Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
относится.
Специально!..
чем здесь география? Мы - о музыке или о том, что за нее выдают.
что за нее выдают.
друг от друга. Это даже на уровне стран очевидно. Может быть, пример не строго в тему, но
вспомнить хотя бы Всемирную Парижскую выставку, где Дебюсси услышал яванских музыкантов и
был совершенно потрясен. Да что там, та выставка - торжество русской музыки, которая на
годы стала вдохновением для многих французов! Вот и география, вот и различия.
совершенно потрясен.
европейской
сказать, Андрюша, что Кейдж так же отличается от европейской музыкальной традиции ХХ-го
века как яванская музыка отличается от музыки в представлении Дебюсси? Если `да`, то с
этого места, пожалуйста, поподробнее, я очень заинтересован.
отличается от европейской...
всего в мировоззрении. Кейдж - антитеза многим популярным музыкальным направлениям и
композиторам того времени (в том числе и Булезу, который уже тогда был одним из лидеров
европейского авангарда). Хотя и у Булеза встречаются (по крайней мере, в его статьях) идеи
о синтезе некоторых идей востока с западными - он говорит об этом в контексте алеаторики,
если не ошибаюсь. И Кейджа он в них упоминает, говоря о его экспериментах, насколько
помню, как о явлении очень интересном.
поподробнее, я очень заинтересован.
обладал достаточными знаниями по этому поводу. Все же одним крайне общим представлением о
восточной (и, вообще, неевропейской) музыке, созданным из того немногого прослушанного и
из того, что об этом писал Булез, а также из разговоров Кейджа и Фелдмана и Фелдмана и
Ксенакиса, недостаточно.
Впрочем, у меня есть книга Кейджа `Тишина`. Это фактически сборник его лекций и статей,
очень красиво оформленный. Я бы мог, более подробно ее `изучив`, написать об этом завтра
(да и, в любом случае, утро вечера мудренее). К тому же, о некотором из этого писал Виктор
несколькими страницами ранее - о том, по крайней мере, влиянии Кейджа, которое он имел на
его поколение, и даже на него самого. О восточной музыке, возможно, многое могли бы
рассказать Михаил Коллонтай и abcz...
Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского, Шостаковича и т.д. к Кейджу речь идет о полноценной
смене цивилизаций...
цивилизации. Кейдж связал их с другой, в которой действуют совсем иные закономерности. Не
лучшие и не худшие: просто иные. Но для того, чтобы понять это, нужно попытаться
избавиться от европоцентризма. Иначе Вам всё несонатное или несимфоническое будет казаться
деменцией.
каких-то аспектов традиции восточной, насколько я понимаю.
же отличается от европейской музыкальной традиции ХХ-го века как яванская музыка
отличается от музыки в представлении Дебюсси?..
речь. И давно.
написать об этом завтра (да и, в любом случае, утро вечера мудренее)...
пожалуйста, напишите, а? Мне это сделать трудно, многолетние привязанности придают
высказываниям эмоциональный оттенок)
его статьях) идеи о синтезе некоторых идей востока с западными -
синтез вообще? Но только такой, который был бы естественный, а не притянутый за уши. Зачем
нужно искать какие-то идеи на востоке, разве у нас нет своих многовековых традиций. Может
быть этот поиск как раз говорит о творческом тупике, неспособности говорить своим
индивидуальном языком об общечеловеческих ценностях?
играется ли алеаторика или серия...
говорите? Или поэтическую, скажем, строфу от прозаического абзаца Вы тоже не отличаете?
Пример условный, но наглядный.
говорите? Или поэтическую, скажем, строфу от прозаического абзаца Вы тоже не отличаете?
Пример условный, но наглядный.
теории музыковедов, которые говорят о том, что слуховой результат разных техник, как
алеаторика и сериализм, оказывается одинаковым. А что с меня-то взять, с простого
слушателя. Извините, но, боюсь, я начинаю понимать ваш `правозащитную` позицию в отношении
таких как Кейдж. Видимо, какая-то пропасть лежит в самом формате слушательского подхода.
о том, что слуховой результат разных техник, как алеаторика и сериализм, оказывается
одинаковым...
организации ткани. Откройте форточку и прислушайтесь; то, что Вы слышите, в целом (включая
и произвольные или непроизвольные музыкальные ярусы, как то: похоронный оркестр, ударные и
басовый риф из автомобиля, Эгмонта от соседей), - алеаторика. Всегда. Потому что каждый
раз, открыв форточку, Вы услышите другое. Потом включите Симфонию Веберна. Это серийно
организованная музыка. Почему открытая форточка может стать фактом искусства? По многим
причинам. Во-первых, я могу организовать слышимое Вами пространство, населив его
множеством дифференцированных музыкальных островов; во-вторых, я могу использовать реально
звучащую среду, как один из ярусов своей партитуры, в виде фонограммы, которая будет
меняться от исполнению к исполнению, понимаете? Значит, целое тоже будет всегда варинтно и
непредсказуемо. И так далее. Думаю, обо всём этом писали куда умнее меня: всё-таки я
практик, а не аналитик.
природы. И может существовать (и существует) вне искусства. Техникой она может стать в
алеаторической игре, когда определённые параметры муз. ткани мы задаём с помощью костей, И
Цзын, игральных карт и т.п. Но это частный случай; как явление алеаторика гораздо шире и
интереснее.
природы.
или мнению человека, определяют то или иное решение.
том, что слуховой результат разных техник, как алеаторика и сериализм, оказывается
одинаковым.
писал об этом в одной из статей. Он имел ввиду крайние формы сериализма и алеаторики.
Кажется, речь шла о том, что при тотальном контроле над всеми аспектами композиции, общий
звуковой результат получается практически ниотличимым от комопозиций, основанных на
случайности.
который был бы естественный, а не притянутый за уши.
как бы в объёме? И то, что ощущается как Запад, и то, что как Восток - совершенно не
однородные вещи. И они составлялись из несоединимых на первый взгляд компонентов. И
однако. Разве не органична еврейская интонация в зрелых сочинениях Шостаковича? да и
раньше она есть, у Рубинштейна, Чайковского, скажем. А мне кажется, что у Шостаковича она
именно синтезировалась с абсолютно европейским складом техники и ментальности. В чем
немалая доля успеха его. Можно взять совершенно иные времена - что собой являло творчество
Леонина, как не реплику на византийское церковное искусство? Неужели творчество школы
Нотр-Дам вымученно? - С другой стороны, мы слишком мало знаем, чтобы судить о явлениях
Востока компетентно. Но то немногое, что мне попадалось о китайской музыке, говорит, что в
нём течения и инструментарий сменялись со скоростью ещё более стремительной, чем меняется
тут рельеф лёссовых почв. Каждое наслоение давало новый элемент в толще этой
головокружительно многосоставной (никак не монолитной) музыкальной культуры. Затем, сами
законы музыки таковы, что они очень нередко приносят созвучные результаты в самых
неожиданных случаях. Слушаешь какую-то индонезийскую любовную лирику и здравствуйте: наш
родной мелодический минор, приехали в ту же деревню с другой дороги. При всей, конечно,
модальности, обусловленной строгим безладовым и безгрифным инструментарием (инструменты
типа кифары, в которых строй задаётся раз и навсегда). - Короче сказать, пестрота жизни
музыки до сих пор такова, что мы даже в её элементах не ориентируемся. А художник на то и
художник, чтобы не обращать внимания на условности. Пришёл Дебюсси, написал Пагоды, и
китайская музыка стала частью французской ныне и присно. А отсюда перекинут мост для
китайцев, для которых вдруг стала внятна французская музыкальная культура рубежа веков уже
в целом, они воспринимают её почти как свою собственную (не то, что германскую).
будет казаться деменцией.
скрипичном концерте (тоьлко что записанном) написал 1-ю часть в сонатной форме. С
репризой! Я, честное слово, не хотел, и не писал таких форм отродясь. Но вот какие-то
дремучие инстинкты, как в фильме про Ивана Лапшина.
ничего не говорил, и технически это невозможно. Вероятно, precipitato имеет своё мнение,
которое я не обсуждаю.
2. Мне музыка Тубина интересна.
3. По свойству моих мозгов я не в состоянии ничего в ней запомнить. В этом её
уникальность для меня.
4. Прошу Вас цитировать то, на что ссылаетесь, а не давать Ваши некие примышления.
5. Я Вам не угрожал и не угрожаю, а только сообщил Вам, что Вы объективно под угрозой.
6. Благодарю Вас за заботу о моём здоровье, оно б/м соответствует моему возрасту.
неразличимы слова сюрреализм и сериализм?
том, что слуховой результат разных техник, как алеаторика и сериализм, оказывается
одинаковым.
вызывать тот же зрительный результат, что и пирамида Хеопса? А кто да кто это писал, не
поделитесь?
3. По свойству моих мозгов я не в состоянии ничего в ней запомнить. В этом её
уникальность для меня.
пункта, что его музыка Вас не интересует. Хотя Вы тут же пишите про интерес к ней. Я о
том, что в данном случае 3-ий пункт исключает 2-ой, как мне кажется, а для Вас - нет.
Парадокс. Проехали, не будем.
давно.
будет казаться деменцией.
и челесты` Б. или `Метаморфозы` Р.Ш. - симфоническое, но вовсе не сонатное. Квартет `На
конец времени` М. - несонатное и несимфоническое, `Из ущелий к звездам` его же, в
сущности, и несонатное и несимфоническое тоже и т.д. Примеров много, и всё это, существуя
в рамках европейской традиции ХХ века (если уж такая существует в отличие от американской)
не кажется мне деменцией, ибо это - музыка в отличие от... А Айвз в какой традиции
существовал?
2-ой, как мне кажется, а для Вас - нет. Парадокс. Проехали, не будем.
неверный вывод. Если человек не запоминает чью-то музыку, то это вовсе не обозначает, что
она ему неинтересна и неприемлема. А что точно неприемлемо, так это Ваш снисходительный
тон который Вы тут допускаете.
может существовать (и существует) вне искусства. Техникой она может стать в алеаторической
игре...
многое
но несколько соображений высказать есть у меня.
Прежде всего, восточная профессиональная музыка почти насквозь традиционная (в
антропологическом смысле; если какие-то ассоциации с западной и имеют место быть, это либо
совсем уж развлекательная, рыночная музыка полупрофессиональных скоморохов, либо результат
влияния Запада на протяжении последних, может быть, двухсот лет).
А это значит: герметичность почти полная (т.е. человек вне традиции не может ни понять в
достаточной мере, ни даже воспринять сколь-нибудь адекватно соответствующее действо
(трудно тут говорить об `исполнении пьесы`), допустим, то ли музыкант смахнул пот этим вот
жестом руки, или этот жест имеет какой-то смысл и транслируется на протяжении последних
пятисот лет); почти полное же отсутствие взаимовлияния отдельных линий традиции друг на
друга в связи со сложностью вхождения в эти линии (т.е. уже на самом Востоке, для самих
восточных людей каждая отдельная традиция - terra incognita); громадное количество этих
традиций (своя традиция есть чуть ли не в каждой второй деревне, а сколько этих деревень в
Китае, допустим, можете себе представить?).
Как видим, более-менее осмысленная и целенаправленная трансляция такой музыки на Запад в
её сущностных чертах крайне мало вероятна. Разве что, какие-то внешние, несущественные
(интонация, типа гармония, ритм).
Это о `светской` музыке.
Но есть вполне общедоступные, широко транслируемые музыки, связанные так или иначе с
ритуалом и - по видимости - вполне доступные переносу на Запад в той или иной мере:
придворная, церемониальная музыка
музыка театральная (эпическая)
музыка религиозная (ритуальная собственно)
Кажется - простор для как угодно массированного переноса: ан нет. Не йдёт.
Для западного мира придворная жизнь давно уже спектакль, элемент социального декора и
туристического бизнеса, для нас фраза: `император - сын неба` - метафора;
театр - он и есть театр: представление, спектакль развлечение, нам и невдомёк, что этот
вот спектакль (кабуки ли, Махабхарата) это всегда до предела насыщенное интертекстом
событие, в этом жесте и этом сейчас звучащем тексте целые пласты гиперссылок на
мифологические, философские (...) реалии тысячелетней истории традиции, которая восточным
традиционным зрителем воспринимается на уровне основ культуры, впитанных с молоком матери,
и которые отсутствуют у нас в абсолютной степени, видя спектакль, мы - западяне - не видим
ничего из этого, но именно э́то - спектакль;
а религиозная музыка... Ну, молятся люди. Так все молятся. Это просто...
Довелось мне присутствовать однажды на концерте (как было заявлено) ансамбля традиционной
японской музыки. И что я увидел? Мастера дзен (сенсея) и его учеников - и никакого
ансамбля. Дза-дзен - и никакой музыки. Сатори - и никакого эстетического переживания.
Для меня это не было тем же, что и для `музыкантов` (играли они безупречно, но какое
отношение всё это имело к музыке в моём (западном) понимании?) и тем же, что для публики
(она просто погрузилась в гипнотический транс и, уверен, да это и было заметно после
`концерта`, каждый из неё пережил там и тогда действительное потрясение и испытал
эстетический экстаз, а может быть, кто-то и саториизировался), но каким образом это можно
транслировать в творчество западного музыканта (если не внешне)?
Я вполне допускаю, что некий кейдж-штокхаузен вполне проникся традицией и перешёл в новое
сакральное пространство всей своей сущностью (точнее, организовал его вокруг себя,
поскольку пространство Запада десакрализировано), но исполнители, которые восроизводят его
сочинения уже находятся на границе этого пространсва (если находятся, потому что сколько
угодно западных профессионалов просто играют музыку, никак не проникаясь её мистической
сущностью), публика же и вовсе выделена из него. Это принципиальная невозможность, на мой
взгляд.
Т.е. их усилия и интересны, и плодотворны, но этот интерес и `продукт` сходен с работами
Капры. Вроде бы и интересно (захватывающе даже), но как сомнительно....
Нда. Тут, конечно статью надо, а не пару слов...
Другой вопрос, бесплоден ли сам по себе такой (кейджево-штокхаузеновский) подход для
западной музыки как таковой? Определённо и очевидно - нет. Напротив того, после Шпенглера
и Ницше даже тени сомнения нет, что для западного мышления (и искусства, как формы
такового) этот остернизм - чрезвычайно плодотворен. На фундаментальном уровне.
мимоходные и вспомогательные, но несколько соображений высказать есть у
меня.
...
Холопова об этом писали и еще пару трудов на эту тему я читал, но точно не помню фамилии
авторов. Если вспомню, обязательно отпишусь.
...
рода традиционной музыке оригинальные нотные записи? Или же всё строится исключительно по
принципу `из уст в уста`?
трудов на эту тему я читал, но точно не помню фамилии авторов. Если вспомню, обязательно
отпишусь.
наивный): Существует ли в этого рода традиционной музыке оригинальные нотные записи? Или
же всё строится исключительно по принципу `из уст в уста`?
специалист в такой музыке.
Нот (т.е. звукозаписи на бумаге), насколько мне известно, нет. Но знаковое (надстрочное,
типа знаменного) письмо довольно распространено, весьма распространены табулатурные
зарисовки. ХОтя, сущность традиции: `делай как я`. Т.е. именно изустная передача, изучение
с рук и по слуху.
Потом, есть, своего рода, прописи, пошаговые инструкции, что и как ансамблист должен
делать в связи с событиями у солиста и (допустим) ведущего концертмейстера (в частично
импровизированных формах, например).
запоминает чью-то музыку, то это вовсе не обозначает, что она ему неинтересна и
неприемлема. А что точно неприемлемо, так это Ваш снисходительный тон который Вы тут
допускаете.
бумеранга - довольно типичная штука для форума. Читайте внимательнее о снисходительности -
мне написали пост, явно не пышущий дружелюбием, в таком тоне ответил и я. Не понравилось
человеку, да, я может и неправ был, сделав такой вывод, но это не стоило того, чтоб писать
потом мне вот так. Кого обидел - извините, но вся эта переписка выеденного яйца не стоит,
там нет ничего такого вопиющего, переходящего границы, в моем первом сообщении, которое
вызвало потом такую реакцию.
Мне показалось, если человек не запоминает, то данная музыка ему не будет интересна - но
это мой вывод, да, который может и ложный. Вообще мне кажется, что если музыка
по-настоящему понравилась - то человек обязательно ее запомнит, не целиком, хоть маленький
фрагмент, но запомнит.
другое дело. Можете ведь когда хотите.
контроле над всеми аспектами композиции, общий звуковой результат получается практически
неотличимым от композиций, основанных на случайности.
учитываются ладовые параметры, например. Тотальная сериалистика, как правило, хроматична.
Алеаторики сколько угодно диатонической (по ярусам). Если же ярусы хроматические, когда
всё в облако сойдётся - может быть похоже, да. Но природа явлений всё равно совершенно
разная.
айвзовской, полагаю)) Айвз - единственный, уникальный пример чисто американского сознания.
Тем, в частности, и прекрасен.
А спор Запада с Востоком - дело не новое. Чего тут копья ломать, не понимаю. Я же не
показываю пальцем на людей, которым нравится Уильям Шумэн или Евгений Голубев.
Места на Земле пока всем хватает.
пространства (если находятся...)..
тут проблема, по себе знаю. Но бывают и замечательные попадания: это большое счастье для
всех.
сойдётся - может быть похоже, да. Но природа явлений всё равно совершенно разная.
все время о своей алеаторике пишешь)Речь идет все таки о музыке типа фортепьянного
концерта Кейджа, которую и правда от серийных вещей на слух не отличить.
уникальный пример чисто американского сознания.
другой. Я не понимаю, что такое `чисто американское сознание`. Индивидуально-человеческое
это да, это мне понятно. `Американское`, а еще у такого уникума, как Айвз - не понимаю. Не
должны сбивать с толку все эти `Сент-Годенс в Бостонском парке – Лагерь Патнема в
Реддинге, штат Коннектикут – Хусатоник у Стокбриджа -
Скалистые горы участвуют во встрече людей под небом – На станции Ганновер-сквер-север, к
концу трагического дня глас народа пробуждается вновь - День рождения Вашингтона – День
памяти погибших – Четвертое июля – День благодарения` и проч., и проч. Всё это внешнее.
`По мостовой` или `Вопрос, оставшийся без ответа` - тоже абсолютно айвзовское, но -
ничего специфически американского. Личности - много, почвенности гораздо меньше или вообще
ничего.
наивный): Существует ли в этого рода традиционной музыке оригинальные нотные записи? Или
же всё строится исключительно по принципу `из уст в уста`?
пластинке с тибетской храмовой музыкой напечатана страница, аннотированная как нотная
запись. Похоже на график протуберанцев. Как эту запись читают я, естественно, не знаю.
фортепьянного концерта Кейджа, которую и правда от серийных вещей на слух не
отличить.
для медитации, тоже явно с И Цзын сочинённой. И при определённых изначально заданных
параметрах на отбор конечно может быть на сериалку очень похоже. Но при других параметрах
- ничего общего.
понимаю, что такое `чисто американское сознание`...`Вопрос, оставшийся без ответа` -
ничего специфически американского...
переваривалось в Штатах от основания. Очень сложный конгломерат духовной, светской и
бытовой музыки, вывезенной из самых разных стран и традиций Европы, затем Африки, плюс
местные индейские традиции. Как Вы понимаете, всё это уже совершенно уникально и непохоже
на Старый Свет. Далее, американцы сочинили огромное количество своих уже песен, мирских и
духовных. Среди авторов были такие таланты, как Биллингс, например. Так вот его слух был
воспитан на содружестве всего перечисленного, всё это было для Айвза живым материалом,
сосуществующим у него в партитурах на самый разный манер. Плюс индивидуальные технические
разработки. Абсолютная раскрепощённость, свобода мышления. В `Вопросе` всё написано в
авторской программе, там всё очень просто, и это чистые Штаты по составляющим музыкальным
компонентам, очередной привет из Конкорда.
ранней алеаторике, придуманной Кейджем,о той, что он показывал в первые свои приезды в
Европу.
придуманной Кейджем,о той, что он показывал в первые свои приезды в Европу.
что по И Цзин сделано, это да. Но для алеаторики это только частный случай игрового
проявления.
пишешь...
секунду может каркнуть ворона, а может проехать мотоциклист. А может и не произойти
точечного события. Вот в этом суть.
алеаторики это только частный случай игрового проявления.
тогда в 50е обалдели - считали - считали, а тут то же самое звучит, но метод совсем
другой. С тех пор вопрос давно снят.
считали - считали, а тут то же самое звучит, но метод совсем другой. С тех пор вопрос
давно снят.
страшно удивился. Как дискретный недосчитанный Веберн звучал местами.
считали - считали, а тут то же самое звучит, но метод совсем другой. С тех пор вопрос
давно снят.
натянулась, и в результате в куче научной и справочной литературы представления о серийной
музыке, об алеаторике и проч. прописаны по представлениям того периода. Без разворота в
перспективу всего этого, вперёд и назад. В результате на меня порой странно смотрят, когда
я говорю о серийной природе европейского музыкального мышления как такового. Об алеаторике
в славянском фольке. И т.п. Между тем, тут семи пядей во лбу быть не нужно, вещи довольно
простые и совершенно естественные.
когда я говорю о серийной природе европейского музыкального мышления как
такового...
ладовая конструкция. То есть, заданная ладовая серия.
услыхал 40 лет назад - тоже страшно удивился. Как дискретный недосчитанный Веберн звучал
местами.
понравилась - то человек обязательно ее запомнит, не целиком, хоть маленький фрагмент, но
запомнит.
было с соль-минорным ф-но концертом Сен-Санса... я его `заслушала` до такой степени, что
он у меня сам звучал в голове....Кстати, вот думаю еще, что в муз.школе я не запоминала
нотный текст исключительно из-за утробной ненависти к учебе
видел?
содержание выражено звуками и тишиной.
Что не так?
определения музыки. они все не верны
исполнителями тут проблема, по себе знаю. Но бывают и замечательные попадания: это большое
счастье для всех.
именно попадания. Т.е. в этой музыке очень важен (первый) исполнитель, который не `хорош`
в абсолютном смысле, а именно подходящий для этой конкретной пьесы-ситуации, ещё один
нюанс-сложность. Европейская профессиональная школа не готовит таких исполнителей.
верны
комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня задуматься о традиции русской.
Поскольку сравнивать с тысячелетиями музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил
ограничиться музыкой Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по теме ведутся
несколько более в культурологическом аспекте, нежели в техническом, то мне была интересна
даже не эволюция самой музыки, сколько отношение к ней, как к таковой в обществе. Вот что
я нашёл у Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество Никона):
Впрочемъ Никонъ хот
цитата из первоисточника. Попробую её другим способом.
на то, что не осточертело
верны
комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня задуматься о традиции русской.
Поскольку сравнивать с тысячелетиями музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил
ограничиться музыкой Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по теме ведутся
несколько более в культурологическом аспекте, нежели в техническом, то мне была интересна
даже не эволюция самой музыки, сколько отношение к ней, как к таковой, в обществе. Вот что
я нашёл у Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество Никона):
Впрочемъ Никонъ хотелъ всегда строгаго общественнаго благонравія. Такъ, на примеръ, онъ
запретилъ музыку въ столице, думая, что она можетъ развратить нравы; велелъ отобрать
музыкальные инструменты не только въ питейныхъ, но и во всехъ частныхъ домахъ, и
торжественно сжечь ихъ за Москвою-рекою…
То есть, совершенно очевидно, что отношение духовенства (при поддержке царского двора) к
музыке было прямо противоположным, чем соответственное в Европе. А поскольку влияние
священников на повседневную жизнь общества в те времена переоценить трудно, то ясно, -
музыкальная традиция земли русской просто в корне своём отлична от западной. То, что
нарождалось в Европе веками, пришло потом в наши веси как заимствованная культура. Это
известные моменты. И речь даже не о том, что для того, чтобы верно ощутить и понять
метаморфозу западной музыки от Бетховена до Кейджа надо бы, как минимум, иметь в жилах
кровь десятка поколений империи Габсбургов и пяти - эммигрантов из неё в Новый Свет, а о
том, что взгляд на музыку Запада из наших краёв ещё очень долго (если не всегда) будет
взглядом одной культуры на другую. Чем это оборачивается – уже поясняли другие
комментаторы на примерах оценки русским ухом музыки Китая. Это не то, чтобы плохо, а –
естественно обусловлено. Поэтому мне кажутся абсолютно бесплодными споры о художественной
значимости 4.33. Они напоминают мне споры о том, есть ли жизнь на планетах в галактике М
546 или нет. Каждый волен иметь на этот счёт свое мнение, и оно будет, на данное время,
ничуть не менее верным, чем мнение иное.
музыкальных традиций, данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил
меня задуматься о традиции русской.
отлична от западноевропейской не потому, что Никон запрещал что-то петь в кабаках и
частных домах. Причем тут период между Монтеверди и Букстехуде вообще. Что-то где-то
революсьонно поменялось за тот период?
Кстати, а что это за музыкальная традиция земли русской? О какой территории собственно
идет речь?
Очень так наукообразно выглядит, а внимательное чтение веселит))).
Вам надо поглубже задуматься.
жизнь на планетах в галактике М 546 или нет.
галактике? И не единожды?))))) и поняли, что они бесплодны? Фантастика. А, при чем тут
пьеса 4.33 и её художественное содержание? Она знаете реально существует точно в отличие
от предмета Ваших споров за жизнь.
веселит))).
Вам надо поглубже задуматься.
`паукообразность`), но я не хотел этого. Просто привёл некоторые соображения и попытался
их аргументировать.
что не `паукообразность`), но я не хотел этого. Просто привёл некоторые соображения и
попытался их аргументировать.
художественной значимости 4.33...
бесплодным всё.
содержание? Она знаете реально существует точно в отличие от предмета Ваших споров за
жизнь.
каком `содержании` я не писал. Или у Вас проблемы с прочтением слов? )))
бесплодным всё.
предмета Ваших споров за жизнь.
является сама жизнь. Вы отказываете ей в реальности? Логика бота. )))
понять, является сама жизнь. Вы отказываете ей в реальности? Логика бота. )))
очень помпезно относитесь к предмету Ваших споров `о жизни на Марсе`, тем более, что
`наука пока не в курсе дела`, а Вы с Вашими приятелями и подавно. И еще, не надо меня
искусственно втягивать в Ваш `спор`, приписывая мне какое-то мнение по предмету, о котором
я в жизни ни разу ни с кем не спорил.
Поясню напоследок: наличие или отсутствие жизни в той или иной галактике никак не зависит
от результата Ваших споров за жизнь. Утверждать обратное как раз и является `логикой
Бога`, как Вы изволили выразиться.
замыливании.)))) У Вас это - конёк? )) Не о каком `содержании` я не писал. Или у Вас
проблемы с прочтением слов? )))
говорите. Вот и приходится Вам же и пояснять о чем Вы на самом деле пишетеи
убран.
зверям вход воспрещен` - ковбой из к/ф про индейцев. Смотрел в детстве. Название не помню,
но фраза осталась в памяти.
дефиниции музыки, а о художественном содержании конкретной пьесы.
выразиться.
трудно, многолетние привязанности придают высказываниям эмоциональный
оттенок)
вообще не мог зайти на к-о. Надеюсь (с удовольствием!) сделать или сегодня, или уже
завтра.
написал - по каким-то причинам я вообще не мог зайти на к-о. Надеюсь (с удовольствием!)
сделать или сегодня, или уже завтра.
что не может зайти на сайт. Я заходил с большим скрипом. Видимо, органы не успевают
законспектировать форум или композитора Дзержинского слушают, вот и затормозили.
что не может зайти на сайт.
зайти, а после перезагрузки роутера получилось, но вылетало каждую минуту. Открывался сайт
только после перезагрузки браузера. Сегодня все нормально.
браузера. Сегодня все нормально.
А я грешила на молдавский интернет.
какую сторону океана затор. И какого океана. Мне тут инженеры в ВЦ прямо сказали,
извиняясь за дико медленный инет - прости, друг, мы не успеваем за тобой смотреть. Так что
потерпи.
того, что все знаете, или, наоборот, отчаялись понять что-либо?))))
`черный квадрат` Малевича - это плагиат ??? !!!
!!!
Там же и `запись` пьесы `несчастного забытого` француза)))) Вам решать)!
Зачем было раскручивать тех, кто помер?))).
`Баксы нужнЫ не мертвым, баксы нужнЫ живым`.)))
Только француз был искренен и не скрывал юмористического характера своей пьесы, а вот
американец ... ну, надо подождать обещанного на сегодня подробного аналитического отчета
Интермеццо о Кейдже на основе сборника статей и лекций Кейджа - `Тишина`, в котором
примерно 370 страниц с учетом фотографий и `тихих`, т.е. в прямом смысле безбуквенных
страниц. А, текста примерно 350 стр. ))))
Вас).
`разума-ума` установлено однозначно. )
говорите. Вот и приходится Вам же и пояснять о чем Вы на самом деле пишетеи
Лейк! Для начала научитесь читать (и писать) слова правильно на русском языке, а потом уже
рассуждайте о том, кто и что знает о том, что говорит. Это же азбука...
- едино, то происхождение Вашего `разума-ума` установлено однозначно. )
бредите от бессилия.
Читал Ваш пост без очков. Показалось. что Вы написали `Бог`. Потом подумалось - не может
быть, чтобы он так сильно написал?!)) Одел очки, прочитал, - пришлось исправлять под Вам
доступный концепт. Прошу простить, что не угадал). Вообще Ваши посты надо читать в
очках.))) Всегда.
или, наоборот, отчаялись понять что-либо?))))
(и писать) слова правильно на русском языке, а потом уже рассуждайте о том, кто и что
знает о том, что говорит. Это же азбука...
гражданина, которому нечего сказать. Я разве рассуждал(?!?!) о Ваших или чьих-то
знаниях)))). Я просто констатировал Вашу нелепую нелогичность. Я ж не знаю))) - может Вы
вообще все на свете знаете))). Только толку от этого, судя по применению этих знаний -
чуть. Может быть Вы - энциклопедия? На полке))).
сознаетесь, что все же любите вкусно поесть, то я полностью с Вами соглашусь).
собеседника всегда вызывают у меня улыбку. И сочувствие. )))
нелогичность.