из чего у исполнителя состоит ноготь указательного пальца...
... кажется, что вариант европеизированный. строй что-то подозрительно баховский и т.д.
Тут искусственно надстроенный, нарощенный ноготь. В целом, конечно , очень и очень. Для полной европеидности заменить палец на медиатор, да звукосниматель с комбиком впридачупристроить сбоку. А строй ,да, похож. Лады ведь врезаны, не четвертьтоновая конструкция, чего удивляться...
Завтра у нас классный вечер вот какой:
Шуберт. 13 вариаций на тему А.Хюттенбреннера - Вивиан Сюн
Шопен. Соната си бемоль минор - Ли Минъю
Метнер. Соната-воспоминание - Тай Литин
=антракт=
Прокофьев. Мимолётности - Ли Минчен
Прокофьев. 3-я соната - Анна Ян
Лист. 8-я венгерская рапсодия - Кевин Чен
Дело происходит в кирхе - в студии `Мелодия`. Артистов других не знаю, но `кирха` (как ее все называли) давно действует как англиканский храм, а не студия, нет Шульженко и нет звукорежиссера Пети Кондрашина, очень молодого еще в кадре (справа в рубке он сидит).
Заодно программа вчерашнего концертика.
+++++++
the small studio concert of Kollontay #33
November 26th, 2014, 15:30 – 17:45
A109
Jury: Ms Hsih Kuei-Fang, MMA
Ms Lin Chun-Ru, MMA
Prof. Mikhail Kollontay
the students’ average mark
++++++++++++
Tina - Liszt. 12th Hungarian Rhapsody
Ariel - Liszt. Spanish Rhapsody
Kevin - Joplin. Rosebud
Kollontay - Mozart. Sonata in D major, KV576
Vivian - Schubert.Variations on a theme of Huttenbrenner
Stephanie - Mussorgsky. Pictures at an Exhibition
==intermission 5 min.==
Jamie Hsu - Grieg. Scenes of Country Life, op.19
Tracy - R.Schumann. Arabecke, op.18
Natalie - Prokofiev. The Montagues and Capulets (from ‘Romeo and Juliet’),op.75 No.6
Anna - Prokofiev. 1st Concerto, op.11
+++++++++
Грига потрясающее раннее сочинение, между прочим. Просто невероятно, особенно 2 и 3 пьесы.
Оказалось, вчера, Ксаночка только сегодня сообщила. 19 января. Прощание же в четверг в БЗК, как я понял, в 11 утра, а в 13 часов отпевание в храме Большое Вонесение, Никитские ворота.
Факты, спасибохорошо, но как такое может быть, что фамилия ну совсем не на слуху.
Литовцы наверняка в курсе, он был председателем союза композиторов республики при советах, его именем назывались улица в Вильнюсе и учебные заведения. Видимо, ныне в люстрации и игноре у них, как поддерживающий ту власть.
Шуршание под мойкой на кухне. Смотрит: в пакет, куда складываются луковые очистки (яйца красить на Пасху) залезла мышка. И вообще так, следы ее пребывания есть (а живем мы на 2 этаже). Ирина моя как раз уходила, взяла этот пакет с мышью, вынесла и выкинула на помойку.
Спустя время возвращается. Картина: мышь пришла под дверь, стоит и ждет. Вид, как я понял, возмущённый: ты что, тетка, я тут живу, совсем с ума сошла? притом ни намёка на страх. Еле-еле ее отогнала.
Второй раз жена выходит из дому. Что же - оба угла двери (деревянной) обгрызены, правда, безуспешно. Хочу домооой!!! сказала, видно, мышка. Чем дело кончится, посмотрим. Я вот боюсь, что придет к дружной жизни в квартире вдвоем, а то и с потомством этого млекопитающего.
Второй раз жена выходит из дому. Что же - оба угла двери (деревянной) обгрызены, правда, безуспешно. Хочу домооой!!! сказала, видно, мышка. Чем дело кончится, посмотрим. Я вот боюсь, что придет к дружной жизни в квартире вдвоем, а то и с потомством этого млекопитающего.
Это, по-моему, судьба))) Выгонять такое незаурядное существо - не по-Божески. И потом, рано так расстраиваться, может, это вообще Мыш.
Увлёкся слушанием разных треков наших ДМШ. Ладно дети, но какие у нас концертмейстеры! а мне сейчас есть с чем сравнить. Талант на таланте, и хорошо подготовлены, в основном молодые девочки. Восхищение. https://www.youtube.com/watch?v=cVWDHc59iY0 и т.д.
У меня такая особенность: я всегда вижу во сне покойников - практически никогда живых людей. Никогда это не кошмары, не страшно, такое просто общение.
Но сейчас хочу сообщить интересующимся: сегодня я говорил с Казениным. В каком-то средненько освещённом коридоре, что-то вроде офиса, что ли. В таком коричневатом костюме. И очень, очень невесёлый. Не то, чтоб плакал, чтоб жаловался, но грусть на лице, с его характерной полуулыбкой. Говорю: но Вы же... отбыли. Он как-то так, тоже невесело, подтвердил. Спрашиваю: ну Вы хоть крещёный? Владислав Игоревич: о да, по счастью, да. Тогда я почему-то крещу его, глубоко вдавливая пальцы в лоб, грудь, плечи, и вижу, как ему это нужно. (Вообще не припомню, чтоб я такое хоть раз хоть с кем делал.)
Никто не знает, Казенин и правда был крещёный? - Мы были знакомы аж с 1972, он был приятный, располагающий к себе человек тогда.
Сообщаю слушателям нашего архива. Неведомый мне человек создал на ютюбе потрясающий сифмонический канал. Он принципиально постит только симфонии, и почти исключительно - не самых вЕдомых авторов. Добавляет к ним, кстати, уместные картинки. (Я еще раньше юзал, а тут оказалось, что канализатор и мою симфонию оприходовал.) В данный момент с огромным удовольствем вот слушаю 4-ю Патлаенко, кстати. В общем, нас немало, оказывается.
Сообщаю слушателям нашего архива. Неведомый мне человек создал на ютюбе потрясающий сифмонический канал. Он принципиально постит только симфонии, и почти исключительно - не самых вЕдомых авторов. Добавляет к ним, кстати, уместные картинки. (Я еще раньше юзал, а тут оказалось, что канализатор и мою симфонию оприходовал.) В данный момент с огромным удовольствем вот слушаю 4-ю Патлаенко, кстати. В общем, нас немало, оказывается.
Смотрю фильм 42 года `Как заказялась сталь`, который с детства не видел. И обнаруживаю музыку Канчели к Кин-дза-дзе. И в стилистике фильма что-то такое есть. Никогда в голову такие пародийные параллели не приходили.
Смотрю фильм 42 года `Как заказялась сталь`, который с детства не видел. И обнаруживаю музыку Канчели к Кин-дза-дзе. И в стилистике фильма что-то такое есть. Никогда в голову такие пародийные параллели не приходили.
а я вчера Каменный цветок по культуре смотрел. Гора с горой не сходится , а человек с человеком сходится.
Невозможно найти в ютюбе сонаты с видеорядом Моцарта и Бетховена в исполнении Гр. Соколова, М. Плетнёва, Св. Рихтера, Гилельса. Куда-то они подевались. Либо я плохо ищу, либо записи удалены по требованию правообладателей, чёрт бы их всех взял. Я вообще не понимаю, как может авторское право распространяться на исполнителей музыки, которая давным-давно стала общественной собственностью.
Я всегда смотрю только обсуждение произведений. Случайно выскочил на Ваш личный форум.
Я не пойму, что он дает? Для чего Вам нужен личный форум? Может, мне тоже нужен личный форум? Или это только для известных людей, мнение которых многих интересует?
Личный потому, что а) тут всегда можно стереть или отредактировать, притом не только себя, б) иногда нет идеи, где можно поместить то или иное высказывание, как вот ссылку о музыке рубки мяса. Так никто, кстати, и не предложил где разместить. Но все-таки можно послушать, если кому интересно. И ножи какие потрясающие, профессиональные, для фарша люля-кебаб. Много есть красоты, о которой и понятия не имеешь. топорик с таким неповторимым чавканьем падает на рубимое, ох. Так же хожу и слушаю, как скрипит старый бамбук в кампусе. Остановишься и рот откроешь.
Коллеги, вот какой вопрос. Время от времени я впадаю в мучительное состояние ощущения абсолютной эфемерности своего труда (говорю о композиции в основном). Если бы только своего. Систематически испытываю такой же кризис восприятия и всякого другого делания в искусстве, конечно, в музыке - особенно остро.
Причем с каждым прожитым годом это неприятие и неудовлетворённость всё более болезненны.
Работать это ощущение нисколько, что интересно, не мешает, нисколько не тянет чаво-нить сжечь или кого-нить порвать, даже самого себя. Однако всё же оно довольно тягостно.
Как у вас это бывает и бывает ли? Интересно бы услышать рассказы от композиторов самых разных возрастов.
Проблема в том, что зная собственную подноготную в ремесле, практически точно так же конретно понимаешь и ремесло других, тут ведь время, особенности техник не так и важны. Поэтому всяческая классика или лучшие образцы чего-то там ни в какой мере не утешают. Эфемерно и вторично, необязательно, как кажется, вообще всё, хотя, с другой стороны, зёрнышки есть много где и много у кого.
Коллеги, вот какой вопрос. Время от времени я впадаю в мучительное состояние ощущения абсолютной эфемерности своего труда (говорю о композиции в основном). Если бы только своего. Систематически испытываю такой же кризис восприятия и всякого другого делания в искусстве, конечно, в музыке - особенно остро.
Это потому, что Вы знаете больше, чем умеете..так у всех.. Умение -это понимание в деле..оно всегда запаздывает.. отсюда происходит неудовлетворенность.. и это хорошо..
Это потому, что Вы знаете больше, чем умеете..так у всех.. Умение -это понимание в деле..оно всегда запаздывает.. отсюда происходит неудовлетворенность.. и это хорошо..
Нет неудовлетворённости от качества воплощения, это даже довольно безразлично, но не может удовлетворить отсутствие ТЕМЫ. Говорю не о названиях, не об идеологии, не о мелодизьме, кто его знает, что вообще я говорю. Собственно темой, может, оказывается сам конкретный человек, творец, но если этот человек (`творец`) в реальности никому не нужен и не интересен, и не может быть нужен и интересен, зачем он распространяется, хотелось бы понять. Не нахожу оправданий.
Нет неудовлетворённости от качества воплощения, это даже довольно безразлично, но не может удовлетворить отсутствие ТЕМЫ. Говорю не о названиях, не об идеологии, не о мелодизьме, кто его знает, что вообще я говорю. Собственно темой, может, оказывается сам конкретный человек, творец, но если этот человек (`творец`) в реальности никому не нужен и не интересен, и не может быть нужен и интересен, зачем он распространяется, хотелось бы понять. Не нахожу оправданий.
Он «распространяется», потому что «результат» - это не «цель», это побочный продукт его деятельности. Вы идете - остаются следы. Следы могут быть никому не интересны… это все крутится в головах других. Мотивации может и не быть..и все равно Вы будете писать. К этому принуждает Ваше внутреннее «Я». Потому что Ваше « Я» знает..что любая Ваша деятельность влияет и изменят окружение.. Вы можете этого и не знать.. ум –не знает.. Но Вас все равно будут толкать к деятельности.. Ведь Ваш вопрос задает ум! И Ваш ум не может понять очевидных вещей..потому что уму нужна мотивация..но если бы существованию нужна была мотивация…все давно бы вымерло..поэтому вывод один..пишите музыку пока живы..
С этим нет проблем. Но вот с восприятием и своего, и не своего проблемы отчаянные, не на уровне оценок, а системно. Наверное, это инфантилизм, но очень угнетает всё равно. Как бы всё, что видишь, уродливо и лишь отдельные, обычно случайные моменты сверкают, притом те, которым творец, может, и значения не придавал. Но всё тонет и задыхается в мякине общих мест и общих форм движения, в пустых междометиях, что ли. Не в содержательных, а в пустых!
С этим нет проблем. Но вот с восприятием и своего, и не своего проблемы отчаянные, не на уровне оценок, а системно. Наверное, это инфантилизм, но очень угнетает всё равно. Как бы всё, что видишь, уродливо и лишь отдельные, обычно случайные моменты сверкают, притом те, которым творец, может, и значения не придавал. Но всё тонет и задыхается в мякине общих мест и общих форм движения, в пустых междометиях, что ли. Не в содержательных, а в пустых!
Уберите лишнее - размер, форму, оставьте одни искры. Из них и возгорится.
Уберите лишнее - размер, форму, оставьте одни искры. Из них и возгорится.
Ну как эти искры вычленить в классике-то. Говорю же, я в ней гибну, а на свои проблемы - наплевать, тут всё ясно и так. А то это как один знакомый человек ходил в душ помыть узловые моменты, на прочее не хватало терпения.
Ну как эти искры вычленить в классике-то. Говорю же, я в ней гибну, а на свои проблемы - наплевать, тут всё ясно и так. А то это как один знакомый человек ходил в душ помыть узловые моменты, на прочее не хватало терпения.
A причем здесь классика, или нет; забудьте про форму (ее когда придумали дядьки в париках (и с блохами), многие и считают, что она давно мертва...)
Вы свои искры соберите - все больше света и для других.
И в душе ведь каждый моется, сколько ему нужно (а не для формального ритуала, особенно если блох нет))
Это так, и тогда пальцы ног торчат из дырявых носков. всё равно ведь не видно! (говорю всё о том же профессоре). Мертва, мертва, а тайны не узнал я. МЕРТВААА! - Видите, всё от целеполагания зависит. Но чайковский Герман-то и сам мёртв с этого момента. - Носки у нас в общежитии, говорили, один на ночь приклеивал к стенке, так удобнее. Без клея. Но это уже другой субъект.
Это так, и тогда пальцы ног торчат из дырявых носков. всё равно ведь не видно! (говорю всё о том же профессоре). Мертва, мертва, а тайны не узнал я. МЕРТВААА! - Видите, всё от целеполагания зависит. Но чайковский Герман-то и сам мёртв с этого момента. - Носки у нас в общежитии, говорили, один на ночь приклеивал к стенке, так удобнее. Без клея. Но это уже другой субъект.
С носками - просто вопрос сообразия внешней формы и собственного комфорта (во всех смыслах, включая ненужные заморочки). По этим параметрам и оптимизируется.
И если у Вас носки мертвы - Вы то нет (если конечно на этих носках напрочь не зацикливаетесь, как Герман там или носков какой производитель...)
Коль видите искры (коль Вам дано!), соберите их, не заморачивайтесь на носки. (Как в том анекдоте: учить, а не нюхать)
С этим нет проблем. Но вот с восприятием и своего, и не своего проблемы отчаянные, не на уровне оценок, а системно. Наверное, это инфантилизм, но очень угнетает всё равно. Как бы всё, что видишь, уродливо и лишь отдельные, обычно случайные моменты сверкают, притом те, которым творец, может, и значения не придавал. Но всё тонет и задыхается в мякине общих мест и общих форм движения, в пустых междометиях, что ли. Не в содержательных, а в пустых!
Это потому ,что Вы все задачи пытаетесь впихнуть в одну работу.. При таком подходе такие ощущения и у художников наблюдаются.. это знакомое заболевание.. Завышенные планки по требованиям и к себе и к другим..
Но еще такой вопрос..Вы за этот год много сочинили?? И что сочинили..! Если в Вы в основном преподаете…тогда все понятно..Преподавание—страшная вещь..
С годами темпы работы немного падают, но пока ничего. За год я написал огромную медленную часть симфонии (около 65 или 70 минут), не то чтоб много, но и не мало. Медленную музыку у меня медленнее получается и писать. Еще написал прошлым летом 18 детских пьес, а в этом году две уже недетские (всё для ф-но). Еще много времени уходит на технические дела, уроки с исполнителями к концертным исполнениям и записям, расписку оркестровых партий, аудио и видеозаписи. На всё это уходит точно не меньше половины полезного времени, увы - но сейчас секретаря не имею. Преподавание я бы с удовольствием сократил на 3 четверти, но это невозможно, на это не идет мое начальство, я спрашивал. Совсем в вакууме было бы трудно: кроме студентов, вообще нет никакого общения с действительностью. - Вообще мне кажется, что дело не в работе как таковой, что-то с оценочно-воспринимательной частью себя происходит.
Этот материал уже обработан..то есть он в записи подан?? Можно послушать?
Детские размещены тут http://classic-online.ru/ru/production/65835 , прочие еще не знаю, смогу ли написать, они на уровне проб с большими сомнениями. Симфония, ясное дело, еще даже не в проекте на запись, хотя уже 2.5 часа музыки написано.
Нет неудовлетворённости от качества воплощения, это даже довольно безразлично, но не может удовлетворить отсутствие ТЕМЫ.
Но вот, например тема «Евгений Онегин». Сюжет то слабенький. Мыльница мелодрамная. Таких в ту пору книжечек и сюжетиков выходило куча кучею…А заковал все в форму и подал гениально только Пушкин..Темы никого не интересуют, всех привлекает форма.. А подал Пушкин так, что до сих пор читают.. и перечитывают..Форма – это все. Вы думайте не о теме, а о форме.. Думаю так….. у людей интерес просыпается через это.
Да уж какой там сюжет, согласен. Но я опять не совсем о том. Не о теме как сюжете. Ведь в музыке-то тут что-то другое. Тема как внутренняя мотивация, ну, скажем, пожаловаться. Или чем-то таким поделиться, может быть. А получается, что ты прекрасно эту мотивацию понимаешь, и видно, как она примитивна. И как далеко уходит просто в сторону набитой колеи. От того, что человек, может, и хотел выразить. Вот это если удастся домыслить, то уже начинаешь художника оправдывать. Остаться на высоте импульса - почти не встречающееся явление. Но и даже иметь такой импульс, при самой немощной попытке его отразить, уж и за то спасибо. Тоже крайне редкое явление. - Ну всё равно, наверное, непонятно пишу.
Да уж какой там сюжет, согласен. Но я опять не совсем о том. Не о теме как сюжете. Ведь в музыке-то тут что-то другое. Тема как внутренняя мотивация, ну, скажем, пожаловаться. Или чем-то таким поделиться, может быть. А получается, что ты прекрасно эту мотивацию понимаешь, и видно, как она примитивна. И как далеко уходит просто в сторону набитой колеи. От того, что человек, может, и хотел выразить. Вот это если удастся домыслить, то уже начинаешь художника оправдывать. Остаться на высоте импульса - почти не встречающееся явление. Но и даже иметь такой импульс, при самой немощной попытке его отразить, уж и за то спасибо. Тоже крайне редкое явление. - Ну всё равно, наверное, непонятно пишу.
Все попытки немощны, потому что то, что Вы хотите невозможно сделать. Не в силу нехватки таланта.. образования и прочее… у Вас этого предостаточно..больше и не нужно(сегодня любой композитор по знаниям и информированности превосходит и Моцарта.. и Бетховена и всех кто раньше творил) разница лишь в том,( и именно поэтому современники уступают лидерство) что старые мастера знали ограничении материала.. его границы..границы возможностей звука , инструмента, зала, вокалиста и прочее.. и не ставили заведомо провальных задач.. Мой учитель говорил, что если художник или композитор не чувствует ограничении материала с которым работает..скульптор например с мрамором.. музыкант со звуком,, то сразу начинаются ставится невероятные по проходимости задачи которые просто несовместимы не с чувствами человека ни с возможностью звука и инструмента чтобы отразить задумку..(например- «пожаловаться» -мотив потянет, это не на стороне Вашей профессии) поэтому форма не возьмется..результата не будет, так как форма в рамка материала. Таким образом чувствовать и желать сделать..может не состоятся .. Все равно Вы приходите к вопросу:» Как это сделать?» Работайте в рамках возможностей формы..тогда откроются решения о невозможности…. изведете себя….потеряете время… думаю так. Создайте и поймите «встречающиеся явления» и через этот «забор» придет ход, решение задачи.
Не получается у нас разговора потому, что каждый говорит на свою тему, мне кажется. Мне на свое творчество почти наплевать, живу-работаю как могу, а проблема в восприятии вообще всего вокруг.
Прежде чем разместить уртекст Каменного Гостя Даргомыжского, немного расскажу о том, что это за запись. Не хочу помещать всё этот под самой записью - может быть, кто-то не хочет моих ориентировок, не надо их навязывать.
Итак, запись сделана благодаря благоволению Светланы Кушниренко, которая была боссом на радио. Примерно это 1987 год. Спасибо ей и Марине Леопольдовне Ельяновой, редактору, с которой мы собственно работали.
Текст, который тут звучит, был мной собственнолично выправлен по авторской рукописи, хранящейся в публичной библиотеке в СПбурге. Правил я по 1-му изданию клавира, которое предпринял Римский-Корсаков, которое он же позднее отредактировал по своему вкусу и издал еще раз в новом виде. В 1 издании поправок Римского немало, но они не имеют того грубо волюнтаристского характера, как во 2м издании. Однако поправки есть и тут.
Кроме того, Д-ский не писал увертюру, кроме того, он не закончил 1-ю картину, довольно некороткий текст остался без его музыки. Кроме того, отсутствует оркестровое заключение 3-й картины. Всё это дописывалось в основном Кюи, а редактировалось и оркестровалось Римским. Кроме того, конец 2-й картины выглядит совсем набросочно, вероятно, какие-то детали фактуры не прописаны, но я их НЕ пополнял. Соответственно, всего этого в нашей записи нету. Пометки будущей оркестровки у автора отсутствуют, кроме одного лишь указания на кларнет.
Дирекцион-клавир не везде исполним, поэтому мы поставили второй рояль, на котором что-то доигрывает Александр Беломестнов (а в одном месте буквально двумя нотами помогает еще и Маша Соболева, которая так или иначе присутствовала, потому что вообще всегда вертела мне страницы - в то время студентка Мерзляковского училища). Для полноты картины, в одну смену Саша придти не смог, и совсем чуть-чуть подыграл Коля Мясоедов. С другой стороны, Беломестнов подпевает хору гостей (2-й тенор), чтобы пополнить гармонию (там 4-хголосие, так что одного певца нам недоставало).
Певцы поют по нескольку партий, как это практиковалось и в кружке Д-ского, таким образом:
Алексей Мартынов (сам Даргомыжский): Дон Гуан и 1-й Гость Лауры;
Наталия Герасимова (Александра Пургольд): Донна Анна, Лаура;
Николай Мясоедов (Мусоргский): Лепорелло, Дон Карлос;
Павел Черных (генерал Вельяминов): Монах, 2-й Гость Лауры, Статуя Командора.
К сожалению, запись не вышла ровной. Причин вижу две.
1. Запись начал звукорежиссер Юрий Кокжаян, но, проведя совсем немного, всё бросил - вышло так, что именно в тот момент Юрий Левонович уехал на ПМЖ в ФРГ. Работу перехватили Елена Днепровская и Любовь Доронина, и, несмотря на очень добрые отношения - мне случилось с обеими немало поработать и до, и после этой оперы, - они были совсем не в восторге от того, что работа не своя, а как бы просто ими заткнули дыру. Конечно, настроение дам повлияло на настроение артистов, не то, чтоб кто-то работал недобросовестно, ни в коем случае! но в студии не хватало той радости, с которой должна быть связана всякая творческая работа. Особенно досадно слушать 1-ю картину, где и я почему-то не ловлю мышей, и певцы, на мой взгляд, несколько пригасшие.
2. Тут оборотная сторона закулисья, которую считаю возможным открыть. Всеобщим творческим методом всегда и везде, когда мне приходилось работать на записи и, в некоторых слчаях, в концертах, был принцип: ОТСУТСТВИЕ РЕПЕТИЦИЙ. Мы собираемся в студии, и сходу пишем. Каждый в какую-то меру готовится сам, или не очень готовится, это зависит от необходимости. Честно скажу, романсы всегда писались с листа. Зато свежесть, первый импульс пишется на пленку немедленно. Иначе это уже не то. Конечно, такой подход имеет оборотную сторону - иногда недодуманность, иногда случайность. В романсах и песнях такой метод работает прекрасно. А вот опере все же не мешает постановка. Но о ней не было и речи. Вот - как оно сложилось, так и сложилось.
Несмотря ни на что, запись была худсоветом отмечена особо, это совсем не частый случай был. После этой записи в том же роде мы предприняли Саламбо, с совсем другим набором артистов, во главе с Геннадием проавторовым, хором Людмилы Ермаковой, Георгием Селезневым и Ириной Муратовой, и с Андреем Головиным в качестве пианиста-пособника. По какому-то несчастному недоразумению запись того живого исполнения не сделали, и эта ярчайшая работа канула в небытие. Мы записали в студии только сцену в храме Молоха, но не знаю, не стерли ли ее, ибо она была в режиме живого исполнения. Кроме того, обсуждалась идея такой же записи Хованщины, но на это начльаство уже не пошлО, хотя Светлана Кушниренко ходила куда-то пытаться пробивать.
Подбор певцов был `сам собой`. С Наташей мы сделали кучу записей и до того, и испытывали наслаждение от работы (думаю, что оба), Алеша - куда же без него, он живой мобильный человек, суперпрофи, всем известный и всем приятный. С Мясоедовым мы. кажется, до того не работали, но его участие тоже было совершенно очевидным. Все трое - не только певцы, Герасимова и Мясоедов дирижеры-хоровики по образованию, а Мартынов как скрипач не только закончил Гнесинский институт, но и в оркестре успел поработать. если я не путаю ничего. Поэтому читать ноты - никаких проблем. Понадобилось - Наташа выпорхнула к хору гостей и мгновенно все показала так. как будто только этим и занималась в жизни. А вот баса не было, я попросил Е.Е.Нестеренко подсказать кого-нибыдь, и он указал на совсем молодого Павла Черных, который был студентом еще средних каких-то курсов и пел тогда басом. Позднее Паша обратился в баритоны и в таком качестве солистствовал в ГАБТЕ.
Отсюда можно видеть, как всё легко и просто было в работе. Тем досаднее то, что не так получилось, как бы мы хотели. Я думаю, что если кто-то хочет получить `удовольствие` от слышания, это вряд ли, скорее получился звучащий документ. Хотя есть и страницы, и исполнительски глубоко волнующие. Ну, это только моё мнение.
Запись размещу позже, пока нет возможности ей заняться. А этот пост потом сотру, и прошу модераторов его под саму запись не переносить.
Прежде чем разместить уртекст Каменного Гостя Даргомыжского, немного расскажу о том, что это за запись...
Запись размещу позже, пока нет возможности ей заняться. А этот пост потом сотру, и прошу модераторов его под саму запись не переносить.
Спасибо, Миша. Печальнее всего, конечно, что не записали Хованщину.
Печальнее всего, конечно, что не записали Хованщину.
Мне до слез жалко Саламбо, потому что была огромная работа, хор радио, детский хор, много солистов, более того, некая литературная композиция по Флоберу. Я, конечно, виноват, что не уследил, просто не пришло в голову, что такую гигантскую работу родное же радио, под эгидой которого всё шло, не запишет. Сохранилась только обалденная критика Ю.С.Корева в Совмузыке, всё. Недавно обнаружил, что пропавшая сопрано Ира Муратова преподает испанский язык в общеобразовательной школе. А она была и настоящая певица, и могучий менеджер, создала свой оперный театр даже, я способствовал премьере, в театре им.Гоголя было дело, если не ошибаюсь, Генделя она выбрала для начала. С Нестеренко и Мишей Светловым исполняли полное собрание сочинений Мусоргского, был такой проект когда-то. И как с певицей, не только Саламбо (а именно Ира была инициатором проекта!), мы с ней сделали и Сатиры Шостаковича, и 7 песен де Фальи, и кучу всего разного, первый диплом Иры - у Власенко пианистический, поработала и концертмейстером в оперном театре в Куйбышеве (если не путаю). И вот так сложилось. Люба Богданова, солистка Большого, тоже чего только с ней не пели, Бетховен, Мусоргский, Кусс, Десятников, и т.д., оказывается, много лет работала потом бухгалтером. Таня Громцева, блестящая скрипачка, см. тут запись моего трио, ушла торговать гербалайфом, продала скрипку. С революцией плохи шутки.
Мне до слез жалко Саламбо, потому что была огромная работа, хор радио, детский хор, много солистов, более того, некая литературная композиция по Флоберу. Я, конечно, виноват, что не уследил, просто не пришло в голову, что такую гигантскую работу родное же радио, под эгидой которого всё шло, не запишет. Сохранилась только обалденная критика Ю.С.Корева в Совмузыке, всё. Недавно обнаружил, что пропавшая сопрано Ира Муратова преподает испанский язык в общеобразовательной школе. А она была и настоящая певица, и могучий менеджер, создала свой оперный театр даже, я способствовал премьере, в театре им.Гоголя было дело, если не ошибаюсь, Генделя она выбрала для начала. С Нестеренко и Мишей Светловым исполняли полное собрание сочинений Мусоргского, был такой проект когда-то. И как с певицей, не только Саламбо (а именно Ира была инициатором проекта!), мы с ней сделали и Сатиры Шостаковича, и 7 песен де Фальи, и кучу всего разного, первый диплом Иры - у Власенко пианистический, поработала и концертмейстером в оперном театре в Куйбышеве (если не путаю). И вот так сложилось. Люба Богданова, солистка Большого, тоже чего только с ней не пели, Бетховен, Мусоргский, Кусс, Десятников, и т.д., оказывается, много лет работала потом бухгалтером. Таня Громцева, блестящая скрипачка, см. тут запись моего трио, ушла торговать гербалайфом, продала скрипку. С революцией плохи шутки.
Ну вооот! А я-то думала... Надеюсь, что потом на сайте появится новая запись?))
Это, как всегда, неизвестно. Даже если снимут, каково будет качество? в том числе записи? Я вот уже думал, что размещу пьесу Саши Вустина, но именно запись, она просто ни в какие ворота, ууввыы. Исполнение так, на четвёрочку.
Мне кажется, зря Вы так. Вы очень уж критично относитесь к своему исполнению, многим оно нравится. Впрочем и четверочка- тоже неплохо. Если будет многим не нравиться, можно же и удалить потом, если хотите. Так что надо бы и разместить.))))
Я бы сказал, к себе менее критично отношусь как раз. Но других уж вообще слышать не могу в основном.
Честно скажу, не знаю как относятся к Вам знакомые и друзья, я говорю про форум, да и про себя. Мне нравится. Ну а в общем-то решать Вам, размешать или нет. Но хотелось бы.))
Скажите, попадались ли кому-то письма Гайдна? Мне никогда. Вдруг поймал себя на том, что было бы очень интересно - имею в виду его ранние годы. На каком языке говорили в семье? Я так понимаю, что Рорау - удивительное место ровно посредине всех мыслимых народов. Мне вдруг стало казаться, что основой был итальянский язык, Зепперль или как там его звали. И в музыке, если отвлечься, итальянское не преобладает ли. Точно не немецкое. А так, конечно. славянское, венгерское, цыганское, это всё ясно. Но вот основа? какая?
Скажите, попадались ли кому-то письма Гайдна? Мне никогда. Вдруг поймал себя на том, что было бы очень интересно - имею в виду его ранние годы. На каком языке говорили в семье? Я так понимаю, что Рорау - удивительное место ровно посредине всех мыслимых народов. Мне вдруг стало казаться, что основой был итальянский язык, Зепперль или как там его звали. И в музыке, если отвлечься, итальянское не преобладает ли. Точно не немецкое. А так, конечно. славянское, венгерское, цыганское, это всё ясно. Но вот основа? какая?
Сам я как-то говорил с австрийскими музыкантами, они сказали, что не знают, по вышенапечатанным причинам. Может, какая-то смесь наций и культур. Кто-то сказал, что еврейские корни тоже возможны. Не знаю. В данном случае мне интересно, какова была реальная культура и язык в семье, не история, а сам факт.
Сам я как-то говорил с австрийскими музыкантами, они сказали, что не знают, по вышенапечатанным причинам. Может, какая-то смесь наций и культур. Кто-то сказал, что еврейские корни тоже возможны. Не знаю. В данном случае мне интересно, какова была реальная культура и язык в семье, не история, а сам факт.
я недавно прочитал книгу `Моцарт в Праге` какого-то забугорного исследователя и я поразился тому, что помимо того, что реконструируется пражский эпизод из жизни Моцарта, бОльшая часть книги посвящена описанию атмосферы чешской музыкальной жизни, в которой чуть ли не каждый пятый житель Чехии являлся музыкантом от природы. Очень много знаменитых композиторов 18 века были выходцами из этой страны, вообще создается впечатление этого феномена как уникального островка чешской музыкальной культуры.
Скажите, попадались ли кому-то письма Гайдна? Мне никогда. Вдруг поймал себя на том, что было бы очень интересно - имею в виду его ранние годы. На каком языке говорили в семье? Я так понимаю, что Рорау - удивительное место ровно посредине всех мыслимых народов. Мне вдруг стало казаться, что основой был итальянский язык, Зепперль или как там его звали. И в музыке, если отвлечься, итальянское не преобладает ли. Точно не немецкое. А так, конечно. славянское, венгерское, цыганское, это всё ясно. Но вот основа? какая?
я почти уверен , что Гайдн был венгром . Даже его имя , Йозеф Гайдн, очень легко ассоциируется с венгерским Хойду Йожеф
Естественно, никаких исследований я не проводил, это чисто мое интуитивное ощущение ( изучаю сейчас его до-мажорный концерт , сочинил к нему очень ` венгерскую каденцию ` ...)
Сам я как-то говорил с австрийскими музыкантами, они сказали, что не знают, по вышенапечатанным причинам. Может, какая-то смесь наций и культур. Кто-то сказал, что еврейские корни тоже возможны. Не знаю. В данном случае мне интересно, какова была реальная культура и язык в семье, не история, а сам факт.
Сначала была научная гипотеза, что Гайдн имеет хорватские корни - типа `Hajdin`(Franjo Kuhac, Henry Hadow). Но на данный момент доминирует гипотеза о немецком происхождении (Schmid) - у немецких ученых, как водится, доказательства пунктуальнее и убедительнее)
(А что музыка похожа на славянскую, хорватскую - мало ли где у соседей что услышал))
Нашел телефонный разговор с Ю.Буцко, который записал на магнитофон и расшифровал, и решил тут опубликовать.
+++++++++++
02 марта 1995
ЗАПИСЬ ТЕЛЕФОННОГО МОНОЛОГА Ю.М.БУЦКО
в беседе с М.Коллонтаем
(про цикл Ю.Буцко `Из дневника)
...вот идея креста и круга - для меня идея жизни, я ее выражал в `Дифирамбе`, в `Полифоническом концерте`, в опере и т. д. и т. д. Они неуловимы, эти материи, но это можно выразить, если об этом думать. Там есть пространственные вещи. Ни одна нота там - это очень гордо сказать `не случайна` - не брошена. Это не музыка. Это не технологическая музыка. `Загадка` - я это видел, я это знаю, я это видел действительно реально во сне. Я слышал голос, который отпевал Число Четыре. Что такое Четыре, вы знаете? Я вам объясню. Это символ гроба, это символ дома, это символ стабильности, устойчивости, символ тяжести, веса, неподвижности, и символ закрытости... Я видел похороны, в монастыре, очень торжественные, при великолепном пении, я не забуду никогда этого рыдающе-глиссандирующего звучания хора. Звучал голос. Я выбивался в первый ряд, чтобы понять, кого же хоронят? Я не мог увидеть, кто же закрыт гробом, поскольку - как священника закрывают, ведь лица священника не видно. Я спрашивал так вот глазами, вопросительно - кого же хоронят? Мне никто не сказал. Напряжение монахов и пения дошло до кульминации, я проснулся в ужасе, что это я, в общем, мой конец. Но потом, где-то через несколько месяцев, была разгадка, потому что я думал. Во сне, абсолютно в ту же точку, в то же время, это даже не сон, это внушения такие идут. Я спросил: `Кого отпевали?` Был ответ: `Мы отпевали Число Четыре`. И я в еще большем ужасе проснулся. Я представил, что такое Четыре, как Четыре согнулось в гробу, и как Четыре может лежать в гробу. Вот - Четыре. Не понимал, после чего была расшифровка того, что я сказал в начале.
Это действительно не ноты, я не пишу сочинений. Я разговариваю другим языком. Это все можно выразить тишиной, паузами, значимостью этих нот. И не бойтесь пауз, не бойтесь пустоты. Пустота - это бог. Он, это он. А мы его, это пространство, загаживаем только, и в меру своего таланта загаживаем.
Вы же знаете, у китайцев 4 - запретное число. В банке окошки будут: 52 53 55 56, 54 пропускают. На автомобильных номерах 4 практически не встречается, только у самых отчаянных. Если приходят в ресторан, говорят не `нас 4`, а `нас 3 плюс 1`. Просто звучит по-китайски почти одинаково: `четыре` и `смерть`, и иероглиф немного гроб напоминает. http://www.daokedao.ru/2012/09/04/kitajskaya-azbuka-ieroglif-chetyre/
Я не указал, и не могу пока найти нот: в 1-й тетради ф-ного цикла ЮБ `Из дневника` у одной пьесы, кажется, название: `...Мы отпевали число Четыре`. Если найду, уточню. Отсюда и разговор. Я записывал тогда это дело на радио (запись, понятно, пропала). Звукорежиссер была Майя Литвинова.
Я не указал, и не могу пока найти нот: в 1-й тетради ф-ного цикла ЮБ `Из дневника` у одной пьесы, кажется, название: `...Мы отпевали число Четыре`. Если найду, уточню. Отсюда и разговор. Я записывал тогда это дело на радио (запись, понятно, пропала). Звукорежиссер была Майя Литвинова.
Интересно, есть ли у коллег такое наблюдение, что ли. Смотришь/слушаешь и знаешь: это неправда. Даже и здОрово, но - неправда. Я даже не могу точно сказать, художественная неправда или еще какая. А в чем это выражается - затрудняюсь сказать.
Сейчас стало лучше. В начале было трудно, обоюдно присматривались, много конфликтов, и даже так: `Мы тебя не любим!` - ` Но почему?!` - `Потому что ты не китаец!`. - Про группу, спасибо, я слышал, это давно уже. Но там все на китайском, так что нет повода туда и заглядывать.
А какая у них клавиатура?! Всегда задаюсь вопросом: на чём и как они (китайцы-корейцы-японцы) печатают?
Этого не понять. Клавиатура такая же (в том числе у меня в смартфоне есть). По одному и тому же месту несколько раз, пока не выйдет что надо, потом по следующему. Что-то в таком роде, кажется.
Этого не понять. Клавиатура такая же (в том числе у меня в смартфоне есть). По одному и тому же месту несколько раз, пока не выйдет что надо, потом по следующему. Что-то в таком роде, кажется.
Типа `клава ` состоит из `палочек`, по которым долбят, пока не не нарисуется нужный иероглиф. Паняааатна...
Я примерно так и думал. Как-то в руки попал японско-русский словарь - там 1-ая `буква`-горизонтальная палочка. Что означает - убей не помню!
Вопрос пушкиноведам и историкам. Натолкнулся на информацию: царевич Феодор Годунов был то ли выдающимся картографом, то ли под его именем карты печатались. А отроку было всего-то 13 лет. Пушкин откуда это знал? правда, он не совсем так формулирует.
указательного пальца...
... кажется, что вариант европеизированный. строй что-то подозрительно баховский и
т.д.
очень. Для полной европеидности заменить палец на медиатор, да звукосниматель с комбиком
впридачупристроить сбоку. А строй ,да, похож. Лады ведь врезаны, не четвертьтоновая
конструкция, чего удивляться...