Прослушал Мейстерзингеров до конца. Наверное это спорный вопрос, скучна опера или нет. Слушал с интересом. Впечатляет длительность произведения, всё-таки 4 с половиной часа, не шутка. Опера комическая, но этого я не заметил. Но зато здесь можно наблюдать это самое сквозное ведение и отсутствие ариозных партий. По поводу увертюры. Она не сильно меня задела, и лейтмотивы, которые в неё вплетены, несколько навязчивы. В Тристане увертюра намного тоньше, с какой-то тающей красотой. Удивило также, насколько качественно в Мейстерзингерах всё прописано, это же титанический труд, он должен высасывать из человека все соки. Но далее у него был Парсифаль! А незадолго до этого он закончил Кольцо, Зигфрида и Гибель Богов. Потрясающе! Но за Кольцо я, увы, не принимался. И чтобы понять все Кольцо, нужно прослушать все их с самого начала, а не по-отдельности, т.к. в последней он собрал лейтмотивы всех предыдущих. Хочу оставить Вагнера на какое-то время, но магнетизм его произведений настолько высок, что сравним с наркотической зависимостью.
Ну я пошел...включать... наверное Мейстерзингеров.
По поводу увертюры. Она не сильно меня задела, и лейтмотивы, которые в неё вплетены, несколько навязчивы. В Тристане увертюра намного тоньше, с какой-то тающей красотой.
Хорошо бы научиться отличать развитые формы `увертюры` от `вступления`.
Уважаемый собеседник, давно Вас хотел спросить, что за последнее время нового Вы прослушали? Имею в виду первый раз. Интересует конечно же оперный жанр.
Давно Вас хотел спросить, что за последнее время нового Вы прослушали? Имею в виду первый раз. Интересует конечно же оперный жанр.
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но извольте. Последнее, что я относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини `Ласточка`, которую я приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я обожаю. Он, кстати говоря, никогда не писал увертюр. Даже то, что в `Чио-чио-сан`, скорее, не увертюра, а вступление к 1-му действию. У Вагнера эти два жанра делятся совершено четко. Увертюры - Запрет любви, Феи, Риенци, Летучий голландец, Тангейзер, Майстерзингеры. В остальных случаях - вступления, если вообще есть. Различить то и другое очень просто: в увертюре ангажируется и вариационно разрабатывается весь основной тематический материал оперы, в то время как вступлением (как правило, более кратким, чем увертюра) обычно без всякой разработки предваряется либо 1-е действие, либо монотематическая идея всей оперы. Сравните еще для примера у Верди - увертюру к `Сицилийской вечерне` и вступление к `Травиате`. А почему в справочниках так странно размазана эта тема я не знаю.
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но извольте. Последнее, что я относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини `Ласточка`, которую я приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я обожаю. Он, кстати говоря, никогда не писал увертюр. Даже то, что в `Чио-чио-сан`, скорее, не увертюра, а вступление к 1-му действию. У Вагнера эти два жанра делятся совершено четко. Увертюры - Запрет любви, Феи, Риенци, Летучий голландец, Тангейзер, Майстерзингеры. В остальных случаях - вступления, если вообще есть. Различить то и другое очень просто: в увертюре ангажируется и вариационно разрабатывается весь основной тематический материал оперы, в то время как вступлением (как правило, более кратким, чем увертюра) обычно без всякой разработки предваряется либо 1-е действие, либо монотематическая идея всей оперы. Сравните еще для примера у Верди - увертюру к `Сицилийской вечерне` и вступление к `Травиате`. А почему в справочниках так странно размазана эта тема я не знаю.
О, да! Пуччини! Из прослушанных у меня всего две, и обе на ура. Это Чио и Турандот.
Ещё немного об увертюре. У Вивальди, Генделя, Люлли, Глюка и пр. есть именно увертюры. Они довольно короткие, как правило трехчастные. Считается, что эти ребята формировали и развивали симфонизм. У них вступления однозначно счиаются увертюрами.
У Вивальди эти номера именуются-синфонии.
Почему именно оперный? Музыка велика есть... Но извольте. Последнее, что я относительно недавно слушал впервые и целиком - опера Пуччини `Ласточка`, которую я приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я обожаю.
Ласточку советуете? И скажите, какую у Пуччини выше всего ставите? Только не сюжетно, а музыкально.
Ласточку советуете? И скажите, какую у Пуччини выше всего ставите? Только не сюжетно, а музыкально.
(`Ласточку` слушать не обязательно...). Все субъективно. Такие шлягеры как `Богема`, `Чио-сан`, `Тоска` великолепны, но слишком на-слуху. Поэтому, если уж слушать что-то, то слушаешь не хиты, а что-то другое. Я, например, обожаю `Манон Леско`, от и до. Из `Тоски` - первую картину с 1-й арией Каварадосси и, особенно, `лирические сцены` со Скарпиа (Гобби!). Из `Чио-Сан` - сцены ночного ожидания с хорами. Высоко ставлю `Девушку с Запада`. Кроме арии Джонсона там, по сути, хитов нет, но стилистически это одна из наиболее совершенных опер П. Самая же любимая опера П. последних десятилетий для меня - `Турандот`, там богатства ни с чем несравнимые. Особенно люблю запись с Нильссон, Корелли и Молинари-Праделли.
(`Ласточку` слушать не обязательно...). Все субъективно. Такие шлягеры как `Богема`, `Чио-сан`, `Тоска` великолепны, но слишком на-слуху. Поэтому, если уж слушать что-то, то слушаешь не хиты, а что-то другое. Я, например, обожаю `Манон Леско`, от и до. Из `Тоски` - первую картину с 1-й арией Каварадосси и, особенно, `лирические сцены` со Скарпиа (Гобби!). Из `Чио-Сан` - сцены ночного ожидания с хорами. Высоко ставлю `Девушку с Запада`. Кроме арии Джонсона там, по сути, хитов нет, но стилистически это одна из наиболее совершенных опер П. Самая же любимая опера П. последних десятилетий для меня - `Турандот`, там богатства ни с чем несравнимые. Особенно люблю запись с Нильссон, Корелли и Молинари-Праделли.
Да, вот по Турандот у нас совпало. Значит не ошибся я в этой опере. Кстати, я в этой теме, помнится высказывался, что Турандот безувертюрная опера. Тогда что-то как-то вяло поговорили.
Хорошо, теперь обращу внимание на Манон Леско. С Вами прямо планов громадьё.
Спасибо.
А может худоба Каллас как-то повлияла на прогрессирование дерматомиозита, ведь сбросила она, не шуточное дело, 30 килограммов? Подавляющее большинство оперных див только набирают.
А может худоба Каллас как-то повлияла на прогрессирование дерматомиозита, ведь сбросила она, не шуточное дело, 30 килограммов? Подавляющее большинство оперных див только набирают.
Диагноз дерматомизита невозможно поставить виртуально, без гистологического и гистохимического изучения тканей. В клинике, где я работала, этими болезнями очень туго занимались. на весь Союз тогда. Не знаю, правда, информативны ли эти методики при эксгумации тела. Как я поняла, наличие у Каллас этого до сих пор жуткого заболевания ( я у таких больных смотрела пищевод - в тяжелых случаях это кошмар) - лишь предположение.
Это не предположение. Как минимум один врач ставил такой диагноз при жизни ещё. А предположения были задолго до ухода со сцены. Умерла, кстати, она не от этого.
Надо же! Такой божественный голос, и вдруг, исчез.
Друзьям форумчанам советую послушать оперу Антонина Дворжака `Армида`.
Вычитал, что Армида последняя опера Дворжака, да и вообще, его последнее произведение. Она, как пишут, не похожа на другие оперы этого композитора, с чем я лично согласиться не могу, сравнивая с Русалкой. Дворжака ни с кем не перепутаешь, его мелодизм какой- то особенный.
Друзьям форумчанам советую послушать оперу Антонина Дворжака `Армида`.
Вычитал, что Армида последняя опера Дворжака, да и вообще, его последнее произведение. Она, как пишут, не похожа на другие оперы этого композитора, с чем я лично согласиться не могу, сравнивая с Русалкой. Дворжака ни с кем не перепутаешь, его мелодизм какой- то особенный.
Слушал. Замечательное произведение.
`Другое` оно в плане сюжета, как видно из названия. Дворжак написал эту оперу в ответ на критику, что мол восточно-европейские композиторы слишком зациклились на своих национальных сюжетах. Так вот он взял один из самых затасканных сюжетов в западной опере, и написал свою `Армиду`. Но недоразумение стало ещё большим.
Конечно, слышно, что произведение восточно-европейское, что соответственно, создаёт культурное противоречие с сюжетом. Это далеко не единственный случай в опере. `Лючия ди Ламмермур` Доницетти воспринимается как-то `нормально`, но в его операх `Роберт Деверо` и `Мария Стюарт` типично итальянские краски всё-таки `разводятся` с туманными и кровавыми английскими историями. В опере `Беатриче ди Тенда` Беллини я почувствовал этот развод в плане времени (эпох). Мы не знаем какая музыка существовала во времена `Нормы` того же Беллини или `Аиды` Верди. Но действие `Беатриче` происходит уже где-то в 14-ом или в 15-ом веке, и мне было как-то слышно, что музыка Беллини в данном случае не имеет ничего общего с тем временем (позже композиторы стали заниматься музыкальными исследованиями, скажем, Сен-Санс изучил английскую музыку для того, чтобы написать ШИКАРНОГО `Генриха VIII` по Шекспиру и т.д.).
Я думаю, что `Армида` Дворжака имела бы куда больший успех и по сегодняшний день, если бы вся эта музыка была бы написана опять же на восточно-европейский, или конкретно чешский сюжет.
Что касаемо мелодизма Дворжака, то мне кажется, что в плоскости `метод-вдохновение` Дворжак намного более близок к вдохновению и в этом плане находится ближе к концу противоположному Вагнеру, Серову или тому же Сен-Сансу (круг Вагнера и его влияния). Но это не 100% ни в том, ни в другом случае: нельзя заниматься композицией ни без вдохновения, ни без метода.
И среди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕДКИХ опер хочу порекомендовать `Короля Артура` Эрнеста Шоссона. Это полная неожиданность: Шоссон больше известен камерными, почти домашними произведениями (то, что больше исполняется). И вдруг такая монументальная опера под яснейшим влиянием тех же Вагнера и Сен-Санса, но как здорово у него получилось! `Культурный развод` с сюжетом - это надо изучить по-внимательней.
Так вот он взял один из самых затасканных сюжетов в западной опере, и написал свою `Армиду`. Но недоразумение стало ещё большим.
Конечно, слышно, что произведение восточно-европейское, что соответственно, создаёт культурное противоречие с сюжетом.
Благодарю Вас. Очень точно сказано. Это невозможно не заметить, настолько это явно видно. На мой взгляд, несоответствию ещё способствует и чешский язык. Но опера хороша, её конечно же в фонотеку.
К слову сказать, такого разногласия нет в Орестее Танеева. Автор прекрасно осознавал, какой сюжет он взял.
За Шоссона спасибо, обязательно послушаю.
И ещё, Андрей, не могли бы Вы написать несколько слов о Саверио Меркаданте, как Вы его оцениваете?
Благодарю Вас. Очень точно сказано. Это невозможно не заметить, настолько это явно видно. На мой взгляд, несоответствию ещё способствует и чешский язык. Но опера хороша, её конечно же в фонотеку.
К слову сказать, такого разногласия нет в Орестее Танеева. Автор прекрасно осознавал, какой сюжет он взял.
За Шоссона спасибо, обязательно послушаю.
И ещё, Андрей, не могли бы Вы написать несколько слов о Саверио Меркаданте, как Вы его оцениваете?
Этого разногласия нет - или не замечается - ни в `Орестее` Танеева, ни в произведениях на библейские сюжеты - от ораторий барокко до `Юдифи` Серова.
Ни Доницетти, ни Беллини, ни Россини, а именно Меркаданте является немедленным предшественником Верди. Опять же это замечаете, когда начинаете слушать произведения. И может быть именно поэтому Меркаданте канул в забытье в 20-ом веке - при жизни он считался на уровне остальных. Вагнер - невольно - `затопил` всех остальных немецких композиторов, немедленно ему предшествовавших (Маршнера, Шпора; за частичным исключением Вебера - вдохновением для молодого Вагнера). Верди - также невольно - `затопил` по крайней мере Меркаданте, хотя Верди сам вовсе этого не желал. Более того, Верди открыто назвал Меркаданте своим `учителем` и был горд дружбой с ним. Обоих объединяло чувство патриотизма и желание объединения Италии.
Этого разногласия нет - или не замечается - ни в `Орестее` Танеева, ни в произведениях на библейские сюжеты - от ораторий барокко до `Юдифи` Серова.
Ни Доницетти, ни Беллини, ни Россини, а именно Меркаданте является немедленным предшественником Верди. Опять же это замечаете, когда начинаете слушать произведения. И может быть именно поэтому Меркаданте канул в забытье в 20-ом веке - при жизни он считался на уровне остальных. Вагнер - невольно - `затопил` всех остальных немецких композиторов, немедленно ему предшествовавших (Маршнера, Шпора; за частичным исключением Вебера - вдохновением для молодого Вагнера). Верди - также невольно - `затопил` по крайней мере Меркаданте, хотя Верди сам вовсе этого не желал. Более того, Верди открыто назвал Меркаданте своим `учителем` и был горд дружбой с ним. Обоих объединяло чувство патриотизма и желание объединения Италии.
Приходилось сталкиватьсся с таким: понимающий, что его топит последователь, осознанно или неосознанно меняет стиль. И тем самым может вообще сойти с круга.
Приходилось сталкиватьсся с таким: понимающий, что его топит последователь, осознанно или неосознанно меняет стиль. И тем самым может вообще сойти с круга.
Всё правильно. И это кстати бывает не только в музыке, но похожее например в науке.
Поделитесь, пожалуйста, этими фактами, будьте столь любезны!
Противостояние между Анри Пуанкаре и Феликсом Клейном закончилось почти полным физическим и душевным истощением для последнего, и после этого он так и не сумел восстановиться.
Поделитесь, пожалуйста, этими фактами, будьте столь любезны!
Известен также случай, когда Д`Аламбер отказался решать задачу, объяснив, что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым, он отдавал пальму первенства своим великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже был болен.
Известен также случай, когда Д`Аламбер отказался решать задачу, объяснив, что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым, он отдавал пальму первенства своим великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже был болен.
Это журнализация фактов подобно жёлтой прессе.
Он с немецким энтузиазмом пытался сделать слишком много в весьма дружественном (!) научном состязании с Пуанкаре. Их переписка опубликована.
И Клейн потом работал ещё 30 (!) лет успешно.
Известен также случай, когда Д`Аламбер отказался решать задачу, объяснив, что этим занимаются только Лаплас и Лагранж. Тем самым, он отдавал пальму первенства своим великим соотечественникам. Правда к тому времени он уже был болен.
Кстати, Д`Аламбер написал трактат «О свободе музыки», в котором подведены итоги т. н. войны буффонов — борьбы вокруг вопросов оперного искусства, и др.
Вот интересно бы его почитать.
Это журнализация фактов подобно жёлтой прессе.
Он с немецким энтузиазмом пытался сделать слишком много в весьма дружественном (!) научном состязании с Пуанкаре. Их переписка опубликована.
И Клейн потом работал ещё 30 (!) лет успешно.
Ничего себе жёлтая пресса. Клейн очень долго проходил реабилитацию.
Так где там `слабейший отступает`?
В науке, по сравнению с музыкой, вклад в новые знания разумно документирован.
И в 1884 в соавторстве написал четыре (!) тома научных трудов после переутомления в 1882.
Жёлтая пресса - в преувеличении и раздувании драмы.
Термин `слабейший`, весьма кстати преувеличенный, исходил от Михаила Коллонтая. Я лишь подчеркнул, что дух соперничества, здорового и нездорового, существует везде, как и в случае с учёными.
Никакой жёлтой прессы я не читаю и даже не интересуюсь.
Я только в сравнении между двумя единицами сказал, не в абсолютном смысле.
Да я не в претензии. Хотя этих единиц, думаю всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о соперничестве всё же поговаривали.
Да я не в претензии. Хотя этих единиц, думаю всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о соперничестве всё же поговаривали.
Я что-то не соображу, чтоб один начинал другого обирать, а раз нет, то и ситуации нет.
Термин `слабейший`, весьма кстати преувеличенный, исходил от Михаила Коллонтая. Я лишь подчеркнул, что дух соперничества, здорового и нездорового, существует везде, как и в случае с учёными.
Никакой жёлтой прессы я не читаю и даже не интересуюсь.
О, ну да! Все мы человеки, все живём и умираем.
Михаил Коллонтай намного более конкретно высказал, а Вы обобщили прессоподобно.
Мол если у Вас там мышь прогрызла провод - то, ясно дело, по всей стране бардак....
Да я не в претензии. Хотя этих единиц, думаю всегда хватало.
Возможно, Сергей Сергеич с Дмитрий Дмитричем. Никто из них конечно не рухнул, но о соперничестве всё же поговаривали.
ССП творчески с ИФС тягался в своём становлении/развитии, а с ДДШ скорее в бытовом плане - премии/здравицы.
Михаил Коллонтай намного более конкретно высказал, а Вы обобщили прессоподобно.
Это что, сейчас всякий раз Вы будете делать заключение, что я как-то неудобно для Вас пишу? И почему Вы сделали вывод спустя несколько комментов, а не сразу?
Opus88 писал(а):
Мол если у Вас там мышь прогрызла провод - то, ясно дело, по всей стране бардак....
Пишите сразу про либерастию, раз уж встали на свои любимые лыжи, не стесняйтесь. А то мышь... страна...
Это что, сейчас всякий раз Вы будете делать заключение, что я как-то неудобно для Вас пишу? И почему Вы сделали вывод спустя несколько комментов, а не сразу?
Пишите сразу про либерастию, раз уж встали на свои любимые лыжи, не стесняйтесь. А то мышь... страна...
Вы приплели науку, совершенно не в тему направления мысли МГК. На мой взгляд, Ваше обоснование и примеры схожи с бульварным журнализмом.
Не примеряйте терновый венец политстрадальца. Он Вам, простите, как раз по пояс! (с)
что соответственно, создаёт культурное противоречие с сюжетом. Это далеко не единственный случай в опере. `Лючия ди Ламмермур` Доницетти воспринимается как-то `нормально`, но в его операх `Роберт Деверо` и `Мария Стюарт` типично итальянские краски всё-таки `разводятся` с туманными и кровавыми английскими историями. В опере `Беатриче ди Тенда` Беллини я почувствовал этот развод в плане времени (эпох).
Возможен ещё пример. Опера `Дева озера` Джоаккино Россини по Вальтеру Скотту. Я читал произведение перед прослушиванием. Музыка и сюжет как то странно согласуются.
Возможен ещё пример. Опера `Дева озера` Джоаккино Россини по Вальтеру Скотту. Я читал произведение перед прослушиванием. Музыка и сюжет как то странно согласуются.
Слушал произведение, НЕ читал роман. Возможно. Можно найти, наверно, много примеров согласования и не-согласования.
`Лючия` Доницетти тоже написана по Вальтеру Скотту. А опера `Белая Дама` Буальдё написана на сюжет сразу 5 произведений Вальтера Скотта. Опера сносная (но не более, хотя в общем мне нравится стиль французов того времени).
`Риенци` Вагнера НЕ согласуется с римским сюжетом - слишком заметно, что опера немца, поэтому Вагнер обратился в последствии к мифическим сюжетам, в основном, немецким (хотя `Тристан и Изольда` - это миф кельтский). Но опера, которая, по-моему, БУДЬ ЗДОРОВ сочитается со своим сюжетом - это `Вампир` Маршнера. Маршнер был немцем, действие (якобы) происходит в Шотландии, но это неважно, так как сюжет фантастический, и сегодня как раз сгодился бы для этих `диких` постановок. Я даже видел одну постановку `Золотого петушка` Римского-Корсакова, сделанную одним японским режиссёром с японскими традиционными костюмами - и даже не так уж и `дико` получилось, фантастические сюжеты таким сценическим обработками хорошо поддаются.
Возвращаясь к `Вампиру`, я НЕ читал литературный оригинал, который считается наиболее вероятным (опять же, легенда гуляла по всей Европе) - повесть (или длинный рассказ) Джона Полидори, который вроде даже существует в русском переводе. Но я видел один документальный фильм про кружок Байрона. Полидори был англичанином итальянского происхождения, и когда он принёс своё произведение в кружок (членом которого, как известно, была также и Мэри Шелли, представившая там своего `Франкенштейна`), оно произвело в восторг членов кружка, но не понравилось Байрону, так как остальные увидели в главном персонаже воплощение самого Байрона (персонажа зовут ЛОРД Рутвен). Может быть поэтому и решил прибрать этот сюжет для оперы немец Маршнер. Шотландия, по всей видимости, воспринималась землёй ведьм всеми.
Когда в операх перестали использовать `сухие` речитативы (секко)? У Россини в операх они ещё есть. Неужель он последний композитор, который их использует?
Когда в операх перестали использовать `сухие` речитативы (секко)? У Россини в операх они ещё есть. Неужель он последний композитор, который их использует?
У Доницетти есть, хотя `Любовный напиток` использует даже клавесин, который в 1830-ые годы был уже `не в моде`. Речитативы исчезли вместе с оперой-сериа - как раз в то время. Симон Майр в начале 19-го века попытался вернуться к опере-сериа до-глюковских времён, но, естественно, это мероприятие закончилось провалом: музыка самого Майра с речитативами уже не звучит.
В `Вильгельме Телле` - последней опере Россини, революционной во всех отношениях - речитативы есть, но уже с аккомпаниментом оркестра. В произведениях Меркаданте они уже начинают исчезать основательно. Не могу сказать, что совсем нет, к тому же 60-70 опер Меркаданте ещё далеко не все записаны (свыше 70 Доницетти - уже все или около того). Но произведения Меркаданте 1830-ых годов (очень советую `Il Bravo`) являются преддверем Верди и окончательным переходом к другому музыкальному языку.
В `Вильгельме Телле` - последней опере Россини, революционной во всех отношениях - речитативы есть, но уже с аккомпаниментом оркестра. В произведениях Меркаданте они уже начинают исчезать основательно. Не могу сказать, что совсем нет, к тому же 60-70 опер Меркаданте ещё далеко не все записаны (свыше 70 Доницетти - уже все или около того). Но произведения Меркаданте 1830-ых годов (очень советую `Il Bravo`) являются преддверем Верди и окончательным переходом к другому музыкальному языку.
Секко, как мне кажется, рудимент барочников. У Глюка этого крайне мало, например в Альцесте и Орфее, я совсем не заметил, но Моцарт активно и гармонично использовал.
В Вильгельме также не заметил, поскольку слушаешь и смотришь на одном дыхании. На youtube залито множество постановок к счастью.
Браво Меркаданте слушал и был приятно удивлён, отметил качество голосовых партий. Тоже, однако, секко не услышал, очевидно из-за того, что оно мне не мешает.
По- моему встречается у Вебера в Вольном стрелке, но надо будет переслушать эту дивную оперу.
Секко, как мне кажется, рудимент барочников. У Глюка этого крайне мало, например в Альцесте и Орфее, я совсем не заметил, но Моцарт активно и гармонично использовал.
В Вильгельме также не заметил, поскольку слушаешь и смотришь на одном дыхании. На youtube залито множество постановок к счастью.
Браво Меркаданте слушал и был приятно удивлён, отметил качество голосовых партий. Тоже, однако, секко не услышал, очевидно из-за того, что оно мне не мешает.
По- моему встречается у Вебера в Вольном стрелке, но надо будет переслушать эту дивную оперу.
Глюк, как раз, и взялся ликвидировать всю эту орнаментику и превратить оперу в серьёзное искусство в сочетании с текстом (прямо по предыдущей теме).
`Множество` постановок `Вильгельма`?
Я знаю `Ла-Скала` 1988 г., Пезаро 1995 г. (с Национальным Балетом Кубы, кстати говоря, но на YouTube жуткая копия с разводом между звуком и видео порядка 2 минут и с повторением более часа конца, которое не отцепляется), и появилась одна голландская более короткая - может быть, итальянская версия. Не то в этом, не то в прошлом году, `Вильгельм` был поставлен заново в Метрополитен, но оттуда ещё новостей не видел и не слышал.
А Анна Нетрёбко, наконец, дебютировала в роли Аиды. Авось дадут ей добраться до Юдифи и Кассандры.
Юдифь врядли дадут, я бы послушал Клитемнестру в её исполнении или Медею. Эти чёртовы фурии подходят для её амплуа.
Не сказал бы. Для неё всё-таки хороши персонажи положительные или трагичные - Лючия, Эльвира (из `Пуритан`) или Кассандра из `Орестеи` - как раз для неё. Бородина сошла бы для Клитеменестры.
`Множество` постановок `Вильгельма`?
Я знаю `Ла-Скала` 1988 г., Пезаро 1995 г. (с Национальным Балетом Кубы, кстати говоря, но на YouTube жуткая копия с разводом между звуком и видео порядка 2 минут и с повторением более часа конца, которое не отцепляется), и появилась одна голландская более короткая - может быть, итальянская версия. Не то в этом, не то в прошлом году, `Вильгельм` был поставлен заново в Метрополитен, но оттуда ещё новостей не видел и не слышал.
https://www.youtube.com/watch?v=-SaftPrYcUI
https://www.youtube.com/watch?v=4NufaurLuCw
https://www.youtube.com/watch?v=R36GxBVeJ5I
https://www.youtube.com/watch?v=zD-WJTDxPIM&t=192s
Предлагаю первый и четвёртый варианты этого шедевра.
Наверное я не помню, чтобы так часто на протяжении одного только произведения бегали мурашки по коже. А финал в четвёртом, когда малыш посадил дерево, привёл к тому, что я разрыдался, хорошо, что не было никого.
Bravissimo!
https://www.youtube.com/watch?v=-SaftPrYcUI
https://www.youtube.com/watch?v=4NufaurLuCw
https://www.youtube.com/watch?v=R36GxBVeJ5I
https://www.youtube.com/watch?v=zD-WJTDxPIM&t=192s
Предлагаю первый и четвёртый варианты этого шедевра.
Наверное я не помню, чтобы так часто на протяжении одного только произведения бегали мурашки по коже. А финал в четвёртом, когда малыш посадил дерево, привёл к тому, что я разрыдался, хорошо, что не было никого.
Bravissimo!
Хорошие форумчане, хочу узнать Ваше мнение о творчестве Никола Порпора. Недавнее прослушивание его оперы `Орландо` меня приятно удивило. Считаю его достойным товарищем по цеху таких мастеров как Гендель и Вивальди, у которых, по случаю, тоже есть оперы с таким названием. По youtube гуляет чудная ария Alto Giove, в том числе и с Жарусски, из оперы `Полифемо`. Долго искал эту оперу, но тщетно.
Вобщем, пишите, заливайте и наслаждайтесь творениями Великих Мастеров.
Хорошие форумчане, хочу узнать Ваше мнение о творчестве Никола Порпора. Недавнее прослушивание его оперы `Орландо` меня приятно удивило. Считаю его достойным товарищем по цеху таких мастеров как Гендель и Вивальди, у которых, по случаю, тоже есть оперы с таким названием. По youtube гуляет чудная ария Alto Giove, в том числе и с Жарусски, из оперы `Полифемо`. Долго искал эту оперу, но тщетно.
Вобщем, пишите, заливайте и наслаждайтесь творениями Великих Мастеров.
Мало записей его опер представлено у нас... Но те, что имеются, очень понравились. Мастерски написаны. Вокальные партии на высоте, как и положено для неаполитанцев. Прекрасный продолжатель традиций А. Скарлатти. `Полифема` не смог найти, а вот `Германика в Германии` добавлю)
Мало записей его опер представлено у нас... Но те, что имеются, очень понравились. Мастерски написаны. Вокальные партии на высоте, как и положено для неаполитанцев. Прекрасный продолжатель традиций А. Скарлатти. `Полифема` не смог найти, а вот `Германика в Германии` добавлю)
Спасибо, Дмитрий! Порпора считался мастером вокальных партий и учил этому многих знаменитостей.
Также указывается композитор Хассе, почти совсем мне не знакомый.
Порпора - вместе с одним из братьев Бонончини - проиграл Генделю сражение в Лондоне. Но сегодня это уже никого из них не умаляет.
Не слушал ещё Порпору - за исключением отдельных арий - но слушал `Астарту` Бонончини - очень хороша, только копию пришлось подчистить, в ней есть длинные паузы и качество того, что слышно так себе. Джоан Сатерленд записала одну блистательную арию из `Гризельды` Бонончини, но опера целиком вроде так ещё и не появилась. А Порпоры появилась даже одна опера на видео, только сейчас не помню какая.
Хассе считался самым `итальянским` из немецких композиторов своего времени, и на старости лет был выбит из циркуляции молодым Моцартом. Против него - а также против Грауна и против Рамо - обрушил свой гнев Глюк. Но должен сказать, что при всём моём уважении к Глюку я особенно Рамо очень уважаю. Хассе, если желаете, здесь на форуме хоть отбавляй (не надо отбавлять, но за день всё не послушаете - и наверно, даже за месяц).
Люди,жуть:
Нью-Йоркский Метрополитан Опера приостановил действие контракта со своим дирижёром-звездой Джеймсом Левайном и отменил все его запрограмироанные представления после того, как 3 мужика обвинили его в сексуальных притязаниям к ним в 60-ых годах, когда они были подростками.
Это дело в Америке стало индустрией. С одной стороны, нельзя не обращать на такие обвинения внимания, но с другой и не исключено, что это просто доилка миллионов через суды. Но кино-продюсер Харвей Вайнштейн, похоже, тонет уже всерьёз...
Интересно, есть ли хоть какие свидетели у этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является Левайн, это особенно потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были покультурнее, чем в наши пост-времена.
Интересно, есть ли хоть какие свидетели у этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является Левайн, это особенно потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были покультурнее, чем в наши пост-времена.
Ну что, во всех случаях место для личного роста расчищается. Джунгли. Молодняк теснит вожаков, надеясь на более высокие доходы, либо на более комфортабельное место под солнцем. Дебил же не знает, что место, на которое он претендует, может быть занято только вот этим самым человеком, и что как только он свалит, место испарится вместе с ним.
Ну что, во всех случаях место для личного роста расчищается. Джунгли. Молодняк теснит вожаков, надеясь на более высокие доходы, либо на более комфортабельное место под солнцем. Дебил же не знает, что место, на которое он претендует, может быть занято только вот этим самым человеком, и что как только он свалит, место испарится вместе с ним.
Умер очень всеми любимый настоятель одного московского храма. Сказали настоятелю соседнего - о, место освободилось! - радостно среагировал тот, к полному изумлению благочестивых оповестителей. Вспомнилось некстати, но всегда теперь всплывает тот случай в памяти.
Интересно, есть ли хоть какие свидетели у этих `обвинителей`. Учитывая то, каким реально гением является Левайн, это особенно потрясает. Хочется надеяться, во времена каменного века люди были покультурнее, чем в наши пост-времена.
Любопытно, что тип, который его обвиняет ещё говорит, что Ливайн ему за это ещё и деньги платил. В общей сложности 50 тыс. Долларов. То есть, у них теперь любая профессиональная проститутка может обвинить клиента, добросовестно оплатившего её услуги, в домогательствах и будет признана пострадавшей :-) А, что конкретно до таких людей как Ливайн и Вайнштейн, так это ж старая русская басня есть про Слона и Моську. Не знаю что это демократия или политкорректность, но, похоже там теперь в порядке вещей науськивать мосек на слонов. Ну, а поскольку Моське самой, без упоминания со Слоном не прославится ...
Ещё слышал, что какая-то история недавно была с Кевином Спейси. Но подробности не знаю, вроде тоже надо искать какой-то финансовый след.
Да, Вы правы.
Но со Спейси дело по-масштабнее, и в то же время, по-яснее. Суть дела в его телесерии `Карточный Домик` (`House of Cards`), которая хоть и является художественной (не документальной), выставляет на публичный показ всю грязь внутри-коридорной политической машины в Вашингтоне. Спейси является продюсером и исполнителем главной роли, серия выходила через сеть Netflix, которая транслирует главным образом через Интернет, и вроде у неё есть телеканал. Шикарная вещь, вышло 5 сезонов, я высмотрел 3. Начался скандал со Спейси - кончилась трансляция: вашингтоновские моськи, ведущие себя как слоны, решили, что Спейси навонял слишком - раньше он сделал несколько фильмов на политические темы и, собственно, попал в ту же самую ловушку, в которую попали все его персонажи.
Да, Вы правы.
Но со Спейси дело по-масштабнее, и в то же время, по-яснее. Суть дела в его телесерии `Карточный Домик` (`House of Cards`), которая хоть и является художественной (не документальной), выставляет на публичный показ всю грязь внутри-коридорной политической машины в Вашингтоне. Спейси является продюсером и исполнителем главной роли, серия выходила через сеть Netflix, которая транслирует главным образом через Интернет, и вроде у неё есть телеканал. Шикарная вещь, вышло 5 сезонов, я высмотрел 3. Начался скандал со Спейси - кончилась трансляция: вашингтоновские моськи, ведущие себя как слоны, решили, что Спейси навонял слишком - раньше он сделал несколько фильмов на политические темы и, собственно, попал в ту же самую ловушку, в которую попали все его персонажи.
Опаньки! Фигасе расклад! По российским шаблонам работают вашингтонцы значит. Хреново это.
Вчера слушал Альцесту Глюка, запись с Джанет Бейкер и дирижёром Чарльзом Макеррасом. Лучшая из Альцест, которых я слушал. Оркестр очень правильный, но в особенности мне понравилась Бейкер, которая на титульном отмечена как меццо. У неё и высокий диапазон очень сильно развит. Остальные исполнители, впрочем, тоже хороши. Запись Live 1981 года. На сайте к сожалению нет. Я знаю как минимум одного кудесника, который способен её заполучить. Вот бы.
Вот ещё сведения о Саверио Меркаданте.
В целом Меркаданте написал не менее 60 опер, и впоследствии его творчество оказало довольно значительное влияние на многих итальянских композиторов. Кроме опер, музыкальное наследие композитора составляют мессы, симфонии, фантазии, гимны, концерты и другие произведения.
К середине века Меркаданте был, наверное, самым уважаемым оперным композитором Италии. Впрочем, несмотря ни на что, своих знаменитых земляков - Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) или Джоаккино Россини (Gioachino Rossini) - Меркаданте превзойти так и не сумел.
В 1862 году, после перенесенного острого воспаления глаз, Меркаданте совершенно ослеп. Впрочем, несмотря на свалившийся на него недуг, он продолжал работать и сочинять музыку. Последняя его опера - `Virginia` - была записана под его диктовку, зрение композитора к тому времени было уже потеряно; опера была поставлена в Неаполе в 1866 году.
Джузеппе Меркаданте умер в Неаполе 17 декабря 1870 года, на момент смерти ему было 75 лет.
В 1876-м великому композитору был поставлен памятник в Неаполе.
К середине века Меркаданте был, наверное, самым уважаемым оперным композитором Италии. Впрочем, несмотря ни на что, своих знаменитых земляков - Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) или Джоаккино Россини (Gioachino Rossini) - Меркаданте превзойти так и не сумел.
В 1876-м великому композитору был поставлен памятник в Неаполе.
Повторяю - и как сами же и пишите - в ТО время Меркаданте был на уровне остальных.
Макеррас - хороший дирижёр, но запись Альцесты, которую я лучше помню и предпочитаю, это - Jessye Norman, Nicolai Gedda, dir. Serge Baudo.
Также прекрасный мастер оперы. Начните с `Сироя`. Исполнение там просто великолепное. Состав какой!
Уважаемый Дмитрий! К моему глубокому сожалению, я так и не могу дойти до Хассе, поскольку есть уважительная причина. Вы сами знаете, как бывает крайне тяжело сойти с произведений того композитора, который звучит буквально в тебе. На сей раз это вновь Кавалли.
Но рекомендация ваша принята во внимание, придёт черёд.
О Кавалли сейчас ничего не могу писать, так как наполнен его красотой. Может потом, наберусь духу.
Что уж говорить об недостаточно остром слухе, глупости, плохой памяти, зависимости от игры на ф-но наощупь в видах на что-нибудь да набрести, невозможности написать более или менее запоминающуюся мелодию, неспособности к полифонному мышлению, неспособности к развёртыванию мелодического материала, плохого голосоведения и неспособности к созданию подвижного баса, да мало ли что бывает. Это же всё к гениальности отношения не имеет, а практически у каждого крупного композитора что-то такое да видим. Да наплевать.
Михаил, я с этим полностью согласен. Но порой с этими недостатками иногда создаётся нечто бесподобное. Возможно даже свой музыкальный язык.
То было время сгущать краски и их сгущали. А последующим мастерам хотелось быть не лыком
шитыми.