ФОРУМ



Mikhail_Kollontay(05.10.2017 09:00)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, Михаил!
То было время сгущать краски и их сгущали. А последующим мастерам хотелось быть не лыком
шитыми.
Ну да, гальванизация трупа, хотя уж и трупа мало осталось.


Phalaenopsis(05.10.2017 09:03)
Прослушал Мейстерзингеров до конца. Наверное это спорный вопрос, скучна опера или нет.
Слушал с интересом. Впечатляет длительность произведения, всё-таки 4 с половиной часа, не
шутка. Опера комическая, но этого я не заметил. Но зато здесь можно наблюдать это самое
сквозное ведение и отсутствие ариозных партий. По поводу увертюры. Она не сильно меня
задела, и лейтмотивы, которые в неё вплетены, несколько навязчивы. В Тристане увертюра
намного тоньше, с какой-то тающей красотой. Удивило также, насколько качественно в
Мейстерзингерах всё прописано, это же титанический труд, он должен высасывать из человека
все соки. Но далее у него был Парсифаль! А незадолго до этого он закончил Кольцо,
Зигфрида и Гибель Богов. Потрясающе! Но за Кольцо я, увы, не принимался. И чтобы понять
все Кольцо, нужно прослушать все их с самого начала, а не по-отдельности, т.к. в последней
он собрал лейтмотивы всех предыдущих. Хочу оставить Вагнера на какое-то время, но
магнетизм его произведений настолько высок, что сравним с наркотической зависимостью.
Ну я пошел...включать... наверное Мейстерзингеров.


musikus(05.10.2017 09:28)
Phalaenopsis писал(а):
По поводу увертюры. Она не сильно меня задела,
и лейтмотивы, которые в неё вплетены, несколько навязчивы. В Тристане увертюра намного
тоньше, с какой-то тающей красотой.
Хорошо бы научиться отличать развитые формы
`увертюры` от `вступления`.


Phalaenopsis(05.10.2017 11:55)
musikus писал(а):
Хорошо бы научиться отличать развитые формы
`увертюры` от `вступления`.
В самых различных источниках не делают различий и
называют увертюрами. Ну и не надо забывать об этимологии этого слова.


Phalaenopsis(05.10.2017 12:07)
musikus писал(а):
Хорошо бы ...
Уважаемый собеседник, давно Вас
хотел спросить, что за последнее время нового Вы прослушали? Имею в виду первый раз.
Интересует конечно же оперный жанр.


musikus(05.10.2017 13:59)
Phalaenopsis писал(а):
Давно Вас хотел спросить, что за последнее
время нового Вы прослушали? Имею в виду первый раз. Интересует конечно же оперный
жанр.
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но извольте. Последнее, что я
относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини `Ласточка`, которую я
приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я обожаю. Он, кстати говоря,
никогда не писал увертюр. Даже то, что в `Чио-чио-сан`, скорее, не увертюра, а вступление
к 1-му действию. У Вагнера эти два жанра делятся совершено четко. Увертюры - Запрет любви,
Феи, Риенци, Летучий голландец, Тангейзер, Майстерзингеры. В остальных случаях -
вступления, если вообще есть. Различить то и другое очень просто: в увертюре ангажируется
и вариационно разрабатывается весь основной тематический материал оперы, в то время как
вступлением (как правило, более кратким, чем увертюра) обычно без всякой разработки
предваряется либо 1-е действие, либо монотематическая идея всей оперы. Сравните еще для
примера у Верди - увертюру к `Сицилийской вечерне` и вступление к `Травиате`. А почему в
справочниках так странно размазана эта тема я не знаю.


Phalaenopsis(05.10.2017 14:27)
musikus писал(а):
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но
извольте. Последнее, что я относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини
`Ласточка`, которую я приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я
обожаю. Он, кстати говоря, никогда не писал увертюр. Даже то, что в `Чио-чио-сан`, скорее,
не увертюра, а вступление к 1-му действию. У Вагнера эти два жанра делятся совершено
четко. Увертюры - Запрет любви, Феи, Риенци, Летучий голландец, Тангейзер, Майстерзингеры.
В остальных случаях - вступления, если вообще есть. Различить то и другое очень просто: в
увертюре ангажируется и вариационно разрабатывается весь основной тематический материал
оперы, в то время как вступлением (как правило, более кратким, чем увертюра) обычно без
всякой разработки предваряется либо 1-е действие, либо монотематическая идея всей оперы.
Сравните еще для примера у Верди - увертюру к `Сицилийской вечерне` и вступление к
`Травиате`. А почему в справочниках так странно размазана эта тема я не знаю.
О, да!
Пуччини! Из прослушанных у меня всего две, и обе на ура. Это Чио и Турандот.
Ещё немного об увертюре. У Вивальди, Генделя, Люлли, Глюка и пр. есть именно увертюры.
Они довольно короткие, как правило трехчастные. Считается, что эти ребята формировали и
развивали симфонизм. У них вступления однозначно счиаются увертюрами.
У Вивальди эти номера именуются-синфонии.


Phalaenopsis(05.10.2017 14:31)
musikus писал(а):
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но
извольте. Последнее, что я относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини
`Ласточка`, которую я приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я
обожаю.
Ласточку советуете? И скажите, какую у Пуччини выше всего ставите? Только не
сюжетно, а музыкально.


Phalaenopsis(05.10.2017 14:37)
Забыл ещё написать. У Моцарта, очевидно, стопроцентные увертюры. И если б был какой-нибудь
эталон увертюр, то я бы взял Моцарта.


abcz(05.10.2017 15:27)
Phalaenopsis писал(а):
Забыл ещё написать. У Моцарта, очевидно,
стопроцентные увертюры. И если б был какой-нибудь эталон увертюр, то я бы взял
Моцарта.
да бросьте. Не более чем восьмидесятидвухпроцентные.


Phalaenopsis(05.10.2017 15:57)
abcz писал(а):
да бросьте. Не более чем
восьмидесятидвухпроцентные.
Сойдёмся на 90?


Phalaenopsis(05.10.2017 17:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, гальванизация трупа, хотя уж и
трупа мало осталось.
Что-то, уважаемый Михаил, в последнее время в ваших комментах
один хоррор. Это скорее всего на сегодняшнюю полную Луну. Надеюсь далее пойдёт на спад.


Mikhail_Kollontay(05.10.2017 17:38)
Phalaenopsis писал(а):
Что-то, уважаемый Михаил, в последнее время в
ваших комментах один хоррор. Это скорее всего на сегодняшнюю полную Луну. Надеюсь далее
пойдёт на спад.
Пока тяжко, так что. Надо мне помолчать, что ли, немножко.


Phalaenopsis(05.10.2017 18:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пока тяжко, так что. Надо мне помолчать,
что ли, немножко.
Мы Вас всё уважаем, так что не молчите, высказывайтесь.
Я всегда с интересом Вас читаю. Честное слово.


musikus(05.10.2017 19:41)
Phalaenopsis писал(а):
Ласточку советуете? И скажите, какую у Пуччини
выше всего ставите? Только не сюжетно, а музыкально.
(`Ласточку` слушать не
обязательно...). Все субъективно. Такие шлягеры как `Богема`, `Чио-сан`, `Тоска`
великолепны, но слишком на-слуху. Поэтому, если уж слушать что-то, то слушаешь не хиты, а
что-то другое. Я, например, обожаю `Манон Леско`, от и до. Из `Тоски` - первую картину с
1-й арией Каварадосси и, особенно, `лирические сцены` со Скарпиа (Гобби!). Из `Чио-Сан` -
сцены ночного ожидания с хорами. Высоко ставлю `Девушку с Запада`. Кроме арии Джонсона
там, по сути, хитов нет, но стилистически это одна из наиболее совершенных опер П. Самая
же любимая опера П. последних десятилетий для меня - `Турандот`, там богатства ни с чем
несравнимые. Особенно люблю запись с Нильссон, Корелли и Молинари-Праделли.


Phalaenopsis(05.10.2017 19:56)
musikus писал(а):
(`Ласточку` слушать не обязательно...). Все
субъективно. Такие шлягеры как `Богема`, `Чио-сан`, `Тоска` великолепны, но слишком
на-слуху. Поэтому, если уж слушать что-то, то слушаешь не хиты, а что-то другое. Я,
например, обожаю `Манон Леско`, от и до. Из `Тоски` - первую картину с 1-й арией
Каварадосси и, особенно, `лирические сцены` со Скарпиа (Гобби!). Из `Чио-Сан` - сцены
ночного ожидания с хорами. Высоко ставлю `Девушку с Запада`. Кроме арии Джонсона там, по
сути, хитов нет, но стилистически это одна из наиболее совершенных опер П. Самая же
любимая опера П. последних десятилетий для меня - `Турандот`, там богатства ни с чем
несравнимые. Особенно люблю запись с Нильссон, Корелли и Молинари-Праделли.
Да, вот
по Турандот у нас совпало. Значит не ошибся я в этой опере. Кстати, я в этой теме,
помнится высказывался, что Турандот безувертюрная опера. Тогда что-то как-то вяло
поговорили.
Хорошо, теперь обращу внимание на Манон Леско. С Вами прямо планов громадьё.
Спасибо.


Phalaenopsis(11.10.2017 17:13)
А может худоба Каллас как-то повлияла на прогрессирование дерматомиозита, ведь сбросила
она, не шуточное дело, 30 килограммов? Подавляющее большинство оперных див только
набирают.


Maxilena(11.10.2017 17:22)
Phalaenopsis писал(а):
А может худоба Каллас как-то повлияла на
прогрессирование дерматомиозита, ведь сбросила она, не шуточное дело, 30 килограммов?
Подавляющее большинство оперных див только набирают.
Диагноз дерматомизита невозможно
поставить виртуально, без гистологического и гистохимического изучения тканей. В клинике,
где я работала, этими болезнями очень туго занимались. на весь Союз тогда. Не знаю,
правда, информативны ли эти методики при эксгумации тела. Как я поняла, наличие у Каллас
этого до сих пор жуткого заболевания ( я у таких больных смотрела пищевод - в тяжелых
случаях это кошмар) - лишь предположение.


Phalaenopsis(11.10.2017 17:55)
Maxilena писал(а):
лишь предположение.
Это не предположение. Как
минимум один врач ставил такой диагноз при жизни ещё. А предположения были задолго до
ухода со сцены. Умерла, кстати, она не от этого.
Надо же! Такой божественный голос, и вдруг, исчез.


Phalaenopsis(08.11.2017 23:17)
Друзьям форумчанам советую послушать оперу Антонина Дворжака `Армида`.
Вычитал, что Армида последняя опера Дворжака, да и вообще, его последнее произведение.
Она, как пишут, не похожа на другие оперы этого композитора, с чем я лично согласиться не
могу, сравнивая с Русалкой. Дворжака ни с кем не перепутаешь, его мелодизм какой- то
особенный.


GuglielmoTell(09.11.2017 05:22)
Phalaenopsis писал(а):
Друзьям форумчанам советую послушать оперу
Антонина Дворжака `Армида`.
Вычитал, что Армида последняя опера Дворжака, да и вообще, его последнее произведение.
Она, как пишут, не похожа на другие оперы этого композитора, с чем я лично согласиться не
могу, сравнивая с Русалкой. Дворжака ни с кем не перепутаешь, его мелодизм какой- то
особенный.
Слушал. Замечательное произведение.
`Другое` оно в плане сюжета, как видно из названия. Дворжак написал эту оперу в ответ на
критику, что мол восточно-европейские композиторы слишком зациклились на своих
национальных сюжетах. Так вот он взял один из самых затасканных сюжетов в западной опере,
и написал свою `Армиду`. Но недоразумение стало ещё большим.
Конечно, слышно, что произведение восточно-европейское, что соответственно, создаёт
культурное противоречие с сюжетом. Это далеко не единственный случай в опере. `Лючия ди
Ламмермур` Доницетти воспринимается как-то `нормально`, но в его операх `Роберт Деверо` и
`Мария Стюарт` типично итальянские краски всё-таки `разводятся` с туманными и кровавыми
английскими историями. В опере `Беатриче ди Тенда` Беллини я почувствовал этот развод в
плане времени (эпох). Мы не знаем какая музыка существовала во времена `Нормы` того же
Беллини или `Аиды` Верди. Но действие `Беатриче` происходит уже где-то в 14-ом или в 15-ом
веке, и мне было как-то слышно, что музыка Беллини в данном случае не имеет ничего общего
с тем временем (позже композиторы стали заниматься музыкальными исследованиями, скажем,
Сен-Санс изучил английскую музыку для того, чтобы написать ШИКАРНОГО `Генриха VIII` по
Шекспиру и т.д.).
Я думаю, что `Армида` Дворжака имела бы куда больший успех и по сегодняшний день, если бы
вся эта музыка была бы написана опять же на восточно-европейский, или конкретно чешский
сюжет.
Что касаемо мелодизма Дворжака, то мне кажется, что в плоскости `метод-вдохновение`
Дворжак намного более близок к вдохновению и в этом плане находится ближе к концу
противоположному Вагнеру, Серову или тому же Сен-Сансу (круг Вагнера и его влияния). Но
это не 100% ни в том, ни в другом случае: нельзя заниматься композицией ни без
вдохновения, ни без метода.
И среди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕДКИХ опер хочу порекомендовать `Короля Артура` Эрнеста Шоссона.
Это полная неожиданность: Шоссон больше известен камерными, почти домашними произведениями
(то, что больше исполняется). И вдруг такая монументальная опера под яснейшим влиянием тех
же Вагнера и Сен-Санса, но как здорово у него получилось! `Культурный развод` с сюжетом -
это надо изучить по-внимательней.


Phalaenopsis(09.11.2017 06:10)
GuglielmoTell писал(а):
Так вот он взял один из самых затасканных
сюжетов в западной опере, и написал свою `Армиду`. Но недоразумение стало ещё большим.
Конечно, слышно, что произведение восточно-европейское, что соответственно, создаёт
культурное противоречие с сюжетом.
Благодарю Вас. Очень точно сказано. Это невозможно
не заметить, настолько это явно видно. На мой взгляд, несоответствию ещё способствует и
чешский язык. Но опера хороша, её конечно же в фонотеку.
К слову сказать, такого разногласия нет в Орестее Танеева. Автор прекрасно осознавал,
какой сюжет он взял.
За Шоссона спасибо, обязательно послушаю.
И ещё, Андрей, не могли бы Вы написать несколько слов о Саверио Меркаданте, как Вы его
оцениваете?


GuglielmoTell(10.11.2017 01:00)
Phalaenopsis писал(а):
Благодарю Вас. Очень точно сказано. Это
невозможно не заметить, настолько это явно видно. На мой взгляд, несоответствию ещё
способствует и чешский язык. Но опера хороша, её конечно же в фонотеку.
К слову сказать, такого разногласия нет в Орестее Танеева. Автор прекрасно осознавал,
какой сюжет он взял.
За Шоссона спасибо, обязательно послушаю.
И ещё, Андрей, не могли бы Вы написать несколько слов о Саверио Меркаданте, как Вы его
оцениваете?
Этого разногласия нет - или не замечается - ни в `Орестее` Танеева, ни в
произведениях на библейские сюжеты - от ораторий барокко до `Юдифи` Серова.
Ни Доницетти, ни Беллини, ни Россини, а именно Меркаданте является немедленным
предшественником Верди. Опять же это замечаете, когда начинаете слушать произведения. И
может быть именно поэтому Меркаданте канул в забытье в 20-ом веке - при жизни он считался
на уровне остальных. Вагнер - невольно - `затопил` всех остальных немецких композиторов,
немедленно ему предшествовавших (Маршнера, Шпора; за частичным исключением Вебера -
вдохновением для молодого Вагнера). Верди - также невольно - `затопил` по крайней мере
Меркаданте, хотя Верди сам вовсе этого не желал. Более того, Верди открыто назвал
Меркаданте своим `учителем` и был горд дружбой с ним. Обоих объединяло чувство патриотизма
и желание объединения Италии.


Mikhail_Kollontay(10.11.2017 04:11)
GuglielmoTell писал(а):
Этого разногласия нет - или не замечается -
ни в `Орестее` Танеева, ни в произведениях на библейские сюжеты - от ораторий барокко до
`Юдифи` Серова.
Ни Доницетти, ни Беллини, ни Россини, а именно Меркаданте является немедленным
предшественником Верди. Опять же это замечаете, когда начинаете слушать произведения. И
может быть именно поэтому Меркаданте канул в забытье в 20-ом веке - при жизни он считался
на уровне остальных. Вагнер - невольно - `затопил` всех остальных немецких композиторов,
немедленно ему предшествовавших (Маршнера, Шпора; за частичным исключением Вебера -
вдохновением для молодого Вагнера). Верди - также невольно - `затопил` по крайней мере
Меркаданте, хотя Верди сам вовсе этого не желал. Более того, Верди открыто назвал
Меркаданте своим `учителем` и был горд дружбой с ним. Обоих объединяло чувство патриотизма
и желание объединения Италии.
Приходилось сталкиватьсся с таким: понимающий, что его
топит последователь, осознанно или неосознанно меняет стиль. И тем самым может вообще
сойти с круга.


Phalaenopsis(10.11.2017 04:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приходилось сталкиватьсся с таким:
понимающий, что его топит последователь, осознанно или неосознанно меняет стиль. И тем
самым может вообще сойти с круга.
Всё правильно. И это кстати бывает не только в
музыке, но похожее например в науке.


Mikhail_Kollontay(10.11.2017 05:01)
Phalaenopsis писал(а):
Всё правильно. И это кстати бывает не только в
музыке, но похожее например в науке.
То есть слабейший благоразумно отступает, ищет
пути отхода.


Opus88(10.11.2017 05:21)
Phalaenopsis писал(а):
... И это кстати бывает не только в музыке, но
похожее например в науке.
Это у Вас личные наблюдения про науку?
Или просто досужие домыслы?


Opus88(10.11.2017 05:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть слабейший благоразумно отступает,
ищет пути отхода.
Слабейший по-любому будет писать слабую музыку. Почто и отходить
куда-то?


Phalaenopsis(10.11.2017 05:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть слабейший благоразумно отступает,
ищет пути отхода.
Иногда не благоразумно, а с зубовным скрежетом и муками адовыми.


Phalaenopsis(10.11.2017 05:37)
Opus88 писал(а):
Это у Вас личные наблюдения про науку?
Или просто досужие домыслы?
Только факты, дорогой друг.


Opus88(10.11.2017 05:39)
Phalaenopsis писал(а):
Только факты, дорогой друг.
Поделитесь,
пожалуйста, этими фактами, будьте столь любезны!


Phalaenopsis(10.11.2017 06:04)
Opus88 писал(а):
Поделитесь, пожалуйста, этими фактами, будьте столь
любезны!
Противостояние между Анри Пуанкаре и Феликсом Клейном закончилось почти
полным физическим и душевным истощением для последнего, и после этого он так и не сумел
восстановиться.


Phalaenopsis(10.11.2017 06:20)
Opus88 писал(а):
Поделитесь, пожалуйста, этими фактами, будьте столь
любезны!
Известен также случай, когда Д`Аламбер отказался решать задачу, объяснив,
что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым, он отдавал пальму первенства своим
великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже был болен.


Opus88(10.11.2017 06:24)
Phalaenopsis писал(а):
Известен также случай, когда Д`Аламбер
отказался решать задачу, объяснив, что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым,
он отдавал пальму первенства своим великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже
был болен.
Это журнализация фактов подобно жёлтой прессе.
Он с немецким энтузиазмом пытался сделать слишком много в весьма дружественном (!)
научном состязании с Пуанкаре. Их переписка опубликована.
И Клейн потом работал ещё 30 (!) лет успешно.


Phalaenopsis(10.11.2017 06:25)
Phalaenopsis писал(а):
Известен также случай, когда Д`Аламбер
отказался решать задачу, объяснив, что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым,
он отдавал пальму первенства своим великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже
был болен.
Кстати, Д`Аламбер написал трактат «О свободе музыки», в котором подведены
итоги т. н. войны буффонов — борьбы вокруг вопросов оперного искусства, и др.
Вот интересно бы его почитать.


Phalaenopsis(10.11.2017 06:26)
Opus88 писал(а):
Это журнализация фактов подобно жёлтой прессе.
Он с немецким энтузиазмом пытался сделать слишком много в весьма дружественном (!)
научном состязании с Пуанкаре. Их переписка опубликована.
И Клейн потом работал ещё 30 (!) лет успешно.
Ничего себе жёлтая пресса. Клейн очень
долго проходил реабилитацию.


Phalaenopsis(10.11.2017 06:29)
Opus88 писал(а):
Он с немецким энтузиазмом пытался сделать слишком
много в весьма дружественном (!) научном состязании с Пуанкаре.
Я и не говорил, что
они были врагами.


Opus88(10.11.2017 06:40)
Phalaenopsis писал(а):
Я и не говорил, что они были врагами.
Так
где там `слабейший отступает`?
В науке, по сравнению с музыкой, вклад в новые знания разумно документирован.

И в 1884 в соавторстве написал четыре (!) тома научных трудов после переутомления в 1882.

Жёлтая пресса - в преувеличении и раздувании драмы.


Phalaenopsis(10.11.2017 08:12)
Opus88 писал(а):
Так где там `слабейший отступает`?
В науке, по сравнению с музыкой, вклад в новые знания разумно документирован.

И в 1884 в соавторстве написал четыре (!) тома научных трудов после переутомления в 1882.

Жёлтая пресса - в преувеличении и раздувании драмы.
Термин `слабейший`, весьма
кстати преувеличенный, исходил от Михаила Коллонтая. Я лишь подчеркнул, что дух
соперничества, здорового и нездорового, существует везде, как и в случае с учёными.
Никакой жёлтой прессы я не читаю и даже не интересуюсь.


Mikhail_Kollontay(10.11.2017 10:06)
Phalaenopsis писал(а):
Термин `слабейший`
Я только в сравнении
между двумя единицами сказал, не в абсолютном смысле.


Mikhail_Kollontay(10.11.2017 10:07)
Phalaenopsis писал(а):
Иногда не благоразумно, а с зубовным скрежетом
и муками адовыми.
Слабейший тот, кто меньше уверен, так что, вероятно, поражение
заложено в основу личности. Так-то и мышка загрызть может. Еще как. Или зайчик.


Phalaenopsis(10.11.2017 12:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только в сравнении между двумя
единицами сказал, не в абсолютном смысле.
Да я не в претензии. Хотя этих единиц,
думаю всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о
соперничестве всё же поговаривали.


Mikhail_Kollontay(10.11.2017 13:11)
Phalaenopsis писал(а):
Да я не в претензии. Хотя этих единиц, думаю
всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о
соперничестве всё же поговаривали.
Я что-то не соображу, чтоб один начинал другого
обирать, а раз нет, то и ситуации нет.


Opus88(10.11.2017 13:58)
Phalaenopsis писал(а):
Термин `слабейший`, весьма кстати
преувеличенный, исходил от Михаила Коллонтая. Я лишь подчеркнул, что дух соперничества,
здорового и нездорового, существует везде, как и в случае с учёными.
Никакой жёлтой прессы я не читаю и даже не интересуюсь.
О, ну да! Все мы человеки,
все живём и умираем.
Михаил Коллонтай намного более конкретно высказал, а Вы обобщили прессоподобно.

Мол если у Вас там мышь прогрызла провод - то, ясно дело, по всей стране бардак....


Opus88(10.11.2017 14:02)
Phalaenopsis писал(а):
Да я не в претензии. Хотя этих единиц, думаю
всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о
соперничестве всё же поговаривали.
ССП творчески с ИФС тягался в своём
становлении/развитии, а с ДДШ скорее в бытовом плане - премии/здравицы.


Phalaenopsis(11.11.2017 10:19)
Opus88 писал(а):
Михаил Коллонтай намного более конкретно высказал, а
Вы обобщили прессоподобно.
Это что, сейчас всякий раз Вы будете делать заключение,
что я как-то неудобно для Вас пишу? И почему Вы сделали вывод спустя несколько комментов,
а не сразу?

Opus88 писал(а):
Мол если у Вас там мышь прогрызла провод - то, ясно
дело, по всей стране бардак....
Пишите сразу про либерастию, раз уж встали на свои
любимые лыжи, не стесняйтесь. А то мышь... страна...


Opus88(11.11.2017 14:12)
Phalaenopsis писал(а):
Это что, сейчас всякий раз Вы будете делать
заключение, что я как-то неудобно для Вас пишу? И почему Вы сделали вывод спустя несколько
комментов, а не сразу?

Пишите сразу про либерастию, раз уж встали на свои любимые лыжи, не стесняйтесь. А то
мышь... страна...
Вы приплели науку, совершенно не в тему направления мысли МГК. На
мой взгляд, Ваше обоснование и примеры схожи с бульварным журнализмом.

Не примеряйте терновый венец политстрадальца. Он Вам, простите, как раз по пояс! (с)


Phalaenopsis(11.11.2017 21:40)
Opus88 писал(а):
...приплели...не в тему...с бульварным журнализмом.

...терновый венец политстрадальца... по пояс! (с)
Если Бог не дал ум человеку, то
его наверное уже и не будет.


LAKE(11.11.2017 21:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я что-то не соображу, чтоб один начинал
другого обирать, а раз нет, то и ситуации нет.
Классика жанра... То ли он украл, то
ли у него украли. Это неизвестно, но осадок остался.


Opus88(11.11.2017 21:48)
Phalaenopsis писал(а):
Если Бог не дал ум человеку, то его наверное
уже и не будет.
Я надеюсь, Вы не слишком уж в самокритичность ударились, здоровья Вам
и счастья!


Phalaenopsis(11.11.2017 21:51)
Opus88 писал(а):
Я надеюсь, Вы не слишком уж в самокритичность
ударились, здоровья Вам и счастья!
за здоровье и счастье большое спасибо. и Вам не
болеть.


Phalaenopsis(11.11.2017 22:04)
GuglielmoTell писал(а):
что соответственно, создаёт культурное
противоречие с сюжетом. Это далеко не единственный случай в опере. `Лючия ди Ламмермур`
Доницетти воспринимается как-то `нормально`, но в его операх `Роберт Деверо` и `Мария
Стюарт` типично итальянские краски всё-таки `разводятся` с туманными и кровавыми
английскими историями. В опере `Беатриче ди Тенда` Беллини я почувствовал этот развод в
плане времени (эпох).
Возможен ещё пример. Опера `Дева озера` Джоаккино Россини по
Вальтеру Скотту. Я читал произведение перед прослушиванием. Музыка и сюжет как то странно
согласуются.


Opus88(11.11.2017 22:16)
Phalaenopsis писал(а):
за здоровье и счастье большое спасибо. и Вам
не болеть.
Благодарствую и буду стараться.


Phalaenopsis(11.11.2017 22:33)
Opus88 писал(а):
Благодарствую и буду стараться.
Не надо сильно
стараться, всё должно быть естественно.


Opus88(11.11.2017 23:09)
Phalaenopsis писал(а):
Не надо сильно стараться, всё должно быть
естественно.
Спасибо за советы любезные.


Phalaenopsis(12.11.2017 08:01)
Opus88 писал(а):
Спасибо за советы любезные.
Зачем Вы постоянно
кланяетесь фальшивенько?


Opus88(12.11.2017 13:24)
Phalaenopsis писал(а):
Зачем Вы постоянно кланяетесь
фальшивенько?
Это просто у Вас восприятие такое жизни! Возможно, Вам противопоказано
многомыслие.


Phalaenopsis(12.11.2017 17:53)
Opus88 писал(а):
Это просто у Вас восприятие такое жизни! Возможно,
Вам противопоказано многомыслие.
Вам бы моё восприятие, вели бы себя прилично.


Opus88(12.11.2017 18:37)
Phalaenopsis писал(а):
Вам бы моё восприятие, вели бы себя
прилично.
Вы просто позируете/позиционируетесь как светоч демократии )


Phalaenopsis(12.11.2017 21:20)
Opus88 писал(а):
Вы просто позируете/позиционируетесь как светоч
демократии )
Во-первых - нет.
Во-вторых, если демократия для Вас нечто ужасное, то предложите что-нибудь иное для
комфортной жизни.


Mikhail_Kollontay(13.11.2017 12:52)
LAKE писал(а):
Классика жанра... То ли он украл, то ли у него украли.
Это неизвестно, но осадок остался.
О нет. Просто смотрим на даты. Скарбо: 1908. Весна
священная: 1913. О себе умолчу из чувства стыда.


GuglielmoTell(16.11.2017 05:05)
Phalaenopsis писал(а):
Возможен ещё пример. Опера `Дева озера`
Джоаккино Россини по Вальтеру Скотту. Я читал произведение перед прослушиванием. Музыка и
сюжет как то странно согласуются.
Слушал произведение, НЕ читал роман. Возможно.
Можно найти, наверно, много примеров согласования и не-согласования.
`Лючия` Доницетти тоже написана по Вальтеру Скотту. А опера `Белая Дама` Буальдё написана
на сюжет сразу 5 произведений Вальтера Скотта. Опера сносная (но не более, хотя в общем
мне нравится стиль французов того времени).
`Риенци` Вагнера НЕ согласуется с римским сюжетом - слишком заметно, что опера немца,
поэтому Вагнер обратился в последствии к мифическим сюжетам, в основном, немецким (хотя
`Тристан и Изольда` - это миф кельтский). Но опера, которая, по-моему, БУДЬ ЗДОРОВ
сочитается со своим сюжетом - это `Вампир` Маршнера. Маршнер был немцем, действие (якобы)
происходит в Шотландии, но это неважно, так как сюжет фантастический, и сегодня как раз
сгодился бы для этих `диких` постановок. Я даже видел одну постановку `Золотого петушка`
Римского-Корсакова, сделанную одним японским режиссёром с японскими традиционными
костюмами - и даже не так уж и `дико` получилось, фантастические сюжеты таким сценическим
обработками хорошо поддаются.
Возвращаясь к `Вампиру`, я НЕ читал литературный оригинал, который считается наиболее
вероятным (опять же, легенда гуляла по всей Европе) - повесть (или длинный рассказ) Джона
Полидори, который вроде даже существует в русском переводе. Но я видел один документальный
фильм про кружок Байрона. Полидори был англичанином итальянского происхождения, и когда он
принёс своё произведение в кружок (членом которого, как известно, была также и Мэри Шелли,
представившая там своего `Франкенштейна`), оно произвело в восторг членов кружка, но не
понравилось Байрону, так как остальные увидели в главном персонаже воплощение самого
Байрона (персонажа зовут ЛОРД Рутвен). Может быть поэтому и решил прибрать этот сюжет для
оперы немец Маршнер. Шотландия, по всей видимости, воспринималась землёй ведьм всеми.


Phalaenopsis(16.11.2017 20:55)
GuglielmoTell писал(а):
Слушал произведение, НЕ читал роман.
Это
не роман, а поэма, переведённая не помню кем, но очень здорово. От поэзии я был в
ввосторге.


Anonymous(16.11.2017 22:30)
Когда в операх перестали использовать `сухие` речитативы (секко)? У Россини в операх они
ещё есть. Неужель он последний композитор, который их использует?


GuglielmoTell(17.11.2017 02:33)
Anonymous писал(а):
Когда в операх перестали использовать `сухие`
речитативы (секко)? У Россини в операх они ещё есть. Неужель он последний композитор,
который их использует?
У Доницетти есть, хотя `Любовный напиток` использует даже
клавесин, который в 1830-ые годы был уже `не в моде`. Речитативы исчезли вместе с
оперой-сериа - как раз в то время. Симон Майр в начале 19-го века попытался вернуться к
опере-сериа до-глюковских времён, но, естественно, это мероприятие закончилось провалом:
музыка самого Майра с речитативами уже не звучит.
В `Вильгельме Телле` - последней опере Россини, революционной во всех отношениях -
речитативы есть, но уже с аккомпаниментом оркестра. В произведениях Меркаданте они уже
начинают исчезать основательно. Не могу сказать, что совсем нет, к тому же 60-70 опер
Меркаданте ещё далеко не все записаны (свыше 70 Доницетти - уже все или около того). Но
произведения Меркаданте 1830-ых годов (очень советую `Il Bravo`) являются преддверем Верди
и окончательным переходом к другому музыкальному языку.


Phalaenopsis(17.11.2017 06:31)
GuglielmoTell писал(а):
В `Вильгельме Телле` - последней опере
Россини, революционной во всех отношениях - речитативы есть, но уже с аккомпаниментом
оркестра. В произведениях Меркаданте они уже начинают исчезать основательно. Не могу
сказать, что совсем нет, к тому же 60-70 опер Меркаданте ещё далеко не все записаны (свыше
70 Доницетти - уже все или около того). Но произведения Меркаданте 1830-ых годов (очень
советую `Il Bravo`) являются преддверем Верди и окончательным переходом к другому
музыкальному языку.
Секко, как мне кажется, рудимент барочников. У Глюка этого крайне
мало, например в Альцесте и Орфее, я совсем не заметил, но Моцарт активно и гармонично
использовал.
В Вильгельме также не заметил, поскольку слушаешь и смотришь на одном дыхании. На youtube
залито множество постановок к счастью.
Браво Меркаданте слушал и был приятно удивлён, отметил качество голосовых партий. Тоже,
однако, секко не услышал, очевидно из-за того, что оно мне не мешает.
По- моему встречается у Вебера в Вольном стрелке, но надо будет переслушать эту дивную
оперу.


GuglielmoTell(17.11.2017 07:22)
Phalaenopsis писал(а):
Секко, как мне кажется, рудимент барочников. У
Глюка этого крайне мало, например в Альцесте и Орфее, я совсем не заметил, но Моцарт
активно и гармонично использовал.
В Вильгельме также не заметил, поскольку слушаешь и смотришь на одном дыхании. На youtube
залито множество постановок к счастью.
Браво Меркаданте слушал и был приятно удивлён, отметил качество голосовых партий. Тоже,
однако, секко не услышал, очевидно из-за того, что оно мне не мешает.
По- моему встречается у Вебера в Вольном стрелке, но надо будет переслушать эту дивную
оперу.
Глюк, как раз, и взялся ликвидировать всю эту орнаментику и превратить оперу в
серьёзное искусство в сочетании с текстом (прямо по предыдущей теме).
`Множество` постановок `Вильгельма`?
Я знаю `Ла-Скала` 1988 г., Пезаро 1995 г. (с Национальным Балетом Кубы, кстати говоря, но
на YouTube жуткая копия с разводом между звуком и видео порядка 2 минут и с повторением
более часа конца, которое не отцепляется), и появилась одна голландская более короткая -
может быть, итальянская версия. Не то в этом, не то в прошлом году, `Вильгельм` был
поставлен заново в Метрополитен, но оттуда ещё новостей не видел и не слышал.
А Анна Нетрёбко, наконец, дебютировала в роли Аиды. Авось дадут ей добраться до Юдифи и
Кассандры.


Phalaenopsis(17.11.2017 19:16)
GuglielmoTell писал(а):
А Анна Нетрёбко, наконец, дебютировала в роли
Аиды. Авось дадут ей добраться до Юдифи и Кассандры.
Юдифь врядли дадут, я бы
послушал Клитемнестру в её исполнении или Медею. Эти чёртовы фурии подходят для её амплуа.


Phalaenopsis(17.11.2017 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
По- моему встречается у Вебера в Вольном
стрелке, но надо будет переслушать эту дивную оперу.
Хочу поправиться здесь. У Вебера
в указанной опере чистая декламация, секко нет. Но я ещё не переслушивал.


Anonymous(17.11.2017 19:33)
Phalaenopsis писал(а):
У Вебера в указанной опере чистая декламация,
секко нет. Но я ещё не переслушивал.
Я ноты пролистал. Секко нет. Да, это по форме
схоже с зингшпилем.


Phalaenopsis(17.11.2017 19:39)
Anonymous писал(а):
Я ноты пролистал. Секко нет. Да, это по форме
схоже с зингшпилем.
Да, и Абу Гасан тоже. Там увертюра офигительная.


GuglielmoTell(18.11.2017 04:54)
Phalaenopsis писал(а):
Юдифь врядли дадут, я бы послушал Клитемнестру
в её исполнении или Медею. Эти чёртовы фурии подходят для её амплуа.
Не сказал бы.
Для неё всё-таки хороши персонажи положительные или трагичные - Лючия, Эльвира (из
`Пуритан`) или Кассандра из `Орестеи` - как раз для неё. Бородина сошла бы для
Клитеменестры.


Phalaenopsis(20.11.2017 19:41)
GuglielmoTell писал(а):
`Множество` постановок `Вильгельма`?
Я знаю `Ла-Скала` 1988 г., Пезаро 1995 г. (с Национальным Балетом Кубы, кстати говоря, но
на YouTube жуткая копия с разводом между звуком и видео порядка 2 минут и с повторением
более часа конца, которое не отцепляется), и появилась одна голландская более короткая -
может быть, итальянская версия. Не то в этом, не то в прошлом году, `Вильгельм` был
поставлен заново в Метрополитен, но оттуда ещё новостей не видел и не
слышал.
https://www.youtube.com/watch?v=-SaftPrYcUI
https://www.youtube.com/watch?v=4NufaurLuCw
https://www.youtube.com/watch?v=R36GxBVeJ5I
https://www.youtube.com/watch?v=zD-WJTDxPIM&t=192s
Предлагаю первый и четвёртый варианты этого шедевра.
Наверное я не помню, чтобы так часто на протяжении одного только произведения бегали
мурашки по коже. А финал в четвёртом, когда малыш посадил дерево, привёл к тому, что я
разрыдался, хорошо, что не было никого.
Bravissimo!


GuglielmoTell(20.11.2017 22:37)
Phalaenopsis писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=-SaftPrYcUI
https://www.youtube.com/watch?v=4NufaurLuCw
https://www.youtube.com/watch?v=R36GxBVeJ5I
https://www.youtube.com/watch?v=zD-WJTDxPIM&t=192s
Предлагаю первый и четвёртый варианты этого шедевра.
Наверное я не помню, чтобы так часто на протяжении одного только произведения бегали
мурашки по коже. А финал в четвёртом, когда малыш посадил дерево, привёл к тому, что я
разрыдался, хорошо, что не было никого.
Bravissimo!
Спасибо.


Phalaenopsis(22.11.2017 21:20)
Хорошие форумчане, хочу узнать Ваше мнение о творчестве Никола Порпора. Недавнее
прослушивание его оперы `Орландо` меня приятно удивило. Считаю его достойным товарищем по
цеху таких мастеров как Гендель и Вивальди, у которых, по случаю, тоже есть оперы с таким
названием. По youtube гуляет чудная ария Alto Giove, в том числе и с Жарусски, из оперы
`Полифемо`. Долго искал эту оперу, но тщетно.
Вобщем, пишите, заливайте и наслаждайтесь творениями Великих Мастеров.


Anonymous(22.11.2017 21:34)
Phalaenopsis писал(а):
Хорошие форумчане, хочу узнать Ваше мнение о
творчестве Никола Порпора. Недавнее прослушивание его оперы `Орландо` меня приятно
удивило. Считаю его достойным товарищем по цеху таких мастеров как Гендель и Вивальди, у
которых, по случаю, тоже есть оперы с таким названием. По youtube гуляет чудная ария Alto
Giove, в том числе и с Жарусски, из оперы `Полифемо`. Долго искал эту оперу, но тщетно.
Вобщем, пишите, заливайте и наслаждайтесь творениями Великих Мастеров.
Мало записей
его опер представлено у нас... Но те, что имеются, очень понравились. Мастерски написаны.
Вокальные партии на высоте, как и положено для неаполитанцев. Прекрасный продолжатель
традиций А. Скарлатти. `Полифема` не смог найти, а вот `Германика в Германии` добавлю)


Phalaenopsis(22.11.2017 21:37)
Anonymous писал(а):
Мало записей его опер представлено у нас... Но
те, что имеются, очень понравились. Мастерски написаны. Вокальные партии на высоте, как и
положено для неаполитанцев. Прекрасный продолжатель традиций А. Скарлатти. `Полифема` не
смог найти, а вот `Германика в Германии` добавлю)
Спасибо, Дмитрий! Порпора считался
мастером вокальных партий и учил этому многих знаменитостей.


Anonymous(22.11.2017 21:40)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, Дмитрий! Порпора считался мастером
вокальных партий и учил этому многих знаменитостей.
Да, Порпора ещё великий педагог.
Вот хотя бы Каффарелли, например, вспомнить. Выучил так выучил) Какой голос был!


Phalaenopsis(22.11.2017 21:44)
Anonymous писал(а):
Да, Порпора ещё великий педагог. Вот хотя бы
Каффарелли, например, вспомнить. Выучил так выучил) Какой голос был!
Также
указывается композитор Хассе, почти совсем мне не знакомый.


Anonymous(22.11.2017 21:47)
Phalaenopsis писал(а):
Также указывается композитор Хассе, почти
совсем мне не знакомый.
Также прекрасный мастер оперы. Начните с `Сироя`. Исполнение
там просто великолепное. Состав какой!


Anonymous(22.11.2017 21:51)
Anonymous писал(а):
`Германика в Германии` добавлю)
В двух
исполнениях. Одно с Ценчичем и Лежневой!


Phalaenopsis(22.11.2017 22:03)
Anonymous писал(а):
Также прекрасный мастер оперы. Начните с `Сироя`.
Исполнение там просто великолепное. Состав какой!
Благодарю, Дмитрий!


GuglielmoTell(23.11.2017 04:09)
Phalaenopsis писал(а):
Также указывается композитор Хассе, почти
совсем мне не знакомый.
Порпора - вместе с одним из братьев Бонончини - проиграл
Генделю сражение в Лондоне. Но сегодня это уже никого из них не умаляет.
Не слушал ещё Порпору - за исключением отдельных арий - но слушал `Астарту` Бонончини -
очень хороша, только копию пришлось подчистить, в ней есть длинные паузы и качество того,
что слышно так себе. Джоан Сатерленд записала одну блистательную арию из `Гризельды`
Бонончини, но опера целиком вроде так ещё и не появилась. А Порпоры появилась даже одна
опера на видео, только сейчас не помню какая.
Хассе считался самым `итальянским` из немецких композиторов своего времени, и на старости
лет был выбит из циркуляции молодым Моцартом. Против него - а также против Грауна и против
Рамо - обрушил свой гнев Глюк. Но должен сказать, что при всём моём уважении к Глюку я
особенно Рамо очень уважаю. Хассе, если желаете, здесь на форуме хоть отбавляй (не надо
отбавлять, но за день всё не послушаете - и наверно, даже за месяц).


Phalaenopsis(23.11.2017 04:42)
GuglielmoTell писал(а):
А Порпоры появилась даже одна опера на видео,
только сейчас не помню какая.
Опера `Признанная Семирамида`.
https://www.youtube.com/watch?v=aFQeIn-3kkY


Phalaenopsis(23.11.2017 20:37)
Друзья!Дайте пожалуйста ссылку, если такая существует, на Cosi fan tutte где участвуют Мия
Перссон и Анке Фондунг.


GuglielmoTell(05.12.2017 06:21)
Люди,жуть:
Нью-Йоркский Метрополитан Опера приостановил действие контракта со своим
дирижёром-звездой Джеймсом Левайном и отменил все его запрограмироанные представления
после того, как 3 мужика обвинили его в сексуальных притязаниям к ним в 60-ых годах, когда
они были подростками.
Это дело в Америке стало индустрией. С одной стороны, нельзя не обращать на такие
обвинения внимания, но с другой и не исключено, что это просто доилка миллионов через
суды. Но кино-продюсер Харвей Вайнштейн, похоже, тонет уже всерьёз...


Mikhail_Kollontay(05.12.2017 07:08)
GuglielmoTell писал(а):
3 мужика обвинили его в
Интересно, есть
ли хоть какие свидетели у этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является
Левайн, это особенно потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были
покультурнее, чем в наши пост-времена.


Romy_Van_Geyten(05.12.2017 07:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, есть ли хоть какие свидетели у
этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является Левайн, это особенно
потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были покультурнее, чем в наши
пост-времена.
Ну что, во всех случаях место для личного роста расчищается. Джунгли.
Молодняк теснит вожаков, надеясь на более высокие доходы, либо на более комфортабельное
место под солнцем. Дебил же не знает, что место, на которое он претендует, может быть
занято только вот этим самым человеком, и что как только он свалит, место испарится вместе
с ним.


Mikhail_Kollontay(05.12.2017 08:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну что, во всех случаях место для личного
роста расчищается. Джунгли. Молодняк теснит вожаков, надеясь на более высокие доходы, либо
на более комфортабельное место под солнцем. Дебил же не знает, что место, на которое он
претендует, может быть занято только вот этим самым человеком, и что как только он свалит,
место испарится вместе с ним.
Умер очень всеми любимый настоятель одного московского
храма. Сказали настоятелю соседнего - о, место освободилось! - радостно среагировал тот, к
полному изумлению благочестивых оповестителей. Вспомнилось некстати, но всегда теперь
всплывает тот случай в памяти.


Minilena(05.12.2017 10:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, есть ли хоть какие свидетели у
этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является Левайн, это особенно
потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были покультурнее, чем в наши
пост-времена.
Любопытно, что тип, который его обвиняет ещё говорит, что Ливайн ему за
это ещё и деньги платил. В общей сложности 50 тыс. Долларов. То есть, у них теперь любая
профессиональная проститутка может обвинить клиента, добросовестно оплатившего её услуги,
в домогательствах и будет признана пострадавшей :-) А, что конкретно до таких людей как
Ливайн и Вайнштейн, так это ж старая русская басня есть про Слона и Моську. Не знаю что
это демократия или политкорректность, но, похоже там теперь в порядке вещей науськивать
мосек на слонов. Ну, а поскольку Моське самой, без упоминания со Слоном не прославится ...


Mikhail_Kollontay(05.12.2017 10:19)
Minilena писал(а):
любая профессиональная проститутка может
обвинить
Ну так на то она и проститутка.


Phalaenopsis(05.12.2017 13:00)
Ещё слышал, что какая-то история недавно была с Кевином Спейси. Но подробности не знаю,
вроде тоже надо искать какой-то финансовый след.


GuglielmoTell(06.12.2017 02:50)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё слышал, что какая-то история недавно была
с Кевином Спейси. Но подробности не знаю, вроде тоже надо искать какой-то финансовый
след.
Да, Вы правы.
Но со Спейси дело по-масштабнее, и в то же время, по-яснее. Суть дела в его телесерии
`Карточный Домик` (`House of Cards`), которая хоть и является художественной (не
документальной), выставляет на публичный показ всю грязь внутри-коридорной политической
машины в Вашингтоне. Спейси является продюсером и исполнителем главной роли, серия
выходила через сеть Netflix, которая транслирует главным образом через Интернет, и вроде у
неё есть телеканал. Шикарная вещь, вышло 5 сезонов, я высмотрел 3. Начался скандал со
Спейси - кончилась трансляция: вашингтоновские моськи, ведущие себя как слоны, решили, что
Спейси навонял слишком - раньше он сделал несколько фильмов на политические темы и,
собственно, попал в ту же самую ловушку, в которую попали все его персонажи.


Phalaenopsis(06.12.2017 06:44)
GuglielmoTell писал(а):
Да, Вы правы.
Но со Спейси дело по-масштабнее, и в то же время, по-яснее. Суть дела в его телесерии
`Карточный Домик` (`House of Cards`), которая хоть и является художественной (не
документальной), выставляет на публичный показ всю грязь внутри-коридорной политической
машины в Вашингтоне. Спейси является продюсером и исполнителем главной роли, серия
выходила через сеть Netflix, которая транслирует главным образом через Интернет, и вроде у
неё есть телеканал. Шикарная вещь, вышло 5 сезонов, я высмотрел 3. Начался скандал со
Спейси - кончилась трансляция: вашингтоновские моськи, ведущие себя как слоны, решили, что
Спейси навонял слишком - раньше он сделал несколько фильмов на политические темы и,
собственно, попал в ту же самую ловушку, в которую попали все его персонажи.
Опаньки!
Фигасе расклад! По российским шаблонам работают вашингтонцы значит. Хреново это.


GuglielmoTell(07.12.2017 03:00)
Phalaenopsis писал(а):
Опаньки! Фигасе расклад! По российским
шаблонам работают вашингтонцы значит. Хреново это.
Глобализация - и всё идёт оттуда:
`ценности современной цивилизации`.


Phalaenopsis(07.12.2017 07:40)
Вчера слушал Альцесту Глюка, запись с Джанет Бейкер и дирижёром Чарльзом Макеррасом.
Лучшая из Альцест, которых я слушал. Оркестр очень правильный, но в особенности мне
понравилась Бейкер, которая на титульном отмечена как меццо. У неё и высокий диапазон
очень сильно развит. Остальные исполнители, впрочем, тоже хороши. Запись Live 1981 года.
На сайте к сожалению нет. Я знаю как минимум одного кудесника, который способен её
заполучить. Вот бы.


Phalaenopsis(07.12.2017 21:33)
Вот ещё сведения о Саверио Меркаданте.
В целом Меркаданте написал не менее 60 опер, и впоследствии его творчество оказало
довольно значительное влияние на многих итальянских композиторов. Кроме опер, музыкальное
наследие композитора составляют мессы, симфонии, фантазии, гимны, концерты и другие
произведения.
К середине века Меркаданте был, наверное, самым уважаемым оперным композитором Италии.
Впрочем, несмотря ни на что, своих знаменитых земляков - Гаэтано Доницетти (Gaetano
Donizetti) или Джоаккино Россини (Gioachino Rossini) - Меркаданте превзойти так и не
сумел.
В 1862 году, после перенесенного острого воспаления глаз, Меркаданте совершенно ослеп.
Впрочем, несмотря на свалившийся на него недуг, он продолжал работать и сочинять музыку.
Последняя его опера - `Virginia` - была записана под его диктовку, зрение композитора к
тому времени было уже потеряно; опера была поставлена в Неаполе в 1866 году.
Джузеппе Меркаданте умер в Неаполе 17 декабря 1870 года, на момент смерти ему было 75
лет.
В 1876-м великому композитору был поставлен памятник в Неаполе.


GuglielmoTell(08.12.2017 03:44)
Phalaenopsis писал(а):
Вот ещё сведения о Саверио Меркаданте.

К середине века Меркаданте был, наверное, самым уважаемым оперным композитором Италии.
Впрочем, несмотря ни на что, своих знаменитых земляков - Гаэтано Доницетти (Gaetano
Donizetti) или Джоаккино Россини (Gioachino Rossini) - Меркаданте превзойти так и не
сумел.

В 1876-м великому композитору был поставлен памятник в Неаполе.
Повторяю - и как
сами же и пишите - в ТО время Меркаданте был на уровне остальных.
Макеррас - хороший дирижёр, но запись Альцесты, которую я лучше помню и предпочитаю, это
- Jessye Norman, Nicolai Gedda, dir. Serge Baudo.


Phalaenopsis(15.12.2017 19:46)
Anonymous писал(а):
Также прекрасный мастер оперы. Начните с `Сироя`.
Исполнение там просто великолепное. Состав какой!
Уважаемый Дмитрий! К моему
глубокому сожалению, я так и не могу дойти до Хассе, поскольку есть уважительная причина.
Вы сами знаете, как бывает крайне тяжело сойти с произведений того композитора, который
звучит буквально в тебе. На сей раз это вновь Кавалли.
Но рекомендация ваша принята во внимание, придёт черёд.
О Кавалли сейчас ничего не могу писать, так как наполнен его красотой. Может потом,
наберусь духу.


Phalaenopsis(15.12.2017 20:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что уж говорить об недостаточно остром
слухе, глупости, плохой памяти, зависимости от игры на ф-но наощупь в видах на что-нибудь
да набрести, невозможности написать более или менее запоминающуюся мелодию, неспособности
к полифонному мышлению, неспособности к развёртыванию мелодического материала, плохого
голосоведения и неспособности к созданию подвижного баса, да мало ли что бывает. Это же
всё к гениальности отношения не имеет, а практически у каждого крупного композитора что-то
такое да видим. Да наплевать.
Михаил, я с этим полностью согласен. Но порой с этими
недостатками иногда создаётся нечто бесподобное. Возможно даже свой музыкальный язык.






Наши контакты