Скачать ноты

Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
      (1457)  


gyorgy2012 (30.09.2011 12:14)
glebyakovlev писал(а):
Ох Георгий, если у вас нет своего мнения, и Вы
так сильно поддались в свое время на модный поставангард, то не стоит в этом обвинять
меня
Глеб, не надо приписывать мне того, чего я не говорил

alexshmurak (30.09.2011 12:14)
glebyakovlev писал(а):
Это вообще третье-степенный аргумент. Главные
мои аргументы касаются самой сути музыки, ее принципов организации, принципов
человеческого восприятия и природы звука.
Почему большинство композиторов не
разделяют Ваших взглядов?

alexshmurak (30.09.2011 12:26)
glebyakovlev писал(а):
Главные мои аргументы касаются самой сути
музыки, ее принципов организации, принципов человеческого восприятия и природы
звука
Да, в этом-то и дело. Композиторов тысячи, десятки тысяч. Приходит некто
Яковлев и говорит, что он знает, какова суть музыки, каковы принципы её организации и
далее по тексту. Почему, собственно, мы должны Вам верить, Глеб, идти за Вами? Я верю
успешным людям, доказавшим свою состоятельность.

Andrew_Popoff (30.09.2011 13:37)
glebyakovlev писал(а):
Ладно, я пойду - мне надо финал сонаты
сочинять.
Сочиняйте, сочиняйте. Сонаты в страшном дефиците, их так мало написано. :)

Andrew_Popoff (30.09.2011 13:38)
gyorgy2012 писал(а):
Это не самопиар, а слепая трансляция чужих слов
и мыслей)
Увы, именно на это более всего и похоже.

precipitato (30.09.2011 14:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Сочиняйте, сочиняйте. Сонаты в страшном
дефиците, их так мало написано. :)
Во что превратился форум...Предлагаю не вступать в
дискуссии с этим агрессивным и малограмотным юношей.Не кормите тролля.

kollontay_ (30.09.2011 17:19)
alexshmurak писал(а):
Почему же? Спросите у Гоши, у Насти op132, у
меня, у Саши Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у Виктора victormain, у Михаила
kollontay - забыли ли, забросили ли мы, утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас,
по-разному, разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему трактуя
или интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с удовольствием продемонстрировать Вам
примеры тональности практически во всех своих произведениях.
О себе скажу, что это
только самопроизвольно возникающая игра, что ли. Если в силу обстоятельств появляется,
скажем, нечто похожее на трезвучие (одно сочинение моего профессора Лемана называется:
`Нечто вроде меня`), сразу сознание говорит - о-оо! знаю! да это семь сорок! - Но вот
тональности все-таки, в ее функциональности, нет и помина. Разумеется, я не о старых
сочинениях говорю. Может быть обломки эти какие-то и семантические функции имеют, и не
всегда это зависит от моей воли. Вот поди пойми, почему в опере Пугачёв связан с ля
мажорным трезвучием, почему вообще негатив с этим трезвучием связан??? да вот как-то так
исторически сложилось. А ре мажорное связано с `философскими вопросами бытия`. И это даже
не сфера подсознания, так вот поворачивается калейдоскоп, по его усмотрению. Ушел от темы
тональности вбок, так вышло опять.

papyrus (30.09.2011 18:02)
Странно, что в аргументации своей позиции обе стороны скатились к подсчёту количества
сторонников. И кто же это сказал, что в мнении большинства нужно видеть критерий истины и
правды?

vmb1 (30.09.2011 18:18)
Господа, с большим любопытством следил за вашей музыкальной батрахомиомахией.

Вспомнился Ленин. `Когда дерутся два идеалиста, всегда выигрывает материалист.`

Когда дерутся между собой композиторы, всегда выигрывает Мартынов...

abcz (30.09.2011 18:23)
vmb1 писал(а):
батрахомиомахией
слово-то какое ужасное

MargarMast (30.09.2011 18:54)
vmb1 писал(а):
Господа, с большим любопытством следил за вашей
музыкальной батрахомиомахией.

Вспомнился Ленин. `Когда дерутся два идеалиста, всегда выигрывает материалист.`

Когда дерутся между собой композиторы, всегда выигрывает Мартынов...
Послушайте,
друзья, ну теперь у меня нет никакого сомнения, что vmb1, если не сам Мартынов, то его
клон.

musikus (30.09.2011 18:56)
vmb1 писал(а):
Когда дерутся между собой композиторы, всегда
выигрывает Мартынов...
Натурально, ведь Мартынов в этом случае - не очень большая, но
все же крыса. Серая такая. Очень серая.

vmb1 (30.09.2011 19:01)
musikus писал(а):
Натурально, ведь Мартынов в этом случае - не очень
большая, но все же крыса. Серая такая. Очень серая.
Кусь-кусь! Кусь-кусь-кусь!

musikus (30.09.2011 19:11)
vmb1 писал(а):
Кусь-кусь! Кусь-кусь-кусь!
Окруженная
отвратительно пищащими слепыми крысятами.

abcz (30.09.2011 19:13)
естественное завершение любой дискуссии: зооуголок.

alexshmurak (30.09.2011 19:53)
papyrus писал(а):
Странно, что в аргументации своей позиции обе
стороны скатились к подсчёту количества сторонников. И кто же это сказал, что в мнении
большинства нужно видеть критерий истины и правды?
Истина и правда - фигня на постном
масле, прошу прощения, оценочное суждение.

reflechant (30.09.2011 20:10)
alexshmurak писал(а):
Истина и правда - фигня на постном масле, прошу
прощения, оценочное суждение.
Провинциальные базаровы такие провинциальные
базаровы...

reflechant (30.09.2011 20:11)
Если имеется в виду Мартынов, который убил Лермонтова на дуэли, то я на его стороне,
Лермонтов был очень гадким человеком в жизни, даже хуже меня, его никто терпеть не мог, а
многие даже его стихи по этой причине читать отказывались.

alexshmurak (30.09.2011 20:21)
reflechant писал(а):
Провинциальные базаровы такие провинциальные
базаровы...
Да, я забыл, что на форуме есть Главный Знаток Истины. Вы ведь тоже из
Москвы? Уверен, Вы с Глебом нашли бы общий язык. Во всяком случае, в области отрицания
всего Другого)

abcz (30.09.2011 20:58)
а не поразвлечься ль нам ещё?..

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:01)
reflechant писал(а):
Если имеется в виду Мартынов, который убил
Лермонтова на дуэли, то я на его стороне, Лермонтов был очень гадким человеком в жизни,
даже хуже меня, его никто терпеть не мог, а многие даже его стихи по этой причине читать
отказывались.
Речь идет не о том Мартынове, который убил Лермонтова, а кто объявил
всех композиторов умершими. Но сам он тоже, кстати, композитор. И весьма любопытные книжки
пишет. С ними можно не соглашаться, но почитать стоит. Обычно его ругают, не читая.
Это я не защищаю Владимира Ивановича, просто рекомендую очень занятное чтение.
Я не любитель музыки Мартынова, но любопытные штуки есть и в его сочинениях. Рекомендую
`Ночь в Галиции`.

alexshmurak (30.09.2011 21:01)
abcz писал(а):
а не поразвлечься ль нам ещё?..
какую игру
выберем таперича? :)

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:02)
alexshmurak писал(а):
какую игру выберем таперича? :)
Можно всем
дружно накинуться на В.И.Мартынова, чтобы vmb1 не злорадствовал. :)

abcz (30.09.2011 21:03)
alexshmurak писал(а):
какую игру выберем таперича? :)
в дурака
уже играли...
Может, в фанты?

alexshmurak (30.09.2011 21:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно всем дружно накинуться на
В.И.Мартынова, чтобы vmb1 не злорадствовал. :)
После недавних наществий на ресурс
Мартынов кажется мне не такой уж и плохой фигурой))

alexshmurak (30.09.2011 21:04)
abcz писал(а):
в дурака уже играли...
Может, в фанты?
Я не знаю правил ни первой ни второй игры))

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:04)
alexshmurak писал(а):
После недавних наществий на ресурс Мартынов
кажется мне не такой уж и плохой фигурой))
По крайней мере, он куда более
образованный человек.

abcz (30.09.2011 21:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно всем дружно накинуться на
В.И.Мартынова, чтобы vmb1 не злорадствовал. :)
а чего ж на него накидываться? Мон
женераль всё сказали-с. Его впору защищать: мол, иной раз (ну редко-редко) пишет же
интересную музыку, да и профессионал редкий. Но кто ж теперь не профессионал, кроме
непрофессионалов?

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:07)
abcz писал(а):
а чего ж на него накидываться? Мон женераль всё
сказали-с. Его впору защищать: мол, иной раз (ну редко-редко) пишет же интересную музыку,
да и профессионал редкий. Но кто ж теперь не профессионал, кроме
непрофессионалов?
Мне он представляется более интересным, как литератор. Право, его
литературное дарование весьма значительно. И даже внутренняя полемика, возникающая при
чтении `Конца времени композиторов` доставляет интеллектуальное удовольствие.

MargarMast (30.09.2011 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Речь идет не о том Мартынове, который убил
Лермонтова, а кто объявил всех композиторов умершими. Но сам он тоже, кстати, композитор.
И весьма любопытные книжки пишет. С ними можно не соглашаться, но почитать стоит. Обычно
его ругают, не читая.
Это я не защищаю Владимира Ивановича, просто рекомендую очень занятное чтение.
Я не любитель музыки Мартынова, но любопытные штуки есть и в его сочинениях. Рекомендую
`Ночь в Галиции`.
Не знаю насчёт книжек, мне его одного интервью и одной статьи одной
хватило. Кроме совершенно патологического выпендрёжа я там ничего не увидела. Можно быть
образованным человеком, но это ещё никого не делало по-настоящему яркой личностью. А
стараться делать из себя яркую личность, занимаясь непрерывным эпатажем - меня, честно
говоря, от этого тошнит. Это приблизительно то же самое, что делает Гаврилов своими
жёлтыми выступлениями по поводу Рихтера. Знаете,когда это случается, Андрей? Когда
непомерное тщеславие не покрывается талантом. Впрочем, у истинно талантливых людей нет
тщеславия - у них есть здоровое честолюбие.

abcz (30.09.2011 21:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне он представляется более интересным, как
литератор. Право, его литературное дарование весьма значительно. И даже внутренняя
полемика, возникающая при чтении `Конца времени композиторов` доставляет интеллектуальное
удовольствие.
может быть. Я прочёл пару книг и не впечатлился. Парадоксально,
конечно, и правдоподобно, но мне (по внутреннему устройству) всегда хочется знать - как
хорошо, а не как плохо.

alexshmurak (30.09.2011 21:13)
И Гаврилова и Мартынова объединяет то, что они не очень умеют делать то, что когда-то
вроде бы умели - первый - играть на рояле, второй - писать хорошую музыку. Пришлось
первому корчить из себя полудурка, а второму напялить маску эсхатологического пророка и
переучиваться писать попроще, чтобы проглотили

abcz (30.09.2011 21:14)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю правил ни первой ни второй
игры))
ну, для дурака достаточно и одного дурака, а в фанты лучше играть числом
поболе

MargarMast (30.09.2011 21:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне он представляется более интересным, как
литератор. Право, его литературное дарование весьма значительно. И даже внутренняя
полемика, возникающая при чтении `Конца времени композиторов` доставляет интеллектуальное
удовольствие.
Ну, извините Андрей, я никак не могу понять, какое интеллектуальное
удовольствие можно от этого получить. Это какой-то садомазохизм. Я начинала читать.
Всегда интересно, а к чему автор идёт. Если он идёт к нулю - можно не следовать за ним по
нисходящей. До нуля можно идти разными путями, но они все не стоят потраченного времени.

precipitato (30.09.2011 21:14)
abcz писал(а):
может быть. Я прочёл пару книг и не впечатлился.
Парадоксально, конечно, и правдоподобно, но мне (по внутреннему устройству) всегда хочется
знать - как хорошо, а не как плохо.
Андрей,так основной тезис Мартынова-что никак не
хорошо,нужно лавочку закрывать.

MargarMast (30.09.2011 21:15)
alexshmurak писал(а):
И Гаврилова и Мартынова объединяет то, что они
не очень умеют делать то, что когда-то вроде бы умели - первый - играть на рояле, второй -
писать хорошую музыку. Пришлось первому корчить из себя полудурка, а второму напялить
маску эсхатологического пророка и переучиваться писать попроще, чтобы проглотили
Я
именно это и сказала, Алёша.

abcz (30.09.2011 21:15)
MargarMast писал(а):
Впрочем, у истинно талантливых людей нет
тщеславия - у них есть здоровое честолюбие.
а в чём разница?

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:16)
abcz писал(а):
может быть. Я прочёл пару книг и не впечатлился.
Парадоксально, конечно, и правдоподобно, но мне (по внутреннему устройству) всегда хочется
знать - как хорошо, а не как плохо.
Я понимаю. Но знать первое и знать второе - это
почти одно и то же. За исключением того, что понимание плохого приходит раньше, а
понимание хорошего все время ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить,
оказывается, что одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)

Что-то такое я завернул, сам не понял. :))

alexshmurak (30.09.2011 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понимаю. Но знать первое и знать второе -
это почти одно и то же. За исключением того, что понимание плохого приходит раньше, а
понимание хорошего все время ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить,
оказывается, что одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)

Что-то такое я завернул, сам не понял. :))
Вы имеете в виду - выстраивать свою
позицию от противного, причём этих противных может быть бесконечное количество сторон?

abcz (30.09.2011 21:18)
precipitato писал(а):
Андрей,так основной тезис Мартынова-что никак
не хорошо,нужно лавочку закрывать.
меня зовут Вячеслав.
Да, конечно. Лавочку б можно было и закрыть, ежели б он не врал. Но врёт тонко и красиво
- этого не отнять.

MargarMast (30.09.2011 21:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понимаю. Но знать первое и знать второе -
это почти одно и то же. За исключением того, что понимание плохого приходит раньше, а
понимание хорошего все время ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить,
оказывается, что одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)

Что-то такое я завернул, сам не понял. :))
Господи, Андрей, какой же Вы всё-таки
философствующий композитор. Я Вам предлагаю написать музыкальный философский трактат.
Серьёзно. Будет точно не хуже чем у ММ (не путать с Эманэм).

abcz (30.09.2011 21:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понимаю. Но знать первое и знать второе -
это почти одно и то же. За исключением того, что понимание плохого приходит раньше, а
понимание хорошего все время ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить,
оказывается, что одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)

Что-то такое я завернул, сам не понял. :))
проблема в том, что - как правило - все
мы знаем чтО плохо, но вот хорошего сделать удаётся совсем немногим. Зеркала нынче в
дефиците?

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:21)
precipitato писал(а):
Андрей,так основной тезис Мартынова-что никак
не хорошо,нужно лавочку закрывать.
Ну, это он просто выпендривается. :)

MargarMast (30.09.2011 21:21)
abcz писал(а):
а в чём разница?
Если Вы не понимаете разницы
между тщеславеим и честолюбием- Вам её и ни к чему понимать. Прошу пардону.

MargarMast (30.09.2011 21:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это он просто выпендривается.
:)
Господи, а что он ещё делает помимо этого?

alexshmurak (30.09.2011 21:22)
abcz писал(а):
проблема в том, что - как правило - все мы знаем чтО
плохо
Можете сказать Ваше мнение, чтО плохо (в совр муз)? я вот с трудом пока что для
себя форму лирую ответ на этот вопрос

abcz (30.09.2011 21:22)
MargarMast писал(а):
Если Вы не понимаете разницы между тщеславеим и
честолюбием- Вам её и ни к чему понимать. Прошу пардону.
а я любопытный

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:23)
alexshmurak писал(а):
Вы имеете в виду - выстраивать свою позицию от
противного, причём этих противных может быть бесконечное количество сторон?
Да,
совершенно верно. Вот, как рассуждал тролль Глеб? Вот оно - хорошее, а все остальное
плохое. Если Глеб бездарен, он на этом и остановится. Но если у него есть талант, он
придет к тому, что это его нынешнее хорошее не так уж и хорошо. И тут начнутся его
страдания.

abcz (30.09.2011 21:23)
alexshmurak писал(а):
Можете сказать Ваше мнение, чтО плохо (в совр
муз)? я вот с трудом пока что для себя форму лирую ответ на этот вопрос
в музыке
собственно?
Растерянность.

alexshmurak (30.09.2011 21:24)
abcz писал(а):
в музыке собственно?
Растерянность.
Можно подробнее? Кто растерян? В чём эта растерянность выражается?

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:25)
MargarMast писал(а):
Господи, Андрей, какой же Вы всё-таки
философствующий композитор. Я Вам предлагаю написать музыкальный философский трактат.
Серьёзно. Будет точно не хуже чем у ММ (не путать с Эманэм).
Все композиторы так, на
кухне философствуют. Наша профессия это не только ремесло, но еще и типа творчество. :)

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:26)
MargarMast писал(а):
Господи, а что он ещё делает помимо
этого?
О, то же, что и все остальные. Пишет, сочиняет, исполняется, издается. Право,
он один из самых успешных авторов в России.

MargarMast (30.09.2011 21:27)
Andrew_Popoff писал(а):
О, то же, что и все остальные. Пишет,
сочиняет, исполняется, издается. Право, он один из самых успешных авторов в
России.
Это теперь критерий таланта, да?

alexshmurak (30.09.2011 21:28)
MargarMast писал(а):
Это теперь критерий таланта, да?
Скажем, он
имеет бОльшее право называться композитором, чем я. Как бы мне не хотелось обратного :)

MargarMast (30.09.2011 21:32)
Вы знаете, честно говоря, Андрей, не хочу никого обидеть, но чем успешнее сейчас человек в
современной России, тем больше сомнений у меня возникает по поводу того, что за этим
успехом стоит.

Алёша, тоже - не в обиду будет сказано - это как-то тоже не самый главный показатель.
Или это по пословице - `на безрыбье...`? Вы ищите, Алёша, ищите, и обрящете. Только путь
Мартынова - гиблый, и в это болото идти не след, сколько бы там болотных огоньков ни
мигало. Есть другие пути, я Вас уверяю. Только их надо искать не только с помощью
умопостроений. Так мне каатся.

alexshmurak (30.09.2011 21:33)
MargarMast писал(а):
Только путь Мартынова - гиблый, и в это болото
идти не след, сколько бы там болотных огоньков ни мигало. Есть другие пути, я Вас
уверяю.
Я, кажется, даже не заикался, что собираюсь идти его путём?)

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:33)
abcz писал(а):
в музыке собственно?
Растерянность.
Интересное наблюдение. Растерянность, безусловно, присутствует. Но
плохо ли это? Мне кажется, не плохо и не хорошо. Это данность, мы в этом живем, и каждый,
собственно, сам по себе. Это связано не с кризисом музыки, а с кризисом идей и утратой
единого языка (не только музыкального).
Давайте же искать новый язык! И тогда, возможно,откроется новое сакральное пространство,
о котором говорит Мартынов.

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:34)
MargarMast писал(а):
Это теперь критерий таланта, да?
Никаких
критериев таланта сейчас нет и неизвестно, были ли когда-либо. Это критерий успеха, не
более.

abcz (30.09.2011 21:35)
alexshmurak писал(а):
Можно подробнее? Кто растерян? В чём эта
растерянность выражается?
это трудно выразить в форме `кто`. Такое ощущение, что сама
музыка - растеряна. Её бывшая функция и среда обитания отменена временем, а зачем она -
становится неясным (в целостности).
Т.е. и раньше было ясно что её назначение чему-то или кому-то служить, но теперь служить
стало некому и - вроде бы - незачем. Но, с другой стороны, жизнь продложается. И более или
менее активно.
Вот и растерянность: не нужна, а живёт и даже как-то развивается - за счёт чего? зачем?

MargarMast (30.09.2011 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Все композиторы так, на кухне философствуют.
Наша профессия это не только ремесло, но еще и типа творчество. :)
Андрей, а Вы не
различаете понятия творчества и философствования? По-моему, они ещё более далёкие, чем
тщеславие и честолюбие.

MargarMast (30.09.2011 21:36)
Всё, увы, рабочий комп. Пока.

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:37)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, честно говоря, Андрей, не хочу никого
обидеть, но чем успешнее сейчас человек в современной России, тем больше сомнений у меня
возникает по поводу того, что за этим успехом стоит.
Мартынов, как раз, не слишком
успешен в России. Критика у него ужасная, гонорары тут мизерные. Вот в Европе к нему
прислушиваются, там издают и исполняют значительно больше. В США у него тоже был полный
провал с оперой `Vita Nova`.

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:38)
alexshmurak писал(а):
Я, кажется, даже не заикался, что собираюсь
идти его путём?)
Да никто об этом и не думал заикаться. :)))
У каждого свой путь.

abcz (30.09.2011 21:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересное наблюдение. Растерянность,
безусловно, присутствует. Но плохо ли это? Мне кажется, не плохо и не хорошо. Это
данность, мы в этом живем, и каждый, собственно, сам по себе. Это связано не с кризисом
музыки, а с кризисом идей и утратой единого языка (не только музыкального).
Давайте же искать новый язык! И тогда, возможно,откроется новое сакральное пространство,
о котором говорит Мартынов.
то-то и оно, что это всё равно будет не `новый язык`, а
`ещё один новый язык`.
Это не кризис музыки, это изменение условий существования музыки на совершенно
непривычные. Среда сменилась принципиально, а музыка своей структурой (музыка как
институт) противоречит среде.

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:43)
MargarMast писал(а):
Андрей, а Вы не различаете понятия творчества и
философствования? По-моему, они ещё более далёкие, чем тщеславие и честолюбие.
Я не
вижу никакой разницы между тщеславием и честолюбием. Это качество у всех выражается
одинаково. Просто мы с большим пониманием относимся к проявлению этого в людях талантливых
(им-то есть, чем гордиться). Но в людях не слишком талантливых эта черта вызывает
возмущение (и этот туда же!)
Что касается творчества и философствования - разве творчество это бездумный процесс?
Разве оно не требует ясного представления об обстоятельствах времени, пространства и идей?
И как без раздумий тут обойтись? Сами только кошки родятся, но не произведения искусства.

Andrew_Popoff (30.09.2011 21:46)
abcz писал(а):
то-то и оно, что это всё равно будет не `новый язык`,
а `ещё один новый язык`.
Это не кризис музыки, это изменение условий существования музыки на совершенно
непривычные. Среда сменилась принципиально, а музыка своей структурой (музыка как
институт) противоречит среде.
Нет, я совсем не об этом, не о новых средствах, а о
новом алфавите. Это связано с кризисом христианства. Все наши понятия и ценности оттуда.
Но, не веря в идею, мы неспособны верить и в те понятия, которые эта идея несет. Я сейчас
не о верующих говорю, а об общем состоянии идей в западном мире (включая Россию).

op132 (30.09.2011 21:53)
precipitato писал(а):
Андрей,так основной тезис Мартынова-что никак
не хорошо,нужно лавочку закрывать.
основной тезис - в том, что лавочка сама скоро
закроется, независимо от наших усилий. И это как раз не хорошо и не плохо, к тому же речь
идет не о самой музыке, а о фигуре автора.

precipitato (30.09.2011 21:54)
abcz писал(а):
меня зовут Вячеслав.
Да, конечно. Лавочку б можно было и закрыть, ежели б он не врал. Но врёт тонко и красиво
- этого не отнять.
Простите,я ошибся,мне показалось,что это Андрей писал.И-далеко не
все,что пишет Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых вещей.

abcz (30.09.2011 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я совсем не об этом, не о новых
средствах, а о новом алфавите. Это связано с кризисом христианства. Все наши понятия и
ценности оттуда. Но, не веря в идею, мы неспособны верить и в те понятия, которые эта идея
несет. Я сейчас не о верующих говорю, а об общем состоянии идей в западном мире (включая
Россию).
строго говоря, христианство со своего начала находится в кризисе - и ничего.
Дело в том, что наши ценности - это наши ценности, каждого из нас, и кризис здесь (при
всей видимой тотальности) - кризис индивидуальный. У кого-то он есть, а кто-то фонтанирует
всячески и всем подряд.
Я говорю о рассогласовании сущности музыкального искусства (и `чистого` искусства
вообще) с временем и условиями существования нынешнего общества. Т.е. - это ещё помимо
привычного нам кризиса культуры (в общем).

op132 (30.09.2011 21:57)
precipitato писал(а):
И-далеко не все,что пишет Мартынов-вранье.Он
пишет много очень здравых вещей.
да! к тому же выстроенная им концепция красива сама
по себе, и не так уж важно, сбудутся ли высказанные прогнозы. Ощущение `вранья` появляется
чаще у тех людей, которые так и не прочитали книгу `КВК`, но сделали неверные выводы из
названия.

precipitato (30.09.2011 21:59)
op132 писал(а):
основной тезис - в том, что лавочка сама скоро
закроется, независимо от наших усилий. И это как раз не хорошо и не плохо, к тому же речь
идет не о самой музыке, а о фигуре автора.
Точно,Настя,он настаивает,что автор
уйдет,а музыка продолжится.Каким будет механизм ее продолжения-ни разу не уточнил.И еще
есть опасность,что место ушедшего автора займет Глеб Яковлев,или те,другие,что были
позавчера:)

precipitato (30.09.2011 22:00)
op132 писал(а):
да! к тому же выстроенная им концепция красива сама
по себе, и не так уж важно, сбудутся ли высказанные прогнозы. Ощущение `вранья` появляется
чаще у тех людей, которые так и не прочитали книгу `КВК`, но сделали неверные выводы из
названия.
Да,он все время говорит,что никто ни разу ничего убедительного в противовес
его доводам так и не сказал.

abcz (30.09.2011 22:00)
precipitato писал(а):
Простите,я ошибся,мне показалось,что это Андрей
писал.И-далеко не все,что пишет Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых
вещей.
самое искусное враньё - это враньё правдой.
А вообще, я несколько архаизирую речь иногда.

MargarMast (30.09.2011 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не вижу никакой разницы между тщеславием и
честолюбием. Это качество у всех выражается одинаково. Просто мы с большим пониманием
относимся к проявлению этого в людях талантливых (им-то есть, чем гордиться). Но в людях
не слишком талантливых эта черта вызывает возмущение (и этот туда же!)
Что касается творчества и философствования - разве творчество это бездумный процесс?
Разве оно не требует ясного представления об обстоятельствах времени, пространства и идей?
И как без раздумий тут обойтись? Сами только кошки родятся, но не произведения
искусства.
Вы знаете, Андрей, не могу представить себе философствующего Мусоргского,
хотя человеком он был, несомненно, глубоко мыслящим. Мяслящий и философствующий, ообенно
философствующий в современном понимании этого слова, а не в век Владимира Соловьёва,
Флоренского и даже Лосева - это вот именно различие между тщеславием и честолюбием.
Тщеславие - это желание быть на виду любыми способами, это никакого отношения к таланту не
имеет вообще. Честолюбие - это нормальное здоровое желание талантливого человека
становитжся лучше - даже для самого себя, развиваться. А что касается так называемого
философствования - кишка тонка у современного брата быть истинным философом. Народ
измельчал, на философов никак не тянет. Занимается трепологией или эпатажем и
выпендрёжом, как Мартынов (а также его клон vbm1), и называет это философствованием.
Соловьёв интересен, а эти господа - нисколько.

abcz (30.09.2011 22:01)
precipitato писал(а):
Простите,я ошибся,мне показалось,что это Андрей
писал.И-далеко не все,что пишет Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых
вещей.
когда шучу или иронизирую

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:02)
precipitato писал(а):
Точно,Настя,он настаивает,что автор уйдет,а
музыка продолжится.Каким будет механизм ее продолжения-ни разу не уточнил.И еще есть
опасность,что место ушедшего автора займет Глеб Яковлев,или те,другие,что были
позавчера:)
Ну, если останется Глеб Яковлев, то точно можно будет сказать, что автор
мертв. :))

MargarMast (30.09.2011 22:03)
precipitato писал(а):
Точно,Настя,он настаивает,что автор уйдет,а
музыка продолжится.Каким будет механизм ее продолжения-ни разу не уточнил.И еще есть
опасность,что место ушедшего автора займет Глеб Яковлев,или те,другие,что были
позавчера:)
То есть, музыка придёт из народа или из космоса, так, Юрий?

op132 (30.09.2011 22:04)
precipitato писал(а):
Да,он все время говорит,что никто ни разу
ничего убедительного в противовес его доводам так и не сказал.
Да, хотя Филановский
достаточно убедительно спорил с ним в четырех колонках на Опенспейс.
Но в целом я все же за Мартынова, возможно, потому, что всегда предпочитаю красивую
теорию верной.

op132 (30.09.2011 22:06)
precipitato писал(а):
И еще есть опасность,что место ушедшего автора
займет Глеб Яковлев,или те,другие,что были позавчера:)
точно! следующая книга должна
называться `Начало времени троллей`

MargarMast (30.09.2011 22:07)
Впрочем, это очень специализированный разговор. Нам, простым слушателям, интересна
музыка, написанная композиторами, которые были абсолютно выдающимися людьми. Если г-н
Мартынов считает, что в конечном итоге человечество превратится в полуэлектронное создание
с единым серым веществом, ктоорое будет производить музыку - можно только пожелать ему
дожить до этих счастливых времён. А мне как-то не хоцца.

abcz (30.09.2011 22:10)
MargarMast писал(а):
Тщеславие - это желание быть на виду любыми
способами, это никакого отношения к таланту не имеет вообще. Честолюбие - это нормальное
здоровое желание талантливого человека становитжся лучше - даже для самого себя,
развиваться.
вот-вот.
Чисто оценочные, субъективные вещи.
Потому что, если Гульд - то тщеславие, если Рихтер, то здоровое честолюбие.
И то же в отношении любого, кто Вам нравится или не нравится. Проблема в том, что Вы не
одиноки, и с точки зрения иных людей дело может обстоять кардинально противоположным
образом

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:12)
abcz писал(а):
строго говоря, христианство со своего начала находится
в кризисе - и ничего.
Дело в том, что наши ценности - это наши ценности, каждого из нас, и кризис здесь (при
всей видимой тотальности) - кризис индивидуальный.
Я говорил не об этом. И то, о чем
Вы говорите, это и есть состояние нашего времени. И именно потому, что оно неразрывно
связано со временем, Вам кажется, что так было всегда. Не всегда, уверяю Вас. И кризисы,
которые происходили в христианстве в течении 2 тысяч лет, начиная с монофизитства и
арианской ереси, это не ценностные кризисы, а мировоззренческие. Ценностные - это когда в
словах: милосердие, спасение души, любовь к ближнему, духовность (не ищите богатств на
земле, но на Небе), жертва, первородный грех, благодать и т.д. мы слышим не их
изначальный смысл, а всю ту фальшь и ханжество, которыми они покрыты. Это началось еще в
19 веке. Помните, у Мусоргского: `Учит, что минорный тон - грех прародительский, учит, что
мажорный тон - греха искупление`. Уже тогда вера в христианские ценности сильно
пошатнулась. Почитайте `Бурсу` Помяловского. Сейчас же сами слова приобрели чуть ли не
противоположный смысл. И мы вынуждены изобретать какие-то свои собственные ценности. Но
это и значит - сочинять музыку для собственного только удовольствия.

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:13)
MargarMast писал(а):
Тщеславие - это желание быть на виду любыми
способами, это никакого отношения к таланту не имеет вообще. Честолюбие - это нормальное
здоровое желание талантливого человека становитжся лучше - даже для самого себя,
развиваться. А что касается так называемого философствования - кишка тонка у современного
брата быть истинным философом. Народ измельчал, на философов никак не тянет. Занимается
трепологией или эпатажем и выпендрёжом, как Мартынов (а также его клон vbm1), и называет
это философствованием. Соловьёв интересен, а эти господа - нисколько.
Ну, я согласен.
Измельчали мы тут. И не требуйте от нас духовности и высокого содержания. Выдаем только
формы. :)

musikus (30.09.2011 22:19)
MargarMast писал(а):
Тщеславие - это желание быть на виду любыми
способами, это никакого отношения к таланту не имеет вообще. Честолюбие - это нормальное
здоровое желание талантливого человека становитжся лучше - даже для самого себя,
развиваться.
Разница есть, и принципиальная. МаргарМаст права. Яркий пример -
тщеславие Гаврилова и честолюбие Рихтера. Нейгауз говорил, имея в виду последнего:
`великолепное честолюбие`.

antidote (30.09.2011 22:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я согласен. Измельчали мы тут. И не
требуйте от нас духовности и высокого содержания. Выдаем только формы. :)
Пока вижу,
как ваша композиторская братия с завидной частотой выдает посты на форуме. Собрались
птицы-говоруны.

abcz (30.09.2011 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
кризисы, которые происходили в христианстве в
течении 2 тысяч лет, начиная с монофизитства и арианской ереси, это не ценностные кризисы,
а мировоззренческие.

Но это и значит - сочинять музыку для собственного только удовольствия.
не уверен,
что это так: вслушайтесь: `Виде Пресвятая Богородица много людей, за ухи висящих.
— Что сии согрешима?
— Те, которые божественного пения не хотели слушать.
И прослезилась Пресвятая Богородица:
— Лучше не родиться, нежели такое согрешение иметь!`

Ведь Богородица не муке их соболезнует, а печалится о их грехе непричастности
божественному пению.
Очень наивно и сильно, по-моему, говорит о ценности ценностей и реальной ситуации с
духовностью и кризисами идеологий.

Я всё-таки не вижу связи (достаточно непосредственной) музыки и идеологии (и,
соответственно, связи кризисов того и другого).
Но сочинять музыку для собственного удовольствия - не есть ли некий род
высокопрофессионального (по нашим временам) любительства?

abcz (30.09.2011 22:24)
musikus писал(а):
Разница есть, и принципиальная. МаргарМаст права.
Яркий пример - тщеславие Гаврилова и честолюбие Рихтера. Нейгауз говорил, имея в виду
последнего: `великолепное честолюбие`.
Нейгауз таки был пристрастен. Он любил
Рихтера.

antidote (30.09.2011 22:25)
Обсуждение строится на уровне: да я все знаю, а кто против - тупица. Аргументации и
собственно дискуссий мало. Больше похоже на работу коллективного бессознательного
определенного композиторского цеха, перемалывающего заранее выработанные и не
подвергаемые рефлексии установки. А кто не с нами - тот тролль. Ляпота.

precipitato (30.09.2011 22:29)
op132 писал(а):
точно! следующая книга должна называться `Начало
времени троллей`
Он считает,что главные персонажи нашего времени-портной и
парикмахер,но мы то теперь знаем,кто это на самом деле-это тролль!:)

abcz (30.09.2011 22:30)
antidote писал(а):
Обсуждение строится на уровне: да я все знаю, а
кто против - тупица. Аргументации и собственно дискуссий мало. Больше похоже на работу
коллективного бессознательного определенного композиторского цеха, перемалывающего заранее
выработанные и не подвергаемые рефлексии установки. А кто не с нами - тот тролль.
Ляпота.
аргументируйте

precipitato (30.09.2011 22:32)
op132 писал(а):
Да, хотя Филановский достаточно убедительно спорил с
ним в четырех колонках на Опенспейс.
Но в целом я все же за Мартынова, возможно, потому, что всегда предпочитаю красивую
теорию верной.
А Филановский никаких теорий не выстраивал вообще,он просто кричал,что
это все неправда,а на самом деле все великолепно.

precipitato (30.09.2011 22:34)
MargarMast писал(а):
То есть, музыка придёт из народа или из космоса,
так, Юрий?
Я не знаю,Елена..

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:35)
antidote писал(а):
Пока вижу, как ваша композиторская братия с
завидной частотой выдает посты на форуме. Собрались птицы-говоруны.
Тогда не читайте.
Идите слушать музыку.

precipitato (30.09.2011 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, если останется Глеб Яковлев, то точно
можно будет сказать, что автор мертв. :))
Я,кстати послушал немного из сочинений
наших троллей,по минуте примерно,от комментариев воздержусь,пожалуй.

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:38)
abcz писал(а):
Но сочинять музыку для собственного удовольствия - не
есть ли некий род высокопрофессионального (по нашим временам) любительства?
Да,
совершенно верно. Поэтому и необходим поиск, который отличает профессионала от любителя, а
не уверенность в непогрешимости своих моральных принципов, пусть хоть весь мир висит,
привязанный за уши.

precipitato (30.09.2011 22:38)
antidote писал(а):
Пока вижу, как ваша композиторская братия с
завидной частотой выдает посты на форуме. Собрались птицы-говоруны.
Почему с такой
иронией? Мы общаемся,что мы-все время сочинять должны,что ли?

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:38)
musikus писал(а):
Разница есть, и принципиальная. МаргарМаст права.
Яркий пример - тщеславие Гаврилова и честолюбие Рихтера. Нейгауз говорил, имея в виду
последнего: `великолепное честолюбие`.
Я считаю Гаврилова прекрасным пианистом, не
понимаю о чем Вы.

abcz (30.09.2011 22:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, совершенно верно. Поэтому и необходим
поиск, который отличает профессионала от любителя, а не уверенность в непогрешимости своих
моральных принципов, пусть хоть весь мир висит, привязанный за уши.
это да. Иначе
смысла не имеет ничего.

Andrew_Popoff (30.09.2011 22:43)
abcz писал(а):
аргументируйте
Антидот странный персонаж. Мне
кажется, за этим ником скрываются две разные личности. Одна вполне здраво рассуждает,
другая нещадно троллит, как сйчас.

mikrus72 (30.09.2011 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я согласен. Измельчали мы тут. И не
требуйте от нас духовности и высокого содержания. Выдаем только формы. :)
Уважаемый
Андрей! Я с Вами согласен. Профессионал мыслит формой и только формой. Это первично.
Дилетант всегда ищет духовность, которая сам по себе уже является весьма субъективным
феноменом. Как выразить в форме субъективное? Как донести до слушателя эмоции. Вопрос
весьма сложный. Вот это «как» –камень преткновения! Проблема на мой взгляд кореница в
подходе и обработке художественной формы, без разницы: будь то музыкальная или
художественная. Объективная часть формы весьма сложна для понимания, так как требует
слушанья, виденья, но не мыслия или давания всему окружающему миру оценок. В таком случае
композитор не слышит ,а просто мыслит по поду того, что хотел бы слышать или видеть.
Поэтому объективную сторону подавать- уже нагрузка. Но существует и субъективная сторона
формы. Это как я представляю… Вот идет «человек», вы можете увидеть форму просто без
эмоционально субъективной нагрузки. Перещипать все ноты, законы и правила, рассмотреть
все пуговицы на «платье» и так далее. А можете увидеть «что –то»! , Нечто что вас вдруг
поразит захватит, в этот момент вы не видите форму, а скорее ее субъективную сторону.
Соединить в форме объективное и субъективное, духовное и и конкретное, задача сложная,
почти невозможная, но как видим на примере мастеров доступная. Но если субъективная-
духовная сторона форму не дается, то всегда лучше оставаться в рамках формы. Что мы и
видим. И это правильно. Через форму к духовности. Но протаскивая форму теряешь
необъяснимое. Поэтому если потеря происходит, в погоне за «духовность», форма бледнеет,
становится плоско, скучной, и все такое- надо вернуться к форма.



 
     
Наши контакты