Это хорошо, что Вы согласны с мыслью, что мир был рождён Богиней в первой главе `Бытия`))))
А то `сотворить` Он ничего не мог.
Не было из чего (`аса`)...
Правда, вода - была, её никто не сотворил. Ну да ладно с ней, с водой))))
Заладил тоже: `аса-аса`. Заставили меня интернет мучить:
БАРА – сотворил. В иврите есть три глагола, означающих творение: баре, аса и иацар. Последние два глагола означают вторичное творение. Слово “иацар” означает, скорее, формирование. Глагол “баре” можно понимать как “высвободится”, “вырваться наружу”. “Баре” употребляется в Библии всего три раза: сотворение мира, сотворение жизни и сотворение человека. В последнем случае (Быт. 1:27) этот глагол употребляется в одном стихе аж три раза. “Баре” стоит в первом стихе книги “Бытие” в единственном числе. Посмотрите: Элогим – множественное число, бара – единственное число. Буквально: Боги сотворил. Множественность и единственность.
Заладил тоже: `аса-аса`. Заставили меня интернет мучить:
БАРА – сотворил. В иврите есть три глагола, означающих творение: баре, аса и иацар. Последние два глагола означают вторичное творение.
Интересно, где бы она была в отсутствии материи? Здесь очевидная метафора, обозначающая неструктурированное состояние первичного вещества.
Да. Метафора!
Конечно же)
Библия насквозь метафорична.
Гениально метафорична.
Не стоит метафоры принимать за Истину)
Вот я о чём.
творение - метафора, грехопадение - метафора, спасение - метафора, страшный суд - метафора...
)))))))))))))))
Заставили меня интернет мучить:
БАРА – сотворил. Глагол “баре” можно понимать как “высвободится”, “вырваться наружу”. Буквально: Боги сотворил.
Буква Б на иврите читается как бет. Но бет или байт означает также «дом», дом Творящего, из которого все исходит.
Слово `решит` происходит от корня РШ (рош), что значит – начало, а также – голова. То есть, бе решит – (в начале) – можно перевести и как «в голове». В «голове» Создающего возникла первоначальная идея, мысль или матрица будущего мира (миров).
Одно из значений слова бара – отрезать, вырезать, то есть вселенная была как-бы «вырезана» внутри сущности Творца.
Родственный глагол бара (имеющий другое написание) означает «избирать», что позволяет трактовать это место также, как выбор наилучшего варианта вселенной из ряда существуюших моделей.
Также, слово бар значит – сын, что позволяет воспринимать вселенную как дитя, рожденное от материнского организма.
И долго мы будем обмениваться интернетовскими вырезками. Вот уж где бесперспективное занятие!
Дело не в интернетвырезках, а в том, что сами библеисты говорят о подобных трактовках... и о `туманности` перевода)))
Меня это веселит. Как им удалось запудрить мозги многим народам, что они очень сильно интересуются (и охраняют!) чужими сказками, а к своим уже давно воспитано отвращение и ненависть)... хотя у нас, к примеру, `матричная` (матрёшка), `семиричная` природа вселенных - в каждой `сказке`)
Опять не хотите исходить из контекста. Метафора как объяснение труднообъяснимого - несомненно. Чудо, извините - совсем иное.
Не хочу. Контекст - штука очень субъективная, конъюнктурная, навязанная извне. А сам текст (исходник) имеет расширенные трактовки. Я за мультисмыслы, а не за диктат `контекста`, будь он не ладен). Мы уже жили в контексте `строителя коммунизма`. Понравилось?
Дело не в интернетвырезках, а в том, что сами библеисты говорят о подобных трактовках... и о `туманности` перевода)))
А что вас веселит? Даже современные тексты сложнее инструкции по сборке мебели обеспечивают поле для интерпретаций. Что говорить о древнем тексте, да ещё с трудновыразимым по определению смыслом!
Не хочу. Контекст - штука очень субъективная, конъюнктурная, навязанная извне.
Вне контекста вообще ничего не существует. Причём он абсолютно объективен. Другое дело, что интерпретация контекста может быть субъективной и даже конъюктурной. Но внеконтекстная интерпретация любых явлений ничуть не лучше. На мой взгляд, гораздо более субъективна.
Каждое из этих понятий фиксирует важнейшие моменты бытия человечества. Считать метафорами можно вообще всё что угодно, но это не значит, что это так на самом деле
Каждое из этих понятий фиксирует важнейшие моменты бытия человечества. Считать метафорами можно вообще всё что угодно, но это не значит, что это так на самом деле
Шутить изволите?))))
На счёт `страшного суда`...
До суда - никто ни в чём не виноват. Вину ещё доказать нужно)
А тут уже сразу - виновен (все согрешили)))))
МАНИПУЛЯЦИЯ!
Бред!)
Опять не хотите исходить из контекста. Метафора как объяснение труднообъяснимого - несомненно. Чудо, извините - совсем иное.
Что-то Вы снова `темните`. Метафора - отражение художественной реальности, а не объяснение труднообъяснимого. Для такого объяснения метафора слишком размыта и многовариантна.
Контекст - это `договор` или `сговор`))) О контексте нужно договариваться (договориться о терминологии, `установить` семантическое поле, уровень абстракции...)
В данном Вашем замечании можно сказать, что я не учитываю пространство имён. Да. Я преднамеренно это пространство расширяю, что приводит к изменению семантического поля)
Поскольку многие толкователи древних текстов позволяют себе семантические игры, я охотно следую их примеру)))
Метафора - отражение художественной реальности, а не объяснение труднообъяснимого.
Метафора - вид тропа, перенесение свойств одного предмета на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту...` [Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987].
Контекст я употребляю во 2 значении (переносном): `Те, що розлядаеться як цiле, напр. в контекстi минулих подiй` [Сучасний тлумачний словник украiнськоi мови. - Х., 2009].
`...чудо есть не нарушение, а наоборот: действие высших и вечных законов бытия в нашем преходящем мире. И законы эти действуют среди законов мира материи так же просто, обычно, как и остальные, только люди почему-то не хотят заметить их или, `отметив что-то необъяснимое`, быстро забывают, иногда прямо стараются забыть, как будто души, слабые и тесные человеческие души, пугаются того необъяснимого, которое стучится к ним и которого они не в силах вместить`
Св. Иоанн (Шаховской).
Метафора - вид тропа, перенесение свойств одного предмета на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту...` [Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987].
К реальности это не имеет никакого отношения, а принцип сходства - штука расплывчатая. Собака чем-то похожа на кошку (голова, туловище, четыре лапы, хвост), но ведь ни разу не кошка)))
А знаете, что такое досудебное соглашение и зачем его заключают?
Вам вменяют в вину преступление?
Вы подозреваемый, обвиняемый?
Я, почему-то, нет. И что теперь?
`с фильтром, без фильтра` ..., мне, некурящему? Смешно!)))
Не гоните волну. Сказки никто никогда так не классифицировал, потому что сказки это то, во что не верят как в реальность. Этим они отличаются от мифа.
Вы снова преднамеренно манипулируете. Прекрасно же знаете, что сказки несут на себе следы позднейших редакций и баба-яга, кащей бессмертный, змей горыныч... трактуются (христианами) как демоны, как отрицательные герои, коими они первоначально не были), что даёт мне право, к примеру, трактовать Яхве как кровавого родоплеменного божка, отрицательного героя, коим он был первоначально)))
...
Вы подозреваемый, обвиняемый?
Я, почему-то, нет. И что теперь?
`с фильтром, без фильтра` ..., мне, некурящему?
...
- Скажите, я - подозреваемый?
Жестом он пригласил подойти его к окну. Показав на людей, которые спешили куда-то там, внизу, на дне площади, И. вздохнул и неспешно закурил.
- Это они - подозреваемые. (с)
Прекрасно же знаете, что сказки несут на себе следы позднейших редакций и баба-яга, кащей бессмертный, змей горыныч... трактуются (христианами) как демоны,
Где Вы видели такую сказку? Приводите примеры. Как отрицательные персонажи - да, но причём здесь демоны?
Вам вменяют в вину преступление?
Вы подозреваемый, обвиняемый?
Когда человек признаёт, что его есть за что обвинить и соглашается сотрудничать со следствием - его будут судить менее строго. А если он не считает себя ни в чём виноватым (будучи таковым) и отказывается читать материалы дела - от наказания его никто не освободит, но оценят без снисхождения. Такова любая судебная практика.
Поздравляю, но Вы не дали определение чуда... а просто процитировали какого-то манипулятора)))
Пример чуда, пожалуйста, а не его определение)
Продолжаю текст того же архиепископа: `Помнит ли кто случай, определивший жизнь знаменитого русского адвоката Плевако? Был он тогда совсем молоденький студент и такой бедный, что не имел, чем заплатить за семестр в университете. Он искал, хлопотал и всё напрасно... Когда исчезла последняя надежда, вышел он из университета, как потерянный... Глядит, а в придорожной пыли ветерок крутит бумажку, те самые 25 рублей, которые ему нужно было заплатить. Да. И Плевако-то ведь, не колеблясь признал, от Кого послана ему эта спасительная бумажка! Конечно, она не с неба упала, а была оттиснута в Экспедиции государственных бумаг, но разве это меняет дело?`
`все согрешили` - это не ориентир, а ультиматум)
Хотя логика этого `ультиматума` смехотворна)))
В молитвословах в `Приготовлении к таинству покаяния` есть раздел `Испытание совести`. Почитайте внимательно перечень грехов, которые там указаны и примерьте на себя...
В молитвословах в `Приготовлении к таинству покаяния` есть раздел `Испытание совести`. Почитайте внимательно перечень грехов, которые там указаны и примерьте на себя...
Зачем носить ветошь, лохмотья и примерять на себя `секонд-хенд? Перестаньте говорить с человеком как с обвиняемым и выбросьте свои `молитвословы`. Они Вас путают)
У Вас есть содержательные возражения против цитированного текста?
Да. Меня забавляет его неуверенность: `люди почему-то не хотят...`, `слабые и тесные души`, `преходящий мир`...
Это больше похоже на анекдот)
У Вас есть точные доказательства, что совершенный творец создал преходящий мир, что творец - халтуршик?
Из первой главы `Бытия` (в оригинале!) - этого не следует.
Да. Если с христианами не играть по их вымышленных `правилах`, то - да, никто не неволит)
Нужно иметь обострённое чувство вины, ненависти к себе, чтобы `верить в библию`)))
Если бы владыка написал в без этой извинительности - его можно было бы упрекнуть в грехе осуждения, а он не хочет никого обвинять. Совершенно нормальная интонация для данного случая.
Зачем ему думать? Уже всё придумано в библии. Нужно только вовремя `правильную` цитату вспомнить и готово дело). А когда такой цитаты не находится, следует тут же обвинить оппонента в ереси и лжи))))
Где в цитированном тексте Вы видели цитаты и обвинения в ереси и лжи?
Я говорил о самом распространённом методе общения среди христиан... я не имел ввиду относительно священника, которого Вы цитировали. Священники просто доктринёры, более или менее успешные)
Он обращается к детям... к тем, кто рождён, а не сотворён. Сотворения НИКОГДА не было)))
`По естеству` Сын Божий - только Иисус Христос. `По произволению` - любой человек. `Он сам имеет власть делаться Богом, и ангелом, и сыном Божьим... Так ангелом делает добродетель, а добродетель в нашей власти` (Св. Иоанн Златоуст). Такая точка зрения проистекает из особенности сотворения человека по образу и подобию Божьему.
Этот монолог я уже читал давно. К Кону у меня сложное отношение. С одной стороны в советские времена он единственный писал по педагогике нужные вещи, которые никто больше не мог себе позволить, но его часто перехлёстывало в крайний либерализм. Именно об одном таком перехлёсте и говорит о. Димитрий Смирнов.
Опора на догмат - оптимальная основа правильного мышления. Когда нет опоры не получается ничего кроме путанного, никчёмного словоблудия.
Прошу прощения, только на секундочку)).
Неизбывная `опора` на религиозный догмат - прибежище человека которому неохота разбираться в том, как все устроено на самом деле. Оно ему надо? И так все есть!)))
Применительно к религии, думаю, наших потомков ожидает отличная хохма - когда Бог придет, наконец, то попы скажут, что это - неправильный Бог.)))
Прошу прощения, только на секундочку)).
Неизбывная `опора` на религиозный догмат - прибежище человека которому неохота разбираться в том, как все устроено на самом деле. Оно ему надо? И так все есть!)))
Применительно к религии, думаю, наших потомков ожидает отличная хохма - когда Бог придет, наконец, то попы скажут, что это - неправильный Бог.)))
Чуть поправлю - придёт Иисус. И они скажут, что это неправильный Иисус. И я очень боюсь за Него, ибо второй раз висеть на кресте даже богочеловеку втягость.
Чуть поправлю - придёт Иисус. И они скажут, что это неправильный Иисус. И я очень боюсь за Него, ибо второй раз висеть на кресте даже богочеловеку втягость.
`И увидел я великий белый престол, и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места` [Откр, 20,11].
Неизбывная `опора` на религиозный догмат - прибежище человека которому неохота разбираться в том, как все устроено на самом деле. Оно ему надо? И так все есть!)))
Ну, разбирайтесь без опры на религиозный догмат. Кто-то мешает?
покинул?