Так как пост-рецензия на стихотворение Пастернака ` Весна в лесу` почему-то адресован(а) моему аккаунту, по - видимому, по форумным правилам , от меня ожидают ответ(а). Ок, попробую...
--------
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна ПОЗДНЕЕ, чем всегда,
Но и зато НЕЧАЯННЕЙ.
Как же нечаянней, когда и без того задержалась. Люди, поди, отчаялись и ждать её, ветреницу. Явная нелепость увертюры..
--------------------
Нелепицы не вижу, наоборот : последнее слово четверостишия (`нечаянней` ) является не только замечательно подобранной рифмой к существительному- ` таянье` , но к тому же находится и в прекрасной мелодической завершенности с первым словом - `отчаянные`.Звучит парящим соколом фундаментальный трехтоновый аккорд: ` отчаянные-таянье-нечаянней`. Люди всегда ждут весну (особенно в наших климатических условиях) как больные- выздоровления,как разлученные влюбленные - встречи, и т. п. Ежели весна задерживается - её ждут с оголтелым нетерпением, переходящим, порой, в отчаяние.И вот уж больной приготовился умирать, а разлученные влюбленные последовать участи Ромео и Джульетты. И ...ВДРУГ! В последний миг, совсем нечаянно, как лучик последней надежды - появляется живительный свет Солнца!
Ура!
------------
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
К сожалению, для комментирования этой, безусловно, блестящей художественным изяществом строфы, графоману, как правило, не хватает собственного словарного запаса (вот оно пренебрежение к словарям), но кое-что он произнесть способен. Мне кажется, что `жмуриться` пастернакова сосна не имеет никакого географического права, ибо `поворотясь на юг` она тем самым убрала своё личико из сферы действия прямых солнечных лучей. --------------------
А что ? Жмурятся только по одной причине?( давайте ещё и жмуриков вспомним) От воздействия прямых солнечных лучей? Вай-вай-вай:)
А удовольствие, легкий весенний порыв ласки, внезапно пришедшая на ум полу-лесть( граничащая с неловкой хитростью), а животворящий флирт и милейшее лукавство, а близорукость(в самых разных смысловых категориях),наконец, сметанковая котяшная сытость? И т.д. и т.п.???
-------------
далее комментировать неохота, но
`измазать своего читателя `грязной вешней жижицей`- да это же прэлестно! Аналогично: зимой - повалять в только что выпавшем первом мягком снежке, а осенью - подставить под хлестающий дождь золотого листопада:)
Продолжаем разбор сочинений советского поэта Бориса Пастернака взятые нами в сборнике `Стихи 1956 года`. Ранее мы уже рассмотрели его стихотворение `Весна в лесу`. Следующее поэтическое произведение этого автора называется `Лето`. Логично, после весны, как известно, наступает именно лето. Даже для будущих лауреатов Нобелевской премии по литературе. Итак,
ЛЕТО
По дому бродит ПРИВИДЕНЬЕ.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени,
По дому бродит ДОМОВОЙ.
Здесь мы должны предупредить читателя, что стихотворение, по-видимому, написано в шуточном тоне, поэтому мы не станем мелочно придираться к содержанию и дальше формы не пойдём. Едва ли с нашей стороны было бы уместным иронизировать над тем, чему до нас уже сам автор предписал быть смешным.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
В этом месте мы предлагаем читателю добродушно рассмеяться, чтобы не подавать повода окружающим обвинить себя в отсутствии чувства юмора.
Ног у порога не ОБТЁРШИ,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с ТАНЦОРШЕЙ,
Взлетает вверх до потолка.
Мало того, что советский поэт использует в своих стихах старорежимные выражения, так он ещё и рифмует их с несуществующими в русском языке словами. Гений да и только.
Но кто ж тот баловник-невежа,
То привиденье, тот двойник?
Тот призрак — наш жилец приезжий,
Тот дух — наш дачник-отпускник.
Здесь поэт открывает нам тайну происхождения заведшейся в его доме нечистой силы,- обычный квартиросъёмщик, а мы то думали...
На весь его недолгий РОЗДЫХ
Мы этот дом ему СДАЁМ.
Июль с грозой, июльский ВОЗДУХ
Снял комнату у нас ВНАЁМ.
Не нарушая слова не придираться к содержанию, мы в тоже время не можем не отметить оригинальную свежесть рифм.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух.
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.
Продолжаем хотя и не без труда держать обещание.
Степной нечёсаный растрёпа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух полевой.
Рассуждая над последней строфой, мы совершенно искренне и без малейшего оттенка иронии, по справедливости признаём её очаровательной!
Вот таким выдалось для советского поэта Бориса Пастернака `Лето` 1956 года.
Ширинка, Юрий Константинович, это короткое полотенце и ещё русский женский головной убор в виде полотна. Про полотенце я и сам знал, а про женский убор одна образованная женщина подсказала, Википедией прозывается.:)
Ширинку, Валентин, еще называют подполком. Но раз уж Вы любитель старины, отсылаю Вас в Средневековье или Возрождение. Тогда это устройство называли гульфиком. Вернитесь к Рабле, Брейгелю.
Господь творения начало
Премудростию положил;
При мне впервые воссияло
На тверди множество светил;
И в недрах неизмерной бездны
Назначил словом беги звездны.
Со мною солнце он возжег,
В стихиях прекратил раздоры,
Унизил дол, возвысил горы,
И предписал пучине брег.
В словесности нужен разбор: ТОМУ, КТО ПРОСТО КРИЧИТ, НЕ НАДОБНО ВЕРИТЬ. А того, кто доказывает, должно выслушивать без всякого о самом себе и о нем предубеждения. Тогда школьник, не станет с гордостью уничижать Ломоносова и величать Пустозвякова.
А. С. Шишков
Славянорусский корнеслов
Ссылка для скачивания
http://royallib.com/book/shishkov_aleksandr/slavyanorusskiy_korneslov.html
Это мой текст, я не имею привычки воровать чужие сочинения. Ругайте...
весьма посредственно. Ругань неплодотворна, а анализировать там нечего. Просто, мнения досужего человека. Если уж критиковать стихи (тем более стихи признанного поэта), лучше бы их критиковать основательно.
Лучший критик любого литературного сочинения это Ваш нравственный стержень, из которого естественным образом вытекает Ваше эстетическое чувство. Оттого насколько Вы являетесь развитым нравственно, будет зависеть уровень Ваших литературных вкусов и предпочтений. Нравственный стержень для человека - это любовь к своей Родине и вере Богу.
p. s.
Здешней публике лающей на меня в этой ветке ничего доказать невозможно. Про каждого из них персонально, адресуясь к Солженицыну, давным-давно сказал Александр Твардовский: -Ему ссышь в глаза, а он - Божья роса!
Завершаем разбор сочинений советского поэта Бориса Пастернака из сборника `Стихи 1956 года`. Последнее из представленных автором на суд читателей стихотворение называется `Осенний день`. По нашему мнению поэт не любил осень. Выражаясь поэтическим языком Пушкина, осень не была для Пастернака `очей очарованье`, а всего лишь `унылая пора` с её бесконечными дождями, скукой, и насморком. Думается, что именно по этой причине разбираемое стихотворение получилось вялым и не интересным. Бросим беглый взгляд на это почти художественное полотно.
ОСЕННИЙ ДЕНЬ
Плетемся по грибы.
Шоссе. ЛЕСА. Канавы.
Дорожные столбы
Налево и направо.
Лес сквозь который проложено шоссе поэт почему-то принимает за многие леса.
С широкого шоссе
Идём ВО ТЬМУ лесную.
По щиколку в росе
Плутаем врассыпную.
Лес пугает поэта, чувствуется, что грибы ему не нужны, а весь поход затеян домашними с целью затащить его `во тьму лесную` и вдоволь посмеяться над его детскими страхами.
А солнце под кусты
На грузди и волнушки
Чрез дебри темноты
Бросает свет с опушки.
Хочется придраться, но не к чему.
Гриб прячется за пень.
На пень садится птица.
Нам вехой служит тень,
Чтобы с пути не сбиться,
Записки пожилого натуралиста.
Но ВРЕМЯ в сентябре
Отмерено так КУЦО,
Едва ль до нас заре
Сквозь чащу дотянуться.
Под `временем` нам, вероятно, предлагается понимать световой день. Отмечаем про себя наречие `куцо` и мысленно заменяем его наречием же `скупо`.
Набиты кузовки,
Наполнены корзины,
Одни боровики
У доброй половины.
Порадуемся вместе с поэтом грибному урожаю!
Уходим. За спиной
Стеною лес недвижный,
Где день в красе земной
Сгорел скоропостижно.
Юстас - Алексу: задание выполнено.
Вот таким запомнился советскому поэту Борису Пастернаку один `Осенний день` 1956 года.
Ведущий конструктор ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих. Родственники поначалу не поняли, что случилось ужасное.
Подумали, что присел отдохнуть. Наталья первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:
— Володя, что с тобой?
Ефремов бессильно завалился на бок. Наталья попыталась нащупать пульс. Сердце не билось! Она стала делать искусственное дыхание, но брат не дышал.
Наталья, сама медик, знала, что шансы на спасение уменьшаются с каждой минутой. Пыталась «завести» сердце, массируя грудь. Заканчивалась восьмая минута, когда ее ладони ощутили слабый ответный толчок. Сердце включилось. Владимир Григорьевич задышал сам.
— Живой! — обняла его сестра. — Мы думали, что ты умер. Что уже все, конец!
— Конца нет, — прошептал Владимир Григорьевич. — Там тоже жизнь. Но другая. Лучше...
Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения Владимир Григорьевич опубликовал в журнале «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного технического университета», а затем рассказал о них на научном конгрессе.
Его доклад о загробной жизни стал сенсацией.
— Придумать такое невозможно! — заявил профессор Анатолий Смирнов, глава Международного клуба ученых.
Переход
Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна.
Он крупный специалист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ «Импульс». Участвовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.
— До своей клинической смерти считал себя абсолютным атеистом, — рассказывает Владимир Григорьевич. — Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал религиозным дурманом. Честно говоря, о смерти тогда не думал. Дел на службе было столько, что и за десять жизней не расхлебать. Далее лечиться было некогда — сердце шалило, хронический бронхит замучил, прочие хвори досаждали.
12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох — и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни.
Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной легкости. У меня уже ничего не болело — ни горло, ни сердце, ни желудок. Так комфортно чувствовал себя только в детстве. Не ощущал своего тела и не видел его. Но со мной были все мои чувства и воспоминания. Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми — подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление. Получилось! Ужаса и страха не было. Только блаженство. Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгновенно. Мир, в который попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже существую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направление и скорость моего полета.
Труба
— Все было свежо, ярко и интересно, — продолжает свой рассказ Владимир Григорьевич. — Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу. Солнца не видел, всюду ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ.
Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы.
Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию.
Телевизор
— Пришла шальная мысль, — продолжает свое повествование Ефремов. — До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все. Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал...
Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой.
Потом я записал его и ВНЕДРИЛ...
Бог
Осознание того, что он не один на том свете, пришло к Ефремову постепенно.
— Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, — рассказывает Владимир Григорьевич. — На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!
Я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Я не видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это Бог...
Вдруг я заметил, что мне что-то мешает. Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться, все было хорошо. Все замелькало, и я увидел свою сестру. Она была испуганной, а я сиял от восторга...
Сравнение
Ефремов в своих научных работах описал загробный мир при помощи математических и физических терминов. В этой статье мы решили попытаться обойтись без сложных понятий и формул.
— Владимир Григорьевич, с чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?
— Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают не линейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны. Объекты «на том свете» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находится друг с другом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом — то есть Богом — законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.
— Насколько свободен там в своих поступках человек, его сознание, душа?
— Человек, как источник информации, тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф «трубы», возникали земные объекты.
— Похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица»...
— И на гигантскую компьютерную игру. Но оба мира, наш и загробный, реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и образуют в совокупности с управляющим субъектом — Богом — глобальную интеллектуальную систему.
Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы, связующим события началом выступает время.
В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял — человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга. Праведник видит рай, грешник — ад...
Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там — ничто....
Библия
Священное Писание Владимир Григорьевич прочел уже после своего воскресения. И нашел подтверждение своему посмертному опыту и своим мыслям об информационной сущности мира.
— В Евангелии от Иоанна сказано, что «в начале было Слово, — цитирует Библию Ефремов. — И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Не это ли намек на то, что в Писании под «словом» имеется в виду некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание всего?
Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда.
— Мышление всех людей обладает свойством причинности, — говорит Владимир Григорьевич. — Но мало кто догадывается об этом. Чтобы не причинить зла себе и другим, нужно следовать религиозным нормам жизни. Святые книги продиктованы Творцом, это техника безопасности человечества...
— Владимир Ефремов: «Смерть для меня сейчас не страшна. Я знаю, что это дверь в другой мир».
Валентин Байгильдин
Вифлеемская Звезда - это Венера.
Да, это так.
И это конец многовековой загадки.
Отгадка:
`Вифлеемская звезда — загадочное небесное явление, которое согласно Евангелию от Матфея, волхвы назвали «звездой». Увидев эту «звезду» на востоке (более точный перевод: на восходе)
Откуда они знают более точный перевод, если не знают что это?
Более точно-это окажется и на востоке и на восходе.
Это явление связано с Рождением Христа.
Появилась Звезда- появился Христос.
Как изображается эта звезда?
Звездочкой из восьми лучей.
Почему восемь? Это не просто так.
Ответ чуть ниже.
Дальше.
Вы смотрели когда-нибудь на Венеру?
Это единственный небесный объект с лучами. Мигаюшими.
В свое время, мне с моим другом кузнецом эти лучи так задурили головы,что мы смотрели на них всё раннее утро, ожидая инопланетян.
Правда мы успели основательно подготовиться к встрече ночью.
Было это в Поленово, время было веселое и поэтому с ужасом наблюдая, что эти лучи перемещаются- мы тоже усиливали подготовку.
Радостно так.
Конечно, в то время (1152 год) никто не знал, что это планета.
Для всех это звезда. Самая яркая на небе.
Как Венера называлась у Славян?
По-разному.
`Перед восходом Солнца Венеру называли Денницею, Полуденницей, Зарницей, утренней зарею. Денница в преданиях – мать, дочь или сестра Солнца, любовница Месяца, к которому ее ревнует Солнце. Сияющую Вечерку называли Зверя-ницею потому, что с ее появлением звери выходят на охоту.`
Это что значит?
Это значит, что одну Венеру принимали за разные звезды.
Утреннею и вечернею.
Ночью ее не бывает.
Владимир Креститель, который и есть этот Волхв, узнав о Рождении Христа-своего внука -какую увидел Венеру и где?
Он увидел ее на востоке?
Значит он увидел утреннею Венеру, которая всегда восходит на востоке вместе с Солнцем, которое всегда восходит на востоке.
На самом деле,конечно,если точно -только в дни весеннего и осеннего равноденствия.
И соответственно это было при восходе Солнца.
Утром.
Христос родился 25 декабря по старому.(на самом деле месяц назывался по другому, но время совпадет)
В это время Венера особенно яркая.
И она тоже в это утро только Родилась.
Она появятся из-за горизонта.
Вечерняя туда уходит.
Почему восемь лучей?
Это введет сам Христос.
Восьмиконечный крест это важное понятие для него.
Который на самом деле не восьмиконечный-а это два креста наложенных друг на друга.
Прямой и косой.
Прямой -это крест Веры.
Косой -это крест Вечности.
Откуда это.
Это из Буквицы, которую Он нам и подарит.
Эти кресты есть на Великих Иконах наших Богородиц.
Два на плечах и один на платке.
И там видно, что они состоят из двух разных по рисунку крестов.
Строить свои Храмы Он будет всегда с подкупольным барабаном при восьми окнах.
Дворец в Риме у него тоже будет восьмилучевым..
Доброе утро Венера!
И спасибо тебе за, что рассказала когда Родился Христос.
Утром, на рассвете.
https://www.proza.ru/2015/09/23/1540
Вы же не будете жаловаться на самого себя? Поэтому просто прошу не постить. А не прошу Вас жаловаться.
Послушайте, Михаил, это довольно странно с Вашей стороны. Я время от времени знакомлю пользователей этого сайта с текущими результатами исторического расследования Валентина Байгильдина `Автор Слова о полку Игореве - Иисус Христос`. Разве Слово о полку не есть поэзия?? По-моему, самая что ни на есть!
Я про щеки. Мне очень-очень понравился тот Ваш комментарий вежливого непротивления.
Ничего себе вежливого. В щеку не берусь, не успею, будет перехват, нет скорости уже. Главное, когда надвигается, переложить портфель в левую надо успеть. Ну или уж левой тогда.
Даём увертюру, пояснительный комментарий (не наш) и финал.
Все меры превзошла теперь моя досада.
Ступайте, фурии, ступайте вон из ада,
Грызите жадно грудь, сосите кровь мою!
В сей час, в который я терзаюсь, вопию,
В сей час среди Москвы `Синава` представляют...
Эта элегия была написана Сумароковым в связи с крупным столкновением его с московским главнокомандующим П. С. Салтыковым. Сумароков возражал против постановки своей трагедии «Синав и Трувор» ввиду того, что актриса Е. Иванова, исполнявшая главную роль, была пьяна и не могла приехать на генеральную репетицию. Гр. Салтыков, покровительствовавший актрисе, настоял на постановке спектакля. Сумароков написал жалобу Екатерине II, которая ответила ему недоброжелательно и копию письма отправила Салтыкову, распространившему известия об этом по Москве.
О вы, кропящие Петрополь невски волны,
Сего ли для, ах, Петр храм музам основал.
Я суетно на вас, о музы, уповал!
За труд мой ты, Москва, меня увидишь мертва:
Стихи мои и я наук злодеям жертва.
Валентина Байгильдина `Автор Слова о полку Игореве - Иисус Христос`.
В этой книге бред какой-то.
Вот, например:
``... Александр Порфирьевич Бородин - профессор медицинской Академии, доктор химический наук, друг Менделеева и автор оперы «Князь Игорь». Отец композитора, имеретинский князь Лука Семенович Гедеванишвили, принадлежал к одному из древнейших и аристократических родов Грузии, ведущего счет предкам от современников Иисуса Христа. А.П. Бородин считается также основателем жанра - симфония. И первая называется у него «Богатырская»...`` (конец цитаты).
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧКА:
Прочитайте цитату выше.
Сколько ошибок вы нашли в этом кусочке текста?
Знаете, задачки такие бывают: посчитать, сколько различий на двух, казалось бы, похожих картинках.
Здесь тоже забавно: сколько ошибок найдете в коротком фрагменте текста?
Две видны легко. А вы видите третью и четвертую?
Знаете, задачки такие бывают: посчитать, сколько различий на двух, казалось бы, похожих картинках.
Здесь тоже забавно: сколько ошибок найдете в коротком фрагменте текста?
Две видны легко. А вы видите третью и четвертую?
Это Вы про `основателя` и номера симфоний, не считая Христа? )
Знаем-знаем про всякой вашей сестры хотение пофлиртеть своим круглым хвостиком перед нашим носом, чтобы с ним же нас, глупых и доверчивых, и оставить куковать)
1). Бородин не создатель жанра ``Симфония``
2). Богатырская симфония не 1-я, но 2-я
3). Бородин не доктор химических наук, а Доктор медицины (1858)
4). Бородин не просто проофессор медицинской академии, он с 1877 года — академик Медико-хирургической академии.
5). Фамилия отца - Гедианов.
6). Происхождение отца см. http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/borodin1.htm
Во всём обзаце достоверны лишь:
1) ФИО Бородина
2) ИО отца
3) Бородин - друг Менделеева.
4) Бородин - автор ``Князя Игоря``
В книге пишут про князя Гедианова (татарского, возможно ногайского происхождения, но не грузинского).
Это другой княжеский род.
Гм, это нуждается в проверке.
Гедиановы и есть Гедеванишвили, а Бородин во многих биографических справках идет как внебрачный сын грузинского (имеретинского), а не татарского князя.
Гм, это нуждается в проверке.
Гедиановы и есть Гедеванишвили, а Бородин во многих биографических справках идет как внебрачный сын грузинского (имеретинского), а не татарского князя.
Музыкальный критик Б.Д. Тюнеев в «Русской музыкальной газете» писал, что имеретинское происхождение А.П.Бородина следует отбросить, как ошибочное.
Я больше доверяю биографу:
С.А. Дианин.
``Бородин. Жизнеописание, материалы и документы``
`Государственное музыкальное издательство`, 1960г.
музыкальный критик Б.Д. Тюнеев в «Русской музыкальной газете» писал, что имеретинское происхождение А.П.Бородина следует отбросить, как ошибочное.
Я больше доверяю биографу
Тогда эта ошибка тиражируется везде и всюду, включая биографию на онлайн-классик.
http://classic-online.ru/ru/biography/61
Но откуда у Бородина такой характерный нос? ))
Тогда эта ошибка тиражируется везде и всюду, включая биографию на онлайн-классик.
http://classic-online.ru/ru/biography/61
Но откуда у Бородина такой характерный нос? ))
Вы, вероятно, почитаете себя очень умным и развитым, если берётесь читать книги с заведомым предубеждением, и желанием всенепременно отыскать какую-либо мелкую ошибку, косвенным образом лишь имеющую отношение к главной теме исследования, чтобы после с торжествующим видом знатока весь вечер толочь на форуме воду в ступе.
Вы, вероятно, почитаете себя очень умным и развитым, если берётесь читать книги с заведомым предубеждением, и желанием всенепременно отыскать какую-либо мелкую ошибку, косвенным образом лишь имеющую отношение к главной теме исследования, чтобы после с торжествующим видом знатока весь вечер толочь на форуме воду в ступе.
А зачем вы пытаетесь меня обидеть?
Я просто открыл текст и мгновенно увидел лажу. Сначало 2 ошибки, а потом, уже увлекшись, 6 ошибок в 4-х строчках.
Это просто забавно!
Если бы не было грустно: информационный понос льётся со всех сторон, жить уже невозможно.
А книжка?
Да как её можно читать?
Единожды солгавший, кто тебе поверит?
Маленькие города, где вам не скажут правду.
Да и зачем вам она, ведь всё равно - вчера.
Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,
известному только поезду. Где-то гудит пчела.
Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс, впереди - река,
и разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.
Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.
Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается `Будь ты проклят`,
прямо пропорционален отсутствующей толпе.
Так может то и не понос вовсе, а наоборот, благовония, а Вы просто лишены обоняния??)
Простите великодушно, вы Валентин Байгильдин?
Тогда я понимаю вас..
Наверно, в вашей книге не бред, а сознательная мистификация - этакий постмодернистский приёмчик.
Я однажды уже с таким бредом столкнулся, то есть, простите, с постмодернистским литературным приёмчиком:
``... Старый приятель де Сталь барон Грюнау, повел ее на концерт, в первом отделении которого должна была играться скрябиновская Девятая симфония, она ее уже один раз слышала, причем дирижировал сам Скрябин, и тогда осталась в немалом восторге. В антракте, разглядывая в бинокль публику, Грюнау в этом театре арендовал ложу, она в партере заметила лицо Скрябина и, не особенно раздумывая, послала ему теплую, но ни к чему не обязывающую записку с благодарностью за доставленное удовольствие и предложением ее навестить.
Скрябин откликнулся на следующий день, он явно был рад приглашению, даже не думал это скрывать, сказал, что придет в ближайшую пятницу и, если она хочет, готов играть для ее гостей хоть до ужина. В те годы его известность в России была весьма велика, де Сталь сполна оценила любезность, и, может быть, поэтому была так поражена, когда у нее в доме федоровцы, слушавшие два часа музыку Скрябина, затем вдруг издевательски его высмеяли. Но еще больше она была поражена, когда на следующий день Владимир Соловьев, Иоанн Кронштадтский и Драгомиров, не обратив на вчерашнюю сцену никакого внимания, единогласно предложили Скрябину возглавить федоровцев, стать их вождем.`` (конец цитаты).
Ах! Ах! Жена, меня околдовали,
Кричит муж лежачи жене,
Я снес яйцо? — Никак ты видел то во сне?
Такие чудеса на свете не бывали. —
Я снес яйцо: ах, жонушка моя!
Уж я
Не муж твой, курица твоя.
Не молви этого с соседкой,
Ты знаешь, назовут меня еще наседкой.
Противно то уму,
Чтоб я сказала то кому!
Однако скажет;
Болтливой бабе черт языка не лривяжет.
Сказала ей,
А та соседушке своей.
Ложь ходит завсегда с прибавкой в міре:
Яйцо, два, три, четыре,
И стало под вечер пятьсот яиц.
Назавтра множество к уроду
Сбирается народу,
И незнакомых лиц.
Зачем валит народ? Валит купить яиц.
Мне интересно. Хочу знать о чём рассказал автор в своём гениальном стихотворении. Или оно только гениям же и может быть понятно?? А как же простые смертные, ведь нас куда больше, чем гениев.
в данном случае экзистенциальная тематика зашита глубоко в подтекст, стихотворение- поэтическое завещание написано под влиянием творчества Эдварда Томаса, а конкретно его `Aldestrop`:
Yes, I remember Adlestrop –
The name, because one afternoon
Of heat the express-train drew up there
Unwontedly. It was late June.
The steam hissed. Someone cleared his throat.
No one left and no one came
On the bare platform. What I saw
Was Adlestrop – only the name
And willows, willow-herb, and grass,
And meadowsweet, and haycocks dry,
No whit less still and lonely fair
Than the high cloudlets in the sky.
And for that minute a blackbird sang
Close by, and round him, mistier,
Farther and farther, all the birds
Of Oxfordshire and Gloucestershire.
– Это была песня «А по запретке ветер гонит листья…» Радио «Шансон»! Радио для тех, кто знает жизнь и не спешит! А сейчас у нас в эфире еженедельная рубрика «Политика в натуре» и у нас уже есть первый звонок. Здравствуйте!
– Час добрый! С пожеланиями добра и здоровья – воры Владимирского Острога. Нас тут интересует, что и как там в ближневосточном регионе? Мы тут спорим и волнуемся, отчего начинает волноваться и руководство зоны. Можно как-то прояснить этот вопрос?
– Спасибо за ваш звонок! Конечно можно! Как раз сегодня у нас в гостях профессор МГУ, известный аналитик и политолог Генрих Леопольдович Шиманский. Мы попросили Генриха Леопольдовича рассказать о ситуации на Ближнем Востоке как можно доступнее. Добрый вечер, Генрих Леопольдович! Вы можете доступно рассказать нашим постоянным слушателям о ситуации на Ближнем Востоке?
– Добрый вечер. Да, безусловно.
Вечер в хату всем Бродягам и честным Арестантам! Данным прогоном хочу внести ясность по интересующим вас непоняткам!
В мире начал процветать беспредел и кулак. Некоторые из паханов, создав себе блага, идут по жизни пассажирами, живут за счет махновщины и не видят краёв.
Пример вам, братья, из жизни.
Один авторитетный бабай по кличке Окулист много лет держал восточный район. Жил по закону, о братве и мужиках не забывал, подкидывая из общака долю малую, разводил все тёрки по понятиям и с уважаемыми людьми дела вёл.
И вот один борзый фраер с погонялом Чернявый вместе со своими шестёрками - покатил на Окулиста порожняк, что тот должен уйти, а он, Чернявый, должен стать царицей морскою и чтобы все были у него на посылках. И мало того что покатил, так ещё и собрал кодлу отмороженных на всю голову бакланов, которые по беспределу учинили на районе Окулиста бузу, принявшись отжимать башлёвые точки целыми улицами и кошмарить бизнес.
Огорчился Окулист и обратился за подпиской к авторитетному человеку по кличке Царь, с просьбой остановить мутный движняк, после чего Царь послал Чернявому прогон с вежливым вопросом: «Деточка. А вам не кажется, что ваше место возле Параши П. А., нашего уважаемого партнёра?»
Тут Чернявый окончательно слетел с резьбы и принялся бить понты, что он всем всё разорвёт в клочья и заставит заплатить высокие башли за нехер делать.
Заявить такое уважаемому каторжанину с галер – мог, конечно, только законченный бык в загоне и поц.
«Чёта я не понял…» – удивился Царь и на спорный район немедленно заехали жиганы с волынами, устроившие оборзевшим муфлонам Чернявого загиб петрович на раз, так как горячий был народ на паровозе.
Отбуцканные быки испытали крушение надежд, на глазах превратившись из дерзких отрицал в блеющих овец, и принялись слать Чернявому малявы, что их обижают злые и нехорошие дяди. При этом они намекали, что если им в разы не увеличат засыл хрустящих зелёных джорджиков, то они с чистой душой разбегутся хоть завтра, так как одно дело комшарить безответных терпил, и совсем другое – ловить своими бошками маслины от заехавших вежливых гастролёров.
Тут Чернявый призадумался. Хрустов у него не было, и он сам давно уже сидел на счётчике у китайской триады, поэтому он дал отмашку своим отморозкам пастись в богатом старинном квартале с евроремонтом, над которым давно держал масть.
На положении там у него сидела жужу Анжела по кличке «Мама в жакете» и её шнырь – бесхребетный мурковод Франсуа по кличке «Мотороллер».
Приехавшие тут же принялись привычно бурагозить, отжимать крутые тачки и тонко намекать местным буратинам, что жить одному в семи комнатах – непозволительная по нынешним временам роскошь.
Постепенно до Анжелы стало доходить, что масть ложится вилами, и она всё чаще стала подумывать, чтобы кашлянуть Царю на мобилу и втихаря набить стрелку по поводу смены крыши, пока понаехавшая гопота не сняла с её пальца последнюю рыжую гайку.
Тем более Мама понимала, что скоро зима и масть может лечь так, что прилетевшему на оленях Бородатому Холодильнику, вручать свои рождественские ништяки будет уже некому.
Вот такие дела скорбные идут сейчас по некоторым зонам, братья.
Ждём дальнейшего развития событий.
– Это была аналитика от Генриха Леопольдовича Шиманского. Спасибо вам! А у нас в студии опять звонок. Алло?
– Это опять мы. Мы так и думали, что иллюзии о компромиссе в сирийском вопросе рассеялись и что наши «партнёры» теперь считают мирный путь наиболее приемлемым, учитывая, что определённые шаги российской дипломатии и подтолкнули их к этим вынужденным выводам. Что касается проблемы европейских беженцев, то она должна решаться комплексно, с учётом интересов всех заинтересованных сторон. Спасибо вам, Генрих Леопольдович!
– И вам, бродяги, удачи и крепкого здоровья!
– На этой позитивной ноте мы и завершаем нашу сегодняшнюю рубрику. А по поводу новой политики России на Ближнем Востоке сейчас прозвучит песня: «А я милого узнаю по походке!»
экзистенциальная тематика зашита глубоко в подтекст
Вот видите, дружище, как от простейшего вопроса, само собой рассыпалось здание лжи, нарочно придуманной, чтобы прикрыть фиговым листком высокоумия нравственную, а следовательно и художественную пустоту `поэзии` всех подобных гениев. И, это мы только двоих из великанов сих, как говорится, - за ушко да на солнышко, а имя ведь им - легион!
Патентую название Первой тогда: Шоколад Аленушка с крокодильчиком. Тоже похоже, если присмотреться.
Одним словом - `Крокодилёнка`.
(С сопровождающим графическим имиджем Аленушки или умильно-нежно гладящей крокодильчика, или профессионально разверзающей ему пасть.))
Одним словом - `Крокодилёнка`.
(С сопровождающим графическим имиджем Аленушки или умильно-нежно гладящей крокодильчика, или профессионально разверзающей ему пасть.))
пост-рецензия на стихотворение Пастернака ` Весна в лесу` почему-то адресован(а) моему
аккаунту, по - видимому, по форумным правилам , от меня ожидают ответ(а). Ок, попробую...
--------
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна ПОЗДНЕЕ, чем всегда,
Но и зато НЕЧАЯННЕЙ.
Как же нечаянней, когда и без того задержалась. Люди, поди, отчаялись и ждать её,
ветреницу. Явная нелепость увертюры..
--------------------
Нелепицы не вижу, наоборот : последнее слово четверостишия (`нечаянней` ) является не
только замечательно подобранной рифмой к существительному- ` таянье` , но к тому же
находится и в прекрасной мелодической завершенности с первым словом - `отчаянные`.Звучит
парящим соколом фундаментальный трехтоновый аккорд: ` отчаянные-таянье-нечаянней`. Люди
всегда ждут весну (особенно в наших климатических условиях) как больные- выздоровления,как
разлученные влюбленные - встречи, и т. п. Ежели весна задерживается - её ждут с оголтелым
нетерпением, переходящим, порой, в отчаяние.И вот уж больной приготовился умирать, а
разлученные влюбленные последовать участи Ромео и Джульетты. И ...ВДРУГ! В последний миг,
совсем нечаянно, как лучик последней надежды - появляется живительный свет Солнца!
Ура!
------------
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
К сожалению, для комментирования этой, безусловно, блестящей художественным изяществом
строфы, графоману, как правило, не хватает собственного словарного запаса (вот оно
пренебрежение к словарям), но кое-что он произнесть способен. Мне кажется, что `жмуриться`
пастернакова сосна не имеет никакого географического права, ибо `поворотясь на юг` она тем
самым убрала своё личико из сферы действия прямых солнечных лучей. --------------------
А что ? Жмурятся только по одной причине?( давайте ещё и жмуриков вспомним) От
воздействия прямых солнечных лучей? Вай-вай-вай:)
А удовольствие, легкий весенний порыв ласки, внезапно пришедшая на ум полу-лесть(
граничащая с неловкой хитростью), а животворящий флирт и милейшее лукавство, а
близорукость(в самых разных смысловых категориях),наконец, сметанковая котяшная сытость? И
т.д. и т.п.???
-------------
далее комментировать неохота, но
`измазать своего читателя `грязной вешней жижицей`- да это же прэлестно! Аналогично:
зимой - повалять в только что выпавшем первом мягком снежке, а осенью - подставить под
хлестающий дождь золотого листопада:)