ФОРУМ



Bromans(30.06.2015 20:06)
precipitato писал(а):
Травиата конечно покруче будет.
Зато
Самсон выделяется своеобразием на фоне преобладающего репертуара


precipitato(30.06.2015 20:12)
Bromans писал(а):
Зато Самсон выделяется своеобразием на фоне
преобладающего репертуара
Ну конечно стоило бы поставить. Хотя, боюсь, там, кроме
известных хитов может ничего и не оказаться ( я не любитель опер и целиком ее не слушал
никогда ).


Phalaenopsis(30.06.2015 20:29)
precipitato писал(а):
Ну конечно стоило бы поставить. Хотя, боюсь,
там, кроме известных хитов может ничего и не оказаться ( я не любитель опер и целиком ее
не слушал никогда ).
Русский вариант довольно неплох.
А вообще Сен-Санса я трепетно люблю почти всего.


GuglielmoTell(01.07.2015 02:09)
Bromans писал(а):
Большое спасибо за информацию. В то же время
замечу, Травиата идет в каждом Московском оперном театре с частотой около 2 раза в месяц,
что никак не сравнится с Самсоном и Далилой. Это потому, что Травиата настолько
лучше?
Вовсе нет. По-моему, одна другой ничуть не уступает, со своими стилистическими
разницами. Дело вкуса, и `критиков`, которые решают, кому что должно нравиться. Сам
Сен-Санс сокрушался на старости лет, почему никто не ставит `Генриха Восьмого` - такая
масштабная и такая удачная опера. И скажу, был прав.
Пласидо Доминго и Бородина записали `Самсона и Далилу` 2 РАЗА НА ВИДЕО. Первый раз из
Метрополитен в 1990 году с Лейферкусом в роле Жреца Храма Дагона, во второй раз (как
минимум) - в Италии около 2000-2002. Я смотрел и слушал эту последнюю. Постановка из этих
малость странных, особенно странные филистеи (или как там звали этих оккупантов) - точно
не классический балет, но не знаю, назовёшь ли `современным`. Но в общем, очень ничего.
Чего точно учли (наконец) в этой постановке, что мускулы Доминго до Шварценнегеровских не
раздуешь. Но костюмы добротные, и надо сказать, что Жан-Филипп Лафонт ТАК хорош в роли
Жреца, что крадёт практически качество исполнителя главной роли. Хорошие и средние певцы
есть везде - и у нас, и у них, и у этих, и у тех - но Лейферкус как певец, пожалуй, до
Лафонта не тянет.


Mikhail_Kollontay(01.07.2015 05:06)
precipitato писал(а):
Ну конечно стоило бы поставить. Хотя, боюсь,
там, кроме известных хитов может ничего и не оказаться ( я не любитель опер и целиком ее
не слушал никогда ).
Я когда-то занимался, была партитура, запись, показалось очень
вяло и тошно. По моему понятию, это совсем не тот Сен-Санс, который обещался по его ранним
симфониям. Правда, занимался я в середине 80-х, давно.


Bromans(01.07.2015 10:49)
GuglielmoTell писал(а):
Вовсе нет. По-моему, одна другой ничуть не
уступает, со своими стилистическими разницами. Дело вкуса, и `критиков`, которые решают,
кому что должно нравиться.
Именно. А еще есть проблема бесконечного снобизма.


Phalaenopsis(18.07.2015 18:17)
Какое шикарное меццо у светловолосой.
http://www.youtube.com/watch?v=Hdc2zNgJIpY


Phalaenopsis(02.09.2015 21:39)
Последний кайф, который я получил, Это опера Лео Делиба `Лакме`.
Казанцева просто необыкновенно хороша.
А ещё вагнеровский `Парсифаль` - О-о-о!
Завтра своему коту что-нибудь вкусненького куплю, ведь он тоже Парсифаль, как Вы помните.


GuglielmoTell(03.09.2015 01:12)
Phalaenopsis писал(а):
Последний кайф, который я получил, Это опера
Лео Делиба `Лакме`.
Казанцева просто необыкновенно хороша.
А ещё вагнеровский `Парсифаль` - О-о-о!
Завтра своему коту что-нибудь вкусненького куплю, ведь он тоже Парсифаль, как Вы
помните.
Парсифаль ещё сойдёт - только пусть не Джеральд и не Пинкертон.


Phalaenopsis(03.09.2015 06:39)
GuglielmoTell писал(а):
только пусть не Джеральд и не
Пинкертон.
Эти имена подходят для собак.
А одного ужа я назвал Тристан.


GuglielmoTell(04.09.2015 03:25)
Phalaenopsis писал(а):
Эти имена подходят для собак.
А одного ужа я назвал Тристан.
Ужа?! А какое животное Вы назовёте Олоферном?!


Phalaenopsis(04.09.2015 06:37)
GuglielmoTell писал(а):
Ужа?! А какое животное Вы назовёте
Олоферном?!
`Олоферн нигде преград не знает...` (с)
Пожалуй под это имя подходит вот это прекрасное создание - Carcharodon carcharias.


GuglielmoTell(04.09.2015 21:03)
Phalaenopsis писал(а):
`Олоферн нигде преград не знает...` (с)
Пожалуй под это имя подходит вот это прекрасное создание - Carcharodon
carcharias.
Что это такое за создание?


Phalaenopsis(04.09.2015 22:26)
GuglielmoTell писал(а):
Что это такое за создание?
Большая
белая.


GuglielmoTell(05.09.2015 18:30)
Phalaenopsis писал(а):
Большая белая.
Собака? Кошка? Змея?


Phalaenopsis(05.09.2015 19:01)
GuglielmoTell писал(а):
Собака? Кошка? Змея?
Акула.


GuglielmoTell(07.09.2015 01:50)
Phalaenopsis писал(а):
Акула.
И Вы такую дома держите?!


Phalaenopsis(07.09.2015 04:01)
GuglielmoTell писал(а):
И Вы такую дома держите?!
Да, потому что
Земля это мой родной дом.


victormain(07.09.2015 04:10)
Phalaenopsis писал(а):
Да, потому что Земля это мой родной
дом.
Но её ли?


GuglielmoTell(07.09.2015 06:40)
Phalaenopsis писал(а):
Да, потому что Земля это мой родной
дом.
Ну, Земля это наш общий дом. Но на всех зверей имён не хватит. Даже люди есть с
теми же именами несколько.


Phalaenopsis(07.09.2015 20:41)
victormain писал(а):
Но её ли?
Конечно, и при чём многие
миллионы лет.


Phalaenopsis(01.12.2015 19:33)
О Марии Каллас и Галине Вишневской.

— Два этих великих сопрано похожи тем, что они не пытались быть знаменитыми. Не думали о
карьере и не интересовались коммерческой стороной дела. Они наслаждались поиском правды в
оперных ролях. И всегда умели связать музыку с тем, что они пережили в своей собственной
жизни. Поэтому в тембре их голосов всегда читалось личное послание.
Обе были примадоннами по уровню их искусства, но ни одна не хотела быть примадонной в
плане публичности. Жизнь Вишневской была гораздо счастливее, чем жизнь Каллас. Вишневская
смогла сбалансировать карьеру и личную жизнь: у Галины Павловны были счастливое
супружество и счастливая семья, она очень любила свою страну. Каллас не была настолько
удачливой, или ей не хватало уверенности в себе, чтобы обрести счастье. Свои страхи она
порой выносила на сцену. Были случаи, когда в ее поведении люди чувствовали незащищенность
великой певицы.

Пианист и дирижер Юджин Кон


samlev(02.12.2015 06:37)
Phalaenopsis писал(а):
О Марии Каллас и Галине Вишневской.

— Два этих великих сопрано похожи тем, что они не пытались быть знаменитыми. Не думали о
карьере и не интересовались коммерческой стороной дела.
Круто!


GuglielmoTell(02.12.2015 12:24)
Phalaenopsis писал(а):
О Марии Каллас и Галине Вишневской.

— Два этих великих сопрано похожи тем, что они не пытались быть знаменитыми. Не думали о
карьере и не интересовались коммерческой стороной дела. Они наслаждались поиском правды в
оперных ролях. И всегда умели связать музыку с тем, что они пережили в своей собственной
жизни. Поэтому в тембре их голосов всегда читалось личное послание.
Честность -
секрет успеха в любой деятельности.


Phalaenopsis(02.12.2015 22:56)
GuglielmoTell писал(а):
Честность - секрет успеха в любой
деятельности.
Это хорошее высказывание. Но и тут не всё как надо.
Я бы честность заменил на просто порядочность


shark_bmt(30.12.2015 22:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это жалкая попытка унизить, типично
союзкомпозиторский трюк. Какого-нибудь выдающегося мастера посадить в самую незначительную
комиссию, чтоб знал место у параши, а `своих` сделать секретарями с хорошими окладами, то
же самое. Но не вовсе уничтожить, не вовсе не упомянуть. Яйцо Сидрера.
Простите,
несколько раз было упомянуто яйцо Сидрера - а что это за зверь такой? Или то, что перед
ним в цитате - вполне его раскрывает? А то всё равно некий флёр непонятности остаётся как
будто


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 04:42)
shark_bmt писал(а):
Простите, несколько раз было упомянуто яйцо
Сидрера - а что это за зверь такой? Или то, что перед ним в цитате - вполне его
раскрывает? А то всё равно некий флёр непонятности остаётся как будто
Видно, в другом
месте, но я это вроде писал уже. Так вот. Рассказ Г.П.Никитина - весьма пожилого и оч.
опытного клерка наших к-рских организаций. Военное время. Продукты распределяются по
композиторам. Идет такой список, допустим

Шостакович - 100 яиц
...
...
Кабалевский - 70 яиц
...
...
...
...
...
...
Сидрер - 1 яйцо


(В этом был секрет стабильности существования советской власти в области композиции.
Никто не был забыт, и одно яйцо тебе гарантировали, вместе с тем субординация была
внятной для любого из нас.)

С тех пор выражение `яйцо Сидрера` стало обозначать вот описанное положение, которое,
кстати, полностью утрачено. Сам Михаид Давидович был милейший человек, кстати,почти
оглохший старик ходил на все концерты, мы с ним немало разговаривали. Например, ДТК
Иваново. Сидрер подходит к нашему с женой столику в столовой и спрашивает меня: Миша, а
Ваша жена еврейка? - Я ору в ответ (иначе он не слышит) на всю столовую: НЕТ, М.Д., ЭТО Я
ЕВРЕЙ!!! - На что тот, оценив шутку (ибо во мне ни капли), качает головой и говорит: Эээ,
Миша, не советую...


Phalaenopsis(31.12.2015 07:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шостакович - 100 яиц
...
...
Кабалевский - 70 яиц
...
...
...
...
...
...
Сидрер - 1 яйцо
многоточия тоже интересны, особенно после Шостаковича.


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 07:47)
Phalaenopsis писал(а):
многоточия тоже интересны, особенно после
Шостаковича.
Я же цитирую Никитина, почти дословно.


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
субординация была внятной
Между
прочим, эта система была очень удобной, потому что позволяла без ошибок предсказывать
будущее. Как пример: перед конкурсом Чайковского нас всех, участников, поселили в ДТК
Руза, чтоб мы там поработали и отдохнули, что было со стороны Хренникова благородно и
хорошо (он был председатель оргкомитета). И вот, меня поселили в самую разнеудобную,
маленькую и непрестижную 21-ю дачу. И мне стало понятно, как будут развиваться события, не
надо было беспокоиться. В гости к нам приехала Горностаева с мужем, мы там не знаю уж как
размещались вчетвером, думаю, что и ВВ все поняла заранее, соответственно, сюрпризы уже не
были таковыми.


steinberg(31.12.2015 13:31)
GuglielmoTell писал(а):
Честность - секрет успеха в любой
деятельности.
А нечестность - не секрет!


shark_bmt(31.12.2015 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Между прочим, эта система была очень
удобной, потому что позволяла без ошибок предсказывать будущее.
то есть верховные
кардиналы в таком полубуквально-полусимволическом виде приобнажали партитуры играемого
действия, а у исполнителей особых возможностей сыграть иную партию и не было, поскольку
рядышком на случай корректоры в нужный тон направляли? с одной стороны несколько удушает
такая театральность, а с другой - действительно, некоторая открытость карт хотя бы


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 13:43)
shark_bmt писал(а):
несколько удушает
Но все компенсировалось
раздробленностью и взаимоконкурентностью систем управления. И сейчас оно тоже так.
Поэтому, плюс по системе яйца Сидрера, редко когда кто тонул до дна. Это в Москве. А там,
где центров было меньше, там сажали.


shark_bmt(31.12.2015 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А там, где центров было меньше, там
сажали.
эх, это, видимо, печальные издержки узурпации


Phalaenopsis(31.12.2015 14:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А там, где центров было меньше, там
сажали.
За что?


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 14:15)
Phalaenopsis писал(а):
За что?
Скажем, в Киеве бывало, что
сажали за православную веру.


Phalaenopsis(31.12.2015 14:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Михаил, скажите, какие вы
испытываете эмоции, когда слушаете `Парсифаля`, то бишь последнюю оперу Рихарда Вагнера?
Для меня музыка и голоса совсем не сложны, но чёрт возьми, как всё это совместить в
единое? Где искать лейттему? Вот мне мука под Новый Год.


Mikhail_Kollontay(31.12.2015 15:25)
Phalaenopsis писал(а):
Михаил, скажите, какие вы испытываете эмоции,
когда слушаете `Парсифаля`, то бишь последнюю оперу Рихарда Вагнера?
Для меня музыка и голоса совсем не сложны, но чёрт возьми, как всё это совместить в
единое? Где искать лейттему? Вот мне мука под Новый Год.
Я так понимаю, что опера
состоит из двух частей: то, что сделал Лист (и то, что Вагнер сумел вытащить из мотивов
Листа), а отчасти Мендельсон, и то, что сделал Вагнер. Они не очень связаны, как мне
кажется. Если не говорить вливаниях первоназванных и о священных колоколах (которые мне
интересно бы узнать, откуда РВ взял), то музыка мне кажется весьма-таки никакой. Впрочем,
я не слышал эту музыку с 2000 года примерно (в Мариинке). Гергиев спросил меня, какой акт
мне больше показался, конечно, 1-й, он удивился. И правда 1-й акт как-то что-то, дальше, а
особенно 3-й, как мне слышится, по нисходящей. Вообще Вагнера слушать - надо хорошо знать
музыку его времени, чтоб понимать, как и что он брал, а я ее неважно знаю.


Phalaenopsis(05.01.2016 23:54)
Кому нравится Вильгельм Тель Россини?
Второй день не оторвусь. Но пора слезать на другую опера-сериа Россини.
Какую? Подскажите. Семирамида?


GuglielmoTell(06.01.2016 04:37)
Phalaenopsis писал(а):
Кому нравится Вильгельм Тель Россини?
Второй день не оторвусь. Но пора слезать на другую опера-сериа Россини.
Какую? Подскажите. Семирамида?
МНЕ!!!!!!!!!!
Я взял мой псевдоним именно от этой оперы и от литературного оригинала - пьесы Шиллера -
прочитал, тоже БУДЬ ЗДОРОВ!!!!!
`Вильгельм Телль` - это не только лучшая опера Россини, но один из самых гигантских
шедевров жанра вообще. Всё остальное, что Россини написал раньше - это всего лишь
репетиции, будь то `Севильский цирюльник`, `Золушка` или `Семирамида`. Весь остальной
19-ый век начинается от `ВТ`, в том числе русский национализм. Я уже писал, что начало
`ВТ` и `Ивана Сусанина` одно и то же: хор, прославляющий красоту природы - песнь рыбака,
довольным своим ремеслом - вход Вильгельма, поющего о том, что на его душе (в отличии от
рыбака) - чернота от оккупации Габсбургов и от осквернений Родины Гесслером = такой же хор
- ариозо Антониды, мечтающей о женитьбе - вход Ивана, поющего о том, что не время для
свадьб.
С `ВТ` существуют две основные проблемы: первая заключается в том, что это драма с
решающе политическим сюжетом. Постановщики и исполнители либо этого не понимают, либо
просто этого пугаются, но без этого опера не срабатывает (если Пласидо Доминго осенило бы
поставить эту оперу в Опере в Вашингтоне во время нападения на Ирак, где он тогда был
Директором, его бы оттуда как минимум выгнали). Вторая - это то, что это опера ТАКАЯ
сложная в чисто техническом плане(помимо её 4-х часов длительности), что никто не может
как следует её исполнить даже желаючи. Единственное в чём можно обвинить Россини - это в
том, что он не думал о реальных человеческих возможностях это произведение исполнить. В
особенности роль Арнольда - самая бесовская роль для тенора и возможно среди оперных ролей
вообще (в те времена был тенор по фамилии Рубини - может быть Арнольд был ему по силу).
Флорес как никто исполняет `арию с 9 (высокими) до` из `Дочери полка` Доницетти, но в роли
Арнольда этих `до` 27. В либретто Арнольд - это объединение ДВУХ ролей драмы Шиллера,
отсюда и драматический вес: благодаря Арнольду в первую очередь `ВТ` становится
произведением исскуства, а не просто политическим памфлетом. В довершении всего - и именно
из-за политической драмы - `ВТ` это возможно первая опера СПИНТО. Спинто считаются
последние оперы Верди, Вагнера вообще - конец 19-го века; для них нужны драматические
голоса. В конце 19-го века украшения бельканто считались превзойдёнными (а правилом
веризма вообще была одна нота на одну гласную), и голоса в принципе разделяются на
бельканто и драматческие. Тот кто поёт Тристана, Отелло и Радамеса, не поёт Вивальди. Но
Арнольд требует способностей к обоим типам ролей. За всю эпоху записей единственным
тенором со способностями для Арнольда был Паваротти - не даром `ВТ` стала единственной
оперой Россини, которую он записал, но запись с ним загубил дирижёр Шайли, который либо не
понял произведение, либо загубил его нарочно.
Поэтому я думал, что Флорес поберёг бы свой голос от Арнольда, но ничего - исполнил и
выжил. А вообще НИ ОДНА запись `ВТ` не отдаёт ему полной чести - по двум названным
причинам. Брин Терфель стал бы солидным Гесслером (=Олоферн), но все Гесслеры, которых я
пока слышал были жалкими шутками.
Я слушал `ВТ` раз 15.
Поэтому надо слушать произведение СКВОЗЬ недостатки записей. По всей видимости, до Вас
дошло.
Какую запись Вы слушайте (или смотрите)?


Phalaenopsis(06.01.2016 07:53)
GuglielmoTell писал(а):
МНЕ!!!!!!!!!!

Поэтому надо слушать произведение СКВОЗЬ недостатки записей. По всей видимости, до Вас
дошло.
Какую запись Вы слушайте (или смотрите)?
здравствуйте, Андрей!
С новым Годом! Желаю счастья!

Слушал запись с Фернандо Превитали. Недостатки есть, но всё-равно отлично.


Phalaenopsis(06.01.2016 08:20)
Phalaenopsis писал(а):
Кому нравится Вильгельм Тель Россини?
Второй день не оторвусь. Но пора слезать на другую опера-сериа Россини.
Какую? Подскажите. Семирамида?
«Граф Ори» (фр. Le comte Ory) — комическая опера
Джоакино Россини в двух актах на либретто Э. Скриба и Ш.Г. Делетр-Пуассона по их
собственному водевилю 1816 года с тем же названием. По мнению ряда исследователей, одно из
лучших произведений композитора. В частности, отмечается богатство мелодий, остроумие,
тонкость и изящество оперы. Отмечают, что бурлеск в ней сочетается с лирикой, жанровые
сцены — с романтическим колоритом. (с) ВИКИ.

Эта опера идёт в нашем оперном театре. Пока единственная этого автора. Исполняется на
французском языке.


abyrvalg(06.01.2016 11:27)
GuglielmoTell писал(а):
`Вильгельм Телль` - это не только лучшая
опера Россини, но один из самых гигантских шедевров жанра вообще. Всё остальное, что
Россини написал раньше - это всего лишь репетиции, будь то `Севильский цирюльник`,
`Золушка` или `Семирамида`.
Какую же Вы ерунду написали, уважаемый, аж оторопь берёт.
То ли Вы вообще остальных опер Россини не знаете, то ли Вы просто зациклились только на
`Телле`....


abyrvalg(06.01.2016 11:32)
Phalaenopsis писал(а):
«Граф Ори» (фр. Le comte Ory) — комическая
опера Джоакино Россини
Вот эту постановку посмотрите, на редкость остроумная и
веселая, хотя и не без сальностей.


abyrvalg(06.01.2016 17:42)
abyrvalg писал(а):
Вот эту постановку посмотрите, на редкость
остроумная и веселая, хотя и не без сальностей.
Ой, даже ссылку забыл написать,
видимо, хорошо пошёл Новый Год
http://classic-online.ru/archive/?file_id=87864


GuglielmoTell(06.01.2016 23:55)
abyrvalg писал(а):
Какую же Вы ерунду написали, уважаемый, аж оторопь
берёт. То ли Вы вообще остальных опер Россини не знаете, то ли Вы просто зациклились
только на `Телле`....
Ну и пусть Вас оторопь берёт - выставили, извините, Ваше же
невежество. Если не согласны - послушайте произведение, ЗАТЕМ напишите почему.
Опер Россини я знаю около половины.


Phalaenopsis(07.01.2016 00:05)
GuglielmoTell писал(а):
Ну и пусть Вас оторопь берёт - выставили,
извините, Ваше же невежество. Если не согласны - послушайте произведение, ЗАТЕМ напишите
почему.
Опер Россини я знаю около половины.
Тоже считаю, что нужно пояснить.


GuglielmoTell(07.01.2016 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
«Граф Ори» (фр. Le comte Ory) — комическая
опера Джоакино Россини в двух актах на либретто Э. Скриба и Ш.Г. Делетр-Пуассона по их
собственному водевилю 1816 года с тем же названием. По мнению ряда исследователей, одно из
лучших произведений композитора. В частности, отмечается богатство мелодий, остроумие,
тонкость и изящество оперы. Отмечают, что бурлеск в ней сочетается с лирикой, жанровые
сцены — с романтическим колоритом. (с) ВИКИ.

Эта опера идёт в нашем оперном театре. Пока единственная этого автора. Исполняется на
французском языке.
`Граф Ори` идёт в Екатеринбурге? Обещает тенор-исполнитель главной
роли?
Это ПРЕДпоследняя опера Россини, написана прямо перед `ВТ` - и более чем в 2 раза его
короче. Среди комических да, считаю, что `репетиция` удачная. Разницы с `Цирюльником`
объясняются тем, что `СЦ` написан оригинально для итальянской публики, а `Граф` - как сами
заметили - для французской. Среди нынешних супер-звёзд Флорес - это самый отличный Граф.
Слава Богу, сделали для него приличную постановку (смотрел видео, не помню из какого
театра) и побили ласково в последней сцене.
Поздравляю Вас тоже, всего лучшего Вам тоже!


abyrvalg(07.01.2016 00:12)
GuglielmoTell писал(а):
Ну и пусть Вас оторопь берёт - выставили,
извините, Ваше же невежество. Если не согласны - послушайте произведение, ЗАТЕМ напишите
почему.
Опер Россини я знаю около половины.
Объясните мне тогда, почему `Телль` является
`один из самых гигантских шедевров жанра вообще`? Это что за зверь такой? По длительности
Вы определяете, по накалу страстей, по глубине и масштабу замысла или по чему еще?

И почему все остальные оперы Россини это всего лишь репетиции к `Теллю`? `Семирамида`
(тоже, кстати, гигантская опера) по красоте и количеству дивных мест не то что не уступит
`Теллю`, но и где-то роскошнее по музыке.


Phalaenopsis(07.01.2016 00:13)
GuglielmoTell писал(а):
Обещает тенор-исполнитель главной
роли?
не понял, простите.


abyrvalg(07.01.2016 00:19)
GuglielmoTell писал(а):
Это ПРЕДпоследняя опера Россини, написана
прямо перед `ВТ` - и более чем в 2 раза его короче.
Среди комических да, считаю, что `репетиция` удачная.

Разницы с `Цирюльником` объясняются тем, что `СЦ` написан оригинально для итальянской
публики, а `Граф` - как сами заметили - для французской.
Ну слава Богу, хоть эту
оперу Вы посчитали `удачной репетицией` до ВТ.

А при чем тут `Цирюльник`, Вы меня извините? Если уж сравнивать `Графа Ори`, то
непременно сразу же Вам на ум должна прийти опера `Путешествие в Реймс`, которая является
основой для `Ори`, т.к. весь музыкальный материал `Ори` был взят из `Путешествия`.


Phalaenopsis(07.01.2016 00:22)
Вот оперный репертуар на нынешний сезон нашего театра:
Пуччини - Богема
Мусоргский - Борис Годунов
Хумпердинк - Гензель и Гретель
Россини - Граф Ори
Чайковский - Евгений Онегин
Бизе - Кармен
Бородин - Князь Игорь
Вагнер - Летучий Голландец
Пуччини - Мадам Баттерфляй
Верди - Отелло
Вайнберг - Пассажирка
Чайковский - Пиковая Дама
Верди - Риголетто
Гласс - Сатьяграха
Моцарт - Свадьба Фигаро
Римский - Корсаков - Снегурочка
Верди - Травиата
Римский Корсаков - Царская невеста


moon_river(07.01.2016 00:29)
Phalaenopsis писал(а):
Вот оперный репертуар на нынешний сезон нашего
театра:
Очень роскошный репертуар, даже Hansel und Gretel есть, респект. И Гласс!


GuglielmoTell(07.01.2016 00:30)
Phalaenopsis писал(а):
не понял, простите.
Как зовут
певца-исполнителя роли Графа? Мы его уже знаем, или начинающая звезда?


Phalaenopsis(07.01.2016 00:32)
Phalaenopsis писал(а):
Вот оперный репертуар на нынешний сезон нашего
театра:
Пуччини - Богема
Мусоргский - Борис Годунов
Хумпердинк - Гензель и Гретель
Россини - Граф Ори
Чайковский - Евгений Онегин
Бизе - Кармен
Бородин - Князь Игорь
Вагнер - Летучий Голландец
Пуччини - Мадам Баттерфляй
Верди - Отелло
Вайнберг - Пассажирка
Чайковский - Пиковая Дама
Верди - Риголетто
Гласс - Сатьяграха
Моцарт - Свадьба Фигаро
Римский - Корсаков - Снегурочка
Верди - Травиата
Римский Корсаков - Царская невеста
Не разу не видел в репертуаре театра:
Рубинштейн - Демон
Рахманинов - Алеко


Phalaenopsis(07.01.2016 00:35)
GuglielmoTell писал(а):
Как зовут певца-исполнителя роли Графа? Мы
его уже знаем, или начинающая звезда?
На роли графа поставлены трое. Это:
1.Дмитрий Трунов.
2. лауреат Всероссийских и Международных конкурсов - Евгений Крюков
3.Мигель Анхель Лобато.
О каждом из них есть подробная информация.


Phalaenopsis(07.01.2016 00:40)
Для информации.
Опера Вайнберга вообще в России никогда и нигде не ставилась, это Российская премьера.


moon_river(07.01.2016 00:55)
Phalaenopsis писал(а):
Для информации.
Опера Вайнберга вообще в России никогда и нигде не ставилась, это Российская
премьера.
Трансляции не будет?


GuglielmoTell(07.01.2016 01:43)
abyrvalg писал(а):
Объясните мне тогда, почему `Телль` является `один
из самых гигантских шедевров жанра вообще`? Это что за зверь такой? По длительности Вы
определяете, по накалу страстей, по глубине и масштабу замысла или по чему еще?

И почему все остальные оперы Россини это всего лишь репетиции к `Теллю`? `Семирамида`
(тоже, кстати, гигантская опера) по красоте и количеству дивных мест не то что не уступит
`Теллю`, но и где-то роскошнее по музыке.
Прочитайте мой первый комментарий целиком.
В нём заключена изрядная часть объяснения.
С академической точки зрения можно сказать, что `ВТ` - это блестящий синтез французского
и итальянского стилей. Этим композиторы занимались по крайней мере со времён Траэтты и
Глюка. С более личной точки зрения могу сказать, что когда я послушал `ВТ` в первый раз,
первое, что бросилось не в глаза, а в уши в данном случае, это то, что `ВТ` - это
произведение несомненно высшего уровня зрелости по сравнению с `Цирюльником`. Поэтому
`Цирюльник`, `Золушка` и я бы сказал `Сорока-Воровка` (длится 3.20) являются удачными
репетициями в итальянском стиле буффа, который кстати, обозначил прорыв реализма в
итальянской опере вообще. `Семирамида` является свидетельством набирания опыта во
французском (в исторической перспективе - включая Люлли и Рамо), а также в жанре
итальянской оперы-сериа до-глюковских времён, то есть типа Генделя. С глюковской реформой
тот стиль не исчез, наоборот, политическая реакция идёт в ногу с артистической.
`Семирамида` была написана во время реставрации во Франции монархии, которая в свою
очередь попыталась аж вернуть парики в моду. Роскошь была обязательной, но появились оперы
(Симон Майр), которые попытались вернуть в оперу даже речитативы. Французская Большая
Опера стала театральном аккомпаниментом Революции 1830 года, которая окончательно изгнала
18-вековых монархов и их моду во всём. Хронологически первой была `Немая из Портичи`
Обера, премьера которой в Брюсселе в 1830 году подняла восстание завершившееся
независимостью Бельгии. Да-с, из-за оперы.
Искусство отражает своё время. С музыкальной точки зрения `Семирамида` может быть даже и
роскошь, но её сюжет находится в цензурных рамках прошлого по отношению даже к тому
моменту. А опера - это музыка и драма, поэтому огрничения сюжета сказываются на музыке.
`ВТ` - это прорыв через стискивающую артиста цензуру, НАРОД окончательно занимает своё
место как персонаж. Политика и реализм - эмоциональная природа персонажей и природа как
таковая - сливаются в одно. Это синтез всего предыдущего и начало всего последующего.
Реализм выбирается из `второклассных` (с точки зрения аристократии) комических опер и
занимает своё место в драме - `главном` жанре. Прочитайте то, что я написал про `Сусанина`
выше. Первый акт `ВТ` - это эксперимент с `непрерывной` драмой, которая стала потом
идеалом Вагнера. С Французской Большой Оперой (`ВТ`, `Немая из Портичи`, `Гугеноты`, `La
Juive`) романтизм окончательно устанавливается в опере, и начиная с этого момента
персонажи опер становятся полностью реалистическими, даже в `экзотических` местностях,
которые появлялись и потом.
Между зверской `цивилизацией` Империи Габсбургов и `дикарями`-швейцарцами авторы выбирают
последних. Это определяет психологизацию персонажей: шаблоны убираются, появляются
радость, горесть, решимость, психологическая эволюция мира персонажей (Арнольд). `Дикари`
борются за СВОЮ концепцию жизни и красоты. И побеждают, но последняя сцена - это не кислый
акт подписания какого-то договора, а слава природе, которая символизирует саму жизнь.
Человеческий ум работает на контрасте. Послушайте что-нибудь менее удавшееся, чем `ВТ` -
Майра или `Крестоносец` или `Северную звезду` того же Мейербера (композитора с творчеством
нестабильного качества в целом) - если сравнения с `Цирюльником` Вам не достаточно.


GuglielmoTell(07.01.2016 01:58)
Phalaenopsis писал(а):
На роли графа поставлены трое. Это:
1.Дмитрий Трунов.
2. лауреат Всероссийских и Международных конкурсов - Евгений Крюков
3.Мигель Анхель Лобато.
О каждом из них есть подробная информация.
Кто такой Мигель Анхель Лобато?
`Демон` Рубинштейна есть на YouTube в записи из Рижского театра 2003 года. Не знаю, чего
им дался Рубинштейн в Риге, но надо признать, что весьма и весьма ничего у них получилось
и поставлено без всяких анти-русских оскорблений. Только жалко, что записано хуже, чем в
других театрах: только одна камера, которая иногда выходит из фокуса, и сценический шум и
кашли слышны намного больше, чем в других записях. А вообще стоит.
`Алеко` время от времени появляется НА ЗАПАДЕ. Не могу сказать пока, есть ли на видео
(если есть русская, то ради Бога укажите кто-нибудь).


GuglielmoTell(07.01.2016 02:02)
Phalaenopsis писал(а):
Вот оперный репертуар на нынешний сезон нашего
театра:
Пуччини - Богема
Мусоргский - Борис Годунов
Хумпердинк - Гензель и Гретель
Россини - Граф Ори
Чайковский - Евгений Онегин
Бизе - Кармен
Бородин - Князь Игорь
Вагнер - Летучий Голландец
Пуччини - Мадам Баттерфляй
Верди - Отелло
Вайнберг - Пассажирка
Чайковский - Пиковая Дама
Верди - Риголетто
Гласс - Сатьяграха
Моцарт - Свадьба Фигаро
Римский - Корсаков - Снегурочка
Верди - Травиата
Римский Корсаков - Царская невеста
Солиднейший репертуар. Все эти роли могут
`выпустить` звёзд! Кармен, Борис... и даже Отелло?


GuglielmoTell(07.01.2016 02:10)
abyrvalg писал(а):
Ну слава Богу, хоть эту оперу Вы посчитали
`удачной репетицией` до ВТ.

А при чем тут `Цирюльник`, Вы меня извините? Если уж сравнивать `Графа Ори`, то
непременно сразу же Вам на ум должна прийти опера `Путешествие в Реймс`, которая является
основой для `Ори`, т.к. весь музыкальный материал `Ори` был взят из
`Путешествия`.
Как раз с `Путешествием` я ещё не ознакомился. И с `Моисеем в Египте`,
которого достал аж две видео-записи, но ещё ни одну не посмотрел/не послушал. Но среди
сериа `Магомет Второй` ещё сойдёт (я слушал первую редакцию; во второй он стал `Осадой
Коринфа`). Не могу сказать сейчас однако использована ли была в `Магомете` музыка из
других опер или была ди использована музыка `Магомета` потом.
Всё то, что я написал в двух длинных коммениариях, остаётся в силе.


abyrvalg(07.01.2016 04:29)
GuglielmoTell писал(а):
С академической точки зрения можно сказать,
что `ВТ` - это .......
Охохохохо.....
Всё, что Вы написали - это всё ясно и написано в каждом учебнике по истории оперного
жанра. Если же дальше идти по логике истории, то опера `Эврианта` должна быть величайшей
оперой на свете, такая же как и ВТ, поскольку именно она заложила в себе основе всего
того, что потом так успешно реализовал Вагнер в своих музыкальных драмах со сквозной
системой лейтмотивов. Также и с Россини. по-поводу его ВТ, эта точка зрения идёт еще с
махровых советских времён, когда полагали, что в сюжете оперы обязательно должны
присутствовать какие-то народные массы, как в Иване Сусанине, и желательно, чтобы они
чего-то еще требовали от проклятых буржуев, а для пущей убедительности россиниевский
оркестр должен играть вагнеровским составом.
А есть еще непосредственное впечатление от целого ряда опер Россини в не зависимости от
причины и года их происхождения, через опыт живого восприятия, которое оказывается самым
важным и определяющим, например, для меня. И когда вот таким образом сталкиваешься с
музыкой опер Россини, предварительно отбросив весь хлам из головы про всякие стили и
революционные времена, то вдруг обнаруживаешь, что есть уникальная прозрачность и живость
россиниевского оркестра, что есть уникальная культура именно россиниевскых вокальных
ансамблей, что существует тонкая рафинированность опять же уникального, присущего только
Россини, хорового звука, который не надо петь стенобитным народным хором а-ля Мусоргский.
Истинный Россини - это отнюдь не ВТ, а прозрачный, лёгкий и с тонкой нюансировкой оркестр
с небольшим количеством `хоровой массой`. И много изящного буфонного гротеска в его
музыке. Я уже не говорю про мелодическую щедрость, которую Россини всегда готов делиться
со своими слушателями. Поэтому у композитора вообще никогда не стояла задача сочинить
энное количество опер с тем, чтобы дойти наконец до заветного ВТ. Если надо было
изобразить что-то драматическое и помпезное, то он сочинял `Моисея в Египте`, в котором
шедевриальной музыки на порядок больше, чем в ВТ. Одна молитва Моисея в финале оперы чего
стоит. Я как-то раз на форуме выкладывал отрывок этой гениальной по простоте, но
невероятной по духовной мощи арии, правда, никто не отгадал ее происхождение. Можете еще
раз прослушать: https://yadi.sk/d/OVJCfn_TkAUi9
А в `Семирамиде` какие арии есть.... вот одна из них:
https://www.youtube.com/watch?v=7e5sGY5aWVE Жаль, что в этом видео не всё вместилось, там
сперва удивительный по красоте хор поёт с инструментальным сопровождением перед этой
арией, но видео, кажется, у нас есть в Архиве. А если надо в оркестре поддать жарку, то,
как в `Золушке`, Россини и до ВТ вполне полностью реализовал себя:
https://yadi.sk/d/y3HQHNgwmiUqh
Так что ВТ - это только одна из его многочисленных его опер, и уж точно не самая лучшая с
точки зрения непосредственного восприятия музыки.


Phalaenopsis(07.01.2016 06:14)
moon_river писал(а):
Трансляции не будет?
Думаю, нет.


Phalaenopsis(07.01.2016 06:16)
GuglielmoTell писал(а):
Кто такой Мигель Анхель Лобато?
MIGUEL
ANGEL LOBATO
Тенор
Родился в Мадриде. После окончания Политехнического университета Мадрида по специальности
«программное обеспечение» начал учиться вокалу под руководством тенора Энрике Гарсиа
Рекуэна. В июне 2010 года окончил Высшую вокальную школу Мадрида (класс Ано и Хулио
Алексис Муньоз Фернауд), получив диплом оперного солиста. Мигель Анхель Лобато
совершенствовал вокальное мастерство на мастер-классах Долорес Марко, Миреллы Френи, Тома
Краузе и Бьянки Марии Кацони.
Финалист нескольких вокальных конкурсов, в том числе Международного конкурса в Салиседоро
Годиаско (Италия, 2010) и Международного вокального конкурса в Логроньо (2008).
В 2010 году дебютировал в партии Фернандо («Так поступают все женщины») и Эльвино
(«Сомнамбула») в Мурсии и на 10-м Фестивале Марии Крайа в Тиране, Албания. Также пел Дона
Рамиро в «Золушке», Эрнесто в «Доне Паскуале» и Неморино в «Любовном напитке».
В Мадридском театре «Реал» принимал участие в постановке оперетты «Слепая курица»
Фернадеса Кабальеро с труппой Опера-комик.
В 2010 году дебютировал в партии Графа Альмавива в «Севильском цирюльнике» (Мадрид,
дирижер Юри Константино; Музыкальный зал Валенсии, дирижер Александр Херольд).
В 2011 году состоялся его итальянский дебют в Театре Карло Феличе в Генуе в партии
Неморино в новой постановке «Любовного напитка». Затем последовали концерты в Мюнхене,
Мурсии, Мадриде и новая постановка «Любовного напитка» в Памплоне.
Предстоящие проекты: новая постановка «Графа Ори» Россини в Екатеринбургском оперном
театре, «Дочь полка» в Памплоне и дебют в Женевской опере.


Phalaenopsis(07.01.2016 06:32)
abyrvalg писал(а):
Охохохохо.....
Всё, что Вы написали - это всё ясно и написано в каждом учебнике по истории оперного
жанра.
В этом нет ничего плохого, тем более, что Андрей (Guglielmo Tell) профессор,
поэтому его объяснения очень ёмкие и обобщающие.
У Вас, Георгий, они интересны по-своему. Они построены на основе сравнения большого
количества материала, который по всей видимости Вы знаете блестяще, что лично меня
мотивирует в гораздо большей степени, чем посты Андрея.
За это Вам большое спасибо, дорогие мои собеседники.


musikus(07.01.2016 12:29)
GuglielmoTell писал(а):
`ВТ` - это блестящий синтез...
В первый
раз встречаю человека, который свою страсть к музыке сосредоточил на одной (прямо сказать
– не самой популярной) опере и даже взял себе, в честь этого, псевдоним. Ну что ж, значит
- бывает. У меня к Вам просьба: не могли бы Вы, как безусловный знаток текста ВТ (иного не
допускаю), порекомендовать мне наиболее яркие, с Вашей точки зрения, сцены этого шедевра?
А то у меня проблема: много лет имею запись ВТ (Кабалье, Гедда, Гарделли… ) , но ни разу
не удавалось прорваться дальше увертюры – скука одолевает. Конечно, если Вы считаете, что
в этой опере Россини вообще всё гениально, и выделить ничего нельзя, то я свою просьбу
снимаю. Заранее благодарен.


Maxilena(07.01.2016 12:39)
musikus писал(а):
но ни разу не удавалось прорваться дальше увертюры
– скука одолевает.
)))))) Очень боялась признаться, что и меня одолевает...


Phalaenopsis(07.01.2016 13:20)
musikus писал(а):
А то у меня проблема: много лет имею запись ВТ
(Кабалье, Гедда, Гарделли… ) , но ни разу не удавалось прорваться дальше увертюры – скука
одолевает.
Я потрясён.
В первую очередь невежеством, что уже и не удивляет.
Во-вторых, зачем надо было покупать пластинку, если опера не нравится? Ради одних имён?
Опера, очень достойная, не берусь судить лучшая ли у Россини.
Напоследок ещё вопрос. Что, совсем даже ничего в ней не увидели? Ну тогда предложите
оперу Россини лучше этой.
Георгий (Абырвалг), также как и Андрей, наиболее ёмко ответили, хоть мнения у них и не
совпадали.


Phalaenopsis(07.01.2016 13:32)
Maxilena писал(а):
)))))) Очень боялась признаться, что и меня
одолевает...
Уважаемая Елена, произведения, будь то классика, рок или джаз
обязательно нужно слушать цельно, и желательно не один раз. Целиком обязательно. Иначе
каша. Вот тут была целая полемика относительно оперы Серова `Юдифь`. Я никому не навязываю
эту оперу, но беседа показала, что Слава (abcz) слушал её какими-то случайно выборочными
местами. Такое прослушивание недопустимо, поскольку таким и разговор получается - ни о
чём.
Я желаю Вам быть независимой в выборе, но, безусловно, прислушиваясь к знатокам, каким и
является Ю.К.


Mikhail_Kollontay(07.01.2016 13:57)
Phalaenopsis писал(а):
зачем надо было покупать пластинку, если опера
не нравится?
Ох, у меня это тоже больная тема. Стоят еще винилы, но некоторые ни
разу.


steinberg(07.01.2016 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох, у меня это тоже больная тема. Стоят
еще винилы, но некоторые ни разу.
Да и у меня есть к к-рым не прикасалась игла
человека. Иглы уж давно нет, да и слушать музыку как-то по-другому научился, не как
пластинку.


Maxilena(07.01.2016 14:24)
Phalaenopsis писал(а):
Уважаемая Елена, произведения, будь то
классика, рок или джаз обязательно нужно слушать цельно, и желательно не один раз. Целиком
обязательно.
Вот спасибочки, уважаемый дяденька Виталий! Знаете, ну просто впервые
слышу такое мнение. А я-то все кусочками, капельками... Нет чтобы Гульда по сто раз, и
каждый раз обморок... И своего мнения у меня нетути, все всем в рты смотрю... Учту, иду за
Великим Кормчим. Исправляюсь!
___________________________________

Дорогой Виталий, Вы мне ужасно симпатичны. И вот чего я в Вас никогда не замечала - так
это догматического занудства. Видать, спиртное было несвэжее?
Я желаю Вам пить вкусное вино, есть душистую баранину и быть всегда милым и
доброжелательным, какой Вы и есть (унутри). Люблю!


musikus(07.01.2016 14:25)
Phalaenopsis писал(а):
Я потрясён.
В первую очередь невежеством, что уже и не удивляет.
Что это Вас так потрясло,
любезный? Я, что, грубо преступил какие-то этические запреты? Какие именно? Надо так
понимать, что Ваше «потрясение» основано на сравнении лично Ваших – весьма, надо полагать,
достойных, как Вы сами считаете – познаний (поздравляю) и – моих, на уровне «невежды». Но
Вы к зеркалу-то подойдите: Вы, что, в сравнении со мной такой знаток музыки, что имеете
моральное право называть других невеждами (чему уже и «не удивляетесь»)? Между тем,
сколько раз я замечал, что Вы не знаете и не понимаете в музыке простых вещей, говоря при
том, казалось бы, очевидные глупости, но я не думал (и не объявлял на форуме), что это
признак невежества, постыдного незнания. Чего мне стыдится-то? – Того, что мне скучен
«Вильгельм Телль»? Мало ли чего человек еще не знает в музыке или не любит (можно ли
вообще говорить в данном случае о «нормах» просвещенности?). Здесь у каждого свои
пристрастия, вкус и свой путь познания. И уж никогда бы не подумал, что непреложный
признак эрудиции - знание какой-бы то ни было – одной – оперы и связанные с ней
непременные восторги. Что до этики, то, сущности, Вы мне тенденциозно нахамили (что-то
личное, да?). А что касается самой музыки, то дай Вам бог знать и понимать в ней столько,
сколько я уже знал в Вашем возрасте…


Maxilena(07.01.2016 14:34)
musikus писал(а):
Что это Вас так потрясло, любезный? Я, что, грубо
преступил какие-то этические запреты? Какие именно?

А что касается самой музыки, то дай Вам бог знать и понимать в ней столько, сколько я
уже знал в Вашем возрасте…
Ой, Юрий Константинович, фама в фоке *жуя пирожное*.
Вообще Виталий Орхидей - очень милый и знающий человек, причем голова у него растет именно
из того места, из которого я люблю (судя по его общественным убеждениям). Просто ф-то-то
флуфилось *дожевывая*. Думаю, это временно)))))


musikus(07.01.2016 14:49)
Maxilena писал(а):
Просто ф-то-то флуфилось *дожевывая*. Думаю, это
временно)))))
В свое время в поликлиниках висели плакаты: `Хорошо пожевывай пищу! Это
помогает строительству социализьма!`. К сожалению, некоторые свойства психики - до
гробовой доски, не проспишься.


Maxilena(07.01.2016 15:00)
musikus писал(а):
В свое время в поликлиниках висели плакаты: `Хорошо
пожевывай пищу! Это помогает строительству социализьма!`. К сожалению, некоторые свойства
психики - до гробовой доски, не проспишься.
Да нет, это же Второй дом Старсобеса.
`Хорошо прожевывая пищу, ты помогаешь государству`, `Мясо-вредно` и одеяла с надписью
`ноги`.


abyrvalg(07.01.2016 15:08)
Удивительный у нас форум, все-таки. Прошла ровно неделя с момента встречи НГ, но мы уже
успели попинать друг друга, пооскорблять, поучаствовать в межэтнических распрях, вспомнить
все старые обиды, завести новые, поговорить о политике на повышенных тонах - да так, что
удалили целую ветку, и....одновременно целый новый сайт создать с джазом.


Phalaenopsis(07.01.2016 15:15)
musikus писал(а):
Между тем, сколько раз я замечал, что Вы не знаете
и не понимаете в музыке простых вещей, говоря при том, казалось бы, очевидные глупости, но
я не думал (и не объявлял на форуме), что это признак невежества...
Я буду только
`за`, если Вы будете поправлять меня за моё незнание музыки. Но ещё ни разу этого не было
с вашей стороны.

Я Вас попросил назвать оперу Россини, которая по Вашему мнению считается лучше Вильгельма
Теля, Вы же начинаете опять самоутверждаться в своём Величии. Зачем? Это же общепризнано,
и мной в том числе.


steinberg(07.01.2016 15:20)
Фома Фомич писал(а):
Господа, есть мысль создать специальный сайт для
музыки Шмурака. Прошу дорогих форумчан высказаться по этому поводу. Почему да или почему
нет.
Контекст непонятен.


Phalaenopsis(07.01.2016 15:22)
musikus писал(а):
В свое время в поликлиниках висели плакаты: `Хорошо
пожевывай пищу! Это помогает строительству социализьма!`. К сожалению, некоторые свойства
психики - до гробовой доски, не проспишься.
Удивительный Юрий Константинович!
Пожалуйста прочитайте статус - тезис форума под моим ником.


Phalaenopsis(07.01.2016 15:29)
musikus писал(а):
В свое время в поликлиниках висели плакаты: `Хорошо
пожевывай пищу! Это помогает строительству социализьма!`. К сожалению, некоторые свойства
психики - до гробовой доски, не проспишься.
Я Вас очень попрошу, давайте
придерживаться темы.


steinberg(07.01.2016 15:37)
steinberg писал(а):
Контекст непонятен.
Появилось сообщение от
имени Фомы Фомича, да и исчезло. Всюду жизнь.


Phalaenopsis(07.01.2016 15:40)
steinberg писал(а):
Появилось сообщение от имени Фомы Фомича, да и
исчезло. Всюду жизнь.
Я был очень рад, а сейчас загрустил.


Maxilena(07.01.2016 15:52)
Phalaenopsis писал(а):
Удивительный Юрий Константинович!
Пожалуйста прочитайте статус - тезис форума под моим ником.
Простите, это я
виновата. Больше не буду)))


musikus(07.01.2016 16:58)
Phalaenopsis писал(а):
Я Вас очень попрошу, давайте придерживаться
темы.
Не вижу ответа ни по сути, ни по части этики. Так что - прощайте.


rdvl(07.01.2016 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стоят еще винилы, но некоторые ни
разу.
Не выбрасывайте. Может, окончательно разбогатеете, и тогда...


Phalaenopsis(07.01.2016 19:32)
musikus писал(а):
Не вижу ответа ни по сути, ни по части этики. Так
что - прощайте.
Почему то Вас интересуют вопросы касающие вашей исключительно
личности. Мне же интересно, какую оперу Вы можете предложить взамен Вильгельма Теля. Об
этом ведь гораздо интересней поговорить, правда?


musikus(07.01.2016 19:56)
Phalaenopsis писал(а):
Почему то Вас интересуют вопросы касающие
вашей исключительно личности. Мне же интересно, какую оперу Вы можете предложить взамен
Вильгельма Теля. Об этом ведь гораздо интересней поговорить, правда?
Давайте я плюну
Вам в лицо и при этом что-нибудь спрошу насчет оперы. Как будете реагировать? Можете не
отвечать. Во всяком случае обсуждение закончено.


Maxilena(07.01.2016 20:03)
musikus писал(а):
Давайте я плюну Вам в лицо и при этом что-нибудь
спрошу насчет оперы. Как будете реагировать? Можете не отвечать. Во всяком случае
обсуждение закончено.
Юрий Константинович, не сердитесь! Орхидея действительно
интересует Ваше мнение. Он не хотел Вас обидеть, просто ляпнул.


Phalaenopsis(07.01.2016 20:58)
Maxilena писал(а):
Юрий Константинович, не сердитесь! Орхидея
действительно интересует Ваше мнение. Он не хотел Вас обидеть, просто ляпнул.
Я не
хотел, это точно. Так же как не хотел Андрей. Зачем обижаться? Я ведь тоже выслушиваю про
хамство. Если б я был хамом, то реагировал совершенно по другому.


Phalaenopsis(07.01.2016 21:04)
abyrvalg писал(а):
Ой, даже ссылку забыл написать, видимо, хорошо
пошёл Новый Год
http://classic-online.ru/archive/?file_id=87864
Георгий, спасибо, сегодня посмотрел.
М-да, шикарно. Бартолли впечатлила.
Я оперу не смотрел в нашем театре, но боюсь, что такого мастерства я не увижу.
О самой опере. Но, пардон, этож совершенно другая, нежели Вильгельм, опера. Ну то есть
абсолютно другая. Она не хуже, но она другая. Если говорить строго,то она чисто
итальянская, ну просто до корней.


Phalaenopsis(07.01.2016 21:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стоят еще винилы, но некоторые ни
разу.
Но наш бронепоезд стоит на запасном пути..


Phalaenopsis(07.01.2016 21:28)
Боюсь, что Бартолли мне сегодня ночью приснится. Не спать, что ли?
Это я под впечатлением того, когда она выдглядывала из-под кровати (2,02,27)
2.04.13 ваще ужас.


moon_river(07.01.2016 22:41)
Phalaenopsis писал(а):
Боюсь, что Бартолли мне сегодня ночью
приснится. Не спать, что ли?
Это я под впечатлением того, когда она выдглядывала из-под кровати (2,02,27)
2.04.13 ваще ужас.
Хорошая рецензия на екатеринбургского Графа
http://www.belcanto.ru/13040501.html


Phalaenopsis(07.01.2016 23:00)
moon_river писал(а):
Хорошая рецензия на екатеринбургского Графа
http://www.belcanto.ru/13040501.html
Ок, ок.


Phalaenopsis(08.01.2016 07:14)
Phalaenopsis писал(а):
Боюсь, что Бартолли мне сегодня ночью
приснится. Не спать, что ли?
Рухнул как подкошенный. И никто не пришёл, Ни Бартолли,
ни Гаранча.)


GuglielmoTell(08.01.2016 07:27)
abyrvalg писал(а):
Охохохохо.....
1) Всё, что Вы написали - это всё ясно и написано в каждом учебнике по истории оперного
жанра... Также и с Россини. по-поводу его ВТ, эта точка зрения идёт еще с махровых
советских времён, когда полагали, что в сюжете оперы обязательно должны присутствовать
какие-то народные массы, как в Иване Сусанине, и желательно, чтобы они чего-то еще
требовали от проклятых буржуев, а для пущей убедительности россиниевский оркестр должен
играть вагнеровским составом.
2) Если же дальше идти по логике истории, то опера `Эврианта` должна быть величайшей
оперой на свете, такая же как и ВТ, поскольку именно она заложила в себе основе всего
того, что потом так успешно реализовал Вагнер в своих музыкальных драмах со сквозной
системой лейтмотивов.
3) А есть еще непосредственное впечатление от целого ряда опер Россини... и
т.д.
ВСЕМ:
Спасибо за такую живую и богатую реакцию - особенно когда по теме.
PHALAENOPSIS (Виталий): спасибо за информацию про Лобато - имя, честно говоря, отдалённо
звучало. Но каким образом занесло его в Екатеринбург? Я, конечно, поздравляю Ек. театр за
вход в международную циркуляцию - и Гласс тому свидетельство - но Лобато попал туда к Вам
как первая иностранная звезда или наоборот, потому что его выслали с Запада по
артистическим или по политическим мотивам? Или он женился у Вас там? Надо мне какую-нибудь
его запись раздобыть, послушать, чем хорош.
ABYRVALG - по пунктам:
1) В первую очередь, я КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергаю выброс в помойку всего советского, и даже
советских пониманий чего бы там ни было. Советское - и его толкования - можно (и нужно)
переоценить, перетолковать, но выбрасывать историю в помойку приговаривает на повторение
ошибок прошлого. Применяя эту позицию к оперным темам конкретно, я лично НИКОГДА не приму
название `Жизнь за царя`, насаженное невежественной и реакционной свиньёй, каковым был
Николай I, и принятое Глинкой за отсутствием всякой другой возможности для того, чтобы
опера вышла вообще. Этот тезис было доказан в советское время путём пересмотра писем
Глинки и принят, например, даже Оксфордским Словарём Музыки. Да, Сусанин пожертвовал собой
ради Родины, а не ради Мишки Романова - (сомнительного) предка обормотов-Николаев. Во
время Великой Отечественной Войны `они сражались за Родину`, а `не за Сталина!` (нового
царя). Иван Грозный, хоть и был психопатом, но окончательно объединил Россию - методами,
правда, типичными тогда для всей Европы, а того и гляди для всего мира. Эйзенштейн может и
создал слишком идеальный образ Ивана IV Васильевича, но другого серьёзного фильма о Царе
Иване в советское время (вроде) не сняли (только комедию `Царь Иван Васильевич меняет
профессию`), сегодня ЕСЛИ БЫ кто снял фильм о Царе Иване, фильм повторением
эйзенштейновского быть бы не смог.
Возвращаясь к `ВТ` и к `Сусанину`, всё по-моему наоборот тому, что Вы пишите. `ВТ` В
СОЮЗЕ НЕ ЗНАЛИ ВООБЩЕ. Ничего в `махровых` советских учебниках про `ВТ` не писали - за
исключением куцего содержания и/или короткой характеристики `ВТ` как `патриотической`
оперы. Можно (и хорошо бы) проверить, но `ВТ`, по всей видимости, в России не ставился ни
раз - ни в царские, ни в советские, ни в пост-советские времена. Что не записывался, то
точно. Наоборот, `Сусанину` приписывалось рождение `народной` оперы вообще - а именно это
является фальшью. То, что начала `Сусанина` и `Телля` одинаковые - это я сам заметил.
Народ как персонаж даже не родился с Французской Большой Оперой, но последняя - в
особенности `Телль` и `Немая из Портичи`, опера уступающая `ВТ` по качеству (контраст), но
и та что разразившая (Брюссель) - окончательно установили народ как персонаж, и необходимо
уточнить, как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ персонаж (в контрасте с реакционной `Медеей` Керубини; сам
Керубини наработал славу на итальянских версиях `оперы спасения`, потом стал человеком
реставрации монархии и сравнивали его с собакой, лаявшей на всех у входа в Парижскую
Консерваторию - отказал в приёме молодым Листу и Берлиозу).
2) Не отрицаю МУЗЫКАЛЬНЫХ достоинств `Эврианты`, но так же как и `Пуритане` Беллини, это
произведение завоевало место в истории оперы исключительно благодаря музыке несмотря на
сквернейшее либретто. Опять же, даже сплетни помогают понять лучше историю - НЕ сплетни
ради сплетен - и оценить лучше достоинства и недостатки самого произведения. Во-первых,
маленький Вагнер познакомился с Вебером, который был кумиром для маленького Рихарда, и
смерть Вебера в Лондоне настолько потрясла подростка-Вагнера, что Вагнер только лишь в 15
лет - пару лет спустя - решил посвятить себя музыке. Разумеется, Вебер был решающим
МУЗЫКАЛЬНЫМ влиянием для Вагнера (хотя уже позже в Париже, Вагнер изучил партитуру
`Вампира` Маршнера как минимум).
Что касаемо истории создания `Эврианты`, то она является одной из противнейших. Похоронив
Моцарта на кладбище для бедных, Вена безудержно искала нового, и в тоже время издевалась
над Бетховеном и Шубертом. Одним из орудий венских богачей-насмешников была Гельмина фон
Чези - дочка одной разорившейся аристократической семьи, вернувшейся `в мир` благодаря
браку. Она строила из себя литератшу и меценатшу, но была, по сути дела, аристократической
проституткой (её два сына стали художниками, и оба умерли приблизительно в 40 лет). Отец
Вебера пихал своего сына на место нового Моцарта и заставил его начать писать оперы в 12
лет (также как и Моцарт). Победа в Вене стала семейной навязчивой идеей, и сначала
Вебер-отец был доволен, когда фон Чези была предложена ему в качестве либреттистки для его
сына. Но когда отец понял, чего надо было фон Чези, он её выгнал. Фон Чези принялась за
Шуберта, а когда покончила с этим, возвратилась к Веберу - отец к тому времени уже умер.
Либретто `Эврианты` - это единственное создание фон Чези-литератши, которое имеет какое-то
место в истории искусства - длинное, запутанное, нереальное несмотря на начало романтизма.
Может быть эта история, которую Вагнер явно знал (также как и все оперы Вебера), и понял
лучше в более взрослом возрасте, повлияло на его решение писать собственные либретто. И уж
вагнеровские либретто с `Эвриантой` не сравнить. Это развязало руки Вагнеру-композитору,
артисту вообще (отношения Верди с его либреттистами не всегда были розовыми, а Пуччини мы
знаем благодаря Иллике и Джакозе, которые были единственными, способными выносить жуткую
диктатуру композитора).
Отделять музыку оперы от сюжета не имеет смысла - и в этом надо встать на место
композитора. И можете ПОЙМАТЬ композитора на несуразицах. Сюжет вдохновляет, но когда
композитор не обращает внимание на сюжет или думает, что все ресурсы сгодятся,
произведения в конечном счёте страдают. У Доницетти, например, это бывает нередко. `Лючия`
срабатывает несмотря на шотландский сюжет, но итальянская мелодичность в мрачном сюжете
`Роберта Деверо` - нет. Но самый известный фрагмент Доницетти - это, пожалуй, романс
Неморино. У Доницетти была солидная дискуссия по поводу его создания с либреттистом Феличе
Романи. Послдений считал несуразицей писать его вообще: КРЕСТЬЯНИН, да ещё и пьяный,
должен был выразить свои чувства в номере, который вырисовывался в качестве ключевого в
опере. Доницетти в конечном счёте победил - именно потому, что понимал хорошо сюжет.
Немецкий вальс - пусть даже и красивый - в `Аскольдовой могиле` Верстовского, чей сюжет
разворачивается на Руси в 10-ом веке, совершенно неуместен - и это заметно, если слушайте
внимательно. В `Сусанине` этих несуразиц нет (где-то я читал, что вдохновлением для
Верстовского был как раз Вебер), поэтому в качестве `национальной` оперы `Сусанин`,
родившийся лишь на год позже `Аскольдовой могилы`, выигрывает.
`Эврианта` и `Пуритане`, чьи либретто являются несуразицами полностью, являются
исключениями из правила. Бывает. Но либретто `ВТ` - которое Россини докроил САМ - связано
с музыкой как ни в какой другой СЕРЬЁЗНОЙ опере композитора. Термин `сериа` в смысле
барокко в `ВТ` наконец преодолевается, но в предыдущих серьёзных произведениях Россини -
ЕЩЁ НЕТ. Поэтому
3) всё то, что Вы пишите про `хлам`, господин, метит в солидное оскорбление, и является
возврашением к николаевской реакции даже в искусстве и в его критике (а-ля Керубини).
Именно благодаря разгрому всего этого Россия произвела на свет литературу, живопись и
музыку - включая оперу - которые заняли своё место в истории мирового искусства вообще.
Ещё раз, Вы мне подтверждайте, что я прав в моих суждениях и убеждениях. Вы отделяйте
искусство от реальности, я - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ.
Возвращаясь к примеру Россини, я не умаляю значение его предыдущих опер, называя их
`репетициями`, как раз наоборот - `ВТ` появился БЛАГОДАРЯ этим репетициям. Любой артист
проходит через собственную ЭВОЛЮЦИЮ. `Альзира` Верди находится на грани расизма, но `Аида`
и `Отелло` - далеко нет (`Гимн Наций` Верди является его смесью Гимна США, Марсельезы и
Интернационала - курьёз). Сюжеты тоже претерпевают эволюцию. `Отелло` тоже был написан
Россини, и ещё в Италии (приблизительно в тоже время, что и `СЦ`), но шедевр - это Верди.
`Вильгельм Телль` был написан раньше Гретри (тоже имел честь послушать (почти) всего) - и
ещё раньше драмы Шиллера. Опера Россини - это разница ГИГАНТСКАЯ именно в музыкальной
разработке. Опера Гретри, хоть и написана под влиянием Французской Революции, находится на
уровне баечки, пусть и симпатичной (и восстанческой в своё время), и может быть, ещё и
срабатывала бы сегодня - ЕСЛИ БЫ НЕ ОПЕРА РОССИНИ. Балет, опера-сериа, искрометность -
типично россиниевская - и `уникальная` красота, о которой Вы пишите, использованы для
характеризации персонажей и сцен в отдельности - соло и групповых - И ЛИБРЕТТО - ВСЕ
СЛИВАЮТСЯ В ОДНО, в поток, а не в `стенобитность`. Вы ясно такой подход ГЛУБОКО
ПРЕЗИРАЙТЕ, и такого - также ясно - НИКТО не ожидает от Россини ДО СИХ ПОР. Поэтому и
держат `ВТ` подальше от масс (как оперу Россини, так и пьесу Шиллера), и в Интернете можно
найти мерзости (дипломатичное выражение) типа того, что либретто `ВТ` - это, дескать,
`стряпня`. Для тех, кто называет присутствие народа в качестве персонажа `революционным
хламом` - конечно (Глюк, кстати, был сыном дровосека, также как и Ломоносов - поморского
крестьянина; после сотни опер для фальшивых и вульгарных аристократов, Глюк `затеял`,
дескать, реформу для того, чтобы объединить драму с музыкой - передрался со всеми, не
только с примадоннами, на которых орал ещё и Гендель, но и с бюрократами, потому что аж и
театры пришлось перестраивать).
ВЕСЬ Россини - истинный. Никто точно не знает, почему Россини перестал писать оперы после
`ВТ`, но что эта опера отличается от всех его предыдущих - в этом нет никакого сомнения.
Да, во-первых, самая длинная, но не за даром. `Крестоносец в Египте` Мейербера длится
4.45, но если послушайте всего лишь несколько фрагментов, то ничего не потеряйте. Но
`мелодическая щедрость` `ВТ` - послушали ли ВЫ его целиком? Блистательная увертюра с её
4-мя ярко выраженными частями (лучше забыть про все её злостное использование потом),
зачаровывающее начало второго действия (охотники, пастухи, затем сцена Матильды и дуэт с
Арнольдом), блистательная - и тончайшая - вариация гобоя соло в сцене балета в первом
действии, высокая нота Джемми над хором в том же первом действии, хор а капелла в третьем,
который сливается потом с оркестром, и да-с, народные хоры, которые должны звучать как
русские горки (хор в первом с резкой переменой тональности - голова ДОЛЖНА от этого
закружиться). Гесслер на уровне серовского Олоферна - в либретто и в музыке. Сцена стрелы
под виолончель, которая режет душу; сложная сцена Арнольда в начале 4-го, которая не
сработает, если не исполняется под углом уроков Станиславского (Россини, очевидно, это
предвидел и чувствовал по опыту НАБРАННОМУ к созданию `ВТ`). Заключительный хор под
оркестр tutti - и ни хор, ни оркестр не могут звучать дубиной.
Сколько времени Россини думал о создании `ВТ` или просто `какой-нибудь` `патриотической`
оперы - я не знаю. Может быть, проект просто `свалился` на голову неожиданно. Но известно,
что помимо собственноручного окончания либретто, Россини включил швейцарскую и тирольскую
музыку. Наверняка Глинка тоже обратил внимание и на эту деталь (и позже Сен-Сансу
`пришлось` изучить английскую музыку для написания `Генриха VIII`). Отрывать `ВТ` от всего
предыдущего Россини - это (не хочу писать сильноватых слов). И никогда Вы не `восприните`
ни Глюка, ни `ВТ`, ни `Юдифь`, ни `Бориса`, ни даже `Евгения Онегина`, если будете
отрывать драму от музыки, сцену от психологии и обстановки. Барокко ещё можно так принять,
понимая, что Вивальди и Гендель, со всеми из несомненными талантами, были пленниками
своего времени и своего мира (`Опера Нищих` Гэя и Пепуша была пародией на Генделя, но
самого Генделя, как я уже заметил, больше волновали те же проблемы, которым потом объявил
войну Глюк; Франция родила свой стиль с Люлли и продолжила с Рамо - их либретто были НЕ
ТАКИМИ несуразицами благодаря ДРАМАТИЧЕСКОМУ ТЕАТРУ - Корнелю, Расину и Мольеру - которые
заложили свои нормы в ДВОРЦОВЫХ театрах). И если бы `ВТ` была ПЕРВОЙ оперой Россини, то
таким бы он не получился отнюдь. Также как и `Аида` у Верди. Молитва Моисея может быть и
стоит - но это наверняка потому, что Россини вложил в её музыку СМЫСЛ молитвы. Вы просто
не можете переварить `ВТ`, где смыслов - целый парад. Поэтому я и говорю, что `ВТ` - это
одна из сложнейших опер написанных вообще, где масштабнейший сюжет и музыкальная его
разработка (бельканто+спинто) являются непосильным предприятием для артистов, боящихся
политики, но также и для публики, боящейся реализма. Это в частности и загубило `Вражью
Силу` Серова, про которую пишут чушь, которая в свою очередь - очевидно для меня -
является маской страха (драматическую формулу `ВС` - `связь среды с психологией персонажа`
- заимствовал Чайковский для своих опер).
Целый день мне заняло написать этот длиннющий комментарий, но по крайней мере я сам
удовлетворён. Мне стал яснее мой собственный менталитет и его классовый контраст с
другими.


Phalaenopsis(08.01.2016 07:45)
GuglielmoTell писал(а):
ВСЕМ:
Спасибо за такую живую и богатую реакцию - особенно когда по теме.
О, как интересно!
Вечером прочитаю полностью.


musikus(08.01.2016 14:41)
GuglielmoTell писал(а):
ВСЕМ:
Ой, отпустите мою пуговицу!..






Наши контакты