Скачать ноты

Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
      (1457)  


vmb1 (01.10.2011 16:43)
Уважаемые господа op132, Andrew_Popof, precipitato, alex_shmurak!

Был приятно удивлен тем оборотом, который принял разговор на этой ветке после моей
вчерашней реплики о Мартынове. Я думал, что вы его дружно и молча ненавидите (г. Шмурак
даже горел желанием его сжечь). Оказалось, я ошибался, и даже очень (и даже в отношении
г-на Шмурака). Оказалось, что Мартынов говорит ИЗНУТРИ музыки, выражает самосознание
композитора в наше время - по крайней мере в существеннейших чертах. Разговор
продемонстрировал, что позитивное, благожелательное, заинтересованное отношение к
Мартынову -- показатель и мера творческого и профессионального отношения к музыке.

abcz (01.10.2011 16:43)
alexshmurak писал(а):
форумы - более мирная форма бегства, скорее,
модель ресторана / кафешки / курилки / раздевалки / кухни. А не подворотни с битами,
пустыря с ножами
ну, мальчиков для битья с 1861 г. тоже не особенно-то бьют

alexshmurak (01.10.2011 16:44)
abcz писал(а):
ну, мальчиков для битья с 1861 г. тоже не особенно-то
бьют
а что с ними делают?

abcz (01.10.2011 16:46)
alexshmurak писал(а):
а что с ними делают?
жизни учат, ясно. Чем
мы тут с этим молодым человеком занимались?

alexshmurak (01.10.2011 16:51)
vmb1 писал(а):
Оказалось, что Мартынов говорит ИЗНУТРИ музыки,
выражает самосознание композитора в наше время - по крайней мере в существеннейших
чертах.
Уважаемый vmb1, я совершенно уверен в том, что Вы не музыкант, а Мартынов -
как раз музыкант. Мне очень любопытно, что Вас могло объединить. Не так уж много я
встречал любителей музыки со столь апологетическим отношением к Мартынову. Музыка его
благозвучна, но нельзя сказать чтобы суперинтересна и суперярко, и внимание
неподготовленного слушателя способна скорее умаслить, нежели зацепить. Вряд ли Вы слушаете
Мартынова-композитора, у меня подозрение, что Вы скорее идёте за его словами (книгами,
интервью...) - ситуация, конечно, совершенно типичная для нашего постмодернистского
времени (повторю мою фразу из интервью - рецензия важнее объекта). Мы же нет, мы не можем
только `на словах` доверять композитору (даже если эти слова очень остроумны, красиво
выстроены). Уважая и испытывая интерес к текстам Мартынова, мы в то же время (говорю за
себя, впрочем) не можем не испытывать некоего неприятного удивления от того, что
собственно творческий результат нынешнего Мартынова - довольно-таки скуден, прямолинеен,
`приложение` к тексту. К примеру, слушая многократно проклятый тут трек Монастырского или
треки Загния (другие концептуалисты), я испытываю непредвзятый, иногда даже
неподконтрольный сознанию композиторский интерес, ощущаю напряжение композиторского
внимания. С Мартыновым такого не случается, увы. Пока что.

alexshmurak (01.10.2011 16:51)
abcz писал(а):
жизни учат, ясно. Чем мы тут с этим молодым человеком
занимались?
вот оно что... как-то слабо верится, что мы его чему-то учили или
научили... нельзя научить, можно спровоцировать вопросы и сомнения, ИМХО...

abcz (01.10.2011 16:57)
alexshmurak писал(а):
вот оно что... как-то слабо верится, что мы его
чему-то учили или научили... нельзя научить, можно спровоцировать вопросы и сомнения,
ИМХО...
ну `учение жизни` совсем не обязательно подразумевает желания чему-то
научить.
Но, я надеюсь, всё-таки не просто болтовня была. В общем-то, симпатичный молодой
человек. Задорный.

alexshmurak (01.10.2011 16:58)
abcz писал(а):
ну `учение жизни` совсем не обязательно подразумевает
желания чему-то научить.
Но, я надеюсь, всё-таки не просто болтовня была. В общем-то, симпатичный молодой человек.
Задорный.
Это разве задорный? Вот видели бы Вы по-настоящему задорных людей (подобных
взглядов). Они действительно способны уговаривать и даже ломать:)

glebyakovlev (01.10.2011 17:00)
Ахахахахха

alexshmurak (01.10.2011 17:00)
Но чем человек задорнее, тем, как правило, умнее и успешнее, и... в общем, маловероятно
нашествие таковых сюда. Разве что действительно Сурков прикажет (шутка, шутка, шутка) :)

abcz (01.10.2011 17:02)
alexshmurak писал(а):
Это разве задорный? Вот видели бы Вы
по-настоящему задорных людей (подобных взглядов). Они действительно способны уговаривать и
даже ломать:)
вот видите, поддхохатывает, а Вы говорите не задорный.
Нет, взрослые задорные - это перебор

precipitato (01.10.2011 17:30)
vmb1 писал(а):
Уважаемые господа op132, Andrew_Popof, precipitato,
alex_shmurak!

Был приятно удивлен тем оборотом, который принял разговор на этой ветке после моей
вчерашней реплики о Мартынове. Я думал, что вы его дружно и молча ненавидите (г. Шмурак
даже горел желанием его сжечь). Оказалось, я ошибался, и даже очень (и даже в отношении
г-на Шмурака). Оказалось, что Мартынов говорит ИЗНУТРИ музыки, выражает самосознание
композитора в наше время - по крайней мере в существеннейших чертах. Разговор
продемонстрировал, что позитивное, благожелательное, заинтересованное отношение к
Мартынову -- показатель и мера творческого и профессионального отношения к музыке.
Я
с большим интересом отношусь к Владимиру Ивановичу,и пристально слежу за всем,что он
делает.Отношение к плодам его деятельности у меня бывает разное,но интерес мой к нему
неизменен уже очень давно.

musikus (01.10.2011 18:26)
precipitato писал(а):
Я с большим интересом отношусь к Владимиру
Ивановичу...
Интересно, если бы Владимир Иванович только сочинял музыку, но не писал
бы своих эсхатолого-мизантропических книг, был бы повод относиться к нему `с большим
интересом`?

Andrew_Popoff (01.10.2011 18:31)
musikus писал(а):
Интересно, если бы Владимир Иванович только сочинял
музыку, но не писал бы своих эсхатолого-мизантропических книг, был бы повод относиться к
нему `с большим интересом`?
Думаю, и в этом случае его музыка представляет
определенный интерес. Хотя, конечно, он привлекал бы меньше внимания к своей фигуре.
Все-таки, русская культура тяготеет к вербальным высказываниям.

papyrus (01.10.2011 18:41)
musikus писал(а):
Интересно, если бы Владимир Иванович только сочинял
музыку, но не писал бы своих эсхатолого-мизантропических книг, был бы повод относиться к
нему `с большим интересом`?
Конечно. Я никаких его книг не читал, вряд ли хочу.
Оцениваю исключительно музыку.
Также как и, к примеру, Вагнера - все его труды по `еврейству в музыке` мне мало
интересны, когда я слышу его творения. Разве что, исключительно для околомузыкального
любопытства.

kollontay_ (01.10.2011 18:43)
glebyakovlev писал(а):
Объясните смысл слов.
Просто если избрать
путь самоконсервации, есть опасность досохнуть до невозможности сочинять, как это с самим
КК случилось. Я не застал время, когда он имел в консе своих личных учеников по
специальности, могу говорить об учениках Голубева (это одна школа). И очень многие люди,
отучившись, вот так сошли с круга, запрыгнуть на который обратно трудно. Я не говорю, что
это так и обязательно так. Скажем, мой однокурсник Игорь Красильников, замечательно
одаренный человек, как-то вот нашел силы изнутри переработаться. Но это далеко не всем
удалось. Я не хочу называть имен, простите, можно очень задеть этим кого-то. Но пострадали
как раз те, на которых возлагали надежды. Вы таких непишущих музыку профессоров и без меня
знаете кое-кого. Или пишущих так, что лучше бы не надо. А много есть вообще неизвестно чем
теперь занимающихся, притом исчезнувших тут же по окончании вуза.

precipitato (01.10.2011 19:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, и в этом случае его музыка
представляет определенный интерес. Хотя, конечно, он привлекал бы меньше внимания к своей
фигуре. Все-таки, русская культура тяготеет к вербальным высказываниям.
Музыка
Мартынова в общем мне тоже очень интересна,хотя и не вся.Например,опера мне кажется
крупной неудачей,а Ночь в Галиции-славно получилась.Дети Выдры тоже разочаровали,а
Сингапур вышел очень забавным.

vmb1 (01.10.2011 19:04)
alexshmurak писал(а):
Уважаемый vmb1, я совершенно уверен в том, что
Вы не музыкант, а Мартынов - как раз музыкант. Мне очень любопытно, что Вас могло
объединить. Не так уж много я встречал любителей музыки со столь апологетическим
отношением к Мартынову. Музыка его благозвучна, но нельзя сказать чтобы суперинтересна и
суперярко, и внимание неподготовленного слушателя способна скорее умаслить, нежели
зацепить. Вряд ли Вы слушаете Мартынова-композитора, у меня подозрение, что Вы скорее
идёте за его словами (книгами, интервью...) - ситуация, конечно, совершенно типичная для
нашего постмодернистского времени (повторю мою фразу из интервью - рецензия важнее
объекта). Мы же нет, мы не можем только `на словах` доверять композитору (даже если эти
слова очень остроумны, красиво выстроены). Уважая и испытывая интерес к текстам Мартынова,
мы в то же время (говорю за себя, впрочем) не можем не испытывать некоего неприятного
удивления от того, что собственно творческий результат нынешнего Мартынова - довольно-таки
скуден, прямолинеен, `приложение` к тексту. К примеру, слушая многократно проклятый тут
трек Монастырского или треки Загния (другие концептуалисты), я испытываю непредвзятый,
иногда даже неподконтрольный сознанию композиторский интерес, ощущаю напряжение
композиторского внимания. С Мартыновым такого не случается, увы. Пока что.
Уважаемый
г. Шмурак! Буду краток.

Во-первых. При чем тут музыка Мартынова?

Во-вторых. `Ночь в Галиции` -- АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ. За него ему семь смертных
грехов простится.

glebyakovlev (01.10.2011 20:05)
kollontay писал(а):
Просто если избрать путь самоконсервации, есть
опасность досохнуть до невозможности сочинять, как это с самим КК случилось.
Т.е.
Бетховен, Шопен, Равель, Бизе, Рахманинов - все они досохнули до невозможности сочинять в
результате самоконсервации?

Никто же из них не выпендривался и не изобретал чего-то нового. Все они сочиняли так же,
как их предшественники, только чуть-чуть получалось по-другому. Вы бы, если бы могли с
ними пообщаться, назвали бы их консерваторами и ретроградами.

glebyakovlev (01.10.2011 20:10)
Дело не в самоконсервации, а в требовательности к себе, коей очень не хватает многим
современным композиторам.
Послушайте у К.К. камерный концерт, ,,Чепуху,, скрипичный концерт. Какая же здесь
консервация? Полет фантазии такой, что позавидовать можно. Свежесть и в хорошем смысле
новизна музыкального языка поражает.

Andrew_Popoff (01.10.2011 21:17)
vmb1 писал(а):
Во-вторых. `Ночь в Галиции` -- АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНОЕ
СОЧИНЕНИЕ. За него ему семь смертных грехов простится.
`Ночь в Галиции` действительно
очень занятная штука.

victormain (01.10.2011 22:17)
kollontay писал(а):
Вот с этим согласен. Мне показалось, что Яковлев
учится у Баташова? Я сам у него учился в училище и должен сказать, что тут надо быть со
своим умом. У меня, например, первые года два прошли с огромной пользой, а в аналитической
и общекультурной части и всегда с пользой, но потом дошло до конфликта и разрыва - я решил
сменить обстановку и подал заявление в консерватории к Хренникову, тот меня не взял, и я
попал к Леману, который в тот год только появился. (С Леманом всё было прекрасно.) -
Кому-то ежовые рукавицы Константина Константиновича подходили, кому-то совсем нет. Думаю,
что один к одному тут понимать во-всяком случае значит себя губить, притом еще неизвестно,
можно ли вернуться.
Баташов, судя по всему, чудовище. Он совершенно засушил и загубил
в композиторском смысле очень одарённого мальчика в училище. В отчаянье тот приехал ко мне
в Минск на консультацию, первое, что я сказал ему: немедленно бегите от педагога. Потом
стало получше, и консу московскую он закончил как композитор, но травма была нанесена
непоправимая.

victormain (01.10.2011 22:18)
precipitato писал(а):
Я с большим интересом отношусь к Владимиру
Ивановичу,и пристально слежу за всем,что он делает.Отношение к плодам его деятельности у
меня бывает разное,но интерес мой к нему неизменен уже очень давно.
Аналогично и я.

glebyakovlev (01.10.2011 22:33)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему, чудовище. Он совершенно
засушил и загубил в композиторском смысле очень одарённого мальчика в училище. В отчаянье
тот приехал ко мне в Минск на консультацию, первое, что я сказал ему: немедленно бегите от
педагога. Потом стало получше, и консу московскую он закончил как композитор, но травма
была нанесена непоправимая.
Аххаха так многие говорят, потому что думают что сочинять
музыку - все равно что омлет делать - раз два и готово!
А когда люди приходят к нему, и К.К. нещадно критикует их музыку, они убегают от него
чуть не плача. Привыкли-то что их все по головке гладят, а когда выясняется что хорошую
музыку сочинять не так просто - травма действительно непоправимая получается )

victormain (01.10.2011 22:34)
precipitato писал(а):
Увы-это тоже неубедительно,по большому счету-ни
тебя,ни меня нет-в том смысле,в котором были Брамс или Рахманинов.Он это многократно
уточняет,и его самого говорит,что тоже нет.Трудно спорить,он скорее прав.
Да, я
понимаю, конечно. Потому и пишу, что - шутка. Меня вообще-то не шокирует отсутствие меня,
как персоны: у нас достаточно дзенское для этого воспитание. И 31-я Соната Бетховена
красна музыкой, а не авторством. Так что и для этой даже традиции это нормальная
постановка вопроса. Это у нас в России почему-то всегда особенно активно муссировалось,
пока не доехало до идиотской как бы леммы про то, что `поэт больше, чем поэт`. Вот
примерно на этом нужда в авторском творчестве и заканчивается, потому, что если он БОЛЬШЕ
- на хрен он такой сейчас со своей поэзией нужен? Пусть идёт мавзолей штурмовать.

victormain (01.10.2011 22:42)
glebyakovlev писал(а):
Аххаха так многие говорят, потому что думают
что сочинять музыку - все равно что омлет делать - раз два и готово!
А когда люди приходят к нему, и К.К. нещадно критикует их музыку, они убегают от него
чуть не плача. Привыкли-то что их все по головке гладят, а когда выясняется что хорошую
музыку сочинять не так просто - травма действительно непоправимая получается )
Юноша,
какой омлет? А ну-ка марш сонату ваять! Человечество в нетерпении.

oriani (01.10.2011 22:42)
Cypros писал(а):
Это свидетельствует о том, что говорить стали
больше, чем слушать!:)
Достойное резюме. `Игра в бисер` вспомнилась...

glebyakovlev (01.10.2011 22:43)
Омлет - это тот, что из яиц и молока )

glebyakovlev (01.10.2011 22:46)
victormain писал(а):
А ну-ка марш сонату ваять! Человечество в
нетерпении.
обязательно, главное не забыть в середине сонаты сделать указание
исполнителю фортепиано сломать (именно в середине) и придумать надо название какое-то на
английским языке, чтобы оригинально было!

gyorgy2012 (01.10.2011 22:48)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему, чудовище. Он совершенно
засушил и загубил в композиторском смысле очень одарённого мальчика в училище. В отчаянье
тот приехал ко мне в Минск на консультацию, первое, что я сказал ему: немедленно бегите от
педагога. Потом стало получше, и консу московскую он закончил как композитор, но травма
была нанесена непоправимая.
Правы 100%

gyorgy2012 (01.10.2011 22:51)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему, чудовище. Он совершенно
засушил и загубил в композиторском смысле очень одарённого мальчика в училище
Таких,
по хорошему, вообще к преподаванию не следовало бы допускать

glebyakovlev (01.10.2011 22:52)
А вас-то, Георгий, не стоит подпускать к сцене. Да и к обществу в целом.

Andrew_Popoff (01.10.2011 23:00)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему, чудовище. Он совершенно
засушил и загубил в композиторском смысле очень одарённого мальчика в училище. В отчаянье
тот приехал ко мне в Минск на консультацию, первое, что я сказал ему: немедленно бегите от
педагога. Потом стало получше, и консу московскую он закончил как композитор, но травма
была нанесена непоправимая.
У нас на курсе у него одна девочка училась. Ничего о ней
сейчас не знаю, даже в Инете никакой информации. Может, совсем бросила музыку или была
пересушена окончательно и бесповоротно.

alexshmurak (01.10.2011 23:12)
vmb1 писал(а):
`Ночь в Галиции` - АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНОЕ
СОЧИНЕНИЕ
я послушаю, спасибо за наводку

victormain (02.10.2011 00:45)
musikus писал(а):
Как знать... Надо было бы быть (бы-бы-бы) ОЧЕНЬ
вхожим в окружение С.Т., чтобы говорить обо всем с определенностью - правда это или
фантастическая гнусь, выдуманная завистником.
Вы читали `По направлению к Рихтеру`
Юрия Борисова? Вот там всё правда. Юра был ближайшим моим другом (и соавтором), всё, что
происходило вокруг Рихтера прекрасно знал не понаслышке. Поэтому (и по многому другому) я
тоже более-менее в курсе. Нет, поверьте: гавриловская книжка, при всех правдах - гнусная
желтизна.

victormain (02.10.2011 00:50)
MargarMast писал(а):
Братцы, ну если бы они ограничились несколькими
небольшими, хотя и яркими вещами - вы думаете, о них знали бы как о Брамсе и Рахманинове?
Причём Рахманинов писал гораздо меньше из-за того, что очень много концертировал. Вообще,
положа руку на серце - вы оба можете сравнить своё наследие с их? Просто даже
количественно, не качественно? И масштаб сочинений? И при том вы доказываете, что время
крупных форм ушло. Ну - тогда вслед за крупными формами ушли и крупные композиторы, нет?
Да взять хоть литературу. Вряд ли Толстой остался бы в памяти, если бы написал только
сказки для детей. Так же, как и Чехов - только рассказы, и никаких пьес. Был бы - но
значительно менее видный.
Не могу положить руку на сердце :-) The rest is silence. А
вот Чехова без пьес прекрасно себе представляю. Ничуть не худший и не меньший автор
получается, просто - другой.

kollontay_ (02.10.2011 08:01)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. Бетховен, Шопен, Равель, Бизе, Рахманинов
- все они досохнули до невозможности сочинять в результате самоконсервации?

Никто же из них не выпендривался и не изобретал чего-то нового. Все они сочиняли так же,
как их предшественники, только чуть-чуть получалось по-другому. Вы бы, если бы могли с
ними пообщаться, назвали бы их консерваторами и ретроградами.
Ну позвольте, я говорил
об учениках Голубева-Баташова, при чем тут Бизе? что-то у меня, видимо, с утра с головой
нехорошо. И кого я ругал консерваторами, когда я сам к таковым принадлежу? Может, Вы меня
с кем-то спутали.

kollontay_ (02.10.2011 08:04)
Притом тут дело не в самой школе и `консервативности`. Разные есть мнения о
С.А.Баласаняне, который много лет (до Лемана) возглавлял кафедру композиции. Но его
ученики - Корндорф и Буцко. Люди крайне интересные, как ни относиться к ним, не похожие
друг на друга совершенно. Артем Агажаноа тоже. И музыка у Баласаняна невероятная, надо
послушать еще раз `Шакунталу`, почему-то всё это забыто полностью. А Голубева и Баташова я
недавно слушал. `Чепуха` мне понравилась, напомнила по духу `Мелкого беса`.

kollontay_ (02.10.2011 08:07)
glebyakovlev писал(а):
Дело не в самоконсервации, а в
требовательности к себе, коей очень не хватает многим современным композиторам.
Послушайте у К.К. камерный концерт, ,,Чепуху,, скрипичный концерт. Какая же здесь
консервация? Полет фантазии такой, что позавидовать можно. Свежесть и в хорошем смысле
новизна музыкального языка поражает.
Другие сочинения КК - очень ранние. К списку
добавьте симфонию. Она и скр.концерт - дипломные работы 60-х гг. Камерный концерт - рубех
60-х - 70х. Что было дальше? Но и судить нельзя, потому что преподавать композицию -
последнее, что может делать композитор. Это отнимает все творческие силы.

kollontay_ (02.10.2011 08:10)
Вообще же совершенно правильно, что Вы отстаиваете Вашего педагога. Просто пишу Вам
исключительно предупреждая об опасности. Кто говорит, что Вы ее не избегнете? никто, и
желаю Вам успеха. Выкладывайте еще сочинения, я же писал Вам уже. Одного мало. Нужно как
бы дыхание, некая свобода, чтоб сочинять. Если пианисту нужен тренинг и тренинг, то
композитору - нечто другое. Притом школа нужна очень, конечно. Тут всё творческие вопросы,
нельзя никаких однозначных определений подвести.

kollontay_ (02.10.2011 08:38)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему, чудовище.
В годы
моего учения у КК был такой принцип: уничтожить в человеке композитора. Если не
уничтожается - значит композитор. Не лишено здравого смысла, но птичку бывает жалко,
особенно потому, что у иных доходило едва не до клиники от такого ученья.

kollontay_ (02.10.2011 09:10)
victormain писал(а):
Юра был ближайшим моим другом (и
соавтором)
Некстати вспомнил: Борисова Гергиев хотел пригласить на постановку моей
оперы. Юра у меня дома был, мы послушали, не помню, отчего отказался. Я не исключаю, что в
этом варианте Валера бы скорее поставил, с понятным для него человеком. Не знаю,
victormain, говорил ли Вам Юра об этом.

abcz (02.10.2011 09:50)
glebyakovlev писал(а):
А когда люди приходят к нему, и К.К. нещадно
критикует их музыку, они убегают от него чуть не плача.
ясно же, что при такой метОде
не убегут только наиболее самоуверенные, а не наиболее талантливые.
Самоуверенность для композитора - вещь желательная, а вот талант - обязательная.

musikus (02.10.2011 10:05)
victormain писал(а):
Вы читали `По направлению к Рихтеру` Юрия
Борисова? Вот там всё правда. Юра был ближайшим моим другом (и соавтором), всё, что
происходило вокруг Рихтера прекрасно знал не понаслышке. Поэтому (и по многому другому) я
тоже более-менее в курсе. Нет, поверьте: гавриловская книжка, при всех правдах - гнусная
желтизна.
Вы совершенно правы насчет Гаврилова. А книжку Ю.О.Борисова я прекрасно
знаю, купил ее в свое время одним из первых в книжном магазине № 100 на Тверской.

glebyakovlev (02.10.2011 12:43)
abcz писал(а):
ясно же, что при такой метОде не убегут только
наиболее самоуверенные, а не наиболее талантливые.
Самоуверенность для композитора - вещь желательная, а вот талант - обязательная.
Как
раз насчет самоуверености - приходят-то люди, в полной уверености, что они - чуть ли не
юные гении. А когда он их спускает с небес на землю - тут-то у человека начинает играть
самолюбие.
Просто требования у него очень высокие, и он воспитывает такую же требовательность к
себе. Коей, повторюсь очень не хватает многим нынешним композерам.

glebyakovlev (02.10.2011 12:47)
kollontay писал(а):
Ну позвольте, я говорил об учениках
Голубева-Баташова, при чем тут Бизе?.
Я просто к тому, что у КК это не
,,самоконсервация,, а совершенно нормальная пропорция традиционализма и новизны, которая
была у всех композиторов прошлых эпох.

glebyakovlev (02.10.2011 13:07)
kollontay писал(а):
Выкладывайте еще сочинения, я же писал Вам уже.
Одного мало.
Дело в том, что те сочинения, которые у меня есть (помимо Allegro) пока
не записаны на аудио. А делать записи с концертов я не хочу - звук ужасный, да и шум зала.
В ближайшее время намерен сделать записи в студии, и потом уже выложить в интернете.

abcz (02.10.2011 13:10)
glebyakovlev писал(а):
Как раз насчет самоуверености - приходят-то
люди, в полной уверености, что они - чуть ли не юные гении. А когда он их спускает с небес
на землю - тут-то у человека начинает играть самолюбие.
Просто требования у него очень высокие, и он воспитывает такую же требовательность к
себе. Коей, повторюсь очень не хватает многим нынешним композерам.
самоуверенность -
черта личности, её словами и тыкантьем не своротишь, самоуверенный человек восстановится в
любом случае и именно у самоуверенного человека самолюбие и начнёт играть.
Человек робкий и закомплексованный просто сломается - будь он хоть трижды гений.

glebyakovlev (02.10.2011 13:12)
abcz писал(а):
самоуверенность - черта личности, её словами и
тыкантьем не своротишь, самоуверенный человек восстановится в любом случае и именно у
самоуверенного человека самолюбие и начнёт играть.
Человек робкий и закомплексованный просто сломается - будь он хоть трижды
гений.
Если он трижды гений - тогда ему К.К. ничего дурного не скажет.

markeith (02.10.2011 13:20)
По-моему, дискуссия, отталкиваясь от Баркаролы и Сергея Загния, становится глобальным
обсужденем -- что такое музыка вообще.
Сергей, если Вы читаете комментарии - Вас ищет японская пианистка, хочет исполнять
Баркаролу и Сонату, спрашивает можно писать по-английски.

abcz (02.10.2011 13:21)
glebyakovlev писал(а):
Если он трижды гений - тогда ему К.К. ничего
дурного не скажет.
К.К. - человек, а значит ошибается достаточно часто. В случае же с
`трижды гением` и единственная ошибка - катастрофа. Даже для мира, между прочим.

glebyakovlev (02.10.2011 13:33)
Вы, ABCZ, говорите и судите о человеке, и о его системе преподавания, хотя не знаете ни
того ни другого. Для начала неплохо было бы узнать то, о чем идет разговор.

abcz (02.10.2011 13:40)
glebyakovlev писал(а):
Вы, ABCZ, говорите и судите о человеке, и о
его системе преподавания, хотя не знаете ни того ни другого. Для начала неплохо было бы
узнать то, о чем идет разговор.
при чём здесь человек и его система? Я говорю
очевидные вещи.
Но допускаю, что К.К. - бог.
Так Вы ответственно утверждаете, что К.К. - бог?

glebyakovlev (02.10.2011 13:41)
abcz писал(а):
при чём здесь человек и его система? Я говорю
очевидные вещи.
Но допускаю, что К.К. - бог.
Так Вы ответственно утверждаете, что К.К. - бог?
Очевидные вещи, складывающиеся из
чего? Из отдельных выкриков посредственностей в его сторону?

papyrus (02.10.2011 13:44)
abcz писал(а):
В случае же с `трижды гением` и единственная ошибка -
катастрофа. Даже для мира, между прочим.
Теоретически, в случае с не `просто гением`,
а `трижды гением` ошибки вряд ли позволят привести к катастрофе. Гений её переступит и
пойдёт дальше - а трижды гений и подавно.

abcz (02.10.2011 14:00)
papyrus писал(а):
Теоретически, в случае с не `просто гением`, а
`трижды гением` ошибки вряд ли позволят привести к катастрофе. Гений её переступит и
пойдёт дальше - а трижды гений и подавно.
да? Вы так мало знаете спившихся гениев,
убивших себя гениев, плюнувших на всё гениев?
А скольких гениев не стало гениями из-за того, что они позволили привести себя к
катастрофе слишком рано - это ведь и вовсе неизвестно. Зато известно, что среди гениев
(искусства, во всяком случае) изрядное количество людей слабых, которые и раскрыться-то
только и смогли в совершенно тепличных условиях.

papyrus (02.10.2011 14:01)
abcz писал(а):
Зато известно, что среди гениев (искусства, во всяком
случае) изрядное количество людей слабых, которые и раскрыться-то только и смогли в
совершенно тепличных условиях.
А иным гениям для раскрытия нужны не тепличные
условия, а жёсткая диктатура Зверева (к примеру).

abcz (02.10.2011 14:01)
glebyakovlev писал(а):
Очевидные вещи, складывающиеся из чего? Из
отдельных выкриков посредственностей в его сторону?
Вы полагаете, высказывание: `К.К.
- человек`, - не очевидно?

papyrus (02.10.2011 14:03)
abcz писал(а):
да? Вы так мало знаете спившихся гениев, убивших себя
гениев, плюнувших на всё гениев?
В этом они не гении, когда любовь к искусству, к
своему делу (в котором они гениальны) слабее пагубных пристрастий и лени.

abcz (02.10.2011 14:05)
papyrus писал(а):
А иным гениям для раскрытия нужны не тепличные
условия, а жёсткая диктатура Зверева (к примеру).
не знаю. Индивидуальный подход -
великая вещь, но он ведь должен быть. Если б кто-то заведомо мог сказать: вот этому нужен
диктатор, а этому наоборот - либерал.
Хотя сам я не очень-то верю в эффективность диктаторских методов.
Профессионала (даже очень крутого) такими слепить можно, а гения, пожалуй что и нет.
Гению, чтоб расти, свобода нужна.

abcz (02.10.2011 14:07)
papyrus писал(а):
В этом они не гении, когда любовь к искусству, к
своему делу (в котором они гениальны) слабее пагубных пристрастий и лени.
а они, как
правило, ни в чём не гении, кроме основной своей специальности. Вполне даже нормальные
люди, любящие выпить и полениться. И повеситься.

glebyakovlev (02.10.2011 14:12)
abcz писал(а):
Вы полагаете, высказывание: `К.К. - человек`, - не
очевидно?
Ну про то, что он, как человек может ошибаться?
Пожалуй да, но если это и случается, то гораздо реже чем у других. Потому что человек
разбирается в музыке, и может отличить талантливую музыку от неталантливой. И может это
доказать между прочим.

И с чего Вы взяли, будто он диктатор? Диктаторы запрещают что-то делать и заставляют
делать то, что им угодно. К.К. же воспитывает музыкантов на лучших шедеврах классической
музыки. Вырабатывает стремление к идеалу, так сказать, пламенный поток фантазии в
гранитном русле. Не нравится - уходи.

papyrus (02.10.2011 14:21)
abcz
Я не верю в нераскрывшихся из-за лени (или любви к выпивке) гениев. Гений тем и
отличается от большого таланта (или потенциального гения), что пока `большой талант`
вместо реализации своих гениальных способностей предаётся лени, настоящий гений по зову
музы, внутреннего огня реализует свой талант. В эти моменты любовь к искусству побеждает
пристрастия ко всему остальному.

`...
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
...`

abcz (02.10.2011 14:25)
papyrus писал(а):
Я не верю в нераскрывшихся из-за лени (или любви к
выпивке) гениев.
а. Ну хорошо.

papyrus (02.10.2011 14:27)
Но тем не менее, я верю, что в каждом человеке можно раскрыть его гениальность. Попытаться
это сделать.

abcz (02.10.2011 14:29)
glebyakovlev писал(а):
Потому что человек разбирается в музыке, и
может отличить талантливую музыку от неталантливой.

И с чего Вы взяли, будто он диктатор?
здесь (на сайте) очень многие люди
разбираются в музыке. Но мнения очень противоречивые о талантливой и неталантливой.

А разве это я говорил, что он диктатор? Это Вы говорили.

abcz (02.10.2011 14:29)
papyrus писал(а):
Но тем не менее, я верю, что в каждом человеке
можно раскрыть его гениальность. Попытаться это сделать.
попытаться можно. Конечно.

gyorgy2012 (02.10.2011 14:30)
kollontay писал(а):
В годы моего учения у КК был такой принцип:
уничтожить в человеке композитора
Этот принцип и сейчас сохраняется, и работает
вполне успешно

glebyakovlev (02.10.2011 14:38)
abcz писал(а):
здесь (на сайте) очень многие люди разбираются в
музыке. Но мнения очень противоречивые о талантливой и неталантливой.

А разве это я говорил, что он диктатор? Это Вы говорили.
Я не говорил будто он
диктатор.
Что-то я заметил, мне совсем немногие здесь разбираются в музыке...

glebyakovlev (02.10.2011 14:40)
gyorgy2012 писал(а):
Этот принцип и сейчас сохраняется, и работает
вполне успешно
Ахахахаха и это говорит человек, распиливающий скрипки.. ахахах Ну
насмешили просто.. тоже мне.. ахахахах

abcz (02.10.2011 14:49)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорил будто он диктатор.
Что-то я заметил, мне совсем немногие здесь разбираются в музыке...
чтоб не
зарываться в тексты: `поток фантазии в
гранитном русле`, - Ваши слова.
Совершенно типично для диктатора. Сразу `Беломор-канал` вспоминается.

Это Вам так показалось оттого, что Вы очень предвзяты. Это, конечно, очень плохо
сказывается на творческом развитии личности.

glebyakovlev (02.10.2011 15:02)
abcz писал(а):
чтоб не зарываться в тексты: `поток фантазии в
гранитном русле`, - Ваши слова.
Совершенно типично для диктатора. Сразу `Беломор-канал` вспоминается.
О боже мой...
это фраза Ромена Роллана вообще-то. Вы бы лучше вдумывались в смысл фразы, а не в то, как
именно это сказано.
И с чего это вдруг для диктатора типично? Тогда Бетховен, Шопен, Скрябин, Прокофьев - все
диктаторы, если у них буйство фантазии в рамках железнейшей формы?

glebyakovlev (02.10.2011 15:03)
abcz писал(а):
Это Вам так показалось оттого, что Вы очень предвзяты.
Это, конечно, очень плохо сказывается на творческом развитии личности.
Я бы был
предвзят, если бы мне кто-либо был не симпотичен лично. В общем какие-то личные отношения,
но я с самого начала отстаивал свою точку зрения, хотя все здесь мне лично безразличны.

abcz (02.10.2011 15:09)
glebyakovlev писал(а):
О боже мой... это фраза Ромена Роллана
вообще-то. Вы бы лучше вдумывались в смысл фразы, а не в то, как именно это сказано.
И с чего это вдруг для диктатора типично? Тогда Бетховен, Шопен, Скрябин, Прокофьев -
все диктаторы, если у них буйство фантазии в рамках железнейшей формы?
и что? Роллан
ведь это не о преподавании композиции говорил, а о совершенно конкретном примере.

`Железная форма` - это скорей у Веберна, чем у вышеперечисленных.

abcz (02.10.2011 15:09)
glebyakovlev писал(а):
Я бы был предвзят, если бы мне кто-либо был не
симпотичен лично. В общем какие-то личные отношения, но я с самого начала отстаивал свою
точку зрения, хотя все здесь мне лично безразличны.
Вы предвзяты на самом
принципиальном уровне. Вы предвзяты в музыке.

abcz (02.10.2011 15:11)
glebyakovlev писал(а):
это фраза Ромена Роллана вообще-то
к тому
же, пристрадывал Роллан литературщиной, случалось, случалось...

Andrew_Popoff (02.10.2011 15:12)
abcz писал(а):
Вы предвзяты на самом принципиальном уровне. Вы
предвзяты в музыке.
Вячеслав, разговоры с троллями пустая трата времени.

abcz (02.10.2011 15:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Вячеслав, разговоры с троллями пустая трата
времени.
верно, пойду-ка я работать. Нельзя же всё время от работы бегать, глядишь -
перестанет догонять...

glebyakovlev (02.10.2011 15:17)
abcz писал(а):
`Железная форма` - это скорей у Веберна, чем у
вышеперечисленных.
Значит, Вы плохо знаете классическую музыку. Там такие вещи, что
любой Веберн отдыхает.
И кстати у Веберна нет формы - у него структура.

glebyakovlev (02.10.2011 15:18)
abcz писал(а):
Вы предвзяты на самом принципиальном уровне. Вы
предвзяты в музыке.
Я ,,предвзят,, по той причине, что у меня есть своя точка зрения,
имеющая аргументированную и доказательную основу.

glebyakovlev (02.10.2011 15:20)
abcz писал(а):
и что? Роллан ведь это не о преподавании композиции
говорил, а о совершенно конкретном примере.
Какая разница о чем он говорил, если ЭТА
ФРАЗА СЮДА ПОДХОДИТ?
я КАК РАЗ ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО К.К. воспитывает стремление именно к подобного рода
произведениям. Такого же уровня.

victormain (02.10.2011 16:19)
musikus писал(а):
Вы совершенно правы насчет Гаврилова. А книжку
Ю.О.Борисова я прекрасно знаю, купил ее в свое время одним из первых в книжном магазине №
100 на Тверской.
Как славно! У меня она с авторской дарственной надписью. По паспорту
Борисов-младший - Ю.А., Олег по документам был Альбертом :-)

victormain (02.10.2011 16:25)
kollontay писал(а):
Некстати вспомнил: Борисова Гергиев хотел
пригласить на постановку моей оперы. Юра у меня дома был, мы послушали, не помню, отчего
отказался. Я не исключаю, что в этом варианте Валера бы скорее поставил, с понятным для
него человеком. Не знаю, victormain, говорил ли Вам Юра об этом.
Да, рассказывал.
Помню, встречу в Мариинке Валера назначил Вам ни свет, ни заря, Вы сообщили Борисову об
этом довольно внезапно, а он просто физически не мог выехать: плохо себя чувствовал, у
него же был сильнейший диабет, на инсулине с 19 лет; так что в этом смысле он всегда был
весьма зависим от обстоятельств. То есть он не ставить отказался, а поехать на рандеву не
смог.

kollontay_ (02.10.2011 16:29)
Да, что-то похожее было. Про инсулин Юра мне не говорил, мы были знакомы лишь только вот
по опере моей. Но Валерий именно Борисова назвал сам, прочее уже мы вместе ним ломали
головы, но от Гергиева личной инициативы в этом смысле больше не было, только Юру он сам
внезапно назвал. С очень большим теплом, мне показалось. А надо было просто срочно решать
этот вопрос. Жаль. Ну, Господь лучше знает, как нам надо.

Yuriyauskiev (02.10.2011 17:24)
victormain писал(а):
Вы читали `По направлению к Рихтеру` Юрия
Борисова? Вот там всё правда. Юра был ближайшим моим другом (и соавтором), всё, что
происходило вокруг Рихтера прекрасно знал не понаслышке.
Я толком до сих пор не могу
разобраться с этой книгой. Быть вхожим в круг - одно, а быть человеком этого круга - не
всегда то же самое. Знаю и слышал отзывы самых авторитетных людей, которые были гораздо
ближе к Рихтеру, чем Борисов, причем, отзывы диаметрально противоположные - от полного
неприятия до явной симпатии. Кто-то даже собирался писать опровержение, но, понятно, дела,
концерты и всё прочее. Принимаю к сведению мнения тех и других и стараюсь вникнуть в смысл
каждого конкретного свидетельства из этой книги. Некоторым, как по мне, вещам трудно не
поверить. Если будет возможность, еще поспрашиваю.

abcz (02.10.2011 18:45)
glebyakovlev писал(а):
Я ,,предвзят,, по той причине, что у меня есть
своя точка зрения, имеющая аргументированную и доказательную основу.
ладно, молодой
человек, уже и я говорю Вам: ступайте дописывать сонату.

23april1985 (05.01.2013 16:50)
MargarMast писал(а):
в соответствии с Википедией, баркарола - никакой
не ноктюрн и не колыбельная, а песня венецианскиx гондольеров, и должна отражать
покачивание лoдки на воде - у
Почему же?Это вполне баркарола.Правда,она скорее
отражает не покачивание на волнах,а мерную греблю.

MargarMast (06.01.2013 04:06)
23april1985 писал(а):
Почему же?Это вполне баркарола.Правда,она
скорее отражает не покачивание на волнах,а мерную греблю.
Мерная гребля `из ниоткуда
в никуда`? Как-то становится тоскливо слегка от такого путешествия. Впрочем, как мы знаем
- на вкус и цвет... Я вовсе не против т. наз. `современной музыки`. Я могу, конечно,
ошибаться - поскольку я имею на это право, как всякий нормальный человек - но я вижу
перспективу и вполне определённый вектор, направленный в интересное и неизведанное пока
будущее, в творчестве Рахат-Би Абдысагина (молчу уже про Настю Хрущёву), а здесь - увы -
мерная гребля при стоячем покачивании лодки. Неинтересно. Мне, как слушателю. М.б. Вам,
как `новому композитору` - это как раз то, что дохтур прописал. ;)

alexshmurak (06.01.2013 04:14)
MargarMast писал(а):
но я вижу перспективу и вполне определённый
вектор, направленный в интересное и неизведанное пока будущее, в творчестве
(...)
Елена, Вы написали это сообщение в ответ на сообщение человека, закончившего
МГК по композиции, который знает творчество сотни современных композиторов самых разных
направлений, позиций и т. д. :) Я не к тому, что Ваше видение перспективы и вектора не
имеет ценности, а, скорее, к тому, что человек, который находится в контексте, знает место
творчеству Сергея Загния (и данного опуса в частности) немного более, что ли, ближе к делу
:)

MargarMast (06.01.2013 04:31)
alexshmurak писал(а):
а, скорее, к тому, что человек, который
находится в контексте, знает место творчеству Сергея Загния (и данного опуса в частности)
немного более, что ли, ближе к делу :)
Лёша, мне совершенно, честно говоря,
безразлично, кто и что закончил - хоть Оксфордский колледж по истории и дальнейшему
развитию музыки на ближайшие тысячу лет. Я определяю положение композитора по своей
собственной иерархии. Своей личной. Имею я, в конце-концов, на это право, как слушатель?
Или я должна при этом без конца к кому-то прислушиваться? Если ты почитаешь посты наших
замечательный форумных копмпзиторов более старшего поколения - у них у всех мнения
периодически противоположны и по поводу отдельных произведений, и по поводу `цельных`
композиторов. Так почему ты считаешь, что я должна в собственной оценке на кого-то
ориентироваться? Я ориентирюсь на своё собственное восприятие, на свою натуру и на свой
слушательский опыт. Мне Сергей Загний чрезвычайно симпатичен, как человек - он здесь
появлялся, кстати говоря, и проявил себя, как человек очень доброжелательный и с
замечательным чувством юмора - но абсолютно чужой и неинтересный мне, как композитор.
Лично для меня. И никакие выпускники МГК не убедят меня в обратном. Извини, конечно. ;)

alexshmurak (06.01.2013 04:37)
MargarMast писал(а):
Я определяю положение композитора по своей
собственной иерархии. Своей личной. Имею я, в конце-концов, на это право, как слушатель?
Или я должна при этом без конца к кому-то прислушиваться?
Сколько бы я ни писал,
какие бы аргументы ни приводил, всё равно есть право потребителя высказать своё мнение о
продукте. Мы не в тоталитарном режиме, когда есть правильное мнение и нет выбора. Сейчас
все мнения эээ относительны и выбор - есть. так что ... :)

alexshmurak (06.01.2013 04:39)
... тут, скорее, эээ несколько, ну, смешно звучат сравнение глубоко уважаемого мной
Рахата-Би Абдысагина, человека, несомненно одарённого, но лишь начинающего свой путь, с
Сергеем Загнием, и это, признаться ... Ну, то есть, таланты сравнивать - это сколько
угодно, т. к. с моей точки зрения, талант - это нечто вроде аппендицита, он может быть,
его может не быть - это личная проблема каждого. Но вот сами личности... Впрочем,
возможно, во мне заговорил старик-морализатор :)

Andrew_Popoff (06.01.2013 04:39)
MargarMast писал(а):
Имею я, в конце-концов, на это право, как
слушатель? Или я должна при этом никакие выпускники МГК не убедя
`Не сметь моему
ндраву супротивничать!` (с) Свидригайло Ферапонтыч Скотов, купец 1-й гильдии

`Маааалчааать, милостисдарь! Перед кем стоите-с!!!` (с) Хрюкин, надворный советник.

MargarMast (06.01.2013 04:44)
Andrew_Popoff писал(а):
`Не сметь моему ндраву супротивничать!` (с)
Свидригайло Ферапонтыч Скотов, купец 1-й гильдии

`Маааалчааать, милостисдарь! Перед кем стоите-с!!!` (с)
Что это я не поняла, Андрей,
неужели Вы в Новом году превратились в Скотова или Хрюкина? Как на Вас это не похоже ;).

Andrew_Popoff (06.01.2013 04:46)
MargarMast писал(а):
Что это я не поняла, Андрей, неужели Вы в Новом
году превратились в Скотова или Хрюкина? Как на Вас это не похоже ;).
Трактовать
можно двояко. :-)
А еще Земля плоская, стоит на большой черепахе. Такое мое потребительское мнение, и
неважно, что там оксфордские профессора говорят.

MargarMast (06.01.2013 04:47)
alexshmurak писал(а):
... тут, скорее, эээ несколько, ну, смешно
звучат сравнение глубоко уважаемого мной Рахата-Би Абдысагина, человека, несомненно
одарённого, но лишь начинающего свой путь, ...
Я сравниваю таланты и личности,
поскольку для меня это, как ты знаешь - вещи неотделимые. По таланту и по уровню личности
- по моему мнению, i.e. ИМХО - Би превосходит многих из нас на несколько голов. Думаю,
что и многих современных композиторов, которые имеют какие-то официальные посты - тоже.
Мы, конечно, `будем посмотреть`, но пока что всё идёт так, как я и думала.

MargarMast (06.01.2013 04:48)
Andrew_Popoff писал(а):
А еще Земля плоская, стоит на большой
черепахе. Такое мое потребительское мнение, и неважно, что там оксфордские
Андрей, не
утомляйте, пожалуйста, этой чепухой. Она очень скучна.

alexshmurak (06.01.2013 04:50)
MargarMast писал(а):
Я сравниваю таланты и личности, поскольку для
меня это, как ты знаешь - вещи неотделимые. По таланту и по уровню личности - по моему
мнению, i.e. ИМХО - Би превосходит многих из нас
Елена, Вы всё-таки невероятно эээ
как бы помягче сказать? жертва медийных технологий. Я не буду продолжать, ибо дальше уже
будет совсем грубо. Скажу только, что, наверное, такие как Вы тоже нужны, для общей массы.

alexshmurak (06.01.2013 04:51)
MargarMast писал(а):
Думаю, что и многих современных композиторов,
которые имеют какие-то официальные посты
официальные посты - в каком значении?
председатель союза Красноярских композиторов? тогда, конечно, согласен. и Рахат-Би, и не
Рахат-Би, тут трудно не превосходить

Andrew_Popoff (06.01.2013 04:51)
MargarMast писал(а):
Андрей, не утомляйте, пожалуйста, этой чепухой.
Она очень скучна.
Да, Вы правы. Но как, по-Вашему я должен воспринимать Ваши
сентенции о Загнии? Всерьез не могу, только через плоский юмор. :-)



 
     
Наши контакты