Главная Александр Скрябин Фантазия для фортепиано

Фантазия для фортепиано, Op. 28 (Скрябин)

Александр Скрябин (1872–1915)

Фантазия для фортепиано Op. 28

Скачать ноты

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Добавил: sergey1979 , 17.04.2009 19:53            (1)  


Добавил: Germann , 14.06.2009 20:13            (0)  


Запись с концерта в Лугано (Швейцария) 1989г.
Добавил: Andrusha , 27.02.2013 08:29            (0)  


Запись: Radio Concert Hall, Lugano, 1994.
Добавил: Leb1 , 16.11.2013 14:07            (0)  


Добавил: perechnica , 09.06.2010 19:12            (0)  


Zhukov`s FIRST RECORDING of this piece. Taken from a MELODIYA LP re-released in 1978.
Добавил: Gabisou , 28.05.2013 05:40            (0)  





МЗК 26.03.2017



Добавил: sergey1979 , 15.04.2009 22:27            (0)  





Taken from a WESTMINSTER MONO LP (USA) recorded at Esoteric Studios, New York City, on May 30-June5, 1956. NEVER RE-ISSUED ON CD.
Добавил: Gabisou , 23.09.2013 05:15            (0)  


Capriccio, Germany, 2009
Добавил: chopin , 10.09.2010 22:34            (1)  


2006
Добавил: rudross , 30.08.2011 18:43            (0)  


Добавил: opus83 , 14.01.2010 19:37            (0)  


студийная запись 60-х гг
Добавил: lorina , 27.07.2012 12:43            (0)  


Добавил: LAKE , 31.01.2014 00:23            (9)  


6/11/92 - Seesen
Добавил: Yuriyauskiev , 16.04.2011 19:59            (7)  


1993 г.
Добавил: Intermezzo , 18.10.2011 19:42            (6)  


СПБГК, Малый зал им. Глазунова. 2014 год.



Добавил: Ольга , 05.02.2016 14:14            (1)  


Добавил: sergey1979 , 16.04.2009 22:33            (0)  


Москва, 2011
Добавил: andrewAM , 15.10.2011 21:02            (0)  


Добавил: Heaven , 03.04.2010 13:18            (8)  


Запись 1959 г.
Добавил: Intermezzo , 10.04.2012 20:55            (15)  


Добавил: kozakol2008 , 15.03.2014 10:42            (0)  


Добавил: Sergio2905 , 27.02.2015 09:18            (0)  


1994 Pogorelich Competition Winner. Recorded in June 1998.
Добавил: Gabisou , 17.01.2013 05:31            (0)  


Последние комментарии

Intermezzo
  Удивительно, но после периода восхищения им это произведение стало одним из наименее
любимых у АНС. Трудно даже для себя сформулировать, почему. Возможно, оно, действительно,
где-то на границе условных `раннего` и `позднего` периода Скрябина. Но я в нем не нахожу
ни той изсканности и воздушности (какая уж здесь воздушность!), за которые я люблю
раннего, ни того, за что я люблю Скрябина позднего.
alla_breve
  Интересно, что же там такое себе нашептывает Андрей во время исполнения ;)
Andrusha
  Ай! МолодцА!
LAKE
  Дорогая DgiTi! Ваш любимый в текущем периоде композитор в Вашей любимой тональности. В
странном, красивом исполнении.
DzhiTi
  LAKE писал(а):
Дорогая DgiTi! Ваш любимый в текущем периоде
композитор в Вашей любимой тональности. В странном, красивом исполнении.
спасибо!
Twist7
  Спасибо огромное, Lake !!!
Чудесно !!!
Екатерина просто умница !!!
Mikhail_Kollontay
  Twist7 писал(а):
Екатерина просто умница !!!
Надо побольше
переслушать, но в те времена всеми абсолютно Катя воспринималась как великая пианистка. Мы
были ошарашены, когда она с такой легкостью всё это бросила.
abyrvalg
  Довольно в быстром темпе она сыграла Фантазию. Немного непривычно, но можно и так.
Twist7
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо побольше переслушать, но в те
времена всеми абсолютно Катя воспринималась как великая пианистка. Мы были ошарашены,
когда она с такой легкостью всё это бросила.
А чем же она теперь занимается ?
Mikhail_Kollontay
  Twist7 писал(а):
А чем же она теперь занимается ?
Я не знаю, мы
и так-то не были особо близки, а Катя-то исчезла с поля зрения уже столько лет назад. Ведь
с уехавшими отношений поддерживать было невозможно. Я так несколько человек потерял.
Скажем, была моя однокурсница Вероника Маху, мы были страшно дружны, она вышла замуж,
примерно в те же годы, за Мишеля де Бока, бельгийца, прекраснейшего, кстати, музыканта.
Причем он хотел остаться в России, не только ввиду любви к жене, но и ввиду любви к
России. Но ему запретили! не смогли добиться. Уезжая, всё, что можно скупили из русской
классики, я с Вероникой сам лично ходил по всем мыслимым нотным лавкам, мы таскали тяжелые
оперные партитуры Римского и Чайковского. Мишель уехал раньше. Мы с Миррой Евтич проводили
подругу на вокзал, с жутким количеством вещей, и больше ни Мирра. ни я ее не видели...
Такой пример. Насколько знаю, Катя `поигрывает`, но всё ушло в детей, в семью, сразу после
отъезда уже она сошла с того уровня, на котором была.
Twist7
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, мы и так-то не были особо
близки, а Катя-то исчезла с поля зрения уже столько лет назад. Ведь с уехавшими отношений
поддерживать было невозможно. Я так несколько человек потерял. Скажем, была моя
однокурсница Вероника Маху, мы были страшно дружны, она вышла замуж, примерно в те же
годы, за Мишеля де Бока, бельгийца, прекраснейшего, кстати, музыканта. Причем он хотел
остаться в России, не только ввиду любви к жене, но и ввиду любви к России. Но ему
запретили! не смогли добиться. Уезжая, всё, что можно скупили из русской классики, я с
Вероникой сам лично ходил по всем мыслимым нотным лавкам, мы таскали тяжелые оперные
партитуры Римского и Чайковского. Мишель уехал раньше. Мы с Миррой Евтич проводили подругу
на вокзал, с жутким количеством вещей, и больше ни Мирра. ни я ее не видели... Такой
пример. Насколько знаю, Катя `поигрывает`, но всё ушло в детей, в семью, сразу после
отъезда уже она сошла с того уровня, на котором была.
Наверное что-то не идёт (в
личном плане).
Twist7
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, мы и так-то не были особо
близки, а Катя-то исчезла с поля зрения уже столько лет назад. Ведь с уехавшими отношений
поддерживать было невозможно. Я так несколько человек потерял. Скажем, была моя
однокурсница Вероника Маху, мы были страшно дружны, она вышла замуж, примерно в те же
годы, за Мишеля де Бока, бельгийца, прекраснейшего, кстати, музыканта. Причем он хотел
остаться в России, не только ввиду любви к жене, но и ввиду любви к России. Но ему
запретили! не смогли добиться. Уезжая, всё, что можно скупили из русской классики, я с
Вероникой сам лично ходил по всем мыслимым нотным лавкам, мы таскали тяжелые оперные
партитуры Римского и Чайковского. Мишель уехал раньше. Мы с Миррой Евтич проводили подругу
на вокзал, с жутким количеством вещей, и больше ни Мирра. ни я ее не видели... Такой
пример. Насколько знаю, Катя `поигрывает`, но всё ушло в детей, в семью, сразу после
отъезда уже она сошла с того уровня, на котором была.
Жаль...
Но может быть семья, дети и стоят этих жертв...
From
  Никогда не встречался с этой записью! Не знал, что Рихтер записал Фантазию Скрябина.
Yuriyauskiev
  Рихтер начал играть Фантазию Скрябина ор.28 довольно давно. Первое исполнение состоялось
26/12/42 в Москве, в БЗК. Посмотрите, какая это была программа (знак `I` соответствует
первому исполнению, правда, Рихтер с этой целью начал применять его в своих тетрадях
гораздо позже):

TCHAIKOVSKY
Piano Sonata in G, Op.37 I

RACHMANINOFF
Barcarolle in g, Op.10/3 I
Prelude in C, Op.32/1 I
Prelude in b-flat, Op.32/2 I
Prelude in B-flat, Op.23/2
-------------
GLAZUNOV
Suite on the theme “Sasha”, op.2 I

SCRIABIN
Prelude in a, Op.11/2 I
Prelude in E, Op.11/9 I
Prelude in c-sharp, Op.11/10 I
Prelude in B, Op.11/11 I
Prelude in A-flat, Op.11/17 I
Prelude in f, Op.11/18 I
Prelude in D-flat, Op.11/15 I
Prelude in b-flat, Op.11/16 I

Fantasy in b, Op.28 I

[RACHMANINOFF
Piano Piece - Romance, Op.10/6 I
Prelude in g-sharp, Op.32/12 I
Etude Tableau in c, Op.39/1 I ]
From
  Да, Рихтер открывал уши слушателям на новые вещи)
Эта запись Фантазии - единственная?
Yuriyauskiev
  From писал(а):
Да, Рихтер открывал уши слушателям на новые вещи)
Эта запись Фантазии - единственная?


Ну что Вы! У меня их десять - две официальные, восемь любительских, причем, одна из ни -
`секретная`. Так иногда бывает - кто-то где-то заполучил и не хочет, чтобы другие слушали.
Иными словами, `собака на сене`. Поскольку я связан обещаниями (мне совершенно не
понятными), выложить ее (2/9/92 - Rimini) не могу, а остальные - пожалуйста. Жаль, что все
они поздние, у всех год записи 1992.
Кстати, здесь ранее выложенную запись как-то странно приняли, судя по оценкам. Чего не
делает в ней Рихтер - так это не играет, как пианист, сопровождающий немые фильмы. Это
совсем не значит, что я против таких пианистов, наоборот, сам слушал в 72-ом в Ленинграде,
во время сеанса старинных фильмов. Это своеобразная культура. Но, надеюсь, понятно, что я
имел в виду, говоря об исполнении Фантазии Рихтером. Внутренняя самодисциплина нужна при
исполнении любых произведений. Главное, чтобы всё было в меру. А это уже зависит от
чуткости исполнителя.
From
  Yuriyauskiev писал:
у всех год записи 1992

Это жаль. Чувствуется, что у Рихтера уже не так много сил, я уверен, что он исполнял
Фантазию гораздо живее ранее.
В ответ на::
Чего не делает в ней Рихтер - так это не играет, как
пианист,
сопровождающий немые фильмы

Согласен. Исполнение живое. Рихтер мастерски владеет пианиссимо в поздних записях.
Однако, как я уже сказал, в меньшей степени чувствуется его пылкий темперамент, но далеко
не настолько, чтобы запись стала неинтересной.
Yuriyauskiev
  From писал(а):
`В ответ на: `Чего не делает в ней Рихтер - так это не играет, как пианист,
сопровождающий немые фильмы`.
Согласен. Исполнение живое. Рихтер мастерски владеет пианиссимо в поздних записях.
Однако, как я уже сказал, в меньшей степени чувствуется его пылкий темперамент, но далеко
не настолько, чтобы запись стала неинтересной.`



Вы, кажется, не так меня поняли. Я единственный раз побывал на сеансе немых фильмов в
модном тогда ленинградском лектории в январе 72-го. Там собирался цвет интеллигенции, и
мой приятель, впоследствии ставший европейской знаменитостью в области археологии, Марк
Щукин, пригласил меня туда. Смотрели три немых фильма, и всё это шло под аккомпанемент
пианиста. Надо было передать дух той эпохи. Пианист был очень понимающий и прекрасно
владевший инструментом. Ясно было, что он специально позволяет некоторые преувеличения:
шла душераздирающая мелодрама с ползающей по полу калекой, пытавшейся спасти от
вампического красавца свою несчастную сестру, которой он ломал жизнь. Можно фильм не
смотреть и понимать, что там могло быть, какие там страсти разгорались. Пианист тоже
должен был соответствовать - а как же иначе - страсть должна быть у всех. Он прекрасно
импровизировал на тему `Ночной серенады` Шуберта. Без труда каждый может представить себе,
как это могло быть.

Рихтер в любой период своей деятельности соблюдал меру. Безвкусных преувеличений у него
не было никогда. По поводу характера исполнения в разные периоды, так тут совершенно ясно,
что в молодости или в `средний` период он играл свободнее. Надо ли объяснять, что любой
человек так устроен физиологически, и никто резвее к старости не становится? Но
музыкальность у Рихтера не иссякала. Появлялись порой пугающие нотки (напр., в поздних
записях `Острова радости`). Но он радовал и такими откровениями, когда чувствовалось, что
человек стоит на пороге вечности и видит, что происходит в областях, нам недоступных. И
это не пустая метафора. Слушая хотя бы всего лишь запись 31-ой Бетховена 8/12/91 в Белом
зале ГМИИ им.Пушкина, начинаешь не только умом - кожей понимать, что значит пушкинский
`пиитический ужас`.
From
  Пожалуй, что и неправильно Вас понял, Yuriyauskiev. Согласен по поводу иссякания резвости,
но не иссякания разума. И по поводу чувства меры тоже. Порой неправильно думают, что где у
Скрябина rall., нужно замедлять до потери пульса, а где cresc. - доводить до трех форте
(многие при том еще и ускоряют до невозможного).
samlev
  И еще вопрос: откуда дата `1993`?
Intermezzo
  samlev писал(а):
И еще вопрос: откуда дата `1993`?
опять же, с
диска, с которого я сгружал файл. та же история, что и с `Vers la flamme`.
Yuriyauskiev
  samlev писал(а):
И еще вопрос: откуда дата `1993`?
Рихтер
последний раз сыграл эту Фантазию 18/12/1992 в Зальцбурге. Теоретически такая запись есть,
но я пока не знаю, у кого. Сравнительно доступные записи сделаны между 2/9/92 - Римини и
25/11/92 - Москва (всего 10). Итак, в 93-м он не играл ор.28 Скрябина. Неправильные даты
на дисках даже серьезных фирм меня перестали удивлять.
Жаль, разумеется, что нет более ранних записей. А он играл Фантазию в 42-м, 43-м, 49-м, а
потом только в 92-м. Хотя в 49-м его не так часто записывали. О 42-м и 43-м и мечтать не
приходится.
samlev
  Yuriyauskiev писал(а):
Неправильные даты на дисках даже серьезных
фирм меня перестали удивлять.
Жаль, разумеется, что нет более ранних записей. А он играл Фантазию в 42-м, 43-м, 49-м, а
потом только в 92-м.
Юрий, благодарю за информацию! Очень жаль, что нет ранних
записей! Но здесь я просто хотел узнать, что за источник последних помещенных здесь:
Фантазии и Vers la flamme Скрябина, поскольку у меня есть только сравнительно доступные
записи (две Фантазии и три (одна ранняя)`К пламени`, но всегда ведь надеешься, что кто-то
- вдруг - поделится сокровищем, которого еще не было. А здесь новые даты. Естественно, я
всполошился!
А Intermezzo большое спасибо, что выложил их здесь.
Intermezzo
  Yuriyauskiev писал(а):
Рихтер последний раз сыграл эту Фантазию
18/12/1992 в Зальцбурге. Теоретически такая запись есть, но я пока не знаю, у кого.
Сравнительно доступные записи сделаны между 2/9/92 - Римини и 25/11/92 - Москва (всего
10). Итак, в 93-м он не играл ор.28 Скрябина. Неправильные даты на дисках даже серьезных
фирм меня перестали удивлять.
В том-то и дело, фирма вполне серьезная - лондонская
DECCA. Неприятно удивлен... Спасибо за информацию, присоединяюсь к г-ну Самлеву. Надеюсь,
кто-нибудь исправит хотя бы год записи.
Жаль, Рихтер не очень много играл Скрябина. Очень интересно было бы послушать 12-й Этюд
op. 8 в его исполнении. Запись Софроницкого меня совсем не впечатлила, в отличие от
Горовица - исполнение, сравнимое разве что только с самим Скрябиным. Вы не знаете, С. Т.
знал это произведение? Может, он играл его на каких-нибудь закрытых вечерах, дома (как
иногда делал Горовиц - его домашние записи - высочайший уровень пианизма), при этом не
исполняя на концертах. А его Фантазия прекрасна!
Yuriyauskiev
  Intermezzo писал(а):
В том-то и дело, фирма вполне серьезная -
лондонская DECCA.

Надеюсь, кто-нибудь исправит хотя бы год записи.

Жаль, Рихтер не очень много играл Скрябина. Очень интересно было бы послушать 12-й Этюд
op. 8 в его исполнении.

Вы не знаете, С. Т. знал это произведение? Может, он играл его на каких-нибудь закрытых
вечерах, дома (как иногда делал Горовиц - его домашние записи - высочайший уровень
пианизма), при этом не исполняя на концертах. А его Фантазия прекрасна!
Вы знаете,
это не `лондонская DECCA` - это LONDON - та же DECCA, но почему-то так себя
переименовавшая для издания, если не ошибаюсь, записей Рихтера. Так мне когда-то
объясняли. Но это меня как-то не очень занимало, поэтому мог что-то не так понять. Дата и
место записи 28/10/92 - Nijmegen.

Действительно, Рихтер не играл некоторых сонат и пьес, но этюды, прелюдии, поэмы, сонаты
№№ 2,5,6,7,9 - без них постижение Скрябина было бы несколько однобоким.
12-й этюд из ор.8 он не играл. Не сомневаюсь, что знал. Играл ли для себя дома? Мне до
сих пор не удается выяснить у его ближайших друзей-музыкантов и немузыкантов - были ли
такие произведения, которые он играл исключительно для себя. В конце 60-х в `Музыкальной
жизни` проскользнула его реплика на подобную тему. Он сказал, что отличается как
исполнитель и как человек, любящий музыку. Приблизительно как-то так было сформулировано.
Т.е., он что-то не хочет выносить на публику, зато сам дома это играет(?) или, возможно,
только слушает - вот этого точно не помню.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru