Как Вы все знаете, очень многие композиторы обращались к сюжету об Орфее. Есть ещё один персонаж, которого во множестве пробовали разные авторы. Это Ундина, или Русалка. Об этом и речь. Наши композиторы тоже отличились на поприще этого сюжета. Русский композитор Алексей Фёдорович Львов сочинил оперу `Ундина` в 1847 году. (Здесь на сайте нет). Затем Александр Сергеевич Даргомыжский в 1856 году пишет свою Русалку. И наконец самое главное, спустя некоторое время на сюжет (либретто), который был у Львова пишет свою вторую оперу `Ундина` Пётр Ильич Чайковский. Год написания 1869. Опера полностью не исполнялась, а только фрагментами. Когда Чайковский обсуждал свою оперу с Направником, она была раскритикована последним, в результате чего, Пётр Ильич уничтожил своё произведение, однако некоторые части вошли в другие его сочинения. В `Лебединое озеро`, Симфонию №2, музыку к `Снегурочке` А. Островского.
Вопрос знатокам.
1. Интересует насколько было сильно влияние, или `вес` Направника среди музыкальной среды того времени.
2. Судя по всему, Пётр был очень вспыльчив, но скорей всего, так же быстро и остывал. Так ли это?
Вопрос знатокам.
1. Интересует насколько было сильно влияние, или `вес` Направника среди музыкальной среды того времени.
2. Судя по всему, Пётр был очень вспыльчив, но скорей всего, так же быстро и остывал. Так ли это?
Спасибо.
Направник, будучи музыкальным директором Мариинки, фактически решал, что идёт и как. У него было хорошие отношения с Чайковским, который обычно следовал его указаниям, и отношения `мирного сосуществования` с Римским-Корсаковым, который в молодости раскритиковал оперу Господина Директора для того, чтобы защитить своего друга Кюи. Постановка `Орестеи` стала поездо-крушением с Танеевым.
Не исключено, что Чайковский страдал тем, что раньше называлось депрессивной манией, а теперь двойственным беспорядком (bipolar disorder - полно в английской Википедии), для которого характерны резкие перепады эмоционального состояния и богатое, но скрытое воображение. Но люди, страдающие этим, ещё различают фантазию от реального мира (когда нет - это уже шизофрения). Теперь думают, что многие артисты этим страдали, и ван Гог считается классическим примером.
Направник, будучи музыкальным директором Мариинки, фактически решал, что идёт и как. У него было хорошие отношения с Чайковским, который обычно следовал его указаниям, и отношения `мирного сосуществования` с Римским-Корсаковым, который в молодости раскритиковал оперу Господина Директора для того, чтобы защитить своего друга Кюи. Постановка `Орестеи` стала поездо-крушением с Танеевым.
Не исключено, что Чайковский страдал тем, что раньше называлось депрессивной манией, а теперь двойственным беспорядком (bipolar disorder - полно в английской Википедии), для которого характерны резкие перепады эмоционального состояния и богатое, но скрытое воображение. Но люди, страдающие этим, ещё различают фантазию от реального мира (когда нет - это уже шизофрения). Теперь думают, что многие артисты этим страдали, и ван Гог считается классическим примером.
Привет, Андрей, спасибо.
1. Зачем надо было защищать Кюи, когда у него и так хорошая музыка, судя по `Пиру`?
2. Про разрыв паровозного котла с Танеевым хотелось бы поподробнее. Но у Направника мне кажется там не было никаких шансов, если только маркетинг.
3. Пётр Ильич, Пётр Ильич... кстати мало пожил. Судя по всему, его эмоциональное состояние, ему как раз и помогало, иначе мы бы сейчас слушали совсем другую музыку.
4. О шизофрении. В одном из блогов читал статьи врачей, которые занимаются медициной чисто для себя. Этакое хобби.
Один врач был спецом по сахарному диабету, ещё один по психо-соматии. Так вот второй утверждал, что 90% людей на земле шизофреники и доказывал, что это норма. Так же он писал, что это вовсе не болезнь. Там очень много было чисто медицинской терминологической хрени, так что пишу, что понял. От себя добавлю, что если оно так, то эти 90% людей как раз нормальные. Я по-моему тоже шизофреник, или х.з.
Привет, Андрей, спасибо.
1. Зачем надо было защищать Кюи, когда у него и так хорошая музыка, судя по `Пиру`?
2. Про разрыв паровозного котла с Танеевым хотелось бы поподробнее. Но у Направника мне кажется там не было никаких шансов, если только маркетинг.
3. Пётр Ильич, Пётр Ильич... кстати мало пожил. Судя по всему, его эмоциональное состояние, ему как раз и помогало, иначе мы бы сейчас слушали совсем другую музыку.
4. О шизофрении. В одном из блогов читал статьи врачей, которые занимаются медициной чисто для себя. Этакое хобби.
Один врач был спецом по сахарному диабету, ещё один по психо-соматии. Так вот второй утверждал, что 90% людей на земле шизофреники и доказывал, что это норма. Так же он писал, что это вовсе не болезнь. Там очень много было чисто медицинской терминологической хрени, так что пишу, что понял. От себя добавлю, что если оно так, то эти 90% людей как раз нормальные. Я по-моему тоже шизофреник, или х.з.
1. У Направника были свои соображения, и он был директором.
2. Правильно - только маркетинг. Н. хотел, чтобы произведение было было более `приемлемым`, хотел сильно сократить и переписать сам всё либретто. Танеев остановил его насухо, Н. отказался дирижировать премьерой, другой дирижёр был ещё хуже, Танеев отобрал партитуру у Театра после 8-го представления. Я нашёл историю на сайте человека по имени Димитрин, который сам переписал либретто относительно недавно. Этот Димитрин (извиняюсь, ссылки под рукой нет) настаивал на достоинствах собственной версии, и по всей видимости, по ней была сделана новая запись `Орестеи` в 2000-ых годах. Но, по общему признанию публики (включая сайтовую), белорусская запись остаётся лучшей.
3. Двойственный беспорядок, по-моему, в норме, и да, особенно на примере ван Гога, считается, что он способствует развитию таланта (не без последствий - тот же ван Гог). Мне кажется, что этот `хрен` путает этот беспорядок с шизофренией - разница между ними, всё-таки, ясная.
... Я нашёл историю на сайте человека по имени Димитрин, который сам переписал либретто относительно недавно. Этот Димитрин (извиняюсь, ссылки под рукой нет) настаивал на достоинствах собственной версии, и по всей видимости, по ней была сделана новая запись `Орестеи` в 2000-ых годах...
Ну в каком смысле - сам? Думаете, завёлся Эсхила поадаптировать? Димитрин - профессиональный либреттист, когда-то прогремевший `Орфеем и Эвридикой` с Журбиным. Из дальнейший его работ можно выделить блестящее либретто (новое, на старую музыку) `Колокольчика` Доницетти. А с Орестеей это был заказ, её МАЛЕГОТ собирался ставить. Сначала Татьяне Калининой заказали, она приезжала ко мне (наверное, в начале 80-х, я тогда ещё в СПб студенчествовал), консультировалась по просодии и в результате отказалась: очень сложно и много текста. А Димитрин, значит, сделал таки? И даже записали? Не знал, любопытно.
Ну в каком смысле - сам? Думаете, завёлся Эсхила поадаптировать? Димитрин - профессиональный либреттист, когда-то прогремевший `Орфеем и Эвридикой` с Журбиным. Из дальнейший его работ можно выделить блестящее либретто (новое, на старую музыку) `Колокольчика` Доницетти.
Димитрин написал либретто к куче опер питерских авторов, от Успенского и Слонимского до Смелкова и Геккера. Даже я с ним умудрился поработать ( песни из сериала ` Пером и шпагой ` ). Чудесный человек, начинал в среде Рейна, Наймана и других.
Димитрин написал либретто к куче опер питерских авторов, от Успенского и Слонимского до Смелкова и Геккера. Даже я с ним умудрился поработать ( песни из сериала ` Пером и шпагой ` ). Чудесный человек, начинал в среде Рейна, Наймана и других.
Это да, но тут особо обсуждались либреттные римейки. И с некоторым, как мне показалось, удивлением. Я в этом смысле `Колокольчик` и вспомнил. И ещё что-то он такое же делал, а это покруче, чем с нуля новое либретто писать: музыка-то вся уже есть, попасть точно надо и в эквиритм, и в характер интонации. Такими способностями не каждый текстовик владеет. Да, ну и сюжетно же он многое по-своему делает в римейках, новые ходы разные придумывает и т.д. Очень способный мужик.
Ну в каком смысле - сам? Думаете, завёлся Эсхила поадаптировать? Димитрин - профессиональный либреттист, когда-то прогремевший `Орфеем и Эвридикой` с Журбиным. Из дальнейший его работ можно выделить блестящее либретто (новое, на старую музыку) `Колокольчика` Доницетти. А с Орестеей это был заказ, её МАЛЕГОТ собирался ставить. Сначала Татьяне Калининой заказали, она приезжала ко мне (наверное, в начале 80-х, я тогда ещё в СПб студенчествовал), консультировалась по просодии и в результате отказалась: очень сложно и много текста. А Димитрин, значит, сделал таки? И даже записали? Не знал, любопытно.
Спасибо за информацию. Я читал, он сам по образованию инженер. В этом я зазора не вижу - люди могут менять профессии по настроению, это даже интересно - но его доводы в отношении `Орестеи` мне показались ближе Направнику. На этом полетел Направник, сам Танеев, когда в конце концов (незадолго до смерти) перед ним сдался, и по всей видимости, Димитрин - повторяю, белорусская запись, сделанная задолго до нового либретто этого человека, остаётся, по общему признанию (в виденной мною степени), лучшей.
... белорусская запись, сделанная задолго до нового либретто этого человека, остаётся, по общему признанию (в виденной мною степени), лучшей.
Она действительно хороша, в 1-ю очередь благодаря Коломийцевой за пультом и Ткаченко в партии Кассандры. Да, и хоры Когадеев, насколько я помню, сделал неплохо. Но некоторых солистов мне не хватает. Через несколько лет в театре появилась Данилюк; какая это была бы Клитемнестра! Увы. Но в целом, конечно, солидно.
Она действительно хороша, в 1-ю очередь благодаря Коломийцевой за пультом и Ткаченко в партии Кассандры. Да, и хоры Когадеев, насколько я помню, сделал неплохо. Но некоторых солистов мне не хватает. Через несколько лет в театре появилась Данилюк; какая это была бы Клитемнестра! Увы. Но в целом, конечно, солидно.
`Орестею` ставили после Минска? Я читал - может быть у Димитрина - что постановка в Минске в 1963-ем году была последней.
На Ореста, согласен, могли бы найти тенора получше. Опять же, Нетрёбко сегодня могла бы стать солиднейшей Кассандрой. Но надо признать, что `Орестея` - это опера spinto, может быть, убийственного для голосов уровня - причина по одной из которых, не исключено, её стараются избегать (Серов тоже, кстати).
...Я читал - может быть у Димитрина - что постановка в Минске в 1963-ем году была последней.
На Ореста, согласен, могли бы найти тенора получше. Опять же, Нетрёбко сегодня могла бы стать солиднейшей Кассандрой. Но надо признать, что `Орестея` - это опера spinto, может быть, убийственного для голосов уровня - причина по одной из которых, не исключено, её стараются избегать (Серов тоже, кстати).
По-моему, да, последняя.
С тенором тогда была проблема.
Нетребко Кассандру не спела бы. То есть, теоретически это возможно, но с профессиональной точки зрения - безумие. Это всё равно, что зарядить её на Брунгильду. Аиду вот могла бы, и то не решается.
В Орестее вообще порой странные вокальные требования. Судите сами: Эгист - баритон, а диапазон арии ми бемоль наверху, соль большой октавы - внизу. Казалось бы - чисто бас, но тесситура подхода к кульминации такова, что бас на следующий день проснётся безголосым. А соль внизу сейчас многие баритоны научились хорошо петь, поработав с аутентами. И даже фа диезы внизу, если не орать.
диапазон арии ми бемоль наверху, соль большой октавы - внизу. Казалось бы - чисто бас, но тесситура
Таких противовокальных вещей в русской вокальной литературе, к сожалению, сколько угодно. Не приходят в голову разве что ляпы Бородина, у него, как помнится, гладко.
Таких противовокальных вещей в русской вокальной литературе, к сожалению, сколько угодно. Не приходят в голову разве что ляпы Бородина, у него, как помнится, гладко.
Мне кажется, и в Хованщине всё удобно при правильном подборе солистов. Тенорам, правда, трудно, но управляются)
Бородин - да, замечательно удобно.
По-моему, да, последняя.
С тенором тогда была проблема.
Нетребко Кассандру не спела бы. То есть, теоретически это возможно, но с профессиональной точки зрения - безумие. Это всё равно, что зарядить её на Брунгильду. Аиду вот могла бы, и то не решается.
В Орестее вообще порой странные вокальные требования. Судите сами: Эгист - баритон, а диапазон арии ми бемоль наверху, соль большой октавы - внизу. Казалось бы - чисто бас, но тесситура подхода к кульминации такова, что бас на следующий день проснётся безголосым. А соль внизу сейчас многие баритоны научились хорошо петь, поработав с аутентами. И даже фа диезы внизу, если не орать.
Я как раз думал, что Нетрёбко время приниматься за Вагнера. Голос у неё теперь с оттенками Каллас, Кабалье и Флагстадт - всех сразу. Именно поэтому она бы стала шикарной - исторической - Юдифью. И Кассандрой. Я ей желаю долгой жизни, много счастья и здоровья и длинной карьеры, но для бедненькой больной Мими из `Богемы` она уж слишком здоровой бабой стала.
Предлагаю вашему вниманию подборку 7 лучших русских опер взятых с сайта `Русская семёрка`.
1. Жизнь за царя М. Глинка
2. Борис Годунов М. Мусоргский
3. Пиковая Дама П. Чайковский
4. Князь Игорь А. Бородин
5. Золотой петушок Н. Римский-Корсаков
6. Леди Макбет мценского уезда Д. Шостакович
7. Каменный гость А. Даргомыжский
У меня сразу появилось несогласие по поводу 5-ой и 7-ой позиции. Золотой петушок уж точно не лучшая опера в сочинениях Николай Андреича. А у Даргомыжского все сходятся к мнению, что лучшая опера, это Русалка, и к тому же она должна стоять не последней в этом списке. Эти две оперы знаю очень хорошо, они даже по характеру разные: Русалка - ансамблево-хоровая опера с наличием арий, а Каменный гость - камерно-речитативная. Я точно не помню, но по-моему не автор её заканчивал.
Далее. У основоположника русской классической оперы, вторая его опера тоже должна присутствовать в списке.
А вот тут меня понесло. Считаю, что не нужно сваливать в кучу тематическую составляющую произведений. Так как есть эпос, героика, сказка, народность, психологическая лирика. Между тем, дополняю список:
8. Орестея С. Танеев (особо ценная опера)
9. Юдифь А. Серов
10. Дубровский Э. Направник
11. Китеж(сокращённо) Н. Римский-Корсаков
12. Демон А. Рубинштейн
Кстати, в источниках склоняются к тому что Вражья сила Серова лучше Юдифи, но по всей видимости я буду прекрасно знать Сатирикон Бруно Мадерны, чем Вражью Силу нашего соотечественника.
Предлагаю вашему вниманию подборку 7 лучших русских опер взятых с сайта `Русская семёрка`.
1. Жизнь за царя М. Глинка
2. Борис Годунов М. Мусоргский
3. Пиковая Дама П. Чайковский
...
Странно...Полуфинал без Онегина? Да и Тайная недоброжелательность у людей всегда первенствует.
Странно...Полуфинал без Онегина? Да и Тайная недоброжелательность у людей всегда первенствует.
Ну вообще то Чайковский выше всех похвал. Если допустим такая прекрасная опера как Черевички является всё-таки специфической; есть в ней и лирика и комизм, то Иоланта практически вся, что называется, на одном дыхании. Это я ещё не слушал Орлеанскую деву.
Так что Пётр Ильич, как ни крути, number one.
А вот тут меня понесло. Считаю, что не нужно сваливать в кучу тематическую составляющую произведений. Так как есть эпос, героика, сказка, народность, психологическая лирика. Между тем, дополняю список:
8. Орестея С. Танеев (особо ценная опера)
9. Юдифь А. Серов
10. Дубровский Э. Направник
11. Китеж(сокращённо) Н. Римский-Корсаков
12. Демон А. Рубинштейн
Кстати, в источниках склоняются к тому что Вражья сила Серова лучше Юдифи, но по всей видимости я буду прекрасно знать Сатирикон Бруно Мадерны, чем Вражью Силу нашего соотечественника.
Лариса Дядькова.
Она же Амнерис, она же Солоха, она Фрика, она же Ратмир.
В особенности Ратмир понравился в её исполнении.
Ну просто блеск певица.
В своём нижнем тембровом диапазоне она заставляет слушателя трепетать, не иначе.
Отсюда напрашивается вопрос - есть ли кто из зарубежных исполнителей с аналогичным голосом. Она ведь пела и за границей, в Италии.
Однако, у Тамары Синявской тоже очень хорошее пение и голос.
Пела также Ратмира из `Руслана` как и Лариса и Ваню из `Жизни за царя` (классно очень).
Посоветуйте, какую работу у неё послушать.
Я тут вот что подумал - наши то девоньки ведь впереди планеты всей. М-да.
Прошу пардону за вчерашнюю типа шутку. Я не знал, что Муслима Магомаева уже несколько лет нет в живых. Вот, что значит жить без телевизора. Когда-нибудь построят-таки коммунизм, но я останусь в неведении, и буду продолжать, как и сейчас, при буржуях, покупать водку за деньги.:)
...
Вопрос. Сарек, это видимо географическое название? Мне оно неизвестно.
Сорек - это река (или ручей) в Филистии (Палестине), у которой жила Далила. Смотри: A Dictionary of Ancient Geography: Explaining the Local Appellations in ...
Авторы: Alexander MacBean,Samuel Johnson
Однако, у Тамары Синявской тоже очень хорошее пение и голос...
Посоветуйте, какую работу у неё послушать...
Помимо Вани и Ратмира лучшее, что я от неё слыхал - Фрося в `Семёне Котко` в Большом. Не знаю, сохранилась ли запись, съёмка. К сожалению, не слыхал её в Варваре Щедрина (только частушки, она часто пела их в концертах): говорят, это была одна из самых лучших её работ.
Сорек - это река (или ручей) в Филистии (Палестине), у которой жила Далила. Смотри: A Dictionary of Ancient Geography: Explaining the Local Appellations in ...
Авторы: Alexander MacBean,Samuel Johnson
Валера, спасибо! Я не мог найти из-за написания. Оказывается Сорек.
Сегодня исполнилось бы 110 лет замечательной оперной певице Елизавете Владимировне Шумской.
В её исполнении были слушаны Травиата и Орфей. Я очень люблю отечественных исполнителей, однако Каллас для меня никто не переплюнул до сих пор. Она трогала струны моего ... (щас не об этом).
Но Елизаветинскую Эвридику обожаю конечно.
Как быстро тянется время (как мы говаривали в студенческие времена)! Вроде только вчера я был на чествовании Шумской в ГАБТе, в честь 80-летия певицы.
Всю жизнь электромоторы, провода, турбины, кнопки. Но дело начало поправляться. И вот сейчас я общаюсь с Вами. А если Вы общались с Шумской, то получается, что это моё бесконечное приближение к прекрасному. Кто бы знал.
Нет-нет, не общался, просто был на юбилейном спектакле в ее честь, но приглашен был ученицей Шумской - Любой Богдановой; к сожалению, Люба давно из активного искусства выбыла. А мы с ней делали Бузовкина, Десятникова, меня самого, Кусс, уж не помню еще кого. В театре хорошо начинала, Клеопатру пела в Генделе, вот Любашу в Царневесте и т.д. Эх. А так-то мало ли с кем наше поколение пообщалось, это долго рассказывать было бы. я стараюсь, правда, писать о таком, что вдруг вспоминается по тому или иному поводу. Например, с Дорлиак-junior - много лет и очень конкретно.
Нет-нет, не общался, просто был на юбилейном спектакле в ее честь, но приглашен был ученицей Шумской - Любой Богдановой; к сожалению, Люба давно из активного искусства выбыла. А мы с ней делали Бузовкина, Десятникова, меня самого, Кусс, уж не помню еще кого. В театре хорошо начинала, Клеопатру пела в Генделе, вот Любашу в Царневесте и т.д. Эх. А так-то мало ли с кем наше поколение пообщалось, это долго рассказывать было бы. я стараюсь, правда, писать о таком, что вдруг вспоминается по тому или иному поводу. Например, с Дорлиак-junior - много лет и очень конкретно.
Это всегда интересно. Вы пишите, пожалуйста почаще.
Когда возникает повод, конечно, пишу, даже и не к делу часто.
Не могу найти один Ваш коммент, где Вы перечисляли множество композиторов, произведения которых Вы продвигали слушателям. Там упоминались имена, которых я ещё не знаю и хотелось бы познакомиться с их творчеством.
Ну да ладно.
Исполнял оперные партии с 1927 по 1953 годы.
Очень своеобразный голос, ни на кого не похожий.
Есть на сайте:
Герман - Пиковая дама(дир. Самосуд)
Самсон - Самсон и Далила(дир. Мелик-Пашаев)
Финн - Руслан и Людмила(дир. Самосуд)
У него очень много ролей, было бы интересно послушать его в итальянских операх.
Вобщем, понравился.
В итальянских не припомню, но Шуйский в редакции Р-К - его коронка, записан и снят на киноплёнку.
Герман, впрочем, очень хороший тоже.
`Аида` - Радамес 1930 год.
`Отелло` - Отелло 1932 год.
`Тоска` - Каварадосси 1942 год.
Примечательно, что в один год (1929) он спел две роли в `Нюрнбернских мейстерзингерах` Вагнера.
Информация взята из ВИКИ.
Если записи тех лет и существовали, то я думаю на грамофонных пластинках, следов не найти.
Кто знает более подробно эту историю о том, что по завещанию Вагнера на представлении Парсифаля запрещено аплодировать.
Я редко кому аплодирую. В основном прослушиваю в наушниках. Совершенно невольно я аплодировал после прослушивания 4-й Сибелиуса, 2-й Малера и 5-й Прокофьева. Дело в том, что мне их не хватило, и мистерия звуков в контрасте с тишиной был запоминающейся. Я содрогнулся, подумав о Бетховене.
Кто знает более подробно эту историю о том, что по завещанию Вагнера на представлении Парсифаля запрещено аплодировать.
Про аплодисменты не знаю. Но известно, что Вагнер завещал не ставить `Парсифаля` нигде, кроме Байройта, по крайней мере, в течение 30 лет после его смерти - хотел спасти свое `священное создание` `от пошлой карьеры обыкновенных оперных спектаклей`. Он называл это произведение не оперой, а Buehnenweihfestspiel (сценическое священное торжественное представление). Он писал Людвигу II: `... разве возможно, чтобы драма, которая дает нам в сценическом образе возвышеннейшие мистерии христианской веры, исполнялась в таких театрах, как наши, с их оперным репертуаром, с их публикой?`
Это условие было соблюдено, т.е. 30 лет `Парсифаля` ставили только в Байройте.
Кто знает более подробно эту историю о том, что по завещанию Вагнера на представлении Парсифаля запрещено аплодировать.
Я знаю, что Вагнер, считавший `Парсифаль` вершиной своего творчества, запретил в завещании ставить его где бы то ни было, кроме байрейтского Фестшпильхауса. Это условие неукоснительно соблюдалось в течение тридцати лет и после смерти Вагнера. А вот про аплодисменты ничего не слышала.
Недавно, по совету одного хорошего человека, я послушал `Альцесту` Жана Батиста Люлли. Был разочарован в своём непонимании этой музыки. Как мне кажется, `Атис` была лучше. Но это субъективно.
Тогда же, в обойме была опера Вивальди `Истина в испытаниях`. Что ж, мои страдания за `Альцесту` Люлли были вознаграждены удовольствием. Качество записи очень хорошее, а исполнение и вовсе потрясающее. http://classic-online.ru/ru/production/29667
Исполнители, в том числе и Жарусски, просто на высоте. Браво. Сама опера мне тоже понравилась. Что-то залюбил я вдруг Вивальди.
Кстати, когда умер Люлли, то Вивальди было всего девять лет. Музыка к той поре претерпела достаточно видимый прогресс.
Кстати, как можно догадаться, опера написана на восточный сюжет. И мне было интересно, как барочный композитор выразит восточный мелодизм. В этой опере это есть, однако, в некотором роде было похоже на клезмер.
Недавно, по совету одного хорошего человека, я послушал `Альцесту` Жана Батиста Люлли. Был разочарован в своём непонимании этой музыки. Как мне кажется, `Атис` была лучше. Но это субъективно.
Тогда же, в обойме была опера Вивальди `Истина в испытаниях`. Что ж, мои страдания за `Альцесту` Люлли были вознаграждены удовольствием. Качество записи очень хорошее, а исполнение и вовсе потрясающее. http://classic-online.ru/ru/production/29667
Исполнители, в том числе и Жарусски, просто на высоте. Браво. Сама опера мне тоже понравилась. Что-то залюбил я вдруг Вивальди.
Кстати, когда умер Люлли, то Вивальди было всего девять лет. Музыка к той поре претерпела достаточно видимый прогресс.
Люлли - француз, Вивальди - итальянец. Это разница немаловажная.
Спасибо, не ожидал от Вас.
Сейчас Новости дня осваиваю. Но сразу скажу, что хоров там меньше.
Да я же говорил когда-то об этом!
Я лично для себя так распределил места для опер Хиндемита: 1) `Кардильяк`; 2) `Святая Сусанна`; 3) `Художник Матис`; 4) `Новости дня`. Больше не слушал пока остальные оперы)
Да я же говорил когда-то об этом!
Я лично для себя так распределил места для опер Хиндемита: 1) `Кардильяк`; 2) `Святая Сусанна`; 3) `Художник Матис`; 4) `Новости дня`. Больше не слушал пока остальные оперы)
Не буду называть свой эталон оперного пения, думаю догадаетесь.
Но наиболее близко, кто подошёл к этому, так это - Элина Гаранча.
Долго просматривал, сравнивал. Всё-таки пока так.
Вот здесь интересное исполнение. https://www.youtube.com/watch?v=NeEwd5ogjKo
Но такого опуса здесь у Моцарта не нахожу. Есть KV 339, но там другое произведение.
Вот здесь интересное исполнение. https://www.youtube.com/watch?v=NeEwd5ogjKo
Но такого опуса здесь у Моцарта не нахожу. Есть KV 339, но там другое произведение.
Звучит часть 5 Laudate Dominum фа мажор (Анданте) из опуса KV 339 `Vesperae solennes de confessore`.
Дмитрий, кого Вы считаете на сегодняшний день самой лучшей оперной певицей?
Честно сказать даже не знаю. У меня нет любимых исполнителей - есть любимые исполнения. У одних может нравится исполнение такого-то произведения, а у других иное какое-то.
Почему никто в обморок не упал? У них, что уши воском залиты?
http://www.youtube.com/watch?v=E_TVys3zd64
Стрела не так быстра
Устремляясь к врагу
Как я тогда в объятья твои лечу
так я к тебе лечу.
Ах, нет сил
Снести разлуку.
Жгучих ласк,
Ласк твоих ожидаю...
Недавно в Консерватории Гергиев Самсона и Далилу дирижировал. Особенно вторая часть понравилась. Хорош был хор, и этот необычный момент вначале - дуэт солиста и тубы, если кто помнит. Туба вообще редко солирует, хотя бывает очень приятно (концерт Воан-Уильямса). Опять же, плюс Сен-Сансу за изобретательность. Вообще, считаю, что и Самсон и Далила, и сам Сен-Санс недооценены. Особенно обидно за его фортепианные концерты (особенно 2-ой).
Что-то не видел в репертуаре ни одного московского театра Самсона и Далилу. Может, подскажете?
В России опера впервые прозвучала в 1893 г. в Петербурге в исполнении французской труппы под управлением дирижёра Э. Колонна (он дирижировал премьерой в Париже[1]).
Через три года, 19 ноября 1896 г. опера была поставлена в петербургском Мариинском театре (М. Славина — Далила, И. Ершов — Самсон, Л. Яковлев, И. Тартаков — Верховный жрец).
В 1901 г. прошла постановка в Москве, на сцене Нового театра, под управлением того же Э. Колонна.
Затем опера шла на многих сценах России (Свердловск, 1927). 2 декабря 2003 г. состоялась премьера Мариинского театра (дирижёр — В. Гергиев; О. Бородина — Далила).
В России опера впервые прозвучала в 1893 г. в Петербурге в исполнении французской труппы под управлением дирижёра Э. Колонна (он дирижировал премьерой в Париже[1]).
Через три года, 19 ноября 1896 г. опера была поставлена в петербургском Мариинском театре (М. Славина — Далила, И. Ершов — Самсон, Л. Яковлев, И. Тартаков — Верховный жрец).
В 1901 г. прошла постановка в Москве, на сцене Нового театра, под управлением того же Э. Колонна.
Затем опера шла на многих сценах России (Свердловск, 1927). 2 декабря 2003 г. состоялась премьера Мариинского театра (дирижёр — В. Гергиев; О. Бородина — Далила).
Большое спасибо за информацию. В то же время замечу, Травиата идет в каждом Московском оперном театре с частотой около 2 раза в месяц, что никак не сравнится с Самсоном и Далилой. Это потому, что Травиата настолько лучше?
Самсон и Далила, действительно почти не ставятся театрами.
Однако, практически все оперные дивы поют 3-ю арию Далилы.
Так, эта ария была у Зары Долухановой, у антагонисток Архиповой и Образцовой, у Оксаны Волковой и Ольги Бородиной.
Не в курсе пела ли её Гулегина, но Нетребко по-моему точно не пела.
Большое спасибо за информацию. В то же время замечу, Травиата идет в каждом Московском оперном театре с частотой около 2 раза в месяц, что никак не сравнится с Самсоном и Далилой. Это потому, что Травиата настолько лучше?
На мой взгляд Травиата не лучше, но есть некоторые аналогии с Чайковским как мне кажется, а во-вторых сюжет у Сен-Санса не очень то популярный сейчас.
Самсон и Далила, действительно почти не ставятся театрами.
Однако, практически все оперные дивы поют 3-ю арию Далилы.
Так, эта ария была у Зары Долухановой, у антагонисток Архиповой и Образцовой, у Оксаны Волковой и Ольги Бородиной.
Не в курсе пела ли её Гулегина, но Нетребко по-моему точно не пела.
Большое спасибо за информацию. В то же время замечу, Травиата идет в каждом Московском оперном театре с частотой около 2 раза в месяц, что никак не сравнится с Самсоном и Далилой. Это потому, что Травиата настолько лучше?
Несомненно, что эта опера круче для общего зрителя/слушателя.
да к тому же, её знают вдоль и поперёк.
В `Самсоне` много вопросов. Чисто вагнеровское построение, но без симфонической оркестровки. Заметная средняя часть и насколько же невнятная концовка. Музыкально(само собой)
персонаж, которого во множестве пробовали разные авторы. Это Ундина, или Русалка. Об этом
и речь. Наши композиторы тоже отличились на поприще этого сюжета. Русский композитор
Алексей Фёдорович Львов сочинил оперу `Ундина` в 1847 году. (Здесь на сайте нет). Затем
Александр Сергеевич Даргомыжский в 1856 году пишет свою Русалку. И наконец самое главное,
спустя некоторое время на сюжет (либретто), который был у Львова пишет свою вторую оперу
`Ундина` Пётр Ильич Чайковский. Год написания 1869. Опера полностью не исполнялась, а
только фрагментами. Когда Чайковский обсуждал свою оперу с Направником, она была
раскритикована последним, в результате чего, Пётр Ильич уничтожил своё произведение,
однако некоторые части вошли в другие его сочинения. В `Лебединое озеро`, Симфонию №2,
музыку к `Снегурочке` А. Островского.
Вопрос знатокам.
1. Интересует насколько было сильно влияние, или `вес` Направника среди музыкальной среды
того времени.
2. Судя по всему, Пётр был очень вспыльчив, но скорей всего, так же быстро и остывал. Так
ли это?
Спасибо.