора, но
ведь подавляющее большинство опер он сочинял в жанре опера-сериа, но о них никто ничего не
знает вообще! К тому же надо иметь в виду, что, записавшись в реформаторы, Глюк немедленно
не стал писать более совершенную музыку, чем прежде. Его мелодика, очень специфическая,
часто совершенно непохожая своим прямодушием на сладкую и благовоспитанную красивость
итальянцев `галантного стиля`,— она и раньше была такой же, и притом от сторонников
итальянского мейнстрима ему и до всех реформ доставалось за варварство. Хотя этот его
`варваризм` 1740-50-х годов с морально-устаревшими дореформенными ариями иногда звучат
куда интереснее, чем у его известных современников, оперных композиторов.
Ну так и я
такого же мнения.


alebaranov(24.03.2016 10:41)
Phalaenopsis писал(а):
Поделитесь, какая на Ваш взгляд
лучшая.
Мне больше нравится `Агнесса Гогенштауфен`. Но это очень субъективно, и я
даже не поручусь, что в следующий раз мне не будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я
ведь не историк музыки и не критик, а просто слушатель:)) На объективность не претендую.
Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если только меня не опередили: еще
не смотрел).


GuglielmoTell(25.03.2016 01:50)
alebaranov писал(а):
Мне больше нравится `Агнесса Гогенштауфен`. Но
это очень субъективно, и я даже не поручусь, что в следующий раз мне не будет больше
нравиться, допустим, `Кортес`. Я ведь не историк музыки и не критик, а просто слушатель:))
На объективность не претендую. Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня или завтра (если
только меня не опередили: еще не смотрел).
`Кортеса` - пожалуйста, НЕ запись с Марио
дель Монако и Ренатой Тебальди - певцы стоящие, но запись живьём того времени, жуткого
качества, и длится меньше 2 часов. Я ещё достал запись 1974 года с Бруно Преведи и
компанией эпохи конца 60-ых-начала 70-ых - всё-таки ЗАМЕТНО получше качество и длится на
20 минут больше другой. Есть ещё записи 1983 и 1999 годов.
ГЛЮК, превратившись в реформатора, порвал с собственным прошлым. И я лично помню
несколько мелодий его реформаторского периода. Его предыдущие оперы только недавно начали
записывать вместе вместе с Вивальди, Грауном (на которого Глюк обрушился с публичной
критикой, также как и на Рамо, и с чем я лично не согласен, хотя уважаю Глюка как
композитора и как реформатора) и т.д. Опять же возникает вопрос связи искусства с реальной
жизнью: реформа обошлась Глюку битвами с бюрократами своего времени, так как аж театры
пришлось перестраивать. И кстати, также как Михайло Ломоносов был сыном поморского
крестьянина, Глюк был сыном дровосека, так что не удивительно, что вельможи ему в конце
концов опостылели.
КАВАЛЛИ, может быть и не кажется сегодня `великим`. Циани - первый раз слышу, а Чести
ничего пока не удалось послушать (записал ли кто-нибудь `Золотое яблоко`?). Кавалли и
Страделла являются мостом, ведущим от Монтеверди к Скарлатти и Генделю. Хотелось бы мне
послушать Чести, этого Циани, если что-нибудь появится, и даже раннего Алессандро
Скарлатти, чтобы уловить разницы между эпохами. У меня создалось впечатление - может быть,
ошибочное - что даже преклонный папа-Скарлатти впал под влияние молодого Генделя, который
произвёл на него - это установленный факт - шокирующее впечатление. Странно, но
папы-Скарлатти пока что записано больше церковных кантат, чем опер. Оперы записаны только
последние - `Телемах`, `Гризельда` (вроде, самя последняя - Рене Якобс). Но первая
оратория Генделя - Il Triunfo del Tempo e del Desenganno (так вроде пишется), которую он
написал в Риме в 1705, кажется, году - это действительно что-то обалденное (рекомендую
всем). По-моему, это произведение определила весь дальнейший барокко.


alebaranov(25.03.2016 11:22)
GuglielmoTell писал(а):
`Кортеса` - пожалуйста, НЕ запись с Марио
дель Монако...
запись 1974 года с Бруно Преведи...
Есть ещё записи 1983 и 1999 годов...
ГЛЮК... Вивальди... Граун... Рамо... Михайло Ломоносов... Циани... Чести... Кавалли...
Страделла... Монтеверди ... Скарлатти ...Гендель...
- О существовании записи с Дель
Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и не знаю, что
ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу Ломоносова случайно вспомнилась
старая сплетня (вероятно, враньё, но внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном
Петра Первого :). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!


Phalaenopsis(25.03.2016 13:01)
Хотелось бы знать, знакомы ли были два титана - Вивальди и Гендель? Может они общались в
формате оперного жанра?


GuglielmoTell(25.03.2016 22:33)
alebaranov писал(а):
- О существовании записи с Дель Монако я слышу
впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и не знаю, что
ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу Ломоносова случайно вспомнилась
старая сплетня (вероятно, враньё, но внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном
Петра Первого :). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Как раз
запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? - оставил комментарий ТАМ). Запись
99 и 98, очевидно, одна и та же, за редкими случаями, пишу всё по памяти. 1983 - да,
существует, только не помню с кем.
Остальное было адресовано больше другим здесь в колонке, если их это интересует, но
вместе с тем же и всем - у меня секретов по обсуждаемым здесь темам нет. Если у кого есть
твёрдые аргументы или более точная информация - ради Бога. На предыдущих страницах можете
ознакомиться с моей большой дискуссией по поводу `Вильгельма Телля` Россини.
Не знаю про Ломоносова, но Глюка я читал биографию - уже (очень) давно, но кое-что помню,
особенно эту деталь о детстве: его отец был егерем - правильно называется это по-русски -
и маленький Кристоф провёл детство, таская дрова босым по снегу с его братьями, которые
остались жить ту жизнь. Вроде потом он с ними больше не встречался.
Я с Глюком родился в один день! 2 июля - все источники считают эту дату точной (хотя в те
времена это могло быть датой крещения).
PHALAENOPSIS: встречались Бах и Вивальди в Амстердаме в 1707 или 1708 году - это вроде
недавно установили, но имеет смысл: некоего Вивальди раскрыли в начале 20-го века по
органным транскрипциям Баха его оркестровых концертов. Я ещё не понял на каком языке они
общались - может только на музыкальном, так как Бах - в отличие от остальных европейских
композиторов того времени - не говорил вроде даже по-итальянски: как известно среди
музыкантов, он даже не указывал темп своих произведений, а все его религиозные кантаты
написаны на немецкие тексты. Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737
или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он проработал всю
жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все его концерты написаны для оркестра
сирот, которым он руководил - устраивались состязания оркестра конкурирующей
консерваторией, которым руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`)
священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с ним в то время, когда
он играл на органе во время религиозной службы. Про астму тогда ничего не знали, и тогда
это считали `выдумками` (также как и с редкими болезнями ещё сегодня). Выгнанный и
обездоленный Вивальди пустился во второе, как выясняется, путешествие в Амстердам, якобы
для издания там его произведений, что успехом, по всей видимости, не увенчалось. Вернулся
в Венецию, ему пообещали работу в Вене, но когда он туда прибыл, там началась очередная
война за наследство престола, и он там был уже никому не нужен. Последние исследования
нашли след Вивальди в Дрездене - может быть, искал своего немецкого друга, с которым,
очевидно, поддерживал какую-то связь - концерты переложенные Бахом для органа были
написаны Вивальди после 1707-1708 годов (молодости обоих; даже здесь на сайте появились
какие-то `дрезденские концерты` Вивальди; может, он бывал там раньше). Но, в конце концов,
Вивальди вернулся в Вену, где и умер от `всеобщего воспаления`, согласно вскрытию. Был
похоронен на кладбище для бедных в Вене - может, на том самом, на котором недолго спустя
был похоронен Моцарт. Но останки Моцарта были потом перезахоронены - могила Моцарта
существует; Вивальди - вроде нет.
НЕ встречались Бах и Гендель - это уже установленный факт. И они родились в один и тот же
год в местностях, расположенных менее, чем за 100 км одна от другой! Но может, так оно
лучше - у обоих был несносный характер. Единственный друг (более менее), который вытерпел
Генделя на протяжении более 20 лет, был Доменико Скарлатти. Гендель с трудом соглашался,
когда в состязаниях его признавали победителем на органе, а Доменико - на клавесине.
Если Гендель и Вивальди не встретились в молодости в Италии, то скорей всего НЕ
встретились - до Лондона Вивальди ВРОДЕ не добрался, несмотря на то, что дотащился два
раза, несмотря на астму, до близлежащего Амстердама.


alebaranov(26.03.2016 18:58)
GuglielmoTell писал(а):
Как раз запись с дель Монако тоже и выставили
(не Вы ли тоже? ).
Нет. Я выставил две записи, в том числе одну с Тебальди (мне не
показалось, что она жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не
выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом - но я не
слыхал, чтобы у него была подобная способность к перевоплощению. - Впрочем, в отношении
качества звука: я все время забываю, что привык слушать записи от времен изобретения
фонографа, так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю, что мои уши
особым образом настроены в отношении старых записей, поэтому мне не мешает в них то, что
мешает другим. Но всё-таки я не один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять
я не принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами разберутся, годится им
это или нет, и ни меня, ни Вас о том не спросят). Но Вашу заботу и предостережения,
обращенные к возможным слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить
запись более полную и близкую к нашим дням тоже принял и выполнил:))


Phalaenopsis(26.03.2016 21:55)
GuglielmoTell писал(а):
Несчастный Вивальди, тем временем, был
астматиком, и в 1737 или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он
проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все его концерты
написаны для оркестра сирот, которым он руководил - устраивались состязания оркестра
конкурирующей консерваторией, которым руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также
(`рыжим`) священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с ним в то
время, когда он играл на органе во время религиозной службы.
Я читал другую версию
его изгнания. Он жил с двумя своими воспитанницами, сёстрами Полиной и Анной Жиро. Анна
участвовала в его постановках в качестве по-моему примы. Церкви это не нравилось. кроме
всего прочего был случай, когда Вивальди, проводя богослужение, вдруг отвернулся и начал
что-то записывать. Как потом оказалось, он придумал какую-то мелодию, возникшую в голове,
в следствие чего, его сочли сумасшедшим, но таким образом он избежал более сурового
наказания.
GuglielmoTell писал(а):
могила Моцарта существует
Где?


Phalaenopsis(26.03.2016 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Хотелось бы знать, знакомы ли были два титана
- Вивальди и Гендель? Может они общались в формате оперного жанра?
Очень хочется
знать про это.
На днях я решил сравнить этих мастеров в жанре оперы.
`Агриппину` Генделя я едва стерпел. Эта опера(1709 г.) итальянского периода этого
композитора.
`Радамис` (1720) лондонского периода уже совсем иная опера. Меня приятно удивила. И того
же года опера Вивальди `Истина в испытании` просто изумительна. Первый раз там услышал
женское контральто (Натали Штуцман). В общем, как говорится, присел. После столь чудного
открытия, немного по-другому смотрю на преподобного дона Антонио.


GuglielmoTell(27.03.2016 01:00)
alebaranov писал(а):
Нет. Я выставил две записи, в том числе одну с
Тебальди (мне не показалось, что она жуткого качества, когда я ее слушал). Но с Дель
Монако - никто не выставлял, разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под
псевдонимом - но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к перевоплощению. -
Впрочем, в отношении качества звука: я все время забываю, что привык слушать записи от
времен изобретения фонографа, так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая.
Допускаю, что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей, поэтому мне не
мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не один такой, поэтому, извините,
советов, чего НЕ выставлять я не принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие
сами разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не спросят). Но Вашу
заботу и предостережения, обращенные к возможным слушателям, вполне понимаю, принимаю и
уважаю. И совет вывесить запись более полную и близкую к нашим дням тоже принял и
выполнил:))
Oops,
может эта и есть та же самая запись, только без дель Монако. А может, понравилось тогда,
и исполнили и записали ещё раз. Я только сейчас помню, что оба ведущих исполнителей в той
записи выделялись, но слушать всё остальное было едва ли возможно.
Конечно, если у Вас есть пристрастие к старым записям, то это дело вкуса. Но всё-таки,
думаю, что о качестве записей ЛУЧШЕ предупреждать, как некоторые на сайте уже делают. Я не
против старых записей в принципе, но надо признать, что они доходят до состояния,
являющегося уже чистым оскорблением - произведению, слушателям и самим исполнителям. Я
такие слушаю, когда нет альтернатив. Недавно выпустили диск с отреставрированными
записями, по-моему, Лили Понс - и это было удовольсвие слушать, несмотря на то, что
прослушивалось, что оригинал - на старых дисках.


GuglielmoTell(27.03.2016 01:39)
PHALAENOPSIS:
1) Могила Моцарта, по-моему, находится в Вене.
2) Мне, наоборот, ужасно понравилась `Агриппина`. И - по-моему - наоборот: вроде она
стала первой оперой, написанной Генделем для Лондона. В итальянском стиле, разумеется, в
котором он продолжил своё оперное творчество. Гендель окончательно поселился в Лондоне в
1711 году, но побывал там пару раз раньше, не дикарём там осел.
3) Не отрицаю Вашей информации в отношении Вивальди, но то, что он был астматиком - это
установленный факт. Только сам Вивальди, несчастный человек, этого не знал - оставил лишь
описания своих мучений, которые ныне прочитали. То, что он оставил орган для того, чтобы
записать музыкальную мысль - это одно из обвинений, предъявленных ему в ходе судилища,
которое он вроде отрицал.
Также я начинаю думать (или отдалёно вспоминать информацию), что Гендель и Вивальди,
может быть, и встретились. Но если имело место, то это явно было что-то мимоходное. 19-20
летний Гендель - новоиспечённый `саксонский` гений - прикатил завоёвывать Италию, как
нынешняя звезда-поп. И прокатился по Италии, как ураган. Разумеется, что Венеция была
одной из первых его остановок. Но там он долго не остался и в Венецию (вроде) никогда не
вернулся (он ездил из Лондона в немецкие княжества, пытаясь встретиться с Бахом, но этого
так и не случилось). В Риме и в Неаполе молодой Гендель покорил многих, в том числе семью
Скарлатти.


Andrew_Popoff(27.03.2016 02:23)
GuglielmoTell писал(а):
Могила Моцарта, по-моему, находится в
Вене.
В Вене. Но, вообще-то, могилы нет. Памятник есть, нет тела, нет могилы.


Phalaenopsis(28.03.2016 07:22)
А ведь с Вивальди, как и с Моцартом поступили гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и Анна и где была
Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных соображений стараются эти
места обходить стороной.


GuglielmoTell(28.03.2016 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
А ведь с Вивальди, как и с Моцартом поступили
гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и Анна и где была
Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных соображений стараются эти
места обходить стороной.
С выдающимися людьми, и с гениями в особенности, поступали
(и поступают) гадко как правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы Моцарта, едва ли могла
оттащить его от нот.


abyrvalg(29.03.2016 00:26)
GuglielmoTell писал(а):
С выдающимися людьми, и с гениями в
особенности, поступали (и поступают) гадко как правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы Моцарта, едва ли могла
оттащить его от нот.
Я уже наверное раз 20 писал, что в Вене по местным законам
нельзя было хоронить человека в отдельную могилу, а закапывали в общую, если человек не
принадлежал к определенному социальному статусу. Ни Моцарт, ни Вивальди с точки зрения
тогдашней социальной иерархии не были людьми аристократического происхождения.






Наши контакты