ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Рецепт авангардной музыки


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к тому, что звучит, но
не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить обратное, то между музыкой и, к примеру,
шумом проезжающего по улице мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена формула `ЗВУК - это
всё, что звучит`, в ней было бы больше элементарного здравого смысла - при всей ее
тавтологичности. И даже эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Опять сказка про белого бычка! Шум случайно проезжающего мопеда НЕ
СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую художественную задачу, это
будет музыка.


alexshmurak(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к тому, что звучит, но
не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить обратное, то между музыкой и, к примеру,
шумом проезжающего по улице мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена формула `ЗВУК - это
всё, что звучит`, в ней было бы больше элементарного здравого смысла - при всей ее
тавтологичности. И даже эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Цухёрер, если без иронии, я могу себе представить произведение, в котором
будет звук проезжающего мопеда. Но в то же время, я могу себе представить произведение, в
котором (в его партитуре) НЕ будет шума проезжающего мопеда, но, в то же время, случайным
образом проехавший мопед (скажем, на улице за окном концертного зала) - я это допускаю -
может потрясающе украсить это произведение. Словом, вечно сухо древо теории и далее по
тексту


Zuhorer(24.07.2011 04:20)
antidote писал(а):
Примечательно, как людям приходится специально
оговаривать каждый раз: `прошу прощения за пафос`, `я сейчас без иронии`. Мертвая формула
современного говорения: без пафоса и с неизменной иронией.
Увы, приходится учитывать
эту особенность современного не только говорения, но и мышления. Как говаривал чёрт в
беседе с Адрианом Леверкюном, `только без пафоса, соседушка!`.


alexshmurak(24.07.2011 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Шум случайно проезжающего мопеда НЕ
СТРУКТУРИРОВАН!
в случае, если он включён в поле контролируемой алеаторики - почему
нет? Скажем, если объектом является шум проезжающих машин, некоторые из которых
запускаются хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по частотным
характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй мотоциклы, в третьей -
велики). В таком случае в первой части будет шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!)
проезжающего мопеда, и тем не менее, это будет структурировано в макро-форме.


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:24)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в поле контролируемой
алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом является шум проезжающих машин, некоторые
из которых запускаются хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй мотоциклы, в третьей
- велики). В таком случае в первой части будет шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!)
проезжающего мопеда, и тем не менее, это будет структурировано в макро-форме.
Да, все
совершенно верно. Любая случайность, если она допустима в данной структуре, есть часть
структуры.


Zuhorer(24.07.2011 04:26)
alexshmurak писал(а):
То есть Вы не обижаетесь, продуктивно общаетесь
и взаимо-понимаете совриск в том случае, если оно перед обращением к вам говорит `я
говно`? тогда вы чувсвуете, что ваше эго удовлетворено, оппонент опущен, и можете общаться
спокойно?
Нет, уважаемый Алекс. Просто я, как и мой дальний родственник, гораздо
больший плюралист, чем Вы. В этом вся и разница - задумайтесь.


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:26)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в поле контролируемой
алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом является шум проезжающих машин, некоторые
из которых запускаются хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй мотоциклы, в третьей
- велики). В таком случае в первой части будет шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!)
проезжающего мопеда, и тем не менее, это будет структурировано в макро-форме.
Кстати,
известно ли нашим оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.


alexshmurak(24.07.2011 04:27)
Zuhorer писал(а):
Нет, уважаемый Алекс. Просто я, как и мой дальний
родственник, гораздо больший плюралист, чем Вы. В этом вся и разница -
задумайтесь.
хорошо, задумаюсь...


alexshmurak(24.07.2011 04:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, известно ли нашим оппонентам, что
Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения неконтролируемые случайности? Я имею в виду
каденции концертов.
А уж что говорить о такой штуке, как цифровая запись гармонии в
барокко? :)


Zuhorer(24.07.2011 04:30)
antidote писал(а):
Неадекватность? Помилуйте! Это же оценочное
суждение! Какая узколобость в эпоху постмодерна.
Зато как успешно наши отъявленные
`постмодернисты` занимаются саморазоблачениями. Любо-дорого читать (не слушать...).


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:31)
Zuhorer писал(а):
Зато как успешно наши отъявленные `постмодернисты`
занимаются саморазоблачениями. Любо-дорого читать (не слушать...).
Вы начинаете
повторяться в своих риторических приёмах, сэр.


alexshmurak(24.07.2011 04:37)
По поводу критики `нашей` музыки: вспоминается синьор Россини, прекрасный композитор,
внезапно прекративший писать. Он, как известно, много критиковал уже после своей
творческой `смерти` герра Вагнера. Правда, к тому времени Джоаккино уже не писал, а
занимался кулинарией. Что ж, почему бы не критиканствовать на старости лет? Хочется
пожелать нашим оппонентам: не можете сочинять музыку - займитесь кулинарией, а музыкой
как-нибудь займёмся мы и без вас :)


Zuhorer(24.07.2011 04:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Опять сказка про белого бычка! Шум случайно
проезжающего мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую
художественную задачу, это будет музыка.
Вот только о `структурированности` в
процитированной Вами формуле ни слова. К тому же, если дёргать кошку за хвост с
определенной периодичностью, тем самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить
все равно невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете музыкой.


alexshmurak(24.07.2011 04:38)
Zuhorer писал(а):
Вот только о `структурированности` в
процитированной Вами формуле ни слова. К тому же, если дёргать кошку за хвост с
определенной периодичностью, тем самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить
все равно невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Цухёрер, ну и в глупую же лужу Вы только что сели:
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post176842479/


alexshmurak(24.07.2011 04:40)
Хотел бы я посмотреть на Вас, о рыцарь защиты культуры, если бы Вы вздумали высказывать
свои `авангардные` взгляды на границы искусства при дворе упомянутого короля :)


Zuhorer(24.07.2011 04:41)
alexshmurak писал(а):
По поводу критики `нашей` музыки: вспоминается
синьор Россини, прекрасный композитор, внезапно прекративший писать. Он, как известно,
много критиковал уже после своей творческой `смерти` герра Вагнера. Правда, к тому времени
Джоаккино уже не писал, а занимался кулинарией. Что ж, почему бы не критиканствовать на
старости лет? Хочется пожелать нашим оппонентам: не можете сочинять музыку - займитесь
кулинарией, а музыкой как-нибудь займёмся мы и без вас :)
Дёрганьем кошки за хвост -
не сомневаюсь. Только этого явно недостаточно, чтобы проводить аналогии с Вагнером и
писать оперы. Кошки у Вагнера не пели - пели разве что в музыкальных шутках Россини, да и
то человеческими женскими голосами.


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:41)
Zuhorer писал(а):
Вот только о `структурированности` в
процитированной Вами формуле ни слова. К тому же, если дёргать кошку за хвост с
определенной периодичностью, тем самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить
все равно невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Да вы садист, сэр! Тоже принялись саморазоблачаться? Перестаньте мучать
несчастное животное! Ни идно животное при исполнении моей музыки не пострадало, честное
слово.


alexshmurak(24.07.2011 04:42)
Копрофилия, зоосадизм. Какой следующий диагноз мы поставим господину Цухёреру?


Zuhorer(24.07.2011 04:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы начинаете повторяться в своих риторических
приёмах, сэр.
Если повторяется до бесконечности весь сегодняшний авангард, то и я
оставляю за собой эту прерогативу.


alexshmurak(24.07.2011 04:45)
Кстати, профессор, Вы к нам надолго? Я имею в виду - на форум.


Zuhorer(24.07.2011 04:47)
alexshmurak писал(а):
Цухёрер, ну и в глупую же лужу Вы только что
сели:
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post176842479/
Молодой человек, за ЧУЖИЕ
цитаты отвечает тот, кто их ПЕРВЫМ цитирует. Смотреть же первоисточники В ДАННОМ СЛУЧАЕ
нет никаких сколько-нибудь веских оснований.


alexshmurak(24.07.2011 04:48)
Zuhorer писал(а):
Молодой человек, за ЧУЖИЕ цитаты отвечает тот, кто
их ПЕРВЫМ цитирует. Смотреть же первоисточники В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет никаких сколько-нибудь
веских оснований.
Полный аут :) Может, Интернет оккупировали злобные демоны
разлагающейся культуры и начали фальсифицировать историю? :)


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:49)
Zuhorer писал(а):
Если повторяется до бесконечности весь сегодняшний
авангард, то и я оставляю за собой эту прерогативу.
И вынуждаете повторяться меня...
Об авангарде речь не идет, авангард, как идейное, художественное и философское направление
закончился в 1991 году. Что происходит сейчас - непонятно, некоторые это называют
постмодернизмом. А что такое постмодернизм? Это отсутствие единого языка. Можно мычать и
дальше, можно пытаться найти новый язык. Где? Не знаю. Но ищу. И другие ищут. И Вам
советую взяться за дело, может, Вы окажетесь правы, а не мы. Но, поскольку карты и компаса
нет, а старые карты завели в тупик, тут и плюрализм.


alexshmurak(24.07.2011 04:50)
http://absentis.org/abs/lsd_11_zveri.htm
Пётр Первый, будучи в Гамбурге, заказал такой клавесин для своей кунсткамеры.
Может, Вы ещё и в Петра Первого не верите?


alexshmurak(24.07.2011 04:51)
Andrew_Popoff писал(а):
авангард, как идейное, художественное и
философское направление закончился в 1991 году
в музыке, подозреваю, лет на ...цать
раньше


Zuhorer(24.07.2011 04:52)
alexshmurak писал(а):
Копрофилия, зоосадизм. Какой следующий диагноз
мы поставим господину Цухёреру?
Да ставьте какие хотите. В отличие от Вас, не
обижаюсь. Просто развлекаюсь тут на досуге и тешусь из-за бессонницы. Правда, от этого
развлечения спать уже захотелось - за что Вам, уважаемый, и благодарен.

Gute Nacht!


Andrew_Popoff(24.07.2011 04:54)
alexshmurak писал(а):
в музыке, подозреваю, лет на ...цать
раньше
Совершенно верно, где-то в конце 70-х. В философии мы дождались Фукуямы. Это
уже 90-е


alexshmurak(24.07.2011 04:54)
Andrew_Popoff писал(а):
А что такое постмодернизм? Это отсутствие
единого языка
определённые стримы в этом плюрализме есть - скажем, шумовики,
`академисты`, новая сложность, неоромантизм

другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля тотальный сериализм
в 50е или спектрализм в 70е-80е

и это мне нравится

(правда, вот, Володя Горлинский в этом интервью:
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya_za_predelami_beskone
chnosti_24104
говорит о нойзовом академизме)

так что есть всё-таки в какой-то степени единый язык и сейчас


alexshmurak(24.07.2011 04:54)
Zuhorer писал(а):
Gute Nacht!
Gute Nacht, профессор. Не
разлагайтесь! :)


Andrew_Popoff(24.07.2011 05:02)
alexshmurak писал(а):
определённые стримы в этом плюрализме есть -
скажем, шумовики, `академисты`, новая сложность, неоромантизм

другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля тотальный сериализм
в 50е или спектрализм в 70е-80е
Это и называется отсутствие общего языка. Если мы, к
примеру, исследуем русскую икону 17 века или голландскую живопись 16-го, или итальянский
мадригал 15-16х - то обнаружим, что есть немало великих произведений, еще больше очень
хороших, немало добротных и совершенно нет бездарных и нелепых. Это и есть наличие общего
языка, когда каждый понимал, как хорошо и как плохо.
Сейчас нет мейнстрима оттого, что нет базы для него. Само общество деструктурировано и
расслоено на мельчайшие замкнутые группы. Так во всем мире.


Andrew_Popoff(24.07.2011 05:04)
Buenos noches, amigos!


alexshmurak(24.07.2011 05:07)
Добраніч


MargarMast(24.07.2011 09:10)
alexshmurak писал(а):
Я предпочитаю не вмешивать духовное, т. к. сам
не до конца понимаю, что это такое. Технические определения кажутся мне более
честными
Столько всего понаписано, что еле добралась до `начала конца` своего
какого-то там участия - а потому сначала отмечу именно то, что зацепило. Не это ли -
корень всех зол? То, что Вы, Alex, считаете, что определения `духовности` не существует,
что этот термин - нечто туманное и неизведанное, а потому надо прибегать к технической
(технократической) основе в понимании музыки? Разве не в этом и заключается основное
непонимание и `непринимание` новых веяний людьми старой закваски? И ведь, действительно,
получается, что мы с Вами, как представители разных поколений, вкладываем и в само понятие
`музыка`, и в её значение для человека, совершенно разный смысл. Вы - новое поколение
технократов, интеллектуалов, для которых мир вокруг существует для исследования и анализа,
для умозрительных построений и всевозможных конструкций, а потому творения ваши -
следствие вашего сугубо аналитического и рационального подхода. Здесь нет места ни
эмоциям, ну душевным порывам, ни тому самому духовному началу - которое - да, не имеет
точного определения, потому что человеческий дух разномастен и варьируется очень здорово
от личности к личности. И тем не менее, когда, не ссылаясь на религиозные начала, говорят
о духовно богатой личности - всем становится понятно, что имеется в виду. Вы знаете,
здесь лучше, скорее всего, сослаться на аналогию с истинной поэзией, когда в одной строке
заложено то, что может быть развёрнуто в целые романы. Так и черты духовно богатой
личности -могут разворачиваться в бесконечность благодаря насыщенному эмоциональному,
чувственному, интеллектуальному восприятию окружающего мира. Чаще всего такая личность
видит мир в синтезе, а не в анализе, поскольку синтез всё-таки является более высокой
ступенью его познания. А творения авангардистов, с точки зрения людей прошлого поколения,
обращаются только к одной стороне человеческого интереса - его чисто умозрительному
любопытству. Именно поэтому Вы говорите о технике. Невозможно говорить только о технике у
композиторов классического и романтического периодов, поскольку техника является всего
лишь средством выражения духовного богатства человека. А у вас, получается, техника
является не средством, а самоцелью, и за нею ничего не стоит, кроме новизны самой этой
техники. Получается выхолащивание того самого духовного мира человека. Именно это всех и
смущает, как мне кажется. Я, может, конечно, и ошибаюсь.


musikus(24.07.2011 09:41)
Как там профессор Преображенский говорил? - `Ну и кабак мы с вами сотворили, Борменталь`.
Не думал, что мой `рецепт` породит такую кучу эмоций и слов. Жаль, что процесс вырождается
в хамоватую пикировку. Лишь бы отбрить. И уже очевидно, как тут и было замечено, спор сей
никакой истины не принесет. Просто нужно слушать музыку (или `музыку`). А уж что это такое
- в отличие от слов - вскрытие покажет.


kollontay_(24.07.2011 09:45)
MargarMast писал(а):
определения `духовности` не существует, а надо
прибегать к технической (технократической) основе в понимании музыки
А это ничего,
были такие времена уже. Ну что духовного в кантусах-фирмусах Дюфэ, скажем7 ведь голая
технология, по недоразумению прикрытая литургическими техниками (что его шансон и
подтверждают). Наоборот, я бы призвал: больше бездуховности! ибо под словом `духовность`
гнездится нечто противоположное предполагаемому. Больше технологии! так как под крышей
душевности кроется уютное безразличие. Смелее уничтожайте кумиров! ибо они - уже только
пустые деревяшки. Я вижу только одну беду: уже на этом раннем этапе новой эры в музыке
люди зачастую лезут в норы `новой` псевдодуховности и дурно понимаемого мистицизма. Кто
туда лезет - тоже будет сметен без всякой жалости.


alexshmurak(24.07.2011 13:36)
Я полностью поддерживаю kollontay, несмотря на несколько полемический характер его
мессиджа. Действительно, МаргарМаст, духовность - это такая обманка, за которой может
скрываться великолепный Бетховен, а может, - пустоватый БГ; душевность - это Шуман, но и
дешёвенький блатняк в маршрутке.


alexshmurak(24.07.2011 13:46)
Вы говорите о том, МаргарМаст, эффекте, когда за музыкой `что-то стоИт`. Но - не забывайте
- это `что-то за музыкой` стоИт лишь в Вашем восприятии, когда Вы слушаете организованные
звуки, и они, благодаря Вашему слуховому опыту, следующему за ним языковому полю, полю
значений, полю символов, полю смыслов, - они складываются в некую НЕзвуковую картину. Это
может быть что угодно - от мастерски сделанного образа, наподобие Моря Дебюсси или Шмеля
Римского-Корсакова; это может быть некое абстрактное философствование наподобие позднего
Бетховена / Шостаковича, или, например, яркой и изобретательной жанровости среднего
Бетховена; но всё это - изобразительность, жанровость, философствование, глубина, эмоции,
- всё это не возникнет в голове у человека, у которого нет этой самой культурной базы. А
ведь двадцатый век сыграли огромную роль в деле коренного изменения культурной базы
`обычного человека`. Вы реагируете на Рахманинова и Чайковского, Музикус слышит в них
немного другое, а дядя Вася или тётя Маня из Мухосранска - вообще третье. А что уж
говорить о менее `демократической` музыке? Сейчас не существует единого, доступного для
всех поля символов, значений, даже аффектов (т. е. символизированных эмоций). Поэтому один
из лозунгов далёкого (в историческом и эстетическом смысле) от нас авангарда - `к нулю,
очистить исторический контекст` (условно говоря, может, говорилось не так, но похожий
смысл). Когда мы, композиторы нашего времени, пишем музыку, мы, конечно, как правило,
гораздо более демократичны в своём коммуникативном факторе, нежели `авангардисты` прошлого
наподобие Булеза, Штокхаузена или Ксенакиса; их слушатели, такое впечатление, не
интересовали вовсе; наша музыка в разы мягче, семантизированнее, насыщеннее разного рода
`подсказками`, у нас уже выработались определённые новые `аффекты`, мы уже можем себе
позволить говорить об `эмоциях` в музыке, об образах и т. д.


alexshmurak(24.07.2011 13:49)
Кроме того, МаргарМаст, человек, как существо эмоциональное, не сможет воспринимать голую
технику, даже `безэмоциональная` музыка сложится у него в голове в некий образ (может,
образ холодной машины, или ужасов в далёкой галактике, или какого-то извращения
сексуального - не столь важно, важно, что какая-то реакция есть, образ складывается!).
Поэтому, даже если бы мы и хотели `общаться` с реципиентом исключительно техниками и
структурами, у нас бы это не получилось.


alexshmurak(24.07.2011 13:58)
Ещё один, немаловажный фактор. Пик духовности и образности в классической музыке пришёлся
на тот период (конец 18го - середина 20го века), когда на музыку в наибольшей степени
воздействовала философия, гражданственность, литература и прочие вещи явно незвукового
происхождения. Освободить звуки от литературы, дать музыке возможность познать свою
органику - один из пафосов нового периода. Разумеется, по указанным мной выше причинам,
ПОЛНОСТЬЮ, КОРЕННЫМ образом это сделать было нельзя. Но освободить музыку от
сверхнасыщенного, сверхиерархизированного слоя смыслов, накопившегося за эти почти 2 века,
- вот задача, которая во многом была выполнена. Никому не придёт в голову слушать, скажем,
Гризе так, как слушают Шопена; или анализировать Фуррера по тем же принципам, по которым
анализируют Римского-Корсакова. Разумеется, в то же время сохранилась (т. е. продолжилась)
та линия в музыке, которая продолжает, насколько это возможно, пользоваться полем смыслов
/ символов / знаков прошлого; я называю эту музыку реконструктивистской; это и
пустовато-изобразительное творчество кинокомпозиторов; это и сверххолодные и выхолощенные
опусы минималистов / концептуалистов; это и несколько неискренние и пафосные (с моей точки
зрения) вещи неоромантиков.


protoval24(24.07.2011 14:03)
alexshmurak писал(а):
Кроме того, МаргарМаст, человек, как существо
эмоциональное, не сможет воспринимать голую технику, даже `безэмоциональная` музыка
сложится у него в голове в некий образ (может, образ холодной машины, или ужасов в
далёкой галактике, или какого-то извращения сексуального - не столь важно, важно, что
какая-то реакция есть, образ складывается!). Поэтому, даже если бы мы и хотели `общаться`
с реципиентом исключительно техниками и структурами, у нас бы это не получилось.
Но
по-моему это происходт в случае осмысленного исполнения самим исполнителем, когда у него в
голове есть образ, который он хочет передать. А ежели такового нет, то и мы услышим
простой набор звуков...Да и даже если просто плохое исполнение - неретмичное, без оттенков
и т.п. то образа в голове не сложится, будет сплошной хаос.


alexshmurak(24.07.2011 14:08)
protoval24 писал(а):
Но по-моему это происходт в случае осмысленного
исполнения самим исполнителем, когда у него в голове есть образ, который он хочет
передать. А ежели такового нет, то и мы услышим простой набор звуков...Да и даже если
просто плохое исполнение - неретмичное, без оттенков и т.п. то образа в голове не
сложится, будет сплошной хаос.
Протовал, Вы правы и очень даже; но, если Вы
внимательно прочитаете пост МаргарМаст и мои ответы на него, Вы убедитесь, что мы выносили
трансляторов (исполнителей) за скобки для лучшего понимания проблем коммуникации между
автором и реципиентом. Но и указанная Вами проблема адекватной и интеллигибельной
трансляции - тоже, безусловно, важна


alexshmurak(24.07.2011 14:10)
alexshmurak писал(а):
проблема адекватной и интеллигибельной
трансляции
не только интеллигибельной, безусловно, но и эмпативной, аттрактивной,
инспирирующей... словом, так мы вообще уйдём в глухой лес разговоров о хороших и плохих
исполнителях! :)


alexshmurak(24.07.2011 14:11)
интеллигибельный = доступный для интеллектуального постижения

эмпативный = вчувствляющийся и делающий вчувствляемым

аттрактивный = привлекательный, привлекающий внимания, делающий свои мессиджи
привлекательными

инспирирующий = вдохновляющий, рождающий образы


protoval24(24.07.2011 14:13)
alexshmurak писал(а):
не только интеллигибельной, безусловно, но и
эмпативной, аттрактивной, инспирирующей... словом, так мы вообще уйдём в глухой лес
разговоров о хороших и плохих исполнителях! :)
Но в любом случае нельзя исполнителя
со счетов снимать...


protoval24(24.07.2011 14:14)
alexshmurak писал(а):
интеллигибельный = доступный для
интеллектуального постижения

эмпативный = вчувствляющийся и делающий вчувствляемым

аттрактивный = привлекательный, привлекающий внимания, делающий свои мессиджи
привлекательными

инспирирующий = вдохновляющий, рождающий образы
За перевод спасибо)) А то я честно
Ваши умные словечки не всегда понимаю)) В моем словарном запасе нет такого(((


alexshmurak(24.07.2011 14:15)
protoval24 писал(а):
Но в любом случае нельзя исполнителя со счетов
снимать...
Протовал, есть такая штука, - бритва Оккама:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D0%B
0%D0%BC%D0%B0

в этой теме до сих пор принцип бритвы Оккама худо-бедно соблюдался

исполнителей, КОНЕЧНО, нельзя сбрасывать со счетов, но это ДРУГАЯ проблема, которую можно
обсудить в другой теме, скажем


protoval24(24.07.2011 14:18)
alexshmurak писал(а):
исполнителей, КОНЕЧНО, нельзя сбрасывать со
счетов, но это ДРУГАЯ проблема, которую можно обсудить в другой теме, скажем
Все, не
буду больше)))


MargarMast(24.07.2011 14:19)
alexshmurak писал(а):
Кроме того, МаргарМаст, человек, как существо
эмоциональное, не сможет воспринимать голую технику, даже `безэмоциональная` музыка
сложится у него в голове в некий образ (может, образ холодной машины, или ужасов в
далёкой галактике, или какого-то извращения сексуального - не столь важно, важно, что
какая-то реакция есть, образ складывается!). Поэтому, даже если бы мы и хотели `общаться`
с реципиентом исключительно техниками и структурами, у нас бы это не
получилось.
Alex, я с Вами совершенно согласна - что человек не может воспринимать
музыку вне образов, поскольку он - создание конкретное и мыслит ассоциативно. Но я что-то
совершенно не поняла лозунга уважаемого kollontaya `давай больше бездуховности в
современной музыке!` под предлогом того, что сейчас под понятие `духовность` мимикрует то,
что к ней не относится. Я с Вами, опять же, согласна, что и эмоции, и образное мышление у
всех разное, и они действительно зависят от общей культурной базы человека. Но если
следовать вашим с kollontayем призывам - вы выбиваете, собственно, саму эту базу своим
призывом к бездуховности. Ибо нет бездуховной культуры. Если задача современных
композиторов - вызвать у человека хоть какую-то реакцию на то, что называется `современная
музыка` - абсолютно, как Вы сказали, безотносительно того, какая реакция это будет - вы,
современные композиторы, поворачиваете человеческую природу в сторону непредсказуемых и,
может быть, самых агрессивных действий. Вы ускоряете процесс обездуховливания общества,
что, сано по себе - весьма неприятное явление. И, главное, тогда-то вы точно готовите
творческую могилу самим себе, потому что, как Вы сами сказали, Alex, восприятие музыки
зависит от культурной базы человека, которую вы активным образом разрушаете.


alexshmurak(24.07.2011 14:23)
MargarMast писал(а):
Но я что-то совершенно не поняла лозунга
уважаемого kollontaya `давай больше бездуховности в современной музыке!`
Я попробую
перевести его мессидж: `композиторы, больше думайте, меньше делайте вид, что думаете;
больше учитесь и пробуйте, меньше лгите, что уже научились и всё попробовали; будьте
скромнее и не надевайте чужих одежд`


alexshmurak(24.07.2011 14:25)
MargarMast писал(а):
Я с Вами, опять же, согласна, что и эмоции, и
образное мышление у всех разное, и они действительно зависят от общей культурной базы
человека. Но если следовать вашим с kollontayем призывам - вы выбиваете, собственно, саму
эту базу
Маргар Маст, мы очень себя любим, уважаем и хотим славы. Но мы не идиоты. Мы
не смеем претендовать на то, что МЫ разрушаем культурную базу. Культурная база разрушена
мировыми войнами, социальными катаклизмами, чудовищным ростом науки и техники, глобальным
изменением миропонимания. Мы - песчинки в этом Гольфстриме, мы имеем возможность только
констатировать факт этого водоворота, но уж никак не влиять на него


alexshmurak(24.07.2011 14:28)
MargarMast писал(а):
Если задача современных композиторов - вызвать у
человека хоть какую-то реакцию на то, что называется `современная музыка` - абсолютно, как
Вы сказали, безотносительно того, какая реакция это будет - вы, современные композиторы,
поворачиваете человеческую природу в сторону непредсказуемых и, может быть, самых
агрессивных действий
Человеческая природа уже вывернута; наша музыка вряд ли заставит
кого-то убивать, воровать, сходить с ума; или обниматься миллионами братьев; или строить
коммунизм; или улыбаться прохожим; музыка уже утратила ту `вселенскую` функцию, которую ей
пытались придать Вагнер и Скряби (началось всё это, разумеется, с Бетховена, закончилось,
пожалуй, Орфом и Шостаковичем).


protoval24(24.07.2011 14:31)
alexshmurak писал(а):
Человеческая природа уже вывернута; наша музыка
вряд ли заставит кого-то убивать, воровать, сходить с ума; или обниматься миллионами
братьев; или строить коммунизм; или улыбаться прохожим; музыка уже утратила ту
`вселенскую` функцию, которую ей пытались придать Вагнер и Скряби (началось всё это,
разумеется, с Бетховена, закончилось, пожалуй, Орфом и Шостаковичем).
На массы да, а
на отдельные личности может


alexshmurak(24.07.2011 14:33)
Короче говоря, наша музыка - скромный вклад в современную культуру, не более того.
Мессианство (от `мессия`, а не от `Мессиан` :) ) закончено. Даже кинорежиссёры нынче уже
не Чарли Чаплины с его `Диктатором`, и не Лени Рифенштали с её `Триумфом воли`; максимум
`духовки` (по аналогии с `нетленкой`), что могут себе ныне позволить всемогущие киногуру -
это вставить отрывки из `Нэшнл Джеогрэфик`, как Терренс Малик, или Вагнера в трейлер, как
небезызвестный `нацист`. `Аватар`, как Вы понимаете, ни одного `колонизатора` в мире не
заставил меньше вырубать деревьев; нынче даже миллиардные фильмы - рассказ `стори`
(story), а не агитка


alexshmurak(24.07.2011 14:34)
protoval24 писал(а):
На массы да, а на отдельные личности
может
Это Вы нам предлагаете стать композиторами для `избранных`? :) Если обращаться
к человеку конкретному, мы что же, получается, игнорируем других конкретных людей? Это
иллюзия, протовал


protoval24(24.07.2011 14:37)
alexshmurak писал(а):
Это Вы нам предлагаете стать композиторами для
`избранных`? :) Если обращаться к человеку конкретному, мы что же, получается, игнорируем
других конкретных людей? Это иллюзия, протовал
Имелось в виду, что написанная Вами
музыка (в принципе написанная, а не для кого то) может на отдельных людей повлиять, а на
массу вообще нет...Разве такого не может быть?


alexshmurak(24.07.2011 14:41)
protoval24 писал(а):
Имелось в виду, что написанная Вами музыка (в
принципе написанная, а не для кого то) может на отдельных людей повлиять, а на массу
вообще нет...Разве такого не может быть?
Так влияет, конечно же, влияет! На тех, кто
слушает, кто хочет слушать. Вот Вы, скажем, хотите слушать современную музыку? Слушаете?
Чтобы повлиять, нужно, чтобы реципиент захотел испытать это влияние. У нас нет такого
инструментария, как у попсы или у сникерса. Мы не можем выбегать на улицы и кричать
`слушайте нас!`; или захватывать телецентры; или взламывать сайты, как хакеры. А те, кто
действительно хочет нас слушать - они ходят и слушают - и, разумеется, получают `дозу`
воздействия.


protoval24(24.07.2011 14:44)
alexshmurak писал(а):
Так влияет, конечно же, влияет! На тех, кто
слушает, кто хочет слушать. Вот Вы, скажем, хотите слушать современную музыку? Слушаете?
Чтобы повлиять, нужно, чтобы реципиент захотел испытать это влияние. У нас нет такого
инструментария, как у попсы или у сникерса. Мы не можем выбегать на улицы и кричать
`слушайте нас!`; или захватывать телецентры; или взламывать сайты, как хакеры. А те, кто
действительно хочет нас слушать - они ходят и слушают - и, разумеется, получают `дозу`
воздействия.
Но я думаю, что не на всех кто слушает эта музыка оказывет какое-то
влияние...Она просто может пройти мимо, не задев струн души.Она не запомниться и следа
никакого от нее не будет.


alexshmurak(24.07.2011 14:47)
protoval24 писал(а):
Но я думаю, что не на всех кто слушает эта
музыка оказывет какое-то влияние...Она просто может пройти мимо, не задев струн души.Она
не запомниться и следа никакого от нее не будет.
верно. Но мы не хирурги, мы
совершаем более тонкое воздействие, и эффект оно оказывает, как правило, на думающих и
хотящих думать


protoval24(24.07.2011 14:48)
alexshmurak писал(а):
верно. Но мы не хирурги, мы совершаем более
тонкое воздействие, и эффект оно оказывает, как правило, на думающих и хотящих
думать
В основном да, но бывает, что музыка так потрясает человека недумающего, что
он как раз от нее думать начинает))


alexshmurak(24.07.2011 14:49)
protoval24 писал(а):
В основном да, но бывает, что музыка так
потрясает человека недумающего, что он как раз от нее думать начинает))
тонкое
замечание. Однако, подумайте, протовал, чем же можно потрясти человека недумающего? :) это
должно быть шоковое воздействие. Тут тонкости, `выделка` не пройдут. Тут нужна дубина, или
топор


protoval24(24.07.2011 14:51)
alexshmurak писал(а):
тонкое замечание. Однако, подумайте, протовал,
чем же можно потрясти человека недумающего? :) это должно быть шоковое воздействие. Тут
тонкости, `выделка` не пройдут. Тут нужна дубина, или топор
Например 5 Симфонией
Бетховена, 6 Чайковского, Реквиемом Моцарта, Си минорной мессой Баха....Я думаю чем-то
таким...


alexshmurak(24.07.2011 14:53)
protoval24 писал(а):
Например 5 Симфонией Бетховена, 6 Чайковского,
Реквиемом Моцарта, Си минорной мессой Баха....Я думаю чем-то таким...
Если это его
потрясает, то, скорее всего, он не недумающий, а, скорее, не имевший счастье испытывать
качественную инспирацию. Кроме того, названные образцы используют дубины и топоры похлеще
маньяков и террористов, так как там расчёт эмоциональной составляющей произведён на крайне
высоком уровне. Это, протовал, если хотите, атомные бомбы эмоций :)


protoval24(24.07.2011 14:54)
alexshmurak писал(а):
Если это его потрясает, то, скорее всего, он не
недумающий, а, скорее, не имевший счастье испытывать качественную инспирацию. Кроме того,
названные образцы используют дубины и топоры похлеще маньяков и террористов, так как там
расчёт эмоциональной составляющей произведён на крайне высоком уровне. Это, протовал, если
хотите, атомные бомбы эмоций :)
Тонкое определение)))


alexshmurak(24.07.2011 14:55)
alexshmurak писал(а):
атомные бомбы эмоций
эмоция - это очень,
очень клёво. Но эмоция, не забывайте, протовал - это не `думать`, а `ощущать`. Ощущать
можно и пистолет у горла, и жару на улице. Думать несколько сложнее


protoval24(24.07.2011 14:56)
alexshmurak писал(а):
эмоция - это очень, очень клёво. Но эмоция, не
забывайте, протовал - это не `думать`, а `ощущать`. Ощущать можно и пистолет у горла, и
жару на улице. Думать несколько сложнее
Но эти эмоции то и могут мысли пробудить!!!


alexshmurak(24.07.2011 14:58)
protoval24 писал(а):
Но эти эмоции то и могут мысли
пробудить!!!
Да, но дальше что начинается? как человек начинает думать? кто ему мозги
поставит? каким образом мышление становится более сложным и системным? думаю, дальше
работают уже не эмоции. чтобы от `вау` перейти к мысли - это должно очень много чего
произойти


protoval24(24.07.2011 15:01)
alexshmurak писал(а):
Да, но дальше что начинается? как человек
начинает думать? кто ему мозги поставит? каким образом мышление становится более сложным и
системным? думаю, дальше работают уже не эмоции. чтобы от `вау` перейти к мысли - это
должно очень много чего произойти
Надо осмыслить свои эмоции наверное. А сильное
эмоциональное потрясение вообще само может на место вставит. Знаете, вот так вдруг и
переклинет, и все...Словно новый мир открылся.


alexshmurak(24.07.2011 15:02)
protoval24 писал(а):
Надо осмыслить свои эмоции наверное. А сильное
эмоциональное потрясение вообще само может на место вставит. Знаете, вот так вдруг и
переклинет, и все...Словно новый мир открылся.
Надо читать книги и беседовать;
смотреть хорошие фильмы; анализировать, разрушать и создавать заново; оперировать всё
более комплексными символами; создавать систему миропонимания; развивать мышление

Вы знаете, протовал, упомянутый ряд может быть инспирирован эмоциями, но без головной
работы - вовсе невозможен


precipitato(24.07.2011 15:04)
Не помню кто,но очень в точку сказал-плохая пьеса 19 века хуже,чем плохая 18го,а плохая
пьеса 20го-просто отвратительна.Действительно,нелепицы и бездарности в европейской музыке
вплоть до барокко не наблюдается совсем.


alexshmurak(24.07.2011 15:06)
precipitato писал(а):
Не помню кто,но очень в точку сказал-плохая
пьеса 19 века хуже,чем плохая 18го,а плохая пьеса 20го-просто
отвратительна.Действительно,нелепицы и бездарности в европейской музыке вплоть до барокко
не наблюдается совсем.
Вам не кажется, что мы в выгодном положении, мы МОЖЕМ
позволить себе написать плохую музыку; но можем и очень хорошую; а жили бы мы в анонимную
эпоху (или в барочную), писали бы мы по копирке в день по кантате... бррр... не хочу :)


protoval24(24.07.2011 15:08)
alexshmurak писал(а):
Вы знаете, протовал, упомянутый ряд может быть
инспирирован эмоциями, но без головной работы - вовсе невозможен
Это бесспорный
факт...без работы серого вещества ничего не выйдет...Ну еще надо, чтобы соотношение эмоций
и разума было уравновешенно, чтобы одно не вытеснило другое...А то там уже другие
крайности вылезут..


alexshmurak(24.07.2011 15:09)
protoval24 писал(а):
Это бесспорный факт...без работы серого вещества
ничего не выйдет...Ну еще надо, чтобы соотношение эмоций и разума было уравновешенно,
чтобы одно не вытеснило другое...А то там уже другие крайности вылезут..
Эмоции
выключить нельзя, они сами прилезут. А головная работа - на животном уровне - вполне может
быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`


protoval24(24.07.2011 15:13)
alexshmurak писал(а):
Эмоции выключить нельзя, они сами прилезут. А
головная работа - на животном уровне - вполне может быть отключена. Так что `эмоции в
выигрыше`
Но если дать волю только имоциям, то человек перестанет быть Человеком, он
будет как просто представитель животного мира..


MargarMast(24.07.2011 15:13)
Alex, пыталась сейчас перечитать всё, что понаписано - надо сказать, что основные тезисы
оппонентов так и не схватила. Но то, что говорите Вы - тоже несколько противоречиво.
Поскольку Вы, с одной стороны сказали, что музыка сейчас не имеет того определяющего или
меняющего внутренний мир человека значения, какое она имела когда-то. Что она является
лишь отраженеим катаклизмов, произошедших или происходящих с обществом. Но при этом вы,
современные авангардные композиторы, ориентируеесь на людей `мыслящих`. Скажите мне,
пожалуйста, а кого Вы подразумеваете под этой категорией людей? Тех, которые могут
отойти, как Вы говорили, от давно устоявшегося смысла таких определений, как `музыка`,
`живопись`, `литература`, `поэзия`, `культура` вообще? Те, кто могут применить все эти
понятия к чему-то, что раньше под них не подпадало? Ну ведь какие-то критерии всё-таки
даже в этих новых смыслах должны существовать? Без наличия таких критериев размывается
само понятие `авангард` или `современная музыка`. Вы же таким способом порождаете
генерацию тех, кто может себя назвать `творцами` в любом из этих видов искусств, которые
не имеют за душой совсем ничего. как Вы их дифференцируете? Всё-таки что-то Вам даёт
основу для определения - кто является действительно интересным современным композитором, а
кто -абсолютное и законченное фуфло?


alexshmurak(24.07.2011 15:22)
MargarMast писал(а):
Но при этом вы, современные авангардные
композиторы, ориентируеесь на людей `мыслящих`
нет
мы сами являемся людьми мыслящими, и ориентируемся на себя, при этом, кто как, соблюдая
законы драматургии, акустики и т. д.

если бы мы ориентировались в своей музыке на КОНКРЕТНЫХ людей (как слушателей) - грош бы
нам цена была


alexshmurak(24.07.2011 15:23)
MargarMast писал(а):
Скажите мне, пожалуйста, а кого Вы
подразумеваете под этой категорией людей? Тех, которые могут отойти, как Вы говорили, от
давно устоявшегося смысла таких определений, как `музыка`, `живопись`, `литература`,
`поэзия`, `культура` вообще?
безусловно, чтобы воспринимать современное искусство
адекватно, лучше бы быть в контексте
в том числе и прежде всего - и в культурологическом контексте


alexshmurak(24.07.2011 15:24)
MargarMast писал(а):
Ну ведь какие-то критерии всё-таки даже в этих
новых смыслах должны существовать?
критерии чего, уточните


alexshmurak(24.07.2011 15:25)
MargarMast писал(а):
Вы же таким способом порождаете генерацию тех,
кто может себя назвать `творцами` в любом из этих видов искусств, которые не имеют за
душой совсем ничего
что такое `иметь за душой`, я не до конца понимаю метафору


MargarMast(24.07.2011 15:25)
alexshmurak писал(а):
безусловно, чтобы воспринимать современное
искусство адекватно, лучше бы быть в контексте
в том числе и прежде всего - и в культурологическом контексте
Нет, Аlех, такое
определение меня совершенно не устраивает - да и Вы и сами знаете, почему.


Andrew_Popoff(24.07.2011 15:25)
alexshmurak писал(а):
Эмоции выключить нельзя, они сами прилезут. А
головная работа - на животном уровне - вполне может быть отключена. Так что `эмоции в
выигрыше`
Раз уж разговор зашел о `духовности` и эмоциях, надо кое-что прояснить.
Alex совершенно прав, что эмоции бывают весьма разными. И композиторы часто программируют
те или иные эмоции. Тот же П.И.Чайковский в 6-й симфонии, к примеру. Когда в начале
разработки звучит у валторн `Со святыми упокой` - это прямой мэссидж публике - бойся
смерти, публика, как я боюсь. Обычно, публика хочет получать от музыки определенный набор
эмоций - взволнованность, умиление, возвышенное томление, иногда грусть и печаль. Как вы
понимаете, господа, тропы эти исхожены романтиками вдоль и поперек. На подобные эмоции нет
желания тратить силы, поскольку Шуман, Чайковский, Брамс и Шопен достигли здесь такого
совершенства, что переплюнуть их крайне сложно. Но интересно бывает расширить традиционную
палитру эмоций. Не скажу, что это публике сильно нравится, и не скажу, что это так уж
необходимо, но соблазн бывает. Например, довести степень страха до смертельного ужаса и
т.д. Этим как раз баловались авангардисты, особенно 2-й послевоенной волны. Хотя и у них
интереснее всего не это.
О чем это я? Ах, да! О духовности! Духовность - это что? У меня это слово ассоциируется с
хоровыми посиделками Швондера и компании из известного фильма Бортко. Помните, они все
время пели: `Суровые годы проходят борьбы за свободу страны. За ними другие приходят, они
будут также трудны`.


alexshmurak(24.07.2011 15:30)
MargarMast писал(а):
Всё-таки что-то Вам даёт основу для определения
- кто является действительно интересным современным композитором, а кто -абсолютное и
законченное фуфло?
критериями качества современной музыки
для меня
являются:

1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом, над формой, над
тембров и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и сам композитор, я в какой-то степени
могу это уловить

2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это соотносится с тем что уже
было, и что я могу представить в качестве того, что будет; когда форма `сворачивается` в
необратимом времени в единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не мешают; когда это целое в
принципе есть

продолжу в следующем сообщении


alexshmurak(24.07.2011 15:30)
MargarMast писал(а):
Нет, Аlех, такое определение меня совершенно не
устраивает - да и Вы и сами знаете, почему.
Ок, без проблем, не будьте в контексте,
это Ваш выбор


MargarMast(24.07.2011 15:30)
Более того, именно от Вас, кто вообще умеет так хорошо и аргументированно отстаивать, или
определять, или защищать свои позиции современного авангардного композитора, мне бы
хотелось услышать что-то действительно конкретное.


Alian(24.07.2011 15:31)
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых
живут только глисты.))))


alexshmurak(24.07.2011 15:31)
Alian писал(а):
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых
живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.))))
Алиан, если у Вас
проблемы с кишечником, могу посоветовать сходить в поликлинику


Andrew_Popoff(24.07.2011 15:32)
Alian писал(а):
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых
живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.))))
А к какой категории Вы
относите себя, дружище?


Alian(24.07.2011 15:33)
alexshmurak писал(а):
Алиан, если у Вас проблемы с кишечником, могу
посоветовать сходить в поликлинику
Ого, видать задело.))))


alexshmurak(24.07.2011 15:33)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем сообщении
3. чувство
звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно подошёл к тембру,
звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам каждого звука; когда я чувствую, что звук
`живёт` в фактуре, `реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие


alexshmurak(24.07.2011 15:33)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем сообщении
3. чувство
звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно подошёл к тембру,
звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам каждого звука; когда я чувствую, что звук
`живёт` в фактуре, `реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие


protoval24(24.07.2011 15:33)
Alian писал(а):
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых
живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.))))
Потрясающе....глупо.
Интересно, почему Вам по душе всякие гадости....


Alian(24.07.2011 15:33)
Andrew_Popoff писал(а):
А к какой категории Вы относите себя,
дружище?
Ух-ты какой серьезный.))) Это я так - к слову.))


MargarMast(24.07.2011 15:34)
Andrew_Popoff писал(а):
О чем это я? Ах, да! О духовности! Духовность
- это что? У меня это слово ассоциируется с хоровыми посиделками Швондера и компании из
известного фильма Бортко. Помните, они все время пели: `Суровые годы проходят борьбы за
свободу страны. За ними другие приходят, они будут также трудны`.
Вы знаете,
разрешите Вам не поверить. Это полностью противоречит тому, что я успела о Вас здесь
узнать. Это не Ваше отношение к духовнoсти, это - типичный эпатаж, и я начинаю подумывать
о том, что Вы, как композитор, находитесь сами в значительной степени растерянности, в
отличие от Alexa. Поскольку старая-то школа, да и культура, держат цепко.


alexshmurak(24.07.2011 15:34)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем сообщении
4. чувство
времени
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как живёт дыхание, или стук
сердца, или дневной цикл; когда композитор, когда нужно, сжимает или расширяет его; когда
композитор управляет ощущением времени в моём восприятии


Alian(24.07.2011 15:35)
protoval24 писал(а):
Потрясающе....глупо. Интересно, почему Вам по
душе всякие гадости....
Это лучше, чем делать такие гадости, как эти господа.)))
Как говорилось в хорошем мультике: ``Хорошими делами...`. Однако это, скорее не ко мне
относится.)))


alexshmurak(24.07.2011 15:38)
решил собрать в одном сообщении:

1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом,
над формой, над тембром и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и
сам композитор, я в какой-то степени могу это уловить

2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это
соотносится с тем что уже было, и что я могу представить в качестве
того, что будет; когда форма `сворачивается` в необратимом времени в
единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не
мешают; когда это целое в принципе есть

3. чувство звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие

4. чувство времени
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как
живёт дыхание, или стук сердца, или дневной цикл; когда композитор,
когда нужно, сжимает или расширяет его; когда композитор управляет
ощущением времени в моём восприятии

5. чувство вкуса
- когда средства, употреблённые автором, естественно и гармонично соотносятся с общей
эстетикой произведения; когда цитаты к месту, жесты не нарочиты, аллюзии тонки


protoval24(24.07.2011 15:38)
Alian писал(а):
Это лучше, чем делать такие гадости, как эти
господа.)))
Как говорилось в хорошем мультике: ``Хорошими делами...`. Однако это, скорее не ко мне
относится.)))
Интересно...То что делают, как Вы выражаетесь `эти господа` - гадость,
а то что Вы тут делаете - это не гадость..не, правда очень интересно, как это у Вас так
получается все по полочкам разложить...Фу, противно даже..


MargarMast(24.07.2011 15:38)
Да, Alian, печальна участь той культуры, которая имеет таких `защитников`.


Alian(24.07.2011 15:39)
protoval24 писал(а):
Потрясающе....глупо. Интересно, почему Вам по
душе всякие гадости....
Очень примечательно, когда говорят маленькие некрасивые
слова, все сразу возмущаются. Как только приходят большие и толстые, весьма хорошо
организованные ``проблемы``, все молчат.

Как там было у Чаплина: ``Убейте пару человек - и вы преступник, совершите массовое
убийство - и Вы герой``.)))


alexshmurak(24.07.2011 15:40)
Моё предыдущее сообщение несовершенно, но лучше, чем ничего. Маргар Маст, кажется, в
какой-то степени я смог ответить на Ваш вопрос


Alian(24.07.2011 15:41)
MargarMast писал(а):
Да, Alian, печальна участь той культуры, которая
имеет таких `защитников`.
Печальна участь Аркадьева, если у него только ТАКИЕ
защитники.))))






Наши контакты