ФОРУМ



Phalaenopsis(02.12.2014 23:10)
abyrvalg писал(а):
Вот видите, даже когда я ёрничаю, это почему-то
воспринимается всерьез, за чистую монету. что уж говорить о другом. У меня свыше 20
записей Годунова и столько же Хованщины, я читал статью Ламма 1930 года про
восстановление подлинного текста `Бориса Годунова` ,где так за тактом в таблице даются
различия в партитурах Римского и Мусоргского.
У меня свыше 40 статей и книг различных дирижеров, поясняющих свое отношение к разным
редакциям. И после прочитанного и услышанного я всего лишь рискнул свое мнение высказать
по-поводу Мусоргского. Да, оно не профессионально мое мнение, по любительски прямодушно и
не изобилует фактическими примерами, потому что мне сложно угнаться за техническим языком,
но что есть - то есть.
Не нравится мое мнение? - хорошо, больше не буду раздражать профессионалов своими
выкриками.
Уважаю Вас и поддерживаю. Настаиваю, чтобы Вы писали.


victormain(02.12.2014 23:16)
andreiKo писал(а):
А это интересная тема как бы он его сделал -
`тихо` или `громко` - собирался ведь закончить по воспоминаниям, именно тем что и Корсаков
- всесожжением на сцене, но потом стал сомневаться, возможно ли это реально осуществить,
наверняка он и играл все это не раз.
В автографе 1-й куплет a cappella, 2-й с
пиццикатными басами, довольно традиционно. Видимо, не совсем точно знал ещё, когда
записывал; так, прикидка. Этот автограф, кажется, не датирован. На самом деле сомнения
Мусоргского насчёт самосожжения на сцене довольно странны (да, я помню их в письме).
Машинерия в Императорских театрах была знатная, пожар закатили бы - что надо)


victormain(02.12.2014 23:19)
abyrvalg писал(а):
Вот видите, даже когда я ёрничаю, это почему-то
воспринимается всерьез, за чистую монету. что уж говорить о другом. У меня свыше 20
записей Годунова и столько же Хованщины, я читал статью Ламма 1930 года про
восстановление подлинного текста `Бориса Годунова` ,где так за тактом в таблице даются
различия в партитурах Римского и Мусоргского...
Вот и умница, и славно. А насчёт
`слыхал - не слыхал` не удивляйтесь: я, например, никогда целиком `Макбета` Верди не
слыхал, и что? А Фиделио лет в 50 впервые послушал. 1-й акт понравился, 2-й нет. Мало
ли...


victormain(02.12.2014 23:30)
Phalaenopsis писал(а):
У Гергиева обе редакции. Какую лучше брать в
первый раз?
У Гергиева 1-я редакция как-то смешана с кусками 2-й, помнится. В Тереме.
Но это недавно, а в конце 90-х было хорошее аудио, в Архиве есть. 2-я у него очень
хорошая, но может быть лучше смотреть или слушать Аббадо с Кочергой. Впрочем, тут дело
вкуса, мне нравится и то, и другое. А 1-я у Колобова, кажется. Я размещал видео у нас,
хорошее музицирование.
Да, а начинать, видимо, лучше со 2-й, 1874 года. Но! в истории с `Борисом` на самом еле
большая драма. Если исполнять 1-ю редакцию - летят Кромы и весь Польский акт. Если 2-ю -
должен вылетать Василий Блаженный с Юродивым: Мусоргский убрал эту картину целиком, музыку
частично использовал в Кромах, всё перемонтировав. Сцену у Василия Бл. порой вставляют во
2-ю ред., но тогда вообще полный дурдом начинается. Беда, короче. Вот тут и я подтвержу:
меньше пить надо было.


Phalaenopsis(02.12.2014 23:36)
victormain писал(а):
У Гергиева 1-я редакция как-то смешана с кусками
2-й, помнится. В Тереме. Но это недавно, а в конце 90-х было хорошее аудио, в Архиве есть.
2-я у него очень хорошая, но может быть лучше смотреть или слушать Аббадо с Кочергой.
Впрочем, тут дело вкуса, мне нравится и то, и другое. А 1-я у Колобова, кажется. Я
размещал видео у нас, хорошее музицирование.
То есть всё-таки разные версии для
каждого свои? Тогда я наобум. Но это только с понедельника. Надо накопившийся материал
усвоить. Уж больно Русалка Даргомыжского зацепила. А потом я ещё Саламбо слушаю.


musikus(02.12.2014 23:39)
abyrvalg писал(а):
У меня свыше 20 записей Годунова и столько же
Хованщины...
У меня свыше 40 статей и книг различных дирижеров, поясняющих свое отношение к разным
редакциям.
Бедняга... Как же нелегко Вам живется. Берегите себя!


Phalaenopsis(02.12.2014 23:42)
musikus писал(а):
Бедняга... Как же нелегко Вам живется. Берегите
себя!
Наоборот - легко. Это мне трудно.


victormain(02.12.2014 23:42)
Phalaenopsis писал(а):
То есть всё-таки разные версии для каждого
свои? Тогда я наобум. Но это только с понедельника. Надо накопившийся материал усвоить. Уж
больно Русалка Даргомыжского зацепила. А потом я ещё Саламбо слушаю.
Саламбо лучше
слушать после Бориса. Чтобы оценить переосмысление музыкального материала (Саламбо в
Борисе).


Phalaenopsis(02.12.2014 23:45)
victormain писал(а):
Саламбо лучше слушать после Бориса. Чтобы
оценить переосмысление музыкального материала (Саламбо в Борисе).
Скорей всего так и
сделаю, так как Саламбо я обзорно прослушал. Так что ничего пока не понял.


abyrvalg(02.12.2014 23:59)
musikus писал(а):
Бедняга... Как же нелегко Вам живется. Берегите
себя!
Да уж как-то живется, и не Вашими молитвами. А насчет бедняги..... Ну, ежели
это писать Вам помогает утвердиться в собственном величии, я не против.


Aelina(03.12.2014 00:15)
abyrvalg писал(а):
величии
На форуме два ВЕЛИКИХ знатока.
Это abyrvalg и musikus / musikus и abyrvalg !
Ура !
Далее по тексту.....


sergei_sergunin(03.12.2014 00:28)
Aelina писал(а):
На форуме два ВЕЛИКИХ знатока.
Это abyrvalg и musikus / musikus и abyrvalg !
Ура !
Далее по тексту.....
Знание - что это?
Предположу - это формализованное представление.
Или - формализованное впечатление.
За что мы любим музыку?
Может, за отсутствие формализма?
Или за что другое?
Не обладая (столь) обширными познаниями, обладаю возможностью наслаждаться.
Хорошей музыкой.
Безгранично!
Да простят меня БОГИ!


musikus(03.12.2014 00:34)
abyrvalg писал(а):
Да уж как-то живется, и не Вашими молитвами. А
насчет бедняги.....
Не хотел Вас обидеть. Извините, если задел. Но, право, никак не
могу понять зачем нужно иметь 20 `Борисов` и столько же `Хованщин`. У фанатичных
мусоргсковедов или оперных режиссеров столько не будет, да и не нужно вовсе!!! Убежден,
что значительная часть этих записей просто недостойна Вашего внимания. Лишний
информационный шум. И сколько же это времени и сил нужно, чтобы всё не просто держать в
фонотеке, а хотя бы периодически слушать (все 40-то!), достаточно живо воспринимать,
сравнивать, помнить. И сколько жизни останется для остальной музыки? Ведь Вы ее любите.
Единственное объяснение - коллекционерская страсть. Но ведь тоже известно, что страсть сия
бывает иррациональна, когда количество побеждает качество.


musikus(03.12.2014 00:40)
Aelina писал(а):
На форуме два ВЕЛИКИХ знатока.
Это abyrvalg и musikus / musikus и abyrvalg !
Ура !
Далее по тексту.....
Элиночка, я знал, что Вы еще и иронистка.


Wustin(03.12.2014 00:41)
victormain писал(а):
Судя по всему, `Слышал ли ты...` целиком
сочинено Римским (он ухватился за короткую сольную реплику в черновиках ММ). Это пафосное
брутальное воззвание совсем не в характере всей Марфы. Она эстет метафизики самосожжения,
её разговор об этом всегда экстатический, но в тихом сиянии, а не такой. `Любовное
отпевание` - да, это всё от `Вспомни, помяни...` и до `В огне и пламени закалится да
клятва твоя` в реконструкции Асафьева (у Римского версия чудовищно искорёжена и обеднена
по гармонии) по аналогам из сцены с Сусанной. У Марфы есть 2 фрагмента, где она из
упомянутого `тихого сияния` выходит и тогда звучит как пророчица, вейла такая: Гадание и
соло на площади `Видно ты не чуял, княже...`; но и оба эти фрагмента внутреннего, а не
внешнего характера, это исступление пифии.
Очень может быть. Но Р-К мог `ухватиться`
и за последнюю из Песен и плясок смерти.


sergei_sergunin(03.12.2014 01:00)
musikus писал(а):
Элиночка, я знал, что Вы еще и иронистка.
Ну,
почему же?
Аэлиночка просто констатировала факт.


abyrvalg(03.12.2014 01:08)
musikus писал(а):
Но, право, никак не могу понять зачем нужно иметь
20 `Борисов` и столько же `Хованщин`. У фанатичных мусоргсковедов или оперных режиссеров
столько не будет, да и не нужно вовсе!!!
Как зачем? Не, я понимаю, что для обычного
слушателя хватит Христова с Геддой или головановская запись. Но мне интересно, например,
как играли за рубежом, какие редакции у них в почете, поэтому я приобрел запись Годунова
на итальянском языке в исполнении Эмиля Купера, на немецком языке в исполнении Карла
Леонхардта, потом мне любопытна была метрополитеновская запись в исполнении Булата
Минжилкиева, которого взяли вместо Нестеренко на главную роль, было интересно чем он лучше
Нестеренко, есть редкая и по-своему уникальная запись Мелик-Пашаева с одним иностранцем в
главной роли - Джорджом Лондоном 1963 года, когда все остальные певцы - отечественные...
Ну как мимо этого пройти? А какой Годунов без Шаляпина... поэтому и купил запись 1928
года, где Шаляпин поет русском, а все остальные на итальянском (дело было в
Ковент-Гардене). Я Ведерникова люблю, и как же опять без его Годунова. Запись в версии
Шостаковича хотелось послушать и приобрел в исполнении Ельцина. А Нестеренко, один из
лучших Борисов, как без него? Значит берем запись с Хайкиным. Я и дальше могу продолжать в
том же духе, вот и набегает 20 записей. И так же с Хованщиной. Я не задаюсь себе целью
прослушать нн-ое количество записей Годунова, все происходило само собой, увлеченно и
хаотично.


abyrvalg(03.12.2014 01:24)
Добавлю. Сами эти записи еще интересны тем, что дирижеры переставляют с места на места
отдельные куски, а это тоже занимательная история. В результате ты наизусть знаешь ,чем
отличается все редакции Мусоргского и все редакции Римского, т.к. и у последнего были 1896
и 1908 года редакции. Потом их объединили в 1939 году, добавили сцену Ламма у собора
Блаженного и т.д. и т.д. Только за счет многочисленных записей и познаешь все редакции и
изменения.


Wustin(03.12.2014 02:48)
abyrvalg писал(а):
сцену Ламма у собора Блаженного
Клавир 1874
года следовало бы переиздать как свидетельство последних намерений М. с приложений этой
гениальной, но подцензурной сцены.


Phalaenopsis(03.12.2014 06:39)
sergei_sergunin писал(а):
Знание - что это?
Предположу - это формализованное представление.
Или - формализованное впечатление.
За что мы любим музыку?
Может, за отсутствие формализма?
Или за что другое?
Не обладая (столь) обширными познаниями, обладаю возможностью наслаждаться.
Хорошей музыкой.
Безгранично!
Да простят меня БОГИ!
Некоторые утверждения можно вторить.
Правильно, Сергей.


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 07:44)
victormain писал(а):
От такого уже никуда не деться
Надо еще
знать и видеть, кто такие юродивые. Мне случилось знать, видеть и слышать. Надо время
описать. Одного такого описывал. Вот еще. Приезжаем с женой с Псково-Печерский монастырь.
Каждый автобус встречает местный юродивый Коля, в костюме, в белоснежной рубашке без
галстука, застёгнутой на верхнюю пуговицу. Над ним подшучивают, он всем улыбается. Это
ангел, физически не способный не то, что рассердиться, а и обидеться. Он может только
расстроиться. О чем-то Ирина моя с ним поговорила и, расставаясь, дает ему рубль (еще
советский). Коля на нее смотри и говорит: `Я тебя никогда не забуду`. И мы, трепеща,
понимаем, что да, он действительно никогда не забудет. Он гиперболами не мыслит. Могу
продолжать, но нету силы. Витя, Вы совершенно правы, если это увидел, оно с тобой
навсегда, неважно, в жизни ли, сам ли создал в искусстве.


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 07:57)
victormain писал(а):
Саламбо лучше слушать после Бориса. Чтобы
оценить переосмысление музыкального материала (Саламбо в Борисе).
Для меня именно в
Саламбо собрано лучшее Мусорского. Она там как девушка, еще не осознающая себя красавицей,
по-моему. Мне случалось одной студентке объяснить, что она красивая, а ей уже было 20.
Ходила еще в обнимку с МикиМаусом каким-то. Она была совершенно потрясена, я увидел, и
спустя годы сказала мне, что это был важнейший момент в ее жизни. Она тут Куртага играет,
к слову. (Куда меня занесло, кошмар.)


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 08:00)
Phalaenopsis писал(а):
Модест Петрович оставил нам загадки. Разгадок
нет, пока.
На мой взгляд, предположительно, разгадки могут открыться в секретных
масонских или каких-то вот таких документах Петербурга тех лет.


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 08:23)
andreiKo писал(а):
маршевый бас T-D
Я так предполагаю, что их бы
просто литавры отдельно играли, а так - хорал как бы, очередной.


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 08:31)
Phalaenopsis писал(а):
Русалку Даргомыжского
Опять-таки -
терзания совести как лейттема Даргомыжского, сквозная (чего совершенно нет у Глинки),
ведет к Борису. То есть Борис есть образ еще не совсем соамостоятельный, слепленный из
синдрома Даргомыжского и образа саламбского Мато (хотя Мато больше ощущается в 1-й
редакции БГ, чего не могу доказать).


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 08:41)
victormain писал(а):
В скайпе?
Нет, наяву, он как раз на Тайване
был.


abyrvalg(03.12.2014 09:10)
Wustin писал(а):
Клавир 1874 года следовало бы переиздать как
свидетельство последних намерений М. с приложений этой гениальной, но подцензурной
сцены.
Я не зря упомянул в предыдущем посту забугорные постановки, а там ведь
ситуация была кардинально другой. Во-первых, после 1918 года свыше ста лет забугром опера
шла исключительно в редакции 1974 года, т.к. еще при жизни Модест и Римский отдали все
права Бесселю, который получил монопольное право на оперу. Но, как известно, у нас после
восстановления Ламмом авторского оригинала встал вопрос об издании подлинного текста
оперы и в 1928 г. Советский Союз совместно с издательством Оксфордского университета
выпустил с предисловием Ламма клавираусцуг оперы, объединивший обе авторские редакции. Но
Бессели тут же опротестовали эту редакцию, как нарушающую его монопольное право на
публикацию любых редакции Годунова, подали иск и выиграли дело. Но наша страна, как
известно, не подписывала Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных
произведений аж до 1995 года, но и подписав конвенцию, все равно все было в урезанном
виде, так как была оговорка на нераспространение на все произведения, которые на дату
вступления этой Конвенции в силу для РФ уже являются на её территории общественным
достояние. И только два года назад эту оговорку убрали. И все это очень сильно тормозило
забугром распространению и исполнению оригинального Годунова. У нас же `ламмовская
редакция` впервые поставлена уж в 1927 в исполнении Пазовского, запись, кот. кстати,
есть. А за границей эта оригинальная редакция временами тоже появлялась на сценах, но
все равно была в диковинку у тамошних любителей Годунова.


Mikhail_Kollontay(03.12.2014 09:46)
abyrvalg писал(а):
отдали все права Бесселю
Не по нутру мне
этот Васька Бессель.


musikus(03.12.2014 10:57)
abyrvalg писал(а):
Как зачем? Не, я понимаю, что для обычного
слушателя хватит Христова с Геддой или головановская запись. Но мне интересно, например,
как играли за рубежом, какие редакции у них в почете, поэтому я приобрел запись Годунова
на итальянском языке в исполнении Эмиля Купера, на немецком языке в исполнении Карла
Леонхардта, потом мне любопытна была метрополитеновская запись в исполнении Булата
Минжилкиева, которого взяли вместо Нестеренко на главную роль, было интересно чем он лучше
Нестеренко, есть редкая и по-своему уникальная запись Мелик-Пашаева с одним иностранцем в
главной роли - Джорджом Лондоном 1963 года, когда все остальные певцы - отечественные...
Ну как мимо этого пройти? А какой Годунов без Шаляпина... поэтому и купил запись 1928
года, где Шаляпин поет русском, а все остальные на итальянском (дело было в
Ковент-Гардене). Я Ведерникова люблю, и как же опять без его Годунова. Запись в версии
Шостаковича хотелось послушать и приобрел в исполнении Ельцина. А Нестеренко, один из
лучших Борисов, как без него? Значит берем запись с Хайкиным. Я и дальше могу продолжать в
том же духе, вот и набегает 20 записей. И так же с Хованщиной. Я не задаюсь себе целью
прослушать нн-ое количество записей Годунова, все происходило само собой, увлеченно и
хаотично.
Понятно. Я-то, как раз из обычных слушателей.


Wustin(03.12.2014 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня именно в Саламбо собрано лучшее
Мусорского. Она там как девушка, еще не осознающая себя красавицей, по-моему. Мне
случалось одной студентке объяснить, что она красивая, а ей уже было 20. Ходила еще в
обнимку с МикиМаусом каким-то. Она была совершенно потрясена, я увидел, и спустя годы
сказала мне, что это был важнейший момент в ее жизни. Она тут Куртага играет, к слову.
(Куда меня занесло, кошмар.)
Мусоргский все это очень остро чувствовал. Надо бы,
конечно, поближе заняться Саламбо, руки не дошли. Ну а в Хованщине разве можно понять
Марфу, изъяв ее отношения с Сусанной?


hamerkop(03.12.2014 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, предположительно, разгадки
могут открыться в секретных масонских или каких-то вот таких документах Петербурга тех
лет.
Интересно... Совсем не вяжется с канонизированным образом Мусоргского.


abyrvalg(03.12.2014 13:29)
musikus писал(а):
Понятно. Я-то, как раз из обычных
слушателей.
Но я хочу сказать, что `Годунов` мне никогда особо не нравился. Просто
всеми этими многочисленным записями тешил себя надеждой, что постепенно въеду в него, но
не получилось, а сейчас я вообще его избегаю слушать. Если уж выбирать, то оперы Римского
мне намного милее и слушаю их с истинным удовольствием, причем имея всего по одной-две
записи на каждую оперу. Включишь `Золотого петушка` и сидишь кайфуешь.


musikus(03.12.2014 14:43)
abyrvalg писал(а):
Если уж выбирать, то оперы Римского мне намного
милее и слушаю их с истинным удовольствием
Из `Золотого петушка` обычно слушаю
штейнберовские картины, особенно с Головановым. В молодости неудержимо хохотал когда их
слушал. Казалось, что это ужасно остроумно: трусливый Додон в походе и проч. Вообще же у
НАРК нет ничего выше `Китежа`, хотя люблю и `Царскую невесту`. Но много чудесных вещей и
в других операх. Кроме `Сервильи`, есть все. Основные перлы, конечно - разного рода
живописные картины, которые есть почти в каждой опере НАРК. Здесь ему просто нет равных.


abyrvalg(03.12.2014 15:02)
musikus писал(а):
Из `Золотого петушка` обычно слушаю штейнберовские
картины, особенно с Головановым. В молодости неудержимо хохотал когда их слушал. Казалось,
что это ужасно остроумно: трусливый Додон в походе и проч. Вообще же у НАРК нет ничего
выше `Китежа`, хотя люблю и `Царскую невесту`. Но много чудесных вещей и в других операх.
Кроме `Сервильи`, есть все. Основные перлы, конечно - разного рода живописные картины,
которые есть почти в каждой опере НАРК. Здесь ему просто нет равных.
Из всех его опер
я совсем не понял зачем он сочинил `Моцарт и Сальери`. Чисто эстетически она меня вообще
не трогает. А `Золотой петушок` - да, тоже улыбаюсь, когда слушаю, хорошая запись есть с
Китаенко и Нестеренко. `Снегурочка` - слезоточивая опера, как до финала дохожу, все -
реву...... как в одном фильме, - птичку жалко.
`Млада` - это ваще..... любовь с первого взгляда.
ЧУдные оперы-то, на самом деле, вроде особо и не ждешь от них каких-то откровений, но и
никогда они не оставляют меня равнодушным, в любом случае это будет всегда положительная
эмоция.


musikus(03.12.2014 16:05)
abyrvalg писал(а):
ЧУдные оперы-то, на самом деле, вроде особо и не
ждешь от них каких-то откровений
Скользя по поверхности, можно видеть, что у НАРК
много чудесной, красивой музыки, достаточно вспомнить `Садко`, `Снегурочку`, `Майскую
ночь` и проч. Но и откровения случаются. Прежде всего, все таки - `Китеж`, это вещь
необычайной этической, мистериальной силы, не говоря уж о потрясающей красоте музыки. На
мой взгляд - вершина русской оперной классики. Ничего подобного НАРК больше не создал
(тематически близко - `Светлый праздник`). Наособицу стоит `Царская невеста`, в сущности -
бытовая драма с рядом сильнейших сцен Любаши, Грязного, с двумя ариями Марфы. Очень
своеобразная увертюра. Наконец, еще один пласт, не вполне, к сожалению, как мне кажется,
развитый у НАРК. Это - `Псковитянка`. Народная драма. Близко к МПМ не только жанрово.


Phalaenopsis(03.12.2014 19:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки - терзания совести как
лейттема Даргомыжского, сквозная (чего совершенно нет у Глинки), ведет к Борису. То есть
Борис есть образ еще не совсем соамостоятельный, слепленный из синдрома Даргомыжского и
образа саламбского Мато (хотя Мато больше ощущается в 1-й редакции БГ, чего не могу
доказать).
Да, с Саламбо всё и началось у Модеста Петровича.


Phalaenopsis(03.12.2014 19:24)
Правда ли пишут, что 1-й акт оперы `Млада` сочинил Кюи, а всё остальное Римский-Корсаков,
Мусоргский, Бородин и(!) Минкус.


musikus(03.12.2014 20:30)
Phalaenopsis писал(а):
Правда ли пишут, что 1-й акт оперы `Млада`
сочинил Кюи, а всё остальное Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин и(!) Минкус.
Дир.
имп. театров Гедеонов заказал `Младу` `могучей кучке` (оперный текст), а музыку к балету -
Минкусу. Но ничего не вышло. Только спустя годы НАРК вернулся к этой теме и все сделал
сам, включая ранее недописанные тексты.


Phalaenopsis(03.12.2014 21:05)
musikus писал(а):
Дир. имп. театров Гедеонов заказал `Младу` `могучей
кучке` (оперный текст), а музыку к балету - Минкусу. Но ничего не вышло. Только спустя
годы НАРК вернулся к этой теме и все сделал сам, включая ранее недописанные
тексты.
Целая история, м-да.


Wustin(03.12.2014 21:40)
abyrvalg писал(а):
Но я хочу сказать, что `Годунов` мне никогда особо
не нравился.
Боже мой, к чему тогда весь этот разговор и все Ваши коллекции...


Phalaenopsis(03.12.2014 21:51)
Wustin писал(а):
Боже мой, к чему тогда весь этот разговор и все Ваши
коллекции...
Желание понять, ведь Борис открывает двери во что-то другое. Может быть
мне тоже не понравится, или я не пойму, но слушать обязательно нужно.


abyrvalg(03.12.2014 22:22)
Wustin писал(а):
Боже мой, к чему тогда весь этот разговор и все Ваши
коллекции...
А что тут непонятного.... Желание поближе познакомиться с оперой,
снобистское желание знать про эту известную оперу гораздо больше чем все остальные
любители, навести все справки и сведения про нее, тем более с такой необычной судьбой,
блеснуть своими познаниями в различных постановках...... и просто от души любить музыку
этой оперы - это далеко не одно и то же.
От души я люблю кози фан тутте, и мне уже до фени чего там с ее исторической судьбой, я
просто включаю play и растворяюсь.


Wustin(03.12.2014 22:36)
abyrvalg писал(а):
А что тут непонятного.... Желание поближе
познакомиться с оперой, снобистское желание знать про эту известную оперу гораздо больше
чем все остальные любители, навести все справки и сведения про нее, тем более с такой
необычной судьбой, блеснуть своими познаниями в различных постановках...... и просто от
души любить музыку этой оперы - это далеко не одно и то же.
От души я люблю кози фан тутте, и мне уже до фени чего там с ее исторической судьбой, я
просто включаю play и растворяюсь.
Не убедили.


victormain(03.12.2014 22:38)
Wustin писал(а):
Очень может быть. Но Р-К мог `ухватиться` и за
последнюю из Песен и плясок смерти.
В смысле образа? Не знаю, мне кажется, Полководец
написал несоизмеримо сильнее, чем `Слышал ли ты...` А вот `Видно ты не чуял, княже` из
4-го акта, авторское, действительно с Полководцем сильно перекликается. Это ты
замечательно направил.


victormain(03.12.2014 22:39)
abyrvalg писал(а):
Добавлю. Сами эти записи еще интересны тем, что
дирижеры переставляют с места на места отдельные куски, а это тоже занимательная история.
В результате ты наизусть знаешь ,чем отличается все редакции Мусоргского и все редакции
Римского, т.к. и у последнего были 1896 и 1908 года редакции. Потом их объединили в 1939
году, добавили сцену Ламма у собора Блаженного и т.д. и т.д. Только за счет многочисленных
записей и познаешь все редакции и изменения.
Правильно-правильно, всё Вы правильно
делаете.


musikus(03.12.2014 22:43)
abyrvalg писал(а):
снобистское желание знать про эту известную оперу
гораздо больше чем все остальные любители, блеснуть своими познаниями в различных
постановках...
Похвальная откровенность.


gutta(03.12.2014 22:44)
abyrvalg писал(а):
...
От души я люблю кози фан тутте...
Я сразу понял, что без ВАМ здесь не обошлось. А
за рассказ о записях Бориса отдельное спасибо. Аристотель, известный многим по пересказу
Маркса, как всегда прав: действие и факт, практика и опыт - решают всё.


victormain(03.12.2014 22:46)
Wustin писал(а):
Боже мой, к чему тогда весь этот разговор и все Ваши
коллекции...
Тоже верно)


victormain(03.12.2014 23:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня именно в Саламбо собрано лучшее
Мусорского. Она там как девушка, еще не осознающая себя красавицей,
по-моему...
Замечательный образ, Миша. И очень точный.


Phalaenopsis(04.12.2014 20:08)
gutta писал(а):
Я сразу понял, что без ВАМ здесь не обошлось. А за
рассказ о записях Бориса отдельное спасибо. Аристотель, известный многим по пересказу
Маркса, как всегда прав: действие и факт, практика и опыт - решают всё.
А Иосиф
Сталин дополнил - кадры решают всё.


gutta(05.12.2014 23:51)
Phalaenopsis писал(а):
А Иосиф Сталин дополнил - кадры решают
всё.
А чего ещё можно ждать от семинариста-двоечника?


Phalaenopsis(06.12.2014 00:29)
gutta писал(а):
А чего ещё можно ждать от
семинариста-двоечника?
М-да, как показала жизнь, двоечники завсегда себе дорогу
пробьют.


Phalaenopsis(09.12.2014 20:52)
К открытию нового (прошлого) театрального сезона Екатеринбургский театр оперы и балета
подготовил великолепный подарок для своих поклонников – постановку оперы «Летучий
голландец» Рихарда Вагнера. Произведения немецкого композитора на сцене театра последний
раз были показаны в 1937 году, а «Летучий голландец» в репертуар Екатеринбургской Оперы
вошел впервые. Столь знаковую постановку, посвященную 200-летию Вагнера, осуществили
маэстро Михаэль Гюттлер (Германия), режиссер Пол Каррен и художник Гэри Макканн
(Великобритания), а также главный приглашенный хормейстер Эльвира Гайфуллина. Световую
партитуру спектакля создал Евгений Виноградов.
«Летучий голландец» стал первым в списке реформаторских сочинений композитора. Об этом
говорит наличие лейтмотивной системы, стремление к созданию больших драматических сцен.
Опера после премьеры, которая состоялась 2 января 1843 года в Дрездене под управлением
Вагнера, была признана не сразу, однако постепенно завоевала прочный успех во всем мире.

И далее, просто для статистики.
В нашем театре Вагнер ставился:
`Тангейзер` - 1895 год,
1912 год за сезон 3 раза,
1923 год за сезон 2 раза,
1925 год за сезон 4 раза.
`Лоэнгрин` - 1925-1926, 1927 - 1928 и 1929 - 1930 г. опера прошла на сцене театра 24
раза.
1933 - 1935, 1936 - 1937 г. опера прошла на сцене театра 34 раза. В некоторых спектаклях
участвовали Собинов и Барсова (гастроли)
`Валькирия` - 1927 год за сезон 4 раза.
После 1937 года Вагнер не ставился.

Летучего Голландца прослушал несколько раз. Восторг. Запись с Куртом Зандерлингом хоть и
хреновенькая, но ценная.


GuglielmoTell(10.12.2014 03:27)
Как я Вам рассказывал, здесь на Кубе поставили `Голландца` прошлой осенью и тоже
получилось очень-очень неплохо. Он у меня в памяти ещё свеж.


Phalaenopsis(10.12.2014 20:34)
GuglielmoTell писал(а):
Как я Вам рассказывал, здесь на Кубе
поставили `Голландца` прошлой осенью и тоже получилось очень-очень неплохо. Он у меня в
памяти ещё свеж.
Да, здоровская опера. Внимательно прослушал Вариант Зандерлинга.
Скоро буду напевать. Какую постановку посоветуете, Андрей? и на какую оперу переходить
следующим номером? Может быть Тангейзер?


GuglielmoTell(11.12.2014 04:46)
Phalaenopsis писал(а):
Да, здоровская опера. Внимательно прослушал
Вариант Зандерлинга. Скоро буду напевать. Какую постановку посоветуете, Андрей? и на какую
оперу переходить следующим номером? Может быть Тангейзер?
Единственную постановку
`Голландца`, которую я видел на видео, это из Байрёйта в исполнении Саймона Истэса (Simon
Estes) - американского чёрного певца и одним из лучших исполнителей Вагнера, которых было
вообще (вместе с Jessye Norman). Обожаю `Тангейзера` - здесь на сайте порядка 20 его
записей, но не все совсем полные (все не слушал - видел по времени - должно быть хотя бы
3.10). `Тангейзера` Вагнер сделал как минимум 2 версии - одну для Парижа, полный провал,
потому что хозяева лож хотели видеть своих любовниц в балете - мне больше нравится с
кастаньетами в увертюре (которую в свою очередь, по-моему, хоть раз в жизни должны
послушать все).


Phalaenopsis(11.12.2014 06:26)
GuglielmoTell писал(а):
`Тангейзера` Вагнер сделал как минимум 2
версии...
... (которую в свою очередь, по-моему, хоть раз в жизни должны послушать
все).
Послушаю обязательно, и не раз!
Это как Малера. Каждый человек хоть раз в жизни должен послушать его.


Aelina(11.12.2014 11:12)
Phalaenopsis писал(а):
Это как Малера. Каждый человек хоть раз в
жизни должен послушать его.
Вовсе и не обязательно.


Phalaenopsis(11.12.2014 17:59)
Aelina писал(а):
Вовсе и не обязательно.
Я доверяю тому, кто это
сказал.


Phalaenopsis(11.01.2015 07:16)
Подскажите, друзья, Кроме опер Иоланта, Пиковая Дама и Евгений Онегин Петра Ильича
Чайковского, какие ещё должны не пройти мимо нашего внимания? Может быть Орлеанская дева?


Mikhail_Kollontay(11.01.2015 07:44)
Phalaenopsis писал(а):
Орлеанская дева?
Чародейка, по мне,
примерно в ту же цену, Опричник, но все это нежизнеспособно. Как раз Гергиев спрашивал,
что бы поставить Чайковского, а нечего назвать. Мазепа, может, и поинтереснее. На мой же
взгляд, с Онегиным в сравнение ничто не идет, там всё личное, невозможность счастья,
потерянность для общества, позор, смерть, вокруг хрюшки эти пародийные, которым завидуешь.


Phalaenopsis(11.01.2015 07:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чародейка, по мне, примерно в ту же цену,
Опричник, но все это нежизнеспособно. Как раз Гергиев спрашивал, что бы поставить
Чайковского, а нечего назвать. Мазепа, может, и поинтереснее. На мой же взгляд, с Онегиным
в сравнение ничто не идет, там всё личное, невозможность счастья, потерянность для
общества, позор, смерть, вокруг хрюшки эти пародийные, которым завидуешь.
Чародейка,
думаете? Хорошо, что Вы написали. Я Вам очень доверяю.

Михаил, если возможно, расскажите об операх Серова. Я под сильнейшим впечатлением от
`Юдифи`. Ищу Вражью Силу и Рогнеду, но тщетно. Может Гергиев ставил или планирует.


Mikhail_Kollontay(11.01.2015 08:11)
Phalaenopsis писал(а):
об операх Серова
Я их не знаю. Помню, что
взял клавир Юдифи, и мной овладело просто отвращение, до такой степени дилетанство. Больше
себя заставить не могу.


musikus(11.01.2015 10:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
с Онегиным в сравнение ничто не
идет
Черевички. Не позорно.


Phalaenopsis(11.01.2015 16:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я их не знаю. Помню, что взял клавир
Юдифи, и мной овладело просто отвращение, до такой степени дилетанство. Больше себя
заставить не могу.
Я удивлён, Михаил. В переписке с людьми, о Серове слышал много
хорошего.
С Чайковским его сравнивать может быть некорректно, однако, если сравнить Юдифь и
Иоланту, то первая мне кажется интересней, в то время как вторая остаётся популярней.
Отсюда ещё вопрос. Не повторяет ли Серов Вагнера в разногласии слушателей?


Anonymous(11.01.2015 16:32)
Phalaenopsis писал(а):
Ищу...Рогнеду...
Так у нас же в Архиве
есть фрагменты! Или Вы имеете в виду полную запись?


Phalaenopsis(11.01.2015 16:34)
Anonymous писал(а):
Так у нас же в Архиве есть фрагменты! Или Вы
имеете в виду полную запись?
Конечно полную, ибо счастье не может быть неполным.


Anonymous(11.01.2015 16:36)
Phalaenopsis писал(а):
Конечно полную, ибо счастье не может быть
неполным.
Это так!)
А вообще, чтобы там ни говорили о Серове, его оперы имели успех у слушателей! Сейчас же
они почему-то забыты...


Phalaenopsis(11.01.2015 16:43)
Anonymous писал(а):
Это так!)
А вообще, чтобы там ни говорили о Серове, его оперы имели успех у слушателей! Сейчас же
они почему-то забыты...
Совершенно не понимаю, как такое может быть у россиян.
Забытьё ведёт к деградации и далее к упадничеству.
А ведь именно наша музыка, это золото высшей пробы
Сюда входят русская, украинская, белорусская музыка советского и досоветского периода, а
также наша современная. А также чехи и поляки. Это нечто бесподобное без преувеличения.


Phalaenopsis(11.01.2015 17:13)
Я всё хотел написать свои мысли о творчестве Вагнера, хотя я его очень и очень мало знаю.
Конкретно только Летучего Голландца и Лоэнгрина. Но зато их достаточно хорошо. Если
кто-нибудь слушал эти оперы, то верно заметил некоторые сходства. Иногда Вагнер применяет
одни и те же инструменты для определённого сюжета. Музыка в этих сюжетах стилистически
схожа, даже очень. Но это всё просто и не очень интересно
А вот это: Лоэнгрин http://classic-online.ru/archive/?file_id=27759 на этом отрезке -
1.59:02
И Летучий Голландец http://classic-online.ru/archive/?file_id=5384 на этом отрезке -
1.08:09
Абсолютно одинаковые переходы к другой мизансцене. Пять напряжённо-синкопированных
аккорда, музыкально и ритмически один в один. Мне это показалось интересно, так как
Летучий Голландец ранняя опера, а Лоэнгрин поздняя.
Что это?
Задумка? Нечаянный повтор?
Мысли разные, но без спецов мне не разгадать. Даже было такое, что я думал, что Вагнер
моделировал свои оперы как ЛЕГО, и в собственном архиве у него было множество мини-блоков.
Прикрутил, достал ещё, прикрутил. Ну, конечно же это не так! А как тогда? Кто поможет?


alexshmurak(11.01.2015 17:34)
Phalaenopsis писал(а):
Я всё хотел написать свои мысли
желания
опасны. лучше приносить людям скромное тихое добро


Romy_Van_Geyten(11.01.2015 17:38)
alexshmurak писал(а):
лучше приносить людям скромное тихое
добро
Я предпочитаю монгольские тугрики - они такие милые!


Mikhail_Kollontay(11.01.2015 18:00)
Phalaenopsis писал(а):
Не повторяет ли Серов Вагнера в разногласии
слушателей?
Я-то не слушатель, Серова не слушал же, смотрел только. Вообще что
сделать, бывает, музыканту, особенно в возрасте, что-то важно, а что-то не очень. Если
говорить о русской опере, я бы предпочел, чтоб ставили Давыдова, скажем. Если говорить о
Серове, то мне бы интересно, что собой представляла его супруга, у которой тоже есть опера
ведь - никогда до неё не добирался. Рубинштейна то, что смотрел, было никак, хотя семена
были полезны, вплоть до украданий, скажем, начало Евгения Онегина, как я вычитал,
заимствовано из Фераморса. Музыку Финитгофа-Шеля не знаю, крутил когда-то некий клавир, но
всё забыл. Кашперова не знаю ни ноты. Это если говорить о начале-середине середине 19
века. Ничего не издано и не озвучено почти что, уж не говоря о постановках. То есть клином
свет на Серове, по-моему, не сошелся, хотя и его надо было бы издать-записать, само-собой.


Phalaenopsis(11.01.2015 18:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я предпочитаю монгольские тугрики - они
такие милые!
Всё же гульдены более ценны.


victormain(11.01.2015 18:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... На мой же взгляд, с Онегиным в
сравнение ничто не идет, там всё личное, невозможность счастья, потерянность для общества,
позор, смерть, вокруг хрюшки эти пародийные, которым завидуешь.
И просто качество
музыки. Пиковая была бы ещё сильнее, не завали он Канавку (в 1-ю очередь вина либреттиста,
конечно, но нужно же и самому было что-решать, а ему после казармы уже неинтересно было) и
частично финал.


Phalaenopsis(11.01.2015 18:21)
alexshmurak писал(а):
желания опасны. лучше приносить людям скромное
тихое добро
В жизни всё опасно, даже сама жизнь.


victormain(11.01.2015 18:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чародейка, по мне, примерно в ту же цену,
Опричник, но все это нежизнеспособно. Как раз Гергиев спрашивал, что бы поставить
Чайковского, а нечего назвать. Мазепа, может, и поинтереснее...
При этом везде есть
хорошая музыка, а временами и замечательная. В том числе и в `Воеводе` уничтоженном, но
восстановленном потомками)) Там 2 фрагмента (это из того, что я помню, моет и больше),
вошедшие в Лебединое, Русский танец и невероятный прокофьевского языка фрагмент, попавший
в финал Лебединого.


victormain(11.01.2015 18:26)
musikus писал(а):
Черевички. Не позорно.
Хороший комплимент
Петру Ильичу :) Если серьёзно, то я недавно пытался переслушать: жанровые сцены есть
неплохие, но в целом очень вяло для него.


victormain(11.01.2015 18:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я их не знаю. Помню, что взял клавир
Юдифи, и мной овладело просто отвращение, до такой степени дилетанство. Больше себя
заставить не могу.
На Мусоргского многое из Юдифи большое впечатление произвело, и
плодотворное. Помните письмо с нотными примерами от руки?


Phalaenopsis(11.01.2015 18:29)
victormain писал(а):
На Мусоргского многое из Юдифи большое
впечатление произвело, и плодотворное. Помните письмо с нотными примерами от
руки?
Как пишет Михаил, он брал клавир. На мой взгляд, это вещи несовместимые для
правильного восприятия - опера и клавир оперы.


victormain(11.01.2015 18:31)
Phalaenopsis писал(а):
Как пишет Михаил, он брал клавир. На мой
взгляд, это вещи несовместимые для правильного восприятия - опера и клавир оперы.
Для
профессионала, и если разговор только о качестве музыки, нормально. Потенциальная
театральность домысливается легко. На которой, кстати, с Шаляпиным во главе, `Юдифь` и
вылезала.


Phalaenopsis(11.01.2015 18:35)
victormain писал(а):
Для профессионала, и если разговор только о
качестве музыки, нормально. Потенциальная театральность домысливается легко.
Но ведь
большая часть в голове у автора, ибо невозможно.


Phalaenopsis(11.01.2015 18:36)
victormain писал(а):
На которой, кстати, с Шаляпиным во главе,
`Юдифь` и вылезала.
Круто, не знал.

А он там кого - Олоферна?


victormain(11.01.2015 18:38)
Phalaenopsis писал(а):
Но ведь большая часть в голове у автора, ибо
невозможно.
Всё, что в голове у автора, есть и в партитуре. А всё, что видите Вы на
сцене - это уже интерпретация постановочной группой, порой очень далёкая от авторского
текста и пожеланий. Поэтому лучше доверяться нотам.


victormain(11.01.2015 18:39)
Phalaenopsis писал(а):
Круто, не знал.
Одна из коронных партий
его была. Если масло Головина с портретом Ш. в этой роли, есть аудио марша (? или победной
песни, точно не помню названия) Олоферна.


musikus(11.01.2015 18:39)
victormain писал(а):
очень вяло для него.
Понимаю о чем Вы. Но я
люблю эту оперу с детства. Был даже фильм по ней (чуть ли не в военные годы сделанный, с
Лилией Гриценко-Оксаной, игравшей но не певшей, кто озвучивал - не помню, в остальных
ролях снимались сами певцы). А запись с Меликом - до сих пор лучшая. Я люблю в ней даже
заведомо `вялые` сцены, например - во дворце...


Phalaenopsis(11.01.2015 18:42)
victormain писал(а):
Всё, что в голове у автора, есть и в партитуре.
А всё, что видите Вы на сцене - это уже интерпретация постановочной группой, порой очень
далёкая от авторского текста и пожеланий. Поэтому лучше доверяться нотам.
Хорошо, а
как всё это происходит? Сначала клавир, а потом полный дирекцион, или наоборот?


Phalaenopsis(11.01.2015 18:48)
musikus писал(а):
Понимаю о чем Вы. Но я люблю эту оперу с детства.
Был даже фильм по ней (чуть ли не в военные годы сделанный, с Лилией Гриценко-Оксаной,
игравшей но не певшей, кто озвучивал - не помню, в остальных ролях снимались сами певцы).
А запись с Меликом - до сих пор лучшая. Я люблю в ней даже заведомо `вялые` сцены,
например - во дворце...
Понимание у всех неодинаковое, тут тайна природы похоже.
Вот мне Самсон и Далила смертельно понравилась и Русалка Даргомыжского, но они совершенно
разные. У Сен-Санса вагнеровский тип, у Даргомыжского трудно сказать что даже русский.
За вызванный интерес к Черевичкам спасибо.


victormain(11.01.2015 18:55)
musikus писал(а):
Понимаю о чем Вы. Но я люблю эту оперу с детства.
Был даже фильм по ней (чуть ли не в военные годы сделанный, с Лилией Гриценко-Оксаной,
игравшей но не певшей, кто озвучивал - не помню, в остальных ролях снимались сами певцы).
А запись с Меликом - до сих пор лучшая. Я люблю в ней даже заведомо `вялые` сцены,
например - во дворце...
Да, я как раз очень это понимаю. Я примерно таким же образом
многое люблю в `Демоне` Рубинштейна.


victormain(11.01.2015 18:56)
Phalaenopsis писал(а):
Хорошо, а как всё это происходит? Сначала
клавир, а потом полный дирекцион, или наоборот?
Всё всегда у всех по-разному.


Phalaenopsis(11.01.2015 19:00)
victormain писал(а):
Да, я как раз очень это понимаю. Я примерно
таким же образом многое люблю в `Демоне` Рубинштейна.
Классно! Между тем, Юдифь
всё-таки ставлю выше. Боюсь обидеть Михаила, но по-моему он нелестно отзывался о Демоне.


sergei_sergunin(11.01.2015 20:12)
Phalaenopsis писал(а):
В жизни всё опасно, даже сама жизнь.
А
ещё - она смертельна!


Phalaenopsis(11.01.2015 20:41)
sergei_sergunin писал(а):
А ещё - она смертельна!
Прекрасно!!!
Всё-таки жить без веку мучительно тоскливо.


sergei_sergunin(11.01.2015 20:50)
Phalaenopsis писал(а):
Прекрасно!!!
Всё-таки жить без веку мучительно тоскливо.
Пишут, были бессмертные.
В наказание!


Phalaenopsis(11.01.2015 21:03)
sergei_sergunin писал(а):
Пишут, были бессмертные.
В наказание!
Это всё-равно, что пожизненно посаженные. Вечность жди её, кончины
своей, а она как назло нейдёт.


musikus(11.01.2015 21:18)
Phalaenopsis писал(а):
За вызванный интерес к Черевичкам
спасибо.
Если не слушали - послушайте. Прелестная лирико-комическая опера. Виктор
Николаевич прав, есть затянутые сцены, но и масса чудесных номеров - увертюра, сцена Черта
и Солохи, арии Вакулы и проч. Лучше слушать старую запись с Мелик-Пашаевым, Нэллепом, Ал.
и Анд. Ивановыми, Михайловым...Больше орагники и юмора, чем в других записях.


Phalaenopsis(11.01.2015 22:51)
musikus писал(а):
Если не слушали - послушайте. Прелестная
лирико-комическая опера. Виктор Николаевич прав, есть затянутые сцены, но и масса чудесных
номеров - увертюра, сцена Черта и Солохи, арии Вакулы и проч. Лучше слушать старую запись
с Мелик-Пашаевым, Нэллепом, Ал. и Анд. Ивановыми, Михайловым...Больше орагники и юмора,
чем в других записях.
ОК. Благодарю.
Как раз вот у Мелик-Пашаева слушал Самсона и Далилу.Хорошее исполнение.
За Черевички примусь в скором времени. Опера для меня такой жанр. что её наскоком не
возьмёшь; это не симфония и не соната.


GuglielmoTell(12.01.2015 04:47)
Phalaenopsis писал(а):
Подскажите, друзья, Кроме опер Иоланта,
Пиковая Дама и Евгений Онегин Петра Ильича Чайковского, какие ещё должны не пройти мимо
нашего внимания? Может быть Орлеанская дева?
По-моему `Орлеанская Дева` как раз
произведение ЧУТЬ меньше других (говорили некоторые из-за иностранного сюжета, да и то,
сами французы перевели её на французский и разные певцы записали по крайней мере
фрагменты; запись с Архиповой, если заметите, сделана во Франции) - да и то какая запись с
Преображенской. Центр историческо-психологических драм Чайковского это последствия либо
политических событий либо предрассудков на `обычных` людях, и по-моему в этом плане
срабатывают полностью и `Опричник`, и `Чародейка`, и `Мазепа`. `Чародейка`, может быть,
произведение и потемнее, особенно из-за негативного - хоть и вполне реалистичного,
неукрашенного - финала, но `Опричник` - перенесение Французской Большой Оперы на русский
сюжет и русскую мелодику - моё почтение. Пускай хоть и нет у центрального персонажа
сильного номера соло, но арии для сопрано и для меццо - предвосхищение последующего
Чайковского. `Воевода` - первая его опера - и та стоит. Тоже может зависеть от записей.


victormain(12.01.2015 05:00)
GuglielmoTell писал(а):
... `Воевода` - первая его опера - и та
стоит. Тоже может зависеть от записей.
`Воеводу` автор, насколько я помню, уничтожал
так. Тёмной ночью (уже после премьеры, конечно) взобрался чуть ли не по водосточной трубе
(тогда уже были такие? на здании театра, видимо, да) не верхотуру, влез через окно в
кабинет, где, как он знал, находился единственный экземпляр полной партитуры, прихватил
её, спустился вниз и тут же партитуру и порешил. Это сколько же надо было принять доппинга
для таких свершений? Но - молодец, конечно.


Romy_Van_Geyten(12.01.2015 05:12)
victormain писал(а):
`Воеводу` автор, насколько я помню, уничтожал
так. Тёмной ночью (уже после премьеры, конечно) взобрался чуть ли не по водосточной трубе
(тогда уже были такие? на здании театра, видимо, да) не верхотуру, влез через окно в
кабинет, где, как он знал, находился единственный экземпляр полной партитуры, прихватил
её, спустился вниз и тут же партитуру и порешил. Это сколько же надо было принять доппинга
для таких свершений? Но - молодец, конечно.
Крутизна! Настоящий Терминатор.
`Яша, слушай, мы же тебя совсем не держали за нумидийца...`






Наши контакты