Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952



Romy_Van_Geyten (09.12.2011 14:00)
Если я не ошибаюсь, это первое исполнение. Не знал, чта пьеса трехчастна...

balaklava (30.03.2012 04:51)
Прослушал с большим интересом и убедился, что в 3 части у меня лучше. Да и финал я играю
более выразительно.

balaklava (30.03.2012 04:55)
И все-таки, где достать ноты?

ak57 (30.03.2012 04:58)
balaklava писал(а):
Прослушал с большим интересом и убедился, что в 3
части у меня лучше. Да и финал я играю более выразительно.
Выложите свое исполнение
на сайт - сравним и оценим.

precipitato (30.03.2012 04:59)
balaklava писал(а):
Прослушал с большим интересом и убедился, что в 3
части у меня лучше. Да и финал я играю более выразительно.
Балаклава,да что Вы
докапываетесь? Это очень серьезная вещь,без всяких шуток.

balaklava (30.03.2012 05:00)
Интересно бы было послушать эту пьесу в исполнении Рихтера.

ak57 (30.03.2012 05:01)
balaklava писал(а):
И все-таки, где достать ноты?
Да боже мой -
Андрей дал ссылку - там найдите фамилию Кэйдж(на английском)и название. Вся партирура как
на ладони!

op132 (30.03.2012 05:01)
precipitato писал(а):
Балаклава,да что Вы докапываетесь? Это очень
серьезная вещь,без всяких шуток.
balaklava - свой собственный тайный поклонник, не
мешайте ему следовать заветам Romy и заниматься автоэльфингом!

ak57 (30.03.2012 05:02)
balaklava писал(а):
Интересно бы было послушать эту пьесу в
исполнении Рихтера.
Юрий из Киева офицально сообщил, что Рихтер это произведение не
играл. Успокойтесь...

balaklava (30.03.2012 05:04)
precipitato писал(а):
Балаклава,да что Вы докапываетесь? Это очень
серьезная вещь,без всяких шуток.
Не спорю. Квадрат Малевича - не меньше.

precipitato (30.03.2012 05:06)
op132 писал(а):
balaklava - свой собственный тайный поклонник, не
мешайте ему следовать заветам Romy и заниматься автоэльфингом!
А,ну
тогда=пусть...если -авто,то пусть...

precipitato (30.03.2012 05:07)
balaklava писал(а):
Не спорю. Квадрат Малевича - не
меньше.
Разумеется.

victormain (30.03.2012 06:04)
balaklava писал(а):
Не спорю. Квадрат Малевича - не
меньше.
Вполне. Это адекватный ряд.

Der_gelbe_Klang (09.04.2012 17:03)
А теперь серьёзно.

Привожу цитату из книги Шульгина `Признания Эдисона ДЕНИСОВА` По материалам бесед
Москва
Издательское объединение
«КОМПОЗИТОР»
1998

– У Кейджа есть в этом отношении интересные находки. Взять хотя бы молчаливую
подготовку к игре в «Ожидании».
– У Кейджа очень много театра. И композитор он, конечно, любо-пытный. Но если говорить
прямо, то этот человек был полностью лишен композиторского таланта. И я бы даже сказал,
что композиторского таланта у него не было ни в одном произведении. Это яркая и,
безусловно, очень большая личность с интересными идеями, но материя его произведений не то
что бедна, а её и вовсе нет, она имеет нулевую ценность. Даже если вы возьмете его сонаты
для подготовленного рояля, а я их, кстати говоря, часто слушал, так в них музыкальная
материя сделана на уровне ученика первого класса музыкальной школы, то есть, практически,
её нет.

musikus (09.04.2012 18:33)
Der_gelbe_Klang писал(а):
У Кейджа музыкальная материя сделана на
уровне ученика первого класса музыкальной школы, то есть, практически, её нет.
Вот
именно.

victormain (09.04.2012 18:51)
Der_gelbe_Klang писал(а):
Даже если вы возьмете его сонаты для
подготовленного рояля, а я их, кстати говоря, часто слушал, так в них музыкальная материя
сделана на уровне ученика первого класса музыкальной школы
Ну, если Денисов умудрялся
слушать `Сонаты и Интерлюдии` Кейджа именно как сонаты (типа - главная партия, побочная:),
то о чём тут вообще можно говорить. Лишний пример того, что меньше надо болтать, авось за
умного сошёл бы. А так - сам себя на посмешище.

victormain (09.04.2012 18:55)
Der_gelbe_Klang писал(а):
..сонаты для подготовленного рояля, а я их,
кстати говоря, часто слушал, так в них музыкальная материя сделана на уровне ученика
первого класса музыкальной школы, то есть, практически, её нет.
И вот жена ещё
надоумила Хармса вспомнить:

Голубая тетрадь №10

Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что
рыжим его называли условно.

Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было.

У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта
у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что не
понятно, о ком идет речь.

Уж лучше мы о нем не будем больше говорить.
1937

musikus (09.04.2012 19:02)
Нет уж,воля ваша... Главное, с какой сурьезной миной он высиживает эти 4-33! А
секундомер!! А открывание и закрывание крышки на границах `частей`!!! Это же чистой воды
клоунада, врочем, `более рафинированная`, чем тот хеппининг, где уже сам автор бегает
вдоль стола и хлопает крышками кастрюль (которые потом сваливает на пол). Здесь даже и
сравнение с `Черным квадратом`-то не работает. Малевич хоть и был смутьяном, но в ранние
поры все же писал что-то фигуративное, даже (хиленькие)пейзажи в духе Писсарро. Да и
`Квадрат`, будучи тоже провокацией, тем не менее имеет форму, цвет, фактуру. ...Впрочем,
показательно, что `исполнитель` `4-33` обращается таки со словом к свидетелям действа, и
на лице его виноватая улыбка... Знает кошка, чье мясо съела.

musikus (09.04.2012 19:05)
musikus писал(а):
Нет уж,воля ваша... Главное, с какой сурьезной
миной он высиживает эти 4-33! А секундомер!!
Забыл отметить: как ноты-то он
перелистывает!!!! Объясните мне кто-нибудь из верующих - что он там вычитывал и как они
выглядят эти ноты?!

Maxilena (09.04.2012 19:17)
musikus писал(а):
Забыл отметить: как ноты-то он перелистывает!!!!
Объясните мне кто-нибудь из верующих - что он там вычитывал и как они выглядят эти
ноты?!
Наверное, пустой нотоносец?

victormain (09.04.2012 19:38)
Я совсем недавно переслушал-пересмотрел 4`3`, был просто потрясён красотой этой пьесы.

musikus (09.04.2012 19:47)
victormain писал(а):
Я совсем недавно переслушал-пересмотрел 4`3`,
был просто потрясён красотой этой пьесы.
Это Вас характеризует в высшей степени
комплиментарно. Какое у Вас потрясающее воображение! Заковыка лишь в том, что это красота
не Кейджа, а - Ваша.

victormain (09.04.2012 19:59)
musikus писал(а):
Это Вас характеризует в высшей степени
комплиментарно. Какое у Вас потрясающее воображение! Заковыка лишь в том, что это красота
не Кейджа, а - Ваша.
4`33`, конечно: опечатался. Ну не знаю, не знаю... По-моему -
вся его:)

victormain (09.04.2012 20:26)
musikus писал(а):
Заковыка лишь в том, что это красота не Кейджа, а -
Ваша.
Хотя своя замечательность в Вашей формулировке есть. Он и писал это так, чтобы
звучала не только его тишина, но и наша, и все наши лучшие мысли, и тд...

antidote (09.04.2012 20:27)
`Послушал 4:33` по-русски называется `посидел-подумал в тишине`.

antidote (09.04.2012 20:29)
Я, блин, должен Кейджа благодарить, оставаясь наедине со своими мыслями.

ditlinda (09.04.2012 20:33)
А мне понравилась работа оператора в 3-ей части-очень хорош секундомер

victormain (09.04.2012 20:36)
antidote писал(а):
Я, блин, должен Кейджа благодарить, оставаясь
наедине со своими мыслями.
Благодарите, блин :)))

ak57 (09.04.2012 22:39)
musikus писал(а):
Забыл отметить: как ноты-то он перелистывает!!!!
Объясните мне кто-нибудь из верующих - что он там вычитывал и как они выглядят эти
ноты?!
Ноты(кстати, автограф Кейджа) есть в разделе `Скачать ноты`.

precipitato (10.04.2012 03:43)
musikus писал(а):
Малевич хоть и был смутьяном, но в ранние поры все
же писал что-то фигуративное
Кейдж тоже написал дофига фигуративного,раз в пятьсот
больше,чем Малевич.

Andrew_Popoff (10.04.2012 03:48)
victormain писал(а):
Я совсем недавно переслушал-пересмотрел 4`3`,
был просто потрясён красотой этой пьесы.
Он здорово исполняет. (для непонимающих
уточню: я не шучу). И очень убедительно показывает красоту этой музыки.

Mikhail_Kollontay (10.04.2012 08:42)
victormain писал(а):
Денисов
У него своеобразные манеры были.
Незабываема ссора их с В.Рябовым на каком-то обсуждении какого-то Володиного сочинения.
Денисов что-то такое выругал и ушёл, но дверь за собой не успел закрыть. А Рябов успел
громко сказать: `Эдисон Васильевич, куда же Вы?` Тогда из-за почти закрытой двери
высунулась голова и что-то такое тоже выбормотнула. И опять попытался уйти, и опять не
успел. И опять голова высовывается быстро и опять прячется. Так несколько раз. Театр кукол
в чистом виде.

precipitato (10.04.2012 08:50)
poiuytr писал(а):
. Незабываема ссора их с В.Рябовым на каком-то
обсуждении какого-то Володиного сочинения
Музыка Рябова должна была ему быть,как нож
острый.

precipitato (10.04.2012 08:52)
precipitato писал(а):
Музыка Рябова должна была ему быть,как нож
острый.
Хотя сам пытался писать что то в этом роде.

Mikhail_Kollontay (10.04.2012 08:59)
precipitato писал(а):
Музыка Рябова должна была ему быть,как нож
острый.
Я, к сожалению, думаю, что в таких случаях вопрос даже не столько и в музыке,
сколько в политических вопросах. Он же понимал, как к нему относились лица не из КРУГА.

precipitato (10.04.2012 09:27)
poiuytr писал(а):
Я, к сожалению, думаю, что в таких случаях вопрос
даже не столько и в музыке, сколько в политических вопросах. Он же понимал, как к нему
относились лица не из КРУГА.
Думаете-понимал?

Mikhail_Kollontay (10.04.2012 10:09)
precipitato писал(а):
Думаете-понимал?
Как минимум был хорошо
инструктирован, судя по репликам господ в штатском, о которых говорил вчера.

musikus (10.04.2012 10:25)
precipitato писал(а):
Кейдж тоже написал дофига фигуративного,раз в
пятьсот больше,чем Малевич.
Знаком по своей фонотеке, в том числе с тем, что
записывал Любимов

precipitato (10.04.2012 10:31)
poiuytr писал(а):
Как минимум был хорошо инструктирован, судя по
репликам господ в штатском, о которых говорил вчера.
А мне кажется-Дениссон мнил себя
всегда кандидатом в портреты в БЗК,и был уверен,что ему просто не повезло,что Шнитке ему
дорожку перешел.В поздних его писаниях о Шнитке сквозит раздражение,подоплека его,по
моему-за что ему все,а мне ничего? И Иркам не спасал,ему хотелось рукоплесканий толп
соотечественников.Одно время даже начали рукоплескать,но быстро разобрались-и замолчали.

antidote (10.04.2012 13:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Он здорово исполняет. (для непонимающих
уточню: я не шучу). И очень убедительно показывает красоту этой музыки.
Об этой
музыке можно говорить только с подмигиванием на каждой фразе. `Он хорошо исполняет
(подмигивание) эту музыку (подмигивание) и т.п.` Это будет честно.

Mikhail_Kollontay (10.04.2012 16:33)
precipitato писал(а):
мнил себя всегда кандидатом в портреты в
БЗК
Мне казалось, он сломленный был человек, оттого и петушился постоянно, физические
страдания конца жизни, может быть, ему нравственно могли немножко помочь, но личного
контакта уже не было, не знаю. Мне что-то светлое видится:
http://classic-online.ru/ru/production/7470 - только не слушал эту запись, не знаю, как
играет Шмитов.

Andrew_Popoff (10.04.2012 16:41)
antidote писал(а):
Об этой музыке можно говорить только с
подмигиванием на каждой фразе. `Он хорошо исполняет (подмигивание) эту музыку
(подмигивание) и т.п
У мужика было заикание и тик на левом глазу. Пришел он в аптеку
за лекарством от тика. Говорит:
-Д-дайте пп-пожа-жа-а (подмигивание) пппо-о-ж-ж-аа-лл... (подмигивание)
Аптекарша напарнице:
- Маня, принеси из подсобки гондонов.

SergeySibilev (10.04.2012 16:54)
Andrew_Popoff писал(а):
У мужика было заикание и тик на левом глазу.
Пришел он в аптеку за лекарством от тика.
!!!!!!!!xDDDDDDDD!!!!!!!!!!!

SergeySibilev (10.04.2012 16:59)
Andrew_Popoff писал(а):
У мужика было заикание и тик на левом
глазу.
Вот, кстати, небольшая вариация, судя по всему, продолжение вышеописанной
истории:
Парень с чудесными рекомендациями но с нервным тиком устраивается на работу. Менеджер
говорит: `Извините, принять Вас не можем, Вам с клиентами общаться, а вы моргаете
постоянно.`
Парень отвечает: `Нет проблем - Я выпиваю два аспирина и весь день всё классно - не
моргаю совсем.`
С этими словами парень лезет в карман и достаёт один за другим кучу разных презервативов
- простых, цветных, ребристых, Дюрексов, Рефлексов - разных.
Затем достаёт аспирин выпивает и действительно перестаёт моргать.
Менеджер говорит: `Поймите - у нас порядочная репутация, Вам с клиентами общаться, а у
Вас с моралью не всё в порядке, судя по всему.`
Парень отвечает: `Да Вы что!!! У Меня жена, двое детей. А если Вы об ЭТОМ, (показывает на
кучу презервативов), то попробуйте в аптеке моргая аспирин попросить.`

victormain (10.04.2012 21:25)
poiuytr писал(а):
Мне казалось, он сломленный был человек, оттого и
петушился постоянно
А на чём он так мог `сломаться`? Премьера оперы - в Париже (да
ещё и по заказу), все партитуры - на Западе с первоклассными исполнениями; Булез в
друзьях. Дома - большой круг серьёзных почитателей из младших поколений. Председатель
АСМА. Концерты, премьеры. В молодости, когда у них у всех действительно туго было - кино
писал: жить, значит, было на что. Писалось ему, судя по всему, сравнительно легко
(особенно когда тираж пошёл). Какие тут причины для ломки?

Mikhail_Kollontay (11.04.2012 08:39)
victormain писал(а):
А на чём он так мог `сломаться`?
Я об этом
выше писал, в подробности входить уж очень не хочется.

victormain (11.04.2012 16:50)
poiuytr писал(а):
Я об этом выше писал, в подробности входить уж
очень не хочется.
Да, я читал, спасибо, и как раз имею в виду, что не очень
выстраиваются у меня мотивы. Солидный, успешный автор, чего же боле в его случае? Ну,
разве только что Красавин прав, и Денисов подсознательно метил в галерею БЗК. Что было бы
странно: скорее в Опера де Пари, и таки попадёт, если уже не попал. Он не производил
впечатление приятного человека (в отличие от АГШ и САГ), но он и не обещал... Всякое
бывает. А с Рябовым у них было всё вполне взаимно, так что ничего удивительного:)

Mikhail_Kollontay (11.04.2012 16:53)
victormain писал(а):
Да, я читал
Полагаю, что вы Меня недопоняли
немного, ну да ладно.

victormain (11.04.2012 17:04)
poiuytr писал(а):
Полагаю, что вы Меня недопоняли немного, ну да
ладно.
Если так, то сорри. А если понял правильно - то это уже не форумные нюансы,
согласитесь. А поскольку я, в отличие от Вас, с ЭВД был знаком только шапошно, то не
считаю себя вправе моделировать что-то большее, верно?

Mikhail_Kollontay (11.04.2012 17:07)
victormain писал(а):
не считаю себя вправе моделировать что-то
большее
Не будем терроризировать нежных душ.

victormain (11.04.2012 17:58)
poiuytr писал(а):
Мне что-то светлое видится:
http://classic-online.ru/ru/production/7470 - только не слушал эту запись, не знаю, как
играет Шмитов.
Кстати, спасибо: я эту пьесу не знал. Хорошая.

uhasca (12.07.2012 08:59)
Скорее всего здесь дело в неправильном подборе исполнителя. Если бы за роялем сидела
полностью обнаженная женсчина, нет - две женсчины (белокурая ариянка и черная негритянка)
и время от времени они обе строго беззвучно вытаскивали из под рояля репродукцию черного
квардата Малевича (ессено негритянка) и белого гуся Козлевича (есенно ариянка), то яркость
прозведения была бы раскрыта окончательно. Хароший мужик был этот Кейдж. Вот поржал бы))).
А, вообще, этто чтотто. Насупившись, можно всерьез заявить, что это - отрицание музыкой
музыки. На самом деле - пустяк, не заслуживающий анализа, а так - прикол хитрого дядьки.

art15 (14.09.2012 15:49)
uhasca писал(а):
Насупившись, можно всерьез заявить, что это -
отрицание музыкой музыки.
Вот именно, отрицание музыки как таковой. Музыкальный
манифест постмодерна.

Ablomov (26.09.2012 09:09)
Ха, это и я так сыграю! А вот ты `Мурку` можешь?

Ablomov (26.09.2012 09:15)
uhasca писал(а):
На самом деле - пустяк, не заслуживающий анализа, а
так - прикол хитрого дядьки.
Напоминает `приколы` Чехова. Назвал свои пьесы комедиями
и тем самым `прикололся` над всеми нами.

victormain (26.09.2012 09:34)
Ablomov писал(а):
Ха, это и я так сыграю!...
На самом деле это
дико трудно. Перманентное неброское сатори. Лик дхармы. И тд. Вынести это всё на уровень
соучастия очень непросто. Кстати, это единственное исполнение 4`33``, которое меня
полностью устраивает. Всё прослушано до праэлемента и по форме совершенно.

Ablomov (01.10.2012 18:09)
victormain писал(а):
На самом деле это дико трудно. Перманентное
неброское сатори. Лик дхармы. И тд. Вынести это всё на уровень соучастия очень
непросто.
Меня не вывело. А написать можно что угодно и может кто угодно. Даже я, не
музыкант и не композитор.

Vladimir7 (01.10.2012 18:16)
Ablomov писал(а):
Меня не вывело. А написать можно что угодно и может
кто угодно. Даже я, не музыкант и не композитор.
Ну в приципе конечно. Например можно
написать 4х частную симфонию 1час 45 сек 32 мс. Правда, скорее всего, скажут, что это
вторично, что идея содрана, и что вы косите под Кейджа. Подобно тому, как нарисовав,
допустим, жёлтый треугольник, и заявив о новом направлении в живописи, можно наткнуться на
то, что тут же скажут, что Малевич уже нарисовал чёрный квадрат, а значит рисование
разноцветных фигур - это подражание Малевичу. Мол косите, батенька, под Малевича-то - а
новизны идеи-то - нема.

Ablomov (01.10.2012 18:32)
Vladimir7 писал(а):
тут же скажут, что Малевич уже нарисовал чёрный
квадрат, а значит рисование разноцветных фигур - это подражание Малевичу. Мол косите,
батенька, под Малевича-то - а новизны идеи-то - нема.
Ничего страшного. `Черный
квадрат`, как выяснилось, создал лет за 20 до Малевича Альфонс Алле, назвав свой шедевр
`Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью`.

Vladimir7 (01.10.2012 18:34)
Ablomov писал(а):
Меня не вывело. А написать можно что угодно и может
кто угодно. Даже я, не музыкант и не композитор.
Кстати что-нибудь написать вы
действительно можете попробовать совершенно свободно - благо возможности сейчас позволяют.
Это весьма увлекательно. Правда это требует наличия свободного времени, желания, и
осваивания некоторых простеньких прог.

Vladimir7 (01.10.2012 18:38)
Ablomov писал(а):
\назвав свой шедевр `Битва негров в глубокой пещере
тёмной ночью`.
Судя по названию, чувство юмора у него было развито неплохо)

Andrew_Popoff (01.10.2012 18:38)
Ablomov писал(а):
Ничего страшного. `Черный квадрат`, как выяснилось,
создал лет за 20 до Малевича Альфонс Алле, назвав свой шедевр `Битва негров в глубокой
пещере тёмной ночью`.
`...в 1882 году в Париже Полом Билходом была выставлена
абсолютно черная прямоугольная картина под названием «Ночная драка негров в подвале».
Затем художник Альфонс Алле в 1883 году выставил картину «Малокровные девочки, идущие к
первому причастию в снежной буре», представляющую собой белый прямоугольник, а в 1884 году
продемонстрировал красный прямоугольник под названием «Апоплексические кардиналы,
собирающие помидоры на берегах Красного моря».

– Есть римская пословица: если двое делают одно и то же – это не одно и то же.

– Конечно, у Алле это были несерьезные провокативные картины. А у Малевича это было
мощнейшее откровение. После создания «Черного квадрата» он не мог ни спать, ни есть, ни
пить. Для моих учителей, а я ходил еще на уроки к Генриху Нейгазу, Якову Заку, это было
чистейшим бредом. Они считали, что искусство вечно и, покуда человек живет, он занимается
музыкальным творчеством. Их невозможно было переубедить, для них это действительно была
жизнь. Но сейчас мы видим их ассистентов и ассистентов их ассистентов, под утверждением о
вечности искусства это ставит жирный вопросительный знак`.

В.Мартынов (из интервью `НГ Exlibris`)

Ablomov (01.10.2012 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
– Конечно, у Алле это были несерьезные
провокативные картины. А у Малевича это было мощнейшее откровение. После создания «Черного
квадрата» он не мог ни спать, ни есть, ни пить.
Можно ли полюбить `Черный квадрат`
Малевича? Вряд ли. А наговорить можно много всего.

Andrew_Popoff (01.10.2012 18:44)
Ablomov писал(а):
Можно ли полюбить `Черный квадрат` Малевича? Вряд
ли. А наговорить можно много всего.
`Убийство Грозным сына` тоже трудно полюбить.

Ablomov (01.10.2012 18:47)
Andrew_Popoff писал(а):
`Убийство Грозным сына` тоже трудно
полюбить.
Почему? Вполне.

Andrew_Popoff (01.10.2012 18:48)
Ablomov писал(а):
Почему? Вполне.
А почему нельзя ЧК? Вполне.

Ablomov (01.10.2012 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А почему нельзя ЧК? Вполне.
Потому что
он пуст. Это голый концепт. Это как если бы человек вместо любви предпочитал бы философию
любви.

Aelina (01.10.2012 18:51)
Andrew_Popoff писал(а):
А почему нельзя ЧК? Вполне.
Вот именно.
Полюбить ЧК проще , чем `` Апофеоз войны ``
Верещагина , однозначно !

art15 (01.10.2012 20:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да, именно. :)
Вопрос не в тему.
Какую восточную музыку порекомендуете послушать? Добротную, интересную, с примесью
фольклора.

Andrew_Popoff (01.10.2012 22:54)
rty09 писал(а):
Вопрос не в тему. Какую восточную музыку
порекомендуете послушать? Добротную, интересную, с примесью фольклора.
Понятие
фольклор к восточным культурам с трудом приложимо. Например, когда-то давно мне пришлось
брать интервью у атташе по культуре посольства Камбоджи. Мы тогда делали передачу, что-то
вроде `Музыка народов мира`. И я, по незнанию, спросил про фольклор кхмеров. Он начал с
увлечением рассказывать, но я постепенно начал понимать, что он говорит не о фольклоре
вообще, а о музыке свадебной церемонии. Я тогда задал уточняющий вопрос: расскажите о
других фольклорных направлениях. Он меня не понял, я подумал, что переводчица что-то
напутала. Он говорил по-французски, она переводила на русский. Тогда я перешел на
английский, оказалось, что у кмеров есть только два вида музыки - храмовая и свадебная. И
та, и другая базируются на устной традиции. Однако, в нашем понимании, это не фольклор.
Есть два профессиональных цеха. Один обеспечивает народ храмовой музыкой, другой
свадебной. Конечно, и простые люди что-то поют и наигрывают. Но как я понял, это по
принципу кто во что горазд.
Музыка великих культур Востока - Индии, Арабская культура, Китай, Япония, Индокитай - вся
профессиональная. Слушать рекомендую все в аутентичном виде. И при этом постарайтесь найти
некие общие принципы, по которым все это организовано. А они общие и очевидные не только
для Востока, но те же принципы и в русской песне, и в шаманском камлании, и в Европе, и в
обеих Америках.

art15 (02.10.2012 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятие фольклор к восточным культурам с
трудом приложимо...
Спасибо. Я не знаю где это искать, можно чуточку поконкретнее,
пожалуйста. Из местного архива каких восточных авторов или исполнителей посоветуете? Или
нет тут таких?

Andrew_Popoff (02.10.2012 03:00)
rty09 писал(а):
Из местного архива каких восточных авторов или
исполнителей посоветуете? Или нет тут таких?
Слово `автор` в отношении традиционной
музыки звучит несколько эксцентрично. :)
Ищите в композиторах на `Неизвестный композитор`. Рекомендую чередовать контрастные
культуры. Скажем, послушайте рагу, а потом григорианский хорал, а потом тибетскую музыку,
потом русский фольклор (но тут мало настоящего, все сплошь Штоколов да Зыкина. Поищите
Ефима Сопелкина и его ансамбль. Это настоящее. Считаю великим счастьем, что мне довелось
услышать Сопелкина живьем, сидя с ним за одним столом и попивая самогон).

art15 (02.10.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Слово `автор` в отношении традиционной музыки
звучит несколько эксцентрично. :)
Ищите в композиторах на `Неизвестный композитор`. Рекомендую чередовать контрастные
культуры...
Спасибо.

Kanstantsin_Yaskou (02.10.2012 03:48)
Andrew_Popoff писал(а):
потом русский фольклор (но тут мало
настоящего...)
я извиняюсь, а тут что, можно выкладывать, допустим, аутентичный
белорусский фольклор? А то у меня 12 Гб есть, а может и больше... Это под Неизвестным
композитором? или создать композитора Белорусский фольклор?

Andrew_Popoff (02.10.2012 05:07)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
я извиняюсь, а тут что, можно
выкладывать, допустим, аутентичный белорусский фольклор? А то у меня 12 Гб есть, а может и
больше... Это под Неизвестным композитором?
Можно. На `Неизвестного композитора`.
Заливайте, я с удовольствием послушаю.

R_Politykin (05.10.2012 02:36)
Der_gelbe_Klang писал(а):
У Кейджа есть в этом отношении интересные
находки.И композитор он, конечно, любопытный. Но если говорить прямо, то этот человек был
полностью лишен композиторского таланта.
Тамаги фаги эксталенсо
Тумыги трампаге кугай
Вэсенсолесто амбагиро
Тууф зэн магадэн фанзай

Селено руццо штэнсфэл ракку
Сузуф онрэго спанктын штэфф
Фурзухэн шнэппелен тузиво
Крэмпагсто цуф энд рэнкто бпфэфф

Пурстай селесто сэнчу бзиво
Шундиво дрэнклэстай ту бив
Челенно дриво пхвасты гунно
Йогывы крыксты шпай молив.


Писать сентября 2006 году.

Ablomov (28.10.2012 15:14)
А никто из музыкантов не дерзнул предложить собственное прочтение сего произведения,
сыграв его в более медленном или в более быстром темпе?

Aelina (28.10.2012 15:23)
Ablomov писал(а):
А никто из музыкантов не дерзнул предложить
собственное прочтение сего произведения, сыграв его в более медленном или в более быстром
темпе?
Размер Черного квадрата Малевича ( 79,5 на 79,5 см) -- гениальный размер.
4 м 33с. тишины --гениальное время для гениальной тишины...
Зачем что-то менять ?
Нужно --просто понять !

musikus (28.10.2012 16:17)
Aelina писал(а):
Размер Черного квадрата Малевича ( 79,5 на 79,5 см)
-- гениальный размер.
4 м 33с. тишины --гениальное время
Элиночка, а чем размер квадрата со сторонами
79,5 гениален, и чем он он отличается от других квадратов? Я еще понимаю когда меняются
пропорции, золотое сечение там и все такое прочее. Но квадрат он и есть квадрат. Когда мы
видим репродукцию `Ч.к.`, то размеры ведь другие, а впечатление всё то же... Еще
загадочнее для меня `идеальность` длительности в 4-33, чем она `гениальна`? Может она
связана с некими биоритмами? Но и они относительны - разные у разных человеков. Вы пишете
`надо только понять`. Ну хорошо, Вы-то поняли? Что именно? ПоделИтесь...

Aelina (28.10.2012 16:46)
musikus писал(а):
Вы пишете `надо только понять`. Ну хорошо, Вы-то
поняли? Что именно? ПоделИтесь...
Юрий Константинович , я с удовольствием бы
поделилась , если бы на меня снизошло озарение...как это сделать...
`` Когда вода прибывает , появляются дамбы. Когда тыква созревает , опадают листья `
Моя вода--не прибыла , тыква--пока не созрела....

art15 (28.10.2012 16:49)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , я с удовольствием бы
поделилась , если бы на меня снизошло озарение...как это сделать...
По существу не
ответили.

Aelina (28.10.2012 16:59)
art15 писал(а):
По существу не ответили.
Ок , скажу по-другому
,любая женщина```` что-то вечно ищет, какую-то потерянную булавку , и никак не может
умолчать , что находка этой булавки может спасти мир````` .
Я --в поисках...возможно и не булавки , а иголки в стогу сена...

art15 (28.10.2012 17:04)
софистика.

Aelina (28.10.2012 17:10)
art15 писал(а):
софистика.
`` Три вещи непостижимы для меня, и
четырёх я не понимаю:
пути орла на небе , пути змея на скале , пути корабля среди моря и пути мужчины к сердцу
женщины``
---вот это софистика , причем из Библии .

Aelina (28.10.2012 17:15)
Короче : Бёрвальд--гений !!!!!

evc (28.10.2012 17:20)
Aelina писал(а):
Короче : Бёрвальд--гений !!!!!
так часто
повторяете это имя, что оно уже как символ, похоже, пора познакомиться и с музыкой, в
архиве один Бёрвальд, но вообще. есть и другой...

Aelina (28.10.2012 17:22)
evc1 писал(а):
но вообще. есть и другой...
..не пугайте меня...
кто ?

SmirnovP (28.10.2012 17:32)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , я с удовольствием бы
поделилась , если бы на меня снизошло озарение...как это сделать...
Элементарно.
4.33=10=1
ЕДИНИЦА - Абсолют, единый Бог, потенциальность, замкнутость, творческое начало,
непроницаемость, непредсказуемость

Комментарий. Единица символизирует непроявленное творческое начало, замкнутое внутри
себя. Эта замкнутость ей имманентна, в отличие от замкнутости тройки. Это, например,
уединение зреющей внутри себя мысли, не нуждающейся ни в чем, кроме полного одиночества;
это зерно, зародыш, потенциальная возможность будущего проявления любого рода. Единица
абсолютно непроницаема, это черный ящик, из которого со временем может что-то произойти,
но заглянуть внутрь него невозможно.

Единица — это потенциальная реальность, в частности, потенциальная мысль и потенциальная
энергия; они могут быть высвобождены в любом виде, и определить его заранее невозможно.
Каббала

Aelina (28.10.2012 17:41)
софистика
каббалистика
всё--не то...
здесь--какая-то Вселенская Тайна.
не иначе...

SmirnovP (28.10.2012 17:59)
Aelina писал(а):
..
здесь--какая-то Вселенская Тайна.
не иначе...
Каббалисты на это и упирают.

Allaya (28.10.2012 18:06)
Послушала 4.33. Единственное что пришло в голову, это сказка и как малыш крикнул `а король
то голый!`

Ablomov (28.10.2012 18:08)
Aelina писал(а):
Размер Черного квадрата Малевича ( 79,5 на 79,5 см)
-- гениальный размер.
4 м 33с. тишины --гениальное время для гениальной тишины...
Зачем что-то менять ?
Нужно --просто понять !
Тут и понимать нечего.

Ablomov (28.10.2012 18:10)
SmirnovP писал(а):
Элементарно. 4.33=10=1
А с какой стати
4.33=10?

SmirnovP (28.10.2012 18:10)
Allaya писал(а):
Послушала 4.33. Единственное что пришло в голову,
это сказка и как малыш крикнул `а король то голый!`
Свиты на своем веку не одного
такого мальчугана затоптали.

SmirnovP (28.10.2012 18:11)
Ablomov писал(а):
А с какой стати 4.33=10?
4+3+3

Allaya (28.10.2012 18:12)
SmirnovP писал(а):
Свиты на своем веку не одного такого мальчугана
затоптали.
Может и затоптали. Только про них ничего не знаем. Про мальчика знают все.
Он живёт.

Ablomov (28.10.2012 18:12)
SmirnovP писал(а):
4+3+3
А почему не 4-3-3?

Allaya (28.10.2012 18:15)
Ablomov писал(а):
А почему не 4-3-3?
Потому что...

SmirnovP (28.10.2012 18:15)
Ablomov писал(а):
А почему не 4-3-3?
Это каббалистам вопрос.
Такие у них правила.

SmirnovP (28.10.2012 18:16)
Allaya писал(а):
Потому что...
Правильно.
Где -в Караганде;
Кто -конь в пальто.



 
     
Наши контакты