А меня заинтриговал сегодняшний комментарий Андрея Попова, вот и решила послушать:):
`В Вене как-то состоялись одновременно две премьеры - `Дон Жуан` Моцарта
и `Аксур` Сальери. Через несколько спектаклей венцы перестали ходить
на `Дон Жуана` и его сняли с репертуара, а `Аксур` имел громадный
успех, несколько сезонов давал полные сборы. И никаких интриг не было,
просто венцы ТАК тогда слышали. `Аксур` нравился им больше`.
Вот что бы вы сделали, если б у вас оказалось три возможности побывать в прошлом? Про первое своё желание я вам скажу, а про остальные два не буду, так как Romy Van Geiten станет надо мной смеяться, ведь он всегда где-то рядом. Так вот у меня желание попасть в театр времён Моцарта. Как описывает история, чего только там не делали. хошь в покер, хошь в буру. Назначали свиданья, и я не боюсь этого слова - целовались! Некие ценители искусства даже выпивали, и отнюдь, не лимонад. Барышни внимание заостряли конечно же кто в какой бренд наряжен. И т.д. И всё это во время спектакля!
Ну кто ж пойдёт на Моцарта?`Дон Жуан` ведь помимо сцены с Церлиной предлагает ещё и задуматься. А напрягаться то неохота
три желанья, нету рыбки золотой:
1.посмотреть оперу с участием Карло Броски
2.попасть на премьеру `Волшебной флейты`
3.услышать вживую игру Паганини
По некоторым сведениям, Анна Жиро очень неплохо пела. А если учесть, что исполняла она исключительно арии опер Вивальди, где немало сложных мест, то можно и её послушать.)
Найдётся ли среди нас крутой чел, который сможет залить Вивальди `Баязет` с участием Кристофера Лоури?
Кстати, в некотором смысле, эта версия Pinchgut Opera даже лучше единственной здесь представленной.
На всякий случай - Спасибо!
Найдётся ли среди нас крутой чел, который сможет залить Вивальди `Баязет` с участием Кристофера Лоури?
Кстати, в некотором смысле, эта версия Pinchgut Opera даже лучше единственной здесь представленной.
На всякий случай - Спасибо!
В `Cosi fan tutte` Моцарта, дуэт `secondate, aurette amiche` также есть отдельным произведением - канон `Ave Maria` KV 554. Слова совершенно разные. Кто-нибудь объяснит, с чем связана эта вставка.
Мировая премьера реконструкции потерянной оперы Монтеверди `Арианна` (Э. Лоуренс-Кинг), в рамках международной Барочной Оперной Студии под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга, 20-29 сентября 2017 в Москве (показы оперы 28 и 29 сентября) в театре им. Н. Сац. Не пропустите! Аутентичное исполнения, сценография, движения и т.д. Это стоит увидеть) Билетов уже мало)
В нашем театре ставился `Каменный гость` Даргомыжского. `Русалку` не припомню, хотя мне она больше нравится. По музыкальному письму эти оперы очень разные. Надо всё же освежить для себя `Каменного гостя`. Спасибо, что напомнили.
В нашем театре ставился `Каменный гость` Даргомыжского. `Русалку` не припомню, хотя мне она больше нравится. По музыкальному письму эти оперы очень разные. Надо всё же освежить для себя `Каменного гостя`. Спасибо, что напомнили.
Мне тоже надо освежить `Каменного гостя`. `Русалку` Даргомыжского не ставил по-моему никто с очень давних советских времён. Даже существующая видео-запись - начала 70-ых годов. В то время как `Русалки` Дворжака есть как минимум две видео-записи недавние.
Мне тоже надо освежить `Каменного гостя`. `Русалку` Даргомыжского не ставил по-моему никто с очень давних советских времён. Даже существующая видео-запись - начала 70-ых годов. В то время как `Русалки` Дворжака есть как минимум две видео-записи недавние.
В сети также есть исполнения этой оперы таких музыкантов:
Большой хор Всероссийского радио и телевидения, Симфонический оркестр Московского Радио 1983 год Владимир Федосеев
Фильм-опера СССР 1971
Телеверсия оперы на канале Царьград 2016 год
Харьковский национальный университет искусств
Ростовская консерватория
Я раньше не замечал.
Сегодня слушал Мейстерзингеров, не до конца, только половину. С самого начала было похоже на русскую музыку, с увертюры, и дальше хор, и дальше и дальше. Не Мусоргский конечно, но всё же. Ну и если существует чисто русская музыка, то с каких произведений её можно увидеть? С Глинки? С Даргомыжского? Думаю нет, это всё Европа.
Я о том, если было не понятно, что не стоит мерять Вагнера Мусоргским, можно грубо ошибиться.
Я даже и не пытался, и не противопоставлял. Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике мои впечатления, и спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?
Я даже и не пытался, и не противопоставлял. Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике мои впечатления, и спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?
`Майстерзингеры` - опера гениальная. Можно, конечно, говорить о чисто вагнеровских `длиннотах` в отдельных сценах, речитативах, но их нужно слушать именно как вагнеровский текст, а не как Мейербера или Россини. Для того, чтобы верно воспринимать симфонии Брукнера, не нужно ведь ожидать от них гайдновской компактности, нужно их слушать как музыку Брукнера. В конце концов, в `Майстерзингерах` просто есть ряд абсолютных шедевров: эта увертюра (равной которой вообще мало что найдется), и которую нужно слушать непременно в связке со сценой в храме; это антракт с потрясающей темой Сакса, пронизывающей всю оперу, это блистательно написанная сцена провала Бекмессера (с последующими хоровыми сценами и пр.), это изумительная песня Вальтера, тоже лейтмотивная; это, наконец и потрясающий по красоте квинтет в последнем действии...
`Майстерзингеры` - опера гениальная. Можно, конечно, говорить о чисто вагнеровских `длиннотах` в отдельных сценах, речитативах, но их нужно слушать именно как вагнеровский текст, а не как Мейербера или Россини. Для того, чтобы верно воспринимать симфонии Брукнера, не нужно ведь ожидать от них гайдновской компактности, нужно их слушать как музыку Брукнера. В конце концов, в `Майстерзингерах` просто есть ряд абсолютных шедевров: эта увертюра (равной которой вообще мало что найдется), и которую нужно слушать непременно в связке со сценой в храме; это антракт с потрясающей темой Сакса, пронизывающей всю оперу, это блистательно написанная сцена провала Бекмессера (с последующими хоровыми сценами и пр.), это изумительная песня Вальтера, тоже лейтмотивная; это, наконец и потрясающий по красоте квинтет в последнем действии...
Спасибо. И вот ещё вопрос. Исполнялась и исполняется она большим количеством театров и коллективов, но всё же какие можно выделить особо?
Я хочу, если получится, заказать 6 опер Вагнера на Озоне, поэтому ваши рекомендации будут более чем ценны.
Я даже и не пытался, и не противопоставлял. Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике мои впечатления, и спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого комического действа, верх глупости лично для меня.
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого комического действа, верх глупости лично для меня.
Уважаемый Георгий, у меня эта опера лишь в освоении, поэтому я судить не берусь. Однако, её отмечали здесь на форуме - musikus, Anrew Popoff, balaklava. А вот что Вы скажете про мои видения, что я написал. И, если можно, отметьте действительно стоящую оперу Вагнера. Я больше чем уверен, что мы с Вами совпадаем.
Уважаемый Георгий, у меня эта опера лишь в освоении, поэтому я судить не берусь. Однако, её отмечали здесь на форуме - musikus, Anrew Popoff, balaklava. А вот что Вы скажете про мои видения, что я написал. И, если можно, отметьте действительно стоящую оперу Вагнера. Я больше чем уверен, что мы с Вами совпадаем.
Да попробуйте осилить мейстерзингеров, авось пронесёт. Там есть пару фирменных ходов, типа сцены Закса и Бекмессером в конце второго акта, доходящей до `фуги драки`. Первый же акт пустоват на музыкальные щедрости, а в третьем акте сцена в мастерской Закса длится невыносимо долго, хотя когда дело доходит до `поляны`, где разыгрывается конкурс песен - вздыхаешь с облегчением.
Ну как же, а Am stillen Herd и Первая (`непринятая`) песня Вальтера? Das schone Fest (извините, нет умляутов на клавиатуре) - соло Погнера? Это совершенно гениальные фрагменты...
- Исполнялась и исполняется она большим количеством театров и коллективов, но всё же какие можно выделить особо?
- Я хочу, если получится, заказать 6 опер Вагнера на Озоне, поэтому ваши рекомендации будут более чем ценны.
- Не могу полноценно судить об этом. Это вопрос для специалистов, которые знают много разных исполнений. В моей фонотеке только 3 исполнения `Майстерзингеров` - с Караяном, Шолти и, самая ранняя - с Р.Кемпе. Предпочел бы из них Шолти.
- Я довольствуюсь десятью последними операми В., каждая из которых в 3-4 исполнениях. Во всех случаях для меня на первом месте - Фуртвенглер (даже если присутствует, скажем, К.Клайбер). Кольцо (целиком) - С Фуртвенглером, Бёмом, Булезом, Шолти.
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого комического действа, верх глупости лично для меня.
2 или 3 года назад я её слушал целиком в радио-трансляции. По номерам в отдельности не разбирал, но от оперы в целом - и от 5 часов трансляции - у меня был полный кайф. Самая известная тема - это, конечно, тема конкурса, которая, по-моему, да, звучит в увертюре. Увертюру Вагнера, которую, по моему мнению, все должны послушать хоть раз в жизни, это увертюру к `Тангейзеру` (в версии с кастаньетами). Что касаемо `Мейстерзингеров`, то я бы внёс (согласно нынешним временам) одну поправку в текст: опера кончается славой хорошему НЕМЕЦКОМУ искусству - я бы это исправил на славу хорошему искусству вообще. Кроме этого, еврейские музыканты считают Бекмессера унизительной пародией еврея. И я бы не сказал, что это `комическая` опера - скорей всего, с элементами комедии (и осторожно с `юмором`, связанным с Бекмессером). Немецкая опера НЕСОМНЕННО комическая - это `Кавалер Розы` Рихарда Штрауса.
Что касаемо `Мейстерзингеров`, то я бы внёс (согласно нынешним временам) одну поправку в текст: опера кончается славой хорошему НЕМЕЦКОМУ искусству - я бы это исправил на славу хорошему искусству вообще.
Кроме этого, еврейские музыканты считают Бекмессера унизительной пародией еврея.
И я бы не сказал, что это `комическая` опера - скорей всего, с элементами комедии (и осторожно с `юмором`, связанным с Бекмессером).
Немецкая опера НЕСОМНЕННО комическая - это `Кавалер Розы` Рихарда Штрауса.
В прославлении «святого немецкого искусства» нет ничего предосудительного, каждый народ гордится своими духовными достижениями - почему немцы должны быть исключением? Тогда уж и в финальном хоре «Жизни за царя» нужно воспевать патриотизм как таковой, а не конкретно русский.
Еврейские музыканты примеривают на себя образ Бекмессера совершенно безосновательно (если они, конечно, не отличаются такой же бесталанностью и самовлюбленностью, как господин городской писарь). Всё это какие-то вымученные и неубедительные подозрения.
«Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь. Юмор, тонкий и ненавязчивый, создает добрую и приподнятую общую атмосферу, он просвечивает в диалогах, репликах, в забавных ситуациях, которые следуют одна за другой. Вся опера просто излучает оптимизм.
«Кавалер розы» - это уже другая, более рафинированная эпоха, юмора там много, но в результате доминирует яркая щемящая лирическая нота (в «Мейстерзингерах» она скрыта, приглушена, и от этого еще более пронзительна).
- «Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь.
- Вся опера просто излучает оптимизм.
- щемящая лирическая нота в «Мейстерзингерах» скрыта, приглушена
С двумя первыми утверждениями согласен совершенно, с последним никак нет. Драматическая тема любви Сакса порой просто доминирует в опере, на ней держится весь ее драматический конфликт, без которого она была бы гораздо более плоской (я недавно видел превосходную постановку НМП по каналу MEZZO. Там страдающий Сакс в 3-м действии - по воле постановщика оперы - чуть ли не теряет сознание и падает). В каком-то смысле это вообще не столько лирическая комедия, сколько еще одна Вагнерова драма, но только драма, так сказать, светлая, я бы сказал - весенняя, хоть дело и происходит летом. Показательно в этом смысле уже самое начало оперы, когда после потрясающей духоподъемной увертюры (в которой, как известно, Вагнер переплетает ни много, ни мало, девять лейтмотивов!)звучит хор. Это, по-моему, один из самых изумительных перлов в мировой опере.
В прославлении «святого немецкого искусства» нет ничего предосудительного, каждый народ гордится своими духовными достижениями - почему немцы должны быть исключением? Тогда уж и в финальном хоре «Жизни за царя» нужно воспевать патриотизм как таковой, а не конкретно русский.
Еврейские музыканты примеривают на себя образ Бекмессера совершенно безосновательно (если они, конечно, не отличаются такой же бесталанностью и самовлюбленностью, как господин городской писарь). Всё это какие-то вымученные и неубедительные подозрения.
«Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь. Юмор, тонкий и ненавязчивый, создает добрую и приподнятую общую атмосферу, он просвечивает в диалогах, репликах, в забавных ситуациях, которые следуют одна за другой. Вся опера просто излучает оптимизм.
«Кавалер розы» - это уже другая, более рафинированная эпоха, юмора там много, но в результате доминирует яркая щемящая лирическая нота (в «Мейстерзингерах» она скрыта, приглушена, и от этого еще более пронзительна).
По общему опыту - и не только с операми - я больше не приковываюсь к первым впечатлениям навечно. Повторяю, я не проанализировал `Мейстерзингеров` до такой степени, как `Вильгельм Телль` Россини, `Юдифь` Серова и более менее `Орестею` Танеева. Разве что скажу, что в `неизбежной` победе Сакса в конкурсе и во всей истории я ощущаю некоторое мессианство. И что Вагнер, как и любой автор, обработал драматически и музыкально своё отношение к персонажам, и - в большей степени, чем в других его произведениях - к реальной жизни, поскольку `Мейстерзингеры` являются также единственной его оперой, разворачивающейся ЦЕЛИКОМ среди `реальных` персонажей (Тангейзер тоже был реальым персонажем, но его пребывание в саду Венеры в начале, разумеется, является частью фантастической легенды); таким образом в `Мейстерзингерах` Сакс превращается в своего рода обывательского Бога, а Бекмессер - в обывательского чёрта. В этом есть некоторая искусственность, которой нет именно в его операх, разворачивающихся в мифологические, неопределённые времена или среди мифологических существ.
То, что у Вагнера в его собственной реальной жизни могло быть двоякое отношение к евреям - это вполне возможно: анти-семитизм в Европе был повальным (от чего, я считаю, должно было бы быть стыдно вдесятеро нынешнему Израилю); самому Вагнеру пришлось поблагодарить Мейербера за помощь и уважить `Еврейку` (`Жидовку`) Галеви; его отчим Гейер якобы был евреем, и ему Вагнер был исключительно благодарен. Но с другой стороны, он написал какое-то эссе про влияние евреев в музыке, которое мне так никогда в руки и не попалось, но где он якобы написал Бог весть что. С чем он отождествлял `оптимизм` или `щемление`? У нацистов появилось своё толкование, и это - тоже факт.
Говоря всё это, я вовсе не считаю, что Вагнер должен быть выброшен или запрещён, как в Израиле (чистейшее лицемерие - подводные лодки у Германии они покупают). Но каждое произведение является продуктом своего времени, и восприятие тоже обусловлено временем и средой - мнение, за которое некоторые здесь хотели меня на кресте распять. Мне очень нравится музыка Вагнера, он был гением по сравнению со многими, но критический разбор - это уже другая плоскость. Там можно сказать пару вещей и гениям.
С двумя первыми утверждениями согласен совершенно, с последним никак нет. Драматическая тема любви Сакса порой просто доминирует в опере, на ней держится весь ее драматический конфликт, без которого она была бы гораздо более плоской (я недавно видел превосходную постановку НМП по каналу MEZZO. Там страдающий Сакс в 3-м действии - по воле постановщика оперы - чуть ли не теряет сознание и падает). В каком-то смысле это вообще не столько лирическая комедия, сколько еще одна Вагнерова драма, но только драма, так сказать, светлая, я бы сказал - весенняя, хоть дело и происходит летом. Показательно в этом смысле уже самое начало оперы, когда после потрясающей духоподъемной увертюры (в которой, как известно, Вагнер переплетает ни много, ни мало, девять лейтмотивов!)звучит хор. Это, по-моему, один из самых изумительных перлов в мировой опере.
У современных режиссеров чего только не увидишь. Помню Байройтскую постановку, где Франц Хавлата в роли Закса выкурил на сцене чуть ли не целую пачку сигарет, а в другой постановке (Венской или Баварской?) Михаэль Фолле изображал этакого тайного престарелого сластолюбца, что было невыносимо противно. Думаю, что Сакс с его мудростью, сильной волей и великодушием бесконечно далек от всякой неврастении. Еще до появления Вальтера он все обдумал, взвесил и принял твердое решение (это видно из того, как спокойно он отшучивается на предложение Евы избавить ее от посягательств Бекмессера - тогда он еще не знал о ее влюбленности в рыцаря).
Тема любви Сакса вплетается в музыку, возвращается вновь и вновь, но на поверхности (в слове) не обнаруживается. Сакс ничего не говорит (не поет) о ней даже наедине с собой. Лишь в 3-м действии, когда Ева в порыве благодарности и искренней приязни бросается к нему на шею, он говорит открыто: «Дитя, я знаю печальную сказку о Тристане и Изольде и не хотел бы судьбы короля Марка» (в оркестре в это время звучит «тристановский аккорд», и это самый душераздирающий момент в опере).
Сакс переживает свою позднюю любовь мудро и благородно, и благодаря этому (не в последнюю очередь) «Мейстерзингеры» производят такое жизнеутверждающее впечатление и не оставляют горького осадка: всё так, как должно быть.
Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с Левайном и Джеймсом Моррисом в партии Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно скачать на рутрекере.
Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с Левайном и Джеймсом Моррисом в партии Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно скачать на рутрекере.
Согласен.
`Я же говорю о режиссерских решениях, взятых не с потолка, а о тех, что соответствуют мысли автора, укладываются в его логику` - честно говоря, я не против этих `современных` режиссёрских решений целиком; но да, меня бесит, когда режиссёры валяют дурака `просто так`. Пожалуй, самая бесовская - в хорошем смысле - из этих постановок, которую я видел, это была `Травиата` из Зальцбурга с Нетрёбко и Вильясоном. Верди написал свою оперу о СОВРЕМЕННОЙ ЕМУ героине, поэтому блистательный перенос во времени, сделанный немецким режиссёром Вилли Декером был полностью уместен и получился здорово.
Уильям Кристи достигает того, чтобы оперы Рамо выглядили на сцене хорошо СЕГОДНЯ (в особенности `Паладины`). И другая постановка, которая, по-моему, неплохо получилась - это `Осуждение Фауста` Берлиоза из того же Зальцбурга (Веселина Касарова).
А есть такие произведения, где просто надо что-нибудь придумывать. Как вы покажете место `между небом и землёй` в `Мефистофеле` Бойто? Здорово это решили в постановке Сан-Франциско (Самуэл Рамей, 1989). И самое вызывающее в этом плане произведение - это, пожалуй, `Орестея` Танеева. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ становится ясно, что этот `современный` стиль сценических решений является единственным подходящим для этого произведения, а `Орестея`, в свою очередь, является, может быть, единственным произведением, для которого он необходим. И воспринятый, разумеется, со всей артистической серьёзностью - никакого дураковаляния. Но реализация этого проекта - это ещё дело (далёкого?) будущего, и обойдётся в солидные денежки.
Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с Левайном и Джеймсом Моррисом в партии Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно скачать на рутрекере.
Вы случайно не знаете какого года постановка Метрополитен Опера с Пилар Лоренгар, Джеймсом Кингом, Тео Адамом и дирижёром Томасом Шипперсом?
Благодарю.
Вы случайно не знаете какого года постановка Метрополитен Опера с Пилар Лоренгар, Джеймсом Кингом, Тео Адамом и дирижёром Томасом Шипперсом?
Благодарю.
Судя по всему, уважаемый Абырвалг находится во втором лагере, и, возможно, Коллонтай. Но нелюбовь к Вагнеру у них обоснованная, и поэтому мы их все любим, так же как и Вас. Надеюсь все перечисленные простят меня за столь сальную лесть.
Но перейду к главному. Вот Вы сказали, что во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил (аж) девять лейтмотивов. Достоверно ли это, ведь вступление вместе с хором не такое уж большое? Я до сих пор не прослушал оперу до конца, и это разжигает мой интерес.
Судя по всему, уважаемый Абырвалг находится во втором лагере, и, возможно, Коллонтай. Но нелюбовь к Вагнеру у них обоснованная, и поэтому мы их все любим, так же как и Вас. Надеюсь все перечисленные простят меня за столь сальную лесть.
Но перейду к главному. Вот Вы сказали, что во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил (аж) девять лейтмотивов. Достоверно ли это, ведь вступление вместе с хором не такое уж большое? Я до сих пор не прослушал оперу до конца, и это разжигает мой интерес.
Я ничего не понял. Какая любовь/нелюбовь? Все мастерюги и труженики великие, кто брал талантом, кто трудом, кто пробивными способностями, кто всем вместе, кто чем-то по отдельности. Даже то, что человек сидел на табуретке и беспрерывно строчил такие партитурищи, уже поклон в землю. Это чудовищный, монструозный труд всей жизни. Это не Гайдн, которому можно было 9/10 не выписывать, а писать первую часть симфонии на нескольких тощих страничках при помощи примитивных закорючек и аббревиатур.
- Нелюбовь к Вагнеру у них обоснованная.
- Во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил (аж) девять лейтмотивов. Достоверно ли это.
- Как это можно `обосновать`? Ерунда. Если Вы не любите, скажем, багрянец осеннего леса - то как Вы это `обоснуете?`. Ссылки, скажем, на некое, с точки зрения критика, несовершенство сочинения всегда субъективны, относительны. Все индивидуально. Для меня, к примеру (как слушателя!), человек, боготворящий Даргомыжского и `не признающий` Вагнера - полная нелепость, своего рода эстетическая слепота. Ну и что из того? Есть же любители селедки с молоком... Хотя для того, кто пытается сочинять, такая аберрация может быть `обоснована`. Ведь каждый автор выбирает себе кумира по силам...
- Девять лейтмотивов - это не я придумал. Есть в книгах о Вагнере, но при желании можно и самому сосчитать. Но надо ли? Красота увертюры К `Майстерзингерам` ведь не из-за того, что - девять, а не три-четыре.
Я ничего не понял. Какая любовь/нелюбовь? Все мастерюги и труженики великие, кто брал талантом, кто трудом, кто пробивными способностями, кто всем вместе, кто чем-то по отдельности. Даже то, что человек сидел на табуретке и беспрерывно строчил такие партитурищи, уже поклон в землю. Это чудовищный, монструозный труд всей жизни. Это не Гайдн, которому можно было 9/10 не выписывать, а писать первую часть симфонии на нескольких тощих страничках при помощи примитивных закорючек и аббревиатур.
Мастерюги, как удар наотмашь.) Ноты, что гвозди! Мелодии, что кнуты! Партитуры - наковальни! А уж лейтмотивы, самая, что ни на есть, гремучая смесь.
И всё же, согласитесь, Михаил, странности у Вагнера всё же есть. И после вашего комментария, Вы автоматически перешли в группу `А` - вагнерианцы.
- Как это можно `обосновать`? Ерунда. Если Вы не любите, скажем, багрянец осеннего леса - то как Вы это `обоснуете?`. Ссылки, скажем, на некое, с точки зрения критика, несовершенство сочинения всегда субъективны, относительны. Все индивидуально. Для меня, к примеру (как слушателя!), человек, боготворящий Даргомыжского и `не признающий` Вагнера - полная нелепость, своего рода эстетическая слепота. Ну и что из того? Есть же любители селедки с молоком... Хотя для того, кто пытается сочинять, такая аберрация может быть `обоснована`. Ведь каждый автор выбирает себе кумира по силам...
- Девять лейтмотивов - это не я придумал. Есть в книгах о Вагнере, но при желании можно и самому сосчитать. Но надо ли? Красота увертюры К `Майстерзингерам` ведь не из-за того, что - девять, а не три-четыре.
В красоте увертюры я не сомневаюсь. Мне лейтмотивы нужны для моих знаний, не более.
...багрянец осеннего леса... Эк Вы хватили! Да я любое дерево могу описать как оно выглядит в разных промежутках осени, потому что также как и Вы занимаюсь фотографией. Сейчас, кстати, неплохое время.
Со всем остальным написанным согласен конечно.
Недалеко же Вы продвинулись в своём понимании музыки.
Ну уж если так сложилось, чему я не против, не могли бы Вы кого-то или что-то противопоставить. Я хотел бы увидеть противопоставление не Вагнеру, а вашим и нашим интересам. К обоснованным соображениям я отношусь серьезно, а если будете разыгрывать какую-нибудь хрень, как Карапузик, то я это сразу пойму, и разговора не получится.
Мастерюги, как удар наотмашь.) Ноты, что гвозди! Мелодии, что кнуты! Партитуры - наковальни! А уж лейтмотивы, самая, что ни на есть, гремучая смесь.
И всё же, согласитесь, Михаил, странности у Вагнера всё же есть. И после вашего комментария, Вы автоматически перешли в группу `А` - вагнерианцы.
Я не вагнерианец, а музыканец и композиторец. Странности у всех, у Вагнера недостаток вкуса и дарования, но это среди нас не уникально совсем даже. Берет чем-то другим, и вся недолга. Есть такие композиторы в большим, мягко говоря, элеиентом завистничества, почему-то не могут создать, но могут эффективно ободрать ближнего. И очень хорошо. Сталкивался в собственной практике с таким многократно. А есть люди, у которых вроде всё своё, но они плохо выживают, вроде Станчинского.
Я не вагнерианец, а музыканец и композиторец. Странности у всех, у Вагнера недостаток вкуса и дарования, но это среди нас не уникально совсем даже. Берет чем-то другим, и вся недолга. Есть такие композиторы в большим, мягко говоря, элеиентом завистничества, почему-то не могут создать, но могут эффективно ободрать ближнего. И очень хорошо. Сталкивался в собственной практике с таким многократно. А есть люди, у которых вроде всё своё, но они плохо выживают, вроде Станчинского.
При недостатке вкуса и дарования разве может композитор состояться хотя бы в минимальном качестве?
При недостатке вкуса и дарования разве может композитор состояться хотя бы в минимальном качестве?
Что уж говорить об недостаточно остром слухе, глупости, плохой памяти, зависимости от игры на ф-но наощупь в видах на что-нибудь да набрести, невозможности написать более или менее запоминающуюся мелодию, неспособности к полифонному мышлению, неспособности к развёртыванию мелодического материала, плохого голосоведения и неспособности к созданию подвижного баса, да мало ли что бывает. Это же всё к гениальности отношения не имеет, а практически у каждого крупного композитора что-то такое да видим. Да наплевать.
Слушать Вульгарного пытался. Но бросал с 5-10 минут. Знаете (не хочу приводить конкретные примеры с именами композиторов и их произведениями, так как примеров множество), бывает включишь послушать что-нибудь и...! Невозможно оторваться, слушаешь до конца, затем переслушиваешь, сравниваешь с другими исполнениями. С Вагнером, Прокофьевым и т.п. происходит всегда (!) обратное. Становится вначале не интересно, затем скучно и выключаю, как я уже сказал, максимум на 10-ой минуте.
Слушать Вульгарного пытался. Но бросал с 5-10 минут. Знаете (не хочу приводить конкретные примеры с именами композиторов и их произведениями, так как примеров множество), бывает включишь послушать что-нибудь и...! Невозможно оторваться, слушаешь до конца, затем переслушиваешь, сравниваешь с другими исполнениями. С Вагнером, Прокофьевым и т.п. происходит всегда (!) обратное. Становится вначале не интересно, затем скучно и выключаю, как я уже сказал, максимум на 10-ой минуте.
Остановите любого прохожего наугад. Наиболее вероятен случай, когда Вам ответят тоже самое. И зачем Вы себя к ним причисляете? Здесь на форуме собрались не среднестатистические люди из толпы, как мне кажется.
Почтенные господа, не могли бы Вы выразить своё отношение к оперному наследию соотечественника Вагнера Пауля Хиндемита. Последний был антиподом Вагнера, при некотором сходстве в биографии. Я могу сказать, что мне он нравится. Уверен, что Вы скажете гораздо больше.
Заранее благодарен.
отношение к оперному наследию соотечественника Вагнера Пауля Хиндемита
Я ничего не могу сказать, потому что оперными делами Хиндемита почти не занимался. Немного лазил по Кардильяку, вот почти и всё. Для меня на сегодня Хиндемит - это Хиндемит, без связи с жанром оперы, симфонии или еще чего-то. Это в силу слабости (о русский язык!) знания музыки. О нем в целом могу сказать, но тут Вы чего-то специального хотите, но я пас. Вообще музыку 20 века знаю очень слабо, при сдаче сооответствующего экзамена в консерватории имел что-то вроде проблемы. Если меня что тут волнует или занимает, оно совсем не в тренде обычно. Помню, как было уныло изучать Мийо или раннего Вайнберга (симфонического), на фига оно мне было надо? Или какие-то сериализмы пустейшие?
Я тоже считаю что слушать надо только викторианскую тоску и русский китч а не все эти декаденствования
Про декаденствования я бы хотел подробности, т.к. это действительно интересно. Например, где различить декадентство от импрессионизма, или просто от новаторства? Известно, что Хиндемит разработал какую-то свою музыку, и она была очень популярна, правда не у всех. Нацисты называли Хиндемита шумовиком. Я слушал его квартеты, они хороши. Кардильяк, хорошая опера, мне понравилась. Этого композитора почему-то мало вспоминают и играют.
Остановите любого прохожего наугад. Наиболее вероятен случай, когда Вам ответят тоже самое. И зачем Вы себя к ним причисляете? Здесь на форуме собрались не среднестатистические люди из толпы, как мне кажется.
А то, что я сказал, и есть единственный критерий оценки художественного произведения. Всё просто.
В этой теме всё конкретно, Михаил. Не путайте с темой, в которой бредит поэт-идиот. И здесь Вы можете высказываться по теме музыки, с критикой или без, это как Вам будет угодно.
В этой теме всё конкретно, Михаил. Не путайте с темой, в которой бредит поэт-идиот. И здесь Вы можете высказываться по теме музыки, с критикой или без, это как Вам будет угодно.
Я имел в виду назвать свойство. Назвать человека брюнетом - это критика? Другое дело, понять, отчего он брюнет. Ввиду неких независящих от него обстоятельтсв ведь.
Я имел в виду назвать свойство. Назвать человека брюнетом - это критика? Другое дело, понять, отчего он брюнет. Ввиду неких независящих от него обстоятельтсв ведь.
Я то вот как раз и не знаю этого. Может Хиндемит задумал так. Он ведь выдумщик был. Какую-то свою систему разработал, да не одну, и всё такое.
Да, в принципе, пустой разговор.
Я то вот как раз и не знаю этого. Может Хиндемит задумал так. Он ведь выдумщик был. Какую-то свою систему разработал, да не одну, и всё такое.
Да, в принципе, пустой разговор.
В моем ощущении 1922 и прочее - данс макабр примерно. Такое творилось на земле, а уж что в Германии, как раз и узнаем из музыки ПХ?
статистика - наука БОЛЬШИХ цифр...
Появился Орхидей и сразу загрузил оперой, а то всё Шуман, симфонии, трубы,
кто-как-слышит, somm против...