Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952



Allaya (28.10.2012 18:18)
SmirnovP писал(а):
Правильно.
Где -в Караганде;
Кто -конь в пальто.
Тоже из Кабалы?...

Allaya (28.10.2012 18:21)
А представляете, если бы это мистическое произведение называлось бы 43.3. Выспаться или
ещё чего...

Allaya (28.10.2012 18:22)
Allaya писал(а):
Тоже из Кабалы?...
Каббалы

SmirnovP (28.10.2012 18:23)
Allaya писал(а):
Может и затоптали. Только про них ничего не знаем.
Про мальчика знают все. Он живёт.
Вам и его имя известно?

SmirnovP (28.10.2012 18:23)
Allaya писал(а):
Тоже из Кабалы?...
Из фольклора.

Allaya (28.10.2012 18:24)
SmirnovP писал(а):
Вам и его имя известно?
Да. Мальчик, который
говорит правду.

Ablomov (28.10.2012 18:25)
SmirnovP писал(а):
Это каббалистам вопрос. Такие у них
правила.
Поэтому не стоит приводить произвольные основания для конкретной вещи или
явления. «Без необходимости не следует утверждать многое».

SmirnovP (28.10.2012 18:25)
Allaya писал(а):
А представляете, если бы это мистическое
произведение называлось бы 43.3. Выспаться или ещё чего...
И храп уснувшего тоже стал
бы тогда, одним из элементов произведения. Все в кассу. Знакомо Вам это выражение?

SmirnovP (28.10.2012 18:26)
Ablomov писал(а):
Поэтому не стоит приводить произвольные основания
для конкретной вещи или явления. «Без необходимости не следует утверждать многое».
А
что не произвольно в музыке?

Allaya (28.10.2012 18:30)
SmirnovP писал(а):
И храп уснувшего тоже стал бы тогда, одним из
элементов произведения. Все в кассу. Знакомо Вам это выражение?
Гугл ответа не дал.
Т.е. не ознакомил.

SmirnovP (28.10.2012 18:30)
Allaya писал(а):
Да. Мальчик, который говорит правду.
Если кого
то ночью проносят в свинцовом гробу,
Это тот, кто сказал правду.с

Ablomov (28.10.2012 18:30)
SmirnovP писал(а):
А что не произвольно в музыке?
Музыка.

SmirnovP (28.10.2012 18:32)
Allaya писал(а):
Гугл ответа не дал. Т.е. не ознакомил.
Какой
политкорректный гугл.

Allaya (28.10.2012 18:33)
SmirnovP писал(а):
Если кого то ночью проносят в свинцовом гробу,
Это тот, кто сказал правду.с
Это ВАШЕ крылатое выражение?

SmirnovP (28.10.2012 18:35)
Allaya писал(а):
Это ВАШЕ крылатое выражение?
Это из
стихотворения одного немецкого поэта. Покойного.

SmirnovP (28.10.2012 18:38)
Ablomov писал(а):
Музыка.
Вы столько времени на форуме и до сих
пор не знаете , что музыка появляется непосредственно в сознании слушателя.
Может появиться , а может и нет хотя набор волн звукового диапазона для всех слушателей
одинаков.

Allaya (28.10.2012 18:42)
SmirnovP писал(а):
Это из стихотворения одного немецкого поэта.
Покойного.
Храп усопшего, гроб свинцовый, поэт Покойный...позитивный Вы человек!
Весёлый.

SmirnovP (28.10.2012 18:58)
Allaya писал(а):
...позитивный Вы человек! Весёлый.
Отрицать
этого не стану.

Ablomov (28.10.2012 19:08)
SmirnovP писал(а):
Вы столько времени на форуме и до сих пор не
знаете
И до сих не знаю, и до тех не знаю, и вообще не знаю.

rdvl (28.10.2012 21:08)
art15 писал(а):
По существу не ответили.
Конспирируется. А то
ведь Лениных теперь здесь целых два. Как бы чего не вышло...

patlayenko (22.12.2012 22:34)
Сказка Андерсена про одного короля поистине БЕССМЕРТНА!

victormain (22.12.2012 22:54)
patlayenko писал(а):
Сказка Андерсена про одного короля поистине
БЕССМЕРТНА!
Все сказки Андерсена бессмертны. Жаль, что он ничего не знал о
петрозаводских композиторах.

rdvl (22.12.2012 23:16)
patlayenko писал(а):
Сказка Андерсена про одного короля поистине
БЕССМЕРТНА!
Во веки веков и еще чуть-чуть!

victormain (25.09.2013 14:57)
на диске – четыре минуты студийной
потрескивающей тишины
и шестидесятые годы слышны
как пауза из-за спины
в зигзагообразных разрывах холстины

мы были фигурами общей картины
краями одной композиции зыбкой
мы были частями – и счастьем
углы наполнялись как полуулыбкой
лицо выступающее из пелены

теряя портретное сходство
центральный разрыв превращается в эллипс
мы были краями, провинцией, были границей
дрожащей, мы были подполье и шелест
но если оглянешься – что за прекрасные лица

какая же в них тишина – тишина и господство
(Виктор Кривулин, 1979)

LAKE (25.09.2013 21:22)
SmirnovP писал(а):
Вам и его имя известно?
Что Вам в имени его?

23fghtkz1985 (25.09.2013 21:24)
LAKE писал(а):
Что Вам в имени его?
`што в имени тебе
моем`-Пушкин

LAKE (25.09.2013 21:25)
SmirnovP писал(а):
музыка появляется непосредственно в сознании
слушателя.
Фига се. Прям в сознании? Слушателя? Непосредственно? Фига се.

LAKE (25.09.2013 21:27)
victormain писал(а):
Все сказки Андерсена бессмертны. Жаль, что он
ничего не знал о петрозаводских композиторах.
Почему жаль?

LAKE (25.09.2013 21:29)
23fghtkz1985 писал(а):
`што в имени тебе моем`-Пушкин
Ну, не
Пушкин же должен ответить за Смирнова?)

23fghtkz1985 (25.09.2013 21:42)
LAKE писал(а):
Ну, не Пушкин же должен ответить за
Смирнова?)
О.Димитрий Смирнов?

LAKE (25.09.2013 21:50)
23fghtkz1985 писал(а):
О.Димитрий Смирнов?
У. SmirnovP!

23fghtkz1985 (25.09.2013 21:54)
LAKE писал(а):
У. SmirnovP!
Ok, sorry

LAKE (25.09.2013 22:10)
23fghtkz1985 писал(а):
Ok, sorry
Изкузми, ту.

LAKE (25.09.2013 23:12)
Господа, у кого-нибудь есть запись этой пьесы в исполнении Гульда?

LAKE (25.09.2013 23:16)
musikus писал(а):
Забыл отметить: как ноты-то он перелистывает!!!!
Объясните мне кто-нибудь из верующих - что он там вычитывал и как они выглядят эти
ноты?!
Пьеса трехчастная))))))))))))))). Видимо, переворачивание листиков как-то
связано с типографской компоновкой частей в клавире.))))))))))))))))))))))))))))

victormain (25.09.2013 23:45)
LAKE писал(а):
Почему жаль?
Как почему? Он бы написал ещё одну
сказку.

victormain (25.09.2013 23:48)
LAKE писал(а):
Пьеса трехчастная))))))))))))))). Видимо,
переворачивание листиков как-то связано с типографской компоновкой частей в
клавире.))))))))))))))))))))))))))))
Ваш немой смех очень подходит к этому треку.

LAKE (25.09.2013 23:48)
victormain писал(а):
Как почему? Он бы написал ещё одну
сказку.
Да, вроде, и так нормально написал.

LAKE (25.09.2013 23:49)
victormain писал(а):
Ваш немой смех очень подходит к этому
треку.
Этому треку как `подлецу все к лицу`)))

victormain (26.09.2013 00:08)
LAKE писал(а):
Этому треку как `подлецу все к лицу`)))
ГУРЕВИЧ:
...Ты заметила, как дурнеют в русском народе нравственные принципы? Даже в прибаутках.
Прежде, когда посреди разговора наступала внезапная тишина, русский мужик говорил обычно:
«Тихий ангел пролетел…» А теперь, в этом же случае: «Где-то милиционер издох!…» «Гром не
прогремит, мужик не перекрестится», вот как было раньше. А сейчас: «Пока жареный петух в
ж..у не клюнет…». Или помнишь? - `Любви все возрасты покорны`. А теперь всего-навсего:
`Х.й ровесников не ищет`. Хо–хо. Или вот еще ведь как трогательно было: «Для милого семь
верст - не околица». А слушай, как теперь: «Для бешеного кобеля сто километров не круг».

Натали смеется.

А это вот еще чище. Старая русская пословица: «Не плюй в колодец – пригодится воды
напиться» – она преобразилась вот каким манером: «Не ссы в компот – там повар ноги моет».
(Венедикт Ерофеев, `Вальпургиева Ночь`, Акт III)

Intermezzo (26.09.2013 00:12)
musikus писал(а):
Вот именно.
Однако, воспринимая с определенных
позиций (как то: получение эмоционального удовольствия и т. п.), слушатель е д в а л и
найдет Денисова более интересным. Более того, в этом плане он (ЭВД) и его музыка, мне
кажется, гораздо менее Кейджа гибки. В то время как нужно обладать определенным багажом,
чтобы действительно воспринимать Д. (это не относится, конечно, ко всем его произведениям,
но ко многим - абсолютно точно), это совсем не требуется в большинстве случаев с К., его
музыка и более доступна, и в каком-то смысле даже более интересна (или интересны его
жесты, идеи). То же можно сказать и о 4`33``: оно интересно хотя бы на уровне жеста. Не
знаю, насколько правильно рассматривать его как вполне музыкальное произведение, но
невозможно отрицать его влияние на умы и настроения того времени. Пусть это и своего рода
манифест, плакат, это и открытие некоей совершено новой реальности. Хотя мне кажется, что
само по себе оно в контексте современной музыкальной реальности уже далеко не так
актуально, как было в то время. Возможно, я ошибаюсь.

victormain (26.09.2013 00:19)
Intermezzo писал(а):
...но невозможно отрицать его влияние на умы и
настроения того времени...
Думаю, с тех пор - любого времени. Только тогда это
произошло на достаточно общем уровне, а потом уже осталось для своих.

musikus (26.09.2013 00:46)
LAKE писал(а):
Пьеса трехчастная))))
К сожалению, об этом знает
только `исполнитель`, глубокомысленно листающий ноты. Вообще, такое исполнение 4-33
слишком академично. Надо бы добавить что-то еще к этому перформансу. Хорошо бы, например,
пианисту сидеть за роялем голым или хотя бы надеть рыжий парик и красный нос шариком.
Впрочем, нет, надо выходить на это представление в сутане, чтобы подчеркнуть сакральность
действа. То-то даже самые вумные чесали бы репу. Можно было бы еще несколько диссертаций
написать...

musikus (26.09.2013 00:51)
LAKE писал(а):
Господа, у кого-нибудь есть запись этой пьесы в
исполнении Гульда?
Хороший вопрос.

victormain (26.09.2013 03:58)
musikus писал(а):
...Хорошо бы, например, пианисту сидеть за роялем
голым или хотя бы надеть рыжий парик и красный нос шариком....
Удивительное богатство
фантазии.

nprivarskaya (26.09.2013 08:57)
victormain писал(а):
Удивительное богатство фантазии.
Как в
фильме Окно в Париж-Да Моцарт в штанах здесь никому не нужен.

nprivarskaya (26.09.2013 09:00)
musikus писал(а):
Еще несколько диссертаций
написать...
Написаны,и не одна

musikus (26.09.2013 11:30)
nprivarskaya писал(а):
Написаны,и не одна
Я написал `ещё`.

musikus (26.09.2013 11:32)
victormain писал(а):
Удивительное богатство фантазии.
Это не у
меня, это у Кейджа

LAKE (26.09.2013 11:49)
nprivarskaya писал(а):
Как в фильме Окно в Париж-Да Моцарт в штанах
здесь никому не нужен.
У Вас такая богатая параллель: Моцарт-Кейдж.)))))
Уважаемая Наталья, скажите, пожалуйста, Вам, как пианистке, как музыканту исполнителю,
эта пьеса нравится, у Вас `чешутся руки` сыграть её?

LAKE (26.09.2013 11:56)
nprivarskaya писал(а):
Позволю себе задать вопрос Вам, как
человеку, имеющему масштабные творческие успехи на международных конкурсах.
Скажите, пожалуйста, почему эта пьеса до сих пор не включена ни в какие `обязательные`)
или `вольные`) программы на конкурсах пианистов?

abyrvalg (26.09.2013 12:05)
musikus писал(а):
Это не у меня, это у Кейджа
Ощущение, что
Кейдж был просто недоучкой, причем сознательным. Ну чему надо было учиться в жизни, чтоб
сочинить 4.33? А это сочинение `Ноль минут, ноль секунд`, где в партитуре написано:
`делать все, что хочешь, за любой отрезок времени`? Вообщем полная анархия и выдающаяся
липа 20 века.

Borgil (26.09.2013 12:57)
abyrvalg писал(а):
Ощущение, что Кейдж был просто недоучкой, причем
сознательным...
Между прочим, ученик Шёнберга. Учитель называл Кейдаж
Ученик Шёнберга,напомню.
Но не в этом дело. Если бы Кейдж не предожил, ничего кроме 4`33``, как Малевич - ничего
кроче `Чёрного квадрата`...
Но мы наконец-то можем убедиться, что это в высшей степени не так.
*
http://stihi.ru/2013/08/30/7993

nprivarskaya (26.09.2013 13:43)
LAKE писал(а):
У Вас такая богатая параллель: Моцарт-Кейдж.)))))
Уважаемая Наталья, скажите, пожалуйста, Вам, как пианистке, как музыканту исполнителю,
эта пьеса нравится, у Вас `чешутся руки` сыграть её?
Тут уж скорее не
композиторская,а исполнительская параллель,(с голым пианистом и пианистом без штанов(в
фильме)).Пьеса-то может и нравится,только вот ума не приложу в каком бы концерте её
исполнить)

nprivarskaya (26.09.2013 13:49)
LAKE писал(а):
Скажите, пожалуйста, почему эта пьеса до сих пор не
включена ни в какие `обязательные`) или `вольные`) программы на конкурсах
пианистов?
Это вопрос не ко мне,а к организатором конкурсов))).вероятно,это слишком
сложная для исполнения пьеса.Посиди-ка на концерте в полной тишине с умным видом почти
целых 4 с половиной минут.Будет только ярое желание убежать при том,если в зале обеспечена
полная тишина.Ежели нет,то и того сложнее.Ну я бы со своим смешливым нравом точно не
справилась бы

abyrvalg (26.09.2013 14:05)
nprivarskaya писал(а):
.вероятно,это слишком сложная для исполнения
пьеса.
Особенно в моральном плане. Сам сидишь как истукан - а весь мир играет это
сочинение.

LAKE (26.09.2013 14:18)
nprivarskaya писал(а):
Будет только ярое желание убежать при том,если
в зале обеспечена полная тишина.
Спасибо за ответ.
Хотя не понимаю - почему в зале тишина. Пьеса предписывает ТОЛЬКО исполнителю сидеть с
`умным видом` и не ржать, а публике никаких указаний не делалось, кроме, пожалуй слушать
все происходящее вокруг))). Ну, почему бы не позвонить в это время приятелю, не распить на
законных основаниях пал-литру на троих с конкретным `трансцедентальным` (В. Ерофеев)
закусем, не почистить ботинки, не позвать веселого ангела, ну, и, наконец, в этом милом
хаосе не произнести, `Слава Кейджу! Хотя бы в эти минуты ни один правоохранитель не
помер`))). Нет же все сидят как утихомиренные путами и кляпами))), превращая тем самым
самое свободное от `классических канонов` `творение` в арест на 4.33. Не зря говорят, что
доведенные до абсурда противоположности смыкаются).

LAKE (26.09.2013 14:19)
nprivarskaya писал(а):
Это вопрос не ко мне,а к организатором
конкурсов))).вероятно,это слишком сложная для исполнения пьеса.
Технически совершенно
не исполнимая, думается.)))

LAKE (26.09.2013 14:21)
Borgil писал(а):
Ученик Шёнберга,напомню.
Но не в этом дело. ...
Это так торжественно звучит. Пару лет халявных занятий время
от времени и уже - `ученик Шенберга`!. В той же Википедии есть высказывание самого
Шенберга о Кейдже. Кому не лень можете ознакомиться.)))

LAKE (26.09.2013 14:28)
nprivarskaya писал(а):
Ну я бы со своим смешливым нравом точно не
справилась бы
Ну, не знаю, не знаю)). Вы дама серьезная, вдумчивая...какие-то
хиханьки во время концерта))!?, ну не знаю....

Borgil (26.09.2013 14:28)
...После того, как я учился у него в течение двух лет, Шёнберг сказал: «Чтобы сочинять
музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии». Я объяснил ему, что у меня не было такого
чувства гармонии. Тогда он сказал, что я буду всегда сталкиваться с препятствиями так, как
если бы я пытался пройти сквозь стену. Я сказал: «В этом случае я посвящу свою жизнь тому,
чтобы биться моей головой об эту стену».

Джон Кейдж

art15 (26.09.2013 14:32)
Шёнберг про Кейджа: «Конечно, он не композитор, но он — изобретатель — из гениальных».

art15 (26.09.2013 14:34)
да и мало ли кто мог учиться у Шёнберга

LAKE (26.09.2013 14:34)
nprivarskaya писал(а):
Будет только ярое желание убежать при том,если
в зале обеспечена полная тишина....Ну я бы со своим смешливым нравом точно не справилась
бы
Я придумал! Попробуйте, Натали, честное слово будет здорово. Вы, скорее всего
будете первой женщиной высокого уровня пианизма, которая усядется играть в концерте эту
вещь. Вы сидите - сколько можете спокойно, потом начинаете хихикать, хохотать и, не в
силах более усидеть на месте, - убегаете. А? Это ж новое прочтение `шедевра`!!!)))

LAKE (26.09.2013 14:36)
Borgil писал(а):
...После того, как я учился у него в течение двух
лет, Шёнберг сказал: «Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии».
Это
- правда.

LAKE (26.09.2013 14:36)
Borgil писал(а):
Я сказал: «В этом случае я посвящу свою жизнь тому,
чтобы биться моей головой об эту стену».

Джон Кейдж
И это - правда!))

Mikhail_Kollontay (26.09.2013 14:36)
Borgil писал(а):
«Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение
гармонии»
Я бы не выдержал, если мне такую чушь сказали. Даже не верю, что Кейдж это
не придумал.

Intermezzo (26.09.2013 14:38)
art15 писал(а):
да и мало ли кто мог учиться у Шёнберга
Однако,
никто, н и к т о не учился у Шенберга бесплатно. А Кейдж - учился.

art15 (26.09.2013 14:40)
Интересно, считал ли сам Кейдж себя композитором? Ведь он по сути был изобретателем
перформансов (или что-то подобное, в этом роде).

Intermezzo (26.09.2013 14:42)
art15 писал(а):
Интересно, считал ли сам Кейдж себя композитором?
Ведь он по сути был изобретателем перформансов (или что-то подобное, в этом
роде).
Вроде не считал.

Хотя не думаю, что от этого что-то меняется. Мне кажется, во всех обвинениях рода `не
музыка` есть какая-то доля совершенно необъяснимого снобизма. Люди поливают Кейджа и в то
же время слушают, например Алькана!

LAKE (26.09.2013 14:44)
Intermezzo писал(а):
Однако, никто, н и к т о не учился у Шенберга
бесплатно. А Кейдж - учился.
Откуда Вы знаете????? Думаю, что наверняка были
`бесплатные` ученики. Если педагог в принципе способен на такое (ах, ах!!!), то
`бесплатные` у него найдется более одного.

art15 (26.09.2013 14:44)
Intermezzo писал(а):
Однако, никто, н и к т о не учился у Шенберга
бесплатно. А Кейдж - учился.
Это весомый аргумент? Думаю, у многих композиторов,
классиков первой величины, были бестолковые ученики, была масса тех, кто не смог себя
реализовать, стать серьезным композитором и т.д. Просто мы запоминаем имена самых-самых. У
того же Шостаковича в консе, уверен в этом, были ученики, имена которых мы не знаем.

LAKE (26.09.2013 14:48)
Intermezzo писал(а):
Люди поливают Кейджа и в то же время слушают,
например Алькана!
Да, никто его не поливает!!! Снобизм всегда объясним. Просто есть
на свете люди, которые возражают против того, чтобы им навязывали фигню в виде
разрекламированного щоу, как шедевр серьезной академической музыки.

LAKE (26.09.2013 14:53)
LAKE писал(а):
чтобы им навязывали фигню в виде разрекламированного
щоу,
Предвидя дежурные слова типа `не нравится - не слушайте` заменяю слово
`навязывали` на `преподносили`.

art15 (26.09.2013 14:57)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, во всех обвинениях рода `не музыка`
есть какая-то доля совершенно необъяснимого снобизма.
Андрей, а это разве музыка?
Если по чесноку - нет.
Насчет снобизма - тут бабушка надвое сказала, где границы/критерии снобизма и попыток
дать более-менее адекватную оценку? По мне, данный опус, как и все остальное творчество
Кейджа, совершенно не относится к академической или классической музыке. Явно
переоцененный композер.
Еще раз насчет снобизма, если я скажу, что творческое наследие Баха несоизмеримо выше в
художественном и идейном содержании по сравнению с песнями гр. `Ранетки` или `Мираж`? Это
будет снобизм? Для некоторых - да. Я о том, что в снобизме можно обвинить кого угодно, где
угодно, как угодно.

abyrvalg (26.09.2013 15:04)
Intermezzo писал(а):
Люди поливают Кейджа и в то же время слушают,
например Алькана!
Во как! Уж не ожидал такого поворота в жанрах. Я, например, про
Алькана могу целую книгу написать, дабы там столько всего интересного и познавательного
есть. А про Кейджа что писать-то? Большое количество откровенно скучнейшей музыки, да плюс
какие-то музыкальные изобретательства. Где же тут снобизм? Просто неинтересно.

art15 (26.09.2013 15:13)
На самом деле все прозаичнее: ему просто нечего было сказать, отсюда все эти 4.33 и др.
опусы.
Дело еще в восприятии Кейджа, мы его невольно сравниваем с другими классиками, а ведь он
и не композитор, а перформансосочинитель - в данном ракурсе к Кейджу нет никаких вопросов.

И вообще, много шума из ничего.

Intermezzo (26.09.2013 15:16)
art15 писал(а):
Андрей, а это разве музыка? Если по чесноку - нет.

Я о том, что в снобизме можно обвинить кого угодно, где угодно, как угодно.
Здесь
прежде всего следует определиться, что такое музыка.

Что касается снобизма, разумеется. То же и с немузыкой.

Intermezzo (26.09.2013 15:17)
abyrvalg писал(а):
Я, например, про Алькана могу целую книгу
написать, дабы там столько всего интересного и познавательного есть.
С удовольствием
бы почитал (совершенно без иронии). Лично я не нашел в них ничего настолько уж
интересного.

Intermezzo (26.09.2013 15:19)
Intermezzo писал(а):
С удовольствием бы почитал (совершенно без
иронии). Лично я не нашел в них ничего настолько уж интересного.
(здесь речь идет об
этюдах. Но я неправ, и говоря об этом - возможно, в тв-ве Алькана и правда есть интересные
моменты - и сравнивая его с Кейджем, в чем нет никакого смысла)

abyrvalg (26.09.2013 15:20)
Intermezzo писал(а):
Здесь прежде всего следует определиться, что
такое музыка.
Если формально, то Музыка - это организация высотных звукоотношений на
определенном отрезке времени.

Mikhail_Kollontay (26.09.2013 15:21)
art15 писал(а):
это разве музыка?
Не похоже ли то, что `музыка`,
`поэзия` и т.д. на те самые, и никакие другие, старые туфли, которые мы обносили и в
которых нам стало хорошо?

LAKE (26.09.2013 15:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не похоже ли то, что `музыка`, `поэзия` и
т.д. на те самые, и никакие другие, старые туфли, которые мы обносили и в которых нам
стало хорошо?
Ну, хорошо и .... купим новые на размер меньше)))?
`На ногах болят мозоли, Стонут и кричат от боли: - Яшка, будь здоров, не кашляй! Лопни,
но держи фасон!`).

Mikhail_Kollontay (26.09.2013 15:36)
LAKE писал(а):
купим новые на размер меньше
А зачем купили не на
свой размер? конечно, форум жмёт.

ditlinda (26.09.2013 15:40)
А мне напомнило как у Лескова в `Островитянах` муж стоически переносил от жены скандалы за
его привязанность к дырявому, старому халату, который он даже запирал в шкаф, и когда в
один прекрасный день халат всё-таки исчез из гардероба, у бедного мужа развилась настоящая
тоска.

LAKE (26.09.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А зачем купили не на свой размер?
конечно, форум жмёт.
Я про обувку Вами упомянутую говорил, а Вы про что?

LAKE (26.09.2013 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А зачем купили не на свой размер?
конечно, форум жмёт.
`Ну, хорошо и .... купим новые на размер меньше)))?` - так у
меня.

`купим на размер меньше` - так Вы меня цитируете.


Что общего?

Intermezzo (26.09.2013 15:48)
abyrvalg писал(а):
Если формально, то Музыка - это организация
высотных звукоотношений на определенном отрезке времени.
Не вижу никакого
противоречия между этим произведением и этим определением.)

victormain (26.09.2013 15:49)
musikus писал(а):
Это не у меня, это у Кейджа
У Кейджа - да,
проблем с этим не припомню.

Borgil (26.09.2013 15:49)
Intermezzo писал(а):
...Люди поливают Кейджа и в то же время слушают,
например Алькана!
`А вокруг тишина, взятая за основу!` - Елена Ваенга бодро
`ксплоатирует` опыт Джона Кейджа!

musikus (26.09.2013 15:51)
abyrvalg писал(а):
выдающаяся липа 20 века.
Это не липа, это
провокация.

victormain (26.09.2013 15:52)
abyrvalg писал(а):
Ощущение, что Кейдж был просто недоучкой, причем
сознательным. Ну чему надо было учиться в жизни, чтоб сочинить 4.33?..
Трагедия всей
жизни Джона, что он не попал в Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.

Intermezzo (26.09.2013 15:54)
Должно быть, главная проблема 4`33`` (как и многих произведений-манифестов) в том, что
многие слушатели не видят за этим никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу
сочинить!`). При этом совершенно отбрасывается контекст. А может быть, правы те, кто хочет
рассматривать и рассматривает его как бы `как таковое`, само по себе... Я не знаю.

abyrvalg (26.09.2013 15:56)
victormain писал(а):
Трагедия всей жизни Джона, что он не попал в
Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.
Судя по тому, что Вы его уже
только по имени называете, представляю как Вам трудно и больно читать мои комментарии про
него.

musikus (26.09.2013 15:57)
Intermezzo писал(а):
Должно быть, главная проблема 4`33``в том, что
многие слушатели не видят за этим никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу
сочинить
Да полно... Работы и нет никакой. Есть только логика абсурда и поступок.

LAKE (26.09.2013 16:01)
victormain писал(а):
Трагедия всей жизни Джона, что он не попал в
Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.
Всем досталось!))): и
петрозаводскому композитору, и академику, и русским мужикам, и простым `недоумкам` на
ограниченном размерами форуме))) ... можно, что-то о конкретном `воплощении` мусье Тюдора
услышать? Он в полной мере раскрыл замысел автора? Как Вам кажется?)))))))

Intermezzo (26.09.2013 16:06)
Вообще, вся ситуация кажется мне крайне странной, до нелепости. Как в контексте нашей
реальности, в контексте мира, в котором мы живем, да просто в контексте XXI века, можно
пытаться подгонять под систему каких-то абсолютных критериев?

Можно по-разному относиться к 4`33``. Для меня, например, оно не имеет и близко такого
значения, как имеет или имело для кого-то из старшего поколения или же для тех, кому это
близко. Но то, что в свое время это было настоящим откровением для далеко не малого
количества людей - бесспорно. И стОит ли, вообще, красиво ли сейчас что-то этим людям про
это произведение говорить, выходя за рамки собственного мнения, претендуя на какие-либо
постулаты?

musikus (26.09.2013 16:09)
abyrvalg писал(а):
Если формально, то Музыка - это организация
высотных звукоотношений на определенном отрезке времени.
Замечательное определение...
Сразу становится понятной художественная, эстетическая сущность музыки. Вот только с
Кейджем так и остается непонятно: отрезок времени он определил точнее, чем бахи и моцарты,
а с организацией высотных звукоотношений хило. Если бы пианист хотя бы пукнул... Но - по
нотам, только по нотам! Авторский секст - сакрален!

ChornyChelovek (26.09.2013 16:13)
Мистер Джон Кейдж был бы доволен столь бурным обсуждением вокруг своего скромного опуса...
))))))

DzhiTi (26.09.2013 16:15)
я вообще не понимаю что об этом так спорить???? Кейдж постебался а все теперь копья
ломают.... мне лично это просто смешно



 
     
Наши контакты