Понимаешь, впервые в жизни захотелось сочинить что-нибудь для себя, как сочиняют музыканты, к примеру, когда у них нет заказов. Не ждать тему Свыше, а создать её самому. Рифма пока не имеет значения. Стихотворения как такового ещё нет. Для меня сейчас главное поймать настроение, попасть в колею. Остальное дело техники. Мастерства, если угодно...Конечно, Музикус прав, не стоит выкладывать сюда всё, что у меня есть.
По глади тусклого стекла
Дождинка вешняя стекла.
К оконной раме прилепилась.
И затаилась.
Листок кружась стремившись вниз,
Вдруг зацепившись за карниз,
Как солнышко на льдинку
Уставился в дождинку.
`Сударыня,- промолвил он
Нижайший выполнив поклон:
Прекрасны вы без лести.
Летим со мною вместе.
Здесь за углом фруктовый сад
Одет в плетёный палисад.
Мы с вами, как и птицы,
Могли б там поселиться`.
Портьеры вздрогнули бока,
Щелчок, и с щёткою рука,
Смахнула как пылинку
И листик и дождинку.
По глади тусклого стекла
Дождинка нежная стекла.
К оконной раме прилепилась.
И затаилась.
Листок, кружась, спускался вниз,
Вдруг, зацепившись за карниз,
Как солнышко на льдинку,
Глядеть стал на дождинку.
.....
-Здесь за углом фруктовый сад,
Нас приютить он будет рад.
Мы с вами, как и птицы,
Могли б там поселиться`.
Портьеры вздрогнули бока,
Щелчок, и щёткою рука, ----букву `сэ` после `и` надо удалить.
Смахнула как пылинку
И листик, и дождинку.
Я выложил черновой вариант. И если я не потеряю интерес к данной работе, то окончательный будет отличаться от чернового процентов на 70. Ну и качество текста, само собой, будет совсем другое.
Редактор ему говорит, из пламя - неправильно, не по русски, а он ему раздражённо - печатай как есть...Стыда у него что ли не было, не пойму. И, ведь не бедный был, мог исправить и напечатать позднее. Зачем выставлять себя посмешищем!
По-моему глаголы здесь должны быть во множественном числе. Халтуришь, брат.:)
Моей жены подруга - художница по ткани. У нас по квартире поэтому развешаны такие лубочные - на ткани - картинки, с надписями, уж не знаю, кто сочинял, например:
вчера мы здесь пребывали
все гроши свои прогуляли
тогда мы были пьяны и к расходу денег не упрямы
ныне с похмелья много мы имели вздыхати. пришли
к тебе винца поискати-прикожи ендовку налить
++++++
или, скажем:
++++++
пожалуй поди прочь от меня мне дела нет да
тебя.пришел за жепу хватаешь блинов печь мешаешь
я тот час резон сышу.сковороднем хвачу мне хотя и стыд
но а те будет ужо обидно.-зело показалась миленка та
жепка твоя крутенка.я нарочно к тебе пришел ишастлив
что одну дома нашел
+++++++
Ну просто Симеон нам Полоцкий. Так что если уж такое русло выбрать, то надо полезать в кузов.
Еще есть парочка вот таких, висят на дверях. Картинки красивы ужасно, по мне как.
АХ , как я рада , что на этом сайте можно опубликовывать графоманские стишата !
А уж как рады этому сами графоманы! А кто из этих господ (вчерашних конюхов) преминет случаем поиздеваться над настоящим поэтом и несомненным гением! Правильно, никто. Вот и я не премину...Удивительный поэт Борис Пастернак! Подлинный художник русского слова и создатель живописнейших картин природы (куда там нашему musicus-у с его фотографическим аппаратом). Открываем прижизненное (это очень важно, чтобы прижизненное, т.к. после смерти Бориса Леонидовича, многие его стихи были отредактированы, но об этом в другой раз), открываем прижизненное издание сборника `Стихи 1956 года`, и извлекаем из него стихотворение `Весна в лесу`. Уже само название произведения настраивает читателя на лирический лад, и он с предвкушением ожидает от повествователя - внятного и осмысленного, а главное - поэтического описания ласковых весенних пейзажей...
ВЕСНА В ЛЕСУ
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна ПОЗДНЕЕ, чем всегда,
Но и зато НЕЧАЯННЕЙ.
Как же нечаянней, когда и без того задержалась. Люди, поди, отчаялись и ждать её, ветреницу. Явная нелепость увертюры... Переходим к пейзажу.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
К сожалению, для комментирования этой, безусловно, блестящей художественным изяществом строфы, графоману, как правило, не хватает собственного словарного запаса (вот оно пренебрежение к словарям), но кое-что он произнесть способен. Мне кажется, что `жмуриться` пастернакова сосна не имеет никакого географического права, ибо `поворотясь на юг` она тем самым убрала своё личико из сферы действия прямых солнечных лучей. Идём дальше.
Хотя и парит и печет,
Еще НЕДЕЛИ ЦЕЛЫЕ
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
Непонятно, как такое возможно, чтобы после устоявшейся тёплой погоды, когда солнце и `парит и печёт` (он апрель с июлем не перепутал??), земля всё ещё была покрыта льдом... Но вот, наконец-то, поэт добрался до леса. И каковой же предстала очарованному взору гения сия лесная красавица, фея! Надо думать, что поэт не обманет ожиданий своего читателя и покажет весну, что называется, во всей красе, в лучшем из её прекрасных нарядов! Доказав тем самым давно закрепившуюся за ним славу - одного из лучших поэтов-пейзажистов.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
Простите, но у меня нет желания комментировать это непотребство.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
Вот такой увидел выдающийся пейзажист Борис Пастернак весну. И уж, конечно, он не преминул возможностью, восхитившись лесным пейзажем, измазать своего читателя `грязной вешней жижицей`.
Что пишет об этом стихотворении официальное пастернаковедение:
`Поэтические образы, создаваемые Борисом Пастернаком, очень ярки и разнообразны. Однако в отличие от многих других поэтов он никогда не приукрашивал действительность. Потому пейзажная лирика этого автора ОТЛИЧАЕТСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬЮ, хотя в каждом произведении, выдержанном в подобном ключе, можно найти свою ПРЕЛЕСТЬ И ОЧАРОВАНИЕ`.
А уж как рады этому сами графоманы! А кто из этих господ (вчерашних конюхов) преминет случаем поиздеваться над настоящим поэтом и несомненным гением! Правильно, никто. Вот и я не премину...
Не преминуть и напомнить Крылова (в вольном пересказе):
А моськи лают - стыд и срам.
Хоть это по фигу слонам!
Причем здесь мой фотоаппарат? Ерунда. Или Вы хотите сказать, что мои снимки так же плохи как стихи ЛБП? Снимки-то вполне может быть - плохи, не спорю. Но сопоставлять их (при любом знаке оценки) со стихами Поэта не просто слишком большая честь для фотографа, но просто абсурд. Что касается Вашего, Валентин, отношения к поэзии ЛБП (уже нам известного), то здесь у Вас большая вкусовая прореха. И не обязательно ее так настойчиво афишировать. Был когда-то такой милый испанский сериал `Дежурная аптека`. Там один из персонажей, эксгибиционист, регулярно ходил возле аптеки по улице и, распахивая плащ навстречу прохожим, демонстрировал ЭТО. И ему понимающе говорили: `Ну ты в поря-а-адке!`. У Вас, Валентин, с Пастернаком тоже всё ништяк.
Утешает, что такая же `огромная прореха` и у тех, кто видит в Пастернаке большого поэта. Прямо сказать, Валентин, нас неизмеримо больше, че вас, критиков. Вы здесь в сильном меньшинстве. Все не в ногу, один Вы...
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Не тьмы, а банальная темнота с недоразвитым слухом. Вас раздражают у Пастернака вещи, которые еще со времен Тютчева нужно было бы усвоить. И что это Вы у Блока-то тянете? Хоть его бы не трогали...
Вас раздражают у Пастернака вещи, которые еще со времен Тютчева нужно было бы усвоить.
Во-первых, я не помню чтобы я жил в то время. Во-вторых, у Тютчева такой пахабной `лирики` нет (при желании можете попробовать доказать мне обратное). А главное, я не любитель обтекаемых форм (кроме женских). Я человек конкретный, написал конкретную рецензию на конкретный стих. Рецензия моя у Вас перед глазами. Чего же вам не хватает, чтобы со вкусом отдубасить меня, дурака, моею же рецензией! Я и сочинял-то её, как раз в расчёте на конкретные возражения, а не общие рассуждения с переходом на личность автора. Сдался Вам мой слух!
p. s.
На момент печатания этого текста никто не поддержал ни Вас, ни меня, 0:0. А нечего и говорить, что ничья добытая на чужом поле, по справедливости должна быть засчитана в пользу знатоков. Тем более, когда один знаток сражается против всей команды телезрителей. Так что эти 0:0, очень даже красноречивые 0:0, Юрий Константинович.:)
Не сердитесь на меня, Юрий Константинович, я от этого лучше не стану. Но не стану и хуже. Останусь такой как есть, со своими собственными вкусами, пристрастиями и, тараканами)
И не думал. У каждого свои загибоны. Меня вот Гульд раздражает (а пуще того - гульдоманы). `Мессию` ГФГ уже не первый год пытаюсь переслушать. Но - ни тпру, ни ну; запущу минут на 10 и - с души воротит. Верди слушать не могу, кроме тройки хитов, да и те давно в зубах застряли... Разве что Реквием, но сколько ж можно такое слушать? Про Моцарта тоже было говорено... Урод да и только(автор этих строк, конечно, не ВАМ).
Лайкнул в поддержку. Хотя меня он не столько раздражает, сколько просто не нравится. Безликий он какой-то. Кажется, что пианино само играет, без пианиста).
Валентин Байгильдин
`А поправлю-ка я самого Владимира Даля`
https://www.proza.ru/2015/09/21/1061
Словарь Живаго Великорусского Языка.
`ГРИВНА ж. стар. род медальона, ладонки, образка, медного, серебряного, золотого, обычно створчатого, носимого на цепи, на шее; жалованные гривны, что ныне ордена; | крупная серебряная монета, вероятно также носимая на шее; ныне десять копеек. При Петре ?: гривна серебра 16 лотов; гр. золота 56 червонцев. При Ярославе, в гривне было 20 ногат или 50 резаней,...`
Ярослав здесь-это Ярослав Мудрый.
Его не было.
Придуман как сын Владимира Великого.
Сын у него Всеволод Ярославич
Внук-Владимир Мономах
Правнук -Юрий Долгорукий
Праправнук -Андрей Боголюбский-Христос
из-за которого и были выдуманы все эти родственничики, начиная с Ярослава.
Андрей-Внук Владимира Крестителя и Сын Глеба и напишет Слово о полку Игореве
И это Он поправит Даля, а конечно, не я.
Слово. Древнерусский текст:
`Великый княже Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалеча,
отня злата стола поблюсти?
Ты бо можеши Волгу веслы раскропити,
а Донъ шеломы выльяти!
Аже бы ты былъ,
то была бы чага по ногате,
а кощей по резане.`
На самом деле Автор сказал:
Если бы ты был здесь
То чага(печаль) была бы по ноготь, а Кощей(половцы) порезан.
да. но. можно взять человечество. измерить загибоны. и тех, у кого они самые скучные, убрать.
А как измерять `самые скучные загибоны`? Например в ЮАР во времена апартеида все время была проблема определения кто на самом деле черный, кто белый. Так как в реальности оказалось масса переходных типов.
Вот оно, произнесено! Браво! Умри, Асмудсен! (дай тебе Бог здоровья!) Поддерживаю целиком и полностью. Всегда поступаю, как и ты, и в искусстве не признаю императивов ни от каких авторитетов!
Ай, да Шишкин! Ну разве прочтём мы у Даля подобное чудо!
Ум человеческий от понятия о шуме перешел к понятию о вещи, издающей его: от КР к КОРА. Однако различие в одном и том же колене может быть столь велико, что требует особого соображения. Например, находим три таковых слова: КОРА, КОРИШНЕВЫЙ и КОРЖАВЕТЬ. Кажется, между ними нет никакой связи, но это не так. Человек, желая отличить от общего слова КОРА некоторого особого дерева кору, назвал ее уменьшительным именем КОРИЦА и произвел название цвету ее КОРИШНЕВЫЙ. Чтобы отличить подобную же кору на каменьях, плодах, назвал ее другим уменьшительным именем КОРКА (алмазная, лимонная, хлебная корка). Находя, что кора обыкновенно бывает жёсткая, он вместо чтоб сказать: она делается, подобно коре, жёсткою стал говорить КОРЖАВЕЕТ (отсюда корж).
Ай, да Шишкин! Ну разве прочтём мы у Даля подобное чудо!
Ум человеческий от понятия о шуме перешел к понятию о вещи, издающей его: от КР к КОРА. Однако различие в одном и том же колене может быть столь велико, что требует особого соображения. Например, находим три таковых слова: КОРА, КОРИШНЕВЫЙ и КОРЖАВЕТЬ. Кажется, между ними нет никакой связи, но это не так. Человек, желая отличить от общего слова КОРА некоторого особого дерева кору, назвал ее уменьшительным именем КОРИЦА и произвел название цвету ее КОРИШНЕВЫЙ. Чтобы отличить подобную же кору на каменьях, плодах, назвал ее другим уменьшительным именем КОРКА (алмазная, лимонная, хлебная корка). Находя, что кора обыкновенно бывает жёсткая, он вместо чтоб сказать: она делается, подобно коре, жёсткою стал говорить КОРЖАВЕЕТ (отсюда корж).
а он точно не для `Крокодила` писал? А то бывает - думаешь про человека, что он приличный человек, а он фельетонист какой-нибудь...
Бывает, поддержишь комментарий, и только после вдумаешься в смысл написанного. Судить необходимо только по делам, конечно же, но никак не по вере. Отзываю свой лайк.
СКОРА, ШКУРА. Человек, находя сходство между корою дерева и звериною кожей (ибо она также покрывает зверя и также может быть с него сдираема), для отличия от кора, прибавив букву, назвал ее СКОРА или ШКУРА, и произвел ветви СКОРНЯК, СКОРНЯЧИТЬ.
СКОРЛУПА. Ясно, что слово составлено из кора или скора и глагола лупить. СКОРО ЛУПИТСЯ.
КОЖА. Без сомнения, к тому же семейству принадлежит: КОРА, СКОРА, ШКУРА, КОЖА есть одно и то же, одинаковым образом покрывает тела растений и животных. Может быть (чему много можно найти примеров), буква Р выпущена из середины, так что вместо КОРЖА стали говорить КОЖА. Глагол КОРЖАВЕТЬ значит делаться КОРОЮ или КОЖЕЮ, т. е. становиться жестким. Латинские слова имеют одинаковое с нашими происхождение: КОРА, CORTEX; СКОРА или ШКУРА, SCORTUM; СКОРНЯК или КОЖЕВНИК, CORIARIS; КОЖА, CORIUM. Их corium, происходя от cortex, сохранило коренную букву R, а наше кожа потеряло; но по всему ясно, что оно от сего же корня происходит.
Схалтурил Лермонтов. Кровавое - должно отнести к сражению, телу же русским языком предписано быть ОКРОВАВЛЕННЫМ. Вторая неточность обнаруженная мною у любимого поэта. И что, стану ли я после этого меньше любить его стихотворения?? Ни в жизнь!
`...Автор этих строк и не помышлял, что он когда-нибудь будет писать о масонах. Но, узнав из упомянутых работ, каким он был простаком — тридцать пять лет изучал внутреннюю политику «верхов», Думы, помещичье-буржуазных партий в последнее десятилетие существования царизма и не натолкнулся на масонскую проблему, даже не подозревал о ее существовании, — был задет и уязвлен как профессионал. Он ставит перед собой задачу, досконально изучив имеющийся на сегодняшний день корпус источников, трактующих так или иначе русское политическое масонство начала XX в., выявить его подлинную роль накануне и в ходе Февральской революции`.
Согласитесь, что советский историк Арон Яковлевич Аврех, из предисловия к монографии которого `Масоны и революция` взяты эти его слова, совершил мужественный поступок. Часто вы встречали крупного учёного, на склоне лет назвавшего себя простаком, поставив тем самым под сомнение собственный профессионализм?? Я впервые сталкиваюсь с таким фактом. Такому историку хочется доверять.
Тут Вы абсолютно правы! Автор осознавал, пытался поправить, но замены так и не нашел. Думаю не стоит расстраиваться.)
Да там просто опечатка переписок черновиков: должно быть `пламени света` )
Пастернак никогда не был мне близок, но после такой его популяризации - непременно ознакомлюсь.
Автор осознавал, пытался поправить, но замены так и не нашел.
У меня был приблизительный случай со словом верба, но с ударением на А, в склонении: вербЕ - тебе. Как долго промучился я со своею вербОю стараясь найти ей правильную замену, про то Бог Всёмогущий Ведает! Прочитав в одном из словарей, что `в некоторых диалектах русского языка встречается ударение на последнюю гласную`, я облегчённо вздохнул и чуть было не перекрестился! Но сидящий во мне бес стихотворчества ехидно подначивал, халтуришь, брат. В итоге после мучительных но бесплодных поисков пришлось переписать всю строфу, которая от отсутствия в ней вербЫ только выиграла. А с бесом моим я после на радостях распил бутылку.:)
Пастернак никогда не был мне близок, но после такой его популяризации - непременно ознакомлюсь.
Ладно Вам дуться, дружище! Вы первым назвали меня моськой). Промолчать я не смог, карахтер.:). Забудем старое! Мне у Бориса Леонидовича всё же кое-что нравится. Хотя даже в его хитовых стихах полно несообразностей (частично выправленных после его смерти). К примеру, известное его стихотворение в оригинале начинается так: `Никого не будет дома`. Только после правки Сергея Никитина начальная строка зазвучала поэтически: `Никого не будет в доме`. Читая далее текст стихотворения Сергей Яковлевич наткнулся уже на откровенную бессмыслицу:
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь...
Пришлось поправлять гения:
Но нежданно по портьере
Пробежит ВТОРЖЕНЬЯ дрожь...
Начало следующей, последней строфы, тоже ничего кроме снисходительной улыбки у мастера слова вызвать не могло:
Ты появишься ИЗ двери...
Мысленно представляя себе, как должно быть красиво и аппетитно выглядит обещанная Рязановым банка бразильского кофе, Сергей Яковлевич Никитин наносит на холст подписанный именем Пастернака, последний штрих, простой и красивый, как и должно быть у гения:
... К примеру, известное его стихотворение в оригинале начинается так: `Никого не будет дома`. Только после правки Сергея Никитина начальная строка зазвучала поэтически: `Никого не будет в доме`. Читая далее текст стихотворения Сергей Яковлевич наткнулся уже на откровенную бессмыслицу:
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь...
Пришлось поправлять гения:
Но нежданно по портьере
Пробежит ВТОРЖЕНЬЯ дрожь...
Начало следующей, последней строфы, тоже ничего кроме снисходительной улыбки у мастера слова вызвать не могло:
Ты появишься ИЗ двери...
Мысленно представляя себе, как должно быть красиво и аппетитно выглядит обещанная Рязановым банка бразильского кофе, Сергей Яковлевич Никитин наносит на холст подписанный именем Пастернака, последний штрих, простой и красивый, как и должно быть у гения:
Ты появишься у двери.
Трогательный троллинг, однако.
А после правки Никитина, значица, Евгения Владимировна Пастернак и Константин Михайлович Поливанов внесли улучшенный текст в худлитовское собрание сочинений неграмотного нобельмена?
Трогательный троллинг, однако.
А после правки Никитина, значица, Евгения Владимировна Пастернак и Константин Михайлович Поливанов внесли улучшенный текст в худлитовское собрание сочинений неграмотного нобельмена?
...Макаров стоит в ужасе, потом хватает книгу и раскрывает ее.
Макаров (читает): `...постепенно человек теряет свою форму и становится шаром. И, став шаром, человек утрачивает все свои желания`.
Занавес. (с)
...Макаров стоит в ужасе, потом хватает книгу и раскрывает ее.
Макаров (читает): `...постепенно человек теряет свою форму и становится шаром. И, став шаром, человек утрачивает все свои желания`.
Занавес. (с)
Мне скучно с Вами дискутировать. Уж простите за откровенность.
На мой вопрос, почему Господь Бог для Рождества Сына Своего избрал славянорусскую великокняжеско-царскую семью, исследователь не вдаваясь в подробности ответил так:
`Это вопрос глубоко философский. Настолько глубоко, что никогда не рассматривался философией. Христос не Спаситель. Он Учитель человечества.Система спасения уже встроена в каждого отдельного человека. Это Совесть-Связь с Богом. Человечество не знает кто такой Христос. Что такое сын? Прежде чем было ВСЁ, Бог создал Сына. Чтобы Он знал, как будет происходить ВСЁ. Поэтому это не Адам, которого другой Бог выгонит из Рая за плоды с дерева познания. Богу-Творцу, Создателю ВСЕГО нужны познания. Как Богу передать знания Человечеству? Он посылает того, кто знает ВСЁ.
О БОГЕ, о Мире и Человеке, о Смысле жизни и Управление ей. Сын должен родиться от Человека. Просто так управлять любым человеком Бог и так может. Богу нужно создать такое Явление в которое сначала поверят ВСЕ и тогда можно будет передать знания.Какой народ Бог выберет для этого? Самый развитый и самый духовный. Если выбрать не духовный, с материальными ценностями, то от такого Сына там постараются избавится и Бог это понимает. Богу что, придется перебить этот народ из-за Сына? Какой тогда смысл Его туда посылать? Самого сына никто уничтожить не может-это Аксиома. Никаким способом. Некому. ВСЁ подчиняется Богу, даже крокодилы. Сын знает ВСЁ наперед. Но развиваться может ВСЁ только постепенно, иначе люди просто сойдут с ума. У них есть чувства и без них никак. А у чувств есть предел, по определению чувства должны быть осознаны, постепенно. В этом загвоздка. Если даже в мерседес вставить двигатель от ракеты Гагарина, то любой запорожец будет над ним хохотать, но при этом ездить, а тот нет.
Ну и наконец какая это будет семья? Самая развитая и духовная в народе, подготовленная к приходу и имеющая возможности распространять знания. Поэтому только Царская, что и произошло`.
Я сегодня утром успел просмотреть Вашу ссылку - ну видно, что человек уже в маразм впал, а Вы такое смотрите. Гутта, как Вам не стыдно.
Это Вам должно быть стыдно, что за схоластическим, порой, пафосом выученника советской высшей школы Вы не увидели в речах покойного Афанасьева беспощадного света неотвратимой реальности и не услышали его сердечной боли о своём отечестве.
Это Вам должно быть стыдно, что за схоластическим, порой, пафосом выученника советской высшей школы Вы не увидели в речах покойного Афанасьева беспощадного света неотвратимой реальности и не услышали его сердечной боли о своём отечестве.
Ну, он же, во-первых, явно историк-фальсификатор, потом в этом интервью настолько всё общими фразами и поверхностно подано, что его даже всерьёз нельзя воспринимать. Сердечной боли я никакой не увидел, а есть только одна площадная брань человека, у которого к тому же необъяснимым образом гладко строилась карьера в советские времена.
Ну, он же, во-первых, явно историк-фальсификатор, потом в этом интервью настолько всё общими фразами и поверхностно подано, что его даже всерьёз нельзя воспринимать. Сердечной боли я никакой не увидел, а есть только одна площадная брань человека, у которого к тому же необъяснимым образом гладко строилась карьера в советские времена.
- Про `фальсификатора` - голословно.
- Жанр интервью не предполагает иного.
- Брани не было вовсе. Была констатация с правовой точки зрения.
- Упрёк в незаслуженно `гладкой` карьере можно предъявить многим. Тем более, если это `раскаявшийся` коммунист. Из этой же породы был Александр Яковлев.
- Про `фальсификатора` - голословно.
- Жанр интервью не предполагает иного.
- Брани не было вовсе. Была констатация с правовой точки зрения.
- Упрёк в незаслуженно `гладкой` карьере можно предъявить многим. Тем более, если это `раскаявшийся` коммунист. Из этой же породы был Александр Яковлев.
- Я как-то слышал его отдельные реплики, касающиеся отдельных российских исторических эпизодов - всё очень тенденциозно и однобоко. Это известный, например, среди адвокатов способ освещать дело только с одного бока, затемняя или вовсе опуская другие.
- Не спорю, но, тем не менее, и из такого жанра можно составить общее впечатление о человеке.
- `С правовой точки зрения` - ну Вы хватили. Если уж сравнивать сегодняшнее время со сталинским, как он пытается это представить, то хотя бы должны быть представлены чёткие и недвусмысленные параллели, а у него всё на уровне эмоции.
- Не спорю, но всё же. Он себя часто позиционировал как жертва коммунизма, однако карьера у него шла на зависть гладко.
`Мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков. В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из «Баллады о прокуренном вагоне».
Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи – Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.
Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня написания «Баллады…», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное – это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное`.
http://pishi-stihi.ru/ballada-o-prokurennom-vagone.html
Баллада о прокуренном вагоне (А.Кочетков)
— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.
— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.
— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Знаете, пожалуй, соглашусь: его алармизм чрезмерен, а историософские конструкции бесплотны.
В первом случае это модно сейчас называть `апокалиптическим мышлением`. Недаром за бортом его построений остался такой феномен, как русская культура, которая вернула себе свои права в `годы освобождения`.
В этом феерическом процессе, растянувшемся на пятнадцать лет, Афанасьев принял самое деятельное участие как администратор, хоть и говорил о себе исключительно, как об `историке истории`.
И дело его жизни - РГГУ - стоит и стоять будет.
В этом феерическом процессе, растянувшемся на пятнадцать лет, Афанасьев принял самое деятельное участие как администратор, хоть и говорил о себе исключительно, как об `историке истории`.
И дело его жизни - РГГУ - стоит и стоять будет.
Просто, действительно, не кажется ли странным сравнение сегодняшнего времени со сталинским, это в то время, когда его не то что за отдельные резкие высказывания никто не сажает и не арестовывает, а, наоборот, пожалуйста, высказывай всё, что хочешь, никто тебя не трогает. Вон, президента грязью обливают на `Эхо Москвы`, с кем его только не сравнивали (сам слышал не раз), но что-нибудь случилось за это время? Просто иногда удивляет некая близорукость отдельных деятелей или излишне нагнетают ни чем не обоснованный страх на свою аудиторию.
Трогательный троллинг, однако.
А после правки Никитина, значица, Евгения Владимировна Пастернак и Константин Михайлович Поливанов внесли улучшенный текст в худлитовское собрание сочинений неграмотного нобельмена?
Ха, дорогой Валерий, Валентинов ларчик очень просто открывается: Пастернак еврей, хотя и выкрест, а значит - жидомасон. Как же такой может быть великим русским поэтом?
Прочёл ещё раз статью об этой диковинке и вот о чём подумал: всё-таки здорово, что я не совершенно образован в теории стихосложения (что ж ты врёшь, гад, когда ты здесь круглый невежда) и принуждён жизненными обстоятельствами подниматься на Парнас на ощупь, интуитивно, не подозревая о том, что с художественным словом можно вступать в `метонимийные` отношения, тем самым отчасти облегчая для себя сочинение стихов. И кто знает, может быть не в последнюю очередь именно поэтому мои стихи обращают на себя внимание сэра Грэя...:)
Весь мир на ушах стоит из-за этого мальчикшки, а Вы - в эмпиреях? ;-)
Признаться, я весь ушёл в хоровую музыку. Мессы всякие, реквиемы, мотеты, вообщем пропал я совсем. Хотя начал разбираться во всех этих латинских словах и то хорошо.
Валентинов ларчик очень просто открывается: Пастернак еврей, хотя и выкрест, а значит - жидомасон.
Что проку мне рассуждать о стихах с человеком утратившим всякую способность различения поэтического слова и публицистического, художественного образа и грубого натурализма. Прости им, Господи, ибо не ведают они, чтО говорят. Где мой Шишков!
Что проку мне рассуждать о стихах с человеком утратившим всякую способность различения поэтического слова и публицистического, художественного образа и грубого натурализма. Прости им, Господи, ибо не ведают они, чтО говорят. Где мой Шишков!
Иногда все-таки надо думать, ЧТО пишешь. Хотя... Человек, который не считает Бродского Поэтом и Пастернака туда же... Бог простит))))))
Все экстремисты - ханжи. Запятые, кстати, поставьте правильно))))
Мне кажется, что сладкий вкус чая забивает его аромат.
А также вкус! И даже меняет цвет.
Но дикие наши люди складывают в чай что ни попадя вплоть до объедков и крошек со стола - особенно приверженцы калмыцкого варианта.
Вот ведь в водку никто ничего не сует, соображают, а чай - страдалец.
Вот ведь в водку никто ничего не сует, соображают, а чай - страдалец.
почему? если сырых яиц парочку смешать с хлебным мякишем, хорошо приперчить и залить водочкой - очень ничего получается. Да ладно, яйцо, можно просто с перчиком, так, чтоб в стакане перцу на палец (ну ладно, на толщину пальца). А пиво с табачком? А шампанское-то, шампанское?? Натуральное северное сияние. Ага.
А уж когда чифирь с водкой - и вовсе восторг души, кто понимает.
А также вкус! И даже меняет цвет.
Но дикие наши люди складывают в чай что ни попадя вплоть до объедков и крошек со стола - особенно приверженцы калмыцкого варианта.
Вот ведь в водку никто ничего не сует, соображают, а чай - страдалец.
Да, Ольга Николаевна, именно! В связи с этим я не пью чай с сахаром, а также отговариваю всех, кто пьёт его с сахаром)
Я люблю окромя чистого чая пить и смеси чайные, чтобы там было много всего интересного. Вот так заварил чайную смесь, вдыхаешь её аромат и пытаешься распознать, что там есть.
Ха, дорогой Валерий, Валентинов ларчик очень просто открывается: Пастернак еврей, хотя и выкрест, а значит - жидомасон. Как же такой может быть великим русским поэтом?
Понятно. Полный набор хромосом гоминида от плинтуса. Здесь, правда, случай осложняется ещё и запущенной графоманией? По сему случаю вспомнился coup de genie Хераскова:
С полфунта накопя умишка,
Разумной сделалась Мартышка
И стала сильно врать;
А этим возгордясь, и морду кверху драть.
Но разве для глухого
Казалась речь умна оратора такого.
Оратор этот врал,
А сверх того и крал.
И так он сделался из зверя дворянином,
Пожалован был чином.
В дворяне, господа, Мартышку занесло,
Так, следственно, у ней и спеси приросло,
Поймала счастье в руки,
На что уж ей науки?
Мартышка - дворянин, как ты её ни весь,
Обыкновенный герб таких героев - спесь,
Но, благородной став из подлости, детина
Сквозь благородие всем кажется скотина.
Про создателя `Бориса Годунова` я вообще молчу. Достаточно посмотреть на его знаменитый портрет.
А вот что пишут про Петра Ильича исследователи его творчества: `Чтобы не оставалось никаких двусмысленностей, сразу скажем, что у Чайковского можно предположить наличие как алкогольной зависимости («к алкоголю пристрастился и часто бывал изрядно пьян; эта тяга к спиртному сохранилась у него на всю жизнь»). Алкоголизм наверняка не носил разрушающего характера: композитор создавал гениальные произведения вплоть до своей смерти. Тем не менее в 48 лет Петр Ильич начал забывать события, произошедшие в состоянии опьянения. Можно также предположить, что преждевременная старость композитора, который в 50 лет выглядел стариком с белоснежной бородой и сгорбленной фигурой, могла быть следствием алкогольной болезни.`
Чайковский, Мусоргский - самые великие, пили. И ещё как пили!
Ага.. ага.. нализавшийся Бетховен.. пьяный Шопен.. Спившийся Лист..хе хе.. Моцарт на ногах не стоящий!! Хе хе..а вот и не фихга! Это не совместимо с работой. И вообще..Марго, кончай пропаганду алкоголя.. на сайте могут быть малыши каратыши.:-))) И Вообще.. почему ты..эээ всмысле Алеанторе..конечно,,, еще не в Перу… чеслово!????
Про создателя `Бориса Годунова` я вообще молчу. Достаточно посмотреть на его знаменитый портрет.
А вот что пишут про Петра Ильича исследователи его творчества: `Чтобы не оставалось никаких двусмысленностей, сразу скажем, что у Чайковского можно предположить наличие как алкогольной зависимости («к алкоголю пристрастился и часто бывал изрядно пьян; эта тяга к спиртному сохранилась у него на всю жизнь»). Алкоголизм наверняка не носил разрушающего характера: композитор создавал гениальные произведения вплоть до своей смерти. Тем не менее в 48 лет Петр Ильич начал забывать события, произошедшие в состоянии опьянения. Можно также предположить, что преждевременная старость композитора, который в 50 лет выглядел стариком с белоснежной бородой и сгорбленной фигурой, могла быть следствием алкогольной болезни.`
Поклеп На Чайковского...У него же Чай-ковский..а Не Ал-ковский..понимать надо же.. ну емое.:-)))
Тем не менее в 48 лет Петр Ильич начал забывать события, произошедшие в состоянии опьянения.
Маловато у Вас опыта с хорошими посиделками. Я тоже иногда после хороших посиделок мало чего помню, особенно когда водка с пивом идёт, а когда пиво после коньяка - дык вообще говорят, что я начинаю отлично петь, но, увы, я этого припомнить на следующий день не всегда могу.
Маловато у Вас опыта с хорошими посиделками. Я тоже иногда после хороших посиделок мало чего помню, особенно когда водка с пивом идёт, а когда пиво после коньяка - дык вообще говорят, что я начинаю отлично петь, но, увы, я этого припомнить на следующий день не всегда могу.
Я, к счастью, вообще не употребляю алкоголя, а вот Вам, милейший, учитывая изложенные факты, пора бы сменить аватар профессора Преображенского на аватар его основного пациента.
https://www.youtube.com/watch?v=mkga4LPI8Ok
Стыдно! Ах, как стыдно!
Нутрь карниза - что?
Там надо разбираться с самого начала: зачем лист, и зачем рифмы )