Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
Где -в Караганде;
Кто -конь в пальто.
ещё чего...
Про мальчика знают все. Он живёт.
говорит правду.
правила.
явления. «Без необходимости не следует утверждать многое».
произведение называлось бы 43.3. Выспаться или ещё чего...
бы тогда, одним из элементов произведения. Все в кассу. Знакомо Вам это выражение?
для конкретной вещи или явления. «Без необходимости не следует утверждать многое».
что не произвольно в музыке?
элементов произведения. Все в кассу. Знакомо Вам это выражение?
Т.е. не ознакомил.
то ночью проносят в свинцовом гробу,
Это тот, кто сказал правду.с
политкорректный гугл.
Это тот, кто сказал правду.с
стихотворения одного немецкого поэта. Покойного.
пор не знаете , что музыка появляется непосредственно в сознании слушателя.
Может появиться , а может и нет хотя набор волн звукового диапазона для всех слушателей
одинаков.
Покойного.
Весёлый.
этого не стану.
знаете
ведь Лениных теперь здесь целых два. Как бы чего не вышло...
БЕССМЕРТНА!
петрозаводских композиторах.
БЕССМЕРТНА!
потрескивающей тишины
и шестидесятые годы слышны
как пауза из-за спины
в зигзагообразных разрывах холстины
мы были фигурами общей картины
краями одной композиции зыбкой
мы были частями – и счастьем
углы наполнялись как полуулыбкой
лицо выступающее из пелены
теряя портретное сходство
центральный разрыв превращается в эллипс
мы были краями, провинцией, были границей
дрожащей, мы были подполье и шелест
но если оглянешься – что за прекрасные лица
какая же в них тишина – тишина и господство
(Виктор Кривулин, 1979)
моем`-Пушкин
слушателя.
ничего не знал о петрозаводских композиторах.
Пушкин же должен ответить за Смирнова?)
Смирнова?)
Объясните мне кто-нибудь из верующих - что он там вычитывал и как они выглядят эти
ноты?!
связано с типографской компоновкой частей в клавире.))))))))))))))))))))))))))))
сказку.
переворачивание листиков как-то связано с типографской компоновкой частей в
клавире.))))))))))))))))))))))))))))
сказку.
треку.
...Ты заметила, как дурнеют в русском народе нравственные принципы? Даже в прибаутках.
Прежде, когда посреди разговора наступала внезапная тишина, русский мужик говорил обычно:
«Тихий ангел пролетел…» А теперь, в этом же случае: «Где-то милиционер издох!…» «Гром не
прогремит, мужик не перекрестится», вот как было раньше. А сейчас: «Пока жареный петух в
ж..у не клюнет…». Или помнишь? - `Любви все возрасты покорны`. А теперь всего-навсего:
`Х.й ровесников не ищет`. Хо–хо. Или вот еще ведь как трогательно было: «Для милого семь
верст - не околица». А слушай, как теперь: «Для бешеного кобеля сто километров не круг».
Натали смеется.
А это вот еще чище. Старая русская пословица: «Не плюй в колодец – пригодится воды
напиться» – она преобразилась вот каким манером: «Не ссы в компот – там повар ноги моет».
(Венедикт Ерофеев, `Вальпургиева Ночь`, Акт III)
позиций (как то: получение эмоционального удовольствия и т. п.), слушатель е д в а л и
найдет Денисова более интересным. Более того, в этом плане он (ЭВД) и его музыка, мне
кажется, гораздо менее Кейджа гибки. В то время как нужно обладать определенным багажом,
чтобы действительно воспринимать Д. (это не относится, конечно, ко всем его произведениям,
но ко многим - абсолютно точно), это совсем не требуется в большинстве случаев с К., его
музыка и более доступна, и в каком-то смысле даже более интересна (или интересны его
жесты, идеи). То же можно сказать и о 4`33``: оно интересно хотя бы на уровне жеста. Не
знаю, насколько правильно рассматривать его как вполне музыкальное произведение, но
невозможно отрицать его влияние на умы и настроения того времени. Пусть это и своего рода
манифест, плакат, это и открытие некоей совершено новой реальности. Хотя мне кажется, что
само по себе оно в контексте современной музыкальной реальности уже далеко не так
актуально, как было в то время. Возможно, я ошибаюсь.
настроения того времени...
произошло на достаточно общем уровне, а потом уже осталось для своих.
только `исполнитель`, глубокомысленно листающий ноты. Вообще, такое исполнение 4-33
слишком академично. Надо бы добавить что-то еще к этому перформансу. Хорошо бы, например,
пианисту сидеть за роялем голым или хотя бы надеть рыжий парик и красный нос шариком.
Впрочем, нет, надо выходить на это представление в сутане, чтобы подчеркнуть сакральность
действа. То-то даже самые вумные чесали бы репу. Можно было бы еще несколько диссертаций
написать...
исполнении Гульда?
голым или хотя бы надеть рыжий парик и красный нос шариком....
фантазии.
фильме Окно в Париж-Да Моцарт в штанах здесь никому не нужен.
написать...
меня, это у Кейджа
здесь никому не нужен.
Уважаемая Наталья, скажите, пожалуйста, Вам, как пианистке, как музыканту исполнителю,
эта пьеса нравится, у Вас `чешутся руки` сыграть её?
человеку, имеющему масштабные творческие успехи на международных конкурсах.
Скажите, пожалуйста, почему эта пьеса до сих пор не включена ни в какие `обязательные`)
или `вольные`) программы на конкурсах пианистов?
Кейдж был просто недоучкой, причем сознательным. Ну чему надо было учиться в жизни, чтоб
сочинить 4.33? А это сочинение `Ноль минут, ноль секунд`, где в партитуре написано:
`делать все, что хочешь, за любой отрезок времени`? Вообщем полная анархия и выдающаяся
липа 20 века.
сознательным...
Между прочим, ученик Шёнберга. Учитель называл Кейдаж
Но не в этом дело. Если бы Кейдж не предожил, ничего кроме 4`33``, как Малевич - ничего
кроче `Чёрного квадрата`...
Но мы наконец-то можем убедиться, что это в высшей степени не так.
*
http://stihi.ru/2013/08/30/7993
Уважаемая Наталья, скажите, пожалуйста, Вам, как пианистке, как музыканту исполнителю,
эта пьеса нравится, у Вас `чешутся руки` сыграть её?
композиторская,а исполнительская параллель,(с голым пианистом и пианистом без штанов(в
фильме)).Пьеса-то может и нравится,только вот ума не приложу в каком бы концерте её
исполнить)
включена ни в какие `обязательные`) или `вольные`) программы на конкурсах
пианистов?
сложная для исполнения пьеса.Посиди-ка на концерте в полной тишине с умным видом почти
целых 4 с половиной минут.Будет только ярое желание убежать при том,если в зале обеспечена
полная тишина.Ежели нет,то и того сложнее.Ну я бы со своим смешливым нравом точно не
справилась бы
пьеса.
сочинение.
в зале обеспечена полная тишина.
Хотя не понимаю - почему в зале тишина. Пьеса предписывает ТОЛЬКО исполнителю сидеть с
`умным видом` и не ржать, а публике никаких указаний не делалось, кроме, пожалуй слушать
все происходящее вокруг))). Ну, почему бы не позвонить в это время приятелю, не распить на
законных основаниях пал-литру на троих с конкретным `трансцедентальным` (В. Ерофеев)
закусем, не почистить ботинки, не позвать веселого ангела, ну, и, наконец, в этом милом
хаосе не произнести, `Слава Кейджу! Хотя бы в эти минуты ни один правоохранитель не
помер`))). Нет же все сидят как утихомиренные путами и кляпами))), превращая тем самым
самое свободное от `классических канонов` `творение` в арест на 4.33. Не зря говорят, что
доведенные до абсурда противоположности смыкаются).
конкурсов))).вероятно,это слишком сложная для исполнения пьеса.
не исполнимая, думается.)))
Но не в этом дело. ...
от времени и уже - `ученик Шенберга`!. В той же Википедии есть высказывание самого
Шенберга о Кейдже. Кому не лень можете ознакомиться.)))
справилась бы
хиханьки во время концерта))!?, ну не знаю....
музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии». Я объяснил ему, что у меня не было такого
чувства гармонии. Тогда он сказал, что я буду всегда сталкиваться с препятствиями так, как
если бы я пытался пройти сквозь стену. Я сказал: «В этом случае я посвящу свою жизнь тому,
чтобы биться моей головой об эту стену».
Джон Кейдж
в зале обеспечена полная тишина....Ну я бы со своим смешливым нравом точно не справилась
бы
будете первой женщиной высокого уровня пианизма, которая усядется играть в концерте эту
вещь. Вы сидите - сколько можете спокойно, потом начинаете хихикать, хохотать и, не в
силах более усидеть на месте, - убегаете. А? Это ж новое прочтение `шедевра`!!!)))
лет, Шёнберг сказал: «Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии».
- правда.
чтобы биться моей головой об эту стену».
Джон Кейдж
гармонии»
не придумал.
никто, н и к т о не учился у Шенберга бесплатно. А Кейдж - учился.
перформансов (или что-то подобное, в этом роде).
Ведь он по сути был изобретателем перформансов (или что-то подобное, в этом
роде).
Хотя не думаю, что от этого что-то меняется. Мне кажется, во всех обвинениях рода `не
музыка` есть какая-то доля совершенно необъяснимого снобизма. Люди поливают Кейджа и в то
же время слушают, например Алькана!
бесплатно. А Кейдж - учился.
`бесплатные` ученики. Если педагог в принципе способен на такое (ах, ах!!!), то
`бесплатные` у него найдется более одного.
бесплатно. А Кейдж - учился.
классиков первой величины, были бестолковые ученики, была масса тех, кто не смог себя
реализовать, стать серьезным композитором и т.д. Просто мы запоминаем имена самых-самых. У
того же Шостаковича в консе, уверен в этом, были ученики, имена которых мы не знаем.
например Алькана!
на свете люди, которые возражают против того, чтобы им навязывали фигню в виде
разрекламированного щоу, как шедевр серьезной академической музыки.
щоу,
`навязывали` на `преподносили`.
есть какая-то доля совершенно необъяснимого снобизма.
Если по чесноку - нет.
Насчет снобизма - тут бабушка надвое сказала, где границы/критерии снобизма и попыток
дать более-менее адекватную оценку? По мне, данный опус, как и все остальное творчество
Кейджа, совершенно не относится к академической или классической музыке. Явно
переоцененный композер.
Еще раз насчет снобизма, если я скажу, что творческое наследие Баха несоизмеримо выше в
художественном и идейном содержании по сравнению с песнями гр. `Ранетки` или `Мираж`? Это
будет снобизм? Для некоторых - да. Я о том, что в снобизме можно обвинить кого угодно, где
угодно, как угодно.
например Алькана!
Алькана могу целую книгу написать, дабы там столько всего интересного и познавательного
есть. А про Кейджа что писать-то? Большое количество откровенно скучнейшей музыки, да плюс
какие-то музыкальные изобретательства. Где же тут снобизм? Просто неинтересно.
опусы.
Дело еще в восприятии Кейджа, мы его невольно сравниваем с другими классиками, а ведь он
и не композитор, а перформансосочинитель - в данном ракурсе к Кейджу нет никаких вопросов.
И вообще, много шума из ничего.
Я о том, что в снобизме можно обвинить кого угодно, где угодно, как угодно.
прежде всего следует определиться, что такое музыка.
Что касается снобизма, разумеется. То же и с немузыкой.
написать, дабы там столько всего интересного и познавательного есть.
бы почитал (совершенно без иронии). Лично я не нашел в них ничего настолько уж
интересного.
иронии). Лично я не нашел в них ничего настолько уж интересного.
этюдах. Но я неправ, и говоря об этом - возможно, в тв-ве Алькана и правда есть интересные
моменты - и сравнивая его с Кейджем, в чем нет никакого смысла)
такое музыка.
определенном отрезке времени.
`поэзия` и т.д. на те самые, и никакие другие, старые туфли, которые мы обносили и в
которых нам стало хорошо?
т.д. на те самые, и никакие другие, старые туфли, которые мы обносили и в которых нам
стало хорошо?
`На ногах болят мозоли, Стонут и кричат от боли: - Яшка, будь здоров, не кашляй! Лопни,
но держи фасон!`).
свой размер? конечно, форум жмёт.
его привязанность к дырявому, старому халату, который он даже запирал в шкаф, и когда в
один прекрасный день халат всё-таки исчез из гардероба, у бедного мужа развилась настоящая
тоска.
конечно, форум жмёт.
конечно, форум жмёт.
меня.
`купим на размер меньше` - так Вы меня цитируете.
Что общего?
высотных звукоотношений на определенном отрезке времени.
противоречия между этим произведением и этим определением.)
проблем с этим не припомню.
например Алькана!
`ксплоатирует` опыт Джона Кейджа!
провокация.
сознательным. Ну чему надо было учиться в жизни, чтоб сочинить 4.33?..
жизни Джона, что он не попал в Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.
многие слушатели не видят за этим никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу
сочинить!`). При этом совершенно отбрасывается контекст. А может быть, правы те, кто хочет
рассматривать и рассматривает его как бы `как таковое`, само по себе... Я не знаю.
Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.
только по имени называете, представляю как Вам трудно и больно читать мои комментарии про
него.
многие слушатели не видят за этим никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу
сочинить
Ваши руки: уж Вы бы его научили. Вы бы всех научили.
петрозаводскому композитору, и академику, и русским мужикам, и простым `недоумкам` на
ограниченном размерами форуме))) ... можно, что-то о конкретном `воплощении` мусье Тюдора
услышать? Он в полной мере раскрыл замысел автора? Как Вам кажется?)))))))
реальности, в контексте мира, в котором мы живем, да просто в контексте XXI века, можно
пытаться подгонять под систему каких-то абсолютных критериев?
Можно по-разному относиться к 4`33``. Для меня, например, оно не имеет и близко такого
значения, как имеет или имело для кого-то из старшего поколения или же для тех, кому это
близко. Но то, что в свое время это было настоящим откровением для далеко не малого
количества людей - бесспорно. И стОит ли, вообще, красиво ли сейчас что-то этим людям про
это произведение говорить, выходя за рамки собственного мнения, претендуя на какие-либо
постулаты?
высотных звукоотношений на определенном отрезке времени.
Сразу становится понятной художественная, эстетическая сущность музыки. Вот только с
Кейджем так и остается непонятно: отрезок времени он определил точнее, чем бахи и моцарты,
а с организацией высотных звукоотношений хило. Если бы пианист хотя бы пукнул... Но - по
нотам, только по нотам! Авторский секст - сакрален!
))))))
ломают.... мне лично это просто смешно