ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Рецепт авангардной музыки


alexshmurak(25.07.2011 19:09)
MargarMast писал(а):
Alex, в данном случае мы с Вами гoворим о чёрной
кошке в тёмной комнате - Вам не кажется?
Лишь для людей в тёмных очках :)


alexshmurak(25.07.2011 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, признаюсь, не хотел бы быть на Вашем
месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее и привычнее. Но мне нравится ваше
поколение, и я верю в его творческую потенцию. Удачи Вам!
Спасибо. Я думаю, никто не
хотел бы быть на чужом месте.


alexshmurak(25.07.2011 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, признаюсь, не хотел бы быть на Вашем
месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее и привычнее. Но мне нравится ваше
поколение, и я верю в его творческую потенцию. Удачи Вам!
Спасибо. Я думаю, никто не
хотел бы быть на чужом месте.


alexshmurak(25.07.2011 19:12)
Короче, Маргар, чтоб чёрная кошка в тёмной комнате не провоцировала на демагогию,
предлагаю в отношении нашего поколения дискурс духовности временно закрыть и поговорить о
том, о чём мы вам сможем ответить без фальши и - интересно


MargarMast(25.07.2011 19:19)
alexshmurak писал(а):
Не забывайте, что в отличие Андрея, я не прошёл
трансформацию `от Андрея Сахарова до Никиты Михалкова, если не селигера`. Я вырос в
поздние 90е - 00е. Ну это так, к слову. Самое пафосное, что я пережил в этическом смысле -
`оранжевая революция`. Сами понимаете, тот ещё симулякр. А дальше я уже начал работать без
пафоса. Сделал ансамбль. Стал писать более или менее нормальную музыку. Словом, меньше
обращайте внимание на сакрализованные маркеры, больше - на дела.
Alex, между нами
есть и ещё одно большое различие - Вы - творец нового, я - потребитель старого. Вы
выросли на волнах оранжевой революции,а мы - в глухую эпоху мракобесия, когда единственным
спасением и была та самая нетленная культура. Поэтому для нас она всегда быльа защитным
слоем - и, по-видимому, даже сейчас в какой-то мере оказывается защитным слоем от этих
самых новых веяний, которые приносите вы, молодые. Мне, как тому самому закосневшему
потребителю, всё-таки хочется видеть в вас, молодых, основу, пришедшую из глухих времён
классики и романтики, потому что это всё-таки - самое близкое природе человека, его
эмоциональному и чувственному восприятию, его ощущению многогранности мира. Хочется, чтобы
это в вас оставалось, а не замещалось сникерсами и i-Podами - Вы понимаете, что я хочу
сказать? И вот тогда, когда мы, старое слушательское поколение, поймём, что в вас всё это
поспудно живо - мы с удовольствием начнём прислушиваться к вашим новым ритмам, структурам,
формам, музыкальному языку и т.д.

Эх, хорошо тут с вами, но надо идти работать :(.


alexshmurak(25.07.2011 19:22)
MargarMast писал(а):
Маргар, скажите проще. Вы хотите увидеть в
нас Ваши старые смыслы, они заставят Вас воспринимать наши новые формы. Пардон. Не будет
такого. Новому времени - новые формы; новым формам - новые смыслы. Или меняйтесь или не
принимайте вовсе.


Andrew_Popoff(25.07.2011 19:25)
MargarMast писал(а):
Alex, между нами есть и ещё одно большое
различие - Вы - творец нового, я - потребитель старого. Вы выросли на волнах оранжевой
революции,а мы - в глухую эпоху мракобесия, когда единственным спасением и была та самая
нетленная культура. Поэтому для нас она всегда быльа защитным слоем - и, по-видимому, даже
сейчас в какой-то мере оказывается защитным слоем от этих самых новых веяний, которые
приносите вы, молодые. Мне, как тому самому закосневшему потребителю, всё-таки хочется
видеть в вас, молодых, основу, пришедшую из глухих времён классики и романтики, потому что
это всё-таки - самое близкое природе человека, его эмоциональному и чувственному
восприятию, его ощущению многогранности мира. Хочется, чтобы это в вас оставалось, а не
замещалось сникерсами и i-Podами - Вы понимаете, что я хочу сказать? И вот тогда, когда
мы, старое слушательское поколение, поймём, что в вас всё это поспудно живо - мы с
удовольствием начнём прислушиваться к вашим новым ритмам, структурам, формам, музыкальному
языку и т.д.

Эх, хорошо тут с вами, но надо идти работать :(.
Я понимаю Вас. У Загния есть
хорошее эссе про `историзм` в современной российской музыке. Рекомендую. Суть его в том,
что советская эпоха выработала в нас такое железное сопротивление к любой попытке как-то
оградить личную свободу, что эта самая свобода стала важнее самых `прогрессивных` веяний.
Русский интеллигент нашего поколения на фразу: так сейчас не пишут, отвечает: идите в Ж!
Как хочу, так и пишу. :-)


alexshmurak(25.07.2011 19:29)
Andrew_Popoff писал(а):
советская эпоха выработала в нас такое
железное сопротивление к любой попытке как-то оградить личную свободу, что эта самая
свобода стала важнее самых `прогрессивных` веяний
Вспоминается цитата из Довлатова:
`так это же советский писатель!
как советский? он же, наоборот, антисоветский!
а какая разница?`

это я к тому, что, действительно, какая разница, какие ценности декларируются и какие
смыслы выставляются напоказ

важно, что ты при этом действительно испытываешь и как на это действительно реагируют
люди, что это им даёт


precipitato(25.07.2011 19:32)
alexshmurak писал(а):
Спасибо. Может, чтобы нарваться на хорошее, Вы
что-то конкретное порекомендуете?
Я как то прослушал целиком его огромный
МР3диск-часов,наверно 8 музыки,как конкретно называются вещи,которые меня
впечатлили-увы,не запомнил,тем более,там-какие то сленговые названия однотипные.Попробуйте
просто потыкать,вдруг повезет))


gyorgy2012(25.07.2011 19:52)
А может продуктивнее будет обсудить современную музыку на конкретных примерах, чем на
примере весьма неудачной карикатуры? А то всухую все эти термины (`Первый авангард`,
`Второй авангард`) неинтересно обсуждать, да и не очень нужно
PS. В очередной раз не понимаю нелюбителей современной музыки. Ну не нравится вам она, не
знаете ее - зачем кричать об этом? Переубедить вы никого все равно не сумеете, а для того,
чтобы самих себя в чем-то убедить - весьма странный способ


alexshmurak(25.07.2011 19:55)
gyorgy2012 писал(а):
В очередной раз не понимаю нелюбителей
современной музыки. Ну не нравится вам она, не знаете ее - зачем кричать об этом?
Переубедить вы никого все равно не сумеете, а для того, чтобы самих себя в чем-то убедить
- весьма странный способ
к счастью, `крик` закончился несколько десяток страниц назад
:)
а вот предложение обсудить конкретику - хорошее, поддерживаю!


gyorgy2012(25.07.2011 19:59)
Rudra писал(а):
А я читал, что их относят к Третьей волне
авангарда
Вообще-то нет такого понятия, как третий авангард. Более того - термины
`Первый авангард`, `второй авангард` очень условны; особенно, если говорить про `первый
авангард - со `вторым` еще более-менее понятно, если иметь в виду композиторов, начавших
свой путь после Второй мировой войны, но и это уже натяжка


alexshmurak(25.07.2011 20:01)
gyorgy2012 писал(а):
Вообще-то нет такого понятия, как третий
авангард. Более того - термины `Первый авангард`, `второй авангард` очень условны;
особенно, если говорить про `первый авангард - со `вторым` еще более-менее понятно, если
иметь в виду композиторов, начавших свой путь после Второй мировой войны, но и это уже
натяжка
А как можно было бы более логично структурировать последующее?


gyorgy2012(25.07.2011 20:03)
Если хочется каких-то рамок, то, мне кажется, более верным будет определить направления,
школы, и композиторов (кто и куда относится). Правда, почти сразу гарантированы
многочисленные сюрпризы (для начала - хотя бы в случай Шенберга, который на проверку и не
очень-то авангардистом выходит. Даже по сравнению с современниками)


alexshmurak(25.07.2011 20:04)
скажем, начиная с 1947, если


alexshmurak(25.07.2011 20:04)
alexshmurak писал(а):
скажем, начиная с 1947, если
то какие
направления и школы можно было бы выделить?


gyorgy2012(25.07.2011 20:05)
alexshmurak писал(а):
А как можно было бы более логично
структурировать последующее?
Последующего слишком много, и попытки есть определить,
например, шумовиков (у Горлинского - `нойзовый академизм`, у французов - по словам
Курляндского - `сатурация`)


alexshmurak(25.07.2011 20:05)
1945, разумеется, так будет точнее (если определять Сонатиной Булеза).


gyorgy2012(25.07.2011 20:05)
gyorgy2012 писал(а):
Последующего слишком много, и попытки есть
определить, например, шумовиков (у Горлинского - `нойзовый академизм`, у французов - по
словам Курляндского - `сатурация`)
(в смысле, попытки определения)


alexshmurak(25.07.2011 20:06)
Пардон, я уже 2 раза путаю. Сонатина Булеза 1946 года, но 1946 - окончания 2й мировой, так
что, всё-таки цифра неплохая для того, чтобы отталкиваться


alexshmurak(25.07.2011 20:06)
gyorgy2012 писал(а):
(в смысле, попытки определения)
ага, я
понял
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче


Jannet(25.07.2011 20:07)
Абсолютно согласна-каждому свое.Авангард,модернизм и проч. не принимаю в любом виде
искусства-ни эти унитазы на художественных выставках,ни эту какофонию скрежета,ни
звуковые эксперименты Хлебникова и проч. проч.Все это рассчитано на восприятие
подсознанием,а сон разума,как известно,рождает чудовища.Но снова повторюсь-каждому свое.А
истина в том ,что Искусство не должно разрушать в человеке личность(в самом лучшем смысле
-личность,поясняю,т.к. это понятие стараниями неконсерваторов извратили).


alexshmurak(25.07.2011 20:09)
Jannet писал(а):
истина в том ,что Искусство не должно разрушать в
человеке личность
постараемся не разрушать. Кто будет определять степень разрушения?
есть ли какой-то счётчик, наподобие счётчика Гейгера? и на ком нужно проверять это
разрушение, чтобы результаты были репрезентативными?


gyorgy2012(25.07.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
ага, я понял
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
Самое интересное, что все, что появилось примерно после 1945
года, на сей день жизнеспособно, и неплохо развивается. Структурализм - никуда не делся;
причем элементы в той или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов
(Фернихоу, Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов - присутствует начиная от
чисто графического оформления, до максимального приближения к импровизационной музыки.
Спектрализм - жив и в классических своих проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно
модифицированном виде (Горлинский). Внесение шумовых элементов, и элементов конкретной
музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно причудливого синтеза (например, шумы у
последователя иркамовского академизма Бедросяна) Да вообще - синтез (не путать с
эклектикой, и полистилистикой) сейчас практически у всех в той, или иной мере присутствует


Andrew_Popoff(25.07.2011 20:17)
Jannet писал(а):
Абсолютно согласна-каждому свое.Авангард,модернизм и
проч. не принимаю в любом виде искусства-ни эти унитазы на художественных выставках,ни
эту какофонию скрежета,ни звуковые эксперименты Хлебникова и проч. проч.Все это рассчитано
на восприятие подсознанием,а сон разума,как известно,рождает чудовища.Но снова
повторюсь-каждому свое.А истина в том ,что Искусство не должно разрушать в человеке
личность(в самом лучшем смысле -личность,поясняю,т.к. это понятие стараниями
неконсерваторов извратили).
Вы преувеличиваете, Jannet. По моему, Alex и Kollontay
(Не Михаил ли Коллонтай?) вполне цельные личности. И в их музыке нет ничего
разрушительного. И что за личность, если какой-то опус может ее разрушить? Многого ли она
стоит? Личность (душа?) стремится к познанию. Познание, безусловно, требует сил и даже
немалых. Гораздо проще убаюкать себя сладкими гармониями Меньдельсона и гармоничными
полотнами Ватто. То есть, на самом деле, и в Ватто и в Мендельсоне есть и сила и ум, но
воспринимают обычно лишь сладкие гармонии, остального не слышат и не видят.


alexshmurak(25.07.2011 20:20)
gyorgy2012 писал(а):
Самое интересное, что все, что появилось
примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и неплохо развивается. Структурализм
- никуда не делся; причем элементы в той или иной степени присутствуют у совсем разных
композиторов (Фернихоу, Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов -
присутствует начиная от чисто графического оформления, до максимального приближения к
импровизационной музыки. Спектрализм - жив и в классических своих проявлениях (Мюрай,
Юрель), и в совершенно модифицированном виде (Горлинский). Внесение шумовых элементов, и
элементов конкретной музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно причудливого синтеза
(например, шумы у последователя иркамовского академизма Бедросяна) Да вообще - синтез (не
путать с эклектикой, и полистилистикой) сейчас практически у всех в той, или иной мере
присутствует
Согласен
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени? Как можно было бы
связать такие, казалось бы, разные явления, как Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?


alexshmurak(25.07.2011 20:23)
alexshmurak писал(а):
Как можно было бы связать такие, казалось бы,
разные явления, как Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
а также, чтоб уж совсем
дать расброс - Клаус Ланг, Ребекка Сандерс, Стен-Андерсен?


alexshmurak(25.07.2011 20:23)
Собственно, слово уже было названо - синтез. Можно ли более подробно, точно и специфично


gyorgy2012(25.07.2011 20:32)
alexshmurak писал(а):
Согласен
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени? Как можно было бы
связать такие, казалось бы, разные явления, как Биллоне, Поппе, Курляндский,
Бедросьян?
Думаю, это в той, или иной мере освоение новых территорий, но у каждого -
разными путями и методами . Хотя, нужно признать, что нередко у многих композиторов,
находящихся в одной программе, найти что-то общее почти что невозможно (например, если
составить программу из сочинений Рима, Биллоне, Фейлера, Фуррера и Финисси) Слишком много
разных течений, существующих параллельно, и - более того - сосуществующих в одних и тех же
музыкальных институциях. Конечно, в этом есть и доля политики организаторов (смотрите,
какие мы все разные!), но - тем не менее - это показательно


alexshmurak(25.07.2011 20:36)
gyorgy2012 писал(а):
это в той, или иной мере освоение новых
территорий
цит. Дмитрия Курляндского:
`Говорить – вообще поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры» сегодня абсолютно
бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той («коньюнктурной») стороны – ни с этой
(«контр-коньюнктурной»). Сегодня, когда в одном концерте объединяются перформанс
Крайдлера, академизм Поппе, техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а сегодня именно так составляются
программы – говорить о фестивальной музыке, как усредненном стиле выглядит по крайней мере
несправедливо! В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз была очень удобной для
цветения разного рода отцовских фигур, эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась,
в нее налетели абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику. Фестивальная публика сегодня – это настоящий плавильный культурный котел. О какой
усредненности тут может идти речь? Мало того, такая ситуация per se исключает возможность
подстроиться под некий средний стиль. С другой стороны, «средним звеном» (общим для всех)
оказывается сама концертная ситуация (как и ситуация исполнения, письма, слушания и пр.).
И именно по-этому идея преодоления ситуации концерта – это самый что ни на есть актуальный
(или лучше другой термин, который предложил Гройс - релевантный) тренд. Это настолько же
здоровая позиция, насколько повсеместная и почти поголовная. Поэтому сегодня все кому не
лень играют в необычных местах – на лестницах и в метро (KNM), слушают лежа на матрасах
(цикл концертов Клангфорума), пишут музыку для концертных залов (Мейсон) и пустых комнат
(Ди Шипио), нанимают для написания музыки гастарбайтеров из третьего мира (Крайдлер) и
т.д. и т.п. И это здорово! В то же время, приходится смириться (если хочешь продолжать
заниматься этим делом), что традиционная композиция – сочинение нот, написание
партитур,исполнение на сцене, слушание в зале – стала чем-то старым, теплым и далеким, как
написание от руки поздравительных открыток к 8 марта. Что касается быстрой популярности
дешевых подделок - это иллюзия. Популярность в `фестивальной` среде крайне редкая штука.
Это среда очень подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней ответственность. Ее
очень сложно обмануть. Композитору, чтобы заработать доверие фестивальной публики нужно
умереть и воскреснуть. Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем. Однако, все эти явления – усредненность, давление
концертной ситуации и быстрая популярность – все это вполне относимо к молодежным
фестивалям (типа Гаудеамуса, Дармштадта и пр.). И это нормально – молодые композиторы,
студенты, это еще гомогенный и непредсказуемый океан Солярис, который может порождать
быстро возникающие и растворяющиеся иллюзии. Но молодежные «смотры» - это отдельная
категория фестивальной активности, по которой нельзя диагностировать ситуацию в целом.
Такая студенческая атмосфера царит сегодня и в России - ничего плохого в этом нет, если
музыкальная жизнь здесь будет разнообразной и насыщенной, и все будут друг другу помогать,
а не мешать - то и здесь все со временем настроится.`


gyorgy2012(25.07.2011 20:37)
Можно, правда, разбить композиторов на условные группы по каким-то очень видимым общим
чертам. Например, можно попробовать по общим чертам сделать связки; например: Бедросян -
Курляндский - Могилянский, Стен-Андерсен - Крайдлер, Лахенманн - Шпаллингер - (и Шаррино,
в какой-то степени) и тд.


gyorgy2012(25.07.2011 20:39)
alexshmurak писал(а):
`Говорить – вообще поднимать вопрос! –
«фестивальной коньюнктуры» сегодня абсолютно бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той
(«коньюнктурной») стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»). Сегодня, когда в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе, техногенный маньеризм
Папалександри-Александри, радикализм Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера
– а сегодня именно так составляются программы
Парадоксально, но сейчас это, как раз,
и можно, пожалуй, в какой-то степени определить как коньюктуру :-)


alexshmurak(25.07.2011 20:40)
gyorgy2012 писал(а):
Парадоксально, но сейчас это, как раз, и можно,
пожалуй, в какой-то степени определить как коньюктуру :-)
Да, это легко читаемо :)


alexshmurak(25.07.2011 20:43)
Итак, подытожу.
1. Использование, и серьёзное, старых техник (начиная с авангарда и далее).
2. Синтетичность.
3. Декадемизация.
4. Трендовость (по моим наблюдениям, большинство сегодняшних гуру заняли свою нишу в
возрасте около 25 лет, не позже).
5. Попытки выхода за пределы концертной ситуации
6. Плюрализм (в рамках институций, фестивалей...), мирное сосуществование.


alexshmurak(25.07.2011 20:43)
alexshmurak писал(а):
3. Декадемизация
= деакадемизация
то, о чём спрашивал Рудра, я ему в пределе своих скромных знаний ответил


gyorgy2012(25.07.2011 20:43)
alexshmurak писал(а):
Популярность в `фестивальной` среде крайне
редкая штука. Это среда очень подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы заработать доверие
фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть. Это удается не многим - Лахенманну
удалось, Шаррино... не буду перечислять - мы их всех знаем
Кстати тут, мне кажется,
есть некоторая путаница между `популярностью` и `причислением к классикам`


alexshmurak(25.07.2011 20:44)
gyorgy2012 писал(а):
Кстати тут, мне кажется, есть некоторая путаница
между `популярностью` и `причислением к классикам`
Просто для Мити причисление к
классикам сродне популярности, видимо :)


alexshmurak(25.07.2011 20:44)
alexshmurak писал(а):
Просто для Мити причисление к классикам сродне
популярности, видимо :)
и не так уж это и глупо :)


alexshmurak(25.07.2011 20:48)
alexshmurak писал(а):
цит. Дмитрия Курляндского:
`В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец, преодолена
элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз была очень удобной для цветения
разного рода отцовских фигур, эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее
налетели абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику`
Пожалуй, это самый главный мессидж


gyorgy2012(25.07.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
большинство сегодняшних гуру заняли свою нишу в
возрасте около 25 лет
Начиная с поколения 70х - пожалуй (правда, тут пока еще рано
говорить, кто там гуру, а кто не очень), до этого времени созревание и сформировывание
гораздо позже было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около 35)


alexshmurak(25.07.2011 20:51)
gyorgy2012 писал(а):
Начиная с поколения 70х - пожалуй (правда, тут
пока еще рано говорить, кто там гуру, а кто не очень), до этого времени созревание и
сформировывание гораздо позже было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около
35)
Да, именно эту оппозицию я и имел в виду


MargarMast(25.07.2011 20:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Алексей, не обижайтесь на Марго. Кое-что Вам
далось проще, с чем-то другим сложнее. Я, признаюсь, не хотел бы быть на Вашем месте. Но
лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее и привычнее. Но мне нравится ваше
поколение, и я верю в его творческую потенцию. Удачи Вам!
Да нет, зачем же вообще на
меня обижаться? По-моему, мы с Алеxoм друг к другу прекрасно относимся, а наши
несовпадения совершенно неизбежны в силы разницы `поколенческого` мировоззрения, условий
нашего становления, да в конце-концов того, что он является творческой музыкальной
личностью, а я - тем самым закоснелым и довольно обывательским слушателем. Но я
совершенно искренно хочу понять эту новую систему ценностей, мне очень импонирует
открытость и доброжелательность, я уже молчу о несомненно высоком интеллекте, этого нового
поколения творческой музыкальной элиты. Мне интересен их поиск, мне интересно, что они
видят впереди. Для меня самое главное, чтобы Пушкин не остался для них какой-нибудь
обёрткой на каком-нибудь сникерсе - и я знаю, что с этим поколением этого не произойдёт.
Но вот подготовят ли они своими творениями следующее поколение, для которого имя Пушкин
ничего не будет значить - для меня это вопрос принципиальный. А для Вас?


alexshmurak(25.07.2011 20:57)
MargarMast писал(а):
Но вот подготовят ли они своими творениями
следующее поколение, для которого имя Пушкин ничего не будет значить - для меня это вопрос
принципиальный
Маргар, каким образом мы можем убить старую культуру; новый контекст
не убивает старый материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от этого он (старый
материал) играет новыми красками


alexshmurak(25.07.2011 21:01)
И - важно - мы и не претендуем на это убийство; мы - его дети (старого материала); мы же
не арабы, не индийцы, не американцы даже, для нас классико-романтическая культура
европейского образца - первый камень; вряд ли мы - в первой, по крайней мере, половине
двадцать первого века - сможем оказаться настолько глобализированными.


gyorgy2012(25.07.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
Просто для Мити причисление к классикам сродне
популярности, видимо :)
Ну мб)


Andrew_Popoff(25.07.2011 21:01)
MargarMast писал(а):
Для меня самое главное, чтобы Пушкин не остался
для них какой-нибудь обёрткой на каком-нибудь сникерсе - и я знаю, что с этим поколением
этого не произойдёт. Но вот подготовят ли они своими творениями следующее поколение, для
которого имя Пушкин ничего не будет значить - для меня это вопрос принципиальный. А для
Вас?
Пушкин останется всегда. Если не останется он, то и нас уже не будет, будет
кто-нибудь другой. Конечно, молодежь разная - есть тупая, агрессивная, жаждущая одних
удовольствий. Но ведь это шлак, мусор. Истории они не делают, только небо коптят. А такие,
как Алексей думают, творят. История и культура - не пустые звуки для них. Бог в помощь! На
них надежда.


alexshmurak(25.07.2011 21:02)
gyorgy2012 писал(а):
Ну мб)
Я вот не хотел бы оказаться
классиком ни сейчас, ни в возрасте Мити, ни даже в 45 лет :) хочу меняться всегда :)


MargarMast(25.07.2011 21:03)
alexshmurak писал(а):
Маргар, каким образом мы можем убить старую
культуру; новый контекст не убивает старый материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от
этого он (старый материал) играет новыми красками
Дорогой Alex, `нам не дано
предугадать, как наше слово отзовётся`. Вы несомненно оказываете влияние на такие же
ищущие и думающие головы. Вы несомненно меняете эту систему ценностей - ведь Вы же только
что предложили мне совершенно отказаться от моей `старой шкалы` и заменить её совершенно
новой - разве не так? В Ваших словах чувствуется противоречие. Невозможно быть
продолжателем и заменителем одновременно. Надо выбрать что-то одно и честно в этим
признаться.


gyorgy2012(25.07.2011 21:03)
MargarMast писал(а):
Для меня самое главное, чтобы Пушкин не остался
для них какой-нибудь обёрткой на каком-нибудь сникерсе - и я знаю, что с этим поколением
этого не произойдёт. Но вот подготовят ли они своими творениями следующее поколение, для
которого имя Пушкин ничего не будет значить - для меня это вопрос принципиальный
Не
бойтесь, не подготовим (вообще - странная оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин.
Ну да ладно)


alexshmurak(25.07.2011 21:05)
gyorgy2012 писал(а):
Не бойтесь, не подготовим (вообще - странная
оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну да ладно)
это я спровоцировал,
часто употребляя негативные эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :) теперь вот
пожинаем плоды моего увлечения постмодернистским дискурсом :)


alexshmurak(25.07.2011 21:06)
MargarMast писал(а):
ведь Вы же только что предложили мне совершенно
отказаться от моей `старой шкалы` и заменить её совершенно новой - разве не так?
А
почему Вы думаете, что в моей шкале нет Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение
ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а не заменяет


MargarMast(25.07.2011 21:06)
gyorgy2012 писал(а):
Не бойтесь, не подготовим (вообще - странная
оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну да ладно)
Ну в общем-то так оно и
есть. Либо сникерсу отводится его крошечное место в жизни для удовлетворения совершенно
естественных, но несущественных, потребностей в маленьких удовольствиях.


Andrew_Popoff(25.07.2011 21:06)
gyorgy2012 писал(а):
Не бойтесь, не подготовим (вообще - странная
оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну да ладно)
`Быть можно дельным
человеком
И думать о красе ногтей`

(Пушкин)

И сникерс не поколеблет нравственных устоев, если жрать охота.


gyorgy2012(25.07.2011 21:06)
alexshmurak писал(а):
это я спровоцировал, часто употребляя
негативные эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :) теперь вот пожинаем плоды моего
увлечения постмодернистским дискурсом :)
Точно! Помню про `супермаркет`)


alexshmurak(25.07.2011 21:07)
Мы не авангардисты, Маргар, мы не Штокхаузены, не Ксенакисы и даже не умницы Булезы. Мы
дети иного века, менее пренебрежительного к старому :)


alexshmurak(25.07.2011 21:09)
MargarMast писал(а):
Либо сникерсу отводится его крошечное место в
жизни для удовлетворения совершенно естественных, но несущественных, потребностей в
маленьких удовольствиях.
... если перейти от метафоры с негативной коннотации
`сникерс` к метафоре с позитивной - `хлеб`, можно напомнить, что были в минувшем веке
времена, когда говорилось, что, мол, меньше думайте об удобствах, главное - коммунизм
когда-то наступит. Может, мы больше уделяем внимание этим удобствам, но, по крайней мере,
у нас они хоть есть


gyorgy2012(25.07.2011 21:11)
alexshmurak писал(а):
= деакадемизация
Проблема в том, что
деакадемизированное потом вновь академизируется, поэтому необходимость деакадемизации -
едва ли не перманентна


MargarMast(25.07.2011 21:12)
alexshmurak писал(а):
А почему Вы думаете, что в моей шкале нет
Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а
не заменяет
Alex, придётся вернуться на несколько постов назад и Вас процитировать
(но неохота и времени нет) - где Вы мне предложили отправить на свалку всю мою систему
ценностей и взглянуть на мир не только без розовых очков, но и свежим новым взглядом - я
уж молчу о неупотреблении такого затёртого и ненужного слова, как `духовность`. Если Вы
считаете, что Пушкинская `Гаврилиада` противоерчит его духовности - то мы с Вами
используем это слово в совершенно разном контексте.


alexshmurak(25.07.2011 21:12)
gyorgy2012 писал(а):
Проблема в том, что деакадемизированное потом
вновь академизируется, поэтому необходимость деакадемизации - едва ли не
перманентна
Действие=>противодействие=>действие=>...
ну да, известная спираль


Andrew_Popoff(25.07.2011 21:13)
Между прочим, эта тема скоро перевалит на 44-ю страницу. Не помню, чтобы какая-либо другая
темка имела такой же интерес здесь. Значит, современная музыка живет и процветает! Ну не
станем же мы 44 страницы пережевывать 2-й концерт Рахманинова! Ура!


alexshmurak(25.07.2011 21:14)
MargarMast писал(а):
Вы мне предложили отправить на свалку всю мою
систему ценностей и взглянуть на мир не только без розовых очков, но и свежим новым
взглядом
Я предложил отказаться от штампов и догм, а не от категорий, за которыми
они, штампы и догмы, скрываются. Не думайте, что мы беднее вас даже духовно. Мы просто
другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности :)


gyorgy2012(25.07.2011 21:14)
alexshmurak писал(а):
Действие=>противодействие=>действие=>...
ну да, известная спираль
Она самая)


MargarMast(25.07.2011 21:16)
Andrew_Popoff писал(а):
`Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей`

(Пушкин)

И сникерс не поколеблет нравственных устоев, если жрать охота.
Да нет, сникерс и
хлеб - это совершенно разные вещи, во-первых, во-вторых, хлебом занимаются хлебопекарни, а
искусство занимается душой, и путать эти вещи как бы негоже.

К тому же Пушкин говорил это с присущей ему иронией.


alexshmurak(25.07.2011 21:17)
MargarMast писал(а):
К тому же Пушкин говорил это с присущей ему
иронией.
Если Вы думаете что мы устраиваем сникерсу чёрные (шоколадные?!) мессы, то
... :)


alexshmurak(25.07.2011 21:18)
Хотя, конечно, есть и подобное отношение. Но не у нас, не у нас. У всякого быдла и мусора.
Но кто-то же должен крутить педали, питать матрицу :)


MargarMast(25.07.2011 21:19)
alexshmurak писал(а):
Я предложил отказаться от штампов и догм, а не
от категорий, за которыми они, штампы и догмы, скрываются. Не думайте, что мы беднее вас
даже духовно. Мы просто другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности
:)
Вот это - чрезвычйано интересно. Я никогда не считала себя догматиком, и не очень
понимаю, где Вы увидели мою систему догм. У меня такое впечатлeние, что Вы приравняли мою
системy ценностей к догмам - как это у Вас так ловко получилось?


alexshmurak(25.07.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Вот это - чрезвычйано интересно. Я никогда не
считала себя догматиком, и не очень понимаю, где Вы увидели мою систему догм. У меня такое
впечатлeние, что Вы приравняли мою системy ценностей к догмам - как это у Вас так ловко
получилось?
Вашу систему? Что, извините, в ней Вашего, личного? Догмы навязываются
временем, трендами сознания. Скажем, то же диссидентство, или поцреотизм, или
либертарианство и проч. и проч.


alexshmurak(25.07.2011 21:21)
Применять к культуре одной эпохе аксиологический инструментарий другой -
культурологическая ошибка. Как если бы мы высадились на острове кабокабо, подошли бы к
жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать людей! фу, бяка!` :)


MargarMast(25.07.2011 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Между прочим, эта тема скоро перевалит на
44-ю страницу. Не помню, чтобы какая-либо другая темка имела такой же интерес здесь.
Значит, современная музыка живет и процветает! Ну не станем же мы 44 страницы пережевывать
2-й концерт Рахманинова! Ура!
А знаете почему, уважаемый Andrew? Потому что здесь всё
- вопросы с кучей противоречивых ответов, и сплошной туман, в котором бродить можно
бесконечно, пока не наткнёшься на друга Медвежёнка ;).


MargarMast(25.07.2011 21:22)
alexshmurak писал(а):
Применять к культуре одной эпохе
аксиологический инструментарий другой - культурологическая ошибка. Как если бы мы
высадились на острове кабокабо, подошли бы к жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать
людей! фу, бяка!` :)
Можно, пожалуйста, перевести на человеческий язык ;)?


alexshmurak(25.07.2011 21:23)
Вот, скажем, норвежский господин. Этот нехороший человек. Ведь в Интернете куча постов в
его защиту. Одобряющих его мотивы. Сожалеющих о неэффективной их реализации. Что прикажете
с этим делать? Осуждать их, пытаться исправить? Это время, Маргар. Его не остановить


alexshmurak(25.07.2011 21:24)
MargarMast писал(а):
Можно, пожалуйста, перевести на человеческий
язык ;)?
Попытка перевода:
нельзя адекватно познать произведения искусства какой-то эпохи, не принимая, не понимая
ценностной базы этой эпохи. Так понятнее?


alexshmurak(25.07.2011 21:25)
alexshmurak писал(а):
Осуждать их, пытаться исправить?
скажем,
моей первой реакцией было - вот бы взять и расстрелять всех, кто его одобряет
а потом я подумал - чем я от него отличаюсь тогда?


MargarMast(25.07.2011 21:27)
alexshmurak писал(а):
Вашу систему? Что, извините, в ней Вашего,
личного? Догмы навязываются временем, трендами сознания. Скажем, то же диссидентство, или
поцреотизм, или либертарианство и проч. и проч.
Alex, Вы здесь начинаете путаться и
всё валить в одну кучу. Я Вас хорошо понимаю - для того, чтобы защитить свои позиции,
нужно любым способом `разгромить оппонента`. Но ведь я именно поэтому и сказала насчёт
чёрной кошки в тёмной команте - потому что ни моя система ценностей (которая на самом
деле, хотя и определяется какими-то историческими моментами и является в чём-то общей для
определённой группы людей близкого уровня мышления и развития, но, тем не менее всё-таки -
именно личностная), ни Ваша - не определены. Во всяком случае, не вербализованы, а потому
мы говорим о Нечто.


alexshmurak(25.07.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
ни моя система ценностей (которая на самом деле,
хотя и определяется какими-то историческими моментами и является в чём-то общей для
определённой группы людей близкого уровня мышления и развития, но, тем не менее всё-таки -
именно личностная), ни Ваша - не определены
согласен! согласен! это прекрасная мысль.
Насчёт того, что система ценностей, как и другие системы - живут, развиваются,
эволюционируют! это замечательная мысль

так вот, я и говорю, что, если уж она развивается, почему бы не `поиграть
аксиологическими мускулами`, то бишь, не попытаться ПОНЯТЬ другое
(`понять=принять=простить`, как говорится)

скажем, когда я слушаю, ну... скажем... барокко, я же не пытаюсь услышать там величие
духа а ля Бетховен, технологический гедонизм а ля Фуррер?....


MargarMast(25.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
Вот, скажем, норвежский господин. Этот
нехороший человек. Ведь в Интернете куча постов в его защиту. Одобряющих его мотивы.
Сожалеющих о неэффективной их реализации. Что прикажете с этим делать? Осуждать их,
пытаться исправить? Это время, Маргар. Его не остановить
Великие Инквизиторы были во
все времена - просто сейчас их стало очень много, и они стали маленькими инквизиторами.

А осуждать, `предавать анафеме` - несомненно. Необходимо. Если есть голоса с той
стороным, должны быть голоса и с этой. Голоса, а не террористические акты.


alexshmurak(25.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
технологический гедонизм а ля
Фуррер?....
для тех, кто вдруг ещё не слышал эту прекрасную вещь:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44952


MargarMast(25.07.2011 21:33)
alexshmurak писал(а):
Насчёт того, что система ценностей, как и
другие системы - живут, развиваются, эволюционируют! это замечательная мысль
Да я всё
понимаю, понимаю, но только - это та самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую
систему ценностей, а чтобы иметь новую систему ценностей - надо понять.


alexshmurak(25.07.2011 21:34)
MargarMast писал(а):
Да я всё понимаю, понимаю, но только - это та
самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую систему ценностей, а чтобы иметь новую
систему ценностей - надо понять.
Видимо, это вопрос ментальной гибкости, а также,
элементарно, фантазии


MargarMast(25.07.2011 21:36)
alexshmurak писал(а):
Видимо, это вопрос ментальной гибкости, а
также, элементарно, фантазии
Ладно, мы слегка тут пошли по 2-ому кругу, а мне надо
идти работать, тем более, что тему эту начал господин, который, вероятно, хочет сказать
своё слово. Так что - до позднего Вашего вечера :).


alexshmurak(25.07.2011 21:36)
ок


Jannet(25.07.2011 21:42)
alexshmurak писал(а):
Хотя, конечно, есть и подобное отношение. Но не
у нас, не у нас. У всякого быдла и мусора. Но кто-то же должен крутить педали, питать
матрицу :)
После прочтения ваших опусов складывается впечатление,что дурно
воспитанный мальчик изо всех сил старается произвести впечатление на взрослых дядь и
теть.Не всегда эрудиция означает зрелость.Желаю вам побыстрее повзрослеть.


alexshmurak(25.07.2011 21:51)
Jannet писал(а):
После прочтения ваших опусов складывается
впечатление,что дурно воспитанный мальчик изо всех сил старается произвести впечатление на
взрослых дядь и теть.Не всегда эрудиция означает зрелость.Желаю вам побыстрее
повзрослеть.
Благодарю, Жаннет. Как позврослею, немедленно напишу Вам в личку, Вы
должны узнать об этом в первую очередь.


Atonal(25.07.2011 22:06)
Однако, что же вы скажете о музыке этого `дурно воспитанного мальчика`? Главное - это его
музыка, а уж как он воспитан - наше ли это дело? Моцарт, говорят, тоже не блистал хорошими
манерами, Бетховен был нелюдим, груб и заносчив... Да мало таких найдётся! Давайте,
всё-таки, о музыке, о музыке, а не о манерах.


alexshmurak(25.07.2011 22:07)
Atonal, спасибо, но если я кого-то обидел или задел - приношу извинения. Я люблю
дискутировать, но не люблю обижать и задевать. так, что, Жаннет, возможно, українською, Ви
маєте рацію


alexshmurak(25.07.2011 22:09)
alexshmurak писал(а):
не люблю обижать и задевать
другое дело,
что иногда просто приходится бить, для того, чтобы привести оппонента в чувство; если он
откровенно `забывается`.
Кстати, Рома, очень приятно видеть твои плюсики везде, где что-то говорится против
нелюбимого тобой авангарда, а также лично меня. Привет тебе!)


alexshmurak(25.07.2011 22:09)
alexshmurak писал(а):
не люблю обижать и задевать
другое дело,
что иногда просто приходится бить, для того, чтобы привести оппонента в чувство; если он
откровенно `забывается`.
Кстати, Рома, очень приятно видеть твои плюсики везде, где что-то говорится против
нелюбимого тобой авангарда, а также лично меня. Привет тебе!)


alexshmurak(25.07.2011 22:11)
В любом случае, я обещаю Жаннет, что в дальнейшем на форуме постараюсь вести себя более
предупредительно :)


geralt(25.07.2011 22:56)
alexshmurak писал(а):
Кстати, Рома, очень приятно видеть твои плюсики
везде, где что-то говорится против нелюбимого тобой авангарда, а также лично меня. Привет
тебе!)
Лёша, это ты зря... Мне, например, очень понравилась `Девочка со спичками` ;)


alexshmurak(25.07.2011 22:58)
geralt писал(а):
Лёша, это ты зря... Мне, например, очень понравилась
`Девочка со спичками` ;)
ок, сорри, но девочка со спичками - это не авангард; как и
весь Лахенманн; даже его струнное трио и первый струнный квартет конца 60х :)
впрочем, в любом случае, респект :)
я, правда, ещё не слушал девочку... признаюсь)


Jannet(25.07.2011 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Пушкин останется всегда. Если не останется
он, то и нас уже не будет, будет кто-нибудь другой. Конечно, молодежь разная - есть тупая,
агрессивная, жаждущая одних удовольствий. Но ведь это шлак, мусор. Истории они не делают,
только небо коптят. А такие, как Алексей думают, творят. История и культура - не пустые
звуки для них. Бог в помощь! На них надежда.
Такой интеллигентный сайт,не для
обывателей каких-то там,какие глубокие рассуждения о мало доступных простым смертным
предметах,но почему так нешуточно пахнет нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот
`шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди
творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы очистить от`
шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.


geralt(25.07.2011 23:02)
alexshmurak писал(а):
ок, сорри, но девочка со спичками - это не
авангард;
Ну конечно же! Конечно же не авангард! Авангард, он где то там, впереди, а
это все уже... ))


alexshmurak(25.07.2011 23:03)
Jannet писал(а):
Такой интеллигентный сайт,не для обывателей каких-то
там,какие глубокие рассуждения о мало доступных простым смертным предметах,но почему так
нешуточно пахнет нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот `шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже
серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы
очистить от` шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.
Жаннет, пройдите по улицам
Ташкента. Много ли людей разделяют Ваши ценности относительно классической культуры? А
ведь это ещё не самый некультурный город, у меня там несколько друзей. Абсолютно
естественно, эволюционно оправдано разделение людей на тех, кто способен мыслить и тянется
к высокому, и на тех, кто, получив свою культурную дозу от родителей, в школе, несмотря на
это, всё же `подчиняется` масскульту и `тонет` в социальном планктоне


alexshmurak(25.07.2011 23:04)
geralt писал(а):
Ну конечно же! Конечно же не авангард! Авангард, он
где то там, впереди, а это все уже... ))
Нет, Рома, авангард, как мы уже здесь
договорились, как историческое явление, давно прошёл. Мы не авангардисты, - ни ты, ни я,
ни старик Хельмут :)


MargarMast(25.07.2011 23:05)
Jannet писал(а):
Такой интеллигентный сайт,не для обывателей каких-то
там,какие глубокие рассуждения о мало доступных простым смертным предметах,но почему так
нешуточно пахнет нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот `шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже
серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы
очистить от` шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.
Jannet, это, увы, реальность. А
оголтелые толпы неонацистов - по-Вашему, не быдло, которое небо коптит? Иногда надо
называть вещи своими именами, а не делать умильное интеллигентское лицо при всех
мерзостях, которые творятся в мире.


Andrew_Popoff(25.07.2011 23:05)
Jannet писал(а):
Такой интеллигентный сайт,не для обывателей каких-то
там,какие глубокие рассуждения о мало доступных простым смертным предметах,но почему так
нешуточно пахнет нацизмом?`Быдло`-это цветочки,а вот `шлак,мусор`,`небо коптят`-это уже
серьезно.Историю,знаете ли ,разные люди творили,А.Гитлер,например,хорошо потрудился,чтобы
очистить от` шлаков`народонаселение.М-да,не ожидала.
Вы заблуждаетесь. Нацизм, расизм
- это разделение по расовому или национальному признаку. А быдло оно и у нас, и в Китае, и
во Франции примерно одинаковое.


geralt(25.07.2011 23:05)
alexshmurak писал(а):
Нет, Рома, авангард, как мы уже здесь
договорились, как историческое явление, давно прошёл. Мы не авангардисты, - ни ты, ни я,
ни старик Хельмут :)
Ну вот и славно!)Всем поклон!


alexshmurak(25.07.2011 23:05)
Jannet писал(а):
хорошо потрудился,чтобы очистить от`
шлаков`народонаселение
а почему, собственно, нужно очищать? все люди нужны, все люди
важны. Точно так же, как и все музыки.


MargarMast(25.07.2011 23:21)
alexshmurak писал(а):
Жаннет, пройдите по улицам Ташкента. Много ли
людей разделяют Ваши ценности относительно классической культуры? А ведь это ещё не самый
некультурный город, у меня там несколько друзей. Абсолютно естественно, эволюционно
оправдано разделение людей на тех, кто способен мыслить и тянется к высокому, и на тех,
кто, получив свою культурную дозу от родителей, в школе, несмотря на это, всё же
`подчиняется` масскульту и `тонет` в социальном планктоне
Вы знаете, Alex, я никогда
не использую термин `быдло` для `простых людей`, которые не вкусили `плодов просвещения`.
Потому что среди них попадаются люди, интеллигентность и мудрость которых на порядок выше
таковых у так называемых профессоров престижных университетов. Так что - люди делятся не
по этому признаку. Они делятся именно по признаку своей нетерпимости - как
продемонстрировал гражданин из Осло - так же, как и массы, накрытые зелёным цветом,
которые бухаются об землю, разбивая себе лбы то полного отупения - что меня очень страшит,
по чести говоря.


alexshmurak(25.07.2011 23:24)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Alex, я никогда не использую термин
`быдло` для `простых людей`, которые не вкусили `плодов просвещения`
Кажется, Маргар,
я не сказал, что быдло - те, кто не вкусили плодов. Это те, кто надкусили плоды и бросили
их на землю догнивать. Было или не быдло - это выбор, который мы делаем после того, как
родители и школа дают нам, что могут дать. Это не врождённое и даже не очень-то зависит от
условий.






Наши контакты