Позволю в связи с этим себе процитировать себя самого: `Это была целиком сталинская политика — кнут и пряник, и Прокофьев, и Шостакович были абсолютно от этого зависимы, и поэтому сложно однозначно сказать в результате, насколько они жертвы советского строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с Мейерхольдом`
Шостакович, слава Богу, был не еврей. Вообще, судить о судьбах великих людей той эпохи - дело неблагодарное. Но Шостакович и Прокофьев по своим нравственным критериям стояли всё-таки на разных концах этой `моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала я волковские шостаковичевские `Свидетельства`.
Именно. Но композиторов, насколько мне известно, за музыку ни разу не посадили. Вот, с писателями и режиссёрами круче обходились
Ну, Рославца и Мосолова отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго - куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24 прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще - композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
Ну, Рославца и Мосолова отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго - куда-то в район Архангельска)
какой контраст с нынешней академией в Чайковском, внутренней эмиграцией Курляндского и Карасикова, не говоря уже об упомянутым Горлинским `дауншифтинге на Паттайе`! :)
`А что подумал ослик, никто не узнал, потому, что он был очень воспитанный`. :)
Охота Вам домыслами заниматься? Страдал, не страдал, думал, не думал? Мы ничего об этом конкретного не знаем. Знаем, что он очень любил футбол и его часто видели на стадионе, и еще он сдал нормативы на футбольного судью. Знаем, что каждое утро за завтраком читал газету `Правда`. Знаем, что когда в Рузе Прокофьев и Гаук, отправляясь рыбачить, заходили за Дм.Дм., тот писал очередную симфонию и говорил: сейчас, два такта допишу и вас догоню. Но никогда не догонял, так что Прокофьев с Гауком рыбачили всегда без него. Вот. А что он при этом думал, мы не знаем.
А вот это - циничное высказывание, как мне каается. Если всё равно - тогда и слушать его, действительно, не стоит. Это говорит человек НЕлюбящий, а такими не-любящими устами правды не скажешь. Как я вас уела ;)?
демонизация фигуры Тищенко, как ты понимаешь, явно не моих рук дело
а выделил его смерть я в том смысле, что после неё `правопреемников` ДДШ уже не осталось. в самом буквальном, `идейном` смысле
Но Шостакович и Прокофьев по своим нравственным критериям стояли всё-таки на разных концах этой `моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала я волковские шостаковичевские `Свидетельства`.
Слушателям вообще не нужны рецепты. Слушателям нужна музыка, и им, в общем-то, по барабану, травмирует ли она их, насилует ли, ласковая ли она, грубая - абсолютно неважно.
Во даёт! Тут я просто упала со своего рабочего кресла! Алёша, поосторожнее с такими высказываниями, а то Вы так травмируете свою слушательницу, что она потом в себя не придёт и не сможет ни на что отреагировать! Даже если её ударить по башке топором, как злобную старушку-процентщицу.
какой контраст с нынешней академией в Чайковском, внутренней эмиграцией Курляндского и Карасикова, не говоря уже об упомянутым Горлинским `дауншифтинге на Паттайе`! :)
Ага. Кстати, не понял про `внутреннюю эмиграцию` Курляндского (у Карасикова она, кстати, не такая уж и внутренняя. Другое дело - в позиции Карасикова есть и доля мистификации и позерства)
Во даёт! Тут я просто упала со своего рабочего кресла! Алёша, поосторожнее с такими высказываниями, а то Вы так травмируете свою слушательницу, что она потом в себя не придёт и не сможет ни на что отреагировать! Даже если её ударить по башке топором, как злобную старушку-процентщицу.
Ну мне лично не по барабану, травмирует меня музыка, насилует, или, напротив, что-то нашёптывает ласковое, если только меня по этому барабану чем-нибудь не трахнуть.
Ну мне лично не по барабану, травмирует меня музыка, насилует, или, напротив, что-то нашёптывает ласковое, если только меня по этому барабану чем-нибудь не трахнуть.
Маргар, как нетрудно догадаться, под `насилием` и прочими прелестями я подразумевал вовсе не амлитудно-частотные характеристики
всего лишь тот факт, что нынче многие просто-таки фанатично преданы проживанию в лесополосе :) :) :)
Ну, в лесу хорошо, спокойно (особенно, если рядом нет какого нибудь мусорозавода) Кстати, в этом случае (Курляндский), кстати, как раз нет создания той мистификации, которая присутствует сейчас в поведении Карасикова (на премьеры не ездит, исполнителей просит приезжать в Е-бург и тп.)
Ну, в лесу хорошо, спокойно (особенно, если рядом нет какого нибудь мусорозавода) Кстати, в этом случае (Курляндский), кстати, как раз нет создания той мистификации, которая присутствует сейчас в поведении Карасикова (на премьеры не ездит, исполнителей просит приезжать в Е-бург и тп.)
Да, Митя очень, очень адекватен. Правда, неадекватных - раз-два и обчёлся нынче. Слабых не толкают, они сами в луже валяются и булькают
Маргар, как нетрудно догадаться, под `насилием` и прочими прелестями я подразумевал вовсе не амлитудно-частотные характеристики
Да, а какие тогда Вы применяет свои приёмчиками для насилия над слушателем? Можно, конечно, мерно и не очень громко ударять по ящику по Уствольской - и ждать, когда слушатель мирно отойдёт в мир иной.
А вот это - циничное высказывание, как мне каается. Если всё равно - тогда и слушать его, действительно, не стоит. Это говорит человек НЕлюбящий, а такими не-любящими устами правды не скажешь. Как я вас уела ;)?
Правда есть истина, и она беспристрастна. Я Вам излагаю факты, Вы возражаете эмоциями. Но о чём спор? Не станете же Вы спорить, что любовь - дело интимное. Когда любишь, то не имеет значения, за что. Когда нет - тоже неважно, почему. Между нами нет противоречий. Я люблю Монтеверди, Букстехуде, Шуберта, Лигети, Тери Райли, Антона Веберна, П.И. Чайковского, Моцарта, Бетховена. И мне совершенно неважно, кто что о них думает или говорит. Отчего Вы пытаетесь меня убедить в том, что я должен его любить? Я неплохо знаю его музыку, и мне известны многие документы его жизни. Я уважаю Шостаковича, но не люблю. ОК?
Да, а какие тогда Вы применяет свои приёмчиками для насилия над слушателем? Можно, конечно, мерно и не очень громко ударять по ящику по Уствольской - и ждать, когда слушатель мирно отойдёт в мир иной.
ПОд насилием я подразумеваю чрезвычайно сильное ментальное, или эмоциональное, или по какому-либо другому НЕфизическому параметру воздействие
Ну, Рославца и Мосолова отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго - куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24 прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще - композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
Да, это было. Вы конечно, читали, к примеру `Один день Ивана Денисовича`? Можете представить, как это мог бы он написать там 24 прелюдии и фуги? Думаю, у Задерацкого были несколько иные условия. Как и у Мессиана в концлагере условия отличались от Дахау и Освенцима. Он не только написал, но и исполнил свой квартет в концлагере. Все относительно. Мандельштам сгнил там заживо.
В России - кто ещё СИМУЛИРУЕТ, кроме Карасикова? Подказениновик - вряд ли в этом ряду, если это симуляция неадекватности, то никто и не верит особо
В России - пожалуй да (по крайней мере, примеры в голову не приходят), но в общем - мне кажется, нередко можно встретить искусственное создание имиджа `полуфрика` (я тут имею в виду не продукцию, а собственно поведение, какие-то высказывания и тп.)
В России - пожалуй да (по крайней мере, примеры в голову не приходят), но в общем - мне кажется, нередко можно встретить искусственное создание имиджа `полуфрика` (я тут имею в виду не продукцию, а собственно поведение, какие-то высказывания и тп.)
А, это интересно, это интересно. Не Биллоне ли часом?) И вообще, назови пару фамилий, а то я совершенно не в теме
А, это интересно, это интересно. Не Биллоне ли часом?) И вообще, назови пару фамилий, а то я совершенно не в теме
Какой догадливый! И Радулеску, кстати, тоже. Кстати, очень люблю сочинения как того, так и другого (на личностные причуды тут лучше не обращать внимания)
Кстати, неисключаю, что здесь есть тоже некоторый момент мистификации (как, кстати, и в случае с сочинением 7 симфонии Шостаковича)
Вполне возможно. Есть еще отрезанное ухо Ван Гога. :)
Удачная мистификация бывает очень полезна для возбуждения интереса к той или иной фигуре в искусстве.
Какой догадливый! И Радулеску, кстати, тоже. Кстати, очень люблю сочинения как того, так и другого (на личностные причуды тут лучше не обращать внимания)
да, согласен. На личностные причуды лучше не обращать внимания. Правда, иногда эти причуды тычутся тебе прямо в лицо, особенно в деловом общении. Впрочем, не будем о грустном
Ой ли. Ой ли. Не надо идеализировать ДДШ, не надо демонизировать ССП. Оба хороши - и в кавычках, и без них
Люблю ДДШ, как человека, хоть он и не пользовался успехом у женщин, а ССП - не люблю, хотя там всё было как раз наоборот. За то, что он отрёкся от своей жены - и плевал на неё, когда она оказалась в лагере. Личностные такие факторы.
Правда есть истина, и она беспристрастна. Я Вам излагаю факты, Вы возражаете эмоциями. Но о чём спор? Не станете же Вы спорить, что любовь - дело интимное. Когда любишь, то не имеет значения, за что. Когда нет - тоже неважно, почему. Между нами нет противоречий. Я люблю Монтеверди, Букстехуде, Шуберта, Лигети, Тери Райли, Антона Веберна, П.И. Чайковского, Моцарта, Бетховена. И мне совершенно неважно, кто что о них думает или говорит. Отчего Вы пытаетесь меня убедить в том, что я должен его любить? Я неплохо знаю его музыку, и мне известны многие документы его жизни. Я уважаю Шостаковича, но не люблю. ОК?
Да я не о том вовсе даже, и не призываю я его любить, но только говорите Вы о нём ц-и-н-и-ч-н-о, а мне это не нравится в любом варинате - любите Вы композитора ДДШ или нет :(.
Люблю ДДШ, как человека, хоть он и не пользовался успехом у женщин, а ССП - не люблю, хотя там всё было как раз наоборот. За то, что он отрёкся от своей жены - и плевал на неё, когда она оказалась в лагере. Личностные такие факторы.
Ну как с женщинами общий язык найти?! Мы же о музыке, а не о нравственном облике. А я люблю Прокофьева! Он гений, особенно раннее. А кантата к 20-летию Октября - величайший шедевр 20 века! Не говоря уж об `Огненном ангеле`, `Стальном скоке`, `Трем апельсинам`. Если определять свои симпатии в музыке при помощи чтения мемуаров и биографических популярных книжек, то это чепуха получится. Может, Вагнера тогда совсем запретить?
Да я не о том вовсе даже, и не призываю я его любить, но только говорите Вы о нём ц-и-н-и-ч-н-о, а мне это не нравится в любом варинате - любите Вы композитора ДДШ или нет :(.
Что значит цинично? Я ничем лично ДД не оскорбил. Напротив, выразил полное уважение его личности и таланту. Вы предвзято к моим словам относитесь.
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых) музыкантах
предлагаю в таком случае создать в ней подгруппы в соответствии с жанрами в творчестве С.Ярунского: `гадости`, `мерзости` и `пакости`. А тех, кто неправильно сортирует - сразу в жесткий бан
предлагаю в таком случае создать в ней подгруппы в соответствии с жанрами в творчестве С.Ярунского: `гадости`, `мерзости` и `пакости`. А тех, кто неправильно сортирует - сразу в жесткий бан
Но, Настя, ты не предложили классификацию противоположных по содержанию постов
Например:
коленопреклонённые дифирамбы убелённым сединами, или просто трупам
восторженные каменты `ой лапочка` молодым и сексуальным
сочувствующие каменты `ты прав! всё действительно плохо ИМЕННО ТАК как ты написал, а не иначе!`
Ну как с женщинами общий язык найти?! Мы же о музыке, а не о нравственном облике. А я люблю Прокофьева! Он гений, особенно раннее. А кантата к 20-летию Октября - величайший шедевр 20 века! Не говоря уж об `Огненном ангеле`, `Стальном скоке`, `Трем апельсинам`. Если определять свои симпатии в музыке при помощи чтения мемуаров и биографических популярных книжек, то это чепуха получится. Может, Вагнера тогда совсем запретить?
А я тоже очень даже люблю Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут закричали, что они оба `хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не я, не я на личности перешла.
Предлагаю установить на форуме годовой мораторий на обсуждение личностных проблем музыкантов
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых) музыкантах
Alex, началось с того, что я прямо так и сказала, что в музыке Шостаковича проявляется его личность и его отношение ко времени - и тут на меня налетели со всех сторон голуби мира и начали клевать (не Вы, не Вы, дорогой mikrus, тут есть похлеще товарищи).
Alex, началось с того, что я прямо так и сказала, что в музыке Шостаковича проявляется его личность и его отношение ко времени - и тут на меня налетели со всех сторон голуби мира и начали клевать (не Вы, не Вы, дорогой mikrus, тут есть похлеще товарищи).
Это не отменяет моего предложения. Андрей, Гоша, Настя, словом, все `наши`! :) предлагаю таки НЕ обсуждать :)
Это не отменяет моего предложения. Андрей, Гоша, Настя, словом, все `наши`! :) предлагаю таки НЕ обсуждать :)
Что не обсуждать-то, я не понимаю. Алёша, чо за ерунда какая-то? Что -нельзя сказать, что композитор выразил в своей музыке своё отношение ко времени, в которое жил? Включая тот самый `Раёк`? Я что-то не поняла Вашего тезиса абсолютно.
Я думаю ,что лучше монархического строя, для художника не найти.
Глубокоуважаемый mikrus72, но надо учитывать одно обстоятельство. Я часто читаю документы, связанные с нашими новомучениками. Все эти люди пострадали от языка: неважно, сами ли они что-то где не надо ляпнули или их оклеветали. Но - от языка. Сейчас такое заманиловское время, когда нам всем кажется, что можно (в том числе в искусстве) говорить и то, и это. Но ведь непременно придет лебядкинский Никифор, а он был благороднейший старик, который сметет в лохань всю компанию, и мух, и тараканов, что давно надо было сделать. В большевистские времена он явился в лице людей с красными звездами, сейчас мы пока не знаем, в каком он грядет. Так что призываю не говорить про то, в чем ни Вы, ни кто из нас не компетентны - это все не всегда умелые закидывания лассо со стороны тех, кто хочет хоть что-то понять и контролировать, но, конечно, ничего не сможет. Призываю Вас действовать на том поле, на котором мы сильны, незаменимы, то есть в искусстве как таковом, и действовать там, больше того, мы обязаны, а если не действуем, будем держать ответ. Все, что делается, будет востребовано, а может случиться: хвать, а это время наше ничего и не оставило достойного.
брезгливым поплевыванием мы попускаем тому, что в эту сферу приходят непрофессионалы, которые `на коленке в кубейсе` делают жуткую чепуху
Вы знаете, если лично обо мне, то я абсолютно бездарен в прикладной музыке, имел случаи шлепнуться: никогда не принималось то, что я пытался делать, как ни пыхтел `им` угождать.
Моё любимейшее стихотворение!
Здесь все так, как я сам думаю!
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, снова, слова, слова*.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа -
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать, для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...
То есть Вам нравятся эти благоуханные гармонии, вроде `вдохновенья-умиленья`, а также `боги-налоги`? Хотя, может быть, Вам социальное звучание стихотворения близко, а я не о том. Ничего против Пушкина, конечно, не имею, но, писав на его сюжет большую оперу, провел с ним в `супружеской постели` 4 года, так что накипело. Не могу понять, как в этой очень светлой вроде бы голове возникали подобные вопиющие провалы, которых у Пушкина немеряно, а в прозе еще больше, чем в стихах. Прошу прощения, это только мое мнение. Очень неровный писатель.
Если я правильно понял, Вы толкуете сочинение музыки как некую подгонку Вашей музыки под некий слуховой критерий, основанный на опыте и интуициях отчасти. Но существует другой путь: создание новых форм, которые, разумеется, обкатавшись как галька на хорошем пляже, спустя годы станут таким же цугундером, через который надо будет перепрыгивать уже каким-то следующим волнам цивилизации. Это обронзовение, видимо, произошло уже с наследием лиц, строивших новое пространство в середине 20 века. Поэтому, может быть, не всем так легко найти общий язык. Вероятно, зреет некая новая музыкальная метасистема, может быть, пока примитивная, но уже претендующая на то, чтобы стать языком, хотя не все любят сие слово в данном контексте. СтОит напомнить, сколь изуродована наша музыкальная культура: изуродована и насильственным возведением тонального центра (так ли давно люди жили в модальном пространстве?), и связанным с ним принудительным искажением натурального строя. И вот смерть с косой вышла мстить за эти все непотребства и насилия. У меня есть хорошая знакомая, супер-профессионально занимающаяся разными интересными вопросами. Так вот, по ее работе судя, в ассирийской музыкальной системе, условно сказать, одного тона `Ми` было 300 разновидностей. Все это полностью утрачено. А насколько мы отупели под тяжестью нашей цивилизации, сужу по контактам с китайцами. Из-за того, что их речь не рационализирована, как наша, алфавитной (`финикийской`) системой записи, они слышат неимоверно тонкие различия, которые мы ни услышать, ни - особенно - повторить не можем. И это еще не самый изощренный язык, потому что, скажем, во вьетнамском дело обстоит еще куда разветвленнее. Кстати, тут физически не встречаются люди без абсолютного слуха. А наши мелодии для них складываются в слова, они их воспринимают как речь, ибо сам язык так устроен. Средний IQ китайца процентов на 25 выше европейского. И опять тут следствие, видимо, нашего цивилизационного отупения. Так что дай Бог, чтобы тут хоть как-то привилось христианское сознание, понимание и нравственность (я говорю о христианском хотя бы в самом общем смысле слова), ибо нет сомнений, кто тут имеет преимущество на перспективу. А на сегодня они - люди невообразимо первобытной культуры (было детоедство еще сто лет назад примерно). Я ушел в сторону, простите, суть та, что наша музыкальная система - есть изуродованный НЕабсолют, и нечего за нее держаться.
Честно говоря, не понимаю, кто придумал из Шостаковича делать страдальца? Это был самый исполняемый композитор в СССР, с самыми большими гонорарами, профессор 2-х самых лучших консерваторий, персональная дача, шофер с автомобилем, две квартиры, представительские поездки за границу, спецпаёк, бесплатный проезд по стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за `Леди Макбет` (очень мягко, без последствий) и, за компанию, в 1948 году.
Документально. У меня есть знакомый, общавшийся с Молотовым. На вопрос о Шостаковиче старый пенсионер Молотов сказал сквозь зубы: `Да, это наша недоработка`. Поставлю тут точку, пожалуй.
Я прошёл период травмы Шостаковичем в 2001-2004 годах.
Конечно, преувеличу, но думаю, что их тоже два. С появлением в жизни Шостаковича такого друга и коллеги как Вайнберг, Шостакович обогатился и интонационно, и даже, я бы сказал, духовно. Поэтому преодолевать, если говорить о более позднем творчестве, надо уже эту пару.
А я тоже очень даже люблю Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут закричали, что они оба `хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не я, не я на личности перешла.
Как раз я, милейшая Марго, подобного не говорил. Что касается отражения личности в музыке, совершенно с Вами согласен. Но это отражение непрямое, оно проходит через определённую призму, у каждого автора эта призма оригинальной конструкции. Я могу сказать, что ДД женщины очень даже любили, жена его чуть не на руках носила. А СС вовсе не был таким уж изувером, он был, скорее, аутистом, жил в воображаемом мире и неприятностей просто не видел, не замечал, выдавливал из себя. У него на горизонте всегда было солнечно. Что, конечно, его никак не оправдывает, его бессердечное отношение к Лине.
Вы знаете, если лично обо мне, то я абсолютно бездарен в прикладной музыке, имел случаи шлепнуться: никогда не принималось то, что я пытался делать, как ни пыхтел `им` угождать.
Я понимаю Вас. Как-то мне пришлось озвучивать на ТВ рекламный ролик. Это было ужасно, я потом всегда отказывался. Но в кинодокументалистике или в радиотеатре можно много интересного сделать. С другой стороны, Антон Батагов и Паша Карманов много для ТВ рекламы делают и не жалуются. Видимо, у них это лучше получается.
То есть Вам нравятся эти благоуханные гармонии, вроде `вдохновенья-умиленья`, а также `боги-налоги`? Хотя, может быть, Вам социальное звучание стихотворения близко, а я не о том. Ничего против Пушкина, конечно, не имею, но, писав на его сюжет большую оперу, провел с ним в `супружеской постели` 4 года, так что накипело. Не могу понять, как в этой очень светлой вроде бы голове возникали подобные вопиющие провалы, которых у Пушкина немеряно, а в прозе еще больше, чем в стихах. Прошу прощения, это только мое мнение. Очень неровный писатель.
Боги - налоги - это шикарная рифма. Пушкин всегда на грани фола и ухитряется хихикать с серьезной миной на лице. Конечно, он совсем не гармоничен, он весьма противоречив и всегда с кукишем, который немногие замечают. Впрочем, о литературе говорить не хочется. А за 4 года от чего угодно озвереть можно, не только от Пушкина. Я бы и за год озверел.
Я избежал травмы Шостаковичем совсем,хотя по возрасту просто обязан был ее получить,но-как то не случилось.В консерватории нас били им по голове каждый день,любой разговор с педагогами естественно приплывал к нему,раздражало это меня ужасно.К музыке отношусь так же,как Андрей-уважаю очень,но не люблю совсем,слушаю крайне редко,чаще всего-квартеты.
поголовно.
Повторю, где-то с 70х авангард, как принцип, как направление, как означающее для того, что делалось в западной Европе, потерял своё значение. Пришли куча народу разного с идеями абсолютно разными и всё, капут
Если называть `традиционалистских` авторов, то, может быть, может быть. Только где эти сильные традиционалисты нынче? Довгань? Не впечатлил. Конъюнктурщики вроде Лубченко и прочих - увольте, говорить не хочется. В общем, боюсь, что не актуально это нынче
Но у Бориса Чайковского Партита для виолончели и камерного ансамбля с налетом авангардизма,Кроме того,Камерная симфония и Вторая симфония этакая полистилистика...А сСкрипичный концерт и вовсе многим непонятен...
Но у Бориса Чайковского Партита для виолончели и камерного ансамбля с налетом авангардизма,Кроме того,Камерная симфония и Вторая симфония этакая полистилистика...А сСкрипичный концерт и вовсе многим непонятен...
Это Вы к тому, что они не очень-то и традиционалисты? Не буду спорить. Сейчас нужно синтезировать многое, чтобы добиваться нужного результата.
Про Рославца имеет смысл высказываться в таком контексте осторожно. Есть еще Квадри, если не ошибаюсь, все-таки расстрелянный.
Не очень понял, почему осторожно. Хотелось бы добавить еще, что большинство его сочинений вообще утеряны, так что музыка оказалась репрессированной в большей степени, чем автор
Борис Чайковский, кстати, очень хороший был композитор, пока не свихнулся на псевдопатриотических идеях, и не задавил ими всех своих учеников. А Караманов - это парадоксальный случай несоответствия природного дарования и выдаваемой продукции. Неисключено, такой парадокс возник из-за недостатка общей культуры, и отстутствия четких эстетических и этических позиций. Одно время были предприняты вялые попытки сделать из него композитора уровня Шнитке, но успехом не увенчались
Если называть `традиционалистских` авторов, то, может быть, может быть. Только где эти сильные традиционалисты нынче? Довгань? Не впечатлил. Конъюнктурщики вроде Лубченко и прочих - увольте, говорить не хочется. В общем, боюсь, что не актуально это нынче
Я про Чугаева всю жизнь слышу,нигде не смог ни одной его ноты найти.Все восхищаются трио и квинтетом-где они,как о них узнать?
Но ведь Бориса Чайковского вы слышали .или Караманова? А Чугаев есть у моего друга-профессионального композитора,но я еще не успел скачать у него,поскольку он в разъездах
Но ведь Бориса Чайковского вы слышали .или Караманова? А Чугаев есть у моего друга-профессионального композитора,но я еще не успел скачать у него,поскольку он в разъездах
Обязательно достаньте и залейте в архив, если будет время и силы
Извините, precipitato. На мой взгляд, Десятников - конъюнктурщик. Извините, знаю, что он Ваш друг
Алекс,я точно знаю,что это не так.То,как он пишет-это его собственный язык,он вырабатывался на моих глазах.Он-принципиальный традиционалист с юных лет,и у него есть огромные достижения,чисто музыкальные.Очень рекомендую его последний саундтрек к фильму Зельдовича,не помню,увы,названия-кажется,Цель-там есть поразительные вещи.На странице Ренанского вконтакте кое что из него выложено.
Алекс,я точно знаю,что это не так.То,как он пишет-это его собственный язык,он вырабатывался на моих глазах.Он-принципиальный традиционалист с юных лет,и у него есть огромные достижения,чисто музыкальные.Очень рекомендую его последний саундтрек к фильму Зельдовича,не помню,увы,названия-кажется,Цель-там есть поразительные вещи.На странице Ренанского вконтакте кое что из него выложено.
Я переслушаю. Но я сужу не по киномузыке. Киномузыка - особый жанр.
Пусть кто-то это сделает. У меня его музыки нет...
Прямо здесь на сайте есть его едва ли не все вообще.Рекомендую квартеты с 3 по 6,Скрипичный концерт,Музыку для оркестра,Знаки зодиака,2 симфонию,Фортепианный концерт-желательно в авторском исполнении.
Боюсь, это общая тенденция для раскрученных авторов 60х-70х годов
По моему, тут даже хуже - не все способны сохранять уровень, достигнутый в расцвете сил. И это было не только у поколения 20-30 годов (кстати, не все из тех, кто был раскручен в 60е, сдались. Ни Ксенакис, ни Лигети, ни Берио не стали писать плохие подражания Шостаковичу, в отличие от), но и 40-50, и даже 60. Старость не всегда приводит к мудрости и простветлению
Но ведь Бориса Чайковского вы слышали .или Караманова? А Чугаев есть у моего друга-профессионального композитора,но я еще не успел скачать у него,поскольку он в разъездах
Слышал,конечно.Но желания послушать именно Чугаева почему то не пропадает,хотя почти уверен,что буду разочарован.
Прямо здесь на сайте есть его едва ли не все вообще.Рекомендую квартеты с 3 по 6,Скрипичный концерт,Музыку для оркестра,Знаки зодиака,2 симфонию,Фортепианный концерт-желательно в авторском исполнении.
К Этому списку можно Добавить Ветер Сибири,Подросток,Симфонию с арфой и Симфониетту для струнных,плюс Лирика Пушкина с Севастопольской симфонией.
думаю, тех, кто `60` пока нельзя отнести к `старикам`:) да и `40-50` :) Но меня всё же заинтересовало - а кто сдался из тех кто `60`? Может быть, там `нечему` было сдаваться? Есть ли в российской музыке крупные авторы, родившиеся в 60е? Филановский не в счёт, он больше к 70м ментально
Если говорить об украинцах, то ни Щетинский, ни Пилютиков, ни Рунчак, ни Загайкевич, ни кто-либо другой не может быть, с моей точки зрения, отнесён к `сдавшимся`. Сдались в основном как раз у нас те, кто родился в 70х (за редкими исключениями)
К Этому списку можно Добавить Ветер Сибири,Подросток,Симфонию с арфой и Симфониетту для струнных,плюс Лирика Пушкина с Севастопольской симфонией.
Из Вашего списка согласен только на Подростка,и то предпочтительно-в киноварианте.БА,по моему,был очень неровным автором.Симфонию с арфой никак не могу считать его удачей.
Послушал наугад 10-12 из представленных в аудиолисте Ренанского треков Л. Д. Честно говоря - ну даже не вторично, а и вовсе третично. Если это - не конъюнктура, то я не знаю, что - конъюнктура
Вот Свиридов был увлечен патриотизмом и написал воспоминания `Музыка как судьба`.А Борис Чайковский аполитичен,хотя был горячим патриотом. А Караманов написал замечательную симфониюю номер 20
думаю, тех, кто `60` пока нельзя отнести к `старикам`:) да и `40-50` :) Но меня всё же заинтересовало - а кто сдался из тех кто `60`? Может быть, там `нечему` было сдаваться? Есть ли в российской музыке крупные авторы, родившиеся в 60е? Филановский не в счёт, он больше к 70м ментально
Если говорить об украинцах, то ни Щетинский, ни Пилютиков, ни Рунчак, ни Загайкевич, ни кто-либо другой не может быть, с моей точки зрения, отнесён к `сдавшимся`. Сдались в основном как раз у нас те, кто родился в 70х (за редкими исключениями)
самого: `Это была целиком сталинская политика — кнут и пряник, и Прокофьев, и Шостакович
были абсолютно от этого зависимы, и поэтому сложно однозначно сказать в результате,
насколько они жертвы советского строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не арестовывали,
давали сталинские премии... Естественно, ситуация малопривлекательная, но по сравнению с
тем, что могло быть, весьма и весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
людей той эпохи - дело неблагодарное. Но Шостакович и Прокофьев по своим нравственным
критериям стояли всё-таки на разных концах этой `моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала
я волковские шостаковичевские `Свидетельства`.