ФОРУМ



serbar(25.06.2017 21:50)
Anonymous писал(а):
Чем больше опер, тем вернее статистика)
Да,
статистика - наука БОЛЬШИХ цифр...
Появился Орхидей и сразу загрузил оперой, а то всё Шуман, симфонии, трубы,
кто-как-слышит, somm против...


Anonymous(25.06.2017 21:54)
Phalaenopsis писал(а):
Считаю, что нужно брать значимые
оперы.
Какие у Генделя значимые? Давайте хоть 5 для начала) Ксеркс, Орландо, Юлий
Цезарь, Альцина, Ринальдо. Так?


Phalaenopsis(25.06.2017 22:07)
Aelina писал(а):
А меня заинтриговал сегодняшний комментарий Андрея
Попова, вот и решила послушать:):

`В Вене как-то состоялись одновременно две премьеры - `Дон Жуан` Моцарта
и `Аксур` Сальери. Через несколько спектаклей венцы перестали ходить
на `Дон Жуана` и его сняли с репертуара, а `Аксур` имел громадный
успех, несколько сезонов давал полные сборы. И никаких интриг не было,
просто венцы ТАК тогда слышали. `Аксур` нравился им больше`.
Вот что бы вы сделали,
если б у вас оказалось три возможности побывать в прошлом? Про первое своё желание я вам
скажу, а про остальные два не буду, так как Romy Van Geiten станет надо мной смеяться,
ведь он всегда где-то рядом. Так вот у меня желание попасть в театр времён Моцарта. Как
описывает история, чего только там не делали. хошь в покер, хошь в буру. Назначали
свиданья, и я не боюсь этого слова - целовались! Некие ценители искусства даже выпивали, и
отнюдь, не лимонад. Барышни внимание заостряли конечно же кто в какой бренд наряжен. И
т.д. И всё это во время спектакля!
Ну кто ж пойдёт на Моцарта?`Дон Жуан` ведь помимо сцены с Церлиной предлагает ещё и
задуматься. А напрягаться то неохота


Phalaenopsis(25.06.2017 22:08)
Anonymous писал(а):
Какие у Генделя значимые? Давайте хоть 5 для
начала) Ксеркс, Орландо, Юлий Цезарь, Альцина, Ринальдо. Так?
Да, Дима.)Ринальдо, да!


Aelina(25.06.2017 22:20)
Phalaenopsis писал(а):
если б у вас оказалось три возможности
побывать в прошлом?
три желанья, нету рыбки золотой:
1.посмотреть оперу с участием Карло Броски
2.попасть на премьеру `Волшебной флейты`
3.услышать вживую игру Паганини


Phalaenopsis(25.06.2017 22:24)
Aelina писал(а):
три желанья, нету рыбки золотой:
1.посмотреть оперу с участием Карло Броски
2.попасть на премьеру `Волшебной флейты`
3.услышать вживую игру Паганини
Как всегда - достойно.)


Phalaenopsis(25.06.2017 22:29)
Aelina писал(а):
три желанья, нету рыбки золотой:
1.посмотреть оперу с участием Карло Броски
2.попасть на премьеру `Волшебной флейты`
3.услышать вживую игру Паганини
По некоторым сведениям, Анна Жиро очень неплохо
пела. А если учесть, что исполняла она исключительно арии опер Вивальди, где немало
сложных мест, то можно и её послушать.)


Phalaenopsis(10.07.2017 22:38)
Лондонская версия `Семирамиды` откровенно слабая.
Это которая с Сазерленд.
Сейчас у меня по Гугл плей играет. Вобщем - не пойдёт.(


Phalaenopsis(11.07.2017 22:52)
Найдётся ли среди нас крутой чел, который сможет залить Вивальди `Баязет` с участием
Кристофера Лоури?
Кстати, в некотором смысле, эта версия Pinchgut Opera даже лучше единственной здесь
представленной.
На всякий случай - Спасибо!


Anonymous(11.07.2017 23:02)
Phalaenopsis писал(а):
Найдётся ли среди нас крутой чел, который
сможет залить Вивальди `Баязет` с участием Кристофера Лоури?
Кстати, в некотором смысле, эта версия Pinchgut Opera даже лучше единственной здесь
представленной.
На всякий случай - Спасибо!
Да, я попробую. Тем более эту версию не слышал)


Phalaenopsis(11.07.2017 23:07)
Anonymous писал(а):
Да, я попробую. Тем более эту версию не
слышал)
Если получится, можно будет обсудить.


Anonymous(11.07.2017 23:15)
Phalaenopsis писал(а):
Если получится, можно будет обсудить.
Да,
я уже скачал. Обязательно послушаю и обсудим. Почитал про дирижёра и ансамбль.
Исследователи-аутентисты! Такое мы любим-с) Уже предвкушаю)


Phalaenopsis(12.07.2017 05:43)
Anonymous писал(а):
Исследователи-аутентисты!
В записи это
чувствуется.
Вот если б знать, почему они выбрали `Баязет`?


Phalaenopsis(15.07.2017 18:30)
В `Cosi fan tutte` Моцарта, дуэт `secondate, aurette amiche` также есть отдельным
произведением - канон `Ave Maria` KV 554. Слова совершенно разные. Кто-нибудь объяснит, с
чем связана эта вставка.


Phalaenopsis(27.08.2017 19:14)
В апреле будущего года в Екатеринбургском театре оперы и балета состоится премьера оперы
Богуслава Мартину `Греческие пассионы`.
Не пропустите!


Anonymous(27.08.2017 21:09)
Мировая премьера реконструкции потерянной оперы Монтеверди `Арианна` (Э. Лоуренс-Кинг), в
рамках международной Барочной Оперной Студии под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга, 20-29
сентября 2017 в Москве (показы оперы 28 и 29 сентября) в театре им. Н. Сац. Не пропустите!
Аутентичное исполнения, сценография, движения и т.д. Это стоит увидеть) Билетов уже мало)


GuglielmoTell(28.08.2017 00:24)
Как насчёт премьер или записей опер Серова, Рубинштейна, `Сна на Волге` Аренского,
Ипполитова-Иванова, чего-нибудь по-масштабнее Кюи, может быть?


Phalaenopsis(28.08.2017 04:35)
GuglielmoTell писал(а):
Как насчёт премьер или записей опер Серова,
Рубинштейна, `Сна на Волге` Аренского, Ипполитова-Иванова, чего-нибудь по-масштабнее Кюи,
может быть?
Хочется поднять этот вопрос.


Phalaenopsis(01.09.2017 20:25)
Phalaenopsis писал(а):
В апреле будущего года в Екатеринбургском
театре оперы и балета состоится премьера оперы Богуслава Мартину `Греческие пассионы`.
Не пропустите!
Простите, друзья, забыл сказать, что сезон наш открывают две
прекраснейших оперы - `Волшебная флейта` Моцарта и долгожданная `Русалка` Дворжака!


GuglielmoTell(03.09.2017 03:46)
Phalaenopsis писал(а):
Простите, друзья, забыл сказать, что сезон наш
открывают две прекраснейших оперы - `Волшебная флейта` Моцарта и долгожданная `Русалка`
Дворжака!
Я вовсе не против.
Ну, а `Русалка` Даргомыжского?


Phalaenopsis(03.09.2017 05:30)
GuglielmoTell писал(а):
Я вовсе не против.
Ну, а `Русалка` Даргомыжского?
В нашем театре ставился `Каменный гость`
Даргомыжского. `Русалку` не припомню, хотя мне она больше нравится. По музыкальному письму
эти оперы очень разные. Надо всё же освежить для себя `Каменного гостя`. Спасибо, что
напомнили.


GuglielmoTell(04.09.2017 02:47)
Phalaenopsis писал(а):
В нашем театре ставился `Каменный гость`
Даргомыжского. `Русалку` не припомню, хотя мне она больше нравится. По музыкальному письму
эти оперы очень разные. Надо всё же освежить для себя `Каменного гостя`. Спасибо, что
напомнили.
Мне тоже надо освежить `Каменного гостя`. `Русалку` Даргомыжского не
ставил по-моему никто с очень давних советских времён. Даже существующая видео-запись -
начала 70-ых годов. В то время как `Русалки` Дворжака есть как минимум две видео-записи
недавние.


Mikhail_Kollontay(04.09.2017 07:14)
GuglielmoTell писал(а):
Мне тоже надо освежить `Каменного гостя`.
`Русалку` Даргомыжского не ставил по-моему никто с очень давних советских времён. Даже
существующая видео-запись - начала 70-ых годов. В то время как `Русалки` Дворжака есть как
минимум две видео-записи недавние.
В конце 90х ГАБТ.


GuglielmoTell(05.09.2017 00:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В конце 90х ГАБТ.
Что конкретно?
ГАБТ ставил `Русалку` Дворжака или Даргомыжского? Было записано?


Mikhail_Kollontay(05.09.2017 00:26)
GuglielmoTell писал(а):
Что конкретно? ГАБТ ставил `Русалку` Дворжака
или Даргомыжского? Было записано?
Даргомыжского, вряд ли записали.


GuglielmoTell(05.09.2017 05:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Даргомыжского, вряд ли
записали.
Какая жалость.


Mikhail_Kollontay(05.09.2017 07:34)
GuglielmoTell писал(а):
Какая жалость.
Была ТВ трансляция.
Может, осталась где-то она?..


serbar(05.09.2017 08:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Была ТВ трансляция. Может, осталась
где-то она?..
Не эта?
https://www.youtube.com/watch?v=qbJVZGvIuyk&list=PLVrKLt7QIe1_N2lN_ueSczIjOXnDwMdQ2


Mikhail_Kollontay(05.09.2017 09:28)
serbar писал(а):
Не эта?
https://www.youtube.com/watch?v=qbJVZGvIuyk&list=PLVrKLt7QIe1_N2lN_ueSczIjOXnDwMdQ2

Самая она, да, ставил Михаил Кисляров, идею в дирекцию подбросил я, но к самой постановке
отношения не имел, так что прощенья просим.


Phalaenopsis(05.09.2017 20:31)
В сети также есть исполнения этой оперы таких музыкантов:
Большой хор Всероссийского радио и телевидения, Симфонический оркестр Московского Радио
1983 год Владимир Федосеев
Фильм-опера СССР 1971
Телеверсия оперы на канале Царьград 2016 год
Харьковский национальный университет искусств
Ростовская консерватория

Федосеевская версия разумеется шикарная.


GuglielmoTell(06.09.2017 01:05)
Phalaenopsis писал(а):
Большой хор Всероссийского радио и
телевидения, Симфонический оркестр Московского Радио 1983 год Владимир Федосеев


Федосеевская версия разумеется шикарная.
Согласен.
Serbar, спасибо за ссылку на YouTube.


Phalaenopsis(20.09.2017 19:20)
Я раньше не замечал.
Сегодня слушал Мейстерзингеров, не до конца, только половину. С самого начала было похоже
на русскую музыку, с увертюры, и дальше хор, и дальше и дальше. Не Мусоргский конечно, но
всё же. Ну и если существует чисто русская музыка, то с каких произведений её можно
увидеть? С Глинки? С Даргомыжского? Думаю нет, это всё Европа.


musikus(20.09.2017 19:35)
Phalaenopsis писал(а):
Не Мусоргский конечно, но всё же.
Ага,
это не Мусоргский, это - Рихард Вагнер.


Phalaenopsis(20.09.2017 19:37)
musikus писал(а):
Ага, это не Мусоргский, это - Рихард Вагнер.
Я
про него и пишу.


musikus(20.09.2017 20:06)
Phalaenopsis писал(а):
Я про него и пишу.
Я о том, если было не
понятно, что не стоит мерять Вагнера Мусоргским, можно грубо ошибиться.


Phalaenopsis(20.09.2017 20:25)
musikus писал(а):
Я о том, если было не понятно, что не стоит мерять
Вагнера Мусоргским, можно грубо ошибиться.
Я даже и не пытался, и не
противопоставлял. Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике
мои впечатления, и спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?


musikus(20.09.2017 21:14)
Phalaenopsis писал(а):
Я даже и не пытался, и не противопоставлял.
Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике мои впечатления, и
спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?
`Майстерзингеры` - опера гениальная. Можно,
конечно, говорить о чисто вагнеровских `длиннотах` в отдельных сценах, речитативах, но их
нужно слушать именно как вагнеровский текст, а не как Мейербера или Россини. Для того,
чтобы верно воспринимать симфонии Брукнера, не нужно ведь ожидать от них гайдновской
компактности, нужно их слушать как музыку Брукнера. В конце концов, в `Майстерзингерах`
просто есть ряд абсолютных шедевров: эта увертюра (равной которой вообще мало что
найдется), и которую нужно слушать непременно в связке со сценой в храме; это антракт с
потрясающей темой Сакса, пронизывающей всю оперу, это блистательно написанная сцена
провала Бекмессера (с последующими хоровыми сценами и пр.), это изумительная песня
Вальтера, тоже лейтмотивная; это, наконец и потрясающий по красоте квинтет в последнем
действии...


Phalaenopsis(21.09.2017 06:11)
musikus писал(а):
`Майстерзингеры` - опера гениальная. Можно,
конечно, говорить о чисто вагнеровских `длиннотах` в отдельных сценах, речитативах, но их
нужно слушать именно как вагнеровский текст, а не как Мейербера или Россини. Для того,
чтобы верно воспринимать симфонии Брукнера, не нужно ведь ожидать от них гайдновской
компактности, нужно их слушать как музыку Брукнера. В конце концов, в `Майстерзингерах`
просто есть ряд абсолютных шедевров: эта увертюра (равной которой вообще мало что
найдется), и которую нужно слушать непременно в связке со сценой в храме; это антракт с
потрясающей темой Сакса, пронизывающей всю оперу, это блистательно написанная сцена
провала Бекмессера (с последующими хоровыми сценами и пр.), это изумительная песня
Вальтера, тоже лейтмотивная; это, наконец и потрясающий по красоте квинтет в последнем
действии...
Спасибо. И вот ещё вопрос. Исполнялась и исполняется она большим
количеством театров и коллективов, но всё же какие можно выделить особо?
Я хочу, если получится, заказать 6 опер Вагнера на Озоне, поэтому ваши рекомендации будут
более чем ценны.

P.S. Брукнера тронули, и это приятно.


abyrvalg(21.09.2017 08:26)
Phalaenopsis писал(а):
Я даже и не пытался, и не противопоставлял.
Речь исключительно о Мейстерзингерах. Хочу, чтобы подверглись критике мои впечатления, и
спасибо, что откликнулись.
А как Вы её помните и оцениваете?
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так
и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого
комического действа, верх глупости лично для меня.


Phalaenopsis(21.09.2017 11:38)
abyrvalg писал(а):
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так
и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого
комического действа, верх глупости лично для меня.
Уважаемый Георгий, у меня эта
опера лишь в освоении, поэтому я судить не берусь. Однако, её отмечали здесь на форуме -
musikus, Anrew Popoff, balaklava. А вот что Вы скажете про мои видения, что я написал. И,
если можно, отметьте действительно стоящую оперу Вагнера. Я больше чем уверен, что мы с
Вами совпадаем.


abyrvalg(21.09.2017 12:02)
Phalaenopsis писал(а):
Уважаемый Георгий, у меня эта опера лишь в
освоении, поэтому я судить не берусь. Однако, её отмечали здесь на форуме - musikus, Anrew
Popoff, balaklava. А вот что Вы скажете про мои видения, что я написал. И, если можно,
отметьте действительно стоящую оперу Вагнера. Я больше чем уверен, что мы с Вами
совпадаем.
Да попробуйте осилить мейстерзингеров, авось пронесёт. Там есть пару
фирменных ходов, типа сцены Закса и Бекмессером в конце второго акта, доходящей до `фуги
драки`. Первый же акт пустоват на музыкальные щедрости, а в третьем акте сцена в
мастерской Закса длится невыносимо долго, хотя когда дело доходит до `поляны`, где
разыгрывается конкурс песен - вздыхаешь с облегчением.


hamerkop(21.09.2017 12:42)
abyrvalg писал(а):
Первый же акт пустоват на музыкальные
щедрости
Ну как же, а Am stillen Herd и Первая (`непринятая`) песня Вальтера? Das
schone Fest (извините, нет умляутов на клавиатуре) - соло Погнера? Это совершенно
гениальные фрагменты...


Phalaenopsis(21.09.2017 12:54)
abyrvalg писал(а):
Да попробуйте осилить мейстерзингеров, авось
пронесёт.
Да, думаю пронесёт.)


musikus(21.09.2017 13:46)
Phalaenopsis писал(а):
- Исполнялась и исполняется она большим
количеством театров и коллективов, но всё же какие можно выделить особо?
- Я хочу, если получится, заказать 6 опер Вагнера на Озоне, поэтому ваши
рекомендации будут более чем ценны.
- Не могу полноценно судить об этом. Это вопрос
для специалистов, которые знают много разных исполнений. В моей фонотеке только 3
исполнения `Майстерзингеров` - с Караяном, Шолти и, самая ранняя - с Р.Кемпе. Предпочел бы
из них Шолти.
- Я довольствуюсь десятью последними операми В., каждая из которых в 3-4 исполнениях.
Во всех случаях для меня на первом месте - Фуртвенглер (даже если присутствует, скажем,
К.Клайбер). Кольцо (целиком) - С Фуртвенглером, Бёмом, Булезом, Шолти.


musikus(21.09.2017 18:24)
Phalaenopsis писал(а):
Да, думаю пронесёт.)
Двусмысленно


Phalaenopsis(21.09.2017 18:55)
musikus писал(а):
Двусмысленно
)))


GuglielmoTell(22.09.2017 05:44)
abyrvalg писал(а):
Очень нудная и длинная опера, честно говоря. Я так
и не понял, чем она хороша. Если есть свободное время - убивать её на прослушивание этого
комического действа, верх глупости лично для меня.
2 или 3 года назад я её слушал
целиком в радио-трансляции. По номерам в отдельности не разбирал, но от оперы в целом - и
от 5 часов трансляции - у меня был полный кайф. Самая известная тема - это, конечно, тема
конкурса, которая, по-моему, да, звучит в увертюре. Увертюру Вагнера, которую, по моему
мнению, все должны послушать хоть раз в жизни, это увертюру к `Тангейзеру` (в версии с
кастаньетами). Что касаемо `Мейстерзингеров`, то я бы внёс (согласно нынешним временам)
одну поправку в текст: опера кончается славой хорошему НЕМЕЦКОМУ искусству - я бы это
исправил на славу хорошему искусству вообще. Кроме этого, еврейские музыканты считают
Бекмессера унизительной пародией еврея. И я бы не сказал, что это `комическая` опера -
скорей всего, с элементами комедии (и осторожно с `юмором`, связанным с Бекмессером).
Немецкая опера НЕСОМНЕННО комическая - это `Кавалер Розы` Рихарда Штрауса.


weina(22.09.2017 22:17)
GuglielmoTell писал(а):
Что касаемо `Мейстерзингеров`, то я бы внёс
(согласно нынешним временам) одну поправку в текст: опера кончается славой хорошему
НЕМЕЦКОМУ искусству - я бы это исправил на славу хорошему искусству вообще.

Кроме этого, еврейские музыканты считают Бекмессера унизительной пародией еврея.

И я бы не сказал, что это `комическая` опера - скорей всего, с элементами комедии (и
осторожно с `юмором`, связанным с Бекмессером).

Немецкая опера НЕСОМНЕННО комическая - это `Кавалер Розы` Рихарда Штрауса.
В
прославлении «святого немецкого искусства» нет ничего предосудительного, каждый народ
гордится своими духовными достижениями - почему немцы должны быть исключением? Тогда уж и
в финальном хоре «Жизни за царя» нужно воспевать патриотизм как таковой, а не конкретно
русский.

Еврейские музыканты примеривают на себя образ Бекмессера совершенно безосновательно (если
они, конечно, не отличаются такой же бесталанностью и самовлюбленностью, как господин
городской писарь). Всё это какие-то вымученные и неубедительные подозрения.

«Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь. Юмор, тонкий и ненавязчивый, создает добрую и
приподнятую общую атмосферу, он просвечивает в диалогах, репликах, в забавных ситуациях,
которые следуют одна за другой. Вся опера просто излучает оптимизм.
«Кавалер розы» - это уже другая, более рафинированная эпоха, юмора там много, но в
результате доминирует яркая щемящая лирическая нота (в «Мейстерзингерах» она скрыта,
приглушена, и от этого еще более пронзительна).


musikus(23.09.2017 00:19)
weina писал(а):
- «Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь.
- Вся опера просто излучает оптимизм.
- щемящая лирическая нота в «Мейстерзингерах» скрыта, приглушена
С двумя первыми
утверждениями согласен совершенно, с последним никак нет. Драматическая тема любви Сакса
порой просто доминирует в опере, на ней держится весь ее драматический конфликт, без
которого она была бы гораздо более плоской (я недавно видел превосходную постановку НМП по
каналу MEZZO. Там страдающий Сакс в 3-м действии - по воле постановщика оперы - чуть ли не
теряет сознание и падает). В каком-то смысле это вообще не столько лирическая комедия,
сколько еще одна Вагнерова драма, но только драма, так сказать, светлая, я бы сказал -
весенняя, хоть дело и происходит летом. Показательно в этом смысле уже самое начало оперы,
когда после потрясающей духоподъемной увертюры (в которой, как известно, Вагнер
переплетает ни много, ни мало, девять лейтмотивов!)звучит хор. Это, по-моему, один из
самых изумительных перлов в мировой опере.


GuglielmoTell(23.09.2017 06:03)
weina писал(а):
В прославлении «святого немецкого искусства» нет
ничего предосудительного, каждый народ гордится своими духовными достижениями - почему
немцы должны быть исключением? Тогда уж и в финальном хоре «Жизни за царя» нужно воспевать
патриотизм как таковой, а не конкретно русский.

Еврейские музыканты примеривают на себя образ Бекмессера совершенно безосновательно (если
они, конечно, не отличаются такой же бесталанностью и самовлюбленностью, как господин
городской писарь). Всё это какие-то вымученные и неубедительные подозрения.

«Мейстерзингеры» пронизаны юмором насквозь. Юмор, тонкий и ненавязчивый, создает добрую и
приподнятую общую атмосферу, он просвечивает в диалогах, репликах, в забавных ситуациях,
которые следуют одна за другой. Вся опера просто излучает оптимизм.
«Кавалер розы» - это уже другая, более рафинированная эпоха, юмора там много, но в
результате доминирует яркая щемящая лирическая нота (в «Мейстерзингерах» она скрыта,
приглушена, и от этого еще более пронзительна).
По общему опыту - и не только с
операми - я больше не приковываюсь к первым впечатлениям навечно. Повторяю, я не
проанализировал `Мейстерзингеров` до такой степени, как `Вильгельм Телль` Россини, `Юдифь`
Серова и более менее `Орестею` Танеева. Разве что скажу, что в `неизбежной` победе Сакса в
конкурсе и во всей истории я ощущаю некоторое мессианство. И что Вагнер, как и любой
автор, обработал драматически и музыкально своё отношение к персонажам, и - в большей
степени, чем в других его произведениях - к реальной жизни, поскольку `Мейстерзингеры`
являются также единственной его оперой, разворачивающейся ЦЕЛИКОМ среди `реальных`
персонажей (Тангейзер тоже был реальым персонажем, но его пребывание в саду Венеры в
начале, разумеется, является частью фантастической легенды); таким образом в
`Мейстерзингерах` Сакс превращается в своего рода обывательского Бога, а Бекмессер - в
обывательского чёрта. В этом есть некоторая искусственность, которой нет именно в его
операх, разворачивающихся в мифологические, неопределённые времена или среди
мифологических существ.
То, что у Вагнера в его собственной реальной жизни могло быть двоякое отношение к евреям
- это вполне возможно: анти-семитизм в Европе был повальным (от чего, я считаю, должно
было бы быть стыдно вдесятеро нынешнему Израилю); самому Вагнеру пришлось поблагодарить
Мейербера за помощь и уважить `Еврейку` (`Жидовку`) Галеви; его отчим Гейер якобы был
евреем, и ему Вагнер был исключительно благодарен. Но с другой стороны, он написал
какое-то эссе про влияние евреев в музыке, которое мне так никогда в руки и не попалось,
но где он якобы написал Бог весть что. С чем он отождествлял `оптимизм` или `щемление`? У
нацистов появилось своё толкование, и это - тоже факт.
Говоря всё это, я вовсе не считаю, что Вагнер должен быть выброшен или запрещён, как в
Израиле (чистейшее лицемерие - подводные лодки у Германии они покупают). Но каждое
произведение является продуктом своего времени, и восприятие тоже обусловлено временем и
средой - мнение, за которое некоторые здесь хотели меня на кресте распять. Мне очень
нравится музыка Вагнера, он был гением по сравнению со многими, но критический разбор -
это уже другая плоскость. Там можно сказать пару вещей и гениям.


weina(23.09.2017 14:16)
musikus писал(а):
С двумя первыми утверждениями согласен совершенно,
с последним никак нет. Драматическая тема любви Сакса порой просто доминирует в опере, на
ней держится весь ее драматический конфликт, без которого она была бы гораздо более
плоской (я недавно видел превосходную постановку НМП по каналу MEZZO. Там страдающий Сакс
в 3-м действии - по воле постановщика оперы - чуть ли не теряет сознание и падает). В
каком-то смысле это вообще не столько лирическая комедия, сколько еще одна Вагнерова
драма, но только драма, так сказать, светлая, я бы сказал - весенняя, хоть дело и
происходит летом. Показательно в этом смысле уже самое начало оперы, когда после
потрясающей духоподъемной увертюры (в которой, как известно, Вагнер переплетает ни много,
ни мало, девять лейтмотивов!)звучит хор. Это, по-моему, один из самых изумительных перлов
в мировой опере.
У современных режиссеров чего только не увидишь. Помню Байройтскую
постановку, где Франц Хавлата в роли Закса выкурил на сцене чуть ли не целую пачку
сигарет, а в другой постановке (Венской или Баварской?) Михаэль Фолле изображал этакого
тайного престарелого сластолюбца, что было невыносимо противно. Думаю, что Сакс с его
мудростью, сильной волей и великодушием бесконечно далек от всякой неврастении. Еще до
появления Вальтера он все обдумал, взвесил и принял твердое решение (это видно из того,
как спокойно он отшучивается на предложение Евы избавить ее от посягательств Бекмессера -
тогда он еще не знал о ее влюбленности в рыцаря).
Тема любви Сакса вплетается в музыку, возвращается вновь и вновь, но на поверхности (в
слове) не обнаруживается. Сакс ничего не говорит (не поет) о ней даже наедине с собой.
Лишь в 3-м действии, когда Ева в порыве благодарности и искренней приязни бросается к нему
на шею, он говорит открыто: «Дитя, я знаю печальную сказку о Тристане и Изольде и не хотел
бы судьбы короля Марка» (в оркестре в это время звучит «тристановский аккорд», и это самый
душераздирающий момент в опере).
Сакс переживает свою позднюю любовь мудро и благородно, и благодаря этому (не в последнюю
очередь) «Мейстерзингеры» производят такое жизнеутверждающее впечатление и не оставляют
горького осадка: всё так, как должно быть.

Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с Левайном и Джеймсом Моррисом в партии
Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно скачать на рутрекере.


musikus(23.09.2017 18:57)
weina писал(а):
У современных режиссеров чего только не
увидишь.
Я же говорю о режиссерских решениях, взятых не с потолка, а о тех, что
соответствуют мысли автора, укладываются в его логику.


weina(23.09.2017 23:46)
musikus писал(а):
Я же говорю о режиссерских решениях, взятых не с
потолка, а о тех, что соответствуют мысли автора, укладываются в его логику.
Так вот
в логику образа Сакса и не укладывается это (пред)обморочное состояние.


GuglielmoTell(26.09.2017 02:24)
weina писал(а):
Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с
Левайном и Джеймсом Моррисом в партии Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно
скачать на рутрекере.
Согласен.
`Я же говорю о режиссерских решениях, взятых не с потолка, а о тех, что соответствуют
мысли автора, укладываются в его логику` - честно говоря, я не против этих `современных`
режиссёрских решений целиком; но да, меня бесит, когда режиссёры валяют дурака `просто
так`. Пожалуй, самая бесовская - в хорошем смысле - из этих постановок, которую я видел,
это была `Травиата` из Зальцбурга с Нетрёбко и Вильясоном. Верди написал свою оперу о
СОВРЕМЕННОЙ ЕМУ героине, поэтому блистательный перенос во времени, сделанный немецким
режиссёром Вилли Декером был полностью уместен и получился здорово.
Уильям Кристи достигает того, чтобы оперы Рамо выглядили на сцене хорошо СЕГОДНЯ (в
особенности `Паладины`). И другая постановка, которая, по-моему, неплохо получилась - это
`Осуждение Фауста` Берлиоза из того же Зальцбурга (Веселина Касарова).
А есть такие произведения, где просто надо что-нибудь придумывать. Как вы покажете место
`между небом и землёй` в `Мефистофеле` Бойто? Здорово это решили в постановке
Сан-Франциско (Самуэл Рамей, 1989). И самое вызывающее в этом плане произведение - это,
пожалуй, `Орестея` Танеева. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ становится ясно, что этот `современный` стиль
сценических решений является единственным подходящим для этого произведения, а `Орестея`,
в свою очередь, является, может быть, единственным произведением, для которого он
необходим. И воспринятый, разумеется, со всей артистической серьёзностью - никакого
дураковаляния. Но реализация этого проекта - это ещё дело (далёкого?) будущего, и
обойдётся в солидные денежки.


Phalaenopsis(26.09.2017 19:03)
weina писал(а):
Моя любимая постановка - Метрополитен 2004 г. с
Левайном и Джеймсом Моррисом в партии Сакса. В Архиве есть аудиоверсия, а видео можно
скачать на рутрекере.
Вы случайно не знаете какого года постановка Метрополитен Опера
с Пилар Лоренгар, Джеймсом Кингом, Тео Адамом и дирижёром Томасом Шипперсом?
Благодарю.


weina(26.09.2017 21:43)
Phalaenopsis писал(а):
Вы случайно не знаете какого года постановка
Метрополитен Опера с Пилар Лоренгар, Джеймсом Кингом, Тео Адамом и дирижёром Томасом
Шипперсом?
Благодарю.
К сожалению, этой постановки не знаю.


Phalaenopsis(27.09.2017 10:59)
musikus писал(а):
...на два лагеря...
Судя по всему, уважаемый
Абырвалг находится во втором лагере, и, возможно, Коллонтай. Но нелюбовь к Вагнеру у них
обоснованная, и поэтому мы их все любим, так же как и Вас. Надеюсь все перечисленные
простят меня за столь сальную лесть.
Но перейду к главному. Вот Вы сказали, что во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил
(аж) девять лейтмотивов. Достоверно ли это, ведь вступление вместе с хором не такое уж
большое? Я до сих пор не прослушал оперу до конца, и это разжигает мой интерес.


Mikhail_Kollontay(27.09.2017 11:06)
Phalaenopsis писал(а):
Судя по всему, уважаемый Абырвалг находится во
втором лагере, и, возможно, Коллонтай. Но нелюбовь к Вагнеру у них обоснованная, и поэтому
мы их все любим, так же как и Вас. Надеюсь все перечисленные простят меня за столь сальную
лесть.
Но перейду к главному. Вот Вы сказали, что во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил
(аж) девять лейтмотивов. Достоверно ли это, ведь вступление вместе с хором не такое уж
большое? Я до сих пор не прослушал оперу до конца, и это разжигает мой интерес.
Я
ничего не понял. Какая любовь/нелюбовь? Все мастерюги и труженики великие, кто брал
талантом, кто трудом, кто пробивными способностями, кто всем вместе, кто чем-то по
отдельности. Даже то, что человек сидел на табуретке и беспрерывно строчил такие
партитурищи, уже поклон в землю. Это чудовищный, монструозный труд всей жизни. Это не
Гайдн, которому можно было 9/10 не выписывать, а писать первую часть симфонии на
нескольких тощих страничках при помощи примитивных закорючек и аббревиатур.


musikus(27.09.2017 12:16)
Phalaenopsis писал(а):
- Нелюбовь к Вагнеру у них обоснованная.
- Во вступлении в Мейстерзингерах Вагнер включил (аж) девять лейтмотивов. Достоверно
ли это.
- Как это можно `обосновать`? Ерунда. Если Вы не любите, скажем, багрянец
осеннего леса - то как Вы это `обоснуете?`. Ссылки, скажем, на некое, с точки зрения
критика, несовершенство сочинения всегда субъективны, относительны. Все индивидуально. Для
меня, к примеру (как слушателя!), человек, боготворящий Даргомыжского и `не признающий`
Вагнера - полная нелепость, своего рода эстетическая слепота. Ну и что из того? Есть же
любители селедки с молоком... Хотя для того, кто пытается сочинять, такая аберрация может
быть `обоснована`. Ведь каждый автор выбирает себе кумира по силам...
- Девять лейтмотивов - это не я придумал. Есть в книгах о Вагнере, но при желании
можно и самому сосчитать. Но надо ли? Красота увертюры К `Майстерзингерам` ведь не из-за
того, что - девять, а не три-четыре.


Phalaenopsis(27.09.2017 12:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ничего не понял. Какая любовь/нелюбовь?
Все мастерюги и труженики великие, кто брал талантом, кто трудом, кто пробивными
способностями, кто всем вместе, кто чем-то по отдельности. Даже то, что человек сидел на
табуретке и беспрерывно строчил такие партитурищи, уже поклон в землю. Это чудовищный,
монструозный труд всей жизни. Это не Гайдн, которому можно было 9/10 не выписывать, а
писать первую часть симфонии на нескольких тощих страничках при помощи примитивных
закорючек и аббревиатур.
Мастерюги, как удар наотмашь.) Ноты, что гвозди! Мелодии,
что кнуты! Партитуры - наковальни! А уж лейтмотивы, самая, что ни на есть, гремучая смесь.
И всё же, согласитесь, Михаил, странности у Вагнера всё же есть. И после вашего
комментария, Вы автоматически перешли в группу `А` - вагнерианцы.


Schniperson(27.09.2017 12:25)
musikus писал(а):
Красота увертюры К `Майстерзингерам` ведь не из-за
того, что
Увертюры к операм - единственное, чем может гордиться Вагнер.


Phalaenopsis(27.09.2017 12:31)
musikus писал(а):
- Как это можно `обосновать`? Ерунда. Если Вы не
любите, скажем, багрянец осеннего леса - то как Вы это `обоснуете?`. Ссылки, скажем, на
некое, с точки зрения критика, несовершенство сочинения всегда субъективны, относительны.
Все индивидуально. Для меня, к примеру (как слушателя!), человек, боготворящий
Даргомыжского и `не признающий` Вагнера - полная нелепость, своего рода эстетическая
слепота. Ну и что из того? Есть же любители селедки с молоком... Хотя для того, кто
пытается сочинять, такая аберрация может быть `обоснована`. Ведь каждый автор выбирает
себе кумира по силам...
- Девять лейтмотивов - это не я придумал. Есть в книгах о Вагнере, но при желании
можно и самому сосчитать. Но надо ли? Красота увертюры К `Майстерзингерам` ведь не из-за
того, что - девять, а не три-четыре.
В красоте увертюры я не сомневаюсь. Мне
лейтмотивы нужны для моих знаний, не более.
...багрянец осеннего леса... Эк Вы хватили! Да я любое дерево могу описать как оно
выглядит в разных промежутках осени, потому что также как и Вы занимаюсь фотографией.
Сейчас, кстати, неплохое время.
Со всем остальным написанным согласен конечно.


Phalaenopsis(27.09.2017 12:33)
Schniperson писал(а):
Увертюры к операм - единственное, чем может
гордиться Вагнер.
А также шикарными ариями, особенно в ансамблевом исполнении.


musikus(27.09.2017 12:41)
Phalaenopsis писал(а):
...багрянец осеннего леса... Эк Вы хватили! Да
я любое дерево могу описать как оно выглядит в разных промежутках осени
Это, конечно,
замечательно. Но ведь это не обоснование Вашей любви к...


Phalaenopsis(27.09.2017 12:48)
musikus писал(а):
Это, конечно, замечательно. Но ведь это не
обоснование Вашей любви к...
Если Вы об осени, то я также как и Пушкин её люблю


Schniperson(27.09.2017 12:54)
Phalaenopsis писал(а):
А также шикарными ариями, особенно в
ансамблевом исполнении.
Называйте вещи своими именами - песенками.


musikus(27.09.2017 12:58)
Phalaenopsis писал(а):
Если Вы об осени, то я также как и Пушкин её
люблю
Это еще лучше. Но могли бы и не любить. Ваше право. Я, к примеру, весну и лето
- все таки - предпочитаю осени. Что ж мне теперь - Пушкина не любить?


Phalaenopsis(27.09.2017 13:08)
musikus писал(а):
Это еще лучше. Но могли бы и не любить. Ваше право.
Я, к примеру, весну и лето - все таки - предпочитаю осени. Что ж мне теперь - Пушкина не
любить?
Это никак не связано, и любовь к осени не означает неприязнь к весне.


musikus(27.09.2017 13:10)
Schniperson писал(а):
Увертюры к операм - единственное, чем может
гордиться Вагнер.
Увертюры к операм - единственное, что слышал и чем может гордиться
Шниперсон, не знающий и не понимающий у Вагнера ничего больше.


musikus(27.09.2017 13:12)
Phalaenopsis писал(а):
Это никак не связано, и любовь к осени не
означает неприязнь к весне.
Всё. Оставим эту фенологию.


Phalaenopsis(27.09.2017 13:15)
Schniperson писал(а):
Называйте вещи своими именами -
песенками.
Недалеко же Вы продвинулись в своём понимании музыки.
Ну уж если так сложилось, чему я не против, не могли бы Вы кого-то или что-то
противопоставить. Я хотел бы увидеть противопоставление не Вагнеру, а вашим и нашим
интересам. К обоснованным соображениям я отношусь серьезно, а если будете разыгрывать
какую-нибудь хрень, как Карапузик, то я это сразу пойму, и разговора не получится.


Mikhail_Kollontay(27.09.2017 13:56)
Phalaenopsis писал(а):
Мастерюги, как удар наотмашь.) Ноты, что
гвозди! Мелодии, что кнуты! Партитуры - наковальни! А уж лейтмотивы, самая, что ни на
есть, гремучая смесь.
И всё же, согласитесь, Михаил, странности у Вагнера всё же есть. И после вашего
комментария, Вы автоматически перешли в группу `А` - вагнерианцы.
Я не вагнерианец, а
музыканец и композиторец. Странности у всех, у Вагнера недостаток вкуса и дарования, но
это среди нас не уникально совсем даже. Берет чем-то другим, и вся недолга. Есть такие
композиторы в большим, мягко говоря, элеиентом завистничества, почему-то не могут создать,
но могут эффективно ободрать ближнего. И очень хорошо. Сталкивался в собственной практике
с таким многократно. А есть люди, у которых вроде всё своё, но они плохо выживают, вроде
Станчинского.


Phalaenopsis(27.09.2017 14:01)
abcz писал(а):
а, ясно. Стало быть, Вы Вагнера просто не
слушали...
Это сразу бросается в глаза, я не удивлен.


abcz(27.09.2017 14:04)
Phalaenopsis писал(а):
Это сразу бросается в глаза, я не
удивлен.
может быть. Я не отслеживаю


musikus(27.09.2017 14:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
у Вагнера недостаток вкуса и
дарования
Конечно, конечно. Даргомыжский куда круче. Я даже знаю одного современного
автора, который круче и самого АСД.


Phalaenopsis(27.09.2017 18:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не вагнерианец, а музыканец и
композиторец. Странности у всех, у Вагнера недостаток вкуса и дарования, но это среди нас
не уникально совсем даже. Берет чем-то другим, и вся недолга. Есть такие композиторы в
большим, мягко говоря, элеиентом завистничества, почему-то не могут создать, но могут
эффективно ободрать ближнего. И очень хорошо. Сталкивался в собственной практике с таким
многократно. А есть люди, у которых вроде всё своё, но они плохо выживают, вроде
Станчинского.
При недостатке вкуса и дарования разве может композитор состояться хотя
бы в минимальном качестве?


Mikhail_Kollontay(27.09.2017 18:45)
Phalaenopsis писал(а):
При недостатке вкуса и дарования разве может
композитор состояться хотя бы в минимальном качестве?
Что уж говорить об недостаточно
остром слухе, глупости, плохой памяти, зависимости от игры на ф-но наощупь в видах на
что-нибудь да набрести, невозможности написать более или менее запоминающуюся мелодию,
неспособности к полифонному мышлению, неспособности к развёртыванию мелодического
материала, плохого голосоведения и неспособности к созданию подвижного баса, да мало ли
что бывает. Это же всё к гениальности отношения не имеет, а практически у каждого крупного
композитора что-то такое да видим. Да наплевать.


sergei_sergunin(27.09.2017 21:18)
musikus писал(а):
Это еще лучше. Но могли бы и не любить. Ваше право.
Я, к примеру, весну и лето - все таки - предпочитаю осени. Что ж мне теперь - Пушкина не
любить?
Видать, Вы генетически адаптированы к укусам разных насекомых.Возможно, не
только их.


musikus(27.09.2017 22:19)
sergei_sergunin писал(а):
Видать, Вы генетически адаптированы к
укусам разных насекомых.Возможно, не только их.
Вы хотели меня укусить?


sergei_sergunin(27.09.2017 22:34)
musikus писал(а):
Вы хотели меня укусить?
Это невозможно!


Schniperson(28.09.2017 00:15)
Слушать Вульгарного пытался. Но бросал с 5-10 минут. Знаете (не хочу приводить конкретные
примеры с именами композиторов и их произведениями, так как примеров множество), бывает
включишь послушать что-нибудь и...! Невозможно оторваться, слушаешь до конца, затем
переслушиваешь, сравниваешь с другими исполнениями. С Вагнером, Прокофьевым и т.п.
происходит всегда (!) обратное. Становится вначале не интересно, затем скучно и выключаю,
как я уже сказал, максимум на 10-ой минуте.


Phalaenopsis(28.09.2017 02:40)
Schniperson писал(а):
Слушать Вульгарного пытался. Но бросал с 5-10
минут. Знаете (не хочу приводить конкретные примеры с именами композиторов и их
произведениями, так как примеров множество), бывает включишь послушать что-нибудь и...!
Невозможно оторваться, слушаешь до конца, затем переслушиваешь, сравниваешь с другими
исполнениями. С Вагнером, Прокофьевым и т.п. происходит всегда (!) обратное. Становится
вначале не интересно, затем скучно и выключаю, как я уже сказал, максимум на 10-ой
минуте.
Остановите любого прохожего наугад. Наиболее вероятен случай, когда Вам
ответят тоже самое. И зачем Вы себя к ним причисляете? Здесь на форуме собрались не
среднестатистические люди из толпы, как мне кажется.


Phalaenopsis(28.09.2017 03:31)
musikus писал(а):
Это, конечно, замечательно.
...

Mikhail_Kollontay писал(а):
Странности у всех,
...

Почтенные господа, не могли бы Вы выразить своё отношение к оперному наследию
соотечественника Вагнера Пауля Хиндемита. Последний был антиподом Вагнера, при некотором
сходстве в биографии. Я могу сказать, что мне он нравится. Уверен, что Вы скажете гораздо
больше.
Заранее благодарен.


Mikhail_Kollontay(28.09.2017 07:36)
Phalaenopsis писал(а):
отношение к оперному наследию соотечественника
Вагнера Пауля Хиндемита
Я ничего не могу сказать, потому что оперными делами
Хиндемита почти не занимался. Немного лазил по Кардильяку, вот почти и всё. Для меня на
сегодня Хиндемит - это Хиндемит, без связи с жанром оперы, симфонии или еще чего-то. Это в
силу слабости (о русский язык!) знания музыки. О нем в целом могу сказать, но тут Вы
чего-то специального хотите, но я пас. Вообще музыку 20 века знаю очень слабо, при сдаче
сооответствующего экзамена в консерватории имел что-то вроде проблемы. Если меня что тут
волнует или занимает, оно совсем не в тренде обычно. Помню, как было уныло изучать Мийо
или раннего Вайнберга (симфонического), на фига оно мне было надо? Или какие-то сериализмы
пустейшие?


philip(28.09.2017 07:49)
Не знаю насчет оперы, но сюита 1922 - потрясающая вещь
http://classic-online.ru/ru/production/13924


Mikhail_Kollontay(28.09.2017 07:58)
philip писал(а):
Не знаю насчет оперы, но сюита 1922 - потрясающая
вещь
http://classic-online.ru/ru/production/13924
Ну да, и, скажем, Танцевальная музыка
ор.18. Но только тут везде какой-то смертельный невротизм всюду. Он в медленной музыке
только и отступает.


philip(28.09.2017 08:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, и, скажем, Танцевальная музыка
ор.18. Но только тут везде какой-то смертельный невротизм всюду. Он в медленной музыке
только и отступает.
Я тоже считаю что слушать надо только викторианскую тоску и
русский китч а не все эти декаденствования


Phalaenopsis(28.09.2017 11:55)
philip писал(а):
Я тоже считаю что слушать надо только викторианскую
тоску и русский китч а не все эти декаденствования
Про декаденствования я бы хотел
подробности, т.к. это действительно интересно. Например, где различить декадентство от
импрессионизма, или просто от новаторства? Известно, что Хиндемит разработал какую-то свою
музыку, и она была очень популярна, правда не у всех. Нацисты называли Хиндемита
шумовиком. Я слушал его квартеты, они хороши. Кардильяк, хорошая опера, мне понравилась.
Этого композитора почему-то мало вспоминают и играют.


Schniperson(28.09.2017 15:31)
Phalaenopsis писал(а):
Остановите любого прохожего наугад. Наиболее
вероятен случай, когда Вам ответят тоже самое. И зачем Вы себя к ним причисляете? Здесь на
форуме собрались не среднестатистические люди из толпы, как мне кажется.
А то, что я
сказал, и есть единственный критерий оценки художественного произведения. Всё просто.


Phalaenopsis(28.09.2017 17:38)
Schniperson писал(а):
А то, что я сказал, и есть единственный
критерий оценки художественного произведения. Всё просто.
Но Вы не объяснили в чём
суть этого единственного критерия, на чём он основан.


evc(29.09.2017 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
Но Вы не объяснили в чём суть этого
единственного критерия, на чём он основан.
По сути всё сказал: если ему нравится
слушать, значит - хорошо.


Phalaenopsis(04.10.2017 18:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, и, скажем, Танцевальная музыка
ор.18. Но только тут везде какой-то смертельный невротизм всюду. Он в медленной музыке
только и отступает.
Тогда почему в изобразительном искусстве этот смертельный
невротизм допускается, и даже востребован, а в музыке подвергнут критике?


Mikhail_Kollontay(04.10.2017 19:16)
Phalaenopsis писал(а):
Тогда почему в изобразительном искусстве этот
смертельный невротизм допускается, и даже востребован, а в музыке подвергнут
критике?
Я ничего не понял. А. В изоискусстве ничего не рублю. Б. Разве я критиковал?


Phalaenopsis(04.10.2017 19:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Б. Разве я критиковал?
Да, это была
критика. Но критика, это не есть плохо, а даже, я считаю, наоборот.


Mikhail_Kollontay(04.10.2017 20:14)
Phalaenopsis писал(а):
Да, это была критика.
Да тут нельзя и
слова сказать.


Phalaenopsis(04.10.2017 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да тут нельзя и слова сказать.
В
этой теме всё конкретно, Михаил. Не путайте с темой, в которой бредит поэт-идиот. И здесь
Вы можете высказываться по теме музыки, с критикой или без, это как Вам будет угодно.


Mikhail_Kollontay(04.10.2017 21:23)
Phalaenopsis писал(а):
В этой теме всё конкретно, Михаил. Не путайте
с темой, в которой бредит поэт-идиот. И здесь Вы можете высказываться по теме музыки, с
критикой или без, это как Вам будет угодно.
Я имел в виду назвать свойство. Назвать
человека брюнетом - это критика? Другое дело, понять, отчего он брюнет. Ввиду неких
независящих от него обстоятельтсв ведь.


Phalaenopsis(04.10.2017 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я имел в виду назвать свойство. Назвать
человека брюнетом - это критика? Другое дело, понять, отчего он брюнет. Ввиду неких
независящих от него обстоятельтсв ведь.
Я то вот как раз и не знаю этого. Может
Хиндемит задумал так. Он ведь выдумщик был. Какую-то свою систему разработал, да не одну,
и всё такое.
Да, в принципе, пустой разговор.


Mikhail_Kollontay(04.10.2017 22:53)
Phalaenopsis писал(а):
Я то вот как раз и не знаю этого. Может
Хиндемит задумал так. Он ведь выдумщик был. Какую-то свою систему разработал, да не одну,
и всё такое.
Да, в принципе, пустой разговор.
В моем ощущении 1922 и прочее - данс макабр
примерно. Такое творилось на земле, а уж что в Германии, как раз и узнаем из музыки ПХ?


Phalaenopsis(05.10.2017 08:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В моем ощущении 1922 и прочее - данс
макабр примерно. Такое творилось на земле, а уж что в Германии, как раз и узнаем из музыки
ПХ?
Спасибо, Михаил!
То было время сгущать краски и их сгущали. А последующим мастерам хотелось быть не лыком
шитыми.






classic-online@bk.ru