Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
сухарика в горле. Будьте здоровы)).
глотните. Желательно чистой, без мути и грибковых спор. И будете здоровы.)
Желательно чистой, без мути и грибковых спор. И будете здоровы.)
знаете чем исцелиться! ))))))
сверстники ... большой оркестр, играющий 40-минутную симфонию, это и есть высшая точка
мировой музыкальной культуры. А для меня это высшая точка скуки...
отличие профессионала от любителя. Мне важнее всего художественная составляющая, идейная
основа, мне ближе музыка, которая заставляет переживать и думать (банально сказано, но так
оно и есть для меня, пусть АШ насмехается - он не любит такие тривиальные слова, это же
мещанство, ненужная лирика и все прочее), музыка как элемент духовного и интеллектуального
поиска. Именно поэтому я сегодня с утра, когда ехал на работу, послушал 2 форт. концерт
Рахманинова, когда возвращался - его же 3 форт. концерт. Для меня не существовало дороги,
я весь растворился в музыке, погрузился в нее, не замечал окружающих. Особенно после
работы хорошо слушать, заметил это, так мозги прочистил 3 форт. концерт от рабочей рутины.
Это два удивительных концерта, Рахманинов прекрасно передал свои переживания, чаяния,
стремления и пр. Великая музыка - именно это вертелось у меня в голове сегодня. А если бы
я Кейджа слушал в тот момент? Ответ очевиден.
Профессионалы смотрят в партитуры, оценивают фактуру и пр., поэтому для многих
композиторов сайта интересны Кейдж, Лахенман, Штокхаузен и пр., прежде всего как материал
и фундамент для своих будущих композиторских изысков, для них это интересные образцы и
примеры. Просто музыка для меня отрада и отдых, для Вас - работа. Современные композиторы
пресытились романтизмом, я - нет.
))))))
форт. концерт Рахманинова, когда возвращался - его же 3 форт. концерт. Для меня не
существовало дороги,
существовала. Нам бы было спокойней...
верить....
хотите. Никто не против.
сказал, что верю. Я сказал, что... впрочем, знаю, что Вы парируете, мол, - не вредно.
))))))
работа...
произведением.
послушайте Ave Maria Каччини.
)))
же как Вы и ваших сверстников, то Кейдж со Штокхаузеном действительно будут пользоваться
популярностью.
Представьте себе пустоту))).
Пустота - форма` (это сутра О великой мудрости и полном совершенствовании, весьма
классический текст).
кого Вы называете Джоном.
оно давно стало легендарным и классичным.
стало легендарным и
классичным.
А копья всё ломают, а мечи всё звенят... Кейдж - молодец! )))))
переживаете. Примите 50, послушайте Ave Maria Каччини.
я по инерции принял этот пост за Ваш. Так что всё содержимое моего ответа - автору поста,
пользователю под ником Leb1.
хорошо представляете себе предмет? Достаточно обдумывали его? Слышали всю музыку, которая
стоИт за мелькающими именами?
Пустота - форма` (это сутра О великой мудрости и полном совершенствовании, весьма
классический текст).
В животе чертовский голод.
Так идите же за мной...
За моей спиной
Я бросаю гордый клич
Этот краткий спич!
Будем кушать камни, травы,
Сладость, горечь и отравы.
Будем лопать пустоту,
Глубину и высоту.
Птиц, зверей, чудовищ, рыб,
Ветер, глины, соль и зыбь.
(Д. Бурлюк)
совершенно брошенному, нереставрированному старому храму, почти разрушенному.
Переглянулись и поняли, что служба там идет, и ангелы там поют. Ну, мы их физически не
слышим, но мы же знаем...
принца`.
цветным карандашом свою первую картинку...
Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал
удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять...
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все
объяснять и растолковывать...
На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я
видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше...
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал
ему свой рисунок №1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли
этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с
ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с
ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны,
что познакомились с таким здравомыслящим человеком.`
постмодернизм не устраивает?)
устраивает?)
что такое постмодернизм? `Модерн` - это современный, а `постмодернизм - после
современности? Музыка будущего что-ли?
предмет? Достаточно обдумывали его? Слышали всю музыку, которая стоИт за мелькающими
именами?
говорил только о некоторых явлениях.
современный, а `постмодернизм - после современности? Музыка будущего
что-ли?
современников Кейджа что-ли? Я говорил только о некоторых явлениях.
все современники. Кейджа в частности.
На своем веку я много встречал разных серьезных людей.
...
Ведь для короля самое важное - чтобы ему повиновались
беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный
монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные
приказания.
`Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, -
говаривал он, - и если генерал не выполнит приказа, это будет не его
вина, а моя`.
- Можно мне сесть? - робко спросил Маленький принц.
- Повелеваю: сядь! - отвечал король и величественно подобрал
одну полу своей горностаевой мантии.
Но Маленький принц недоумевал. Планетка такая крохотная. Чем же
правит этот король?
- Ваше величество, - начал он, - могу ли я вас спросить...
- Повелеваю: спрашивай! - поспешно сказал король.
- Ваше величество... чем вы правите?
- Всем, - просто ответил король.
- Всем?
Король повел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на
другие планеты, и на звезды.
- И всем этим вы правите? - переспросил Маленький принц.
- Да, - отвечал король.
Ибо он был поистине полновластный монарх и не знал никаких
пределов и ограничений.
- И звезды вам повинуются? - спросил Маленький принц.
- Ну конечно, - отвечал король. - Звезды повинуются мгновенно. Я
не терплю непослушания.
Маленький принц был восхищен.
современный, а `постмодернизм - после современности? Музыка будущего что-ли?
`после модернизма` все же, это весьма существенно меняет оттенки.
Маленький принц был восхищен.
не читайте).
частности.
велят.))))
я Вам не оппонент?!!! Ну, слава Богу.
бурным обсуждением вокруг своего скромного опуса... ))))))
основных постулата вокруг Кейджа. 1. Даешь! 2. Долой! 3-го, похоже, не дано самой природой
его наследия.
дать?
недостаточно в курсе материала. А вот когда будете в курсе - с удовольствием обсужу с Вами
Ваши впечатления.
общеизвстен, оно давно стало легендарным и классичным.
камни
У досточтимого Ван Циньвэня из Синьчэна жил в доме слуга, которого тоже звали Ван. Он еще
в молодые годы ушел в горы Лао, чтобы изучать там Дао.
Прожив там долгое время, он не ел ничего, приготовленного на огне, а питался только
сосновыми шишками и белыми каменьями. По всему телу у него стала расти шерсть.
Так прошло несколько лет. Затем он вспомнил, что у него мать уже старуха, и вернулся к
себе в деревню, где стал понемногу снова есть с огня.
Тем не менее по - прежнему употреблял в пищу камни. Посмотрит, бывало, их на солнце и
сейчас же знает, который из них сладкий, который горький, кислый или соленый, словно ел
дикий картофель юй.
Когда мать умерла, он снова ушел в горы - вот уже лет семнадцать - восемнадцать тому
назад.
(Пу Сун-лин)
Улыбнуться - да, всегда приятно. Я имел в виду лекции и интервью Кейджа, а также его
произведения в перформативной сфере. С другой стороны - остроумие всегда присуще
настоящему искусству, в смысле проявлений тонкого ума.
Но надо помнить, что и в горах (самых суровых - Тибет) люди растят ячмень.
вот когда будете в курсе - с удовольствием обсужу с Вами Ваши впечатления.
спорю, что Вы лучше меня знаете этот вопрос. Но я бы сказал и по-другому: я только сейчас
начал понимать, что по части даже своих любимых композиторов я только на пороге глубокого
понимания и это с моим немалым слушательским стажем. А Вы сразу прикладом по голове -
`знаю ли я всю музыку современников Кейджа`. И более, чем уверен, что у вас по этому
вопросу полная и ясная картина, причем в деталях.
наследия.
1. Даешь! 2. Долой! 3-го, похоже, не дано самой природой его наследия.
3. Да ладно... 4. А ктойто?
вопрос...я только сейчас начал понимать.. А Вы сразу прикладом по голове - `знаю ли я всю
музыку современников Кейджа`...
музыки не знает и не может знать никто. Но, согласитесь: видеть, как люди, знающие (в
большинстве своём) о Кейдже лишь то, что он сочинил 4`33`, не слышавшие толком ничего
больше из его музыки, свысока делают определённые заключения - очень тоскливо. Всё это -
на посмешище истории. Как вопли современников Бетховена по поводу 3-й Симфонии или Большой
фуги. Реплики по Веберну и Айвзу и т.д. Дело здесь не в непрофессионализме, а в упрямой
предвзятости, нежелании открыть уши, а потом подумать головой.
извините, если не угадал... ))
только сосновыми шишками и белыми каменьями. По всему телу у него стала расти
шерсть.
угадал... ))
слышавшие толком ничего больше из его
же образом, как и шедевры Дюшана, Малевича и др.
всей музыки не знает и не может знать никто. Но, согласитесь: видеть, как люди, знающие (в
большинстве своём) о Кейдже лишь то, что он сочинил 4`33`, не слышавшие толком ничего
больше из его музыки, свысока делают определённые заключения - очень тоскливо. Всё это -
на посмешище истории. Как вопли современников Бетховена по поводу 3-й Симфонии или Большой
фуги. Реплики по Веберну и Айвзу и т.д. Дело здесь не в непрофессионализме, а в упрямой
предвзятости, нежелании открыть уши, а потом подумать головой.
головой об стену, доказывая, что, например, Рахманинов - это вовсе не слезливый
композитор, а Скрябин - это не только ре-диез минорный этюд, а позднее его творчество - не
мракобесие вовсе. А поздние бетховенские квартеты, я боюсь, вообще мало кто до сих пор
оценил.
И эта `упрямая предвзятость` не только к современникам относится, как мы видим.
таким же образом, как и шедевры Дюшана, Малевича и др.
этюд и Похоронный марш. Мендельсон - Свадебный. Бетховен - К Элизе, в лучшем случае -
Лунки первая часть. Шуберт - Ave Maria и Серенада. Оставим лучше проблему `знаменитости`
мирным народам.
марш. Мендельсон - Свадебный. Бетховен - К Элизе, в лучшем случае - Лунки первая часть.
Шуберт - Ave Maria и Серенада. Оставим лучше проблему `знаменитости` мирным
народам.
же...
смешного?
Во-первых, это плагиат с Малевича.
Во-вторых, такой эпатаж может поразить лишь простаков и простушек.
и простушек.
ПРОСТЕЦА Н.Кузанского.
симпозиуме выйдет `к доске` какой-нибудь приглашенный из-за рубежа профессор,
глубокомысленно нарисует формулу 0 + 0 = 0 и объявит об окончании своего доклада.
Дурачок, скажут все и особо не посмеются.
доказать, что Кейдж - 0...
Кейдж - 0...
музыкальное произведение.
Где я написал, что Кейдж = 0 ?
А вот в этом произведении пианист нажимает на клавиши 0 раз.
Поэтому оно, как раз, выражает 0.
симпозиуме...
настолько же.) Да и ее математическая сторона в тв-ве Кейджа вряд ли раскрывается с полной
силой. ДК - антитеза сериализму, додекафонии etc. А про нули - зря... впрочем, это и
объяснимо. Все же необходимо знать контекст.
Где я написал, что Кейдж = 0 ?
отрежем) ))))
вряд ли раскрывается с полной силой.
Но на самом деле, конечно же с неполной. Ноль богаче. В нем есть значительное содержание.
Например, знаете ли вы, что единица является нулем в группе положительных чисел с
операцией умножения.
А у Кейджа раскрыт такой примитивный обывательский ноль, ну типа пустого кошелька или
дырки в кармане.
посетовал на то, что у Дэвида отсутствует механический хронометр в голове.
сейчас только прочитал внимательно.
Многоуважаемый Виктормэйн! Неужто прав Черный Человек, и Вы действительно недовольны тем,
что в голове мусиё Тюдора нет механического хронометра?
внимательно.
))))
пока к Моцарту зайдете? А?
ноль, ну типа пустого кошелька или дырки в кармане.
энергии и времени на этот `обывательский ноль`? Вон сколько постов уже написали из-за
`дырки в кармане`. С логической точки зрения это довольно странно...
толочь воду в ступе)))))))))))))
только не навсегда...
ступе)))))))))))))
избавить её (воду) от живых спор, которые столь Вам ненавистны. )))))))))
этот `обывательский ноль`? Вон сколько постов уже написали из-за `дырки в кармане`. С
логической точки зрения это довольно странно...
форуме общаюсь, с людьми переписываюсь, а они не нули.
с 4,33 - послушайте Сонаты и интерлюдии для подготовленного рояля, это совершенно чудесные
вещи, весьма традиционные.
отрежем, отрежем) ))))
замечательная опера Лёши Мыльникова `Пастух и Пастушка` по Астафьеву, из военных времён
сюжет.
Кейдж - 0...
Многоуважаемый Виктормэйн! Неужто прав Черный Человек, и Вы действительно недовольны тем,
что в голове мусиё Тюдора нет механического хронометра?
так жёстко. В этом отсутствии внутреннего хронометра тоже есть трогательность
несовершенства.
начиналась замечательная опера Лёши Мыльникова `Пастух и Пастушка` по Астафьеву, из
военных времён сюжет.
есть трогательность несовершенства.
рояль часы из `Земляничной поляны`, то подчеркнул бы трагизм этого опуса.
Во-первых, это плагиат с Малевича.
времени - кое-что значат.
часы из `Земляничной поляны`, то подчеркнул бы трагизм этого опуса.
Вы вспомнили об этих часах! Вне зависимости от контекста Вашего комментария, очень
приятно! Один из сильнейших образов, мной виденных в классике, и весь фильм -
гениальный...
послушайте Сонаты и интерлюдии для подготовленного рояля, это совершенно чудесные вещи,
весьма традиционные.
Amores до струнного Квартета и т.д. по 40-м годам, рубежу с 50-ми.
часы из `Земляничной поляны`, то подчеркнул бы трагизм этого опуса.
какая. Не у Бергмана, конечно: у вас. Впрочем, никакой `Земляничной поляны` тогда ещё не
было.
явно вчуже. От Amores до струнного Квартета и т.д. по 40-м годам, рубежу с
50-ми.
Красота же сущая. Здесь всё есть, в хороших исполнения.
с Dream для обычного рояля и `Музыки для Марселя Дюшана` для подготовленного. Они утешают.
`Музыки для Марселя Дюшана` для подготовленного. Они утешают.
отпишу впечатления, можно?
можно?
`Музыки для Марселя Дюшана` для подготовленного. Они утешают.
особенно исполнение с контрабасом
`Музыки для Марселя Дюшана` для подготовленного. Они утешают.
распечатать себе, поиграть
контрабасом
играют на многом. Очень известна запись на альте (аккорды ансамбль альтов же подыгрывает),
мне не очень. Замечательно на цимбалах, будет запись - выложу, Вероника Прадед в этом году
впервые сыграла в концерте.
Скрябин - это не только ре-диез минорный этюд
довольно много людей увидело: массовое сознание ослабевает, а вольномыслие, в том роде,
что Вы сейчас описали, становится идеей масс. Не к добру это, грустно покачав головой,
размышляю я, не к добру. Но всё-таки это движение по силе уступает тому мощному потоку
единомыслия по возведению штампа на пьедестал. Поэтому, видимо, люди с нарастающим
кризисом без помощи природных разрушений вроде Потопа не справятся.
человека были ключи от 20 века, а главной деятельностью его было богословие. Но ему было
очень больно, чего один пассаж о фенеках стОит, он отражен и в Мпринце.
описали, становится идеей масс
неинтересными червями, коими являются почти все тут на форуме. приближается рай! все будут
есть еду, думать мысли, работать работу и так далее, вплоть до полного умирания всяких
нехваток.
думать
чтоб не думать о том, что пережито и продумано, а биться головой, да, в стену, а если не
помогает, искать дрель с победитовым сверлом, ибо золотым ключиком ее не взять. А куда при
этом попадаешь - не знаешь. Можно до рая досверлиться, можно до соседской уборной. Но не
наше дело оценивать. Все равно откроется то, чего ждёт мир в данный момент, но высказать
не может. Художник - уста мира.
мысли, работать работу и так далее, вплоть до полного умирания всяких нехваток.
именно, так что, полагаю, лет 5 мы ещё можем и протянуть, но 10 - уже очень проблематично.
народам.
я говорю