`Тоска` мне нравится на русском языке (оркестр п/у Е.Светланова). `Богема` - постановка 1988 года (дирижёр Северини).
Думаю, лучшей Богемы в архиве нет. Той, что транслировалась из Скала по советскому ТВ. Спектакль Дзеффирелли, Аббадо за пультом. Паваротти и Каппучилли, болгарка, кажется, Мими, неплохая. Из того, что тут есть, лучшее - с Туллио Серафин (Тебальди - Бергонци) и тоже аудио с Каллас, Моффо, ди Стефано. Видео с Карлосом Клайбером нужно проверить. Вообще, Паваротти пел Рудольфа замечательно, из лучшего у него было на сцене. Съёмка Нетребко и Виллазона милая, красивая, но слишком гламурная. Поют при этом отлично.
Конечно порядок! Виктор Николаевич, Вы же знаете, что я не только редкости так всякие слушаю. Я и самое-самое известное также слушаю.
А `Турандот` в каком исполнении посоветуете?
Тут несколько классных Турандот. Стоковский с Каллас, Корелли и Моффо; Левайн с Доминго (видео, тут даже с русскими субтитрами); Мета с Сазерланд и Паваротти. Запись с Нильсен эту я не слыхал, но вообще это была её коронка. И не видал спектакля с Озавой, где Кабалье поёт Турандот. Не знаю, что там за качество выкладки, но музицирование должно быть классное. Единственное - Вы должны понимать; окончание Альфаро совсем беззубое, а лучшего нет (у Берио тоже ничего особого не получилось). Граница авторского и чужого текста в 3-м акте сразу слышна. Вроде всё то, да не то. Счастье ещё, что Пуччини сразу партитуру начисто писал, она в Турандот особо значима, удивительный оркестр, редкого качества.
- А в `Богеме` есть одна непревзойденная запись: Караян с Паваротти 1972 года.
Да.Л.Паваротти, Р.Панераи, Н.Гяуров, М.Френи... Кто-то еще спрашивал про `Турандот`. Лучшая `Турандот` - с Б.Нильссон, Фр.Корелли, Р.Скотто и Ф.Молинари-Праделли.
Не знаю, что там за музыка, я не поклонник композитора Лубченко, хотя дирижёр он хороший.
Я долго вспоминал, где я слышал эту фамилию Антон Лубченко, с чем она у меня ассоциировалась - и наконец вспомнил, и даже статью в своем компе нашел. Он оказывается написал недавно симфоническое произведение — `Индустриальная трилогия`, посвященное (!!!!) - Штокмановскому газоконденсатному месторождению в Баренцевом море. И естественно, что заказчиком сочинения является сам `Газпром`. Нормальный такой корпоративный заказ.
Я долго вспоминал, где я слышал эту фамилию Антон Лубченко, с чем она у меня ассоциировалась - и наконец вспомнил, и даже статью в своем компе нашел. Он оказывается написал недавно симфоническое произведение — `Индустриальная трилогия`, посвященное (!!!!) - Штокмановскому газоконденсатному месторождению в Баренцевом море. И естественно, что заказчиком сочинения является сам `Газпром`. Нормальный такой корпоративный заказ.
Тут стоит задуматься. Ведь функционеры из ЕДРО могут продвинуть его в гении.
Он оказывается написал недавно симфоническое произведение — `Индустриальная трилогия`, посвященное (!!!!) - Штокмановскому газоконденсатному месторождению в Баренцевом море.
Нормальное дело. Рембрандт по заказу одной корпорации написал `Ночной дозор`. Ничего, это ему в вину не ставят. :)
Нормальное дело. Рембрандт по заказу одной корпорации написал `Ночной дозор`. Ничего, это ему в вину не ставят. :)
Ну-с, смертельного, конечно же, ничего здесь нет. Вон Владимир Мартынов в свое время по заказу одного островного государства вообще написал симфонию `Сингапур`.
Ну-с, смертельного, конечно же, ничего здесь нет. Вон Владимир Мартынов в свое время по заказу одного островного государства вообще написал симфонию `Сингапур`.
Да. Я и сам бы не отказался. Хоть про Сингапур, хоть про Занзибар. И даже про Газпром, только чтобы не лезли с советами, какую музыку писать.
я не жду здесь никакого возрождения. Не тот уровень.
глава, возможно, свидетельствует. Но лучше бы свидетельствовала опера.
моё согласие относилось к правописанию. Серов не дилетант, это слышно
в этом нет необходимости: я не вижу никакого достоинства в наличии системы лейтмотивов. Есть и есть... Технологический аспект. То же, что я уже прослушал не вызывает никакого желания слушать ещё.
То дилетант, то нет.
Опера свидетельствует полностью, Серов показал себя не дилетантом, а блестящим композитором вооружённым лейтмотивами также, как и Бах полифонией. Музыка это не просто техника, а искусство (и даже изготовление двигателей может стать искусством), да и вообще говорить, что не надо слушать общую картину это невежество. Я мог бы сказать, что не зачем вдаваться в технические аспекты, но этого не говорю. Короче, Вы дисквалифицировали себя как обладатель мнения о Серове, и поэтому о его возрождении.
Ишь ты! У меня уже манжеты закончились за Вами записывать
precipitato писал(а):
` Вооружиться лейтмотивами ` может любой дурак, штука крайне нехитрая.
victormain писал(а):
Представляете, Слава, чего Вы лишились?
Друзья! В то время, когда от Вас ждут интересных, насыщенных и познавательных высказываний, Вы пишите колкости, потом сами себе же и аплодируете, из-за чего выглядите глупо. Обратите внимание на Abyrvalg, GuglielmoTell, musikus, OlgaKz. Эти ребята, между прочим, не музыканты. Парадокс форума. А по части человеческого общения, считал и буду считать наилучшим примером безвременно ушедшего от нас Гошу Дорохова, а из ныне здравствующих Вустина. Простите, если что не так.
Искренне Ваш Phalaenopsis.
...по части человеческого общения, считал и буду считать наилучшим примером безвременно ушедшего от нас Гошу Дорохова...
Не надо передёргивать. Глупости Гоша ещё терпел, а вот за некорректность, за агрессию, за заносчивый воинствующий непрофессионализм мог ещё как отхлестать. И совершенно справедливо.
Друзья! В то время, когда от Вас ждут интересных, насыщенных и познавательных высказываний, Вы пишите колкости, потом сами себе же и аплодируете, из-за чего выглядите глупо. Обратите внимание на Abyrvalg, GuglielmoTell, musikus, OlgaKz. Эти ребята, между прочим, не музыканты. Парадокс форума. А по части человеческого общения, считал и буду считать наилучшим примером безвременно ушедшего от нас Гошу Дорохова, а из ныне здравствующих Вустина. Простите, если что не так.
Искренне Ваш Phalaenopsis.
Да ладно Вам, человек развел на ровном месте по поводу Серова, кто же будет тут всерьез-то особо. Серов - наше все, конечно, поставят ` Юдифь ` - и заживем, наконец. И Верстовским догоним.
Не надо передёргивать. Глупости Гоша ещё терпел, а вот за некорректность, за агрессию, за заносчивый воинствующий непрофессионализм мог ещё как отхлестать. И совершенно справедливо.
Друзья! В то время, когда от Вас ждут интересных, насыщенных и познавательных высказываний, Вы пишите колкости, потом сами себе же и аплодируете, из-за чего выглядите глупо. Обратите внимание на Abyrvalg, GuglielmoTell, musikus, OlgaKz. Эти ребята, между прочим, не музыканты. Парадокс форума.
Ого! То есть, короче, профи, придите-ка в себя и давайте-ка высказываться насыщенно и познавательно. Неча тут изображать из себя этаких особо одаренных. Вперед, аматёры! Действительно, парадокс форума. Мечта ММ наконец, кажется, воплощается. Ну и ну!
Ого! То есть, короче, профи, придите-ка в себя и давайте-ка высказываться насыщенно и познавательно. Неча тут изображать из себя этаких особо одаренных. Вперед, аматёры! Действительно, парадокс форума. Мечта ММ наконец, кажется, воплощается. Ну и ну!
Друзья, у меня подрастает дочь, и я выучил колыбельную из Иоланты , и ей пою перед сном. А она, пока не начнёт погружаться в сон, всё держит меня за руку. Прикольно! Нравится значит Пётр Ильич!
Всё упование на Вас, мои дорогие. Посоветуйте что-нибудь ещё.
Слава, это абсолютно верно. Вы Мохаммеда Али, он же Кассиус Клей, видели как выглядит? Ужос!
Так что свою жену не бейте хотя бы по ушам)
Да ладно Вам. У Али болезнь Паркинсона. Она развивается не от побоев. Кстати, у курильщиков она развивается в 3 раза реже, чем у некурящих. Так что курите и бейте жен по ушам.
Друзья, у меня подрастает дочь, и я выучил колыбельную из Иоланты , и ей пою перед сном. А она, пока не начнёт погружаться в сон, всё держит меня за руку. Прикольно! Нравится значит Пётр Ильич!
Всё упование на Вас, мои дорогие. Посоветуйте что-нибудь ещё.
А колыбельную Моцарта `Спи, моя радость, усни` не хотите выучить? Моя самая любимая - мне её папа всегда пел.)
Скажите, друзья, по какому принципу Вы выбираете знакомство с новой оперой?
У меня пока нет никакого принципа, слушаю, что более всего известно.
Но вот прослушивая симфоническую музыку замечательного композитора Ханса Вернера Хенце, обнаружил, что он и оперы писал.
Бегло прослушав, выяснил, что и музыка там встречается неплохая.
Значит расклад такой: написал он безобразно много в сфере оперной и балетной музыки, причем амплитуда качества музыки прыгает ужасающе - то вверх, то вниз. Если говорить об том, что есть в Архиве, то лучшая его опера - это `Молодой лорд`, она у него не только лучшая в оперном жанре, но и одна из лучших его работ вообще, тонкая оркестровая ткань, невероятно интересно варьируется в зависимости от ситуации, оркестр гибок и тонок. Сюжет, кстати, тоже очень приличный: молодой лорд - этакий безмолвный Хлестаков, только в обезьяней шкуре.
Как пишут критики, опера `Бассариды` тоже является чуть не лучшей оперой, но мне, честно говоря, она не понравилась - возможно, что просто неудачно записана. Бассариды - это про один из эпизодов в греческой мифологии.
Опера `Принц Гомбургский` (заметьте - не Гамбургский) - это довольно жесткая и брутальная музыка, основанная на 12-тоновых системах, полна батальных сцен (дабы сюжет батально-исторический), много любопытных моментов, но рекомендую слушать только первые 40 минут, остальное можно проигнорировать, т.к. уже не особо интересно, но вот эти 40 минут, я думаю, того стОят.
`Бульвар Одиночества` - это то же самое, что и `Манон Леско` (один сюжет), только с хенцевским, понятное дело, музыкальном материалом, но на любителя.
В остальных его операх, которых нет в Архиве, поверьте, ничего выдающегося нет.
Во избежание пробелов музыкальных знаний и потребностей, прослушал Тангейзера, чего и Вам желаю.
В принципе, неплохо, но на русском имхо было бы красивше.
На мой скромный взгляд, все оперы Антонина Дворжака нужно слушать. Хорошо писал.
Русалка, Якобинец, Чёрт и Кача. Не вижу слабых мест. Есть небольшая тонкость - мало хоровых мест. Не криминально я думаю.
Лариса Дядькова.
Она же Амнерис, она же Солоха, она Фрика, она же Ратмир.
В особенности Ратмир понравился в её исполнении.
Ну просто блеск певица.
В своём нижнем тембровом диапазоне она заставляет слушателя трепетать, не иначе.
Отсюда напрашивается вопрос - есть ли кто из зарубежных исполнителей с аналогичным голосом. Она ведь пела и за границей, в Италии.
Несмотря на приятную и женственную внешность, этим нижним тембровым является у певицы большая октава, сам слышал.
Одна из лучших Марф в Хованщине, что я слыхал; в Большом был спектакль с Ростроповичем за пультом, а ставил Покровский. В начале 90-х примерно. Вообще, солидно было, но Дядькова - особенно. Финальный акт просто фантастический по качеству пения со всеми этими нижайшими `В огне и пламени закалится да клятва твоя`. К сожалению, спектакля был недолог век из-за бесконечных интриг. А вообще я с ней знаком ещё с начала 80-х, когда она пела у Мити Рождественского в `Ночном дилижансе` Баневича.
...
Бегло прослушав, выяснил, что и музыка там встречается неплохая...
Сколь приятно, должно быть, послушать оперу Хенце на бегу)
Я целиком ни одной не слыхал, фрагментами не понравилось ничего, кроме виртуозного Фишера-Дискау.
Лариса Дядькова...
В своём нижнем тембровом диапазоне она заставляет слушателя трепетать... - есть ли кто из зарубежных исполнителей с аналогичным голосом. Она ведь пела и за границей, в Италии.
Такой глубины контральто я слыхал только ещё дважды: Нина Григорьева в Большом (тоже, кстати, в Ратмире) и Наташа Лютофф в Нью-Йорке, она из 1-й эмиграции потомства.
Нине Григорьевой спасибо, она пела в моем одном сочинении, проблема в том, что аккомпанирующая часть исполнителей не в том качестве была, поэтому разместить не могу.
Такой глубины контральто я слыхал только ещё дважды: Нина Григорьева в Большом (тоже, кстати, в Ратмире) и Наташа Лютофф в Нью-Йорке, она из 1-й эмиграции потомства.
Спасибо, Виктор.
А правильно ли её поставили здесь на сайте как меццо сопрано?
Или всё-таки контральто? Или отчётливой грани нет?
Лариса Дядькова.
Она же Амнерис, она же Солоха, она Фрика, она же Ратмир.
А еще потрясающая гадалка в `Огненном ангеле`, Любовь в `Мазепе` (из того, что я слышала).
А вчера она пела графиню на премьере `Пиковой дамы` в Большом. Могу сказать, что и как драматическая актриса она великолепна.
А еще потрясающая гадалка в `Огненном ангеле`, Любовь в `Мазепе` (из того, что я слышала).
А вчера она пела графиню на премьере `Пиковой дамы` в Большом. Могу сказать, что и как драматическая актриса она великолепна.
Да, я видел два спектакля на youtube с её участием и небольшой фрагмент из Трубадура, но там запись плохая.
Эта исполнительница для меня неожиданное открытие.
Хотя, признаться, я её не сразу заметил.
А еще потрясающая гадалка в `Огненном ангеле`, Любовь в `Мазепе` (из того, что я слышала).
А вчера она пела графиню на премьере `Пиковой дамы` в Большом. Могу сказать, что и как драматическая актриса она великолепна.
Спасибо, Виктор.
А правильно ли её поставили здесь на сайте как меццо сопрано?
Или всё-таки контральто? Или отчётливой грани нет?
По её театральным работам писать меццо-сопрано - правильно. По природе голоса, центру, регистрам - контральто вернее. Сейчас эти понятия сгладились. Мы только про Воробьёву-Петрову читаем всегда наверняка - контральто. Про Андерсон ещё. Эти певицы Амнерис по естеству не споют.
А Лина Мкртчян? Везде на дисках указывается контральто. Или?
Да, пожалуй. Хотя у Лины вообще не очень центрован голос. Знаете, это когда наиболее естественно одна и та же певица чувствует себя либо басом, либо колоратурным сопрано, а так, чтобы по-человечески, в среднем регистре - это с большими проблемами. Если в это не вмешиваются классные специалисты, голос раскачивается за несколько лет (в пределах десяти) и им можно озвучивать только бездомное привидение, стенающее на Луну.
Витя, это так, но бывают такие случаи, когда и их вмешательство бесполезно, причём причины этого разнообразны бывают. Насчет же создания мощного центра о как Вы правы. В нём и всё дело. Причём к тому же этот центр с возрастом изнашивается. Поэтому надо упражнения на центр, на центр, на центр. Мозгами, мозгами, мозгами.
Такой глубины контральто я слыхал только ещё дважды: Нина Григорьева в Большом (тоже, кстати, в Ратмире) и Наташа Лютофф в Нью-Йорке, она из 1-й эмиграции потомства.
В феврале в Стасике Марфу пела молодая Ксения Дудникова - пела таким глубоким басом, матовым, без жирного блеска, что зал просто обмирал.
Спектакль по музыке получился замечательный (дирижировал Александр Лазарев). Оркестровка Шостаковича, но окончание совсем новое (было специально заказано В. Кобекину).
В феврале в Стасике Марфу пела молодая Ксения Дудникова - пела таким глубоким басом, матовым, без жирного блеска, что зал просто обмирал.
Спектакль по музыке получился замечательный (дирижировал Александр Лазарев). Оркестровка Шостаковича, но окончание совсем новое (было специально заказано В. Кобекину).
Спасибо, я в курсе. Окончание там так: авторский 5-й акт по реконструкции Ламма - Асафьева (с того места, где полный авторский текст заканчивается), хор самосожжения Римского, а Кобекин дописал, насколько мне известно, хвостик с поющей тот же раскольничий роспев солирующей девочкой (a la `Лейтесь, лейтесь, слёзы русские`). Зачем - не знаю. Пока не послушал - идея не нравится. Да, говорят, Лазарев великолепен. Но сцена с Пастором купирована. Словом, надо посмотреть.
Кобекин дописал, насколько мне известно, хвостик с поющей тот же раскольничий роспев солирующей девочкой
Но сцена с Пастором купирована. Словом, надо посмотреть.
Да, там сопрано витает где-то `под куполом` и истаивает. И все, дальше тишина. Вообще-то неплохо получилось. Хотя мне лично нравится завершение НАРК - там хоть перспектива какая-то открывается.
Зато оставлены сцены с `пришлыми людьми`, заставляющими подьячего прочесть указ на столбе, и с Кузькой, поющим песню про сплетню.
Сколь приятно, должно быть, послушать оперу Хенце на бегу)
Ну вот, `бег` закончился. Заявляю - `Молодой Лорд` потрясающая опера. Слушайте, Виктор! На удивление гармонично использован детский хор. Сама музыка довольно интересна.
Спасибо Абырвалгу, он пропагандировал.
посоветуете?
потрясающие!