Такие вещи в любом возрасте бывают, иногда и внезапно. В свое время мне помогал Володя Рябов, который тут же чувствовал, если я не туда ползу (мы друг другу каждую ноту показывали тогда). Если у Вас есть с кем так, очень бы советовал крепить такие отношения и подольше не терять, имеет просто стержневое значение. И сейчас-то трудно, что некому показать и не с кем потолковать, написал, уложил на полку ноты и запись, без всякой проф.реакции, и всё, а в молодости так просто загнуться можно.
у меня таких много, в своё время очень помогал покойный АФ, несколько (готовых, или, напротив, отменённых) сочинений в том числе и на его `совести`; но и без того немало было и есть и будет (видимо) советчиков-критиков, я без этого просто не могу.
Кому -то не нравятся аплодисменты и восторженные крики ` Браво` , кому-то преподносимые после выступления цветы...Кому- то доставляет удовольствие слышать своё имя с утра до вечера , а кого-то страшно назвать по отчеству /фамилии... Все-таки , творческие люди очень капризны ( без обид :))Но , наверное так и должно быть ! Мы ( слушатели) вами восхищаемся разными :))) Творческих вам удач и находок! Каждодневного , ежечасного , ежесекундного вдохновения !
не люблю эти мои проблемы выносить на всеобщее обсуждение
Виноват... Вовсе не хотел провоцировать. Просто проблема не совсем в той плоскости, может, я не умею объяснить. Это не в сфере неумения, неуверенности в силах, а просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил. Я, собственно, не жалуюсь, а пытаюсь понять. есть ли что подобное у коллег, и как с этим можно справляться.
никто же не спорит, не протестует. никто не ждёт неожиданностей. все, скорее, заранее настроены на аплодисменты, ну, те, кому это вообще интересно.
мы здесь в заметках Михаила Коллонтая, но позволю сказать, что я нередко готов и спорить и прочее в отношении твоей музыки, Лёша, говорю, что думаю, честно/открыто, на аплодисменты заранее не настроен (впрочем, как и в отношении других хороших и просто других, авторов).
мы здесь в заметках Михаила Коллонтая, но позволю сказать, что я нередко готов и спорить и прочее в отношении твоей музыки, Лёша, говорю, что думаю, честно/открыто, на аплодисменты заранее не настроен (впрочем, как и в отношении других хороших и просто других, авторов).
Женя, я не о себе же говорил. Я подчеркнул ту особенность, что если автор уже как бы `готов` и сильно не меняется (речь о Коллонтае), то особых ужасов и ахов быть со стороны слушателей не может. Я об этом. Разве что если Михаил внезапно станет писать белиберду, как это случилось с поздними (Пяртом, Пендерецким), но, пока вот не случается (с Михаилом).
Это не в сфере неумения, неуверенности в силах, а просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил.
Да, я понимаю, это другое. Но разве это не нормальное ощущение? У меня оно возникает всякий раз, как начинаю что-то новое. Чувство полной беспомощности и растерянности. Ведь изначально заданные параметры - состав, примерную продолжительность, концепт - все это можно трактовать как угодно. Что касается ключа, языка - тут, мне кажется, все немного по-другому устроено. Не то что бы я как-то вырабатывал этот язык, просто у каждого человека есть свой собственный синтаксис - манера высказывания и изложения материала. Именно это как-то и дает нам возможность отличить, скажем, Гайдна от Моцарта. А все остальное - интонационный строй, построение вертикали и т.п. - это не столь важно. Синтаксис у каждого человека уникален, мне кажется, и не изменяется со временем. Если, конечно, человек сам собой являет отдельную сформировавшуюся личность, а не мимикрирует от случая к случаю. У Вас я чувствую этот синтаксис, и узнавание Вашей музыки, а многие сочинения очень яркие и способны очень сильно взволновать, узнавание дается легко, у Вас есть своя неповторимость. Это мой сторонний взгляд.
Женя, я не о себе же говорил. Я подчеркнул ту особенность, что если автор уже как бы `готов` и сильно не меняется (речь о Коллонтае), то особых ужасов и ахов быть со стороны слушателей не может. Я об этом.
..а просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил.
а может просто - нововИдение? музыка у Вас не простецкая; в какой-то момент сознание(?) переходит на новый, качественный уровень и Вы видите якобы в своём существующем сочинении белиберду.. и может быть эту `белиберду` изловчиться )) заменить на новое? новым
Но разве это не нормальное ощущение? У меня оно возникает всякий раз, как начинаю что-то новое. Чувство полной беспомощности и растерянности.
Простите, что я опять вмешиваюсь в Ваши рассуждения. Мне кажется, что такие ощущения свойственны каждому человеку, не только композитору или художнику.Тот, кто болеет за свое дело, хочет сделать его как можно лучше, всегда с этим сталкивается. Я инженер,сфера моей деятельности далека от вашей, но и мне это очень даже знакомо. Так что это нормально и не надо на этом зацикливаться. Говорят же: делай, что надо, и будет, что должно. Еще раз простите.)))
мне кажется, здесь другое.
Как бы утрата логики. Чувства смысла самого текста. Пишешь-пишешь, вроде бы всё осмысленно и увлечённо, и вдруг какой-то поворот в голове - и всё. Никакой логики, бессмысленное нагромождение знаков, совершенно непонятное и необъяснимое. И непонятно, что со всем этим делать. Потому что обратно понять никак не получается.
Очень неприятно, особенно, если заказ, и времени писать другую песню уже нет.
мне кажется, здесь другое.
Как бы утрата логики. Чувства смысла самого текста. Пишешь-пишешь, вроде бы всё осмысленно и увлечённо, и вдруг какой-то поворот в голове - и всё. Никакой логики, бессмысленное нагромождение знаков, совершенно непонятное и необъяснимое.
А, это я понимаю. У меня такое было пару раз, если смотреть глобально, как смысл сочинения вообще. Жуткая депрессия наступает. Но тут как раз и повод все менять - в жизни, в стиле, во взглядах. В общем, надо как-то выкарабкиваться. Пытаться вернуться назад и отыскать в чем ошибка - не знаю, у меня так не получалось. Ведь это не проблема профессионализма или таланта, это экзистенциальная проблема.
просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил.
очень напоминает сенсорную афазию, у музыкантов может быть в виде невосприятия музыкального языка , у обычных людей это невосприятие ранее знакомой речи
Простите, что я опять вмешиваюсь в Ваши рассуждения. Мне кажется, что такие ощущения свойственны каждому человеку, не только композитору или художнику.
Совершенно с Вами согласен. Да и само понятие - творческая профессия - в отношении сочиняющих, рисующих, пишущих и актерствующих - очень условно и, думаю, неверно. Творческой является любая профессия.
Пытаться вернуться назад и отыскать в чем ошибка - не знаю, у меня так не получалось. Ведь это не проблема профессионализма или таланта, это экзистенциальная проблема.
да там, в общем-то, и ошибки может не быть. Просто сдвиг в мозгах. Примерно то, о чём наш доктор. Афазия, приступ агнозии какой-нибудь. Избирательной - на конкретное собственное сочинение.
как это случилось с поздними (Пяртом, Пендерецким), но, пока вот не случается (с Михаилом).
Вряд ли, я думаю, случится. Для этого нужен непрекращающийся хор большой толпы поклонников и вал заказов на определенный тип музыки, случайно опробованный автором в одном из экспериментов. Я думаю, МК это не берет. И по натуре он не химик, идущий от эксперимента к эксперименту, а садовник, бережно растящий свой сад. Пендерецкий, будучи изначально химиком, однажды стал имитировать садовника, но с сомнительным успехом. А Пярт просто добрый человек и не может никому отказать, потому и пишет то, что его просят.
ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил.
ПС сенсорная афазия может быть после черепно-мозговых травм или инсультов ... локализация - передняя височная область у правшей в левом полушарии и у истинных левшей соответственно в правом
да там, в общем-то, и ошибки может не быть. Просто сдвиг в мозгах. Примерно то, о чём наш доктор. Афазия, приступ агнозии какой-нибудь. Избирательной - на конкретное собственное сочинение.
именно сенсорная афазия - нарушение восприятия ранее знакомого языка[музыки].......... моторная афазия - соответственно - нарушение воспроизведения...... может быть и преходящая сенсорная афазия на фоне сосудистых процессов в головном мозге
Совесть у художников особо открыта ко всему. Пушкину, за исключением одного `Бориса Годунова` не нравилось абсолютно все, что он писал. Муки тем больше, чем интуитивнее проходит творческий процесс. В Америке, например,перед началом работы над проектом, как можно яснее и четче разрабатывают список задач. При этом и интуитивный подход никто не отменят.
именно сенсорная афазия - нарушение восприятия ранее знакомого языка[музыки].......... моторная афазия - соответственно - нарушение воспроизведения...... может быть и преходящая сенсорная афазия на фоне сосудистых процессов в головном мозге
ну, речь, всё-таки, не о фатальных каких-то повреждениях, не о патологиях мозга. Речь о моменте в работе над конкретным сочинением. Причём, затык может быть именно на этом вот конкретном сочинении, а работа над параллельным (случается) может идти своим чередом.
Это не в сфере неумения, неуверенности в силах, а просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил.
Это опять к тому, что читатель и писатель - разные профессии
... Это не в сфере неумения, неуверенности в силах, а просто вдруг полное отрубление восприятия, ощущение потери ключа, языка, на котором написано то, что сочинил... есть ли что подобное у коллег...
Конечно, бывает. У меня вообще языковых проблем для себя лично хватает. Иногда, переслушивая кое-что из давних своих опусов, дивлюсь: как это хорошо `интурист говорит`)) Во всяком случае, я совершенно точно знаю, что именно по языку меня не всё у себя устраивает, и что (это уже радует) есть на этот счёт некие идеи и запасы. Поживём - увидим.
ну, речь, всё-таки, не о фатальных каких-то повреждениях, не о патологиях мозга.
не обязательно фатальные, могут быть банальные спастические дела.... + переутомление.....+ нагрузка на слуховой аппарат + возраст + профессиональное......факторов много (у любого человека напряженно работающего в этой сфере).... просто с точки зрения неврологии вызвало сразу ассоциацию с сенсорной афазией, а так я диагнозы заочно не ставлю никому
Причём, затык может быть именно на этом вот конкретном
`затыки` по типу таких могут случаться так же у интенсивно изучающих иностранный язык, на каком-то моменте мозг зависает и перестает воспринимать информацию... тогда нужен отдых......нервная система себя сама охраняет......... у меня например на работе пару раз в жизни случались запредельные торможения (после 20 часов непрерывной работы в экстренной операционной, просто ушла в отключку и никто не мог разбудить, даже кололи иголками, пришла в себя сама через 4 часа) без признаков каких либо нарушений мозговых в молодом возрасте (30-34 года)
...Кстати, ау, Витя Копытько. Может, мы навалимся на Либерову с нашими циклами 70-х? ... У Вас ведь Пушкин для сопрано, так вот...
Миша, спасибо большое! Я б навалился (смайл), но мой Пушкин для меццо, сопрано там только финал может хорошо спеть, `Пора, мой друг, пора!..`. А она хорошо поёт sotto voce? Если да - у неё тогда прекрасно получились бы мои опусы на Мандельштама (в транспорте на одну из терций вверх, лучше большую) и Тютчева (в оригинале). Тут и Котова можно подхватить, у него ведь есть сопрановые номера в `Демоне и Ангеле`, кажется... Если будете думать в этом направлении - с удовольствием пришлю свои ноты. NB: там выше было про ноты; нет, что Вы, я советов не давал таких!!! Но из своих кое-что повыбрасывал. И черновиков не храню (да практически и не делаю особо) всего тонкая стопочка лежит в тумбе, чего осталось не- или недоиспользованным)
`затыки` по типу таких могут случаться так же у интенсивно изучающих иностранный язык, на каком-то моменте мозг зависает и перестает воспринимать информацию... тогда нужен отдых......нервная система себя сама охраняет......... у меня например на работе пару раз в жизни случались запредельные торможения (после 20 часов непрерывной работы в экстренной операционной, просто ушла в отключку и никто не мог разбудить, даже кололи иголками, пришла в себя сама через 4 часа) без признаков каких либо нарушений мозговых в молодом возрасте (30-34 года)
у астрономов такое бывает, когда долго наблюдают стоя. Затем, падают с рабочего места и ломают себе кости.
Н.А.Горыня, старший научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук, рассказывала на лекции в Планетарии. Удивительный лектор. Очень редко, когда запоминаю всю устную речь от начала до конца. Всем рекомендую попасть к ней на лекции.
Н.А.Горыня, старший научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук, рассказывала на лекции в Планетарии. Удивительный лектор. Очень редко, когда запоминаю всю устную речь от начала до конца. Всем рекомендую попасть к ней на лекции.
а я, надо сказать подумала, что Вы глумились над моим запредельным торможением.... неужели в самом деле кто-то ломал кости????
...Пендерецкий, будучи изначально химиком, однажды стал имитировать садовника, но с сомнительным успехом. А Пярт просто добрый человек и не может никому отказать, потому и пишет то, что его просят.
Пендерецкий садовник, вроде, как раз хороший, лучше, чем композитор. Вы же знаете, что у него в Польше какой-то уникальный сад, я репортаж по ТВ видел - и правда чудо.
А Пярта жалко, конечно. Ему самодовольство совсем не свойственно, просто чел давно написал всё, что было отпущено классного. Одна была за последние 10 лет замечательная авторекомпозиция - `В горах моё сердце`, ещё какая-то миниатюра мне хоровая очень понравилась - и всё. Остальное вполне можно было не писать лет 10 уже или 15. Про `добрый человек и не может никому отказать` - вот так же со Шнитке долго было, но вообще это из какой-то другой области что-то знакомое слышится) Не в обиду обоим, они много прекрасных вещей наваяли. Пярт, думаю, побольше. Но мне нравится, как умел тормозиться Верди, когда не было стОящих идей: просто не писал. Даже у Бетховена, помнится, есть практически чистый год, совсем без опусов: по тем временам и по масштабам ЛвБ случай уникальный. А уж в наше-то время поточный метод производства - просто жуть.
Пендерецкий садовник, вроде, как раз хороший, лучше, чем композитор. Вы же знаете, что у него в Польше какой-то уникальный сад
С этим я согласен. Образ садовника я как метафору использовал. ИФС, скажем, был химик, а СВР садовник. И перерывы второго объяснимы - раз не растет, надо оставить все и подумать; и непрерывность первого - от опыта к опыту.
Соттовоче хорошее. Лена по образованию была пианистка. потом долго пела в хоре у Полянского, где была заводилой и библиотекарем (мы познакомились еще тогда в библиотеке Союза к-ров, очень давно), потом стала заниматься понемногу сольным вокалом, ну и дозанималась. Давайте ноты емейлом (например, mkollontay@gmail.com), или размещайте тут, а я переправлю им. Как раз мы были в переписке с Марией Бер, которая концертмейстер с Леной постоянный, и вас называл, и ноты попросили. У Валеры, нет, там чисто мужское всё, вообще цикл для баритона. И у Котова нот не допросишься, я уже просил ф-ные пьесы, у меня куда-то пропали, уже их задавал в Москве, блестяще девушка играла, увы, не записали. Не даёт, только обещает. Демона и Ангела у меня тоже нет. Надо среди других его циклов посмотреть. Мы еще с Леной записали 2 или 3 цикла Арзуманова, не могу найти - Валера не издал почему-то, а предполагался диск с этими песенками плюс ф-ный цикл его, ор.74, который тут я разместил. - Про клевету простите, значит, я напутал. - Насчет меццо сейчас идей нету. Меня пела Наташа Бурнашева и еще Нина Слепкова, у контакт с обеими практически потерял. Работал с Ириной Ромишевской, но у нее скорее контральто, притом очень специфическое, и опять-таки 20 лет назад. А с мужчинами совсем никак. Не могу найти контактов Нестеренко, вдруг бы он согласился записать для него - притом по его же просьбе - когда-то написанный рубцовский цикл? столько лет прошло, может, уже можно?
Это опять к тому, что читатель и писатель - разные профессии
Напомнило футбол: бежишь где-то по флангу, ничего вокруг, не видишь и не знаешь, но где-то там по центру и чуть сзади должен вроде быть партнёр. Пасуешь, и уж как повезёт. В композиции вообще только так. Услышать на ходу, сочиняя, я ничего не успеваю, потому что если сидеть и прослушивать, то одну страницу будешь мучать до гробовой доски, да так и не напишешь. Но если технология точная, то всё получается всегда. Думаю, для хирургии что-то похожее может быть актуально в острых ситуациях?
затык может быть именно на этом вот конкретном сочинении, а работа над параллельным (случается) может идти своим чередом.
Как ни странно, в сочинительской работе это сказывается меньше, поскольку сочинение в промышленных количествах (у меня сейчас что-то такое) - некий вид моторики. А вот рефлексия по поводу не очень давно законченных работ, вот где сложности. А выводы из этих рефлексий состоят в корректировках на текущую и будущую работу, поэтому дело крайне важное.
Соттовоче хорошее. Лена по образованию была пианистка. потом долго пела в хоре у Полянского, где была заводилой и библиотекарем ...
Отлично! Ноты здесь есть, но я пришлю ЕМ с удовольствием. Должен сказать, что `Три стихотворения Осипа Мандельштама` я только раз в жизни слыхал хорошо по вокалу (Скоробогатов, но не в той записи, что в архиве, то исполнение, увы, не записалось) и раз по роялю (Егоров в 1-м исполнении, в СПб, запись была, но не сохранилась). Потом этот опус почему-то не спела на Западе (или спела, но я не в курсе, это может быть) Вишневская, потом не выучил Яковенко, о чём я особенно сожалею, зная его запись `Тихих Песен`. Мандельштама надо петь именно так, не зря же этот опус и `Тихие Песни` написаны одновременно).
С Рубцовым Вашим жаль; я был уверен, что Вы с Нестеренко его выучили, когда сотрудничали. Неужели он ещё поёт? В смысле - выступает? Хотя, бас... Рейзен в 90 очень достойно спел Гремина в Большом, а 80-летние его записи с Хвостиным просто изумительны...
ПС сенсорная афазия может быть после черепно-мозговых травм или инсультов ... локализация - передняя височная область у правшей в левом полушарии и у истинных левшей соответственно в правом
А да, у меня весной что-то такое было, хотя инсульт и не поставили (хотя почему не сделали КТ, я не понимаю). К моему удивлению, дней 10 назад вдруг (скачком) `обратно` б/м наладилась пианистическая моторика, которая была в отказе с тех пор, а прошло месяца 4. Я уж не ждал.
А да, у меня весной что-то такое было, хотя инсульт и не поставили (хотя почему не сделали КТ, я не понимаю). К моему удивлению, дней 10 назад вдруг (скачком) `обратно` б/м наладилась пианистическая моторика, которая была в отказе с тех пор, а прошло месяца 4. Я уж не ждал.
МРТ были обязаны сделать.... а на счет остального я говорила, что это может быть преходящим... Будьте здоровы
... К моему удивлению, дней 10 назад вдруг (скачком) `обратно` б/м наладилась пианистическая моторика, которая была в отказе с тех пор, а прошло месяца 4. Я уж не ждал.
Совершенно Вы правы, могу сказать на опыте. У меня в молодости, в конце 70-х и начале 80-х, были довольно громкие моменты, люди ломали конечности, пытаясь прорваться на концерт, милиция и т.д., тут есть тому свидетели. Я просто еле жив остался, славу Богу, что всякие враги оттащили из ситуации, которая для меня была гибельной, это касалось особенно ф-ной карьеры, но и композиторской тоже. Потерял немало лет на этом. Дело в таких случаях не только и даже не столько в самой работе, как в том, что к тебе начинают все лезть (причем мало кто с добрыми намерениями), и массированные атаки человек удержать не может, неизбежна коррозия.
Мне однажды попался большой набор Варшавской осени, десятки дисков (кстати, собирала моя студентка Гао Пейсинь, вот ведь, ну, так она и играет, видимо). Я не так отношусь к Пендерецкому `зрелого` периода, потому что там мне попались 2-3 сочинения очень достойных, помню Секстет, скажем. На фоне того, что собой являет в массовом масштабе В.осень, торчит его музыка как гвоздь из панихиды, всё равно. Но да, музыка какая-то необязательная, ослабленная, что ли. Кстати, оттуда я знаю Ивана Феделе, который тоже очень там оказался заметен.
Как бы утрата логики. Чувства смысла самого текста. Пишешь-пишешь, вроде бы всё осмысленно и увлечённо, и вдруг какой-то поворот в голове - и всё. Никакой логики, бессмысленное нагромождение знаков, совершенно непонятное и необъяснимое.
Согласен, потому что `техники` мои менялись многократно, но что-то общее, по разным мнениям, оставалось. Но куда ярче сказать было бы о Бетховене: человек соединяет тонику и доминанту, и все рыдают, а рядом то же делает какой-то Хюттенбреннер, и получаются писи сиротки Хаси. То есть да, важно не что, а кто, в конечном счёте. Ну, конечно. я очень примитивизирую. Но то слово ли тут `синтаксис`, не знаю, даже и дальше что-то, чему никакого определения не могу подобрать. А может, и синтаксис: мышление, скажем, на немецком языке отличается от японского. С учениками сталкиваюсь с проблемой, мазурку, например, им сыграть НЕ ДАНО, ибо в китайском языке нет акцентуации, и более того, нет суффиксов, а сплошные корни. Нет вязи. Но дано что-то другое, дзен, которого в Европе не сыскать ниоткуда, ну или будет имитация.
я был уверен, что Вы с Нестеренко его выучили, когда сотрудничали. Неужели он ещё поёт? В смысле - выступает? Хотя, бас...
То, что Евгений Евгеньевич работал над моим циклом - в этом уверен, ибо видел его экземпляр, который был изрядно разрисован. Что было дальше - не знаю, либо он сам решил уклониться, либо, что, мне кажется, вероятнее, порекомендовали, и было кому. Сочинение тогда казалось весьма подозрительно-левым, как это сейчас ни странно, так что. А у ЕЕ аппарат такой, что у меня никаких сомнений, что он в прекрасной форме, и ЕЕ, кстати, поёт - но, увы, митрополита Илариона (Алфеева). Вероятно, они подружились в Вене, ведь владыка там служил несколько лет. - Сотрудничество же Нестеренко со мной в основном было в сфере работы с его учениками, главным образом Ирой Муратовой (которую я абсолютно потерял, к сожалению, очень хорошая певица и музыкант), а аккомпанировал я ему лишь две программы. Но вот цикл написал действительно по его инициативе, причем он мне очень трудно дался, года два я бился, и двую, что там пару номеров, может, надо выкинуть. Здесь есть кое-что в исполнении Миши Светлова, кстати.
Но мне нравится, как умел тормозиться Верди, когда не было стОящих идей: просто не писал. Даже у Бетховена, помнится, есть практически чистый год, совсем без опусов: по тем временам и по масштабам ЛвБ случай уникальный.
Да, перерывы у Верди были впечатляющие: между Аидой и Отелло перерыв в 15 лет, а Отелло и последним Фальстафом - почти 6 лет. И у ИФС были затишья: в период 1921-1925 он написал всего около 90 минут музыки.
Услышать на ходу, сочиняя, я ничего не успеваю, потому что если сидеть и прослушивать, то одну страницу будешь мучать до гробовой доски, да так и не напишешь. Но если технология точная, то всё получается всегда. Думаю, для хирургии что-то похожее может быть актуально в острых ситуациях?
Да, в принципе, приходилось читать, в острых ситуациях в совершенно произвольных сферах актуально. Рискованное дело композиция!
Бывает долгая работа вхолостую, было сочинение, где, как я потом посчитал, количество черновых страниц к беловой было в среднем по сочинению - 100:1. Естественно, как ни пыжился, получилось весьма нечто пререкаемое (1-й фп концерт). В тот же период времени писал коротенькую ф-ную пьеску `Скерцино` года 2, наверное. И тоже весьма посредственно вышло. Это бывает, например, когда почему-то забредаешь не в свою технологию. Но бывает и просто жизненный кризис. И так, и сяк может быть.
Как ни странно, в сочинительской работе это сказывается меньше, поскольку сочинение в промышленных количествах (у меня сейчас что-то такое) - некий вид моторики. А вот рефлексия по поводу не очень давно законченных работ, вот где сложности. А выводы из этих рефлексий состоят в корректировках на текущую и будущую работу, поэтому дело крайне важное.
у меня было такое считанные разы по молодости и именно в работе. Один раз я вынужден был заканчивать пьесу и прибегнул к смешному финту: потратил пару недель на подробный анализ и заканчивал уже как стилизацию самого себя. А так - бросал, невозможно же. А с уже написанным не случалось: стремительное отчуждение
Это ужас. У меня так было несколько раз, но по чисто техническим причинам: компьютер гавкал и пожирал последнюю написанную страницу, или я ее стирал случайно, не успев сделать резервной копии (вообще я каждую новую страницу спасаю на другой носитель, на автопилоте). Сочинить заново невозможно, а помнить я ничего не помню никогда. И каждый раз на этом месте краснею, потому что тут сочинение попорчено бывает.
Бывает долгая работа вхолостую, было сочинение, где, как я потом посчитал, количество черновых страниц к беловой было в среднем по сочинению - 100:1.
По поводу, как Вы говорите, некоего кризиса в сочинительстве у меня есть такая мысль, связанная с тем, что ни один композитор никогда не знает, какая судьба ждет своих сочинении. Он может быть уверен, что что-то лучшее написал, а `народ` не принял, не пошло. А бывает, сами знаете, не гадал-не думал, а что-то выстрельнуло, в десятку попало. Вы вспомните, историю творческого процесса многих авторов. Метнер, например, испытывал настоящие творческие муки при сочинении, он просто не знал на каком варианте остановиться. Рахманинов проклял все на свете, сочиняя 2-ю симфонию. У ДДШ неоднократно были большие душевные переживания из-за опасения, что все... исписался. Многое можно вспомнить из истории.
Поэтому, то, что Вы задумались над этой проблемой, - уже говорит о Вашем продолжающемся творческом процессе. Вас это пугает и волнует, но это всего лишь часть необходимого, нужного движения, без которого как раз реально начинается творческий тупик. Вспомните историю Массне, чьи многочисленные оперы заслуженно забыты. А почему... а потому, что после получения желанной славы к 45 годам все дальнейшее творчество представляло собой всего лишь повторение пройденного. Его уже просто не заботило поиски новых путей.
Что ж Вы таких жутких авторов-то в пример привели. Загрустил. Но вообще да, всё субъективно - кому-то и Массне перл создания. Конкретно знаю поклонников. Сам я его музыки не знаю, но вот попался ф-ный концерт, Ми бемоль мажор, ужасный, по-моему.
По ошибке на `ты` перешел. `И` не добавил на конце. Да что-то на траурное меня вдруг навеяло; осень, наверное. А вообще, я смотрю, траурный жанр - достаточно малоизученная тема в музыке. Реквием и траурный (или похоронный)марш - на одну тему вроде бы, а по музыкальному воплощению - абсолютно два разных жанра. Хотя реквием с 19 века тоже внеритуальным стал.
Если что, извините за оффтоп.
Ну, Иван Феделе - настоящий композитор. Его трудно сравнить со среднепольским уровнем.
Лёша, если без снобизма (хотя в случае с Пендерецким это трудно, по себе знаю), то пара оркеструх, пара камернух и первые минут 25 (до `Ерусалем, Ерусалем`) Страстей по Луке - это гораздо выше среднепольского уровня. Но на 60-х гг. всё у него и завершилось, если о выше среднего.
Что ж Вы таких жутких авторов-то в пример привели. Загрустил. Но вообще да, всё субъективно - кому-то и Массне перл создания. Конкретно знаю поклонников...
Ага, меня знаете)) Но Пётр Ильич Чайковский первый был)) И попасся у Жюля в операх немало. Лично мне многое нравится в Таис, меньше в Вертере (хотя ближе к финалу там здорово) и очень люблю целиком Манон, это замечательно удачно написано. Ясно, что не Травиата, так ведь и Франция - не Италия.
Лёша, если без снобизма (хотя в случае с Пендерецким это трудно, по себе знаю), то пара оркеструх, пара камернух и первые минут 25 (до `Ерусалем, Ерусалем`) Страстей по Луке - это гораздо выше среднепольского уровня
Виктор, я же имел в виду сравнение Феделе именно со СРЕДНЕпольским уровнем, Михаил говорил о записях с Варшавской осени и говорил о том, что Пендер выделяется. а потом говорит `и Феделе`. я именно на это отреагировал
Извините, но 3 оперы Массне идут везде и регулярно: Вертер, Манон и Таис. Думаю, во Франции и больше идёт. На забытость как-то непохоже.
Вы невнимательно прочитали мой комментарий. После 45 лет он не создал ничего выдающегося, за исключением, пожалуй, `Таис`. `Вертер` и `Манон` - это были как раз кульминация его творчества, хотя это и не `Травиата` ,как Вы сказали, и тем более не `Богема`. А ведь он автор 25 опер, как известно. И в оркестровой музыке то же самое, где популярные `Эльзасские и Живописные сцены` были созданы тоже по молодости.
Конечно. Но не в том дело, просто чего меня хоронить живого ещё вздумали? Это ведь не наш вопрос вроде - хотя я не возражаю, померев, несколько тем поочистить надземное пространство планеты. Да и что сочинять, я сам решу. А из-под палки не получается.
Конечно. Но не в том дело, просто чего меня хоронить живого ещё вздумали?
..............
Да и что сочинять, я сам решу. А из-под палки не получается.
Да никто Вас хоронить не собирается. У Вас, видимо, действительно сложности с чувством юмором и реагируете на мои слова как-то совсем болезненно. Думаю, лучше Вас вообще не трогать, чтоб лишний раз не вызывать ненадлежащую реакцию.
Обращаюсь с вопросом к знающим. Мне выдали запись в формате .aiff. Если есть идеи, какой программой его взять на предмет, скажем, мп3рования или выфлаковывания, очень прошу, поделитесь, пожалуйста. Обидно то, что запись неудачная, размещать ее нельзя, но иметь-то мне ее надо так или иначе. Спасибо большое заранее.
Обращаюсь с вопросом к знающим. Мне выдали запись в формате .aiff. Если есть идеи, какой программой его взять на предмет, скажем, мп3рования или выфлаковывания, очень прошу, поделитесь, пожалуйста.
http://audacity.sourceforge.net
Бесплатный , простой аудиоредактор. Имеется русский язык.
`Флаковать` может по умолчанию. Для `мп3рования` нужно установить дополнительную библиотеку:
Lame__for_Audacity_on_Windows
ссылка на пакет установки для аудиосити находится здесь:
http://manual.audacityteam.org/o/man/faq_installation_and_plug_ins.html#lame
Если есть идеи, какой программой его взять на предмет, скажем, мп3рования или выфлаковывания, очень прошу, поделитесь, пожалуйста.
Работа в аудиосити проста. Скачиваете и устанавливаете установочный пакет самой программы, скачиваете и устанавливаете библиотеку кодека лейм, открываете файл (файл - открыть - выбираете файл, поддерживает форматы: WAV, AIFF, FLAC, MP2, MP3 or Ogg )
Затем файл - экспортировать, выбираете формат, если надо выставляете установки формата (биттрейт там и прочее), сохранить. Всё.
Простите, а если не выкладывать, то зачем преобразовывать. Этот формат открывает WMP и Adobe Audition и ещё есть программы. MP3 только портит.
Winamp и foobar2000 тоже могут открыть *.aiff (если сборки с достаточным набором плагинов), как и перекодировать там тоже можно.
*.aiff это по сути *.wav, только по стандартам макинтоша (MACOs).
а перекодировать мало ли для чего может понадобиться, напр. для тех `железных` плееров, в которых отсутствует поддержка этого формата.
http://audacity.sourceforge.net
Бесплатный , простой аудиоредактор. Имеется русский язык.
`Флаковать` может по умолчанию. Для `мп3рования` нужно установить дополнительную библиотеку:
Lame__for_Audacity_on_Windows
ссылка на пакет установки для аудиосити находится здесь:
http://manual.audacityteam.org/o/man/faq_installation_and_plug_ins.html#lame
Мне кажется, здесь всё довольно мягко. Во всяком случае, если сравнивать. Но ведь сталкиваются люди и их группы совершенно разного плана, да и разных возрастов, разной зрелости, как же может не быть неудобств. Я, например. постоянно неудобства и расстройства получаю. Но поскольку есть компенсация в виде определённой толерантности, то и ничего. За что, наоборот, всем большое спасибо.
Оказалось, что `Каменный гость` Даргомыжского в моей оркестровке уже несколько раз в Москве прошёл. Мне не только не сообщили, но даже моего имени нет нигде там, ни в афише, ни в программках. Конечно, глупо, потому что выходит, Даргомыжский сам успел оркестровать, получается небольшая сенсация... Жена вчера ходила, ее пригласил режиссер. Теперь до весны спектакли не обещаются. Если узнаю, сообщу, но, похоже, мне опять не сообщат. В СПб тоже должен был бы идти, но у меня нет никакой информации вовсе.
Оказалось, что `Каменный гость` Даргомыжского в моей оркестровке уже несколько раз в Москве прошёл. Мне не только не сообщили, но даже моего имени нет нигде там, ни в афише, ни в программках. Конечно, глупо, потому что выходит, Даргомыжский сам успел оркестровать, получается небольшая сенсация... Жена вчера ходила, ее пригласил режиссер. Теперь до весны спектакли не обещаются. Если узнаю, сообщу, но, похоже, мне опять не сообщат. В СПб тоже должен был бы идти, но у меня нет никакой информации вовсе.
Наверное, в обстановке строжайшей секретности. Я ничего об этом не слышал. Пожалуйста, если будет возможность, анонсируйте следующий спектакль. Очень хотелось бы услышать.
Конечно. Это учебный (пока что только) театр, в чём и дело. Что не мешает им скоро этот спектакль везти в Париж, в параллельное учебное заведение, показывать.
Оказалось, что `Каменный гость` Даргомыжского в моей оркестровке уже несколько раз в Москве прошёл. Мне не только не сообщили, но даже моего имени нет нигде там, ни в афише, ни в программках...
Скоты какие, не устаю поражаться. Тем не менее - поздравляю. Миша, а не есть ли это результат Вашего меморандума? Хотя, вряд ли...
Скоты какие, не устаю поражаться. Тем не менее - поздравляю. Миша, а не есть ли это результат Вашего меморандума? Хотя, вряд ли...
Да нет, это просто культура наша советская. Но мне-то какая разница, хотя нет, конечно, самому Даргомыжскому было бы неудобно. Впрочем, Бориса давали в редакции РК и даже не задумывались, кажется, это писать.
Да нет, это просто культура наша советская. Но мне-то какая разница, хотя нет, конечно, самому Даргомыжскому было бы неудобно. Впрочем, Бориса давали в редакции РК и даже не задумывались, кажется, это писать.
культура вроде уже постсоветская и неоднократно подчёркивается, что она будто бы практически европейская ныне.
думаю, что просто обычная безалаберность при подготовке презентационных материалов, которые напр. готовили люди мало понимающие суть авторства сочинения и что такое его редакция. если режиссёр приглашал Вашу жену, он может и не думал и не знал, какие афиши и что делается.
получается, контроль нужен на всех стадиях гораздо сильнее / чтобы не было таких казусов, как сейчас у Вас.
Насчёт того, как у меня в большом издательстве в Германии пиратски издали большое сочинение, я тут уж писал. Так что всё и у нас по-европейски... Тут на самом деле, если в деталях, тоже всё культурно: когда-то в 80-х годах моя оркестровка была оплачена австрийцами, но я сейчас специально сделал новую ее редакцию. Деньги за эту новую редакцию взять не пришлось, иначе бы у меня сняли доплату к пенсии, заказчики не озаботились как-то обойти проблему, ну а я и не претендовал изначально. Однако мне это развязало руки: свободно так свободно. И разместил всё это в интернете. Тут же возник театр в Питере, который на меня вышел и стал спрашивать. Я сказал, что так и так, формально нет проблем, а неформально не совсем гладко, свяжитесь с моим `заказчиком`. Кончилось тем. что я написал `заказчику` вопрос сам. Ответа никакого. Ну нет и нет. Тогда в Питере взяли и использовали то, что скачали (хотя мне не сообщили, была премьера хотя бы или нет, хотя было твёрдо уже вроде). Так что, не исключаю, мне так обиделись в ответ, не указав моего имени. Еще раз, мне всё равно, только с точки зрения Даргомыжского как-то не того. Ну написали бы хоть Васю Пупина как оркестровщика, уже было бы понятно, к псевдонимам я привычен. Там же не только оркестровка, там немалая работа по сидению в Публичке и выписыванию авторского клавира, он же не издан, изданы только 2 редакции Римского (это уже о клавире). Попутно, выкинуты дописки РК и Кюи. То есть там строго текст Д-ского, ни иноты не доавлено, кажется, в 1-2 местах только октавное удвоение сделано. Получилось очень остро, по-моему. На всякий случай, на моём сайте всё выложено, клавир, партитура, голоса.
у меня в большом издательстве в Германии пиратски издали большое сочинение, я тут уж писал. Так что всё и у нас по-европейски...
Там давно все по-европейски. Мои книжки издавались в Штатах, Канаде, Англии, Дании, Испании, Италии, Франции, Японии, Германии и проч. И везде - без разрешения автора и, тем более, без гонорара. Я уж не говорю о странах Восточной Европы, там сам бог велел. Конечно, одна из причин, та, что СССР тогда не подписывал ряд издательских конвенций и сам воровал. Но и коллеги на Западе не очень церемонились. Много было и случаев плагиата.
Там давно все по-европейски. Мои книжки издавались в Штатах, Канаде, Англии, Дании, Испании, Италии, Франции, Японии, Германии и проч. И везде - без разрешения автора и, тем более, без гонорара. Я уж не говорю о странах Восточной Европы, там сам бог велел. Конечно, одна из причин, та, что СССР тогда не подписывал ряд издательских конвенций и сам воровал. Но и коллеги на Западе не очень церемонились. Много было и случаев плагиата.
1. ВЫ очень хороший ученый-это минимум!2. Вы поняли всю гниль Запада.3. Теперь люди наконец-то ценят РОССИЮ.
Мне однажды привезли из Парижа книжку некоего деятеля, который передрал у меня не только тексты, но и оригинальные авторские рисунки с так называемыми биомеханическими реконструкциями. Я нашел хорошую переводчицу (пожилую аристократку, знавшую фр. язык как родной) и послал с ее помощью заказное письмо издателю. Но мне просто не ответили, а ВААП, отбиравший у нас с гонораров почти всё, отказался разбирать это дело...
Европейцы - культурная нация, мы с Вами поняли это хорошо, это во всяком случае. То, что у Вас это не однократно, а системно, меня поразило. Но, наверное, это советские еще времена. У меня - уже постсоветские. Я пытался справляться у юристов в Москве, мне ответили - безнадёжно. А ответить Вам, конечно, издательству было незачем.
То, что у Вас это не однократно, а системно, меня поразило.
Это именно система, но, я думаю, это была, прежде всего, советская система, ВААПовская. Гонорары, быть может, и приходили, но застревали в ВААП. Это был не только системный умысел, но и бардак. Однажды я написал книжку, в которой должно было быть два автора. Но мой `соавтор` ничего не сделал, писать пришлось мне одному, тогда как на обложке осталась и его фамилия, я обещал... Книгу издали в Японии, а ВЕСЬ гонорар ВААП перечислил моему `соавтору` (при том даже, что его имя было на титуле вторым)... Ситуацию разрулил М.А.Федотов, тогда - глава ВААП. Мне оплатили половину общего гонорара, а ВЕСЬ ране выплаченный гонорар так и отошел моему соавтору...
на эту тему.