Пьетро Масканьи `Сельская честь`.
Оперу выбрал, потому что узнал о её феноменальном успехе.
Изумительная опера. Ну конечно же с Манечкой Каллас.
Интересно построена увертюра.
Пьетро Масканьи `Сельская честь`.
Оперу выбрал, потому что узнал о её феноменальном успехе.
Изумительная опера. Ну конечно же с Манечкой Каллас.
Интересно построена увертюра.
А самого Масканьи и Беньямино Джильи послушать не хочется?))))))
Спасибо, Джульельмо. Да интересно бы послушать их. А сколько у него фортепианных концертов?
Чавеса уважаю. Слушал и симфонии и концерты.
Интересно, но концертов для фортепиано с оркестром Лекуона вроде не написал - только пьесы для фортепиано соло, но повторяю на 5 CD набралось.
Вы какого Чавеса уважаете?
Интересно, но концертов для фортепиано с оркестром Лекуона вроде не написал - только пьесы для фортепиано соло, но повторяю на 5 CD набралось.
Вы какого Чавеса уважаете?
У меня всё шло по другому сценарию. я знал, что опера - целый мир. Оставалось выбрать первую. Ею стала `Орфей и Эвридика`. И не пошло...
Уверен, что если бы Вы Посмотрели вот эту версию http://classic-online.ru/archive/?file_id=65430
то пошло бы на раз... Эта одна из моих самых любимых постановок.
Уверен, что если бы Вы Посмотрели вот эту версию http://classic-online.ru/archive/?file_id=65430
то пошло бы на раз... Эта одна из моих самых любимых постановок.
А слушали ли Вы эту оперу с несравненной Грейс Бамбри? Если слышали, то каковы впечатления? Не могу, к великому сожалению, найти сейчас эту запись, горячо мною любимую.
Уверен, что если бы Вы Посмотрели вот эту версию http://classic-online.ru/archive/?file_id=65430
то пошло бы на раз... Эта одна из моих самых любимых постановок.
Из последних прослушанных: `Опечаленный Орфей` Белли, `Освобождение Руджеро с острова Альцины` Ф. Каччини (первая опера, сочинённая женщиной-композитором).
`Орфей` Монтеверди, `Эвридика` Пери, `Эвридика` Каччини, `Дафна` Гальяно, `Представление о душе и теле` Кавальери, `Смерть Орфея` и `Святой Алексий` Ланди, `Возвращение Улисса на родину` Монтеверди.
Может ещё что-то вспомню...
`Представление о душе и теле` - это непонятно к какому жанру вообще отнести. Точно так же как и у Монтеверди есть произведения типа `Поединка Танкреда и Клоринды`, чья жанровость до сих пор под знаком вопроса.
- `Представление о душе и теле` - это непонятно к какому жанру вообще отнести.
- Точно так же как и у Монтеверди есть произведения типа `Поединка Танкреда и Клоринды`, чья жанровость до сих пор под знаком вопроса.
- На духовную оперу вполне тянет.
- А `Поединок Танкреда и Клоринды` - оперная сцена, как по мне.
Честно говоря, я не ожидал, что она будет трудна для понимания. Барокко. Я всегда с ним не дружил. Надо слушать ещё.
В Европе барокко чрезвычайно популярно. У нас это на заднем плане.
Дмитрию можно просто позавидовать отношением к музыке этого жанра.
А почему она трудна для понимания?)
Барокко - это что-то особое и уникальное! Им невозможно не восхищаться!
Да, у нас барокко в тени немного...
Да нечего Дмитрию завидовать! И Вы можете прийти к этому!
Да, у нас барокко в тени немного...
Да нечего Дмитрию завидовать! И Вы можете прийти к этому!
Или уйти от этого... Когда я пришла на сайт, естественно, кинулась в барокко как в Океан. Получила массу эмоций. Сколько имен, какая музыка! Двух лет хватило с лихвой. Я поняла, что, завязнув в необозримом барокко, упускаю целый мир. Дима, только не обижайтесь! У Вас впереди, Бог даст, много времени, у меня - немного.
Потому что мы привыкли уже к страсти в опере, к какому то особому переживанию. А здесь такого нет. И, как я думаю, постановки не такие динамичные, как у опер XIX века.
Для примера приведу `Юдифь` Серова. Это очень здорово.
Просто класс.
Или уйти от этого... Когда я пришла на сайт, естественно, кинулась в барокко как в Океан. Получила массу эмоций. Сколько имен, какая музыка! Двух лет хватило с лихвой. Я поняла, что, завязнув в необозримом барокко, упускаю целый мир. Дима, только не обижайтесь! У Вас впереди, Бог даст, много времени, у меня - немного.
Ну я же не только барокко слушаю!) Поэтому не переживайте, не увязну я в барокко:)
Потому что мы привыкли уже к страсти в опере, к какому то особому переживанию. А здесь такого нет. И, как я думаю, постановки не такие динамичные, как у опер XIX века.
Для примера приведу `Юдифь` Серова. Это очень здорово.
Просто класс.
Я согласен, что у Люлли маловато страсти в операх... Стандартные речитативы... Но всё равно что-то есть в этом)
О, как-то слушал `Юдифь`... Мне понравилась)
Интересно, а что не давало вырваться страсти? Церковь? Или просто естественный ход развития жанра?
Абсолютизмъ!:) Это я шучу, конечно... Но кто знает, кто знает... А вообще Вы интересный вопрос сформировали. Мне бы также было интересно узнать. Может опера для публики служила лишь развлечением, для демонстрации своих нарядов, для сплетен (куда же без них в эпоху Короля-Солнца!). Церковь вряд ли была могущественна во Франции. Король - вот мощь Франции!)
Абсолютизмъ!:) Это я шучу, конечно... Но кто знает, кто знает... А вообще Вы интересный вопрос сформировали. Мне бы также было интересно узнать. Может опера для публики служила лишь развлечением, для демонстрации своих нарядов, для сплетен (куда же без них в эпоху Короля-Солнца!). Церковь вряд ли была могущественна во Франции. Король - вот мощь Франции!)
Не думаю, что было так. Мне кажется, люди просто не подозревали о её возможностях, плюс конечно же какие то определённые рамки держали под прессом. Глюк то ведь серьёзно оказывается боролся со старым.
Не думаю, что было так. Мне кажется, люди просто не подозревали о её возможностях, плюс конечно же какие то определённые рамки держали под прессом. Глюк то ведь серьёзно оказывается боролся со старым.
Может и подозревали, но им это не требовалось.
Ой, не знаю о борьбе Глюка... Как он там боролся, не расскажите?
1. Анна Нетребко
2. Анджела Георгиу
3. Натали Дессей
4. Тарья Турунен
5. Рене Флеминг
6. Даниэль Де Низ
7. Чечилия Бартоли
8. Анна Катерина Антоначчи
9. Магдалена Кожена
10. Джойс Ди донато
11. Эва-Мария Вестбрук
12. Кейт Ройял
13. Барбара Фриттоли
14. Аманда Рукрофт
15. Николь Кабель
16. Миша Бруггергосман
17. Вальтрауд Майер
18. Элина Гаранча
19. Вероника Жан
20. Кэтрин Дженкинс
Я знаю игз списка Нетребко, Флеминг и Бартоли. Флеминг я не стал бы включать, знаю ее только по фотографиям. Узнал на сайте про Гаранча. То есть фамилия знакомая. Но есть и другие? Как `рыжая Кармен`? Она здесь не названа. что? не вошла?
Честно говоря, я не ожидал, что она будет трудна для понимания. Барокко...
Эту балетную оперу надо только смотреть и только в этом варианте: http://classic-online.ru/archive/?file_id=81958
Парики, хор по периметру, сдержанные эмоции, выбеленные лица и конечно же балет, балет, балет...А музыка и пение как приятное дополнение...
Эту балетную оперу надо только смотреть и только в этом варианте: http://classic-online.ru/archive/?file_id=81958
Парики, хор по периметру, сдержанные эмоции, выбеленные лица и конечно же балет, балет, балет...А музыка и пение как приятное дополнение...
Полностью поддерживаю! Очень хорошая постановка, хореография, костюмы, исполнители!
Я знаю игз списка Нетребко, Флеминг и Бартоли. Флеминг я не стал бы включать, знаю ее только по фотографиям. Узнал на сайте про Гаранча. То есть фамилия знакомая. Но есть и другие? Как `рыжая Кармен`? Она здесь не названа. что? не вошла?
Эту балетную оперу надо только смотреть и только в этом варианте: http://classic-online.ru/archive/?file_id=81958
Парики, хор по периметру, сдержанные эмоции, выбеленные лица и конечно же балет, балет, балет...А музыка и пение как приятное дополнение...
Сценического действия не видел. Пока что слушаю, как подборку музыки барокко.
Я знаю игз списка Нетребко, Флеминг и Бартоли. Флеминг я не стал бы включать, знаю ее только по фотографиям. Узнал на сайте про Гаранча. То есть фамилия знакомая. Но есть и другие? Как `рыжая Кармен`? Она здесь не названа. что? не вошла?
И ещё Eglise Gutierrez - хоть и записала она пока не так много.
GuglielmoTell писал(а):Уважаемый Джульельмо, по Вашей наводке послушал Юдифь. Похоже это золотой фонд серьёзной оперы, в первую очередь по оркестровке.
Слышал об этой опере, но не слушал, к сожалению. Интересно было бы узнать мнения прослушавших сию оперу.
После двухкратного (всего лишь) прослушивания, могу сказать, что композитор очень сильный. Он меня заинтересовал, когда я прослушал его симфонию. В этой опере у него великолепная увертюра, также можно отметить красивую долгую арию в середине. В общем, надо слушать.
После двухкратного (всего лишь) прослушивания, могу сказать, что композитор очень сильный. Он меня заинтересовал, когда я прослушал его симфонию. В этой опере у него великолепная увертюра, также можно отметить красивую долгую арию в середине. В общем, надо слушать.
Барочные оперы - это такое же явление как коррида в Испании. На них ходили не музыку слушать, а блестяще провести время, на дамочек сверху рассмотреть с галерок, голосистых барочных суперзвезд заценить и отдать им почтение. А сами по себе эти оперы были конвейерной продукцией, выпускаемой, например, в 18 веке порядка 50-60 опер в год. Каждая опера висела на афишах максимум полгода, а затем ее сплавляли в архив местного учреждения. Все сюжеты, как правило, клепались по одному шаблону, под конкретный театр и заказчика, музыка писалась в расчете на конкретного певца или певицу, что нивелировало всякий авторский почерк. Сюжеты, как правило, не сияли оригинальностью: одних опер под названием `Адриан в Сирии` в 18 веке было сочинено около 60, а `Олимпиад` и вовсе никто не считал. Но были, конечно, попытки реформировать оперу. Глюк, например, решился на такой подвиг, сказав, - долой эксплуатировать нещадно оперную мысль и внесем в нее что-нибудь драматургическое. Сказано-сделано, но из-под его пера опять потекли все те же Ифигении, Адрианы, Армиды..... скучно.
Глюк, например, решился на такой подвиг, сказав, - долой эксплуатировать нещадно оперную мысль и внесем в нее что-нибудь драматургическое. Сказано-сделано, но из-под его пера опять потекли все те же Ифигении, Адрианы, Армиды..... скучно.
Тем не менее, основу он заложил прочную. Вот и Керубини встал на его сторону.
Барочные оперы - это такое же явление как коррида в Испании. На них ходили не музыку слушать, а блестяще провести время, на дамочек сверху рассмотреть с галерок, голосистых барочных суперзвезд заценить и отдать им почтение.
И в глюковский период и при Моцарте на опере что только не делали. Даже пороли анекдоты и играли в покер.
Уважаемый Джульельмо, по Вашей наводке послушал Юдифь. Похоже это золотой фонд серьёзной оперы, в первую очередь по оркестровке.
Далеко не только по оркестровке, которая тем не менее повлияла на Мусоргского. Техника этой оперы это вагнеровский лейтмотив, доведённый здесь до дидактической ясности. Тем не менее, сцена и ария Юдифи написаны для того, чтобы сшибить публику эмоционально. И Олоферн у Чистякова действительно на уровне Шаляпина.
Уважаемые обитатели сайта, помогите пожалуйста скачать и загрузить на сайт оперу Марэ-Люлли `Алкид или Триумф Геркулеса`. У меня не получается скачать...
Уважаемые обитатели сайта, помогите пожалуйста скачать и загрузить на сайт оперу Марэ-Люлли `Алкид или Триумф Геркулеса`. У меня не получается скачать...
И нельзя ничего поделать с этим? Жаль... Оная опера должна быть в Архиве.
Да, битое видео и мп3 тож там...
Разве что в ЛС написать топикстартеру на том сайте (если тот там бывает), может у него сохранилось.
Ну и искать далее.
Оперу выбрал, потому что узнал о её феноменальном успехе.
Изумительная опера. Ну конечно же с Манечкой Каллас.
Интересно построена увертюра.