Рихард Штраус (1864–1949)




Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Рихард Штраус (муз.-ист. наследие, том 4) (Роллан Р.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Симфонические поэмы Рихарда Штрауса (Соллертинский И.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Рихард Штраус (Эрнст Краузе)
Описание: Книга немецкого музыковеда Эрнста Краузе - подробная творческая биография Рихарда Штрауса, из которой отечественный читатель имеет возможность получить представление о большом, длительном, сложном и противоречивом творческом пути этого выдающегося художника. В книге описывается его деятельность в целом (не только как композитора, но и как дирижера), характеризуются все без исключения произведения Штрауса.
Добавил:
arid23
(2015-01-18)
Пожаловаться на файл



2 больших песни op. 44
2 песни op. 26
2 песни op. 34
3 песни op. 88
3 песни op. 29
3 песни op. 43
4 марша op. 97
4 песни op. 27
4 песни op. 31
4 песни op. 87
4 песни op. 36
4 последних песни TrV 296
4 симфонических интерлюдии из оперы `Интермеццо`
5 небольших песен op. 69
5 песен op. 41
5 песен op. 15
5 песен op. 32
5 песен op. 46
5 песен op. 47
5 песен op. 48
5 песен op. 39
5 песен `Gesänge des Orients` op. 77
5 пьес для фортепиано op. 3
5 пьес для фортепиано `Stimmungsbilder` op. 9
6 песен op. 17
6 песен op. 19
6 песен op. 68
6 песен op. 56
6 песен op. 37
8 песен op. 49
8 стихотворений Германа фон Гильма для голоса и фортепиано (оркестра) op. 10
Morgen
Opera `Feuersnot` (1901)
Parergon zur Sinfonia Domestica для фортепиано (left hand) и оркестра ор. 73
Rote Rosen Wo0. 76
Аллегретто для скрипки и фортепиано in E major (1948) AV149
Альпийская симфония, (1911-15) op. 64
Анданте для валторны и фортепиано до мажор
Арии из опер
Бурлеска для фортепиано с оркестром pе минор AV 85
Вступление, тема и 5 вариаций для валторны и фортепиано AV 52
Вторая сюита вальсов из оперы `Кавалер розы` (1910)
Две пьесы (1883)
Две пьесы (1884)
Домашняя симфония (1902-03) op. 53
Дуэт-концертино для кларнета и фагота с оркестром (1947) AV147
Концерт для валторны с оркестром №1 ми-бемоль мажор op. 11
Концерт для валторны с оркестром №2 Ми-бемоль мажор (1942) op.123
Концерт для гобоя с оркестром (1945) TrV 292
Концерт для скрипки ре минор op. 8
Немецкий мотет op. 62
Опера `Арабелла` op. 79
Опера `Ариадна на Наксосе`, (1912) op. 60
Опера `Дафна` op. 82
Опера `Елена Египетская` (1923-27)
Опера `Женщина без тени` (1914-17) op. 65
Опера `Кавалер розы` (1909-10) op. 59
Опера `Каприччо` op. 85
Опера `Молчаливая женщина` op. 80
Опера `Саломея` (1904-05) op. 54
Опера `Электра` (1905-08) op. 58
Оркестровая сюита `Мещанин во дворянстве` из музыки к пьесе Мольера op. 60 (IIIa)
Песни Офелии (три песни по Шекспиру), (1918) op. 67
Песня `Morning` (`Утро`), стихи Джона Генри Маккея (1894)
Праздничная прелюдия op. 61
Простые мелодии op. 21
Романс для виолончели с оркестром op. 75
Романс для кларнета в сопровождении фортепиано AV 61
Серенада ми-бемоль мажор для тринадцати духовых инструментов (1881) op. 7
Симфоническая фантазия на темы оперы `Женщина без тени` TrV 234a
Симфония №1 ре минор (1880) AV 69
Симфония №2 фа минор (1883) op. 12
Соната для виолончели и фортепиано фа мажор op. 6
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор op. 18
Соната для фортепиано cи минор op. 5
Сонатина № 1 фа мажор для 16 духовых (`From an invalid`s workshop`) (1943)
Сонатина № 2 ми-бемоль мажор для 16 духовых (`Happy workshop`) (1944/45)
Струнный квартет (1889) op. 2
Сюита для 13 духовых инструментов (1884) op. 4
Сюита из оперы `Кавалер розы` TrV 227d
Танцевальная сюита на тему Куперена TrV 245
Фортепианное трио №1 ля мажор AV 37
Фортепианное трио №2 ля мажор AV 53
Фортепианный квартет до минор op. 13
Фуга на оригинальную тему op. 81
Части произведений
Японская торжественная музыка op. 84
`Das Schloss am Meere` (`Замок на море`), мелодрама для рассказчика и фортепиано op. 92
`Krämerspiegel` 12 песен для голоса в сопровождении фортепиано op. 66
`Mädchenblumen` 4 песни для голоса в сопровождении фортепиано op. 22
`Panathenaenzug`, симфонические этюды в форме пассакалии для фортепиано (left hand) и оркестра ор. 74
`Parergon`, для оркестра
`Traumlicht` для мужского хора a cappella (1935)
`Взбитые сливки`, балет op. 70
`Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
`Дон Кихот`, вариации для оркестра (1888-89) op. 35
`Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898) op. 40
`Из Италии` (Aus Italien), симфоническая поэма (1886) op. 16
`Легенда о Иосифе`, балет (Josephslegende) (1914) op. 63
`Макбет` Симфоническая поэма для оркестра op. 23
`Метаморфозы` для ансамбля струнных инструментов AV142
`Смерть и просветление`, симфоническая поэма для оркестра (1888-89) op. 24
`Так говорил Заратустра`, симфоническая поэма для оркестра (1895-96) op. 30
`Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
`Энох Арден` (Enoch Arden), мелодрама для фортепиано по поэме Альфреда Теннисона (Alfred Lord Tennyson), (1897) op. 38
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (30.01.2015 18:16) не в сети не в сети
Вынужден сообщить, что информация (не мною придуманная), будто это был последний
записанный концерт с участием Лотте Леман, оказалась неверной. Существуют записи с более
поздних концертов.
musikus (30.01.2015 22:29) не в сети не в сети
То и дело возвращаюсь к ЭТОМУ и каждый раз волнуюсь. До слез волнуюсь. Он прощается с
жизнью и - благодарно восхищен ею. Поэтому верно когда Im Abendrot звучит не слишком
затянуто, не слишком траурно. Это - другое… Должно быть полное дыхание, почти гимн! Но
слишком уж полнокровное, мощное пение, как у Брюер или Герзмавы, тоже здесь не совсем
уместно. Голоса великолепные, но – не тот случай. Ближе всех - М.Прайс с Аббадо, ну и
Шварцкопф, конечно, хотя записи у нее разной ценности. Нечто сходное, между прочим, с
другой гениальной вещью – Метаморфозами. Караян, к примеру играет их слишком растянуто,
«прочувствованно», а должно быть более динамичное движение, непрерывный поток…
weina (30.01.2015 23:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Должно быть полное дыхание, почти гимн! Но
слишком уж полнокровное, мощное пение, как у Брюер или Герзмавы, тоже здесь не совсем
уместно.
Юрий Константинович, если хотите, я могу выложить Джесси Норман (с Ш.
Дютуа). Мне ее исполнение очень нравится: у нее замечательно гибкий и красивый голос, поет
вдохновенно и с полным пониманием. Но гарантировать, что это как раз то, чего бы Вам
хотелось, я, конечно, не могу.

Самая неудачная запись Шварцкопф - это с Барбироли.
М. Прайс, по-моему, просто в более легком `вокальном весе` по сравнению с другими
певицами, поэтому и звучит как-то прозрачнее, тоньше.
musikus (31.01.2015 00:09) не в сети не в сети
weina писал(а):
могу выложить Джесси Норман
Буду благодарен.
Шварцкопф есть еще с Аккерманом, Селлом...
victormain (31.01.2015 06:49) не в сети не в сети
weina писал(а):
Юрий Константинович, если хотите, я могу выложить
Джесси Норман (с Ш. Дютуа). Мне ее исполнение очень нравится: у нее замечательно гибкий и
красивый голос, поет вдохновенно и с полным пониманием. Но гарантировать, что это как раз
то, чего бы Вам хотелось, я, конечно, не могу...
Спасибо за Норман. Я давно знаю эту
запись и лучшего исполнения по вокалу не слыхал.
Andrusha (05.04.2012 20:19) не в сети не в сети
Рихард Штраус
ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ПЕСНИ для сопрано и оркестра
(Вольные переводы с немецкого Рубена Саркисяна, 12-14 августа 2001г.)

1. Весна (Герман Гессе)

Мне долго снились в мглистом заточеньи –
Твоих деревьев шум, и птичье пенье,
И свежий ветр в бескрайнем свете дня;
Миг волшебства настал, и – прочь сомненья! –
Всей лучезарной нежностью влеченья
Ты вновь со мной, во мне, вокруг меня!..


2. Сентябрь (Герман Гессе)

Поздних роз горделивый венец –
Знак прощания или ошибка?
Лето свой привечает конец
Тихой, кроткой, чуть странной улыбкой:
Не жалеет поникшей травы
Стылый дождь, скорбных мыслей отрада, –
И сочится с ним злато листвы
В увядающей роскоши сада...


3. Отход ко сну (Герман Гессе)

День утомил, и работать нет мочи.
Чаще и крепче слипаются очи.
Скоро уж сон, вняв желаниям страстным,
Скроет меня звёздным пологом ясным.
Руки, застыньте, и мысли, замрите,
Разум в дремоту скорей окуните,
Чтобы душа в чуде ночи парила,
Тысячекратно цвела и любила!


4. На закате (Йозеф фон Эйхендорф)

По жизни пройдя сквозь все беды и радости,
Дошли мы с тобой до последней земли.
Горят небеса предзакатною сладостью –
В них только два лебедя тают вдали.
Вокруг – ни души, ни тревог, ни смятения;
Лишь не заплутать бы в сём мире вдвоём –
И, может быть, скоро в пучине забвения
Мы вечную память свою обретём...
Atonal (25.06.2011 02:22) не в сети не в сети
Британская певица Jane Eaglen, кажется, не имеет шумной известности, но послушать этот
голос, однако же, стоит. Её драматическое сопрано впечатляет.
samlev (25.06.2011 07:17) не в сети не в сети
Да, замечательно глубокий голос. Но, мне кажется, Джейн Иглен весьма востребованный
человек, особенно в вагнеровских операх. Там она просто царит: Изольду пела в самых
значительных постановках в Нью-Йорке, в Барселоне, Брунгильду в Чикаго, в Милане, не
помню, где еще. Сенту, Ортруду - весь доступный ей вагнеровский репертуар она спела.
Дирижеры - Аббадо, Баренбойм, Шайи, Хайтинк.
musikus (25.06.2011 11:46) не в сети не в сети
«Четыре последние песни» и вообще «поздний» Рихард Штраус – одна из особенно волнительных
для меня тем, так что – спасибо за повод. Если есть в мировой музыке выражение
предопределенности Неизбежного, то это, конечно, не наивные конструкции Петра Ильича (не
обязательно раннего) и даже не символика вроде слишком известного и давно опошленного
четырехзвучия, а такие вещи как у поздних Р.Штрауса (включая «Метаморфозы»!) и Малера,
особенно – анданте Девятой и адажио Десятой. В них нет ужаса перед Неизвестным, но –
понимание.
Рихард Штраус шутил, что хотел бы сочинять музыку так же естественно и просто, «как
корова дает молоко». Но на закате дней ему уже не до затей; иссяк пыл молодости, жизнь
взяла свое... В «Метаморфозах» – мудрая печаль прощания вместе с восхищением перед
уходящими днями, последнее ослепление ее вечным светом. В «Четырех последних песнях» -
по-пушкински светлый, благодарный взгляд на прошедшее, и никакой трагической жертвенности.
Как символ вечной жизни – песня жаворонка (надо вспомнить тут и жаворонка из «Жанны на
костре» Онеггера), а в финале – траурно-торжественный хорал.
Что касется исполнения… Из известных мне шести разных исполнений лучшее, как мне кажется
– Ханны-Лоре Куузе с Гевандхуз-оркестром и В.Ноймнном. Исполнение не блещущее ресурсами,
но верное по сути. Может, я просто привык к этой записи, но ей, на мой вкус, уступают даже
Э.Шварцкопф, Г.Яновиц, Л.Делла-Каза и др. Замечательно, думается, могла бы сделать эту
вещь несравненная Христа Людвиг, изумительно записавшая песни Малера с Караяном, но, увы,
такой записи я не знаю (может быть есть?!).
Что касается исполнения Дж. Иглен, то, действительно, так и слышится Изольда, но, как ни
парадоксально, ее голос «слишком хорош» и звучен для такой вещи, как ЧПП. И я не слышу
настоящего погружения в эту гениальную музыку, которая ведь не для пения…Поет Иглен как-то
по-школярски, для нее это вокальный номер, а не потрясающая по глубине поэма благодарного
ухода… Примерно то же я бы сказал об оркестровой партии. Скрипичное соло в третьей песне –
лирический центр всей композиции! –безвкусно выпячивается, а потрясающий по
выразительности и смысловому значению хорал медных в финале не звучит, пропадает.
Romy_Van_Geyten (25.12.2012 21:23) не в сети не в сети
2 недели назад в возрасте 93 лет умерла швейцарская певица Лиза делла Каза. Здесь ещё не
было её записей. Судя по этой записи, это примерно уровень Элизабет Шварцкопф.
Andrew_Popoff (25.12.2012 21:26) не в сети не в сети
Замечательная певица. Светлая память. Хорошо бы еще ее записей найти.
Romy_Van_Geyten (25.12.2012 21:33) не в сети не в сети
Слегка приврал. Она здесь есть в `Свадьбе Фигаро` с Клайбером. Графиню поёт:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=74338
musikus (31.01.2015 10:36) не в сети не в сети
Большое спасибо за запись. Поет она, как всегда, замечательно. Но это, как раз, тот случай
когда вокала, ИМХО, многовато, нужно бы поинтимнее... И в `Весне` верха очень напряженные,
хотелось бы полегче, попрозрачнее. Темпы временами затянуты, особенно в финале. Не
похороны ведь, а - Свершение...
musikus (25.06.2011 13:41) не в сети не в сети
Глубочайшее впечатление. Жаль, что запись так несовершенна.
ak57 (20.03.2012 00:21) не в сети не в сети
С виду музыка самая что ни на есть `простая`.
musikus (17.06.2013 11:45) не в сети не в сети
В архиве нет большой симфонической фантазии Р.Штрауса `Из Италии`. Вещь ранняя, но много
хорошей музыки. Если кто может - залейте, будет полезно.
Mick_M (17.06.2013 12:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В архиве нет большой симфонической фантазии
Р.Штрауса `Из Италии`. Вещь ранняя, но много хорошей музыки. Если кто может - залейте,
будет полезно.
К вечеру будет Мути с Филадельфией.
OlgaKz (17.06.2013 12:18) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
К вечеру будет Мути с Филадельфией.
Низко
кланяемся! И трепещем от нетерпения!
musikus (17.06.2013 21:55) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
К вечеру будет Мути с
Филадельфией.
Замечательно! Спасибо!
MargarMast (05.11.2012 22:40) не в сети не в сети
Никак не могла найти `Moods and Fancies` Рихарда Штраусса - так вот же они, op.9 - ранний
совершенно очаровательный Р.Штраусс. Совсем не похож на позднего - я бы его ни за что не
узнала. Кто-нибудь что-нибудь знает об этом? Чьё влияние? Просто любопытно.
Osobnyak (09.04.2015 01:36) не в сети не в сети
Записано 27 марта 1934 г. в Лондоне. Транскрипция - Я. Хейфец.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru