Гутта язычник:)) Он знает латынь и еще сколько-то языков. На этом основании его тут записали в интеллектуалы высшего разряда,
У меня у друга дочке 13, она 2 языка отлично знает, как раз сейчас в Англию отправил на месяц. Похоже, она интеллектуал высшего разряда. Миллионы школьников учат английский, полно глуповатых выпускников иняза, которые знают по паре языков, но никто их никуда не записывает. Наоборот, на работу не могут устроиться:) А тут на форуме совсем с ума посходили. Если бы Гута учил какой-то более полезный язык, никто бы и внимания не обратил, а тут латыыынь! Ну вообще ахтунг!
У меня у друга дочке 13, она 2 языка отлично знает, как раз сейчас дуг ее в Англию отправил на месяц. Похоже, она интеллектуал высшего разряда. Миллионы школьников учат английский, полно глуповатых выпускников иняза, которые знают по паре языков, но никто их никуда не записывает. Наоборот, на работу не могут устроиться:) А тут на форуме совсем с ума посходили. Если бы Гута учил какой-то более полезный язык, никто бы и внимания не обратил, а тут латыыынь! Ну вообще ахтунг!
Латынь - очень полезный язык, не сомневайтесь.
С другой стороны, конечно, более учёным мужам склонно хождение по граблям )
...акие люди надменны в своей информированности, но в реальной жизни не способны ни на что. Конечно же, они не в силах отличить ум от знания латыни.
Могут, к сожалению, могут они очень многое. Он же преподает. Простите за банальность, но неокрепшие умы:) в руках оголтелого превдолиберала витийствующего о человеколюбии, англосаксонской цивилизации и хамах-быдлах тутошних с истеринкой и латынью... что еще нужно, чтобы вырастить беду?
Белиссимо!!! Грачи-Харчи!!! Наконец-то резануло слух уха, словно бритвой, безжалостной рифмой настоящей поэтической правды. Примите поздравления, самые искренние!!! Конкретно, крепко и сердито!! Не то, что там синички в очереди за водичкой:))))))))))))
Белиссимо!!! Грачи-Харчи!!! Наконец-то резануло слух уха, словно бритвой, безжалостной рифмой настоящей поэтической правды. Примите поздравления, самые искренние!!! Конкретно, крепко и сердито!! Не то, что там синички в очереди за водичкой:))))))))))))
Спасибо. Я рад, что Вам понравилось.
Рифмы вдохновлены творчеством Карапузика )
`А вам, красавица, давно я, уж не помню, в чей режим,
предрёк согласие со мною, раз уж мы принадлежим
к похожим почвам, да, увы, зато не к разным видам.
Чуть что, не выдадите вы, и я, чуть что, не выдам.
Вы отмахнулись: «Несерьёзно». И напрасно — я ведь не шутил,
что с вами нам держаться розно, право слово, я бы запретил.
Мы хлеб и хлопоты делить сумели бы успешно,
и даже может быть, что до поры безгрешно.
Но, если в некий час и год, помимо хлеба и хлопот,
разделим мы ещё и ложе, то вот моя рука и сердце тоже.`
Когда ты скажешь мне - люблю,
то я, конечно, первым делом
(и с эротическим прицелом)
прилежно щёки поскоблю.
Затем - стрелою в магазин,
(сухим чтоб не было жаркое),
и выбрать что-нибудь такое
из пожилых испанских вин.
Хоть tet-a-tet ещё не брак,
а лишь условная помолвка,
(тайком устроенная ловко),
надеть не лишним будет фрак.
Румяный с яблоками гусь
в меня и сам влюблён как-будто.
Зажгу свечу, поставлю фрукты,
протру фужеры и...проснусь.
12 февраля 2017 г.
И сосны стройные стонали,
Шатая желтые стволы.
То неги стон, то крик печали,
То визг грохочущей пилы.
В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
И в глубине зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-черный скворушка
На солнце чистит перышко.
Царственно блестящие стволы
Свечи покрыли из смолы.
С глухого муравейника
Взлетит, стуча крылом, глухарка,
И перья рдяного репейника
Осветит солнце жарко.
Взовьется птица. Сядет около.
Чу, слышен ровный свист дрозда.
Вон умная головка сокола
Глядит с глубокого гнезда.
Нагие древяницы
Свисали телом с темной ели,
И их печальные зеницы
О чем-то , о чем-то пели.
И с грудью медно-красной
И белой сединой
Плыл господин воды ненастной,
Красивый водяной.
Скользя в пахучей пляске,
Низко-свистящие ужи,
Черны, тягучи, вязки,
Дружили в зарослях межи.
Здесь темный храм
Чреды немых дубов,
Спокоен, грустен, прям,
Качает тяжестью годов.
Что Вы хотели этим показать, что Вам нравится Хлебников?? Пожалуйста, разве я против этого... Хлебникова поэтом не считаю. Язык его вязок и архаичен. А ведь творил в одно время с Есениным. Но тому Бог дал поэтический талант, а Хлебникову нет. Таково моё мнение.
Хлебникова поэтом не считаю. Язык его вязок и архаичен.
У Хлебникова между тоннами бормотанья прорываются просто ослепительные по красоте строки. Это целое направление русской поэзии, в котором Андрей Вознесенский и Константин Кедров. А что касается вязкости и архаичности, то в этом и прелесть стихов Хлебникова, как бы его голосом говорит с нами древний прославянский мир.
Что Вы хотели этим показать, что Вам нравится Хлебников?? Пожалуйста, разве я против этого... Хлебникова поэтом не считаю. Язык его вязок и архаичен. А ведь творил в одно время с Есениным. Но тому Бог дал поэтический талант, а Хлебникову нет. Таково моё мнение.
Я чувствую в его стихах - поэзию.
В отличие от Ваших.
Я чувствую в его стихах - поэзию.
В отличие от Ваших.
Я думаю, где структура, там искусство, ввиду того, что структура выводит автора за пределы обозримо известного и вводит его в сферы невидимые. А если нет, то подгонка под известные ориентиры, тут многого не добиться.
Я думаю, где структура, там искусство, ввиду того, что структура выводит автора за пределы обозримо известного и вводит его в сферы невидимые. А если нет, то подгонка под известные ориентиры, тут многого не добиться.
Я думаю, где структура, там искусство, ввиду того, что структура выводит автора за пределы обозримо известного и вводит его в сферы невидимые. А если нет, то подгонка под известные ориентиры, тут многого не добиться.
Муза, а заодно и поэзия находятся за пределами схем, систем и вообще интеллекта.
Интеллект лишь вмещает – и только.
Как меха - вино.
(Впрочем, это не моё, хоть полностью согласен)
Да ну!
Наташ Ростов оставим на совести толстовщины, а красота - нетленна и вечна. И Барби - лишь околоплинтусная точка отсчёта.
Да ну. Любая Наташа Ростова с наслаждением играла бы в Барби. Потому что мечта любой девчонки - именно такая кукла: взрослая девушка, с бюстом, ногами длиной `в несколько недель`, на каблуках и обязательно платиновая блондинка. С причиндалами, одежкой и всем таким. За неимением я таких бумажных в детстве рисовала и одевала. Поэтому считаю, что Барби - гениальная выдумка. И никакая Динни Черрел от нее хуже не станет)))
Да ну. Любая Наташа Ростова с наслаждением играла бы в Барби. Потому что мечта любой девчонки - именно такая кукла: взрослая девушка, с бюстом, ногами длиной `в несколько недель`, на каблуках и обязательно платиновая блондинка. С причиндалами, одежкой и всем таким. За неимением я таких бумажных в детстве рисовала и одевала. Поэтому считаю, что Барби - гениальная выдумка. И никакая Динни Черрел от нее хуже не станет)))
Не знаю про Наташу Ростову, но Барби - однозначно не очень выдумка своей болезненно недостижимой нереалистичностью, про это диссертации написаны, что тут и спорить...
Не знаю про Наташу Ростову, но Барби - однозначно не очень выдумка своей болезненно недостижимой нереалистичностью, про это диссертации написаны, что тут и спорить...
Нигилист. Зайдите в детский мир и посмотрите на современных пупсов. Натурализм просто нечеловеческий - как будто их только что от первородной смазки отмыли, все анатомические складки, и выражение... страшно вспомнить. Вот стою я перед витриной (внучатка еще малая была, хотела подарить). И думаю - не то я малость попятилась, не то филиал детского морга. Причем они такие - все!! Купила одеяло. Тьфу мне на диссертации. Чебурашка - он что, сильно реалистичный?
Нигилист. Зайдите в детский мир и посмотрите на современных пупсов. Натурализм просто нечеловеческий - как будто их только что от первородной смазки отмыли, все анатомические складки, и выражение... страшно вспомнить. Вот стою я перед витриной (внучатка еще малая была, хотела подарить). И думаю - не то я малость попятилась, не то филиал детского морга. Причем они такие - все!! Купила одеяло. Тьфу мне на диссертации. Чебурашка - он что, сильно реалистичный?
Нигилист. Зайдите в детский мир и посмотрите на современных пупсов. Натурализм просто нечеловеческий - как будто их только что от первородной смазки отмыли, все анатомические складки, и выражение... страшно вспомнить. Вот стою я перед витриной (внучатка еще малая была, хотела подарить). И думаю - не то я малость попятилась, не то филиал детского морга. Причем они такие - все!! Купила одеяло. Тьфу мне на диссертации. Чебурашка - он что, сильно реалистичный?
Отчего ж нигилист?
В магазины мне тоже приходится ходить...
Но как-то благополуяно избежвли со всеми детьми.
Что естественно - то не постыдно, и наоборот.
Муза, а заодно и поэзия находятся за пределами схем, систем и вообще интеллекта.
Интеллект лишь вмещает – и только.
Как меха - вино.
(Впрочем, это не моё, хоть полностью согласен)
За пределами интеллекта нет ничего из перечисленного здесь: музы, поэзия, схемы, системы, меха, вино, сам интеллект. Какое всё же неблагодарное животное человек. Самый-самый божественный дар - способность обрести интеллект и наслаждаться им, создавая науку, произведения искусства и воспринимая их итоги, он готов расшамкать как жвачку до невозможно липкой резины, но ради чего? - ради бессмысленной красноречивости, которая, кстати, тоже без этого самого интеллекта была бы в принципе невозможна.
Иногда некая курносая дурнушка светится такой внутренней красотой!
Никто и не отрицает, что, как поётся в песне, `должна быть в женщине какая-то загадка`. Но согласитесь и Вы, что когда поэт пишет о своём идеале, что у неё `грудь волною НЕ встаёт`, то это никак нельзя отнести на счёт поэзии, это больше похоже на пошловатый натурализм. Поэтическая женская грудь просто обязана `вставать волной`. Даже если в жизни идеала это уже не так, то пихать сию печальную натуру в нос читателю - не рекомендуется.
За пределами интеллекта нет ничего из перечисленного здесь: музы, поэзия, схемы, системы, меха, вино, сам интеллект. Какое всё же неблагодарное животное человек. Самый-самый божественный дар - способность обрести интеллект и наслаждаться им, создавая науку, произведения искусства и воспринимая их итоги, он готов расшамкать как жвачку до невозможно липкой резины, но ради чего? - ради бессмысленной красноречивости, которая, кстати, тоже без этого самого интеллекта была бы в принципе невозможна.
Самый божественный дар - способность обрести талант перестать употреблять в пищу животных. А Вы ещё взяли и в добавок обидели представителей Фауны, сравнив их с таким убожеством как человек.
Самый божественный дар - способность обрести талант перестать употреблять в пищу животных. А Вы ещё взяли и в добавок обидели представителей Фауны, сравнив их с таким убожеством как человек.
Судя по заявлению, в Вашей квартире проживает не менее 4-5 кошек
Самый божественный дар - способность обрести талант перестать употреблять в пищу животных. А Вы ещё взяли и в добавок обидели представителей Фауны, сравнив их с таким убожеством как человек.
Внутренняя красота это не северное сияние, чтобы она имела свойство светиться. Внутренняя красота это наша нравственность. А нравственность это наши поступки, которые бывают красивыми и наоборот. Сама же по себе внутренняя красота, в отрыве от наших поступков, есть лишь бессмысленная фигура речи. Нет, не без того, конечно, чтобы девушка не умела светиться от счастья не совершив доброго поступка; например, если подарить ей какую-нибудь тряпку или, скажем, когда соперница вывихнула ногу (а ещё лучше шею) и не сможет в результате этого придти на свидание к парню на которого ты сама положила глазик:)
как точно подмечено:) однажды я спросила у одного знакомого ловеласа, чем привлекает его та или иная куколка, на что он мне вполне серьёзно ответил: обожаю делать им сюрпризы...и ловить кайф когда загораются их глаза, а руки танцуя (так и сказал - танцуя) развязывают ленточки на упаковке:)
Годы, люди и народы
Исчезают без следа
Как текучая вода
В гибком зеркале природы.
Звезды - невод,
Люди - мы.
Боги - призраки
Из тьмы.
.. ну и действительно - руки/ласки, изба/труба? ))))
Про Людей особенно замечательно, дики/смелы памяти-чудесаты. Есть кого (по)ловить в исчезании без следа, правильно? :))))
Боги - призраки из тьмы (Боги - рыбы, Люди - мы))).
Ну и ещё немного хрестоматийной фантазии))
Годы, люди и народы
Исчезают без следа*
В гибком зеркале природы,
Как текучая вода. АААААААААААА.... (поток))
Звезды - невод. (пауза) Из тьмы:
Боги - призраки
Люди - мы.
(предполагается продолжение, да-с, а посему `*` в строке не иначе как условно-допустимая звёздочка в бескрайнем звёздном небосводе, увы! и ах ))))
Самый божественный дар - способность обрести талант перестать употреблять в пищу животных.
К сожалению, это невозможно. 10 незаменимых аминокислот - от этого не уйти. Однажды обследовала 50-летнего убежденного вегана - душераздирающее зрелище. Серый, истощенный, лицо как у древнего скопца, все ткани как пергамент - то есть человек на грани жизни. Ничего у меня не получилось - методика колоноскопии не сработала, все сваливалось с аппарата, да и перфорировать кишку было страшно. Ужас, одним словом. Страшно вспомнить.
Никто и не отрицает, что, как поётся в песне, `должна быть в женщине какая-то загадка`. Но согласитесь и Вы, что когда поэт пишет о своём идеале, что у неё `грудь волною НЕ встаёт`, то это никак нельзя отнести на счёт поэзии, это больше похоже на пошловатый натурализм. Поэтическая женская грудь просто обязана `вставать волной`. Даже если в жизни идеала это уже не так, то пихать сию печальную натуру в нос читателю - не рекомендуется.
Карапузик - хвост трубой -
Мимо ждёт грудей волной
И грустит с самим собой,
Поэтишеский такой...
Самый божественный дар - способность обрести талант перестать употреблять в пищу животных. А Вы ещё взяли и в добавок обидели представителей Фауны, сравнив их с таким убожеством как человек.
Я, мне помнится, говорил об интеллекте, а не о способах и видах диет, формируемых в головах людей, у которых жратвы завались. Вот таки, Люся, нет никакой духовности или бездуховности в съеденном человеком мясе животных. Мы не то, что мы едим. Можете слопать хоть кучу травы, но зазеленеть Вам не удастся, равно как и медвежатина не застави Вас спать всю зиму в берлоге.
Я писал об интеллекте. Если поедание исключительно растительной жизни Вам добавляет понимания смысла стихотворений Пушкина, Уитмена, Карапузика, ну, или поспособствует Вашему интеллекту в более ярком впечатлении от математических конструкций, а тем паче сделает Вас ближе к какому-то Вашему Богу, то кто ж Вам в том посмеет помешать? Паситесь на здоровье.
Я написал комментарий к Вашему посту, в котором Вы предложили поэтам отказаться от интеллекта. Задал вопрос - Ради чего?, и я сам же на него ответил. Ваш вариант ответа лучше. Если мой ответ содержит простую констатацию факта, то Ваш, несомненно, отражает напряженную работу Вашего интеллекта. Берегите его. Это, пожалуй, единственное Ваше свойство, которое дает Вам возможность читать посты Лэйка.
Порой мне кажется, что Луна это живая женщина (с - елена) поставившая себе целью лишить поэта сна, а вместо этого заставить его слагать стихи в свою честь. Четырежды у неё это получалось:)
ПОЛНОЙ ЛУНЕ
Не боюсь ни дьявола, ни беса.
Не встречал и чёрта никогда.
Лишь тебя одну, моя принцесса,
ожидаю с ужасом всегда.
Знаю - не усну с тобой ни разу.
(Разве, что предчувствие соврёт).
Все твои забавы и проказы
мне давно известны наперёд.
Видит Бог, у всякого терпенья
за началом следует и край:
жить тебе со мной, моё мученье,
в мире ли, в разладе ль - выбирай.
Если готовитесь пропеть Есенину очередные дифирамбы, что, мол, великий и гениальный, лучше и вовсе не начинать разговора.
Я люблю Есенина, но не его одного,из поэтов его поколения и круга. Еще выше ставлю Николая Клюева, вот уж кто великий и гениальный, только его не многие прочли... Клюев в определенной степени - литературный учитель Есенина, и его с ним связывали длительные и непростые отношения. Среди прочего, им написан `Плач о Сергее Есенине`, просто поразительный.
Ну а что касается Есенина, то уж коли говорить, то позвольте такой риторический вопрос, интересно Ваше мнение. `Ранний` Есенин (примерно до 22 года) был просто неистощим на сложные и смелые метафоры, иногда просто космические образы, как в поэмах 1917 года (Пантократор, Октоих), а иногда и просто бытовые, редкие по своей точности и поэтической зоркости.
`Поздний` Есенин прост, хотел сказать, до неприличия. `Милая спросила, кружит ли метель...`, `...хорошо с любимой в поле затеряться..`, `я люблю другую, вовсе не тебя`. Где метафоры? Где образы? Как поговаривали злые языки (например Бунин), такие стихи мог написать и приказчик из бакалейной лавки. Другие видят в простоте позднего Есенина какую-то особую прелесть. С чем, на Ваш взгляд, могут быть савязаны такие перемены в стиле? Деградация поэта, погубившего свой талант алкоголем и сомнительными женщинами, или же новая грань его таланта?
К сожалению, это невозможно. 10 незаменимых аминокислот - от этого не уйти. Однажды обследовала 50-летнего убежденного вегана - душераздирающее зрелище. Серый, истощенный, лицо как у древнего скопца, все ткани как пергамент - то есть человек на грани жизни. Ничего у меня не получилось - методика колоноскопии не сработала, все сваливалось с аппарата, да и перфорировать кишку было страшно. Ужас, одним словом. Страшно вспомнить.
Пока использую витамины. Выгляжу вроде бы ничего)..А там видно будет. В любом случае, так мне легче жить. Благодарю за комментарий.
Я не знаю, что такое духовность. Смотреть Википедию нет времени. По сути: Ваше красноречие выглядит как самоцель, ещё более - как самоутверждение. Вам бы влюбиться. Желательно- взаимно.
По сути: Ваше красноречие выглядит как самоцель, ещё более - как самоутверждение.
Вам бы влюбиться. Желательно- взаимно.
Я знаю, что Вы не знаете. Объяснять Вам - нет желания. Вы ж вегетарианка:). Да и не нужно это Вам.
Смотреть надо кинокартины, картины, в даль земную можно смотреть, по сторонам полезно смотреть, а Википедию обычно читают. К тому же там нет изображения духовности.
Все, что человек делает - самоцель и самоутверждение. ВЫ любите кушать исключительно ветки и листья, полагая, что при этом выглядите хорошо, так Вы выглядели бы таки также хорошо или ещё лучше, если бы не отказывали себе, ради этой самоцели и такого самоутверждения, в замечательном говяжьем, например, стейке.
Влюбиться, конечно, можно. Важно не нарваться на `вегетарианскую` взаимность. Только ведь любовь не самоцель. А?
Вы не смеялись ни секунды. В лучшем случае улыбнулись, но сами себе и своей находчивости в самоутверждении:))) на основании углубленности в глубокие смыслы:))) вегетарианства:))....хотя... я очень сомневаюсь в Вашей искренности:), Люся.
... Другие видят в простоте позднего Есенина какую-то особую прелесть. С чем, на Ваш взгляд, могут быть савязаны такие перемены в стиле? Деградация поэта, погубившего свой талант алкоголем и сомнительными женщинами, или же новая грань его таланта?
Карапузик ответит по-своему, если захочет, но поскольку форум для всех, то на правах участника форума...
Никакой деградации. Метаморфоза стиля вызвана проявлением собственного естества человека-Есенина, в котором женщины и алкоголь обнажили суть его личности, стерев хорошо, как хорошо впитывающими влагу хозяйственными тряпками несвойственную его натуральной натуре косметическую желеобразную плёнку поэтической рафинированности, сквозь которую пытался смотреть на мир талантливый мужик.
И потом? Почему те женщины называются `сомнительными`? Разве в них содержится что-то сомнительное?:)))
Метаморфоза стиля вызвана проявлением собственного естества человека-Есенина, в котором женщины и алкоголь обнажили суть его личности, стерев хорошо, как хорошо впитывающими влагу хозяйственными тряпками несвойственную его натуральной натуре косметическую желеобразную плёнку поэтической рафинированности, сквозь которую пытался смотреть на мир талантливый мужик. И потом? Почему те женщины называются `сомнительными`? Разве в них содержится что-то сомнительное?:)))
Насчет сомнительных женщин, то к примеру, таковой была Айседора Дункан, которую Есенин терпеть не мог просто физически, и женился на ней только из тщеславия, поскольку в мире тогда Есенина никто не знал, а ее знали все. Да разве он сам потом в `Черном человеке` не об этом написал?
Что касается желеобразной пленки, то скажем, Свиридов в `Отчалившей Руси` взял строки именно этого периода. `Там за млечными холмами...`, `Нет лучше нет красивей твоих коровьих глаз...`. Это `Пантократор` и `Октоих`. Значит не такая уж это пленка. А попробуйте сочинить серьезную музыку на `Что стоишь украдкой бусы теребя, Я люблю другую, только не тебя...` (цитирую по памяти). Позднего Есенина хорошо петь пьяными голосами на свадьбах и поминках. `Клен ты мой опавший...` ну и далее. А `Черный человек`, спросите Вы. А `Сорокоуст`? Да, конечно, `и деревья как всадники съехались в нашем саду`. Поэтому я ничего не утверждаю, а просто обращаю внимание.
Есенин пережил глубокий кризис, возможно, сам про себя чувствовал, что утратил свой прежний талант, это факт.
Еще выше ставлю Николая Клюева, вот уж кто великий и гениальный, только его не многие прочли...
В таком случае Алексея Шмурака тоже необходимо объявить великим и гениальным композитором, ибо его произведения прочли и прослушали ещё более немногие, чем те, что прочли Клюева... Клюева я не люблю. Наверное, по той же причине, что и большинство руских - это чтиво не для всех. А гений это когда - для всех, как Есенин.
`Поздний` Есенин прост, хотел сказать, до неприличия.
Вы сами и ответили на свой вопрос: всё гениальное - просто!.. Есенин именно после 22-го года стал гением. В смысле формы его стихи совершенны. После него никому уже (о себе мы скромно умолчим)) не удавалось писать стихи настолько простым и выразительным языком.
Как поговаривали злые языки (например Бунин), такие стихи мог написать и приказчик из бакалейной лавки.
Хотел бы я стать таким приказчиком:)... Бунин просто завидовал Есенину. Завидовал мучительно и зло. Уж Иван-то Ляксеич для себя прекрасно понимали, кто из них двоих талантливый поэт:)
В таком случае Алексея Шмурака тоже необходимо объявить великим и гениальным композитором, ибо его произведения прочли и прослушали ещё более немногие, чем те, что прочли Клюева... Клюева я не люблю. Наверное, по той же причине, что и большинство руских - это чтиво не для всех. А гений это когда - для всех, как Есенин.
Да, `и в клетке сдохла канарейка`, конечно. Ранний Клюев это как сгущенный бульон, переизбыток мыслей, образов и метафор, такте стихи не споешь хором. Но к концу жизни (достаточно недолгой), Клюев обрел легкое поэтическое дыхание, которого ему так не хватало. Нет, не `Погорельщина`, которую я не очень люблю. Прочтите поэму `Заозерье`, а также цикл `О чем шумят седые кедры`, и полюбите Клюева раз навсегда. Это лучшее что он написал.
Сегодня звонкие капели –
Прилет касаток из Египта
На милый север. Явь иль сон?
Но бубенцы капели сыпьте
В молотобойный вешний звон!..
Цветите, ярь и конопели!
Не солнце ль пенится в слесарне,
Чтобы не слепло и не жгло?
Не ветру ль штопают крыло,
Как ласты мельнице? Стожарней
Играют зори меж ракит,
И вихорь скулы не трудит,
Ласкаясь росней и купавней.
О, жизнь! О, легкие земли,
Свежительнее океана!..
И черноземного Ивана
В зрачках пшеничные кули,
И на ладонях город хлебный!
Прибойно, фугою хвалебной,
О межи плещут конопли.
Россия, матерь, ты ли? Ты ли?
Босые ноги, плат по бровь,
Хрустальным лебедем из былей
Твоя слеза, ковыль-любовь
Плывут по вольной заводине!
И только старость при лучине
На саван тянет волокно.
Насчет сомнительных женщин, то к примеру, таковой была Айседора Дункан, которую Есенин терпеть не мог просто физически, и женился на ней только из тщеславия, поскольку в мире тогда Есенина никто не знал, а ее знали все.
Да разве он сам потом в `Черном человеке` не об этом написал?
Что касается желеобразной пленки, то скажем, Свиридов в `Отчалившей Руси` взял строки именно этого периода. `Там за млечными холмами...`, `Нет лучше нет красивей твоих коровьих глаз...`. Это `Пантократор` и `Октоих`. Значит не такая уж это пленка. А попробуйте сочинить серьезную музыку на `Что стоишь украдкой бусы теребя, Я люблю другую, только не тебя...` (цитирую по памяти). Позднего Есенина хорошо петь пьяными голосами на свадьбах и поминках. `Клен ты мой опавший...` ну и далее. А `Черный человек`, спросите Вы. А `Сорокоуст`? Да, конечно, `и деревья как всадники съехались в нашем саду`. Поэтому я ничего не утверждаю, а просто обращаю внимание.
Есенин пережил глубокий кризис, возможно, сам про себя чувствовал, что утратил свой прежний талант, это факт.
Айседора не была сомнительной женщиной. Она была такой, какой была. На родине Есенин, кстати, был достаточно известен, а вот у Дункан карьера здесь как-то не задалась. Причины в данном случае вторичны. Ехать же вслед за Айседорой он не решился - понятно почему, думаю. Делать ему там было нечего с его стихами и попойками, а тут - волюшка, ети иё мать, панимаишь. Зато мордобоем он свою жену, жену любимую Айседорушку потчевал исправно, а всё вследствие ревности к такой физиологически ненавистной:) ему красавицы.
Насчет неприязни Есенина на физиологическом кровне к Айседоре, думаю, - Ваши домыслы. Потом(!) можно писать всё, что угодно.
Я нигде не написал, что стихи `позднего` Есенина плохи. В своем роде они интересны.
Хотел бы я стать таким приказчиком:)... Бунин просто завидовал Есенину. Завидовал мучительно и зло. Уж Иван-то Ляксеич для себя прекрасно понимали, кто из них двоих талантливый поэт:)
Звездами вышит парус мой
Высокий, белый и тугой.
Лик Богоматери меж них
Сияет благостен и тих.
И что мне в том, что берега
Уже уходят от меня?
Душа полна, душа строга,
И тихо светятся рога
Младой луны в закате дня.
(Цитирую по памяти). Я очень высоко ценю Бунина-поэта, даже больше чем прозаика. Конечно, он написал стихов мало, и после 1920 года практически не писал их. Но одна `Песнь о Гайавате чего стоит`. На Есенина он ругался уже старцем, в своих последних статьях `Инония и град Китеж`. И был конечно не прав. Это самоутверждение такое.
Звездами вышит парус мой
Высокий, белый и тугой.
Лик Богоматери меж них
Сияет благостен и тих.
И что мне в том, что берега
Уже уходят от меня?
Душа полна, душа строга,
И тихо светятся рога
Младой луны в закате дня.
Мне кажется, без последней строчки стихотворение определенно выигрывает в динамичности.)
(Цитирую по памяти). Я очень высоко ценю Бунина-поэта, даже больше чем прозаика. Конечно, он написал стихов мало, и после 1920 года практически не писал их. Но одна `Песнь о Гайавате чего стоит`. На Есенина он ругался уже старцем, в своих последних статьях `Инония и град Китеж`. И был конечно не прав. Это самоутверждение такое.
Ох,уж меня тут били-колотили, чуть живую отпустили... Не считаю поэтами ни Бунина, ни Набокова. Нет дара. Увы. Только отдельные удачные вещи, и их мизерное количество у обоих.
Я не знаю, что такое духовность. Смотреть Википедию нет времени. По сути: Ваше красноречие выглядит как самоцель, ещё более - как самоутверждение. Вам бы влюбиться. Желательно- взаимно.
Зато мордобоем он свою жену, жену любимую Айседорушку потчевал исправно, а всё вследствие ревности к такой физиологически ненавистной:) ему красавицы.
Красавица? Старая, толстая с двойным подбородком?
Да, женился, но не по любви, а по расчету:)
Да и ревность исходила от Айседоры, и была односторонней:)
(Цитирую по памяти). Я очень высоко ценю Бунина-поэта, даже больше чем прозаика. Конечно, он написал стихов мало, и после 1920 года практически не писал их. Но одна `Песнь о Гайавате чего стоит`. На Есенина он ругался уже старцем, в своих последних статьях `Инония и град Китеж`. И был конечно не прав. Это самоутверждение такое.
Да, перевод Лонгфелло у Бунина превосходный. Но Маршак тоже больше известен переводами ( хотя я и лирику его люблю).
Красавица? Старая, толстая с двойным подбородком?
Да, женился, но не по любви, а по расчету:)
Да и ревность исходила от Айседоры, и была односторонней:)
Вообще о Есенине как о человеке лучше не думать. Колотил беременную Райх до крови, ходил смотреть на расстрелы ( может, и участвовал). И вообще, даже названия ему не нахожу. Но - поэт!
Прочтите поэму `Заозерье`, а также цикл `О чем шумят седые кедры`, и полюбите Клюева раз навсегда.
Не вижу в этом необходимости. И скажу Вам больше, всеядность я считаю не только признаком, но и причиной пошлости (нетребовательности) литературных вкусов. Что касается меня, то кроме Автора Слова о полку Игоревом, Сумарокова, Державина, Блока и Есенина мне из поэтов больше никто не нужен.
Деградация поэта, погубившего свой талант алкоголем
Талант погубить невозможно. Это не во власти человека. Просто не всякий талант обеспечивается долголетием. Наделяя душу талантом, Творец наперёд знает, где, когда и при каких обстоятельствах эта душа возвратится к своему Создателю.
Талант погубить невозможно. Это не во власти человека. Просто не всякий талант обеспечивается долголетием. Наделяя душу талантом, Творец наперёд знает, где, когда и при каких обстоятельствах эта душа возвратится к своему Создателю.
Вообще о Есенине как о человеке лучше не думать. Колотил беременную Райх до крови, ходил смотреть на расстрелы ( может, и участвовал). И вообще, даже названия ему не нахожу. Но - поэт!
Вряд ли стрелял. Всё-таки, был человек. А за шашни с чекистами его же и `умучали`. Убили они его в Англетере. И убили зверски. Да и всем около досталось по полной, что Медведеву, что Эрлиху.
Красавица? Старая, толстая с двойным подбородком?
Да, женился, но не по любви, а по расчету:)
Да и ревность исходила от Айседоры, и была односторонней:)
По сранению с ним - красавица. Рожы омерзительней, чем у Есенина трудно сыскать. Дело не в овалах и формах, а в выражении глаз. Насчет ревности - ревновал он. Эта `некрасавица` имела успех у настоящих мужчин, а её откормленный пудель шлялся по помойкам. Она не ревновала, она бесилась от того, что её променяли на банальных шлюх. Любовь зла, как известно. Известно также:), что в эротике и сексе она не ограничивала ни себя, ни своих любовников. Да и замуж она вышла для того, чтобы его увезти. А у него какой расчет был? Для его собачей жизни ему всего хватало с избытком.
Не вижу в этом необходимости. И скажу Вам больше, всеядность я считаю не только признаком, но и причиной пошлости (нетребовательности) литературных вкусов. Что касается меня, то кроме Автора Слова о полку Игоревом, Сумарокова, Державина, Блока и Есенина мне из поэтов больше никто не нужен.
Клюева я Вам не отдам. Люблю его стихи, и считаю одной из главных вершин русской поэзии, выше чем Есенина, которого тоже люблю и ценю. Еще к Вашему списку - Иннокентий Аннениский, Михаил Кузьмин, Осип Мандельштам, Андрей Белый, Константин Случевский, ну а что Вы нашли в Сумарокове, не знаю и не понимаю.
Клюева я Вам не отдам. Люблю его стихи, и считаю одной из главных вершин русской поэзии, выше чем Есенина, которого тоже люблю и ценю. Еще к Вашему списку - Иннокентий Аннениский, Михаил Кузьмин, Осип Мандельштам, Андрей Белый, Константин Случевский, ну а что Вы нашли в Сумарокове, не знаю и не понимаю.
языков. На этом основании его тут записали в интеллектуалы высшего разряда,
друга дочке 13, она 2 языка отлично знает, как раз сейчас в Англию отправил на месяц.
Похоже, она интеллектуал высшего разряда. Миллионы школьников учат английский, полно
глуповатых выпускников иняза, которые знают по паре языков, но никто их никуда не
записывает. Наоборот, на работу не могут устроиться:) А тут на форуме совсем с ума
посходили. Если бы Гута учил какой-то более полезный язык, никто бы и внимания не обратил,
а тут латыыынь! Ну вообще ахтунг!