ФОРУМ



Mikhail_Kollontay(18.01.2015 06:43)
Phalaenopsis писал(а):
Да она уже и насадилась. И именно грибковая и
себорейная.
Ну да, сердцу не прикажешь.


Mikhail_Kollontay(18.01.2015 06:46)
victormain писал(а):
Кого не было, Византии? Это скорее нас нет
:)
Если кому интересно про Византию в контексте Запада, можно, для примера, вбить в
вики: Варлаам Калабрийский .


musikus(18.01.2015 10:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Из общепризнанного вспоминается увертюра
к Руслану, ее все знают. Имя Глинки тоже все знают.
Спасибо. Было интересно.


musikus(18.01.2015 10:44)
victormain писал(а):
Глинка - из любимых. Странно, если это такая уж
редкость...
Ну что ж, хорошо, буду знать. Хотя ведь Вы не меломан, Вас надо по
отдельной епархии отчислять...


serbar(18.01.2015 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сравним с Моцартом, которому жевали и в
рот клали с младенчества.
Ув. Ко Лонтай!
С какого возраста и что клали в рот большого значения не играет. Как там про дырявые
мехи? Если от Природы (Бога) не дано, хоть закорми с утробы - всё `не в коня корм`.
А насчёт русской музыки, вполне согласен. Она почти во всех проявлениях вторична, т.е.
заимствована. Чего не скажешь о текстах (литературе). М.б., издержки климата...


Maxilena(18.01.2015 12:53)
musikus писал(а):
Ну что ж, хорошо, буду знать. Хотя ведь Вы не
меломан, Вас надо по отдельной епархии отчислять...
Вот имянно!! Жму руку (Виктору
Николаевичу)))))))))))


Maxilena(18.01.2015 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне пришлось очень долго писать, причина
в той многосоставности явления, о которой я сказал сразу, прошу прощения. Руслан - резко
отличается, это надо духу набраться.
Это потрясающе, господа! Не то чтобы я со всем
была согласна, но пост - один из Бриллиантов Коллонтая. Занесла в свою папочку)))


abyrvalg(18.01.2015 14:26)
Господа, я читаю посты про Глинку и про русских композиторов как осетрину второй свежести
и глазам своим не верю. Да Вы что, в самом деле? Я понимаю, что Глинка не совсем
котируется на Западе, и не всегда его знают западные слушатели, но зато какой огромный
импульс он дал всему нашему `отечественному производителю` по выходе на мировую арену. Да
и сам Глинка дал некий, как уже отмечалось здесь, музыкальный синтез идей (ведь в
`Руслане` и в `Жизни` можно обнаружить много всего намешанного из прошлого и из
современного Глинке, и даже интернационального), на основе которого задвигалась и выросла
во всем своем множестве и крайнем противоречии русское молодое поколение авторов, причем
даже подчас не имея индивидуального начала, а скорее коллективное творчество как, к
примеру, у кучки. Глинка - это же не просто `РиЛ` и `ЖзЦ`, а он дал целое направление
чисто русского, независимого от забугорного влияния: историко-эпическая и
сказочно-волшебная опера. Даже `Эдип` Стравинского во многом наследует черты
оперы-оратории `Руслана` - та же статичность, без активного действия персонажей, некая
отрешенность от сюжетной линии (В какой-то переписке Глинка, в свою очередь, сравнивает
свои собственные арии из `Руслана` с ариями из генделевского `Самсона`, говоря при этом,
что что у Генделя `во сто раз умнее, свежее и забористее`) Далее кто как ни Глинка чуть
ли не впервые ввел восточный элемент в музыкальную ткань русских авторов, да и как знаем
испанский фольклор тоже. Это потом уже Дебюсси с Равелем начали вводить те же элементы в
свое творчество, но Глинка был первым ледоколом. И во многом благодаря Глинке русская
музыка запахла совершенно уникальным именно своим неповторимым колоритом. А `ЖзЦ` - да, уж
слишком конъюнктурной оказалась опера и долго, очень долго, была неудобаваримым блюдом для
многих, но тем не менее нашлись и здесь прямые последователи: тот же Дворжак написал
`Димитрия`, которую слушаешь и думаешь, ну просто римейк `ЖзЦ` по своим интонационным и
характерным признакам, да и та же примитивная чистота и свежесть целины. Да и
историческое время примерно тоже лежит в основе сюжета. А романсная и песенная лирика
Глинке тоже довольно долго были значительны и уникальны именно для нашего слушателя. Даже
`Мавра` ИФС, чего греха таить, тоже ведь ведет линию от Глинки, т.е. открыл ту грань
русской музыки, с кот. иностранному слушателю не доводилось сталкиваться. Да долго можно
говорить про Глинку, я лично, например, исключительно люблю и ценю `РиЛ`, невероятно
обаятельная работа, очень цельная, и когда мне говорят, что она редкость на западной
сцене, мне так и хочется сказать, а что - много ли ставят оперы Генделя, к примеру, на
наших площадках или много ли Вы видели опер чеха Фибиха кроме чешских оперных залов? На
Западе, к примеру, десятки различных опер Генделя ставят на сценах, ну а у нас пока они
не приживаются особо, иногда промелькнут, правда, одна-две его оперы и все. Ну так же и с
`РиЛ`, эта же опера не обязательно должна иметь вселенский успех и завоевывать всемирное
признание, - вполне достаточно, что этот эндемик у нас высоко котируется и ценится.
А насчет то, что наша русская музыка второсортна, или заимствована, ну здесь мне даже
сказать ничего, насколько мысль ущербна сама по себе, нищета мысли какая-то. Я как-то раз
два дня смотрел канал Mezzo и ровно половину эфирного время (заметьте - французского
времени) звучала русская музыка. Можно, конечно, говорить о неких технических и
композиционных приемах, позаимствованных у немцев, ПИФ, к примеру, что-то у французов
подглядел, тот же Глинка вообще вобрал в себя все что только видел ,только отчего-то те
же его оперы на редкость ярко национальными получались. А у ПИФа как не вглянешь - дык, во
многом невиданный новатор, чего в западной музыки принципиально не было никогда, несмотря
на то ,что тоже заимствовал немало. Дело-то значит не в заимствованиях, а в яркой
национальной самобытности, которая, кстати, и у чехов была и у французов.


Mikhail_Kollontay(18.01.2015 15:06)
abyrvalg писал(а):
нищета мысли какая-то
Очень согласен, только
ПИФ - это кто? Римский-Корсаков? но не сходится же! Русскую музыку и правда много играют,
пытаюсь с этим как-то бороться даже, когда пришел, тут были сплошные Скрябин с
Рахманиновым. Сейчас все-таки, наряду с ними, бывают Сибелиус и Яначек и пр.


abyrvalg(18.01.2015 15:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень согласен, только ПИФ - это кто?
Римский-Корсаков? но не сходится же! Русскую музыку и правда много играют, пытаюсь с этим
как-то бороться даже, когда пришел, тут были сплошные Скрябин с Рахманиновым. Сейчас
все-таки, наряду с ними, бывают Сибелиус и Яначек и пр.
ПИЧ ,конечно - Чайковский то
есть.


Andrew_Popoff(18.01.2015 16:07)
abyrvalg писал(а):
ПИЧ ,конечно - Чайковский то есть.
Спасибо за
уточнение, а то я гадал - Пётр Ильич Фофанов? Павел Иванович Фификов? Паевой
Инвестиционный Фонд?

А пост хороший, спасибо.


abyrvalg(18.01.2015 16:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Паевой Инвестиционный Фонд?
Не поверите,
Вы угадали. Когда писал пост, то в голове почему-то именно этот Фонд торчал (недавно
просто передачу про него смотрел), и оказалось, что не только торчал, но и в посту
незаметно отразился, хотя, конечно же, я Чайковского имел в виду.


Maxilena(18.01.2015 16:30)
abyrvalg писал(а):
Господа, я читаю посты про Глинку и про русских
композиторов как осетрину второй свежести и глазам своим не верю. Да Вы что, в самом деле?

Да долго можно говорить про Глинку, я лично, например, исключительно люблю и ценю `РиЛ`,
невероятно обаятельная работа, очень цельная,
О, замечательно, наконец-то здравое
слово! Даже если сказать так, как просил Юрий Константинович (не углубляясь в значение
музыки Глинки), о том же `Руслане` - да, обаятельная, прелестная, искрометная,
талантливейшая, очень русская музыка. Как ни рассуждай о заимствованиях, а получилось то,
что получилось. `ЖзЦ` (ну вот привыкла называть `Сусанин`, и буду!) же ... Да что там,
`Сыграйте эту свадьбу без меня`, `Славься`, `Ты взойдешь, моя заря`, польский акт - ну
можно ли слушать равнодушно эту музыку, прокручивая в уме: ох, примитивно, ох,
итальянщина? А если кто-то именно так и слушает, пусть примет мое глубокое сочувствие))))


Maxilena(18.01.2015 16:35)
abyrvalg писал(а):
Не поверите, Вы угадали. Когда писал пост, то в
голове почему-то именно этот Фонд торчал (недавно просто передачу про него смотрел), и
оказалось, что не только торчал, но и в посту незаметно отразился, хотя, конечно же, я
Чайковского имел в виду.
Патаму что не надо смотреть телик!


Mikhail_Kollontay(18.01.2015 16:56)
Maxilena писал(а):
ох, итальянщина? А если кто-то именно так и
слушает, пусть примет мое глубокое сочувствие
Посочувствуем автору как слушателю
своей музыки...


victormain(18.01.2015 17:48)
abyrvalg писал(а):
... Даже `Эдип` Стравинского во многом наследует
черты оперы-оратории `Руслана`...
Про линию Глинка - Стравинский очень точно. ИФ и
сам от неё никогда не отказывался.


victormain(18.01.2015 17:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще такой момент, род Глинки чуть ли не
прямо польский. Это даёт очень ощутимо другие эмоции и наклонения. Я уже не раз писал. Вот
Шостакович, он русский, но польский вместе с тем, очень ощущаю всегда.
Он из
смоленского пограничья Великого Княжества Литовского. Да, корни в эту сторону точно есть,
вплоть до чешских (у чехов очень распространена фамилия Глинка).


musikus(18.01.2015 18:45)
Maxilena писал(а):
Вот имянно!! Жму руку (Виктору
Николаевичу)))))))))))
Мне-то пожмите хотя бы ногу.


serbar(18.01.2015 19:44)
abyrvalg писал(а):
А насчет то, что наша русская музыка второсортна,
или заимствована, ну здесь мне даже сказать ничего, насколько мысль ущербна сама по себе,
нищета мысли какая-то.
Куда уж нам уж:-((( Моск-то вымерз напрочь!
Кстати, о второсортности и речи не идёт.
В частностях я согласен, а по большому счёту, уж извините, не убедили.
`Мужик что бык - втемяшится в башку какая блажь...`


Phalaenopsis(18.01.2015 20:45)
abyrvalg писал(а):
ПИЧ, к примеру, что-то у французов
подглядел,
Скорей всего у итальянцев. В некоторых эпизодах даже нарочито.
Ну например Щелкунчик адажио и увертюра Травиаты Верди. В главной теме (она же лейттема)
очень большое сходство.


serbar(18.01.2015 21:33)
Phalaenopsis писал(а):
...очень большое сходство.
Я не о том,
что кто-то как-то у кого-то что-то...
Просто я не испытываю такого чувства удовлетворения от русской музыки как от русской же
литературы. М.б., не тот критерий?
Как ни крути, всё равно потянет что-нибудь западное послушать...


Phalaenopsis(18.01.2015 22:05)
serbar писал(а):
Я не о том, что кто-то как-то у кого-то что-то...
Просто я не испытываю такого чувства удовлетворения от русской музыки как от русской же
литературы. М.б., не тот критерий?
Как ни крути, всё равно потянет что-нибудь западное послушать...
Конкретизируйте.


Phalaenopsis(18.01.2015 22:08)
serbar писал(а):
Как ни крути, всё равно потянет что-нибудь западное
послушать...
Никто не запрещает, скорей наоборот.


abyrvalg(18.01.2015 22:10)
serbar писал(а):
Просто я не испытываю такого чувства удовлетворения
от русской музыки.
Какой Вы фригидный однако.


serbar(18.01.2015 22:23)
abyrvalg писал(а):
Какой Вы фригидный однако.
Закавычте что
ли...
Или у кого что болит?..


serbar(18.01.2015 22:25)
Phalaenopsis писал(а):
Конкретизируйте.
Да я и так вроде вполне
конкретно...


abyrvalg(18.01.2015 22:40)
serbar писал(а):
Закавычте что ли...
Или у кого что болит?..
А что такое русская музыка? - Это 150 лет истории и сотни
русских и советских композиторов разных калибров, мастей, стилей, эпох. И сказать, что `не
испытываю такого чувства удовлетворения от русской музыки` - это равносильно сказать, что
не испытываю чувства удовлетворения от всей европейской музыки, т.к. и европейская музыка
влияла на нас, а потом и мы влияли на нее, а в конце-концов все вместе друг на друга
влияли в равной силе.


Andrew_Popoff(18.01.2015 22:48)
serbar писал(а):
Я не о том, что кто-то как-то у кого-то что-то...
Просто я не испытываю такого чувства удовлетворения от русской музыки как от русской же
литературы. М.б., не тот критерий?
Как ни крути, всё равно потянет что-нибудь западное послушать...
Садясь за пир,
кушайте, а не сравнивайте блюда разных стран. Что по душе, то и лучшее. :)


serbar(18.01.2015 23:11)
abyrvalg писал(а):
Это 150 лет истории...
Всего 150 :-((


serbar(18.01.2015 23:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Что по душе, то и лучшее. :)
Я бы
добавил: на данный момент.


abyrvalg(18.01.2015 23:38)
serbar писал(а):
Всего 150 :-((
Какая-то безмерная однобокость.


Maxilena(19.01.2015 00:11)
musikus писал(а):
Мне-то пожмите хотя бы ногу.
Оййй!!! Да я Вас
расцелую!!!


serbar(19.01.2015 00:28)
abyrvalg писал(а):
Какая-то безмерная однобокость.
Наоборот,
как-то поширше хотца.


musikus(19.01.2015 01:13)
Maxilena писал(а):
Оййй!!! Да я Вас расцелую!!!
Трепещу!


abyrvalg(19.01.2015 01:39)
serbar писал(а):
Наоборот, как-то поширше хотца.
Один наш
композитор как-то говорил, что даже у таких композиторов как Штокхаузен, Булез и Берио,
которые вроде бы писали серийно, но имеют тем не менее четко национальные признаки. К
примеру, у `Молотка без мастера` есть свое отношение к тембрам, звуку, аромату, а у
Штокхаузена этого нет, но у него как и у многих немцев, больше на метафизику
ориентировано.
У англичан есть тоже, кстати, своя какая-то национальная манера, свой язык, от которого
порой нас в смертную скуку вводит.
Светланов как-то тоже писал ,что включил радио и прозвучала какая-то симфония,
прекрасная, ослепительная, как он сам признавался, но он никак не мог понять, чья это
симфония, хотя по музыке был убежден ,что это кто-то из скандинавов. И в конце радио
объявило, что прозвучала 4-я симфония Альвена.
То есть у каждой нации есть свой какой-то аромат, свой язык.
Русская музыка, кстати, сумасшедше узнаваема.
Но надо ж понимать, что тем не менее в каждой национальной фауне есть свои гении, свои
композиторы второго эшелона, и свои есть проходные композиторы. И Вы когда говорите, что
Вам не нравится вся русская музыка, у меня возникает подозрение, что Вы попросту русофоб.
Русская музыка хоть и узнаваема, но тем не менее она совершенна разная, не невозможно ее
любить всю сразу оптом, это какой-то маразм. Честно говоря, я вот пишу этот пост и не
понимаю зачем я перед Вами тут разоряюсь. Бессмысленная трата времени.


Andrew_Popoff(19.01.2015 02:02)
abyrvalg писал(а):
Русская музыка хоть и узнаваема, но тем не менее
она совершенна разная, не невозможно ее любить всю сразу оптом, это какой-то маразм.
Честно говоря, я вот пишу этот пост и не понимаю зачем я перед Вами тут разоряюсь.
Бессмысленная трата времени.
Я думаю, никто лучше русских композиторов не писал
русской музыки. А поскольку Россия что-то значит, я думаю, это не так уж мало. И есть одна
черта, которая выводит ее в разряд великих музыкальных культур. Великая культура не
замыкается в самой себе, она отражает весь культурный мир и поднимает общие вопросы. Как я
ни уважаю чехов, но дальше Влтавы они не заплывали (даже в симфонии `Из Нового света`). То
же и балканские страны. Зато любви к родине у них куда больше, чем в культурах мировых -
Британской, Немецкой, Французской, Итальянской, Русской. С трудом могу представить
македонского или болгарского композитора, сочинившего `Арагонскую хоту`, `Орлеанскую
девственицу`, оперу `Американцы`. Или поэта, создавшего `Каменного гостя`, `Сцену из
`Фауста`, писателя, сочинившего Легенду о Великом инквизиторе, `Французскую тетрадь`, `Сон
смешного человека`.


victormain(19.01.2015 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
... Как я ни уважаю чехов, но дальше Влтавы
они не заплывали...
...только почему-то придумали слово `робот`...


serbar(19.01.2015 03:25)
abyrvalg писал(а):
И Вы когда говорите, что Вам не нравится вся
русская музыка, у меня возникает подозрение, что Вы попросту русофоб.
Ничего такого я
не говорил (`Поздравляю соврамши!`)
...русофоб - в корне неверное резюме. А вообще-то даже интересно - с чего такой вывод
радикальный?!


victormain(19.01.2015 03:30)
serbar писал(а):
Ничего такого я не говорил (`Поздравляю соврамши!`)
...русофоб - в корне неверное резюме. А вообще-то даже интересно - с чего такой вывод
радикальный?!
Не волнуйтесь, меня тоже кличут русофобом, когда я пишу, что `Фатум`
Чайковского - плохая музыка.


victormain(19.01.2015 03:48)
abyrvalg писал(а):
А что такое русская музыка? - Это 150 лет истории
и сотни русских и советских композиторов разных калибров, мастей, стилей, эпох...
Я
не понял, Вы в какой системе счисляете?! Вообще-то 2015 год на дворе, Глинке давно уж 200
отгуляли. И потом, если и правда `истории`, то всё-таки 1000. Завезённый Октоих очень
быстро русифицировался, локальные традиции вскоре возникли и начали сильно сказываться на
мелосе песнопений. Поверьте, там всё было совсем неплохо) И даже если от премьеры `Жизни
за Царя` считать, то никак не 150. А так считать неправильно, имея Бортнянского и
Алябьева, имея анонимный (но авторский) духовный и светский кант и многое другое.
Почитайте, что Шуман пишет о `Красном сарафане` Варламова.


tagantsev(19.01.2015 03:53)
victormain писал(а):
Я не понял, Вы в какой системе счисляете?!
Вообще-то 2015 год на дворе, Глинке давно уж 200 отгуляли. И потом, если и правда
`истории`, то всё-таки 1000. Завезённый Октоих очень быстро русифицировался, локальные
традиции вскоре возникли и начали сильно сказываться на мелосе песнопений. Поверьте, там
всё было совсем неплохо) И даже если от премьеры `Жизни за Царя` считать, то никак не 150.
А так считать неправильно, имея Бортнянского и Алябьева, имея анонимный (но авторский)
духовный и светский кант и многое другое. Почитайте, что Шуман пишет о `Красном сарафане`
Варламова.
Вот это да! А что Шуман пишет о Красном сарафане Варламова (в двух
словах)?


abyrvalg(19.01.2015 03:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, никто лучше русских композиторов не
писал русской музыки. А поскольку Россия что-то значит, я думаю, это не так уж мало. И
есть одна черта, которая выводит ее в разряд великих музыкальных культур. Великая культура
не замыкается в самой себе, она отражает весь культурный мир и поднимает общие
вопросы.
И здесь я с Вами согласен: именно, что она отражает весь культурный мир, но
при этом оставаясь самобытной и в то же время эта самобытность не изолирована, а открыта
для всех.


abyrvalg(19.01.2015 03:58)
serbar писал(а):
Ничего такого я не говорил (`Поздравляю соврамши!`)
...русофоб - в корне неверное резюме. А вообще-то даже интересно - с чего такой вывод
радикальный?!
Каков посыл, таков и вывод, ничего личного и `ура-патриотичного`.


victormain(19.01.2015 03:58)
tagantsev писал(а):
Вот это да! А что Шуман пишет о Красном сарафане
Варламова (в двух словах)?
В двух словах - обалдел совершенно.


Opus88(19.01.2015 04:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, никто лучше русских композиторов не
писал русской музыки. А поскольку Россия что-то значит, я думаю, это не так уж мало. И
есть одна черта, которая выводит ее в разряд великих музыкальных культур. Великая культура
не замыкается в самой себе, она отражает весь культурный мир и поднимает общие вопросы.
Как я ни уважаю чехов, но дальше Влтавы они не заплывали (даже в симфонии `Из Нового
света`). То же и балканские страны. Зато любви к родине у них куда больше, чем в культурах
мировых - Британской, Немецкой, Французской, Итальянской, Русской. С трудом могу
представить македонского или болгарского композитора, сочинившего `Арагонскую хоту`,
`Орлеанскую девственицу`, оперу `Американцы`. Или поэта, создавшего `Каменного гостя`,
`Сцену из `Фауста`, писателя, сочинившего Легенду о Великом инквизиторе, `Французскую
тетрадь`, `Сон смешного человека`.
Чехи же были частью Австро-Венгрии до Первой
Мировой, и столько там внесли - Богемия(!) Им сконцентрироваться на своем национальном
было очень уместно.
А с поляками тогда как?


abyrvalg(19.01.2015 04:22)
victormain писал(а):
- Я не понял, Вы в какой системе счисляете?!
Вообще-то 2015 год на дворе, Глинке давно уж 200 отгуляли.
- И потом, если и правда `истории`, то всё-таки 1000. Завезённый Октоих очень быстро
русифицировался, локальные традиции вскоре возникли и начали сильно сказываться на мелосе
песнопений. Поверьте, там всё было совсем неплохо)
- А так считать неправильно, имея Бортнянского и Алябьева, имея анонимный (но авторский)
духовный и светский кант и многое другое.
- Ну, имеется в виду та русская музыка за
150 лет, которая стала выходить за свои `государств. границы`, по которой стали во всем
мире индентифицировать именно как русскую, приобрела некий статус, стала выходить из
своего крепостного состояния. До этого же о ее существовании знали только местные дворяне
да помещики.
- Это понятно, что ей 1000 лет, и что знаменный, столповой и большие распевы бытовали,
монодии, троестрочии, а еще раньше кондакарное (греческого происхождения) пение
существовало и т.д. Это все жутко интересно и не менее жутко самобытно.
- А вот Бортнянского я не люблю. Это все-таки немножко обобщенный классицизм. Дело вкуса,
конечно, но мне и в архитектуре нравится больше церковь Покрова на Нерли, чем
растреллиевские колоннады. Так что, минуя Бортнянского, лучше сразу к Рахманинову и
Гречанинову.


abyrvalg(19.01.2015 04:26)
victormain писал(а):
Не волнуйтесь, меня тоже кличут русофобом, когда
я пишу, что `Фатум` Чайковского - плохая музыка.
Если Вы скажете, что половина форт.
музыки у ПИЧа это плохая музыка, я буду Вас считать истинным русофилом.


Andrew_Popoff(19.01.2015 05:38)
victormain писал(а):
...только почему-то придумали слово
`робот`...
Это же Чапек! Он всемирный, как и Гашек. :-)


victormain(19.01.2015 05:40)
abyrvalg писал(а):
...
- А вот Бортнянского я не люблю. Это все-таки немножко обобщенный классицизм. Дело вкуса,
конечно, но мне и в архитектуре нравится больше церковь Покрова на Нерли, чем
растреллиевские колоннады. Так что, минуя Бортнянского, лучше сразу к Рахманинову и
Гречанинову.
Вы знаете, я тоже как правило равнодушен. Но мастер большой был, а
временами и яркий и очень качественный. А это уже школа, я в эту сторону упомянул.


Andrew_Popoff(19.01.2015 05:40)
abyrvalg писал(а):
Если Вы скажете, что половина форт. музыки у ПИЧа
это плохая музыка, я буду Вас считать истинным русофилом.
Но очень неудобно написано.
:-)
Но вообще, Петр Ильич круче гораздо в симфониях и операх. И в вокальной музыке.


victormain(19.01.2015 05:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Это же Чапек! Он всемирный, как и Гашек.
:-)
Да, но Влтава-то всё равно на месте)) Вы сказали - никто не дальше. Я не
согласен, Андрей. Чехи - удивительный народ с очень специфическим, уникальным мышлением. Я
даже не о Яначеке (он не совсем чех, кстати) говорю: послушайте поздние квартеты Дворжака.


victormain(19.01.2015 05:45)
abyrvalg писал(а):
Если Вы скажете, что половина форт. музыки у ПИЧа
это плохая музыка, я буду Вас считать истинным русофилом.
Ну я не мерил... Я вообще
страшно огорчаюсь всегда плохой музыке у ПИЧ, очень люблю его.


Phalaenopsis(19.01.2015 05:45)
victormain писал(а):
...только почему-то придумали слово
`робот`...
И кстати `доллар`


victormain(19.01.2015 05:49)
abyrvalg писал(а):
- Ну, имеется в виду та русская музыка за 150 лет,
которая стала выходить за свои `государств. границы`, по которой стали во всем мире
индентифицировать именно как русскую...
Понятно, тут соглашусь. Хотя всё-таки чуть
раньше (Глинка и авторы романсовых шедевров), а фольклор ещё раньше.


victormain(19.01.2015 05:58)
Opus88 писал(а):
Чехи же были частью Австро-Венгрии до Первой
Мировой, и столько там внесли - Богемия(!) Им сконцентрироваться на своем национальном
было очень уместно.
А с поляками тогда как?
Да, кстати: Мангейм, Моцарт...
С поляками более чем порядок. Что удивительно при их исторической державной биографии. В
том смысле, что всё время либо они воевали, либо их воевали. Когда только что успевали -
непонятно.


Andrew_Popoff(19.01.2015 06:01)
victormain писал(а):
Да, но Влтава-то всё равно на месте)) Вы сказали
- никто не дальше. Я не согласен, Андрей. Чехи - удивительный народ с очень специфическим,
уникальным мышлением. Я даже не о Яначеке (он не совсем чех, кстати) говорю: послушайте
поздние квартеты Дворжака.
С чехами я несколько погорячился, конечно. Но в остальном
при своем остаюсь. :-)


Mikhail_Kollontay(19.01.2015 06:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Но очень неудобно написано. :-)
Но вообще, Петр Ильич круче гораздо в симфониях и операх. И в вокальной музыке.
Я
постоянно работаю с ф-ной музыкой Чайковского. С ней одна проблема: она неумолимо логична
(в оркестре тоже, кстати, и оркестранты не любят играть ПИЧ, как я понял). Она логична, но
поперёк суставов как-то. Особенно восхитительны поздние пьесы ор.72. Она, конечно. высшего
класса, но на фига же было писать, скажем, трель на три минуты в Размышлении (кстати, в
3-м концерте еще хуже). Просто отваливается рука, как ни чередуй аппликатуру, хотя,
конечно. автор всегда прав, и добиться можно. Но уж больно убоги требования. В общем, это
нам не Шопен с его изысканной гимнастикой, заимствованной, видно, у Баха. Тут - никакого
Баха. С вокалом тоже по-разному. `Простите вы, поля, холмы родные`, здрасьте нам
переходное Ре 2-й у меццо-сопрано, в которое ну непонятно как попадать. Так же с
переходными, но нижними звуками у меццо что в Ольге, что в Полине. Просто наказание
какое-то.


serbar(19.01.2015 11:35)
abyrvalg писал(а):
Каков посыл, таков и вывод, ничего личного и
`ура-патриотичного`.
Ну и ладушки! А то я уж подумал, что Вы от моды `быть
патриотичным` отстать не хотите:-)))
А о степени востребованности (величия) того или иного композитора можно судить просто
посмотрев количество записей в архиве (против цифири-то не попрёшь). Вон Моцарт, Бах и
Бетховен идут потоком, а П.И.Чайковский - `в час по чайной ложке`. Хотя даже с тем числом
откровенно неслушабельных произведений, список П.И.Ч. впечатляет. Ещё С.Рахманинов, что
неудивительно. Далее - И.Стравинский. Но приблизиться к `могучей тройке` и примкнувшему к
ним Вивальдию нашим не грозит.


abyrvalg(19.01.2015 13:04)
serbar писал(а):
А о степени востребованности (величия) того или
иного композитора можно судить просто посмотрев количество записей в архиве (против
цифири-то не попрёшь). Вон Моцарт, Бах и Бетховен идут потоком, а П.И.Чайковский - `в час
по чайной ложке`.
Ну что ж Вы берете-то людей 18-го и начала 19-го столетий,
композиторов исключительно своих эпох, когда наше музыкальное поле было похоже на великое
переселение итальянских композиторов в Россию — Арайя, Траэтта, Паизиелло, Чимароза,
Сарти... До сих пор, по-моему, нет-нет да открывается какая-нибудь новая итальянская
музыка, которая была написана именно в России.
Давайте тогда уж возьмем 2-ю половину 19-го и весь 20 век и будем сравнивать
современников и посмотрим, что там с рейтингами по частоте упоминаний. Смею утверждать,
что наши композиторы впереди планеты всей и по качеству, и по талантливости, и по
разнообразностью концепций. Взять, к примеру, 60-70-е годы у нас - как будто не было
Советского Союза вовсе, таково было смешение всевозможного стилей, жанров, различных
музыкальных мировоззрений, концепций - на любой вкус и цвет. Такого нигде не было же.


serbar(19.01.2015 13:23)
abyrvalg писал(а):
Ну что ж Вы берете-то людей 18-го и начала 19-го
столетий...
По-моему, годы жизни композитора на количество исполнений не влияют. Было
бы у Чайковского меньше слабых вещей, уверен, он бы не уступил никому. `ТщательнЕе` надо
было, по-сериозней...


rdvl(19.01.2015 18:07)
victormain писал(а):
...только почему-то придумали слово
`робот`...
Это все К.Чапек, это он!! ( Точно знаю, с гарантией).


rdvl(19.01.2015 18:14)
rdvl писал(а):
Это все К.Чапек, это он!! ( Точно знаю, с
гарантией).
Опоздал, но не удержался. Очень уж мне Ч. по душе, ну очень...


serbar(19.01.2015 18:43)
rdvl писал(а):
Это все К.Чапек, это он!! ( Точно знаю, с
гарантией).
Он ещё туфли саламандеры придумал...


Andrew_Popoff(19.01.2015 19:51)
Opus88 писал(а):
А с поляками тогда как?
С поляками все
нормально, начиная с Коперника. :)


Phalaenopsis(19.01.2015 20:30)
victormain писал(а):
Понятно, тут соглашусь. Хотя всё-таки чуть
раньше (Глинка и авторы романсовых шедевров), а фольклор ещё раньше.
Значит всё-таки
есть что-то исконное русское. И возможно дядя Миша всё-таки сказал в сердцах о наших
композиторах?
Потому что читать это было по меньшей мере странно, в особенности зная его эссе о
Даргомыжском.


Phalaenopsis(19.01.2015 20:32)
abyrvalg писал(а):
Давайте тогда уж возьмем 2-ю половину 19-го и весь
20 век и будем сравнивать современников и посмотрим, что там с рейтингами по частоте
упоминаний. Смею утверждать, что наши композиторы впереди планеты всей и по качеству, и по
талантливости, и по разнообразностью концепций. Взять, к примеру, 60-70-е годы у нас - как
будто не было Советского Союза вовсе, таково было смешение всевозможного стилей, жанров,
различных музыкальных мировоззрений, концепций - на любой вкус и цвет. Такого нигде не
было же.
Подписываюсь под каждым словом.


Phalaenopsis(19.01.2015 20:33)
Andrew_Popoff писал(а):
С поляками все нормально, начиная с
Коперника. :)
Да даже раньше, я думаю.


rdvl(19.01.2015 20:59)
serbar писал(а):
Он ещё туфли саламандеры придумал...
Пусть
будут и туфли еще. В непогоду пригодятся.


victormain(20.01.2015 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
С поляками все нормально, начиная с
Коперника. :)
И правда, пожалуй что так. И Кохановский, и Гомулка - немного позже.


victormain(20.01.2015 00:59)
Andrew_Popoff писал(а):
С чехами я несколько погорячился, конечно. Но
в остальном при своем остаюсь. :-)
Понятно, я именно про чехов))


Opus88(20.01.2015 03:13)
victormain писал(а):
Понятно, я именно про чехов))
И про поляков
мы вроде согласились :)


GuglielmoTell(20.01.2015 05:11)
abyrvalg писал(а):
Господа, я читаю посты про Глинку и про русских
композиторов как осетрину второй свежести и глазам своим не верю...
...Дело-то значит не в заимствованиях, а в яркой национальной самобытности, которая,
кстати, и у чехов была и у французов.
Спасибоще колоссальное, сам хотел треснуть
хорошенько (пусть хоть и устно) весь этот похаб, да терпения уже нету, и надо было
написать пару вещей в других местах. Добавлю пару вещей: во-первых, это само-унижение
характерно для ВСЕХ стран, где элиты воспитаны в сладком растворении перед всем
иностранным и презрении ко всему национальному и народному вообще. `Центр-периферия`,
`Цивилизация-варварство`, `провинциальность` - всё это идеологическая колониальная
головомойка, которая идёт потом из культуры в политику и в экономику для того, чтобы
превращать страны в колонии: пускай поставляют нам сырьё и их `смута` мрёт голодом.
Возвращаясь к чисто оперным темам - `Любовный напиток` - самая `провинциальная` и наряду с
`Лючией` самая популярная опера Доницетти. Пассаж с трубой (начало 2-го действия, если не
ошибаюсь) вообще звучит как музыка к фильму Феллини или Никиты Михалкова, если послушать
отдельно. Если придраться к `Напитку`, то да можно заметить, что крестьяне представлены
как простаки легко одурачиваемыми мошенником Дулькамарой и его фальшивым эликсиром. Но
Доницетти имел солидный спор с либреттистом Феличе Романи по поводу романса Неморино.
Романи не понимал, как откровение пьяного крестьянина может стать эмоциональным пиком
оперы. И тем не менее, романс стал одной из самых известных пьес европейской так
называемой `классической` музыки вообще.


GuglielmoTell(20.01.2015 05:15)
abyrvalg писал(а):
Ну что ж Вы берете-то людей 18-го и начала 19-го
столетий, композиторов исключительно своих эпох, когда наше музыкальное поле было похоже
на великое переселение итальянских композиторов в Россию — Арайя, Траэтта, Паизиелло,
Чимароза, Сарти... До сих пор, по-моему, нет-нет да открывается какая-нибудь новая
итальянская музыка, которая была написана именно в России.
Давайте тогда уж возьмем 2-ю половину 19-го и весь 20 век и будем сравнивать
современников и посмотрим, что там с рейтингами по частоте упоминаний. Смею утверждать,
что наши композиторы впереди планеты всей и по качеству, и по талантливости, и по
разнообразностью концепций. Взять, к примеру, 60-70-е годы у нас - как будто не было
Советского Союза вовсе, таково было смешение всевозможного стилей, жанров, различных
музыкальных мировоззрений, концепций - на любой вкус и цвет. Такого нигде не было
же.
Траэтта - поддерживаю: `Антигона`, написанная в России - на уровне Глюка, с
которым Траэтта переписывался.


Mikhail_Kollontay(20.01.2015 09:09)
GuglielmoTell писал(а):
само-унижение
Если Вы это мне, то чем я
унизил Россию, не понял, может быть, процитируете? разве мы не через головы многих
культурных пластов получили `европеоидную` музыкальную цивилизацию? Дальше Вы говорите,
кажется, о колониализме, но является ли Китай, например, чье-либо колонией? Да и Россия,
при всей даже и данной зависимости от Орды хоть и платила, а жила свое жизнью, думаю.
Унижением же является ложь в свой адрес, особенно тенденциозная.


Mikhail_Kollontay(20.01.2015 09:36)
Phalaenopsis писал(а):
Значит всё-таки есть что-то исконное русское.
И возможно дядя Миша всё-таки сказал в сердцах о наших композиторах?
Потому что читать это было по меньшей мере странно, в особенности зная его эссе о
Даргомыжском.
Баба Миша (если обо мне). Почему же всё непонятно? для меня и
Даргомыжский, и Комитас - абсолютно первые номера в музыке. За рядом только Бетховен. И
масса другого ценного в русской музыке, хотя для меня лично это ценное больше в 1-й
половине 19, чем в модерне, с которым так охотно и связывают нашу музыку, и мне это
обидно. Но почем надо нагло выдавать желаемое за действительное. Это же политика, а
политику тут я обсуждать не стану. Именно потом, что я патриот России.


Phalaenopsis(20.01.2015 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Баба Миша (если обо мне). Почему же всё
непонятно? для меня и Даргомыжский, и Комитас - абсолютно первые номера в музыке. За рядом
только Бетховен. И масса другого ценного в русской музыке, хотя для меня лично это ценное
больше в 1-й половине 19, чем в модерне, с которым так охотно и связывают нашу музыку, и
мне это обидно. Но почем надо нагло выдавать желаемое за действительное. Это же политика,
а политику тут я обсуждать не стану. Именно потом, что я патриот России.
Да я всё это
как раз понимаю. Что Вы, ей Богу!


GuglielmoTell(21.01.2015 05:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Вы это мне, то чем я унизил Россию,
не понял, может быть, процитируете? разве мы не через головы многих культурных пластов
получили `европеоидную` музыкальную цивилизацию? Дальше Вы говорите, кажется, о
колониализме, но является ли Китай, например, чье-либо колонией? Да и Россия, при всей
даже и данной зависимости от Орды хоть и платила, а жила свое жизнью, думаю. Унижением же
является ложь в свой адрес, особенно тенденциозная.
Появился здесь ещё один, который
считает Глинку `провинциальным восточно-европейским композитором` и ориентируется на Вас,
кстати. Вы же бросаетесь из одного конца в другой как буй в море. То вроде понимаете меня,
то пишите, что Серов Вас не интересует и что устали от всех `программ возрождения`. Не Вы
ли писали, что Серов `дилетант`? Провал `программ возрождения` неизбежен, если они
организованы под углом `провинциальности`=тенденциозности.
Китай был фактически колонией всех белых, в том числе Царской России, до 1911-го года.


abcz(21.01.2015 06:51)
GuglielmoTell писал(а):
Не Вы ли писали, что Серов
`дилетант`?
но ведь Серов - делетант?


GuglielmoTell(21.01.2015 07:35)
abcz писал(а):
но ведь Серов - делетант?
Во-первых, дИлетант, а
во-вторых - нет.


abcz(21.01.2015 08:17)
GuglielmoTell писал(а):
Во-первых, дИлетант, а во-вторых -
нет.
да, определённо дилетант.
Но, по музыке судя, - неловко пишет. По памяти. Надо возобновить впечатление


abcz(21.01.2015 08:45)
abcz писал(а):
Надо возобновить впечатление
нет. Не хватает сил
слушать...


Mikhail_Kollontay(21.01.2015 09:22)
GuglielmoTell писал(а):
Провал `программ возрождения` неизбежен, если
они организованы под углом `провинциальности`=тенденциозности.
Китай был фактически колонией всех белых, в том числе Царской России, до 1911-го
года.
Меня и правда не любят за подлость и беспринципность. И я не люблю тоже,
конечно. Но мы же не нас с Вами обсуждаем. Провалы того, что я делал в это области в
последние (относительно) времена, думаю, с чем-то другим связаны были. Мне лень набивать,
как-то раз быв запрошен о чем-то таком, я конкретно поработал. Просчитаны были и сметы,
маркетинговые ходы, конечно, составлены программы. Так случилось, что они были с двумя
акцентами: Глинка и Серебряный век (было разное, Кузмин, Н.Черепнин, Штейнберг и др.). Я
понял, что проблемой оказалась неготовность тратиться на обеспечение должного качества
звукозаписи. Учреждение, на беду, имело свою студию, но не осознавало ее
недоукомплетованность ни техникой, ни кадрами. А я сделал (тоже потрудившись) полный
список необходимых покупок, назвал примерных лиц, которых надо было привлекать. Спустя они
сами поняли и полностью переоборудовались и взяли должных специалистов. А тогда не были
готовы. - Сложность в подобных проектах в том, что если не делаешь с начала до конца всю
техническую работу, ты обречен. Доверить ничего нельзя никому, уж в творческих вопросах
точно. Начинается группо- и вкусо-вщина. - Серова я не знаю, так что как можно доверять
моему мнению об его дилетантстве?? да и говорил ли я такое, не помню. - Я спрашивал о
сегодняшнем Китае, сегодня же экспансия китайской музкультуры, а не в 19 веке.


serbar(21.01.2015 09:36)
GuglielmoTell писал(а):
Китай был фактически колонией всех белых, в
том числе Царской России, до 1911-го года.
Во-во. Скоро весь мир станет китайской
колонией. `Отольются кошке мышкины слёзки!`:-)))


Phalaenopsis(21.01.2015 09:48)
GuglielmoTell писал(а):
Китай был фактически колонией всех белых, в
том числе Царской России, до 1911-го года.
В том числе и Японии.


Phalaenopsis(21.01.2015 09:51)
abcz писал(а):
да, определённо дилетант.
Но, по музыке судя, - неловко пишет.
По какому произведению судите?
Если `Юдифь`, то она как раз совершенна от первого звука до последнего. Послушайте там
хорошенько хотя бы инструментальные места, если Вы не поклонник оперного пения.


abcz(21.01.2015 10:24)
Phalaenopsis писал(а):
По какому произведению судите?
Если `Юдифь`, то она как раз совершенна от первого звука до последнего. Послушайте там
хорошенько хотя бы инструментальные места, если Вы не поклонник оперного
пения.
Юдифь-Юдифь. Пока слушаешь вступление, ждёшь ещё чего-то, потому что: ну -
вступление, ну, может, разойдётся ещё, но как начинается этот ансамбль - песня. Потом
фугато до неприличия правильное, людоедские рыки какие-то, ещё что-то. Очень ходульно всё
и вторично. Хотя - страсти в клочья, конечно, сюжет вполне под Кузьму. Инструментальные
места (из тех что вытерпел) - не интересно.
Может быть, с нотами это было бы не так томительно, но слушать не смог: тоска.


abcz(21.01.2015 10:36)
Phalaenopsis писал(а):
По какому произведению судите?
кстати,
возникла (в ходе прослушивания) забавная ассоциация: Серов - первый русский композитор
эпохи постмодернизма.


Phalaenopsis(21.01.2015 21:05)
abcz писал(а):
Пока слушаешь вступление, ждёшь ещё чего-то, потому
что: ну - вступление, ну, может, разойдётся ещё, но как начинается этот ансамбль - песня.
Потом фугато до неприличия правильное...
Мнение Ваше вполне нормальное для
неподготоаленного слушателя. Я сам страдаю этим. Но азарт берёт верх, и делаю ещё подходы,
подкопы, осады и штурмы. И в конце концов, если произведение не понравилось, то так тому и
быть. А вот с выводами я действую осторожно.

abcz писал(а):
Очень ходульно всё и вторично.
Вот оно. Обычный
шаблонный ответ. А чтобы он таким не был, нужно привести примеры сравнения и желательно
максимально раскрыть эту тему. Ведь мне Ваш ответ всегда интересен. Также как и многих
других. А далее Вы пишите ну совсем по пионерски:


abcz писал(а):
Инструментальные места (из тех что вытерпел) - не
интересно.
То есть получается, что слушали выборочно и не до конца. Я за собой
чувствую вину из-за навязывания этого произведения. Знаю, что в этой ситуации сложно
правильно воспринимать любое произведение. Но в одном убеждён, что эта опера, на ряду с
операми Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, может стать украшением любого
российского театра


Phalaenopsis(21.01.2015 21:08)
abcz писал(а):
кстати, возникла (в ходе прослушивания) забавная
ассоциация: Серов - первый русский композитор эпохи постмодернизма.
Никогда не думал
об этом.


abcz(21.01.2015 22:50)
Phalaenopsis писал(а):
1. Мнение Ваше вполне нормальное для
неподготоаленного слушателя.

2. abcz писал(а):
Очень ходульно всё и вторично.
Вот оно. Обычный шаблонный ответ.

3. А далее Вы пишите ну совсем по пионерски:
abcz писал(а):
Инструментальные места (из тех что вытерпел) - не интересно.
То есть получается, что слушали выборочно и не до конца.

4. Но в одном убеждён, что эта опера, на ряду с операми Глинки, Даргомыжского, Бородина,
Мусоргского, может стать украшением любого российского театра

1. не думаю, что я совсем уж неподготовленный слушатель.

2. материал шаблонный, вот и ответ шаблонный (причём шаблоны эти - которые выбирает Серов
- выбраны довольно случайным образом, из совершенно разнородных источников и безо всякой
организующей идеи; вот и выходит эклектика самого дурного постмодернистского толка).

3. Разумеется, выборочно: я ж говорю, невозможно слушать. Были бы ноты - просмотрел бы
подробно, а терять 2 с лишним часа на мучения... Я ж не мазохист.

4. Про украшение - не знаю, но из всех вышеназванных авторов его можно сравнивать разве
что с Бородиным, но и здесь не очень ловко: во-1-х, Бородин, при всём своём дилетантизме,
на голову талантливей (мне кажется), а во-2-х, он таки оперы не написал.


Phalaenopsis(21.01.2015 23:29)
abcz писал(а):
материал шаблонный, вот и ответ шаблонный (причём
шаблоны эти - которые выбирает Серов - выбраны довольно случайным образом, из совершенно
разнородных источников и безо всякой организующей идеи; вот и выходит эклектика самого
дурного постмодернистского толка).
Это просто потрясающе. Вам осталось только
монографию о Серове написать. Далее про постмодернизм понравилось. То есть модернизма ещё
нет, а Серов уже в постмодернизме шпарит. Ну это как минимум гениально для автора.

abcz писал(а):
Разумеется, выборочно: я ж говорю, невозможно
слушать. Были бы ноты - просмотрел бы подробно, а терять 2 с лишним часа на мучения... Я ж
не мазохист.
Не знаю более мазохистского занятия, чем слушать выборочно. Каша на
воде.

abcz писал(а):
Бородин, при всём своём дилетантизме, на голову
талантливей (мне кажется), а во-2-х, он таки оперы не написал.
Мы совсем не говорили,
кто кого талантливей, а пытались говорить о конкретном произведении. Александр
Порфирьевич, да, очень хороший композитор.
Немного о дилетантизме. История знает немало композиторов дилетантов. По многочисленным
версиям, одним из таких был Рихард Вагнер. Однако его музыка для некоторых перевернула
мышление. Да и сейчас мы видим как дилетант Вагнер гремит на сценах.


abcz(21.01.2015 23:43)
Phalaenopsis писал(а):
То есть модернизма ещё нет, а Серов уже в
постмодернизме шпарит. Ну это как минимум гениально для автора.

Не знаю более мазохистского занятия, чем слушать выборочно. Каша на воде.

Мы совсем не говорили, кто кого талантливей, а пытались говорить о конкретном
произведении. Александр Порфирьевич, да, очень хороший композитор.

История знает немало композиторов дилетантов. По многочисленным версиям, одним из таких
был Рихард Вагнер.
это не гениально. Постмодернизм до модернизма - удручающее
состояние.

Вы же пролистываете книги, прежде чем читать. Это читать любую макулатуру до конца, если
уж начал - действительно неразумно.

я говорил всего лишь о возможности того ряда, который выстроили Вы.

Вагнер - один из чрезвычайно высокопрофессиональных композиторов. Пожалуй, входит в 20-ку
наиболее техничных композиторов за всю историю музыки. Мне кажется, Вы неверно определяете
дилетантизм. Дилетант - не тот, кто не обучался музыке в ПТУ. Дилетант, тот, кто, пишучи
музыку десятилетиями, так и не овладевает технологией на профессиональном уровне. Вся МК с
окружением изначально - дилетантствующие бездельники, но кто-то из них остался дилетантом,
а кто-то стал чертовски высокопрофессиональным.


Phalaenopsis(21.01.2015 23:53)
abcz писал(а):
Вагнер - один из чрезвычайно высокопрофессиональных
композиторов. Пожалуй, входит в 20-ку наиболее техничных композиторов за всю историю
музыки. Мне кажется, Вы неверно определяете дилетантизм. Дилетант - не тот, кто не
обучался музыке в ПТУ. Дилетант, тот, кто, пишучи музыку десятилетиями, так и не
овладевает технологией на профессиональном уровне. Вся МК с окружением изначально -
дилетантствующие бездельники, но кто-то из них остался дилетантом, а кто-то стал чертовски
высокопрофессиональным.
Я совершенно ничего не определяю.
Вагнер является самым противоречивым композитором всех времён и народов среди слушателей
и критиков.
Далее по вашему тексту - это давно всё известно, согласен с этим.


Phalaenopsis(21.01.2015 23:58)
abcz писал(а):
Вы же пролистываете книги, прежде чем читать. Это
читать любую макулатуру до конца, если уж начал - действительно неразумно.
Нет, не
пролистываю. Я точно знаю, что из литературы мне читать.
В слово ` литература` я вкладываю не только художественная разумеется.


GuglielmoTell(22.01.2015 02:38)
abcz писал(а):
да, определённо дилетант.
Но, по музыке судя, - неловко пишет. По памяти. Надо возобновить впечатление
Ничего
подобного. Это Вы слушайте невнимательно.


GuglielmoTell(22.01.2015 02:47)
abcz писал(а):
Юдифь-Юдифь. Пока слушаешь вступление, ждёшь ещё
чего-то, потому что: ну - вступление, ну, может, разойдётся ещё, но как начинается этот
ансамбль - песня. Потом фугато до неприличия правильное, людоедские рыки какие-то, ещё
что-то. Очень ходульно всё и вторично. Хотя - страсти в клочья, конечно, сюжет вполне под
Кузьму. Инструментальные места (из тех что вытерпел) - не интересно.
Может быть, с нотами это было бы не так томительно, но слушать не смог: тоска.
Надо
послушать произведение ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА и НЕСКОЛЬКО РАЗ, для того, чтобы уловить
ЛЕЙТМОТИВЫ. Серов взял эту технику у своего друга Вагнера, но музыкальный язык Серова
практически обратен Вагнеру по сдержанности (по крайней мере в `Юдифи`).
Дальше, если хотите придираться к техническим деталям написания, то полифоническое
переплетение лейтмотивов в конце 2-го действия, например, сделано мастерски. Полифония
просто в уши не лезет, когда написана неграмотно. В этом случае Чистяков это место бы тоже
вырезал.


GuglielmoTell(22.01.2015 02:57)
abcz писал(а):
1) ...безо всякой организующей идеи...
2) ...во-1-х, Бородин, при всём своём дилетантизме, на голову талантливей (мне кажется),
а во-2-х, он таки оперы не написал...
1) ЛОЖЬ, или продукт полного невнимания;
2) Бородин написал 2 оперы - широко известный `Князь Игорь` и полностью зарытые
`Богатыри`. Оба были талантливы, но на `Князе`, так же как и на Глинке, Чайковском и Р-К,
`поженилась` вся советская после-военная театральная и политическая бюрократия. Да,
хорошо, что хоть эти композиторы спаслись, иначе бы Вы сейчас писали о них тоже самое, что
и о Серове. Царская бюрократия презирала всё русское вообще - для неё `талант` существовал
только на Западе.


GuglielmoTell(22.01.2015 03:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня и правда не любят за подлость и
беспринципность. И я не люблю тоже, конечно. Но мы же не нас с Вами обсуждаем. Провалы
того, что я делал в это области в последние (относительно) времена, думаю, с чем-то другим
связаны были. Мне лень набивать, как-то раз быв запрошен о чем-то таком, я конкретно
поработал. Просчитаны были и сметы, маркетинговые ходы, конечно, составлены программы. Так
случилось, что они были с двумя акцентами: Глинка и Серебряный век (было разное, Кузмин,
Н.Черепнин, Штейнберг и др.). Я понял, что проблемой оказалась неготовность тратиться на
обеспечение должного качества звукозаписи. Учреждение, на беду, имело свою студию, но не
осознавало ее недоукомплетованность ни техникой, ни кадрами. А я сделал (тоже
потрудившись) полный список необходимых покупок, назвал примерных лиц, которых надо было
привлекать. Спустя они сами поняли и полностью переоборудовались и взяли должных
специалистов. А тогда не были готовы. - Сложность в подобных проектах в том, что если не
делаешь с начала до конца всю техническую работу, ты обречен. Доверить ничего нельзя
никому, уж в творческих вопросах точно. Начинается группо- и вкусо-вщина. - Серова я не
знаю, так что как можно доверять моему мнению об его дилетантстве?? да и говорил ли я
такое, не помню. - Я спрашивал о сегодняшнем Китае, сегодня же экспансия китайской
музкультуры, а не в 19 веке.
Спасибо за новое откровение.
Неорганизованность и не-предвидение это, может быть, даже и русская черта (но культурная,
а не генетическая). Понимаю усталость и жалко мне Ваших сил, потраченных на этой
неорганизованности. Но из этого надо вынести урок и организовать новую программу - с
поддержкой государства - как следует. Музыканты, солисты, режиссёры, исследователи,
техники - все должны работать вместе и выжать всё, что можно - артистически,
психологически, и т.д. - из произведений, а потом пусть публика судит. Так и раскачали
нынешнею `археологию` барокко на Западе, да и не только барокко - повторяю, `Крестоносец в
Египте` Мейербера и скажем, Симон Майр, годятся более всего для сравнения с `более
удавшимися` произведениями. Но за каждой работой стоит своя реставрация, исследование,
артистическое усилие и разумеется, техника.
Китай: опять же интересно, артистически удачно это то, что основано на национальных
традициях. Мне интересно было посмотреть записи Пекинской оперы (хоть и во фрагментах
здесь), но нынешний китайский поп и рок (то, что я видел до сих пор) - это смесь
подражания Западу с `соцреализмом`. ПОКА ЧТО ничего выдающегося.


victormain(22.01.2015 03:50)
GuglielmoTell писал(а):
Спасибо за новое откровение.
Неорганизованность и не-предвидение это, может быть, даже и русская черта (но культурная,
а не генетическая). Понимаю усталость и жалко мне Ваших сил, потраченных на этой
неорганизованности...
Послушайте, уважаемый, Вы не могли бы сменить тон в разговорах
с Михаилом Коллонтаем? Я не знаю, чем Вы себя таким особым проявили, может море вырыли или
выпили, но мне видеть Ваши амикошонские посты в адрес выдающего музыканта крайне
неприятно.


victormain(22.01.2015 04:13)
GuglielmoTell писал(а):
... Царская бюрократия презирала всё русское
вообще - для неё `талант` существовал только на Западе.
Чепуху не надо вещать, а?
Историю русского театра почитайте. Кто был попечителями, спонсорами русских театров и
концертных организаций. Вам не приходило в голову, что в опере практически всё русское, от
Кюи до Корещенко, было поставлено на Императорских сценах? И отнюдь не на деньги
налогоплательщиков.






Наши контакты