мне кажется нецелесообразными рассуждения о том, какими мотивами руководствовались врачи в той истории; что бы мы ни домышляли, об истинных обстоятельствах мы вряд ли узнаем.
единственный вывод из этой истории: если вы относительно здоровы, постарайтесь сохранить это здоровье подольше, чтобы не оказаться в зависимости от врачей и больниц. меньше алкоголя и наркотиков, нет курению, да прогулкам и физ. действиям, нет стрессу. дальше пусть говорят врачи
мне кажется нецелесообразными рассуждения о том, какими мотивами руководствовались врачи в той истории; что бы мы ни домышляли, об истинных обстоятельствах мы вряд ли узнаем.
Так. Примерно так же я тогда Надежде и отписала...
Так как меня постоянно обвиняли в том, что мало слушаю, в течение лета я предпринял атаку на архив, слушал достаточно постоянно и регулярно. Было много интересного. Но не в этом проблема.
Кончилось тем, что я, видимо, возненавидел звукозапись. Мне сейчас надо участвовать в работе над записями моей музыки, и выясняется, что теперь мне всё не так. Музыка сама по себе кажется бессмысленным набором звуков, исполнения настолько несовершенны, что не дают впечатления о музыке, а звукозапись раздрабливает, полностью разрушает целостное восприятие.
Всё это приняло такие размеры, что я стал тормозом в работе, а без меня обойтись нельзя.
Дорогие коллеги, сталкивались ли вы с подобным явлением? У меня такого никогда не было. Я стал полностью не в состоянии воспринимать, давать оценки и т.д. Музыка как бы перестала существовать. Если у вас такое было, нет ли советов, как выйти из положения? Может быть, я болен? но куда идти лечиться, не понимаю.
В концерты само собой я не хожу десятилетиями. Нет, Юра, что-то непонятное случилось с восприятием. Музыка разбилась на сегменты, не связанные между собой. В основном - в собственной музыке так. Играет оркестр, а я отдельно слышу каждую линию, ну и что?..
Вопрос к коллегам.
... У меня такого никогда не было. Я стал полностью не в состоянии воспринимать, давать оценки и т.д. Музыка как бы перестала существовать.
А можно вопрос не к коллегам? просто частный случай. я понимаю, что Вы пишите серьёзно, но всё же - просто частный случай.
Знакомо такое явление - `Музыка (как бы) перестала существовать.` (без `как бы`). я слушаю музыку сколько себя помню (как и многие, разумеется) и тут - нет ничего. Звучат классики (Бах, Бетховен, да все, кто так сказать - `под руку попадал` на тот злосчастный момент, и не классики - всё что только могло на слух окружать - а музыки - нЕбыло. пустота полнейшая, невосприятие, ни муз. звуков, ни эстетики. `глухота при слухе`. довольно долгое явление, ну так чтоб уж и запаниковать, без шуток. и вдруг Моцарт (хоть и он стал `тишиной`), но с такой ХРЕНЬЮ! на сей раз (извините)), что невольно под это Г**** (гениальное) просто `очнулась`. может Вы просто устали? (пере)утомились и надо передохнуть..
Вот ведь действительно незадача...Может кто что и посоветует...хотя...Бывают такие моменты,когда организм отторгает то,что и не предполагаешь,и в самый неподходящий момент.Это как бессонница,когда надо спать,а не спится.Музыкантам иногда вредно слушать много музыки,т.к.с ней живешь ежеминутно.Может случиться обратный эффект-это как переесть что-то вкусное до отвращения.Конечно,Вам виднее,но мне не кажется,что все уж так печально,как Вы говорите.Дайте кому-нибудь послушать черновики.Свежему уху,так сказать,которому Вы доверяете.Услышите независимые впечатления.Но возможно ли это?
Да вот непонятно, как же отдыхать. Всё лето отдыхал. Вы правы, я чувствую ужасное утомление, как никогда и близко не было, только хочу спать всё время, мозг всё хуже подчиняется, играть на рояле не могу уже полгода. Видимо, всё это звенья какой-то одной проблемы, которой я не понимаю. Скорее всего, какая-то болезнь. Но к докторам бесполезно, надо как-то самому, вот и спрашиваю, было ли у кого-то такое же.
Да нет такого, тут надо как-то самому, Наталия Вячеславовна. Кому же надо рыться в таких делах, никто и не станет, и толку не будет так или иначе же. Нет, надо самому реанимироваться неизвестным путём.
Да вот непонятно, как же отдыхать. Всё лето отдыхал.
Но к докторам бесполезно, надо как-то самому,
Всё лето Вы слушали музыку, а надо бы напротив.. (извините, я просто так думаю, т.е. об ограничении на сколько это возможно)
И к докторам надо, конечно (спокойствия для, хотя бы)
У меня было подобное состояние год назад.правда оно не было связано с музыкой.Какое то опустошение,переломный момент,излом,вернее перелом сознания,какой-то кризис личности.Не Все казалось сплошным мраком,хотя мозг понимал,что это не так.Мне кажется у Вас нечто подобное,только в музыке.А возможно и не только
Тут переутомление слуховое,переутомление восприятия.Раз такое есть,то надо иногда устраивать себе отдых от музыки любого рода.Конечно-это полностью исключить невозможно ввиду деятельности,но паузы тишины просто необходимы.
Какое то опустошение,переломный момент,излом,вернее перелом сознания,
переломный момент.. излом..
Представляете буквально пару недель назад -
`Какая в ПИ!! музыка? да `чёрт бы её побрал!` а мне бы куда деться? А? и слышать уже не могу, какую-такую музыку!` жесть! а ещё не верилось, что и так бывает.. ))))))
Тут переутомление слуховое,переутомление восприятия. ...паузы тишины просто необходимы.
У чтимого мною писателя и поэта Владимира Алексеевича Солоухина (стилист и обладатель интонации - редкостный. Ой, извините, проговорился! В.А.С. же неприлично интеллигентному человеку упоминать, он в черном списке. Но что с меня взять, я как бы - рязанский...). Так вот, у Солоухина в записках где-то написано примерно так: `Знаменитый боксер Евгений Огуренков (NB: между прочим, я у него брал уроки бокса, т.е. Musikus брал уроки бокса. Да-с)учил меня (т.е Солоухина): любая атака с мобилизацией сил, нервно-мышечным напряжением должна чередоваться с расслаблением, отдыхом, хоть на долю секунды. Наука хорошая` - подводил итог не боксер, а литератор Солоухин.
Извините за нескромный вопрос, а для Вас не могло в определённой степени обесцениться то содержание, что заключено `между нот` и связывает все линии воедино?
Солидаризуюсь с Натальей Вячеславовной - у меня как-то произошла некая ментальная деконструкция, что и свет был не свет, и трава - не трава, и, в частности, литературу, что по долгу службы читать имел необходимым и с чем обычно проблем совсем никаких не было - только насильно и без целостности восприятия удавалось впитывать, но потом как-то прошло, и мировоззрение после эдакого кризиса очень обогатилось, как я полагаю, и доктора же говорили - малый, с тобой все в порядке, правда годы мои тогда совсем ничтожные были - двадцать с копейками, посему тут аналогий никаких, наверное, быть не может, но, что характерно - попустило меня по времени после следующего - вышла оказия под парусами по Волге ходить недели две, постоянная тишина, мерное покачивание волн и бескрайние пространства очень целительны оказались. А может нужно было оказаться в уединении, как это собственно и вышло.
У чтимого мною писателя и поэта Владимира Алексеевича Солоухина (стилист и обладатель интонации - редкостный. Ой, извините, проговорился! В.А.С. же неприлично интеллигентному человеку упоминать, он в черном списке.
странно, за что его так, хороший беллетрист, тонкий поэт. 1-й раз слышу, что он в `чёрном списке`. с детства помню песни Т. Ефимова на его стихи (виа Ариэль), Захотелось быть (стихотворение, как известно было написано, когда у поэта обнаружили рак и он боролся сначала успешно с своим недугом... - такое ощущение, что в каком-то другом контексте я на этом форуме это упоминал), а также Благодарствуйте, сударыня.
время от времени перечитываю имеющийся у меня двух-томник, хотя и довольно редко.
Интеллигенция (в кавычках или без оных - на личное усмотрение) особенно фыркала по поводу таких книг как `Смех за левым плечом`, `Последняя ступень`, а коммуняки не могли ему простить (и, конечно, не простили) антиленинскую `При свете дня`. Да ваще... Когда он публиковался, снобы захлебывались Т.Манном, Гессе и проч. А тут - про траву, про грибы... Фи...Как на устах у Бальзаминова: `Ну это же низкость!`
Может быть, я болен? но куда идти лечиться, не понимаю.
Не шучу.
Я не `коллега`.
Но пытаюсь Вам помочь.
Где-то я читала,что в таких случаях нельзя слушать никакой музыки длительный период- от 30 дней до 6 месяцев. И на всю оставшуюся жизнь - слушать музыку не более 60 !!! минут
У докторов был, всё у меня хорошо, говорят. Бесполезно. Вопрос в другом - было ли у кого такое, если да, как преодолевалось.
У меня было что-то наподобие.
Один месяц вообще ничего не слушала.
А потом начала с Моцарта и стараюсь слушать только один час в день.
Если слушаю чуть больше времени - сразу же чувствуется (
Вот! Потому и приходится мириться с неизбежным `злом`. Как у Шекспира: `О! если б моя тугая плоть могла исчезнуть, испариться....`. И проклятый организм все время жрать просит, вот и ходишь на работу, чтоб не только на интернет денег хватало.
Я так полагаю, что плата за интернет - явление временное. Скоро он будет принудительным, ибо крайне нужен многообразным спецслужбам. И будет принудительно же постоянно подключен.
Вот это повеселили! Я же студентов учу играть на рояле! А они музыку играют! - Слушать записи и концерты не могу уже очень много лет, просто сейчас было засел, ибо был устыжаем тут многократно за небрежение, решил исправиться. Сам дурак, в общем. Кто же знал, что это настолько вредно? Спасибо за ответ!
В музыке еще наименее проблемно. Сам себе напоминаю ходячую рентгеновскую установку, раздача всякий прозрений и пророчеств хроническая идет, а если и не говорю, всё равно же вижу, так что эти самый студенты меня побаиваются. Наверное, это существенная часть того, что наступило утомление, но выключиться не получается. На самом деле это необходимая часть профессии музыканта, выработка интуиций, без интуиции ничего не сделать ни в искусстве, ни в педагогике, сидишь внутри студента и чувствуешь его варежкой на руке собственной психики. Да эта варежка ещё и живая, дёргается по поводу и без повода, и работа твоей руки - уравновесить эти дёргания, чтоб никто и не повесился, и не буянил уж чересчур.
Интересный опыт, и славно, что у Вас прошло! Я как раз в полнейшем уединении вот уже 11-й год. Так что проблема не тут. Наоборот, вопрос в том, что Вы же не в одиночку, думаю, под парусом ходили. Это счастье не всем даётся.
нервно-мышечным напряжением должна чередоваться с расслаблением
Согласен, расслабляться - серьёзная наука. То же самое преподаю. У не очень талантливых людей нет паузы, заметил - это главное, чего у них нет. А есть суета.
Наоборот, вопрос в том, что Вы же не в одиночку, думаю, под парусом ходили.
Мой спутник по экипажу, к счастью, в то путешествие был даже более необщительный, чем я на тот момент, так что, бывало, за весь день лишь парой технических фраз по управлению кораблем обменивались, да и под небом над водной гладью все время быть - растворяет и умиротворяет это необъятное пространство (там быстро привыкаешь смотреть на горизонт, близлежащие мелочи перестают внимание оттягивать) довольно знатно, что и при большей зондеркоманде все как-то обычно притихают и каждый становиться как один в поле, хотя, конечно же, исключения всегда бывают, но большинство моих знакомых яхтсменов очень ценят трезвость тишины.
У меня вопрос в основном к администрации, но не только.
Летом я выложил видео: концерт, где я играю 6 сонат Гайдна и мои 7 библейских эпиграфов. Так вот. Как бы отнеслось сообщество к тому, чтобы я выложил к тому же и сонаты Гайдна по одной? параллельно?
Искать в полуторачасовом треке неудобно, до конца его всё равно мало кто дослушает, а есть сонаты, скажем, Ре мажорная, которая ну настолько нестандартна и малопопулярна! Или выложить `избранные` из них? Или вообще не стОит?
Правда, я не знаю, не выкинет ли их ютюб, поскольку повтор. А вконтакте у меня нет аккаунта.
Как бы отнеслось сообщество к тому, чтобы я выложил к тому же и сонаты Гайдна по одной? параллельно?
Искать в полуторачасовом треке неудобно, до конца его всё равно мало кто дослушает.
пожалуйста, выкладывайте Михаил: если с ютуб проблемы будут (хотя, вижу, что видео на ютуб выложено непосредственно Вами, поэтому, какие могут претензии на контент?), посодействую в перезаливке на вконтакте.
До чего доходит человек, занимаясь музыкой? до тишины. Делюсь: стал смотреть старые выпуски `Клуба кинопутешествий`, и не ради даже видеоряда (на него нет времени), а ради натурального звука, птички, вот автомобиль, вот голоса какие-то, камера досадно жундит, речь спокойного культурного человека, будь то торговец пряностями на рынке или ученый. Саундтрек фильма Антониони или ещё кого. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=8iTab44_Pk8&list=PL74648B71D52A5B06
Я в таких случаях все таки выкидываю, хотя пару раз пожалел.
Я тоже очень радикально себя вёл. Но если всё выкинуть, это не дело, тем более, что оно, повидимому, так и так само сгниёт. А различить по-хорошему не всегда можно, или всё зависит от момента. Бывает, что-то невыносимо, а спустя годы и хорошо даже, и обратно. Как проверка зрения на табличке, то ли ты видишь, то ли не видишь - и сам понять не можешь.
[дублировано из обсуждения концерта В. Копытько - evc]
Я тоже очень радикально себя вёл. Но если всё выкинуть, это не дело, тем более, что оно, повидимому, так и так само сгниёт. А различить по-хорошему не всегда можно, или всё зависит от момента. Бывает, что-то невыносимо, а спустя годы и хорошо даже, и обратно. Как проверка зрения на табличке, то ли ты видишь, то ли не видишь - и сам понять не можешь.
Пожалуйста не надо ничего никогда выкидывать, оно того не стоит. Это Ваш труд и всегда можно его пересмотреть. Мне в связи с этим вспомнился сон.. Я ничего не видела кроме клавишь рояля и очень спокойных и теперь уж в свете ирреальности - красивых рук. Он сказал: Я покажу Вам несколько нот, пожалуйста, запомните их. Я нот не зналЬ и уставилась на эти руки как ослица! И раз за разом видела необычайной красоты жесты, но они замирали.. Вольфганг Амадей Моцарт ничего не мог сделать. А вечерний концерт был именно его и ещё Гайдна.
Пожалуйста, не надо никогда ничего выкидывать.
А было ли у Вас такое, когда ни одной ноты не `подвинуть` - аки совершенство.. ? :)
[дублировано из обсуждения концерта В. Копытько - evc]
А было ли у Вас такое, когда ни одной ноты не `подвинуть` - аки совершенство
Вы знаете, если хоть ноту можно подвинуть, значит точно сочинение можно выкинуть. Иногда делаешь вторую и даже третью реакцию в надежде всё-таки отремонтировать, но обычно это не от хорошей жизни. Но ужаснее всего то, что двиганьем нот занимаются исполнители, хотят они того или нет, понимают они это или нет. Вот где самый настоящий страшный сон. Выкидывать я перестал, более того, недавно вытащил из архиве несколько вообще незаконченных сочинений и в таком виде их выложил у себя. А кое-чего просто не могу разыскать дома в чемоданах, времени не хватает, когда приезжаю домой.
[дублировано из обсуждения концерта В. Копытько - evc]
Вы знаете, если хоть ноту можно подвинуть, значит точно сочинение можно выкинуть. Иногда делаешь вторую и даже третью реакцию в надежде всё-таки отремонтировать, но обычно это не от хорошей жизни. Но ужаснее всего то, что двиганьем нот занимаются исполнители, хотят они того или нет, понимают они это или нет. Вот где самый настоящий страшный сон. Выкидывать я перестал, более того, недавно вытащил из архиве несколько вообще незаконченных сочинений и в таком виде их выложил у себя.
ни-ни, не выкинуть, скорее `подвинуть` )), отложить от `пятнашек-вариантов` подальше. и кто скаал, что такое сочинение сразу - плохое. просто может быть вот такое многогранное, словно само не знает чего хочет, как стихия неуправляемая. А иные проще вообще переписать, заново, но как бы по наброску. это просто некоторые наблюдения такие, случайные ). А ещё бывает услышишь звук (поболее даже пригрезится) и тембр интересный, гибкий, и интонация как в слове есть, эмоциональный оттенок, (да и не один), и очень хорошо понимаешь, что изобразить его ну никак не получится. а потому что - вымысел.. )). на что ж расчитывать, если как ни крути, а всё мимо, разве что разложить на атомы... шутка :).
Незаконченным сочинениям - Ура! есть в них какое-то (магическое или мистическое(?) очарование, словно бы так и должно быть и не иначе. трудно объяснимые вещи, но ощущается отчего-то прилично. Спасибо, интересно!
Но они в коллекции неисполнимых: две оратории для детского хора со струнными. Сейчас уже ни о каких детских хорах речи быть не может. Еще незаконченный балет, там музыки минут 45, это еще можно когда-то озвучить, и один романс для сопрано с оркестром, и еще пару для тенора с роялем. Но столько денег у меня нету, да и сил тоже. Новые-то сочинение еле управляюсь озвучивать. Так что это просто для смеху скорее, в надежде на то, что выложенное в инет неуничтожимо.
Сейчас уже ни о каких детских хорах речи быть не может.
Я не поняла, почему о детских хорах не может быть речи. Детские хоры не существуют по Вашему мнению? Я вчера была в БЗК, там выступал неплохой детский хор из Ростова.Исполняли Рахманинова, Бриттена. Мне понравился.
У нас был хороший контакт с `Весной` А.Пономарева, со `Звездным` Р.Могилевской, с хорами Селищевой и Славкина, они тоже меня пели. Но вода утекла, я стал писать все труднее, а по характеру музыки всё менее интересно для детей. Хоры, наверное, есть, но уже нет меня, я как бы социально умер. Попробую спросить хор хоровой академии, спеть совсем простой Диптих на Баратынского, сочинение 74-то года, но заранее понимаю, что не выйдет. Есть буквально считанные инструменталисты-солисты, которые играют (вернее, записывают) мои сочинения, и плюс оркестр, на который я могу рассчитывать в смысле записи, это всё. Тут субъективный момент, я совершенно `выпал из гнезда`, уже очень давно.
Очень, очень жаль, но мне так не кажется. Если есть интерес к сочинению музыки, то не могу поверить.Простите.Еще и за то, что на другой ветке. Но Вы нам дороги, мы чуть-чуть знаем Вас ( имею ввиду форумчан), поэтому простят модераторы.))
evc1 писал(а):Обременяю просьбой... Простите. Евгений, не могли бы Вы перенести отсюда связанное со мной, например, в мою личную ветку `Заметки о разном`? Уж слишком к делу не относится всё это. Я прозевал просто, где нахожусь.
Обременяю просьбой... Простите. Евгений, не могли бы Вы перенести отсюда связанное со мной, например, в мою личную ветку `Заметки о разном`? Уж слишком к делу не относится всё это. Я прозевал просто, где нахожусь.
Часть сообщений с обсуждения фортепианного концерта Виктора Копытько перенесены в эту Вашу тему.
Другая часть сообщений, соответствующая и обсуждению концерта Копытько, продублирована здесь за счёт редактирования/переноса сообщений-дубликатов из других тем форума.
боже мой сколько написано. я в шоке. Рождественская оратория, например. MAGNIFICAT
(надеюсь мне не кажется)) - очень красив, выглядит сногшибательно. Всё равно - спасибо, обалдеть... )
...стал смотреть старые выпуски `Клуба кинопутешествий`, и не ради даже видеоряда (на него нет времени), а ради натурального звука, птички, вот автомобиль, вот голоса какие-то...
Это правильное предложение! Гулять только не с кем. А если один, то толку нету, всё равно голова работает и заслоняет, как ни старайся. Хотя и у нас в кампусе рай, и нередко езжу тут в гору. А предпочитаю уж тогда бассейн, только себе фырчишь в воду, пока дуешь свой километр, и можно спокойно работать головой.
Вот до чего Вы добрались. Но вот видите, как трудно. Конечно, можно хор девушек помоложе из какого-то пединститута, но у всех учебные планы, все заняты. Это всё идеализм. Мне из `Лодки` нравится последний из законченных номеров.
А я не могу, очень редко один гуляю. Только с женой, как Булгаков. Иногда опасаюсь, что кончится тем, что она меня, как Михаила Афанасьевича Елена Сергеевна, даже на работу будет водить за ручку. Но машину я веду. :)
А я не могу, очень редко один гуляю. Только с женой, как Булгаков. Иногда опасаюсь, что кончится тем, что она меня, как Михаила Афанасьевича Елена Сергеевна, даже на работу будет водить за ручку. Но машину я веду. :)
По моим сведениям, в СПетербурге некий театр (возможно, `Зазеркалье`) в середине ноября, чуть ли не 15-го уже, выпускает `Каменного гостя` в моей оркестровке и с авторским текстом, без Римского и Кюи. Я к тому, что если кто-то найдет, что это за театр и там окажется, пожалуйста, расскажите тут, как звучит оркестр, потому что я заново переписал партитуру, так что интересно бы знать, как оно звучит. Вопрос чисто шкурный. Партитура написана для 15 человек только, всех по одному, только тромбонов два, но можно усиливать струнные. Не знаю, как там делают. Безусловно, это не от хорошей жизни: предпочтительно ставить под рояль, как у автора, но такое безкрасочное звучание людям часто кажется слишком бедным.
Вопрос к коллегам-композиторам. Как быть? раньше как-то было не так остро. Смонтировали мой новый скрипичный концерт, я отслушиваю, много раз, какие-то поправки, новые монтажи, ну, рутинные вещи. И вот стоит не выспаться или неважно себя почувствовать, как музыка становится просто ужасно кошмарной, и думаешь, что за дрянь ты пишешь и не укокошить ли себя вообще. Потом чувствуешь себя лучше - вроде жизнь налаживается, живешь со своей музыкой в мире, ну, более или менее. ГДЕ ИСТИНА? Правда, что ли, она в вине? Я запутался. То есть как-то распутаюсь (как-как, просто терпеть надо), но мне интересно, есть ли такая проблема у вас, если есть, то как, кроме как в вине, находятся здравые оценки самого себя. Всем спасибо.
но мне интересно, есть ли такая проблема у вас, если есть, то как, кроме как в вине, находятся здравые оценки самого себя.
хотя я не особо практикующий композитор, выскажусь чуть:
не думаю, Михаил, что для Вас актуально разрешение этой проблемы через вино (или Вы имели в виду вину?), иначе бы Вы непрерывно пили его (а когда бы сочиняли новое?), так как пишете однозначно, или же неоднозначно, хорошую, практически гениальную музыку.
рефлексии такого плана (про `дрянь` и про `укокошить себя`) конечно бывают, нельзя же каждый раз, при прослушивании своего нового опуса, вскрикивать, как Пушкин, про некоего сукиного сына...
в основном, недовольство собой (сочинением) возникает при самом первом ощущении неточной исполнительской интерпретации, что практически всегда.
затем происходит адаптация восприятия и то, что казалось ущербным, начинает приобретать ясность и даже кажется почти чудесным.
вывод: идеальное в тексте, интерпретация любая несовершенна / надо это стоически принимать или игнорировать
а если не спишь долго, а тем более 2-3 дня (про `не выспаться`), да и про `неважно себя почувствовать`, то мир может приобретать `чёрные краски`, депрессия легко настигает: значит всё, что воспринималось в таких пограничных состояниях, или упаднических настроениях, - явная иллюзия, которая лечится длительным отдыхом и (или) избавлением от физической болезненности (алкоголь и наркотики вряд ли будут панацей).
Вопрос к коллегам-композиторам. Как быть? раньше как-то было не так остро. Смонтировали мой новый скрипичный концерт, я отслушиваю, много раз, какие-то поправки, новые монтажи, ну, рутинные вещи. И вот стоит не выспаться или неважно себя почувствовать, как музыка становится просто ужасно кошмарной, и думаешь, что за дрянь ты пишешь и не укокошить ли себя вообще. Потом чувствуешь себя лучше - вроде жизнь налаживается, живешь со своей музыкой в мире, ну, более или менее. ГДЕ ИСТИНА? Правда, что ли, она в вине? Я запутался. То есть как-то распутаюсь (как-как, просто терпеть надо), но мне интересно, есть ли такая проблема у вас, если есть, то как, кроме как в вине, находятся здравые оценки самого себя. Всем спасибо.
Стоит ли вообще об этом думать? Все равно мы не в состоянии оценить, а иногда и понять, свою собственную музыку. Это как с человеком - чем лучше его знаешь, тем труднее дать ему характеристику. В любом случае у нас своя жизнь, а у музыки своя. Надо делать лишь то, что нравится. А если перестало нравиться, попробовать все изменить. Вообще все. Например, написать такую пьесу, которую ни за что не стал бы писать ранее. Или поехать врачом в Ламбарене, лечить афро-африканцев от сонной болезни и проказы.
Насчет перелома, я пробовал, это невозможно - проверено уже, могу писать только то, что пишу. Уехать, ну, я и так уехал, тут смайл. (Помогло сильно, надо сказать.) Проблема в том, что оценивать все равно надо, иначе как двигаться дальше? а вот оценка `ёрзает`, не даётся. Ничьи посторонние мнения ничего не дают, важен именно свой взгляд. Рад, если у Вас нет этой проблемы затруднений с самоанализом в части сочинения музыки. У меня ясность наступает только спустя лет 15, когда хризантемы давно отцветут, и то нередко продолжаются резкие перемены в зависимости от настроения и какой-то случайной конъюнктуры.
Ага, спасибо. если точнее, было так: я послушал, мне понравилось. Послушал еще раза три, всё было ок. Но потом вдруг исчезла логическая (не знаю, как подобрать слово) связь между звуками, как будто некая музыкальная чепуха звучит. Каждое последующее нечто не вытекает никаким образом из нечта предыдущего. А когда всё в голове=душе получше, вроде опять вытекает логично. Так вот, это у меня только так или у всех бывает? у меня раньше не было, но это не оправдание, просто был молод и зелен, может быть. Или психика у меня плывёт, вот не знаю. Что я музыку других авторов никаких слушать почти не могу, это уже давно известно. Причина та же: это не язык! (Когда смотрю, то всё понимаю, вопрос в слушании.) Слышу какие-то абстрактные фракталы, один за другим в таких случаях.
что за дрянь ты пишешь Потом чувствуешь себя лучше - вроде жизнь налаживается, живешь со своей музыкой в мире, ну, более или менее.
Миша, странно, что у Вас такое только сейчас накатило, я всю жизнь живу с такими ощущениями. Бороться с этим бесполезно, всегда надо ждать следующего колебания маяника. Но мне, наоборот, стало легче с некоторых пор, легкомысленнее стал, думаю - делаю, что могу, если умеете лучше - флаг вам ( я не про Вас ) в руки, а я за вас порадуюсь.
`Мне кажется, что Дрейфус - это я` (с) Евтушенко
Вы видите, господа, Коллонтай украл у меня идею эксгибиционистических жалоб-вопросов-опросов по творческому именно поводу. Прошу оплатить аренду идею по действующему тарифу. Счёт сообщу в личке...
А если серьёзно, то, (глубокоуважаемый) Михаил, выложите концертик-то, интересно же.
Просто, кажется, Витя Копытько мне тут посоветовал сразу выбрасывать сочинение, если есть колебания (а может, и Вы? или вы оба, я забыл), и я стал реально примерять к себе, так вот: ничего не получается. Не знаю, как вам удаётся. Но у меня резко обострилась эта проблема, вот в чём дело. Еще и ввиду отсутствия профессиональных контактов, конечно, а если и есть, то они не мёдом у меня намазаны, как Вы знаете. Всё-таки это тоже имеет значение. Я достаточно навыкидивал, дело привычное, но понимаю головой. что так и довыкидываться ведь можно. Насчет того, что кто-то лучше, я думаю, это никак, потому что все совершенно разные. Можете себе представить, чтобы кто-то даже самый прехороший дописал Ваше незаконченное сочинение? ведь нет, я думаю. Я не могу: заранее ясно, что может быть только профанация.
Товарыш Михаил выложит, конечно, но сначала доделать надо. Я как-то прозевал, что Вы жаловались, увлечён собой чрезмерно, видимо. Еще он выложит, может быть, органную пьесу, которую на днях сыграли на Моск.осени, но я еще не получил запись. Хотя не знаю, жена сказала, что впечатление от музыки было кислое, ну посмотрим. Концерт, конечно, работа серьезная, там просто феноменально играет Денисова, хотя я думал. что уже знаю, как Лена может, оказалось - еще не знаю. Еще он выложил уже тут имеющийся вок.цикл, который замечательно интересно поёт Лена Либерова.
Кстати, ау, Витя Копытько. Может, мы навалимся на Либерову с нашими циклами 70-х? Она до чрезвычайности творческий и интересный человек. Если да, то я напомню ссылку на мой цикл, вроде тут больше других ее записей нету. У Вас ведь Пушкин для сопрано, так вот. Я-то трубадуров не очень, всё-таки там музыка скорее мужская.
Рад, если у Вас нет этой проблемы затруднений с самоанализом в части сочинения музыки. У меня ясность наступает только спустя лет 15, когда хризантемы давно отцветут
У меня, как думаю, и у всех, были, есть и будут проблемы с этим. Огромные. Вплоть до того, что хочется вообще все бросить и заняться чем-то другим. Но я больше ничего не умею делать. И это-то не очень умею, но не делать не могу. Тогда совсем тошно. Но я не люблю эти мои проблемы выносить на всеобщее обсуждение, я не думаю, что кому-то они интересны. Вы вот меня спровоцировали, практически помимо моей воли. Обычно я на эти темы предпочитаю ничего не говорить.
Я как-то прозевал, что Вы жаловались, увлечён собой чрезмерно, видимо
Это правда, но, мы же не будем Вас за это укорять. Мы ценим особенности каждого форумчанина. Только меня никто не ценит, а, напротив, все ненавидят. Но это из-за того, что у меня нет никаких особенностей, я - самый средний композитор в истории. А записи выкладывайте, органную послушать не обещаю, а вот от скрипичного концерта у меня почему-то (заранее) текут слюнки. И партитуру.
Вплоть до того, что хочется вообще все бросить и заняться чем-то другим
У меня так было (всерьёз) в 2007 году из-за паршивого струнного квартета, который писал около года и который оказался полным г. Помню, в начале января писал в письме: `собираюсь бросить композицию и заниматься только исполнительством`.
Но ведь частенько бывает и так: сам автор не удовлетворен своим произведением , а слушатель воспринимает его на Ура.
И наоборот....
бывает, конечно, но, тут не о конфликте авторской/слушательской оценки, а, скорее, о конфликте `ценного` и `обесценивающего`; о несовпадении текста и смысла, вложенного в него.
Просто Михаил - сложившийся автор со своим стилем, он не собирается делать никаких поворотов ради более комфортного отношения к тексту (грубо говоря, есть концепты, которые хоть выспись, хоть не выспись, хоть живи, хоть умирай, - всё равно будут работать, типа моего `Голода`). Молодому (юному?) проще: можно в любой момент объявить себя-прошлого дураком и себя-будущего умным и начать делать с чистого листа (см. Пярт весь период tintinabuli, Сильвестров Тихие песни и мн., мн. др.)
Мне кажется, особая мудрость заключается в том, что ничего в себе не отрицать, принимать всякого себя, даже очень вроде бы быстро-устаревшие, неработающе-внутренне-экспериментальные вещи, не восхвалять их (`я всякий хорош! я всякий гениален`), но и не обесценивать (`а тут я просто г`), а, скорее, рассматривать как много частей большого, сложного, противоречивого явления.
Просто дерево выросло и стало, ээ-э, дубом, оно уже не поворачивает. Хотя на уровне каком-то еще, трудно объяснить каком, многое меняется, часто для самого себя неожиданно. Но внешне можно и не заметить, при нежелании. Ну это у кого как, конечно.
Но ведь частенько бывает и так: сам автор не удовлетворен своим произведением , а слушатель воспринимает его на Ура.
Бывает, да. У меня такое, когда хвалят игру на рояле, весьма остро. (Еще выхожу из себя, когда употребляют паспортную фамилию, в последний раз я из-за этого отказался от уже объявленного концерта.) Кажется, уже писал: в студенческие годы я лучше всего делал две вещи: работал в певицами и печатал на пишущей машинке. Чем активно пользовались, вызывая мою злобу, долго не мог как-то перекусить и прекратить.
писал(а):