Скачать ноты

Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
      (1457)  


abcz (18.09.2011 10:19)
alexshmurak писал(а):
Вы говорите о проблеме информационной эры
вообще.

Проблема гибели языка в музыке очень интересна, уже обсуждалась на этом форуме. Полагаю,
язык как традиция действительно мёртв, но язык как отражение конвенционального поля -
вполне возможен. `Объективный` язык современности - привычные слушательскому уху звуки -
как музыкального, так и немузыкального предназначения. Загний в этом смысле, конечно,
очень консервативен, герметичен
проблема информационной эры - в отсутствии навыков
работы с информацией у массового потребителя (в качестве какового все мы выступаем так или
иначе).
В сериалах Вы зарылись вусмерть; любую необходимую рабочую информацию Вы находите в пять
минут. Так?

Проблема гибели языка в музыке (на мой взгляд) в целом надуманная и возникла по ошибке.
Из-за ложного отождествления живых языков и языков музыки.
Да, живой язык принято называть мёртвым, если нет живых носителей, передающих его от
поколения к поколению.
Но музыкальные языки - искусственные языки. Они живы, пока нужны для целей утилитарных.
Пока существуют устройства, работающие с программами на бейсике - он жив. Пока существует
хоть один человек, понимающий язык Моцарта, классико-романтическая тональность жива.
Есть, правда, и другие люди. Они говорят, что музыкальные техники нельзя называть
языками.
Тут уж сказать ничего нельзя. Глаза ладошками закрыть не запретишь...

abcz (18.09.2011 10:27)
alexshmurak писал(а):
это вообще общая тема для современного
искусства и общественного сознания

Уникальность невозможна? Согласен. Уточню: универсальная уникальность невозможна.
Каждодневная же - вполне возможна. Только так мы можем спастись от `дня сурка`)
эти
два вопроса связаны:
уникальность (безусловно `каждодневная`) выражается в осознании человека через ряд
устойчивых критериев подобия и непохожести.
Но критерии размыты и мы, музыканты, не только не желаем устойчивости этих критериев, но
всячески способствуем их размытию.
И что получается? Универсальность и всеядность современного музыканта из (некогда)
достоинства, превратилась (помимо социально-экономических факторов) в главный
разрушительный фактор для музыкального искусства.
И некрофилия некоторых исполнителей (ну, пусть `танатофилия`) ничуть не исправляет
положения. Она просто отделяет: вот до середины ХХ-го века была музыка, а всё остальное и
играть не надо. Труп, мол, живорождённый.

abcz (18.09.2011 10:29)
MargarMast писал(а):
Я этого не поняла, честно говоря. Что такое -
`построить `копейку``?
`копейкой` в простонародье кличут `Жигули` ВАЗ-2101

abcz (18.09.2011 10:33)
MargarMast писал(а):
Зачем тогда называть это `баркарола`? Это всё
равно, что подойти к продавщице мороженого и попpосить эскимо, а она всучит вам
`хот-дог`.
Вы всерьёз полагаете, что Баркарола, например, Чайковского имеет больше
отношения к сиплому стону гондольера, чем Баркарола Загния?
Так нет, уверяю вас.

abcz (18.09.2011 10:38)
MargarMast писал(а):
Насчёт культуры, например, папуасов? Что она не
примитивна?
в точном смысле слова `примитивный` (т.е. `первоначальный, исходный,
первобытный`), возможно (хотя не все антропологи с этим согласятся) она примитивна.
Если говорить о её структуре и содержательной стороне, то она, конечно же, ничем не
уступает русской культуре. Т.е. она не `примитивна` в смысле `проста, элементарна` или
`тупа`.

abcz (18.09.2011 11:02)
MargarMast писал(а):
Интересно, abcz, Вы говорите ну абсолютно точно
то же самое, что говорила я когда-то здесь

нет ничего более точного, чем настроенный внутренний слух одарённого человека. Но
настроен он должен быть именно той самой `развращающей цивилизацией`, о которой Вы здесь
гoворили.

Я только так и не поняла, в каком смысле она развратила - в материальном или духовном?

И все пытаются что-то произнести на чуждом в общем-то им языке.

Короче, братцы, не теряйте связи со слушателем. В конце-концов, он - не последнее дело в
вашем творчестве, как мне каатся. :)
возможно. Я здесь недавно.

Говоря о размытии критериев, я именно существовавшие критерии и имел в виду. Не работают
критерии в классическом понимании сейчас. И не только в отношении современной музыки, но
даже и самой классической музыки.

Блестящие музыканты играют чёрте что, Черни какого-то, лишь бы это было написано `ДО`.
Вот надысь один человек тихо благоговел перед едва не любительски звучащей фактурой Филда,
а виртуозная чистота линий Моцарта ему скучна и мелка.

В количественном. Впрочем, это была больше шутка.

Для композитора любой язык чужой, пока он его не пропустил через себя, а уж после того
любой - свой, кровный.

Не последнее. Только ведь слушатель, это не один человек. Сейчас слушатель - массовая
категория, воспитуемая масс-медиа. Т.е. человек, вкуса не имеющий в принципе.
И зачем нормальному музыканту связь с ним? Ну, только бабок срубить, разве...

precipitato (18.09.2011 11:50)
alexshmurak писал(а):
Ой, я не знаю зачем. Но судя по кол-ву
комментариев, название удачное
Мне как раз название в этой пьесе больше всего
понравилось.

kirillshirokov (18.09.2011 12:47)
precipitato писал(а):
Мне как раз название в этой пьесе больше всего
понравилось.
надо же...
а мне музыка.

alexshmurak (18.09.2011 12:49)
а мне исполнение!

musikus (18.09.2011 16:13)
Известен анекдот из жизни Бернарда Шоу. Виолончелист-любитель пригласил его на свой
концерт, а по окончании поспешил спросить о впечатлении: `Сэр, я заметил: когда я играл,
у вас было такое задумчивое лицо... О чем вы думали?`. Шоу ответил: `О Падеревском. - Но
помилуйте, сэр, ведь Падеревский - пианист!. Вот поэтому я о нем и думал` - ответил Шоу.
Я не Шоу, вестимо, но тоже не лишен аллюзий. Каждый раз, когда я читаю на форуме: `Я
- композитор` или: `Я, кхм, как композитор...`, то каждый раз вспоминаю одного ВЕЛИКОГО
поэта, который сказал примерно так: говорить `я поэт` это - пошлость.

MargarMast (18.09.2011 16:16)
Да ладно вам всем. Спровоцировать можно чем угодно - вон сколько комментариев на заявления
reflechana о Моцарте. Можно вообще выложить такое, что у всех волосы дыбом встанут - тут
уже все обо всём забудут, а будут только это и комментировать. Кстати говоря, больше
всего комментариев оказалось по теме Адажио псевдо-Альбинони.

musikus (18.09.2011 16:30)
MargarMast писал(а):
Спровоцировать можно чем угодно - вон сколько
комментариев на заявления reflechana о Моцарте. Можно вообще выложить такое, что у всех
волосы дыбом встанут.
Вот именно. Кому не лень - отмотайте сильно назад и найдете моё
`эссе` о Моцарте.

MargarMast (18.09.2011 16:45)
abcz писал(а):
возможно. Я здесь недавно.

Говоря о размытии критериев, я именно существовавшие критерии и имел в виду. Не работают
критерии в классическом понимании сейчас. И не только в отношении современной музыки, но
даже и самой классической музыки.

Блестящие музыканты играют чёрте что, Черни какого-то, лишь бы это было написано `ДО`.
Вот надысь один человек тихо благоговел перед едва не любительски звучащей фактурой Филда,
а виртуозная чистота линий Моцарта ему скучна и мелка.

В количественном. Впрочем, это была больше шутка.

Для композитора любой язык чужой, пока он его не пропустил через себя, а уж после того
любой - свой, кровный.

Не последнее. Только ведь слушатель, это не один человек. Сейчас слушатель - массовая
категория, воспитуемая масс-медиа. Т.е. человек, вкуса не имеющий в принципе.
И зачем нормальному музыканту связь с ним? Ну, только бабок срубить, разве...
Ну, в
таком случае, тоже самое можно сказать о композиторах - в таком, обобщённом варианте.
Размазать понятие `композитор` по всем существующим направлениям, включая попсу, и
сказать, что современные композиторы вообще понятия не имеют о том, что было наработаны
человечеством за тысячелетия, и пишут хрень знает что. Зачем так обобщать? Слушатель
слушателю рознь, и я говорила как раз о слушателях, воспитанных не масс-медиа, а
концертными залами.

И что значит - не работают критерии в отношении классической музыки - это я совсем не
поняла? В отношении современной - это понятно - критериев действительно никаких нет,
потому что сейчас вообще уже невозможно понять, что называется `музыкой`. И если то, что
здесь слышали, можно назвать `баркаролой`, то, пожалуй, мне тоже имеет смысл что-нибудь
сочинить (чем я и занималась в детстве - даже слова придумала на тему `ночки` - лет в 8.
По богатству оттенков и мелодизма очень было похоже на вот эту самую `баркаролу`, только
всё-таки не так сильно резало уши ;)).

abcz (18.09.2011 17:32)
MargarMast писал(а):
Размазать понятие `композитор` по всем
существующим направлениям, включая попсу

и я говорила как раз о слушателях, воспитанных не масс-медиа, а концертными залами.

И что значит - не работают критерии в отношении классической музыки - это я совсем не
поняла?
а почему нет? Во-1-х, они что-то да компонуют, а во-2-х, нередко делают это
вполне профессионально.
Кстати, на сегодняшний день именно они являются главными пользователями
классико-романтической тональности.

так уж ли необходимо принимать во внимание столь ничтожную часть слушательской
аудитории? (Не говоря уже о том, что мне пришлось бы тогда исключить из числа слушателей
себя, ибо воспитан почти исключительно масс-медиа)

Ну не работают, и всё. Вы полагаете попса - это достояние нашего времени? Так нет.
Моцарт, Верди... да 90% успешных гениев - попса своего времени. Но теперь уже не только
гениев играют. Просто попсу раскапывают, - `ласковые маи` XV века - и вкушают их
великолепие. Критериев нет потому что...

А пишите. Вдруг чего и получится?

MargarMast (18.09.2011 17:52)
abcz писал(а):
так уж ли необходимо принимать во внимание столь
ничтожную часть слушательской аудитории? (Не говоря уже о том, что мне пришлось бы тогда
исключить из числа слушателей себя, ибо воспитан почти исключительно масс-медиа)

Ну не работают, и всё. Вы полагаете попса - это достояние нашего времени? Так нет.
Моцарт, Верди... да 90% успешных гениев - попса своего времени. Но теперь уже не только
гениев играют. Просто попсу раскапывают, - `ласковые маи` XV века - и вкушают их
великолепие. Критериев нет потому что...

А пишите. Вдруг чего и получится?
Я не поняла, что это значит? Вы же музыкант, а
говорите, что воспитаны на масс-медиа - Вы же профессиональный музыкант, т.е. всё-таки
прошли через `классическое` воспитание?

Потом, если Вы мне предлагаете `сочинять` - это означает только одно - критерии
композиторского начала действительно размыты. Наверняка в 17-18-х века благовоспитанные
девицы `сочиняли` музыку, поскольку времени y них для этого было предостаточно. Причём -
наверняка были среди них и неплохие композиторши - которые канули в Лету, поскольку никто
серьёзно к этой музыке не относился. Но всё-таки, занималась композицией тогда вполне
токая образованная прослойка общества. Сейчас же не пишут музыку - я не знаю, кто сейчас
не пишет музыку. У меня у друзей, по-моему, уже трое детей `пишут музыку`. Количество
мусора возрастает - и я не понимаю, как можно в нём не утонуть.

abcz (18.09.2011 18:53)
MargarMast писал(а):
Вы же музыкант, а говорите, что воспитаны на
масс-медиа

Потом, если Вы мне предлагаете `сочинять` - это означает только одно
ну,
вышколку-то какую-то я прошёл, конечно. Но в концертных залах ни в детстве не бывал, ни
теперь не пропадаю.
Так что, воспитан магнитофоном, проигрывателем и книгами. Т.е. масс-медиа.

Это означает только то, что ремеслу-то Вы не выучитесь, но, может, начнёте понимать как
музыка сделана.
Это гораздо интереснее, чем слушать баркаролы Чайковского или Загния.
Чайковский, честно сказать, поднадоел, а Загний... Ну медитирует он... А мне чужие
медитации как-то...

glebyakovlev (29.09.2011 15:28)
Я конечно дико извиняюсь за вторжение, но мне вот как человеку, получающему высшее
музыкальное образование интересно, с чего это здесь взяли, будто детям больше нравятся
диссонансы чем консонансы. Тот кто это писал видимо не имеет своих детей, или же их в
глаза не видел. Давно уже известно (и это более чем логично) что дети лучше воспринимают
Моцарта нежели Булеза так сказать. Под Булеза они начинают плакать и кричать, а под
Моцарта успокаиваются. Это вообще-то факт как бы. Не знаю как этого можно не знать. Это
во-первых. А во-вторых бабки вообще-то никогда кластерами не поют, единственное до чего
они дошли на юге России - это целотоновые тетрахорды, да и то полное заполнение тетрахорда
бывает редко, и то вследствии наложения мелодических линий, основанных на том же самом
целотоне.

gyorgy2012 (29.09.2011 15:34)
Фантастическая аргументация)))

glebyakovlev (29.09.2011 17:31)
А что Вам не нравится в моей аргументации? Где ее слабые стороны?

gyorgy2012 (29.09.2011 18:11)
glebyakovlev писал(а):
Давно уже известно (и это более чем логично)
что дети лучше воспринимают Моцарта нежели Булеза так сказать. Под Булеза они начинают
плакать и кричать, а под Моцарта успокаиваются
Ссылки на проведенные исследования - в
студию!

gyorgy2012 (29.09.2011 18:14)
glebyakovlev писал(а):
бабки вообще-то никогда кластерами не
поют
Значит, Вам еще многое предстоит узнать. Это нормально для второго курса

musikus (29.09.2011 18:47)
gyorgy2012 писал(а):
Ссылки на проведенные исследования - в
студию!
Да давно уже исследовано. Что дети! Коровы лучше дают молоко именно под
Моцарта. Растения лучше растут под старую классику, а не под модерн. Ну, а пароли и явки
кому надо - найдите в Сети. Там наверняка есть.

glebyakovlev (29.09.2011 18:51)
Ох Георгий, боюсь что я и так достаточно знаю в этой области, чтобы говорить об этом.
Как-никак, несколько раз ездил в экспедиции, расшифровывал песни и прошел курс народного
творчества в училище, который ничем не отличается от курса в консерватории. Так что
бессмысленно блистать своим дипломом.

glebyakovlev (29.09.2011 18:52)
Вы бы лучше по существу говорили, если Вы такой умный и начитанный.

abcz (29.09.2011 19:28)
glebyakovlev писал(а):
но мне вот как человеку, получающему высшее
музыкальное образование интересно, с чего это здесь взяли, будто детям больше нравятся
диссонансы чем консонансы. Тот кто это писал видимо не имеет своих детей, или же их в
глаза не видел.

Давно уже известно (и это более чем логично) что дети лучше воспринимают Моцарта нежели
Булеза так сказать. Под Булеза они начинают плакать и кричать, а под Моцарта
успокаиваются. Это вообще-то факт как бы.

А во-вторых бабки вообще-то никогда кластерами не поют, единственное до чего они дошли
на юге России - это целотоновые тетрахорды, да и то полное заполнение тетрахорда бывает
редко, и то вследствии наложения мелодических линий, основанных на том же самом
целотоне.
я не говорил, что им больше нравятся диссонансы, чем консонансы. Я говорил,
что они их не различают, по крайней мере до тех пор, пока не приобретут достаточный
слушательский (или орательский) опыт. Уверяю Вас, детей я видел достаточно.

Дети воспринимают, прежде всего, динамику и тембро-интонации. Ежели они ругательные,
дети плачут, если ласкательные (будь они хоть сплошь из секунд) дети успокаиваются.
Ну и, конечно, метро-ритм. Этот они воспринимают буквально. Физиологически.

Значит, Вы не слушали достаточно много бабок. Мне приходилось слышать и микрохроматику,
и скользящие кластерные комплексы.

(Вы не делаете ссылок (цитат), и оттого Ваш текст не виден мне, сейчас вот я зашёл сюда
совершенно случайно)

MargarMast (29.09.2011 19:33)
abcz писал(а):
я не говорил, что им больше нравятся диссонансы, чем
консонансы. Я говорил, что они их не различают, по крайней мере до тех пор, пока не
приобретут достаточный слушательский (или орательский) опыт. Уверяю Вас, детей я видел
достаточно.

Дети воспринимают, прежде всего, динамику и тембро-интонации. Ежели они ругательные, дети
плачут, если ласкательные (будь они хоть сплошь из секунд) дети успокаиваются.
Ну и, конечно, метро-ритм. Этот они воспринимают буквально. Физиологически.

Значит, Вы не слушали достаточно много бабок. Мне приходилось слышать и микрохроматику, и
скользящие кластерные комплексы.

(Вы не делаете ссылок (цитат), и оттого Ваш текст не виден мне, сейчас вот я зашёл сюда
совершенно случайно)
А диссонансы и есть ругательные. Можно выругаться шёпотом, и
ребёнок это почувствует.

У Вас и дети любят диссонансы, и бабки поют кластерами в деревнях - где же это страна
такая чУдная, за какими такими морями-горами?

abcz (29.09.2011 19:38)
MargarMast писал(а):
А диссонансы и есть ругательные. Можно
выругаться шёпотом, и ребёнок это почувствует.
если ими долбить по мозгам - то да, а
ежели с нежностью и лаской - то они могут быть совершенно очаровательны и трогательны.

Сайберия - по-американски.

MargarMast (29.09.2011 19:43)
abcz писал(а):
если ими долбить по мозгам - то да, а ежели с
нежностью и лаской - то они могут быть совершенно очаровательны и трогательны.

Сайберия - по-американски.
А, ну сайбириэн дети ещё и не к такому привычные. Тогда
всё понятно. У меня мамочка из Сайбирии. Уж про бабок я вообще молчу. Они там такое спеть
могут - что, не приведи Господь. Короче сайбириэн бабУшки - всем бабУшкам бабУшки. Они не
в счёт.

abcz (29.09.2011 19:45)
MargarMast писал(а):
Короче сайбириэн бабУшки - всем бабУшкам
бабУшки. Они не в счёт.
ну ни фига себе не в счёт.
Это Вы ещё к ним в руки не попадали...

MargarMast (29.09.2011 19:47)
abcz писал(а):
ну ни фига себе не в счёт.
Это Вы ещё к ним в руки не попадали...
Так вот я именно о том и говорю - что такие
бабки не только кластерами споют - от них вообще неизвестно, что можно ожидать. У Вас
примеры НЕтипичные.

abcz (29.09.2011 19:50)
MargarMast писал(а):
У Вас примеры НЕтипичные.
Как это не
типичные? А где Вы ещё русских найдёте, кроме как в Сибири? Ну, разве в Израиле и
Штатах...

MargarMast (29.09.2011 19:53)
abcz писал(а):
Как это не типичные? А где Вы ещё русских найдёте,
кроме как в Сибири? Ну, разве в Израиле и Штатах...
Там татаро-монгольские русские
;).

abcz (29.09.2011 19:57)
MargarMast писал(а):
Там татаро-монгольские русские ;).
ну чтоо
Вы. Когда русские уходили из России, они вымирающим татаро-монголам позволили вымереть, а
сами остались русскими.

glebyakovlev (29.09.2011 19:59)
Ребята, какая Сибирь? там традиций-то фольклорных почти не сохранилось! все бабки поют в
европейской части России - самой древней. А сибирь начала осваиваться не так давно по
историческим меркам.

И где Вы слышали кластеры у бабок? Вы вообще знаете что это такое? Фольклор русский
опирается на диатонику, пентатонику и тетрахорды! Те ,,кластеры,, которые Вы имеете ввиду
не кластеры совсем - это вертикаль образующаяся в результате соединения гетерофонных
голосов - и то самое ,,страшное,, соединение по вертикали будет не хуже 3-4х звуков
диатоники/целотонового тетрахорда.

glebyakovlev (29.09.2011 20:02)
Это и у Свиридова есть, даже в бОльшей степени. Однако никто не говорит будто у него
,,диатонические кластеры,,
К тому же кластеры - это ПРИНЦИПИАЛЬНО ВЕРТИКАЛЬ, а у бабок ГОРИЗОНТАЛЬ т.е. вертикаль
образуется в следствии полифонического голосоведения!

MargarMast (29.09.2011 20:05)
glebyakovlev писал(а):
Ребята, какая Сибирь? там традиций-то
фольклорных почти не сохранилось! все бабки поют в европейской части России - самой
древней. А сибирь начала осваиваться не так давно по историческим меркам.

И где Вы слышали кластеры у бабок? Вы вообще знаете что это такое? Фольклор русский
опирается на диатонику, пентатонику и тетрахорды! Те ,,кластеры,, которые Вы имеете ввиду
не кластеры совсем - это вертикаль образующаяся в результате соединения гетерофонных
голосов - и то самое ,,страшное,, соединение по вертикали будет не хуже 3-4х звуков
диатоники/целотонового тетрахорда.
Ну вот, наткнулись на профи. Для меня эта
терминология - дремучий лес. Но я начну осваивать. У меня такая программа-минимум.

MargarMast (29.09.2011 20:08)
abcz писал(а):
ну чтоо Вы. Когда русские уходили из России, они
вымирающим татаро-монголам позволили вымереть, а сами остались русскими.
Да? То-то у
моей маманечки высокие скулы и слегка плоское личико - впрочем, как и у всех её siblings.
Думаю, что татаро-монголы сделали своё дело и удалились.

abcz (29.09.2011 20:11)
glebyakovlev писал(а):
там традиций-то фольклорных почти не
сохранилось!

И где Вы слышали кластеры у бабок? Вы вообще знаете что это такое?
это Вы
этнографии не знаете музыкальной.

Когда я вижу кучерявого чёрного с толстыми губами, я говорю - негр. Вы вольны назвать
его афро-москвичом карибского происхождения...
Когда я слышу кластер, я предпочитаю его называть кластером, а не случайным сочетанием
звуков в чистой гетерофонии.

glebyakovlev (29.09.2011 20:13)
Думаю что разговор не об этом. Просто фольклор кое-как сохранился в европейской части
России, а за Уралом там вообще практически ничего не сохранилось.
А насчет кластеров нам тут просто лапшу на уши вешают.
Не говоря уже о том, будто дети не чувствуют музыку и будто им все равно, Штокхаузен или
Шопен.

abcz (29.09.2011 20:15)
MargarMast писал(а):
Да? То-то у моей маманечки высокие скулы и
слегка плоское личико - впрочем, как и у всех её siblings. Думаю, что татаро-монголы
сделали своё дело и удалились.
то-то бандитская сотня Ермака вона аж докуда допёрлась
не встечая никакого сопротивления. В те времена здесь народу было по полтора человека на
квадратную губернию.

abcz (29.09.2011 20:17)
glebyakovlev писал(а):
Думаю что разговор не об этом. Просто фольклор
кое-как сохранился в европейской части России, а за Уралом там вообще практически ничего
не сохранилось.
А насчет кластеров нам тут просто лапшу на уши вешают.
Не говоря уже о том, будто дети не чувствуют музыку и будто им все равно, Штокхаузен или
Шопен.
ой мне, мамочки...

glebyakovlev (29.09.2011 20:20)
abcz писал(а):
Когда я слышу кластер, я предпочитаю его называть
кластером, а не случайным сочетанием звуков в чистой гетерофонии.
ОМГ в том-то и
дело, что сочетание там не случайное во-первых. Во-вторых, это не кластер повторяюсь. т.к.
кластер - это принципиально вертикальное сочетание, а не горизонтальное как в фольклоре.
в-третьих, а бабок это диатоническое образование а не хроматическое как в банальной
современной музыке. Вещи принципиально разные. К тому же у бабок он почти никогда не
бывает полностью заполненным - что не отвечает определению слова ,,кластер,,
Одним словом, не путайте луну с яичницей.

MargarMast (29.09.2011 20:24)
glebyakovlev писал(а):
ОМГ в том-то и дело, что сочетание там не
случайное во-первых. Во-вторых, это не кластер повторяюсь. т.к. кластер - это
принципиально вертикальное сочетание, а не горизонтальное как в фольклоре. в-третьих, а
бабок это диатоническое образование а не хроматическое как в банальной современной музыке.
Вещи принципиально разные. К тому же у бабок он почти никогда не бывает полностью
заполненным - что не отвечает определению слова ,,кластер,,
Одним словом, не путайте луну с яичницей.
Ой, как хорошо, наконец-то они друг друга
нашли. Я рада.

alexshmurak (29.09.2011 20:26)
самое страшное - это когда форум, где обитают успешные любители, оккупируют не очень
успешные вроде бы профессионалы. Держитесь. Я пока временно ухожу)

abcz (29.09.2011 20:31)
glebyakovlev писал(а):
ОМГ в том-то и дело, что сочетание там не
случайное во-первых. Во-вторых, это не кластер повторяюсь. т.к. кластер - это
принципиально вертикальное сочетание, а не горизонтальное как в фольклоре. в-третьих, а
бабок это диатоническое образование а не хроматическое как в банальной современной музыке.
Вещи принципиально разные. К тому же у бабок он почти никогда не бывает полностью
заполненным - что не отвечает определению слова ,,кластер,,
Одним словом, не путайте луну с яичницей.
это если Вы его напишете с целью сонорной
и определите как хроматический. Тогда он банально хроматичен (ну, если Вы не захотите его
организовывать диатонически, а ежели захотите, то и - опять же - нет).
А заполнен он или нет, часто зависит от количества бабок. Вот ежели бабок штук двадцать
и 15 из них орут примерно так ми первой, а 5 канонически засандаливают нисходящий ход от
ми бемоль второй с опозданием на секунду (высоты), вот и получается вполне заполненный
скользящий кластер.
Это если они ещё стройно поют. А уж ежели фальшивят...
Тут только одни кластеры и слышны...

papyrus (29.09.2011 20:38)
А я-то думал, что любой более-менее активный любитель музыки (особенно, со стажем, с
образованием, с длительным присутствием в сообществах музыкантов) вполне понимает значение
слов `пентатоника`, `кластер`, `диатоника`... Оказывается, нет... Неожиданно.

papyrus (29.09.2011 20:41)
Мало берёте, товарищи. 15 бабок, 20 бабок... Во-первых, народу маловато, во-вторых, бабки
не сказать чтобы актуальны.
Лучше послушайте фольклорное пение многотысячного футбольного стадиона. Вот это я
понимаю! Поищите там кластеры, диссонансы, фальш, хроматику, оцените стройность,
горизонаталь и вертикаль. А?

glebyakovlev (29.09.2011 20:41)
abcz писал(а):
Вот ежели бабок штук двадцать и 15 из них орут
примерно так ми первой, а 5 канонически засандаливают нисходящий ход от ми бемоль второй с
опозданием на секунду (высоты), вот и получается вполне заполненный скользящий
кластер.
Это называется глиссандо вообще-то. Это во-первых. А во-вторых этот приём не
имеет совершенно никакой организующей роли. Это просто они завывают сверху вниз. И ясен
пень это никакая не мелодия а просто хочется им в конце фразу эмоций испустить.

И ясен пень что они это делают не в попад.

abcz (29.09.2011 20:42)
MargarMast писал(а):
Ой, как хорошо, наконец-то они друг друга нашли.
Я рада.
не навешивайте на меня ярлыков.
(И - с гордой такой интонацией)

abcz (29.09.2011 20:44)
glebyakovlev писал(а):
Это называется глиссандо вообще-то. Это
во-первых. А во-вторых этот приём не имеет совершенно никакой организующей роли. Это
просто они завывают сверху вниз. И ясен пень это никакая не мелодия а просто хочется им в
конце фразу эмоций испустить.

И ясен пень что они это делают не в попад.
ой мне......

Испустить...

abcz (29.09.2011 20:47)
papyrus писал(а):
Мало берёте, товарищи. 15 бабок, 20 бабок...
Во-первых, народу маловато, во-вторых, бабки не сказать чтобы актуальны.
Лучше послушайте фольклорное пение многотысячного футбольного стадиона. Вот это я
понимаю! Поищите там кластеры, диссонансы, фальш, хроматику, оцените стройность,
горизонаталь и вертикаль. А?
да. Это грандиозно.
Но однообразно. Тысячи стадионов каждый день - и всё одно и то же.
Такой ужасающий супер-гипер-минимализм выходит.

abcz (29.09.2011 20:50)
papyrus писал(а):
Мало берёте, товарищи.
а я как-то и слушал раз
со сходной целью (просто как музыку). Ужасающая тоска во всём этом...

papyrus (29.09.2011 20:51)
abcz писал(а):
да. Это грандиозно.
Но однообразно. Тысячи стадионов каждый день - и всё одно и то же.
Такой ужасающий супер-гипер-минимализм выходит.
Ну нет. Стадионы разные, песни
разные. У Манчестера, скажем, свои, у наших - свои.
А бабки что, каждый раз поют абсолютно уникально, без малейшего однообразия?
А стадионы - какие там кластеры. Всем кластерам кластеры. А какие глиссандо кластерами,
а?

glebyakovlev (29.09.2011 20:52)
И насчет несчастных деток.
То, что они различают консонансы с диссонансами это и так слону понятно. Но суть-то не в
этом. А суть в том, насколько оправданы эти самые диссонансы. И вот что я хочу вас
сказать, дорогие мои. У человеческого восприятия есть предел, если вы не знали. И у всех
он примерно одинаков.
Ну так вот. История музыки развивалась соотвественно ряду обертонов. Сначала осваивался
самый консонирующий интервал - прима, затем послабее октава, далее еще слабее квинта.
Наконец добрались до большой терции. Аллилуйа! Вот те и трезвучие мажорное. Нате кушайте.
ну а дальше пошло-поехало. Но не забывайте дорогие мои, что у человеческого слуха есть
предел. И чем дальше, тем хуже человек слышит обертоны, и тем хуже он воспринимает их как
консонансы. Дальше 5-6 обертонов человек уже не слышит. Так что это дальнейшее
эксплуатирование диссонансов не оправдано.

papyrus (29.09.2011 20:53)
glebyakovlev писал(а):
Дальше 5-6 обертонов человек уже не
слышит.
А говорят (с), Паганини слыхал, то есть слышал!

glebyakovlev (29.09.2011 20:54)
alexshmurak писал(а):
самое страшное - это когда форум, где обитают
успешные любители, оккупируют не очень успешные вроде бы профессионалы.
Неплохое у
Вас авторезюме.

glebyakovlev (29.09.2011 20:55)
papyrus писал(а):
А говорят (с), Паганини слыхал, то есть
слышал!
Это байки. Говорят будто и Скрябин до 24-го слышал.

abcz (29.09.2011 20:56)
papyrus писал(а):
Ну нет. Стадионы разные, песни разные. У
Манчестера, скажем, свои, у наших - свои.
А бабки что, каждый раз поют абсолютно уникально, без малейшего однообразия?
А стадионы - какие там кластеры. Всем кластерам кластеры. А какие глиссандо кластерами,
а?
это когда Вы внутри. А когда снаружи, когда отстранены. Да и не слышно, какие там
песни. Всё сливается в один тоскливый долгий рёв.

Да ну. Под водочку и ватрушки. Абсолютно уникально.

papyrus (29.09.2011 20:58)
glebyakovlev писал(а):
Это байки. Говорят будто и Скрябин до 24-го
слышал.
А докажите! Может быть, и слышал. То, что сейчас вряд ли кто сможет на ходу
сымпровизировать шестиголосную фугу на предложенную тему, не означает, что этого не мог
сделать Иоганн Себастьян.

papyrus (29.09.2011 21:02)
glebyakovlev писал(а):
Это байки. Говорят будто и Скрябин до 24-го
слышал.
Про китайских монахов тоже говорят, что на маленьком участке коже могут
глазами осознанно различить более 600 оттенков. Или что-то в этом роде.
Вот давайте - Вы посвятите жизнь тому, чтобы научиться слышать не 5-6 обертона, а 6-7.
Ваши генетически подкованные внуки постараются услышать 7-8. Так и до Скрябина
когда-нибудь дойдут. Или не дойдут. Если стараться не будут.

glebyakovlev (29.09.2011 21:03)
papyrus писал(а):
А докажите! Может быть, и слышал. То, что сейчас
вряд ли кто сможет на ходу сымпровизировать шестиголосную фугу на предложенную тему, не
означает, что этого не мог сделать Иоганн Себастьян.
ОМГ...
с чего это я должен сидеть и опровергать байки? Это пусть докажет свою правоту тот, кто
эти байки сочинил.
Да и дело тут ясное - способности человека с веками не меняются. А тем более за какие-то
100, которые для истории ничего не значат. И он не мог слышать намного больше чем нынешний
профессионал с натренированным слухом. И кто вам говорил будто бы Бах на ходу
импровизировал 6-тиголосные фуги? Что за биллетристику вы читаете?

glebyakovlev (29.09.2011 21:03)
papyrus писал(а):
А докажите! Может быть, и слышал. То, что сейчас
вряд ли кто сможет на ходу сымпровизировать шестиголосную фугу на предложенную тему, не
означает, что этого не мог сделать Иоганн Себастьян.
ОМГ...
с чего это я должен сидеть и опровергать байки? Это пусть докажет свою правоту тот, кто
эти байки сочинил.
Да и дело тут ясное - способности человека с веками не меняются. А тем более за какие-то
100, которые для истории ничего не значат. И он не мог слышать намного больше чем нынешний
профессионал с натренированным слухом. И кто вам говорил будто бы Бах на ходу
импровизировал 6-тиголосные фуги? Что за биллетристику вы читаете?

papyrus (29.09.2011 21:03)
abcz писал(а):
Да ну. Под водочку и ватрушки. Абсолютно
уникально.
Ну да.

papyrus (29.09.2011 21:08)
glebyakovlev писал(а):
И он не мог слышать намного больше чем
нынешний профессионал с натренированным слухом.
Некоторые любители слышат в музыке
гораздо больше (а ещё ярче, красочнее, образней), чем профессионалы с абсолютными от
рождения и затем ещё натренированными слухами упорными занятиями слухами.
Правда, каюсь, это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу об обертонах.

abcz (29.09.2011 21:10)
papyrus писал(а):
Некоторые любители
любитель всегда прав

glebyakovlev (29.09.2011 21:10)
papyrus писал(а):
Правда, каюсь, это не имеет отношения к
обсуждаемому вопросу об обертонах.
Вот именно что.

papyrus (29.09.2011 21:11)
glebyakovlev писал(а):
И кто вам говорил будто бы Бах на ходу
импровизировал 6-тиголосные фуги?
Иоганн Николаус Форкель

`...Но важнее другое: король отменил в этот вечер свой флейтовый концерт и заставил
старика Баха (как его тогда называли) опробовать многочисленные зильбермановские
фортепиано, которые стояли в разных комнатах дворца * (* Эти инструменты работы
фрейбергского мастера Зильбермана так нравились королю, что он задался целью скупить их
все до единого. Их у него было целых 15 штук. В настоящее время все они, насколько мне
известно, стоят в различных уголках потсдамского дворца, непригодные к употреблению. -
Примеч. автора). Музыканты капеллы тоже переходили вместе с Бахом и королем из комнаты в
комнату, и Бах пробовал каждый инструмент, импровизируя. Опробовав таким образом
инструменты, Бах попросил короля дать ему тему, чтобы тотчас же, без всякой подготовки
сыграть на нее фугу. Король пришел в восхищение от того, в какой ученой манере была
сымпровизирована фуга на его тему, и - скорее всего с целью полюбопытствовать, каковы
пределы мастерства такого рода, - выразил желание послушать еще и фугу на шесть облигатных
голосов. Но поскольку не всякая тема пригодна для подобного полногласия, Бах на сей раз
сам выбрал тему и к величайшему изумлению всех присутствующих ТОТЧАС ЖЕ исполнил на нее
фугу, и притом в такой же великолепной и ученой манере, какую он только что
продемонстрировал в фуге на тему короля. Король пожелал также познакомиться с его
искусством игры на органе и в последующие дни водил Баха от органа к органу - ко всем,
какие только были в Потсдаме, - подобно тому как он в первый вечер водил его от одного
зильбермановского фортепиано к другому. По возвращении в Лейпциг Бах разработал полученную
от короля тему в виде фуг на три и на шесть голосов, присовокупил к этим фугам различные
канонические ухищрения, основывающиеся на той же теме, и награвировал свою работу на меди,
снабдив ее заголовком `Музыкальное приношение` и посвятив ее автору темы`.

glebyakovlev (29.09.2011 21:12)
abcz писал(а):
любитель всегда прав
У меня подруга-любительница
говорит что у Скрябина потрясающая музыка, а вот у Вагнера полный бред а не музыка. Она
конечно же по-любому права.

glebyakovlev (29.09.2011 21:14)
papyrus писал(а):
Иоганн Николаус Форкель

`...Но важнее другое: король отменил в этот вечер свой флейтовый концерт и заставил
старика Баха (как его тогда называли) опробовать многочисленные зильбермановские
фортепиано, которые стояли в разных комнатах дворца * (* Эти инструменты работы
фрейбергского мастера Зильбермана так нравились королю, что он задался целью скупить их
все до единого. Их у него было целых 15 штук. В настоящее время все они, насколько мне
известно, стоят в различных уголках потсдамского дворца, непригодные к употреблению. -
Примеч. автора). Музыканты капеллы тоже переходили вместе с Бахом и королем из комнаты в
комнату, и Бах пробовал каждый инструмент, импровизируя. Опробовав таким образом
инструменты, Бах попросил короля дать ему тему, чтобы тотчас же, без всякой подготовки
сыграть на нее фугу. Король пришел в восхищение от того, в какой ученой манере была
сымпровизирована фуга на его тему, и - скорее всего с целью полюбопытствовать, каковы
пределы мастерства такого рода, - выразил желание послушать еще и фугу на шесть облигатных
голосов. Но поскольку не всякая тема пригодна для подобного полногласия, Бах на сей раз
сам выбрал тему и к величайшему изумлению всех присутствующих ТОТЧАС ЖЕ исполнил на нее
фугу, и притом в такой же великолепной и ученой манере, какую он только что
продемонстрировал в фуге на тему короля. Король пожелал также познакомиться с его
искусством игры на органе и в последующие дни водил Баха от органа к органу - ко всем,
какие только были в Потсдаме, - подобно тому как он в первый вечер водил его от одного
зильбермановского фортепиано к другому. По возвращении в Лейпциг Бах разработал полученную
от короля тему в виде фуг на три и на шесть голосов, присовокупил к этим фугам различные
канонические ухищрения, основывающиеся на той же теме, и награвировал свою работу на меди,
снабдив ее заголовком `Музыкальное приношение` и посвятив ее автору темы`.
Ну-ну. Вы
походу верите всему что ни прочтете. Вообще-то человеку свойственно преувеличивать.
Особенно когда проходит почти 300 лет.

abcz (29.09.2011 21:16)
papyrus писал(а):
Но важнее другое
-)

gyorgy2012 (29.09.2011 21:17)
glebyakovlev писал(а):
Ох Георгий, боюсь что я и так достаточно знаю
в этой области, чтобы говорить об этом
Ок, тогда не надо перевирать факты

abcz (29.09.2011 21:17)
а теперь `ой` уже всем нам...

abcz (29.09.2011 21:18)
glebyakovlev писал(а):
У меня подруга-любительница
шутю я так.

gyorgy2012 (29.09.2011 21:18)
glebyakovlev писал(а):
Те ,,кластеры,, которые Вы имеете ввиду не
кластеры совсем - это вертикаль образующаяся в результате соединения гетерофонных
голосов
Ок, тогда давайте тоже самое и про трезвучия говорить

gyorgy2012 (29.09.2011 21:21)
glebyakovlev писал(а):
Не говоря уже о том, будто дети не чувствуют
музыку и будто им все равно, Штокхаузен или Шопен.
Ваша необоснованность начинает уже
раздражать. Приведите конкретные примеры!

MargarMast (29.09.2011 21:24)
gyorgy2012 писал(а):
Ваша необоснованность начинает уже раздражать.
Приведите конкретные примеры!
Уважаемый Гоша. Можно я тут вступлюсь? У Вас есть
дети? А у меня есть. Дети любят успокаивающие мелодии, чего диссонансы принципиально не
в состоянии обеспечить.

MargarMast (29.09.2011 22:12)
papyrus писал(а):
Мало берёте, товарищи. 15 бабок, 20
бабок...
15 бабок, 20 бабок - это вообще ерунда. Мало берут, согласна, особенно если
не в той валюте.

gyorgy2012 (29.09.2011 22:12)
MargarMast писал(а):
Дети любят успокаивающие мелодии, чего
диссонансы принципиально не в состоянии обеспечить
Диссонансы не противоречат
спокойствию, аргумент неубедительный

MargarMast (29.09.2011 22:19)
papyrus писал(а):
А я-то думал, что любой более-менее активный
любитель музыки (особенно, со стажем, с образованием, с длительным присутствием в
сообществах музыкантов) вполне понимает значение слов `пентатоника`, `кластер`,
`диатоника`... Оказывается, нет... Неожиданно.
Папирус, ну Вы, несомненно, прошлись
по мне. Так вот - я в это сообщество вступила недавно. Года три назад. Сольфеджио не
занималась. Теорией музыки тоже. При обустройстве в другой стране и при научной работе,
а также воспитании дитяти, ведении хозяйства, вживании в совершенно иные
социально-культурные условия, усвоении иного языка до свободного на нём общения, и прочих
мелочах жизни, не было у меня как-то времени ознакомиться с такими необходимыми терминами
в общении на форуме любителей музыки, как `пентитоника`, `диатоника`, `кластеры`, и т.д.
Приношу глубочайшие по этому поводу извинения. Но я исправлюсь, как и сказала.

MargarMast (29.09.2011 22:28)
gyorgy2012 писал(а):
Диссонансы не противоречат спокойствию, аргумент
неубедительный
Гоша, я Вам предлагаю такой эксперимент. Как только у Вас появится
младенец (со временем) - сразу подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было
предложено. Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный ребёнок -
это будет самый убедительный аргумент. По рукам?

Adcv (29.09.2011 22:35)
Лучше пусть младенец послушает раннего Пендерецкого!))

AFlmnv (29.09.2011 22:45)
MargarMast писал(а):
Гоша, я Вам предлагаю такой эксперимент. Как
только у Вас появится младенец (со временем) - сразу подключайте его на Штокхаузена или
Веберна, как тут было предложено. Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и
жизнерадостный ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По рукам?
Вмешаюсь.)
Как всегда.)
Веберн - это же вообще успокоительное. Другое дело, что у ребенка ещё не такой тонкий
слух и восприятие, чтобы оценить всю гениальность Веберна (у многих взрослых-то ушей нет).
А так, знаете ли, возьмите даже музыку к мультфильмам. Для меня потрясением в самом
прекрасном смысле этого слова был мультфильм `Маугли`. Там совершенно потрясающая музыка
Губайдулиной. Равно как и музыка Вайнберга к `Винни-Пуху` не параллельными большими
терциями написана в до мажоре.)
Надеюсь, у меня когда-то появится младенец (другое дело,когда - лет через 15-20??). Так
вот ему помимо Баха, Моцарта и Шуберта я буду включать Дебюсси, Равеля (это же просто
счастье будет для ребенка), Прокофьева, некоторые вещи Денисова тоже хорошо. И,
безусловно, Пуленк. Шмурака буду включать - `Ещё не много воздуха`, `Шаги под снегом`.
Очень себе даже расслабляющие вещи. Другое дело, что ребенок не поймет очень много, но
зато помедитирует.)
Младенцу хорошо будет под некоторые этюды Лигети - `Белое на белом` (если я не
ошибаюсь), `Осень в Варшаве`.
Так что подождите лет 15-20 - я Вам расскажу про то, насколько действенна моя методика
муз. воспитания детей до 7 лет.))
А годам к 8-9 мы уже будем всей семьей играть `Манифест` Георгия Дорохова.))
И танцевать под `Агон` Стравинского.)

glebyakovlev (29.09.2011 23:01)
AFlmnv писал(а):
Веберн - это же вообще успокоительное. Другое дело,
что у ребенка ещё не такой тонкий слух и восприятие, чтобы оценить всю гениальность
Веберна (у многих взрослых-то нет)
Кстати, предлагаю вашему вниманию забавный
эксперимент, наглядно доказывающий несостоятельность додекафонии, серийности и сериализма.
Что называется, пробовал сам, советую и Вам. )
Опыт хорош тем, что не требует особых затрат и усилий, а также тем, что его можно
проводить, что называется, в домашних условиях.
Для эксперимента Вам понадобиться:
1. Пара-тройка (можно и больше, зависит только от Вашего желания) любителей додекафонии,
серийной музыки, сериализма (желательно выбирать тех, кто громче всех кричал, что Ваш слух
ограничен, в отличии от их, потрясающего слуха, способного понимать всю красоту и прелесть
музыки Шенберга, Берга, Веберна, Булеза).
2. Нотное издание практически любой композиции, сочиненной в технике додекафонии,
серийности, сериализма, но с которым подопытные знакомы.

Итак. Шаг первый. (предварительная подготовка) Возьмите нотное издание, о котором уже
говорилось ваше и перепешите процентов 5-10 всех нот (можно и больше) в любой
последовательности. Не скупитесь - меняйте ноты местами, как вам заблагорассудится,
единственное о чем Вам придется заботиться - избегайте консонирующих интервалов,
дублировок и трезвучий (хотя по-большому счету можно и об этом не заботиться - вспомните,
Берг отнюдь не гнушился использованием оных).

Шаг второй. Усадите любителей додекафонии и т.д. на стул и предложите их вниманию
,,музыку,, препарированную в шаге первом. (Естественно, воспринимать ,,музыку,, подопытные
должны только на слух - ноты показывать нельзя)

Шаг третий. Предоставьте подопытным оригинальные ноты того произведения, которое они
только что слышали, и попросите их указать, в каких местах были расхождения с тем, что они
только что слышали, а так же какие ноты не соответствовали тому, что они слышали, и на
какие они были заменены.

Эксперимент закончен. Стоит добавить только, что результат всегда будет весьма
предсказуем - ни один из подопытных не сможет справиться с заданием.

Эксперимент можно варьировать - можно к примеру пронумеровать 12 звуков хроматической
гаммы, все октавы, динамику - скажем, числу 1 присвоить значение форте, а числу 2 -
меццо-пиано и т.д. Также поступить и с ритмическими длительностями. Затем можно поиграть в
рулетку - т.е. от балды распределить полученные числа в произвольном порядке. В
соответствии с полученным набором чисел записать на нотном стане ноты, длительности,
динамику и т.д. Полученный шедевр подопытным предлагается сравнить с неизвестным им
произведением Булеза и попытаться угадать, где Ваш шедевр, а где - Булеза.

Результат будет опять-таки весьма предсказуем.

В общем, простора для фантазии много. Желаю удачи с экспериментом!

MargarMast (29.09.2011 23:03)
AFlmnv писал(а):
А годам к 8-9 мы уже будем всей семьей играть
`Манифест` Георгия Дорохова.))
И танцевать под `Агон` Стравинского.)
Программа минимум принята! Но я-то говорила
про совсем ещё крошечного. Крошечному - Моцарта, как растениям, а потом - по полному
курсу. Но мне Ваш план опчень понравился. Замечательный план! Лет через 20 (если жива
буду) поговорим :).

glebyakovlev (29.09.2011 23:06)
gyorgy2012 писал(а):
Ок, тогда давайте тоже самое и про трезвучия
говорить
О! А для Вас это оказывается открытие, что бывает и так! Сразу видно,
сказывается Ваше безмерное образование! Моцарт в своих сонатах как бы тоже полифоничен.

precipitato (29.09.2011 23:09)
glebyakovlev писал(а):
О! А для Вас это оказывается открытие, что
бывает и так! Сразу видно, сказывается Ваше безмерное образование! Моцарт в своих сонатах
как бы тоже полифоничен.
Можно тон сменить с хамского на более приемлемый?

alexshmurak (29.09.2011 23:10)
Глеб, честно говоря, Вы вряд ли кого-то удивите тем, что имеете небольшое представление о
серийной и сериальной технике. Вот действительно удивите - позитивно - Вы тем, что станете
известным, исполняющимся композитором. Неважно, в какой технике. Шёнбергу, Веберну, Бергу
и Булезу это удалось. А Вам?

glebyakovlev (29.09.2011 23:11)
alexshmurak писал(а):
Глеб, честно говоря, Вы вряд ли кого-то удивите
тем, что имеете небольшое представление о серийной и сериальной технике. Вот действительно
удивите - позитивно - Вы тем, что станете известным, исполняющимся композитором. Неважно,
в какой технике. Шёнбергу, Веберну, Бергу и Булезу это удалось. А Вам?
Если говорить
откровенно, как-то не хочется уподобляться Шёнбергу, Веберну, Бергу и Булезу.

alexshmurak (29.09.2011 23:13)
glebyakovlev писал(а):
Если говорить откровенно, как-то не хочется
уподобляться Шёнбергу, Веберну, Бергу и Булезу.
Мне тоже. Но мне хочется звучать,
исполняться, получать заказы, получать радость обратного эффекта (т. е. текстуальной,
эмоциональной реакции слушателей). Неважно, в какой технике.

glebyakovlev (29.09.2011 23:14)
precipitato писал(а):
Можно тон сменить с хамского на более
приемлемый?
Ну что Вы. Почему Вы решили что я хамлю? Георгий много раз давал нам
понять, что его уровень интеллекта и образования стоит куда выше нашего, и моего в
частности. Я только лишний указал на его ученость.

alexshmurak (29.09.2011 23:14)
Если Вам, или Кудряшову, или Ширяеву, или многим другим традиционалистам это удаётся (как
это удаётся многим представленным здесь композиторам иных направлений) - у меня к Вам, или
Кудряшову, или Ширяеву нет ни вопросов, `ни страха, ни упрёка`

glebyakovlev (29.09.2011 23:14)
alexshmurak писал(а):
Мне тоже. Но мне хочется звучать, исполняться,
получать заказы, получать радость обратного эффекта (т. е. текстуальной, эмоциональной
реакции слушателей). Неважно, в какой технике.
Я Вам разве в этом мешаю?

alexshmurak (29.09.2011 23:15)
Я уважаю успешных людей. В любой сфере. Я не уважаю шарлатанов а ля Судзи или Мацуев, но
признаю их успех, у каждого в своей сфере. К примеру, я вряд ли буду поучать наглости и
пиару Судзи, или не буду рассказывать Мацуеву, как именно нужно играть 300 концертов в год
за хорошие бабки.

alexshmurak (29.09.2011 23:16)
glebyakovlev писал(а):
Я Вам разве в этом мешаю?
Нет. Ни в коем
случае. Вы, скорее, критикуете меня за это (не меня, не меня... других, ок)

glebyakovlev (29.09.2011 23:16)
alexshmurak писал(а):
Если Вам, или Кудряшову, или Ширяеву, или
многим другим традиционалистам это удаётся (как это удаётся многим представленным здесь
композиторам иных направлений) - у меня к Вам, или Кудряшову, или Ширяеву нет ни вопросов,
`ни страха, ни упрёка`
Да, мы уже поняли, Алексей, что Вы не принимаете в расчет
точки зрения людей, не исполняющихся чаще Вас. Вне зависимости от аргументированности и
доказательности.

glebyakovlev (29.09.2011 23:18)
Вы лучше скажите, как Вам мой эксперимент? )

alexshmurak (29.09.2011 23:18)
glebyakovlev писал(а):
Да, мы уже поняли, Алексей, что Вы не
принимаете в расчет точки зрения людей, не исполняющихся чаще Вас. Вне зависимости от
аргументированности и доказательности.
Есть объективные показатели качества, Глеб.
Можно не любить Дорохова, но он исполняется чаще меня, я могу не принимать его эстетику,
но отрицать его как явление современного искусства, успешного арт-деятеля - бессмысленно,
как закрываться от Солнца, или спасаться от волн мобильных телефонов

glebyakovlev (29.09.2011 23:21)
alexshmurak писал(а):
Есть объективные показатели качества, Глеб.
Можно не любить Дорохова, но он исполняется чаще меня, я могу не принимать его эстетику,
но отрицать его как явление современного искусства, успешного арт-деятеля - бессмысленно,
как закрываться от Солнца, или спасаться от волн мобильных телефонов
Окей.
Композитор, пишущий песни для Жанны Фриске исполняется куда чаще Дорохова. И получает куда
большие ,,бабки,, как Вы изволили выразиться.
Теперь мы все должны молчать и в один голос говорить, что это гениальная музыка?

alexshmurak (29.09.2011 23:21)
glebyakovlev писал(а):
Вы лучше скажите, как Вам мой эксперимент?
)
Скажу, что сам очень осторожно, если не сказать - холодно, отношусь к
антиакустической алгоритмичности в музыке; но у Веберна его спасает тончайшая фактура и
тембровая работа, которой можете поучиться даже Вы (почему даже?), у Шёнберга -
замечательный ритм и работа с энергией, у Берга - говорить не буду, пока от него несколько
далёк. Что же касается Булеза, то, как правило, массивность его фактуры работает вне связи
со звуковысотным мышлением. Если мы говорим о раннем Будезе, разумеется. А в `иркамовских`
и поздних вещах он и вовсе - почти что - тонален

glebyakovlev (29.09.2011 23:21)
Только потому, что мы исполняемся реже его.



 
     
Наши контакты