Главная Рихард Штраус `Метаморфозы` для ансамбля струнных инструментов

`Метаморфозы` для ансамбля струнных инструментов, AV142 (Штраус)

Рихард Штраус (1864–1949)

`Метаморфозы` для ансамбля струнных инструментов AV142

Скачать ноты
1945
Этюд для 23 струнных: 10 скрипок, 5 альтов, 5 виолончелей, 3 контрабасов

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

New Philharmonia Orchestra, conductor Sir John Barbirolli. EMI.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:41            (0)  


21 сентября 2010 Москва, КЗЧ
Добавил: IgorEfimov , 20.10.2010 10:03            (0)  


London Symphony Chorus. London Symphony Orchestra, Valery Gergiev – conductor. 20 April 2008, Barbican Hall, London.
Добавил: art15 , 18.11.2012 10:22            (0)  


1964 год
Добавил: brahms117 , 24.01.2013 22:51            (0)  


BBC National Orchestra of Wales, Thomas Dausgaard - conductor. Hoddinott Hall, Cardiff, 22 February 2012.
Добавил: art15 , 13.01.2013 15:33            (0)  


Orchestre de chambre de Lausanne. Recorded in Grande Salle de Crissier, Switzerland, February 1980.
Добавил: Gabisou , 01.05.2017 15:50            (0)  


Staatskapelle Dresden & Otmar Suitner / 1966 год.
Добавил: serbar , 25.03.2015 22:02            (0)  


Запись 1969 г.
Добавил: violist , 30.06.2009 01:41            (0)  


Запись - октябрь/ ноябрь 1947 г.
Добавил: Osobnyak , 28.09.2015 23:52            (0)  


Запись 1980 г.
Добавил: Osobnyak , 12.10.2015 17:00            (0)  


Staatskapelle Dresden, conductor Rudolf Kempe. EMI.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:39            (0)  


Philharmonia Orchestra, conductor Otto Klemperer. EMI.
Добавил: art15 , 04.08.2014 19:54            (0)  


Metamorphosen for 23 Solo Strings. Academy of St. Martin in the Fields, conductor Sir Neville Marriner. Labal: Decca.
Добавил: art15 , 08.03.2014 08:18            (0)  


Добавил: platonopera , 27.01.2017 13:42            (0)  


Chamber Orchestra Kremlin, conductor Misha Rachlevsky.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:38            (0)  


Оркестр Мариинского театра. С - Петербург, 2010
Добавил: hamerkop , 13.08.2010 00:33            (0)  


Staatskapelle Dresden, conductor Giuseppe Sinopoli. Deutsche Grammophon.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:35            (0)  


Версия для струнного септета. MARIANNE THORSEN, MALIN BROMAN violin, LAWRENCE POWER, PHILIP DUKES viola, PAUL WATKINS, PIERRE DOUMENGE cello, DUNCAN McTIER double bass. Запись - 12 - 14 апреля 2006 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 11.06.2015 01:13            (0)  


Берлинский филармонический оркестр, 1947 г.
Добавил: Daniil , 14.06.2010 12:00            (17)  


Netherlands Chamber Orchestra. Live recording, Amsterdam, Concertgebouw, 1993.
Добавил: Gabisou , 22.07.2015 18:07            (0)  


Tonhalle Orchester Zürich, conductor David Zinman.
Добавил: art15 , 10.06.2014 15:11            (0)  


West Australian Symphony Orchestra, conductor Simone Young.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:31            (0)  


NDR Radio Philharmonic, conductor Kristjan Järvi.
Добавил: art15 , 01.03.2015 11:33            (0)  


Последние комментарии

samlev
  Как замечательно исполняет Фуртвенглер этот великий надгробный плач по навсегда
исчезнувшей культуре. А какая удивительная ясность мысли у 83-летнего композитора! Энергия
развития не только не утраченная а, кажется, набранная с возрастом. 23 минуты непрерывного
разматывания краткого (четыре - пять нот) мотива из похоронного марша Бетховена.
Жаль, что у Фуртвенглера только одна запись `Метаморфоз`. Очень рекомендую послушать.
balaklava
  samlev писал(а):
Как замечательно исполняет Фуртвенглер этот великий
надгробный плач по навсегда исчезнувшей культуре.
Фуртвенглер исполняет этот шедевр в
1947, два года спустя после его написания. Возможно, что мэтры консультировались между
собой. В любом случае чувствуется свежеиспеченность. Мануэль Ролан пишет: `Может быть
Штраус прожил 85 лет исключительно для того, чтобы создать эту великолепную вещь`. Кроме
явно цитируемого Бетховена, улавливается что-то Тристановское.
balaklava
  Закат жизни композитора совпал с закатом Германии. `Сумрачный немецкий гений`,
восгордившись, заболел манией величия, находя успокоение в хмеле нацизма. Последующая
затем белая горячка, как закономерный итог злоупотребления зельем, окончательно разрушило
мозги `сверхгения` до такой степени, что неизвестно, сколько ему еще восстанавливаться в
лечебнице Евросоюза...
gutta
  balaklava писал(а):
`Сумрачный немецкий гений`... сколько ему еще
восстанавливаться
И всё-таки Германия - ueber alles (прежде всего) - хранительница
гуманистического и гуманитарного знания Европы.
balaklava
  gutta писал(а):
И всё-таки Германия - ueber alles (прежде всего) -
хранительница гуманистического и гуманитарного знания Европы.
Согласен, что-то вроде
архива с пыльными папками. Кукольный домик Нащекина. Старая сельская библиотека...
gutta
  balaklava писал(а):
Согласен, что-то вроде архива с пыльными
папками.
Этот `архив`, например, Гюнтер Грасс - всегерманский `диссидюга`, чей дом
пытались сжечь мерзавцы-соотечественники, за то, что он не устаёт говорить им в глаза всё,
что он о них думает. Ещё он не боится за свой имидж нобельмена и рассказывает всему миру,
как служил на излёте войны в Ваффен-СС. Такие вот архивариусы.
balaklava
  gutta писал(а):
Этот `архив`, например, Гюнтер Грасс - всегерманский
`диссидюга...
Вот, что я вычитал у Гюнтера Грасса(отца `Жестяного барабана`): `В
ужасе мы наблюдаем,что капитализм, с тех пор как его брат социализм обьявлен мертвым,
страдает манией величия...` Вот и созрел очередной паиент клиники(капитализм). Вопрос в
том, в какую его поместить палату? С нетерпением жду очередных `Метаморфоз`. Интуиция
подсказывает, что они уже есть.
musikus
  Обнаружил, что в Архиве нет `Из Италии` Р.Штрауса. Жаль. Вещь ранняя, но много
замечательной музыки. Может, кто выложит?
maksimBulatov
  Потрясающая вещь. Сколько глубины и мастерства в этой композиции. Одно из лучших.если не
лучшее произведение Рихарда Штрауса.
childcomposer
  balaklava писал(а):
Закат жизни композитора совпал с закатом
Германии.
Когда я слушаю `Метаморфозы` Р.Штрауса, вспоминаются заключительные строки
эпилога романа Томаса Манна `Доктор Фаустус`: `Германия, с лихорадочно пылающими щеками,
пьяная от сокрушительных своих побед, уже готовилась завладеть миром в силу того
единственного договора, которому хотела остаться верной, ибо подписала его собственной
кровью. Сегодня, теснимая демонами, один глаз прикрывши рукою, другим уставясь в бездну
отчаяния, она свергается всё ниже и ниже. Скоро ли она коснется дна пропасти? Скоро ли из
мрака последней безнадежности забрезжит луч надежды и — вопреки вере! — свершится чудо?
Одинокий человек молитвенно складывает руки: Боже, смилуйся над бедной душой моего друга,
моей отчизны!`.
childcomposer
  balaklava писал(а):
Фуртвенглер исполняет этот шедевр в 1947, два
года спустя после его написания.
Почему-то в Интернет-источниках существуют
разночтения по поводу даты написания `Метаморфоз`: 1943? 1945? (больше верю последней
дате).
musikus
  childcomposer писал(а):
Почему-то в Интернет-источниках существуют
разночтения по поводу даты написания `Метаморфоз`: 1943? 1945? (больше верю последней
дате).
Из монографии Дж.Марека: `Штраус закончил сочинение 12 апреля 1945 года`. Из
монографии Эрнста Крузе: `1944-1945`. Первое исполнение - 25 января 1946 г. Точное
название сочинения - `Метаморфозы`. Этюд Es-dur для 23 солирующих струнных инструментов.
michudmax
  Реквием...По своей сути..Незадолго до окончания создания этого произведения-англичане
разбомбили Дрезден..Реквием по ушедшей навсегда эпохе мелодической музыки,последним
осколком которой он являлся...
LAKE
  Сразу - я не люблю музыку Р. Штрауса. Кроме 4-х прощальных песен.

Здесь исполнение замечательное.
Вот только комментарии страшнее музыки.

Какой реквием? По какой культуре? Разумеется, определенное разочарование испытал
композитор от поражения своей страны, грустно ему было видеть это, но никакой погибели в
этой музыке нет. Стереотип навязанный. Да, скорбь, печаль, но не похороны.

Существует гораздо более значимое, по крайности для меня:), произведение Р. Штрауса,
которое, кажется было его последним, если не ошибаюсь.
Там настоящее прощание со всем земным, но не трагическое опять же, а рассказ о жизни, в
которой было всё.

Нежное, спокойное, мудрое прощание человека, который уходит навсегда и навсегда же
остаётся.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=64990



`Реквием, гибель кульруты, ужас, конец света..` - да, ну!
Mikhail_Kollontay
  LAKE писал(а):
Сразу - я не люблю музыку Р. Штрауса. Кроме 4-х
прощальных песен.

Здесь исполнение замечательное.
Вот только комментарии страшнее музыки.

Какой реквием? По какой культуре? Разумеется, определенное разочарование испытал
композитор от поражения своей страны, грустно ему было видеть это, но никакой погибели в
этой музыке нет. Стереотип навязанный. Да, скорбь, печаль, но не похороны.

Существует гораздо более значимое, по крайности для меня:), произведение Р. Штрауса,
которое, кажется было его последним, если не ошибаюсь.
Там настоящее прощание со всем земным, но не трагическое опять же, а рассказ о жизни, в
которой было всё.

Нежное, спокойное, мудрое прощание человека, который уходит навсегда и навсегда же
остаётся.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=64990



`Реквием, гибель кульруты, ужас, конец света..` - да, ну!
Я точно тупой, ничего в 4
песнях не слышу другого, чем. Полагаю так, что РШ в отношении к эпохе (не по муз. языку)
равен франц. шестерочникам, скажем, в таком смысле они все невыносимы. Но если зажать нос,
мастерство выдающееся везде и во всем.
LAKE
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я точно тупой, ничего в 4 песнях не слышу
другого, чем....
....
Но если зажать нос, мастерство выдающееся везде и во всем.
Я тупее, и Вы,
пожалуйста, с этим согласитесь, не спорьте, т.к. я всё же слышу в 4 песнях что-то,
наверное, более, чем:)... Всё же случается, наверное, человеку перед смертью сказать
какую-то часть правды.

Честно сказать в отношении `остальной` музыки РШ нос зажимал, но уши не рискнул, а потому
совершенно не согласен с такими итогами: `последнй мелодист`, `последний немецкий
музыкальный гений`, `трагическая фигура` - начинаешь искать.... и не находишь
доказательств, кроме (не помню у кого-то из биографов) - к нему окуупационные власти
относились хорошо, но супруга компзитора, конечно, не могла расчитывать на то, что
американские солдаты станут разуваться в прихожей. Пронзительные слова!!! За дословность
не ручаюсь:).
Mikhail_Kollontay
  LAKE писал(а):
случается, наверное, человеку перед смертью сказать
какую-то часть правды
И даже больше, чем можно бы предполагать, верьте слову и самому
недавнему опыту.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru