Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
приютам посильно.
приютам посильно.
Стариков наших жаль безмерно. Практически всех.
взаимопонимание и согласие. И это замечательно!
поклоном на поклон).
создал шедевр в натуре - ни фига не гений).
вызывает. Я лишь прошу ответить на уточняющий вопрос. Вот он создал шедевр, положил в стол
и запил. Потом помер, потом квартиру с мебелью выставили на торги и новый покупатель отнес
шедевр вместе с ненужной ему мебелью на помойку. Есть ли смысл в таком шедевре? И гений ли
его автор? Ситуация с выкинутыми наследниками на помойку шедеврами - дело очень
распространенное. Может, там и не шедевры, конечно, но кто знает.
СССР жил такой композитор, как Александр Локшин. Многие из тех, кто знаком с его
творчеством, считают его гением. Но сколько человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
Локшин. Многие из тех, кто знаком с его творчеством, считают его гением. Но сколько
человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
Сколько раз слушал и не могу его принять. Особенно его леденящая кровь `песенки
Маргаритки` - нарочитость какая-то чувствуется.
неплохо знают за рубежом. Но это не меняет сути: многие композиторы незаслуженно или
забыты, или почти забыты. Кажется, тв-во того же Антонина Рейхи было переоткрыто не так
давно...
переоткрыто не так давно...
салонные и виртуозные пьесы Калькбреннера, Тальберга и массу других похожих авторов
записываются пачками.
Локшин. Многие из тех, кто знаком с его творчеством, считают его гением. Но сколько
человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
же, мы о нем знаем. Пусть и немногие. А значит, есть еще шанс раскрыть его миру. Время
покажет.
переоткрыто не так давно...
Баха. Хотя, Баха никогда особенно не забывали, но заговорили о нем как о гении именно в ту
эпоху, когда композитор был просто обязан быть гением. В наше время не так. Ведь даже
Вивальди и Д.Скарлатти в безоговорочные гении не приняты. Это лишь подтверждает мысль о
функциональном значении этого понятия - гений. Может, сейчас интерес к музыке даже больше,
чем во времена Романтизма, но общество совсем другое.
Локшин. Многие из тех, кто знаком с его творчеством, считают его гением. Но сколько
человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
сначала в сб. Композиторы России, либо Музыка России, были такие серии, где публиковались
статьи о тв-ве разных сов. композиторов.
потом попадались и пластинки с записями симфоний, кстати, это 80-е гг XX века.
так что, Локшин не был совсем уж задвинут.
Некоего Ермолаева я тоже слушал уже тогда... :)
значении этого понятия - гений. Может, сейчас интерес к музыке даже больше, чем во времена
Романтизма, но общество совсем другое.
настолько востребовано. Или совсем не востребовано. Хотя в мэйнстриме, должно быть, все
совсем по-другому...
настолько востребовано. Или совсем не востребовано. Хотя в мэйнстриме, должно быть, все
совсем по-другому...
сказал, что в попсе все гении. Правда, там этот термин заменен словом star(звезда), но
суть точно такая же. И мне нравится, что академическую музыку оставили в покое, что все
это ушло в попсу, а поп-певец не может не быть star, тогда он аццкий аццтой. То же было и
в эпоху Романтизма с композиторами.
:)
пианиста. И даже с ним тут часто беседуем. Правда, он с тех пор вернул себе фамилию отца.
:)
Локшин. Многие из тех, кто знаком с его творчеством, считают его гением. Но сколько
человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
комментировал его симфонии , но никто особо не откликнулся
меня - так же.
конструктивные элементы привлекают у него, но душой (если уж она есть чуть) не охватываю.
ненужной ему мебелью на помойку. Есть ли смысл в таком шедевре? И гений ли его автор?
Ситуация с выкинутыми наследниками на помойку шедеврами - дело очень распространенное.
Может, там и не шедевры, конечно, но кто знает.
умерли вместе с шедевром. Был ли в нем высший смысл? Надеюсь, что - да, но в чем он,
естественно, объяснить не смогу. `Все разумное существует...` - разве, что это вспомнить с
надеждой.
Если, кто-то из людей слышал или успел прочитать этот шедевр, то значит таково и было
предназначение шедевра. Если НИКТО не слышал, то для нас с Вами и для иных людей НИКАКОГО
ГЕНИЯ не было.
Возможно, что он был наказан за безответственное отношение к своему великому дару, а
вслед за ним и наш социум (как система, убившая этого человека и неспособная сохранить
даже то немногое, что он успел создать) был лишен счастья внимать утраченному шедевру. Но,
это - предположение на уровне романтики и расшатанных нервов).
Реально и просто - гения не было.
шедевр, то значит таково и было предназначение шедевра.
том, что имел в виду. `Толк` от такого шедевра не умер, если его слышавший сможет образно
поделиться с другими своим впечатлением... - дети слышавшего или кто-то из близких, вполне
могут проникнуться рассказами того кто успел узнать шедевр, и чувства, пробужденные
рассказом, теоретически дадут толчок формированию ценной личность и не одной, а может быть
и гения сумеют разбудить в ком-то.
Совершенно согласен.
`Толк` от такого шедевра не умер, если его слышавший сможет образно поделиться с другими
своим впечатлением...
знаю.
человеком (если он не певец одной страсти, как нынче говорят: фанат. С шарфиком и битой в
штанине).
Каждый из нас может считать любого из композиторов полным отстоем (или неинтересным), но
мы их просто не слушаем, и всё.
Отнять же у Кейджа то, что он оказал громадное воздействие на целую генерацию людей
искусства (именно; его влияние выходит далеко за рамки музыки) не получится, как бы мы к
нему ни относились лично.
насколько повезло ему с обстоятельствами или не повезло.
Ну, вот Вы точно знаете, что имярек-гениальный композитор, а Гнумба из африканского
племени Тумбы даже не знает ничего о той музыке, которая нам - музыка))).
узнаете, что он гений, если ему не повезёт с обствоятельствами? Вы, в этом случае, будете
знать о нём ровно столько же, сколько об этой Гнумбе.
Локшин. Многие из тех, кто знаком с его творчеством, считают его гением. Но сколько
человек вообще слышали это имя? 100? 200?)
симфонии, но ничего не понял. Больше не слушал ни разу. Примерно такое же у меня и с
Карамановым. Композитор есть такой, но его `звучания` - нет)
стороны. А, с другой стороны, не гений не создаст шедевр). Критерий.
договориться о том, что такое шедевр.
Тут вот надысь и пресловутое Адажиоальбинони в шедеврах походило.
быть только автор шедевра, а шедевр - исключительно результат гениальности
автора.
его симфонии , но никто особо не откликнулся
деле понимает, знают его и ценят...
симфонии, но ничего не понял. Больше не слушал ни разу. Примерно такое же у меня и с
Карамановым. Композитор есть такой, но его `звучания` - нет)
обоих ценю, и Караманова, и Локшина. Но принимаю, что могут быть не близки. Истории у них
совсем разные, и личности разные, общее только то, что они не в первом ряду оказались. В
90-е немало имён такого рода начало всплывать, вплоть до Корещенко, но - инерция советских
десятилетий никого не впустила тесные ряды лидеров. Или я кого забыл?
приютам посильно.
Стариков наших жаль безмерно. Практически всех.
Вы, пардон, чуть-чуть постареете, то чего Вы будете ожидать от молодых: жалости или
уважения?
постареете ...
жизни всякое случается. И, простите, вопрос был не Вам, а Maxilenе.
постареете, то чего Вы будете ожидать от молодых: жалости или уважения?
зависит от того, какой человеческий капитал скопил к этому возрасту. Кто-то наработал на
почитание и уважение, кто-то лишь на жалость. Но наши прекрасные дамы с форума вечно
прекрасны, этот вопрос не к ним. :-)
капитал скопил к этому возрасту. Кто-то наработал на почитание и уважение, кто-то лишь на
жалость. Но наши прекрасные дамы с форума вечно прекрасны, этот вопрос не к ним.
:-)
уважения? Ведь за это наша прекрасная дама Максилена любит гениального Лейка.
постареете, то чего Вы будете ожидать от молодых: жалости или уважения?
Юноша, я - трижды бабушка!! Куда ишшо стареть-то? А от молодых я - ничего не жду. Ни
жалости, ни уважения мне не нужно. Я не делю людей по возрасту. Умный - он с детства умен
(пример - наш Андрей). Дурак - в старости дурак в кубе. Кого люблю - люблю. Те, кто меня
любит, принимает меня такой, какая есть, а кто не любит - пускай пойдет и утопится))))Ну,
повеселили, ей-Богу!!!
Maxilenе.
повторится!
любит гениального Лейка.
очень жаль, и страшна надвигающаяся старость - просто потому, что в нашей стране старики-
самая ненужная, ничем и никем не защищенная часть людей. Жалость - не плохое чувство, если
она близка к сочувствию. Вот постареете- поймете)))
старики заслуживают жалости, а не уважения?
отдельно оценивать каждого человека, коли Вам хочется. Но здесь я жалких вообще не
встречал.
рассмешил бабушку. )) Смех продлевает жизнь! Долгих Вам лет! Совершенно искренне. Но...
Вопрос касается не только Вас, но и многих остальных бабушек и дедушек (в том числе и на
нашем форуме). Так что надо бы определиться: жалость или уважение.
есть, а кто не любит - пускай пойдет и утопится))))Ну, повеселили, ей-Богу!!!
`те`, а `тот`.
уважение.
глупо. Я буду уважать умного ребенка или молодого человека, и никогда- старого дурака,
безмозглого с детства, ничего не накопившего на своей `чердаке`. Место в транспорте -
уступлю, а уважать - увольте!
уважать - увольте!
и мне очень жаль, и страшна надвигающаяся старость - просто потому, что в нашей стране
старики- самая ненужная, ничем и никем не защищенная часть людей. Жалость - не плохое
чувство, если она близка к сочувствию. Вот постареете- поймете)))
короткий момент, в связи с некими бытовыми обстоятельствами (болезнь, недопонимание,
недоразумения). Почтенный возраст - это повод лишь к уважению, не зависимо от заслуг и
талантов уважаемого. Вот потому-то в Вашей (да, что греха таить, и в моей) стране старики
- самая ненужная.....
уважению, не зависимо от заслуг и талантов уважаемого. Вот потому-то в Вашей (да, что
греха таить, и в моей) стране старики - самая ненужная.....
отношение с общественной позицией, государственной политикой. Обеспечить достойную
старость всем без исключения - это не уважение, это общественная необходимость. Уважение
же - всегда личностное, направлено на конкретного субъекта, о чем и говорит Андрей
Геннадьевич. И вообще, я не совсем права - в нашем государстве ВСЕ люди, которые не
чиновники или не воры - ненужная часть общества.
возраст.По-моему, это просто глупо. Я буду уважать умного ребенка или молодого человека,
и никогда- старого дурака, безмозглого с детства, ничего не накопившего на своей
`чердаке`. Место в транспорте - уступлю, а уважать - увольте!
Вашу позицию. И она мне не приемлема. Если мы хотим утвердить постулат, что жизнь - самая
главная ценность для человека, то логично продолжить: человек, накопивший этой ценности
больше, чем Вы, достоин уважения с Вашей стороны. В ценность входит и опыт его прожитых
лет, и его возможная физическая слабость по отношению к Вам, и - просто, старшинство, как
древнейшая характеристика. Возможно это выглядит как некая дикарская архаика, но мне
думается, что в некоторых вещах дикари благороднее и цивилизованнее нас. )
- самая главная ценность для человека, то логично продолжить: человек, накопивший этой
ценности больше, чем Вы, достоин уважения с Вашей стороны.
системе изначальная ошибк, рушащая все Ваше построение. Жизнь - это не количество прожитых
лет (возраст). По-Вашему получается, что старик достоин хорошей жизни, а новорожденный -
нет. Я - врач, работала долго в педиатрии. Ребенок - нечто, вернее, некто значительно
бОльший, чем взрослый человек. Но спорить с Вами не буду. Вообще в споре истина не
рождается, одни выкидыши))
многих остальных бабушек и дедушек (в том числе и на нашем форуме)...
одернули OlgaKz ???
бОльший, чем взрослый человек
наступлении смерти
тверд и крепок. Все существа и растения при своем рождении нежные и слабые,
а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое - это то, что погибает, а
нежное и слабое - это то, что начинает жить. Поэтому могущественное
войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не
имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.`
ошибк, рушащая все Ваше построение. Жизнь - это не количество прожитых лет (возраст).
По-Вашему получается, что старик достоин хорошей жизни, а новорожденный - нет. Я - врач,
работала долго в педиатрии. Ребенок - нечто, вернее, некто значительно бОльший, чем
взрослый человек. Но спорить с Вами не буду. Вообще в споре истина не рождается, одни
выкидыши))
и я не собираюсь, - дело не благодарное и бесполезное. Сожаление (не жалость) у меня
вызывают люди глупые, упрямые и самонадеянные. Но приоритет всегда за возрастом - я умею
совмещать уважение с сожалением. )
`одёргиваю`. я вежливо дал понять, что вопрос не к ней, а к тому, кто меня
прокомментировал. Извините и Вы меня, если Вы уже бабушка. :-)))
наступлении смертиь. Поэтому могущественное
войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не
имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.`
простите за невежество мое?? Я всегда думала - вот взрослый, из него получается только
старик и умирает. А вот младенец: из этого орущего куска мяса 2-3 кг весом, который умеет
только сосать и писать-какать, получается ... Да кто угодно! Гений, талант, да просто
взрослый человек хороший!
отдельно оценивать каждого человека, коли Вам хочется. Но здесь я жалких вообще не
встречал.
жалости). Пусть каждый пожилой человек, не зависимо от заслуг и ума, заслуживает уважения.
А уж если - пожилой и умница, - ему триумф!!! Разве не так?
сожаления (не жалости). Пусть каждый пожилой человек, не зависимо от заслуг и ума,
заслуживает уважения. А уж если - пожилой и умница, - ему триумф!!! Разве не так?
ведь это ж так и есть, в наших душах. Во всяком случае, у всех, кто находится на этом
форуме, здесь только лучшие люди, уверена. Но не в государстве(((
Я всегда думала - вот взрослый, из него получается только старик и умирает. А вот
младенец: из этого орущего куска мяса 2-3 кг весом, который умеет только сосать и
писать-какать, получается ... Да кто угодно! Гений, талант, да просто взрослый человек
хороший!
совмещать уважение с сожалением. )
ни сочувствовать, ни уважать их, независимо от их возраста.
подозревается Лаоцзы
ко мне. `Отдайте кесарю кесарево, а Богу - божье`. )
пожилой человек - реальная.
Ребенок - это самая РЕАЛЬНАЯ ценность из всех самых реальных ценностей в мире!
получается ... Да кто угодно! Гений, талант, да просто взрослый человек хороший!
оно умеет очень хорошо петь, горланить, орать, махать ручёнками, дёргать ножками... да
мало ли что умеет ещё это ГЕНИАЛЬНОЕ создание! :-)))))
ни сочувствовать, ни уважать их, независимо от их возраста.
какой-либо впоследствие проявленной формы хотя бы с теоретико-множественных позиций :)
а любое проявленное достоинство необходимо имеет сопуствующие недостатки, к сожалению
Дорогой ЧЧ! Ребенок - это самая РЕАЛЬНАЯ ценность из всех самых реальных ценностей в
мире!
Небесное... Да. Это правильно. Но Вы, дорогая Макси, забываете, что старики - они как
дети... Но только вот, в отличии от младенцев, у них потенциальная энергия организма,
грубо говоря, воля к жизни, весьма и весьма низка. Вам ли, как медику это не знать.
:)
потенциальная энергия организма, грубо говоря, воля к жизни, весьма и весьма низка. Вам
ли, как медику это не знать.
врач. Повидала и детей, и стариков. И те , и другие у меня на труках погибали((( И я
-Вам-скажу, что противопоставлять их - нельзя, это безбожно! они-все-Люди! И -все-
достойны - хорошей жизни! Вот.
- врач. Повидала и детей, и стариков. И те , и другие у меня на труках погибали((( И я
-Вам-скажу, что противопоставлять их - нельзя, это безбожно! они-все-Люди! И -все-
достойны - хорошей жизни! Вот.
контексте данного разговора. хочу только разъяснить, что я не противопоставляю детей и
стариков по экзистенциальной сути. Лишь по физиологической и этической. Вспомните о том,
как заживают раны (физические и моральные, царапины и вскользь сказанные глупые слова) у
детей и престарелых. И Вы поймёте, о чём я...
царапины и вскользь сказанные глупые слова) у детей и престарелых. И Вы поймёте, о чём
я...
так-то оно так, никого ранить не нужно
на всю жизнь рубец поставить, а так-то оно так, никого ранить не нужно
либидобелибердой - не ко мне. )))
(физические и моральные, царапины и вскользь сказанные глупые слова) у детей и
престарелых. И Вы поймёте, о чём я...
травма всю жизнь икаться будет!
всю жизнь икаться будет!
и так себе икают. по своей физиологической прихоти. аргумент не катит. :-)
пожилой человек - реальная.
потенциальная.
подавно. а дети и так себе икают. по своей физиологической прихоти. аргумент не катит.
:-)
некоторых старичков слюней - цистерна, только дай плюнуть))) Вообще-то очень люблю
стариков.
понять, что вопрос не к ней, а к тому, кто меня прокомментировал.
может любой ! Таковы правила форума...)
собственном врачебном опыте)) У некоторых старичков слюней - цистерна, только дай
плюнуть))) Вообще-то очень люблю стариков.
прекрасной части, всегда правы. Даже если и не совсем правы... :-))))
форума...)
прекрасной части, всегда правы. Даже если и не совсем правы... :-))))
доброжелательно о Вас. ответом Вашим был вполне удовлетворён и обрадован. Но дальше Вы
определили меня с суровостью... я не соглашусь с Вашим определением, поскольку, ещё когда
мне было лет пять, мой дядя выслушав мои рассуждения, назвал меня филантропом. я, конечно,
очень извиняюсь, но своему дяде я доверяю больше в определениях, чем Вам. Всего Вам самого
лучшего в жизни! )
потенциальная.
волосы на парики и прочее.
вполне можно бы слепить 3-4 отдельные темы из последних десятков страниц.
сырья для мыла, волосы на парики и прочее.
гебельса. Но не здесь. Извините.
Но не здесь.
вполне можно бы слепить 3-4 отдельные темы из последних десятков страниц.
4`33`, как символ тишины и синоним вечности, может поглотить и усвоить в себе любые
реплики. )))
сырья для мыла, волосы на парики и прочее.
делали.
глаз не дам.
Вашим был вполне удовлетворён и обрадован. Но дальше Вы определили меня с
суровостью...
сырья для мыла, волосы на парики и прочее.
брезгливым...
заслуг и ума, заслуживает уважения.
всякого лишь по возрастному цензу.
им всякого лишь по возрастному цензу.
человек, на проверку, может оказаться скрывающимся от правосудия убийцей, педофилом, или
полным придурком. Но это можно выяснить лишь после неких следственных действий. А до тех
пор... Хотя, иногда, и преступников освобождают по возрасту... но тут, как раз из
жалости... Так, думаю, во избежании недоразумений, следует говорить о разных степенях
уважения. О уважении по возрасту, и уважении по заслугам. Впрочем, об этом я Вам уже
писал. Что же касается ценности уважения, то, согласитесь - любовь, чувство более ценное.
И что же? Из-за этого мы должны обеднять себя, экономя на нём?
следственных действий. А до тех пор...
возвел в принцип собственное понятие `презумпция доброго человека`. То есть, считаю, что
любой человек добр, пока я не выяснил, что он злодей. :)
возвел в принцип собственное понятие `презумпция доброго человека`. То есть, считаю, что
любой человек добр, пока я не выяснил, что он злодей. :)
разрешите мне на этом откланяться. Сегодняшний день был для меня весьма напряжённым по
многим каналам... До встреч в... ну да, там... :)
сложно....Иначе нам бы пришлось признать авантюрной всю восточную музыку и весь мировой
фолк.
более ясно эту мысль высказать и нельзя. Да, и мысль эта проста и не может быть понята
иначе. Но вот находится оппонент, который говорит нЕчто, из чего формально следует, что он
из того, что вы сказали он нечего не понял. Чаще всего, этот оппонент все понял, а вот
зачем он этот ответ написал - это вопрос. Чаще это простое передергивание или откровенная
демагогия не имеющие никакого смысла, если только ... этот оппонент не хочет затеять
драчку или провокацию.
Ну Вы прочитайте, что вы написали. Ну какой авантюрист из, скажем, Бетховена или Баха.
При чем ту народная или восточная музыка? Какая связь между фармазоном Кейджем и психом,
который не мог не писать музыку и не мог накопить хоть пару гульденов на собственные
похороны, Моцартом.
авантюрист из, скажем, Бетховена или Баха.
разное понимаем под термином авантюрист. Авантюристом был, например, Казанова или Сфорца
или Отрепьев, а Эйнштейн, Капица или Рембрант, - авантюристами не были. Существенный
момент - от авантюристов ничего не остается - только душещипательные истории
Баха. При чем ту народная или восточная музыка? Какая связь между фармазоном Кейджем и
психом, который не мог не писать музыку и не мог накопить хоть пару гульденов на
собственные похороны, Моцартом.
довольно авантюрно выглядит, эпатажно, я б сказал), но переться пешком хрен знает куда
(прогуливая при том службу) на послушать концерт, приглашать девушку в церковь на свидание
или драться (Бах), проигрывать чёртову тучу денег и крутить амуры с особами много выше
себя по положению, писать музыкальные матерные шифровки или изобрести алеаторику (Моцарт)
тоже довольно авантюрно выглядит.
И. Не знаю, был ли фармазоном Кейдж, но Моцарт был точно.