Насколько простецкое либретто у Лоэнгрина, настолько кривоватое либретто у Флейты. Может когда привыкну, тогда...
В Лоэнгрине либретто поражает отсутствием логики. Приезжает мужик на лебеде, говорит девке: женись на мне, я тебя буду от врагов защищать, только не спрашивай о моей биографии. Редкостная дичь и ходульность. Самые живые и симпатичные персонажи там Тельрамунд и Ортруда. Злодеи, вроде как. Это ж надо было такую дичь придумать. :-)
А `Сон в летнюю ночь` и вся его гомосексуальная подоплека?..
А по-моему, скотоложество там радует ещё больше.
Я вот проматываю дискуссию и поражаюсь. Какими глазами и ушами люди смотрят и слушают Риголетто, Руслана, Поппею, Кармен или Воццека, чтобы считать оперу высокоморальным жанром? Не говоря уже о Повороте Винта или Мценской нашей леди. За моральную сошли бы `Иван Сусанин` или `Фиделио`, но там трансвестизм, детям сегодня не покажешь.
В Лоэнгрине либретто поражает отсутствием логики. Приезжает мужик на лебеде, говорит девке: женись на мне, я тебя буду от врагов защищать, только не спрашивай о моей биографии.
Заметьте, что дело происходит не ХХI веке и даже по-моему не в средневековье. Так что наезд на сказку не принимается.
Я вот проматываю дискуссию и поражаюсь. Какими глазами и ушами люди смотрят и слушают Риголетто, Руслана, Поппею, Кармен или Воццека, чтобы считать оперу высокоморальным жанром? Не говоря уже о Повороте Винта или Мценской нашей леди. За моральную сошли бы `Иван Сусанин` или `Фиделио`, но там трансвестизм, детям сегодня не покажешь.
Заметьте, что дело происходит не ХХI веке и даже по-моему не в средневековье. Так что наезд на сказку не принимается.
Никакого наезда! Музыка хорошая. Либретто - вампука царица африканская. Да и сказки нет никакой, бледные намеки на Чашу святого Грааля. Сказки не должны быть скучными. :-)
Никакого наезда! Музыка хорошая. Либретто - вампука царица африканская. Да и сказки нет никакой, бледные намеки на Чашу святого Грааля. Сказки не должны быть скучными. :-)
Я вот проматываю дискуссию и поражаюсь. Какими глазами и ушами люди смотрят и слушают Риголетто, Руслана, Поппею, Кармен или Воццека, чтобы считать оперу высокоморальным жанром? Не говоря уже о Повороте Винта или Мценской нашей леди. За моральную сошли бы `Иван Сусанин` или `Фиделио`, но там трансвестизм, детям сегодня не покажешь.
Лулу, опять же, Похождения повесы. Да куда ни ткни.
Либретто опер Люлли на русском языке не издавались. Но я помню, что на каком-то сайте видел к нескольким операм Люлли русские субтитры (`Атис`, `Кадм и Гермиона`). Это был аматорский перевод. Там можно было скачать субтитры и встроить их в видео. Я, увы, не умею такого делать, поэтому забыл сайт, на котором видел их...
Либретто опер Люлли на русском языке не издавались. Но я помню, что на каком-то сайте видел к нескольким операм Люлли русские субтитры (`Атис`, `Армида`, `Кадм и Гермиона`). Это был аматорский перевод. Там можно было скачать субтитры и встроить их в видео. Я, увы, не умею такого делать, поэтому забыл сайт, на котором видел их...
Стало быть разговоры о либретто его опер бесперспективны.
Тогда предложите на Ваше усмотрение наиболее подходящую для прослушки оперу. Потом можно будет обсудить.
Стало быть разговоры о либретто его опер бесперспективны.
Тогда предложите на Ваше усмотрение наиболее подходящую для прослушки оперу. Потом можно будет обсудить.
Нашёл тот сайт: http://sub-opera.narod.ru/
Совсем не понимаю, как там и что делать...
На счёт опер Люлли. Мне вообще нравятся все. Но советую начать с `Атиса` (замечательнейшая постановка 2011 года!!!) или `Армиды` (у нас на сайте есть видео с англ. субтитрами).
Да, это произведения Мясковского, Яниса Иванова и Баркаускаса.
Ой, не знаком с этими авторами. Вернее, слышал о них, но их произведения не слушал. Посоветуйте пожалуйста, какие произведения у этих композиторов можно послушать для начала.
`Я не задавал вопроса о гениях, уважаемый господин Славутинский, и про Хармса я вообще ничего не говорил.`
`А принцесса Диана то с какого бодуна туда к вам попала?` - это что, утверждение? А про Хармса говорил я, но Вы отреагировали на Диану и на Хлебникова, а на Хармса нет.
`Я б словцо более крепкое подобрал.` - ну подберите, будете потом с ним ходить.
`А вот это уже интересно. Неужели существуют аморальные оперные произведения? Чтобы не быть голословным, Вы просто обязаны ответить.`
Давайте возьмём, к примеру, творчество Джузеппе Верди.
`Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».`
Можете сами в вики статистику пощёлкать - позитивно заканчивается только `Фальстаф`, во всех остальных в финале кого то убивают. Один раз умирающий прощает убийц, часто `кровь за кровь`, а иногда даже и без благородного отмщения - на современный взгляд это аморально.
`Ну, если про табор, это точно церковное пение. Ухватился за стол, чтобы не упасть от изумления.`
А мы ведь так славно могли бы поговорить о том что если бы там было
`Ужасное. Дело. Луч со-олнца встреча-ает`
то было бы серьёзно, но возникало бы ощущение что все уже умерли, а так как Сергей Васильевич решил создаёт напряжение, но опереточного свойства, потому с надеждой что может ещё всё добром обернётся - однако с Вами по существу говорить себе дороже. Шутите дальше.
Ой, не знаком с этими авторами. Вернее, слышал о них, но их произведения не слушал. Посоветуйте пожалуйста, какие произведения у этих композиторов можно послушать для начала.
Симфонии Мясковского прослушал с 1-й по 5-ю включительно. Вам можно послушать 5-ю, но не знаю как Вы её воспримете после Люлли. Сейчас слушаю6-ю. У Иванова хорошие симфонии, более светлые, чем у предыдущего автора. Баркаускас пишет современную музыку, мне он очень нравится, очень интересный, но это на подготовленного слушателя.
`Я не задавал вопроса о гениях, уважаемый господин Славутинский, и про Хармса я вообще ничего не говорил.`
`А принцесса Диана то с какого бодуна туда к вам попала?` - это что, утверждение? А про Хармса говорил я, но Вы отреагировали на Диану и на Хлебникова, а на Хармса нет.
Симфонии Мясковского прослушал с 1-й по 5-ю включительно. Вам можно послушать 5-ю, но не знаю как Вы её воспримете после Люлли. Сейчас слушаю6-ю. У Иванова хорошие симфонии, более светлые, чем у предыдущего автора. Баркаускас пишет современную музыку, мне он очень нравится, очень интересный, но это на подготовленного слушателя.
Спасибо. Послушаю. Вы меня недооцениваете... Я не Люлли единым живу! Я слушаю всё от ок. 15 века до н.э. и до 21 века н.э.
Опера-буффа Джузеппе Скарлатти `Где любовь, там и ревность` (1768) заслуживает звания `лучшая аутентичная постановка оперы 18-го века`. Мне всё нравится. Все детали постановки продуманы. А какая атмосфера!!! Настоящая опера-буффа! Настроение поднимает! Единственное, что меня смущает, так это дирижирование тонким свитком бумаги... Не знаю, было ли в ту эпоху такое распространено.
А где тогда про Ницше? В аду? `Привлекательность познания была бы ничтожна, если бы не приходилось по пути к нему преодолевать столько стыда.`
Валера, в принципе, я не против. Но никаких цитат у него не помню. Помню только, что они у него крутые и трудно запоминаются. Если щегольнуть в компании, то можно удивить, насмешить и разозлить одновременно собеседников.
У нас на форуме набирается когорта фанов, каждый из которых говорит исключительно об одном композиторе - Б.Чайковском, Шопене, Люлли... Кто еще? Таких людей надо изучать и к0ллекционировать. Просто интересно. Наверное, организм что ли требует именно таких звуков; Это как врачи, которые при анамнезе спрашивают: `Что любите есть?` (читай - что организм требует). В наиболее яркой форме у беременных женщин: известку со стен отскребают, просят соленого огурчика...
У нас на форуме набирается когорта фанов, каждый из которых говорит исключительно об одном композиторе - Б.Чайковском, Шопене, Люлли... Кто еще? Таких людей надо изучать и к0ллекционировать. Просто интересно. Наверное, организм что ли требует именно таких звуков; Это как врачи, которые при анамнезе спрашивают: `Что любите есть?` (читай - что организм требует). В наиболее яркой форме у беременных женщин: известку со стен отскребают, просят соленого огурчика...
У нас на форуме набирается когорта фанов, каждый из которых говорит исключительно об одном композиторе - Б.Чайковском, Шопене, Люлли... Кто еще? Таких людей надо изучать и к0ллекционировать. Просто интересно. Наверное, организм что ли требует именно таких звуков; Это как врачи, которые при анамнезе спрашивают: `Что любите есть?` (читай - что организм требует). В наиболее яркой форме у беременных женщин: известку со стен отскребают, просят соленого огурчика...
Правильно!
Начнём со списка президиума.
И уж председателем - КОНЕЧНО-ЖЕ!
Догадываетесь, кто?
Пока мы будем ингредиенты доставать нас самих достанут.
Э, бросьте! Спирт лучше распить, я добавлю, если что. А Вы же не шерстяной свитер, так что моль Вас не съест. СпокойнЕе. Мы с Вами. Валерьянка тоже имеется в изобилии. Жизнь прекрасна, музыка прекрасна, на форуме полно отличных друзей. Что еще надо?)))
Я понял - Вы вагнерианец. Лоэнгрин на первом месте! Собственно говоря, вагнерианство это не плохо...
Не поверите, но даже `Тристан` не пошел - слишком навязчивый лейтмотив. И про `Кольцо` промолчу, чтобы не обидеть поклонников. А вот `Лоэнгрин` никогда не разочаровывал, слушал бы и слушал...
А между тем Ницше имеет непосредственное отношение к данной теме. У него есть прекрасное эссе о Вагнере и вагнерианстве. Да и не так страшен этот черт...
... Но никаких цитат у него не помню. Помню только, что они у него крутые и трудно запоминаются. Если щегольнуть в компании, то можно удивить, насмешить и разозлить одновременно собеседников.
Он (Ницше) - славный. И немцев (тогдашних) ужас как не любил. И по-немецки писал с ошибками. А чтобы никого не злить в разговоре, лучше, конечно, цитировать Уайльда: его bons mots сделаны по тому же лекалу, но смешные и милые.
Юрий Константинович. Можно ли Ваши любимые оперы как-то обозначить?
Больной вопрос. Дело в том, что я никогда особенно не любил оперу. Оперу как искусство вокала. Любители этого дела для меня что-то вроде примитивной формы спортивного болельщика. Конечно, порой заслушаешься тембром голоса (как у Тебальди или Доминго), точностью интонации, выразительностью, исполнением не только певца, но - артиста, музыканта (как Фишер-Дискау). Но все это все таки второстепенно в соображении Музыки. Главное - сама музыка. `Хорошая опера` для меня это не произведение где хорошо поют, а произведение в котором хорошая музыка. Музыка не обязательно в виде пения, а вообще - звучащая в опере му-зы-ка. Не скрою, мое отношение к опере - чисто вкусовое и сугубо индивидуальное. Я, к примеру (извиняюсь, конечно) не могу слышать многие оперы Верди, мне в них душно (хотя понимаю, что Верди велик, и его хиты я смолоду знаю в деталях). Я уже как-то писал здесь, что лучшая опера Верди - его Реквием. И просто терпеть не могу виртуозный вокал. Арии Вивальди в исп. Ч.Бартоли или контратеноров меня просто ужасают. Пытка. Точно также меня отталкивают все эти Меерберы и пр. При том, что я просто обожаю оперы веристов и, значит, в первую очередь Пуччини. В общем, тема протяженная. Ergo. Если бы нужно было составить список опер. которые я считаю важными вехами, то получилось бы что-то такое:
Монтеверди - `Орфей` , Пёрселл - `Дидона и Эней`, Моцарт - `Дон Жуан`, «Волшебная флейта»,Вагнер - `Кольцо`, Майстерзингеры`, `Тристан`, `Парсифаль` и др. (здесь, каюсь, моя слабость), Верди - `Отелло` , `Фальстаф` и известные хиты (не `Навуходоносор` и пр. жуть), Бизе - `Кармен` , Мусоргский - `Борис Годунов` и `Хованщина`, Чайковский - `Евгений Онегин`, `Пиковая дама`, `Черевички`, Римский-Корсаков - «Псковитянка», «Царская невеста` и `Китеж» (хотя много оркестровых чудес в других операх), Пуччини - `Тоска`, `Турандот` и остальное кроме самых ранних, Масканьи - `Сельская честь`, Де Фалья - `Жизнь коротка`, Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда`, Берг - `Воццек` (+ `Лулу-сюита`), Барток - `Замок герцога синяя Борода`, Кодай - `Секейская прядильня`, Гершвин - `Порги и Бесс`, Шимановский - `Король Рогер`, Пуленк - `Человеческий голос`, Бриттен - `Питер Граймс` и `Поворот винта`, Энеску - `Царь Эдип`, Яначек - `Енуфа` и `Лисичка-плутовка`, Мартину - `Жюльетта` , Прокофьев - `Семен Котко`, Щедрин - `Мертвые души`.
Добавляю:
Россини - `Вильгельм Телль` (Глинка явно взял отсюда идею народной оперы; начало `Ивана Сусанина` это начало `ВТ` переработанное на русскую обстановку)
Серов - `Юдифь` (возможно `Рогнеда` и `Вражья Сила` тоже - будет видно, когда запишут)
Танеев - `Орестея` (не хуже Мусоргского).
Записал бы кто оперы Рубинштейна (`Купец Калашников` считался когда-то не хуже `Демона`), Ипполитова-Иванова, Кюи, `Сон на Волге` Аренского. Из иностранных Французская Большая Опера, к которой принадлежит `ВТ`, стала эпохальным поворотом. Наконец-то здесь появились записи `La Juive` Галеви, кого ещё ждёт своего нового часа `Королева Кипра`.
Э, бросьте! Спирт лучше распить, я добавлю, если что. А Вы же не шерстяной свитер, так что моль Вас не съест. СпокойнЕе. Мы с Вами. Валерьянка тоже имеется в изобилии. Жизнь прекрасна, музыка прекрасна, на форуме полно отличных друзей. Что еще надо?)))
Maxilena, Вы неповторимы!
Ваша энергия заряжает.
Меня - лично!
когорта фанов, каждый из которых говорит исключительно об одном композиторе
И я фан - сам себя. Поэтому я отчасти таких людей понимаю, это как раковая опухоль, с которой можно только сосуществовать (какое-то время), но которую нельзя удалить, потому что она поражает весь организм.
настолько кривоватое либретто у Флейты. Может когда привыкну, тогда...
либретто поражает отсутствием логики. Приезжает мужик на лебеде, говорит девке: женись на
мне, я тебя буду от врагов защищать, только не спрашивай о моей биографии. Редкостная дичь
и ходульность. Самые живые и симпатичные персонажи там Тельрамунд и Ортруда. Злодеи, вроде
как. Это ж надо было такую дичь придумать. :-)