ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Рецепт авангардной музыки


gyorgy2012(28.07.2011 16:12)
alexshmurak писал(а):
Но меня всё же заинтересовало - а кто сдался из
тех кто `60`? Может быть, там `нечему` было сдаваться? Есть ли в российской музыке крупные
авторы, родившиеся в 60е? Филановский не в счёт, он больше к 70м ментально

Если говорить об украинцах, то ни Щетинский, ни Пилютиков, ни Рунчак, ни Загайкевич, ни
кто-либо другой не может быть, с моей точки зрения, отнесён к `сдавшимся`. Сдались в
основном как раз у нас те, кто родился в 70х (за редкими исключениями)
Количественно
- да, немного, но люди, сдавшие свои некогда интересные творческие позиции, к сожалению и
там есть


Adcv(28.07.2011 16:12)
precipitato писал(а):
Из Вашего списка согласен только на Подростка,и
то предпочтительно-в киноварианте.БА,по моему,был очень неровным автором.Симфонию с арфой
никак не могу считать его удачей.
Ну а севастопольская симфония тоже неудача? Или
Виолончельный концерт...


alexshmurak(28.07.2011 16:14)
Давай уберём перечисление и перейдём к причинам. Собственно, почему люди `сдаются`? Почему
отказываются от своих `интересных творческих позиций`? Деньги - раз, невозможность
следовать контексту - два, возрастные изменения ценностей - три. Наконец, элементарное
размывание среды - четыре. Скажем, смогли ли бы такие авторы как ты (Гоша) и я выжить в
пустыне? Нет, полагаю


precipitato(28.07.2011 16:14)
alexshmurak писал(а):
Послушал наугад 10-12 из представленных в
аудиолисте Ренанского треков Л. Д. Честно говоря - ну даже не вторично, а и вовсе
третично. Если это - не конъюнктура, то я не знаю, что -
конъюнктура
Конъюнктура-это,по моему,сознательное снижение планки в угоду целевой
группе или работодателям.Здесь этого нет,это его собственный язык,Десятников принципиально
вторичен(ну-или третичен).Позиция эта может раздражать,что прекрасно понимаю,но это не
конъюнктура.


alexshmurak(28.07.2011 16:15)
precipitato писал(а):
Конъюнктура-это,по моему,сознательное снижение
планки в угоду целевой группе или работодателям.Здесь этого нет,это его собственный
язык,Десятников принципиально вторичен(ну-или третичен).Позиция эта может раздражать,что
прекрасно понимаю,но это не конъюнктура.
Ясно. Действительно, есть такая оппозиция.
Значит, это просто не мой автор.


gyorgy2012(28.07.2011 16:17)
alexshmurak писал(а):
Но меня всё же заинтересовало - а кто сдался из
тех кто `60`? Может быть, там `нечему` было сдаваться?
А насчет нечему - это не
совсем верно. Ну и руки вверх тоже далеко не все подняли, конечно


precipitato(28.07.2011 16:17)
Adcv писал(а):
Ну а севастопольская симфония тоже неудача? Или
Виолончельный концерт...
В Севастополской он пытается быть эпиком,что для него
совершенно не органично.Виолончельный мне просто не нравится.Впрочем,и там,и там есть
великолепные моменты.


alexshmurak(28.07.2011 16:19)
gyorgy2012 писал(а):
А насчет нечему - это не совсем верно
кто
же эти авторы? нет, серьёзно, видимо, не такие уже они и `интересные`, если я - человек
интересующийся - на них не `попадал`


gyorgy2012(28.07.2011 16:22)
alexshmurak писал(а):
Собственно, почему люди `сдаются`? Почему
отказываются от своих `интересных творческих позиций`? Деньги - раз, невозможность
следовать контексту - два, возрастные изменения ценностей - три. Наконец, элементарное
размывание среды - четыре. Скажем, смогли ли бы такие авторы как ты (Гоша) и я выжить в
пустыне? Нет, полагаю
Возрастной фактор, кстати, имеет очень большое значение, едва
ли не большее, чем остальные названные тобой причины. Честь и хвала тем, кто находит силы
преодолеть это; так же честь и хвала тому, кто вовремя останавливается (не имею в виду
тех, кто написал свои последние сочинения на 5 курсе консерватории и стал профессором)


precipitato(28.07.2011 16:23)
alexshmurak писал(а):
Давай уберём перечисление и перейдём к
причинам. Собственно, почему люди `сдаются`? Почему отказываются от своих `интересных
творческих позиций`? Деньги - раз, невозможность следовать контексту - два, возрастные
изменения ценностей - три. Наконец, элементарное размывание среды - четыре. Скажем, смогли
ли бы такие авторы как ты (Гоша) и я выжить в пустыне? Нет, полагаю
Я еще и поэтому с
большим интересом слежу за Вашей генерацией(Я догадался,что это Дорохов пришел:)Мне очень
любопытно,какого рода соблазны или возрастные изменения могут возникнуть у этого
поколения.Могу сказать,что появление большого количества радикально авангардно настроенных
молодых авторов я никак не ожидал.


gyorgy2012(28.07.2011 16:23)
alexshmurak писал(а):
Давай уберём перечисление и перейдём к
причинам. Собственно, почему люди `сдаются`? Почему отказываются от своих `интересных
творческих позиций`? Деньги - раз, невозможность следовать контексту - два, возрастные
изменения ценностей - три. Наконец, элементарное размывание среды - четыре. Скажем, смогли
ли бы такие авторы как ты (Гоша) и я выжить в пустыне? Нет, полагаю
А что касается
потери каких-то иерархических позиций, то они часто являются лишь следствием потери
качества продукции. Обратное, правда, тоже бывает, наверное :-)


alexshmurak(28.07.2011 16:27)
precipitato писал(а):
Могу сказать,что появление большого количества
радикально авангардно настроенных молодых авторов я никак не ожидал.
Запад => новые
технологии => `распахнём двери перед неакадемистами и неевропейцами => быстрый Интернет
=> поколение `после` пепси => PROFIT!


alexshmurak(28.07.2011 16:28)
precipitato писал(а):
Мне очень любопытно,какого рода соблазны или
возрастные изменения могут возникнуть у этого поколения
Да, Гоша тоже любит этот
вопрос :) (кто останется, и как)


Adcv(28.07.2011 16:29)
precipitato писал(а):
В Севастополской он пытается быть эпиком,что
для него совершенно не органично.Виолончельный мне просто не нравится.Впрочем,и там,и там
есть великолепные моменты.
Но Вы хотя бы согласны,что у него практически нет влияния
Шостаковича,Что весьма редко встречается у его учеников.


gyorgy2012(28.07.2011 16:30)
gyorgy2012 писал(а):
А что касается потери каких-то иерархических
позиций, то они часто являются лишь следствием потери качества продукции
Те. хочу
сказать, что неисполняемость - вовсе не означает автоматическую творческую деградацию.
Самый яркий тут пример, конечно, это Уствольская. Ну, и поздние открытия некоторых
композиторов (таких разных, например, как Брукнер, или Куртаг) - тоже можно вспомнить


alexshmurak(28.07.2011 16:31)
gyorgy2012 писал(а):
А что касается потери каких-то иерархических
позиций, то они часто являются лишь следствием потери качества продукции. Обратное,
правда, тоже бывает, наверное :-)
Возьмём позицию Антона Сафронова. Конъюнктура и
политика с одной стороны, конъюнктура и политика с другой стороны. Становится печально и
жутко. Не представляю как в таких условиях композиторы могут выжить. Собственно, наверное,
поэтому многие и не выживают. Правда, наверное, это зависит от того, с какой стороны
смотреть. Если у композитора такие условия творчества, как у меня, видимо, аргументы
Антона как-то не действуют. В конце концов, какая разница, какая где конъюнктура, главное
- делать то, что ты считаешь нужным


alexshmurak(28.07.2011 16:31)
gyorgy2012 писал(а):
или Куртаг
до сих пор не раскусил этого
автора, хотя знаю, что его очень любят нынче


gyorgy2012(28.07.2011 16:33)
alexshmurak писал(а):
Да, Гоша тоже любит этот вопрос :) (кто
останется, и как)
Ну да, это интересно. Кстати, не исключаю и того, что и из нашего
поколения кто нибудь и пойдет по пути Пендерецкого :-)


gyorgy2012(28.07.2011 16:37)
alexshmurak писал(а):
Возьмём позицию Антона Сафронова. Конъюнктура и
политика с одной стороны, конъюнктура и политика с другой стороны. Становится печально и
жутко. Не представляю как в таких условиях композиторы могут выжить
Ну, в общем-то,
это вполне очевидные вещи, просто о них обычно предпочитают не говорить :-) (странно, да?)
Но расстраиваться из-за этого, думаю, не стоит. Тогда, мб., и шансов выжить будет
несколько побольше


precipitato(28.07.2011 16:38)
alexshmurak писал(а):
Запад => новые технологии => `распахнём двери
перед неакадемистами и неевропейцами => быстрый Интернет => поколение `после` пепси =>
PROFIT!
По моему,самое главное здесь-быстрый интернет.Все остальное,Вами
перечисленное,не в таком объеме,конечно-было и раньше.


alexshmurak(28.07.2011 16:38)
gyorgy2012 писал(а):
Ну да, это интересно. Кстати, не исключаю и
того, что и из нашего поколения кто нибудь и пойдет по пути Пендерецкого :-)
Лично
приеду и застрелю в затылок


alexshmurak(28.07.2011 16:39)
gyorgy2012 писал(а):
просто о них обычно предпочитают не говорить :-)
(странно, да?)
очевидные ФАКТЫ или очевидные ВЫВОДЫ? вот в чём вопрос


precipitato(28.07.2011 16:40)
alexshmurak писал(а):
до сих пор не раскусил этого автора, хотя знаю,
что его очень любят нынче
Мне он казался дутой фигурой,но его бесконечный цикл Игры в
две и четыре руки меня совершенно очаровал,в ю тубе есть очень много пьес оттуда.


precipitato(28.07.2011 16:40)
alexshmurak писал(а):
Лично приеду и застрелю в
затылок
Лучше-ледорубом:)


alexshmurak(28.07.2011 16:41)
precipitato писал(а):
Мне он казался дутой фигурой,но его бесконечный
цикл Игры в две и четыре руки меня совершенно очаровал,в ю тубе есть очень много пьес
оттуда.
Думаю, рано или поздно серьёзно его послушаю вообще.


gyorgy2012(28.07.2011 16:42)
alexshmurak писал(а):
Если у композитора такие условия творчества,
как у меня, видимо, аргументы Антона как-то не действуют. В конце концов, какая разница,
какая где конъюнктура, главное - делать то, что ты считаешь нужным
Не работают,
возможно, потому, что эти аргументы не имеют глобального характера, как мне показалось
(Сафронов затрагивает ведь только часть западноевропейской и российской ситуации в области
современной музыки)


Andrew_Popoff(28.07.2011 16:43)
Adcv писал(а):
А ведь есть еще Борис Чайковский и Караманов. Вот
истинная музыка вне авангарда и при том очень современная!
Не все так просто. Музыки
вне времени не бывает. Вернее, она пишется всегда в определенном историческом времени и,
как бы не была похожа на что-то прежде бывшее, все равно является реакцией на
соответствующее ей время. К примеру, Чайковский был искренне уверен, да и его современники
тоже, что пастораль `Искренность пастушки` есть точная стилизация музыки Моцарта. Но мы то
с вами слышим, что Моцартом там и не пахнет. Другой пример - фортепианная реприза -
Моцарт, играющий для Сальери из оперы Римского-Корсакова. Н.А. тоже был уверен, что он
точно копирует стиль Амадея.


precipitato(28.07.2011 16:43)
Adcv писал(а):
Но Вы хотя бы согласны,что у него практически нет
влияния Шостаковича,Что весьма редко встречается у его учеников.
Согласен,даже у
раннего-нет.Обратное влияние-БА на ДД-было,15 квартет ДД написан под влиянием 3го БА,это
сам ДД рассказал.


gyorgy2012(28.07.2011 16:43)
alexshmurak писал(а):
очевидные ФАКТЫ или очевидные ВЫВОДЫ? вот в чём
вопрос
Да, в общем-то, и то, и другое там есть


gyorgy2012(28.07.2011 16:44)
Вот ссылка на интервью Сафронова (если кто еще не читал)
http://www.chaskor.ru/article/anton_safronov_ya_-_kompozitor_epohi_posleslovij_24199


gyorgy2012(28.07.2011 16:45)
alexshmurak писал(а):
Лично приеду и застрелю в затылок
:-)


alexshmurak(28.07.2011 16:45)
gyorgy2012 писал(а):
Не работают, возможно, потому, что эти аргументы
не имеют глобального характера, как мне показалось (Сафронов затрагивает ведь только часть
западноевропейской и российской ситуации в области современной музыки)
Гоша, у нас
таких вот `Антонов Сафроновых`, т. е. относительно благополучных, но весьма
мизантропически критикующих авторов - с десяточек наберётся. Правда, в сторону нашу (то
бишь ансамбля) их мизантропия и критика каждый месяц постепенно уменьшается. А какая нам
(или мне) разница, КАК именно они (или кто-то другой) критикуют ВНЕШНЕЕ? Внешнее
существует, чтобы пользоваться, а не подстраиваться под


Andrew_Popoff(28.07.2011 16:46)
alexshmurak писал(а):
Если называть `традиционалистских` авторов, то,
может быть, может быть. Только где эти сильные традиционалисты нынче? Довгань? Не
впечатлил. Конъюнктурщики вроде Лубченко и прочих - увольте, говорить не хочется. В общем,
боюсь, что не актуально это нынче
Довгань очень хороший и милый человек. Но Алекс
прав, от традиции он также далёк, как Джон Кейдж. Внешние признаки еще ни о чем не
говорят. То же относится и к Кикте. Возможно, Буцко чуть ближе к традиции 19 века, но это
особый и отдельный случай, очень болезненный.


alexshmurak(28.07.2011 16:46)
gyorgy2012 писал(а):
Да, в общем-то, и то, и другое там
есть
Нет, я имел в виду твою фразу `это всем известно`. Я имел в виду, все негласно
понимают что к чему, но как реагируют - в чём вопрос


Adcv(28.07.2011 16:47)
precipitato писал(а):
Согласен,даже у раннего-нет.Обратное влияние-БА
на ДД-было,15 квартет ДД написан под влиянием 3го БА,это сам ДД рассказал.
Ну разве
что в первой`формалистической` симфонии чувствуется влияние ДД,Но нет и влияния
Свиридова,хотя все об этом пишут. А вот влияние Петра Чайковского есть,как и Рахманинова
есть,хотя это трудно уловить.


gyorgy2012(28.07.2011 16:47)
alexshmurak писал(а):
Гоша, у нас таких вот `Антонов Сафроновых`, т.
е. относительно благополучных, но весьма мизантропически критикующих авторов - с десяточек
наберётся. Правда, в сторону нашу (то бишь ансамбля) их мизантропия и критика каждый месяц
постепенно уменьшается
Сдается мне, что e этого десятка мотивации несколько другие
:-)


alexshmurak(28.07.2011 16:48)
gyorgy2012 писал(а):
Сдается мне, что e этого десятка мотивации
несколько другие :-)
Ок, а какие мотивации у Антона? :)


gyorgy2012(28.07.2011 16:49)
alexshmurak писал(а):
А какая нам (или мне) разница, КАК именно они
(или кто-то другой) критикуют ВНЕШНЕЕ? Внешнее существует, чтобы пользоваться, а не
подстраиваться под
Мне кажется, что критика, и определение ситуации в отрицательном
контексте - это разные вещи


gyorgy2012(28.07.2011 16:51)
alexshmurak писал(а):
Нет, я имел в виду твою фразу `это всем
известно`. Я имел в виду, все негласно понимают что к чему, но как реагируют - в чём
вопрос
Негласно все понимают, но многие пытаются сделать вид (неважно даже, для самих
себя, или для окружающих), что все ОК. Для кого-то, кстати, и действительно все ОК :-)


alexshmurak(28.07.2011 16:52)
gyorgy2012 писал(а):
определение ситуации в отрицательном
контексте
какой смысл в определении ситуации в отрицательном контексте? точнее, какой
смысл в придании контексту отрицательной оценки? если тебя не устраивает - будь добр,
предложи выход, или исправь, или покажи альтернативу, или - просто помолчи. Не так?


precipitato(28.07.2011 16:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Довгань очень хороший и милый человек. Но
Алекс прав, от традиции он также далёк, как Джон Кейдж. Внешние признаки еще ни о чем не
говорят. То же относится и к Кикте. Возможно, Буцко чуть ближе к традиции 19 века, но это
особый и отдельный случай, очень болезненный.
Есть еще Рябов-еще более болезненный
случай.


gyorgy2012(28.07.2011 16:55)
alexshmurak писал(а):
Ок, а какие мотивации у Антона? :)
По
моему, просто трезво оценить ситуацию (как, например, это делает Лебрехт; до композиторов,
правда, не добравшийся)


alexshmurak(28.07.2011 16:55)
gyorgy2012 писал(а):
Негласно все понимают, но многие пытаются
сделать вид (неважно даже, для самих себя, или для окружающих), что все ОК. Для кого-то,
кстати, и действительно все ОК :-)
Мне кажется, разницы нет. Точнее, вообще не имеет
значение, повешен ли ярлык `ок` на продукт, важно, кушают ли его, и с какой степенью
удовольствия.


Andrew_Popoff(28.07.2011 16:56)
precipitato писал(а):
Есть еще Рябов-еще более болезненный
случай.
Да, Рябов как-то затерялся во времени.


alexshmurak(28.07.2011 16:57)
gyorgy2012 писал(а):
По моему, просто трезво оценить ситуацию (как,
например, это делает Лебрехт; до композиторов, правда, не добравшийся)
Я думаю,
причина тут в том, что он не входит ни в один из кланов - ни в клан ВГТ, ни в клан СоМа
(хоть, кажется, формально туда записан). Такая же ситуация (не входит в кланы) - у
Пайбердина. Но настолько пессимистических нот у Олега, скажем, я не наблюдал.


gyorgy2012(28.07.2011 16:57)
alexshmurak писал(а):
какой смысл в определении ситуации в
отрицательном контексте? точнее, какой смысл в придании контексту отрицательной оценки?
если тебя не устраивает - будь добр, предложи выход, или исправь, или покажи альтернативу,
или - просто помолчи. Не так?
Немного коряво выразился, речь идет, скорее, о диагнозе
конкретной ситуации. А диагноз - не всегда предполагает предложения по исправлению
ситуации. Да и, в общем-то, тут вряд ли что-то можно (и нужно) исправлять. А совсем не
говорить об этом - это неправильно


alexshmurak(28.07.2011 17:00)
gyorgy2012 писал(а):
Немного коряво выразился, речь идет, скорее, о
диагнозе конкретной ситуации. А диагноз - не всегда предполагает предложения по
исправлению ситуации. Да и, в общем-то, тут вряд ли что-то можно (и нужно) исправлять. А
совсем не говорить об этом - это неправильно
Напоминает оппозицию, показанную Карелом
Чапеком в книге `Война с саламандрами`. Там перед `концом` было два трактата - один,
пародирующий `Закат Европы`, и другой, антифашистский. Так вот, первый пародировался в
отрицательном смысле, как малопривлекательно-упадочнический.


kollontay_(28.07.2011 17:00)
Adcv писал(а):
Кстати есть еще Александр Чугаев. Его музыка
совершенно особое измерение.
На мой взгляд, у Чугаева выдающееся трио, я его даже
играл, так что говорю предметно. Очень своеобразный там юморок. Хороший еще квинтет, а
остальное, что попадалось, не в ту цену, мне показалось. Кроме того, Александр Георгиевич
крайне мало написал, насколько мне известно.


precipitato(28.07.2011 17:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Рябов как-то затерялся во
времени.
Сам он так,кажется,не считает-загляните на его сайт:)


antidote(28.07.2011 17:02)
Off topic
Алексей! Митя Шостакович за 45 минут оркестровал по памяти `Таити-трот`, а Вы как-то
подзатянули с перенесением на нотный стан собственного `Дракона`. Это дело, конечно, Ваше,
но...


gyorgy2012(28.07.2011 17:02)
alexshmurak писал(а):
Я думаю, причина тут в том, что он не входит ни
в один из кланов - ни в клан ВГТ, ни в клан СоМа (хоть, кажется, формально туда записан).
Такая же ситуация (не входит в кланы) - у Пайбердина. Но настолько пессимистических нот у
Олега, скажем, я не наблюдал.
Однако, про клановость в интервью сказано мало :-)


alexshmurak(28.07.2011 17:03)
antidote писал(а):
Off topic
Алексей! Митя Шостакович за 45 минут оркестровал по памяти `Таити-трот`, а Вы как-то
подзатянули с перенесением на нотный стан собственного `Дракона`. Это дело, конечно, Ваше,
но...
Антидот! Завтра вечером будет! Обещаю. Просто мне как назло сейчас надо
перенабрать ещё 2 вещи.


kollontay_(28.07.2011 17:04)
gyorgy2012 писал(а):
Не очень понял, почему осторожно. Хотелось бы
добавить еще, что большинство его сочинений вообще утеряны, так что музыка оказалась
репрессированной в большей степени, чем автор
Вы простите, мне не хочется
рассказывать о Рославце то, что уже даже напечатано даже - если не ошибаюсь, в книге
Екатерины Власовой, увы, не имею ее выходных данных, что-то вроде `1949 год`. Если хотите,
я у Кати спрошу точные данные. Я в данном случае не о музыке, его симфонические премьеры
как раз мне даже приходилось организовывать.


alexshmurak(28.07.2011 17:05)
gyorgy2012 писал(а):
Однако, про клановость в интервью сказано мало
:-)
Митя справедливейше заметил, что интервью политизированное. Какая разница,
названы ли люди по именам, или нет. К тому же, я упомянул клановость или неклановость как
ПРИЧИНУ давать или не давать такое интервью, а не как СОДЕРЖАНИЕ интервью


gyorgy2012(28.07.2011 17:10)
alexshmurak писал(а):
К тому же, я упомянул клановость или
неклановость как ПРИЧИНУ давать или не давать такое интервью, а не как СОДЕРЖАНИЕ
интервью
Как бы то ни было - хорошо то, что это было публично озвучено (и это едва ли
первый случай)


kollontay_(28.07.2011 17:11)
gyorgy2012 писал(а):
Караманов - это парадоксальный случай
несоответствия природного дарования и выдаваемой продукции.
По этому поводу хочется
порекомендовать обратиться к сайту karamanov.ru, если не ошибаюсь. Там есть записи того,
как он сам играл свои сочинения, а это очень меняет картину. Мне приходилось быть на
авторском концерте АС в Московском Доме композиторов, примерно в середине 80-х годов.
Впечатление ОТ ТОГО, КАК ОН ИГРАЛ САМ свои симфонические сочинения на рояле (это в
концерте, а не на `показе`) было неповторимо. Тут есть исполнение под управлением Ашкенази
его симфонии, кажется, 23-й, тоже огого, как мне показалось. Но я так и не видел ни одной
партитуры - только камерная музыка, а это вряд ли самое интересное. В плохих исполнениях
впечатление от его партитур просто удручающее, это да. А вообще-то сидеть и не исполняться
десятилетиями никому не полезно. И не только, мягко сказать, от автора это зависело.


kollontay_(28.07.2011 17:12)
precipitato писал(а):
Я про Чугаева всю жизнь слышу,нигде не смог ни
одной его ноты найти.Все восхищаются трио и квинтетом-где они,как о них
узнать?
Изданы ноты обоих сочинений, давно; квинтета есть диск с записью, трио не
видел.


alexshmurak(28.07.2011 17:13)
gyorgy2012 писал(а):
Как бы то ни было - хорошо то, что это было
публично озвучено (и это едва ли первый случай)
Согласен


kollontay_(28.07.2011 17:17)
precipitato писал(а):
Из Вашего списка согласен только на Подростка,и
то предпочтительно-в киноварианте.БА,по моему,был очень неровным автором.Симфонию с арфой
никак не могу считать его удачей.
Вероятно, это идиотизм, но я ощущаю БЧАйковского и
БТищенко параллельно. Как бы оба и да, и не да, и что-то неуловимо ментально общее, при
том, что они вообще не похожи друг на друга. Но я не знаю поздние вещи Тищенко.


precipitato(28.07.2011 17:20)
kollontay писал(а):
Вероятно, это идиотизм, но я ощущаю БЧАйковского
и БТищенко параллельно. Как бы оба и да, и не да, и что-то неуловимо ментально общее, при
том, что они вообще не похожи друг на друга. Но я не знаю поздние вещи
Тищенко.
Миша,это очень хорошо,что Вы их не знаете,большое везение:)Так плохо
закончить редко кому удавалось,Пярт разве что сможет конкурировать.


alexshmurak(28.07.2011 17:20)
precipitato писал(а):
Так плохо закончить редко кому удавалось,Пярт
разве что сможет конкурировать.
Пендерецкий тоже, полагаю :)


gyorgy2012(28.07.2011 17:25)
kollontay писал(а):
Вы простите, мне не хочется рассказывать о
Рославце то, что уже даже напечатано даже - если не ошибаюсь, в книге Екатерины Власовой,
увы, не имею ее выходных данных, что-то вроде `1949 год`. Если хотите, я у Кати спрошу
точные данные. Я в данном случае не о музыке, его симфонические премьеры как раз мне даже
приходилось организовывать.
Очень интересно! Спасибо!


precipitato(28.07.2011 17:29)
alexshmurak писал(а):
Пендерецкий тоже, полагаю :)
Да,и
он,конечно:)


kollontay_(28.07.2011 17:30)
precipitato писал(а):
Миша,это очень хорошо,что Вы их не
знаете,большое везение:)Так плохо закончить редко кому удавалось,Пярт разве что сможет
конкурировать.
Наслышаннаслышан, правда, precipitato, у меня и с другими его опусами
как-то не очень было, где-то на `Ярославне` у меня кончился порох в пороховницах. Про
Пярта умолчу, а у Тавенера на первых порах былм вещи, меня заинтересовавшие, но потом и с
ним... началось.


Andrew_Popoff(28.07.2011 17:37)
alexshmurak писал(а):
Я думаю, причина тут в том, что он не входит ни
в один из кланов - ни в клан ВГТ, ни в клан СоМа (хоть, кажется, формально туда записан).
Такая же ситуация (не входит в кланы) - у Пайбердина. Но настолько пессимистических нот у
Олега, скажем, я не наблюдал.
Мне судить трудно, Антон мой друг, мы с ним 20 лет
знакомы. Статья мне понравилась, хотя и вызвала желание возразить, о чем я ему и поведал.


Andrew_Popoff(28.07.2011 17:39)
precipitato писал(а):
Сам он так,кажется,не считает-загляните на его
сайт:)
Я знаком с ним, милейший человек. Но его представления о мире ставят в тупик.


precipitato(28.07.2011 17:50)
kollontay писал(а):
Наслышаннаслышан, правда, precipitato, у меня и с
другими его опусами как-то не очень было, где-то на `Ярославне` у меня кончился порох в
пороховницах. Про Пярта умолчу, а у Тавенера на первых порах былм вещи, меня
заинтересовавшие, но потом и с ним... началось.
На Ярославне не у Вас,а как раз у
него кончился порох.По моему,все,что было после нее-совершенно ужасно.


precipitato(28.07.2011 17:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знаком с ним, милейший человек. Но его
представления о мире ставят в тупик.
Я тоже знаком,правда,давно не видел
его.Представления о мире,судя по сайту,у него не менялись с 70х годов.


op132(28.07.2011 18:10)
precipitato писал(а):
Я тоже знаком,правда,давно не видел
его.Представления о мире,судя по сайту,у него не менялись с 70х годов.
Вы не могли бы
дать ссылку на его сайт? я уже заинтригована


alexshmurak(28.07.2011 18:26)
op132 писал(а):
Вы не могли бы дать ссылку на его сайт? я уже
заинтригована
http://www.vladimir-ryabov.ru/


op132(28.07.2011 18:46)
alexshmurak писал(а):
http://www.vladimir-ryabov.ru/
Леша,
спасибо!!


Zuhorer(28.07.2011 23:00)
alexshmurak писал(а):
Вы знаете, Антидот, в этой теме я беседовал со
многими людьми. С академиком Музикусом, художником Микрусом, композитором Андреем Поповым,
физико-химиком Маргар Маст, учащейся на хоровом отделении мерзляковки Протовал и многими
другими. И - странное дело - со всеми ними, даже с профессором Цухёрером - мы ухитрялись
этот общий язык найти и плодотворно общаться; да, мы выясняли, что наши позиции разные,
особенно с Цухёрером, но проблем в коммуникации не было.
Да нет, Алексей, проблемы
заключаются именно в том, что у нас с Вами нет в первую очередь ОБЩЕГО ЯЗЫКА, так что о
сколько-нибудь плодотворной `коммуникации` не может быть и речи. Ваш уровень понимания
художественной и в целом эстетической проблематики остается в пределах чисто
технологических (и в такой же мере - рыночных)аспектов, что объясняется далеко не просто
Вашим юным возрастом, но в первую очередь - спецификой сформировавшей Вас реальности. По
этой причине доступ к классической культуре Вам закрыт - Вы способны видеть в ней только
`как это сделано`, но не `в чем здесь смысл`. Смысл-то для Вас остается чисто рационально
воспринимаемым и исчисляемым, он не входит в Вас, поскольку остается за пределами
привычных для Вас категорий. Поэтому для плодотворного ОБЩЕНИЯ (которое Вы не случайно
предпочитаете называть `коммуникацией` - звучит ведь куда `технологичнее`) у нас с Вами
просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ единого языка. А следовательно - интереса.


alexshmurak(28.07.2011 23:04)
Zuhorer писал(а):
Ваш уровень понимания художественной и в целом
эстетической проблематики остается в пределах чисто технологических (и в такой же мере -
рыночных)аспектов

доступ к классической культуре Вам закрыт

Смысл-то для Вас остается чисто рационально воспринимаемым и исчисляемым, он не входит в
Вас, поскольку остается за пределами привычных для Вас категорий
Свобода слова!

Цухёрер, спасибо, что объяснили, что доступ к классической культуре для меня закрыт. А то
ж я не знал!

Также спасибо, что объяснили, в чём заключается уровень моего понимания. Я-то было
планировал спросить у совета мудрецов по уровням понимания. Но зачем! Если есть профессор
Цухёрер.

Ну а за фразу `смысл не входит в Вас` планирую выдвинуть Вас на русского букера.


alexshmurak(28.07.2011 23:05)
Zuhorer писал(а):
у нас с Вами просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ единого...
интереса.
И это тоже прекрасно, ибо, если бы у меня были единые интересы со всеми
пользователями ресурса, при моём характере и при моей активности по всей планете
спецслудбы начали бы отмечать досадные, нелепые смерти


gross(28.07.2011 23:46)
Zuhorer писал(а):
у нас с Вами нет в первую очередь ОБЩЕГО
ЯЗЫКА
Думаю, что такие расхождения во взглядах на музыку связаны с различием двух
основных типов мировосприятия, мышления, мировоззрения- `традиционного` и `западного`.
Вот пример различия между ними. Когда `бледнолицые братья` заселяли Америку, они
пытались предложить индейцам выкуп за их территорию.Индейцы такого предложения просто не
могли понять- как можно продать родную землю? Родное, святое- не продаётся, считает
человек с `традиционным` мышлением. Мнение `западного` человека: а почему бы не продать,
если это выгодно и не противоречит букве закона?
К сфере `святого` относится ещё, например, человеческое тело. Поэтому в русском языке
нет слов, обозначающие интимные отношения. О святом- не говорят. На эту тему есть только
ругательства- потому что самые забористые ругательства получаются на почве святого. А для
`западного` человека тело- это всего лишь частная собственность, из которой можно получать
доход (удовольствие- тоже доход, но в безденежной форме) любым способом.
Человек, склонный к `традиционному` мышлению, не приемлет ни `нетрадиционной` секс-
ориентации, ни `нетрадиционной` музыки, потому что и то, и то для него- нарушение
священных основ мироздания. Человек `западный` толерантен и к тому, и к тому.
На Западе популярны не только фестивали `новой` музыки, но и гей- парады. И число
участников и зрителей вторых, пожалуй, побольше, чем первых. Из чего ещё не следует, что
так и должно быть.
Пишу максимально коротко- только обозначить тему. Надеюсь, что подключатся люди более
знающие, прочитавшие по этой теме более, чем одну (как я) книгу. Прошу всех- не принимайте
сказанное на свой счёт.


alexshmurak(28.07.2011 23:49)
Гросс, Вы делаете любопытные обобщения; если убрать из этих обобщений оценки, - даже не
знаю, к чему придраться. Действительно, `новая музыка`, к традиции которой принадлежу я,
уходит корнями в запад. Не поспоришь. В общем, интересный пост, спасибо!


alexshmurak(28.07.2011 23:50)
И да, чтобы её понимать, нужно быть открытым, гибким и терпимым. Верняк.


MargarMast(28.07.2011 23:51)
gross писал(а):
Думаю, что такие расхождения во взглядах на музыку
связаны с различием двух основных типов мировосприятия, мышления, мировоззрения-
`традиционного` и `западного`.
Вот пример различия между ними. Когда `бледнолицые братья` заселяли Америку, они пытались
предложить индейцам выкуп за их территорию.Индейцы такого предложения просто не могли
понять- как можно продать родную землю? Родное, святое- не продаётся, считает человек с
`традиционным` мышлением. Мнение `западного` человека: а почему бы не продать, если это
выгодно и не противоречит букве закона?
К сфере `святого` относится ещё, например, человеческое тело. Поэтому в русском языке нет
слов, обозначающие интимные отношения. О святом- не говорят. На эту тему есть только
ругательства- потому что самые забористые ругательства получаются на почве святого. А для
`западного` человека тело- это всего лишь частная собственность, из которой можно получать
доход (удовольствие- тоже доход, но в безденежной форме) любым способом.
Человек, склонный к `традиционному` мышлению, не приемлет ни `нетрадиционной` секс-
ориентации, ни `нетрадиционной` музыки, потому что и то, и то для него- нарушение
священных основ мироздания. Человек `западный` толерантен и к тому, и к тому.
На Западе популярны не только фестивали `новой` музыки, но и гей- парады. И число
участников и зрителей вторых, пожалуй, побольше, чем первых. Из чего ещё не следует, что
так и должно быть.
Пишу максимально коротко- только обозначить тему. Надеюсь, что подключатся люди более
знающие, прочитавшие по этой теме более, чем одну (как я) книгу. Прошу всех- не принимайте
сказанное на свой счёт.
Господи Боже мой, gross, где Вы набрались этих глупостёв
насчёт `западного человека`? 20 лет живу среди `западного человека` - в первый раз такое
слышу!


MargarMast(28.07.2011 23:53)
MargarMast писал(а):
Господи Боже мой, gross, где Вы набрались этих
глупостёв насчёт `западного человека`? 20 лет живу среди `западного человека` - в первый
раз такое слышу!
`Традиционных людей` на Западе не меньше, чем в России, могу Вас
уверить.


alexshmurak(28.07.2011 23:54)
Собственно, Маргар, если убрать умеренные, мягкие оценки господина Гросса, он сказал очень
интересные вещи. О том, что сложное доступно лишь открытым. Параллель с индейцами -
некрасивая, неприличная, но ведь если бы не отобрали у них Америку, не было бы нынешнего
мира во всём его многообразии и т. д. И кто знает, какая цивилизация победила бы тогда в
Евразии? Может, жили бы мы кто в сссре, а кто в третьем рейхе

Словом, мысли очень интересные


MargarMast(28.07.2011 23:55)
MargarMast писал(а):
`Традиционных людей` на Западе не меньше, чем в
России, могу Вас уверить.
Конечно, когда общество архаично - там ничего новое не
принимается, это понятно. Однако, нормальное общество - всегда сочетание нового и старого,
они прекрасно сосуществуют и никто никого при этом палками по башке не бьёт - вот это
самое главное.


gross(28.07.2011 23:58)
MargarMast писал(а):
где Вы набрались этих глупостёв
Вы уже
прочли более чем одну книгу?- Говорите. Я помолчу, слабовато подготовлен.


alexshmurak(28.07.2011 23:58)
Собственно, я уверен, что ни Цухёрер, ни Гросс не являются теми, кто `бьёт палками по
башке`. Так что тут я бы не стал столь резко оценивать пост Гросса.


MargarMast(28.07.2011 23:59)
alexshmurak писал(а):
Собственно, Маргар, если убрать умеренные,
мягкие оценки господина Гросса, он сказал очень интересные вещи. О том, что сложное
доступно лишь открытым. Параллель с индейцами - некрасивая, неприличная, но ведь если бы
не отобрали у них Америку, не было бы нынешнего мира во всём его многообразии и т. д. И
кто знает, какая цивилизация победила бы тогда в Евразии? Может, жили бы мы кто в сссре, а
кто в третьем рейхе

Словом, мысли очень интересные
Мне почему-то показалось, что это был совершенно иной
контекст, может, я, конечно, что-то не так поняла. К тому же прогресс не всегда приносит
сложное - очень многое он упрощает. Если посмоетреть на какие-нибудь традиционные обряды
какио-нибудь индейских племён или их систему символов - это оказывается настолько сложным
для понимания современного человека, что многое ещё не расшифровано.


MargarMast(29.07.2011 00:01)
gross писал(а):
Вы уже прочли более чем одну книгу?- Говорите. Я
помолчу, слабовато подготовлен.
gross, зачем мне читать книги, когда я живу на Западе
- Вам этого кажется недостаточным? Ну, впрочем, книги я тоже иногда кое-какие почитываю.


alexshmurak(29.07.2011 00:01)
MargarMast писал(а):
Мне почему-то показалось, что это был совершенно
иной контекст, может, я, конечно, что-то не так поняла. К тому же прогресс не всегда
приносит сложное - очень многое он упрощает. Если посмоетреть на какие-нибудь
традиционные обряды какио-нибудь индейских племён или их систему символов - это
оказывается настолько сложным для понимания современного человека, что многое ещё не
расшифровано.
Имел в виду технологически и культурологически сложное

Впрочем, опять же, уберём все оценки (`сложное` в данном случае - тоже оценка)


MargarMast(29.07.2011 00:03)
gross писал(а):
Вы уже прочли более чем одну книгу?- Говорите. Я
помолчу, слабовато подготовлен.
Я хочу просто понять - откуда Вы так хорошо знаете
`западного человека` и каков он, по-Вашему? Я лично не знаю, что такое `западный человек`
- честно, не знаю. Здесь людей пару сот миллионов, и все они очень разные.


alexshmurak(29.07.2011 00:07)
gross писал(а):
Из чего ещё не следует, что так и должно
быть.
Да, Гросс, только эта фраза вызвала у меня слабенькие вопросы

А как должно быть?


MargarMast(29.07.2011 00:10)
alexshmurak писал(а):
Собственно, я уверен, что ни Цухёрер, ни Гросс
не являются теми, кто `бьёт палками по башке`. Так что тут я бы не стал столь резко
оценивать пост Гросса.
`Палки по башке` к grossу никак не относились - он же
совершенно мирный человек. Но затих.


alexshmurak(29.07.2011 00:12)
Мирный человек затих

В это время из-за угла показался немирный человек

он взял палку и раскроил башку композитору,

сочинявшему без доступа к классической культуре

(Д. Хармс, 2011)


Andrew_Popoff(29.07.2011 00:47)
alexshmurak писал(а):
Мирный человек затих

В это время из-за угла показался немирный человек

он взял палку и раскроил башку композитору,

сочинявшему без доступа к классической культуре

(Д. Хармс, 2011)
Зазвучали брутальные мотивы. :)
Но, если серьёзно, я думаю, gross прав. Причем, не только в отношении Алекса, но и всех
нас, и его самого. У кого это доступ к классической культуре? НИ У КОГО! Нет её, есть лишь
музей. Все носители этой культуры умерли, самое позднее, лет 50 назад. Мы можем быть по
отношению к классической культуре лишь жалкими эпигонами, либо дикарями с компьютерами.
Кстати, я зашёл на сайт Рябова, давно не слушал его опусов. И, послушав, ещё больше
укрепился в этом мнении. Труп очень похож на человека, но это не человек, а труп. Говорю
это с болью и печалью.


alexshmurak(29.07.2011 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Зазвучали брутальные мотивы. :)
я думаю, gross прав. Причем, не только в отношении Алекса, но и всех нас, и его самого. У
кого это доступ к классической культуре?
об этом писал не гросс а цухёрер
что не отменяет ни буквы из предыдущего сообщения, впрочем


alexshmurak(29.07.2011 00:57)
В любом случае, ни один контекст ещё не убивал текст, а лишь менял в нём акценты. Как бы
Цухёрер не ставил крест на моей связи с `классической культурой`, насколько бы Гросс не
проводил параллели между новой культурой и западной цивилизацией, - это не мешает нам,
детям новой эпохи, с любовью и уважением, но аналитически мысля и не подавляя своего
отношения, пользоваться этим самым богатством классической культуры. И этого права, думаю,
не будет отрицать ни один из упомянутых пользователей ресурса


antidote(29.07.2011 00:57)
gross, аплодирую Вам и ставлю сверх того сотню плюсов!


antidote(29.07.2011 01:02)
alexshmurak писал(а):
параллели между новой культурой и западной
цивилизацией
Если уж так смотреть, западая культура и в частности, музыка, возникла
именно в западной цивилизации (как и термин `цивилизация`). И это лично для меня есть еще
пока большая загадка. Так что `новая музыка` - это вполне законное продолжение
`классической культуры`, или, что хуже (для нее самой) - постскриптум и эпитафия.


MargarMast(29.07.2011 01:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Но, если серьёзно, я думаю, gross прав.
Причем, не только в отношении Алекса, но и всех нас, и его самого.
Я вообще не могу
понять, как можно говорить о западной цивилизации, как антиподе классической культуры,
когда абсолютно вся классическая культура, включая музыку, пришла в Россию с Запада? Я
вообще молчу о том, что классическая музыка началась в России, дай Бог памяти, в XIX веке.


alexshmurak(29.07.2011 01:05)
Клеить маркер `конец` на то, что происходит сейчас, в данную эпоху - несложно, подвига в
этом нет, как и нет необходимости в проведении трудоёмкой мыслительной работы для сего
вывода.

Немного сложнее предложить что-то с маркером `я создаю`, `я предлагаю`.

Тщу себя надеждой, что я занимаюсь вторым. Независимо от того, насколько это `созданное`
и `предложенное` нужно этому `сейчас`


alexshmurak(29.07.2011 01:07)
MargarMast писал(а):
Я вообще не могу понять, как можно говорить о
западной цивилизации, как антиподе классической культуры, когда абсолютно вся классическая
культура, включая музыку, пришла в Россию с Запада? Я вообще молчу о том, что
классическая музыка началась в России, дай Бог памяти, в XIX веке.
Маргар, думаю, что
Гросс, Антидот и Цухёрер скорее говорят о `новой цивилизации` как некоей современной точке
развития всех мировых цивилизаций, за исключением ложных оппозиций, как-то:
фундаментализма, чучхэ и т. д.

Рано или поздно до рыночного капитализма додумаются и в Африке, и на ближнем Востоке.

Что в этом время будет твориться в евроатлантическом пространстве, какими будут ценности,
какой будет культура?

вот вопрос :)


alexshmurak(29.07.2011 01:10)
Ещё мысль. Россия из-за милого юмора ленина и проч. на 70 лет или около того потеряла
прямую связь с теми процессами, которые происходили в Европе, Америке и окрестностях. В то
время как начала `подтягиваться` (без оценок! чисто арифметически) после Войны и Азия.
Таким образом, совершенно естественно, что для людей, чью систему мышления поставили в
совке (или в пост совке), немыслимо представить себе нынешнюю точку развития Запада как
нечто логичное, естественное и оправданное.

`Назад в будущее` :)


MargarMast(29.07.2011 01:13)
alexshmurak писал(а):
Маргар, думаю, что Гросс, Антидот и Цухёрер
скорее говорят о `новой цивилизации` как некоей современной точке развития всех мировых
цивилизаций, за исключением ложных оппозиций, как-то: фундаментализма, чучхэ и т. д.

Рано или поздно до рыночного капитализма додумаются и в Африке, и на ближнем Востоке.

Что в этом время будет твориться в евроатлантическом пространстве, какими будут ценности,
какой будет культура?

вот вопрос :)
Да здесь явное преувеличение влияния рынка в культуре Запада. К тому
же, в каком-то смысле искусство было продажно всегда, просто раньше покупкой занимались
богатые меценаты - всякие там Екатерины Медичи, а в России - Третьяковы, как мы уже вчера
обговаривали, а сейчас этим занимается большое количество посредников, вот и всё. Не вижу
большой разницы.






Наши контакты