Я соглашусь в одном, что одну-то оперу послушать, да тем более неизвестную, - надо время специальное выкроить, часа три найти хотя бы. А чтоб осиливать уже двадцать, сорок или пятьдесят опер - надо вообще забыть про личную жизнь, про работу и т.д. Как-то не хочется. Поэтому многое чего из опер нам попросту неизвестно. Я вот месяц назад случайно послушал `Дальний звон` Шрекера и офигел, нет - я просто обалдел от этого сочинения, это просто шедевр. А мог бы и не узнать ничего, т.к. она в нашей стране вообще неизвестна.
В 1925 сам Шрекер приезжал в тогдашний Ленинград на советскую премьеру `Дальнего звона`. Если найдёте качественные копии других его опер, перекачайте сюда на сайт, пожалуйста, если можете. Я уже просил об этом людей один раз, но копия `Die Gezeichneten` оказалась просто бракованной, а копия `Христофора` вроде неполной.
Его балет великолепен, хоть и короток и написан в `традиционном` стиле.
Ну, конечно. Эта сказочная опера со сказочной музыкой от первой до последней ноты.
Я часто помечаю в операх интересные мне места, чтобы не мучиться в посках любимых
эпизодов, а сразу переходить к `делу`. А в `Русалке` все первоклассно, насмотря на
непритязательный сюжет. Ария Русалки, варево Бабя-яги, весь 2-й акт, последние минут
15 3-го акта, песнь Лесовичек и т .д. и т.д. - ну, все написано сказочно. Даже ария
домового по красивости не хуже какого-нибудь Каварадосси. Но в то же время, эта опера
родилась тогда, когда обычно героини у других западных (наших не беру в расчет)
композиторов все не по-детски сложно и с натурализмом, иногда граничивших с целым
букетом фрейдистких комплексов, или раздвоением личности, а здесь - большааааая
любовь с не меньшей большоооой ответной любви. Как-то выпадает из общего тренда. Да
и сегодня - на унитаз Русалку не посадишь для `психологической достоверности`
с точки зрения нынешних режиссеров. Хотя одну постановку видел, когда домовой был в
образе местного дилера-наркомана, а Русалка - такая же разбитная своего папаши,
ищущая параллельные миры в очередных дозах для ухода от действительности.
Но вот что меня огорчает, никак не могу найти видео `Русалки` с Рене Флеминг и именно
в обалденной `Метрополитеновской` постановке. Это не постановка, а мир грез и сама по
себе отстраненно-апатичная Флеминг идеально подходит на роль холодной Русалки.
Отдельные отрывки есть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=nyaiGR0S0Tg, но вот само видео, вот не знаю, есть ли
она вообще.
Если найдёте качественные копии других его опер, перекачайте сюда на сайт, пожалуйста, если можете. Я уже просил об этом людей один раз, но копия `Die Gezeichneten` оказалась просто бракованной, а копия `Христофора` вроде неполной.
К сожалению, ничего нет. А `Меченых` вообще нигде не видел.
... копия `Die Gezeichneten` оказалась просто бракованной, а копия `Христофора` вроде неполной.
В архиве представлен небольшой фрагмент, на 10 минут, `Die Gezeichneten` - здесь эта опера называется «Отмеченные»
http://classic-online.ru/ru/production/24158
В архиве представлен небольшой фрагмент, на 10 минут, `Die Gezeichneten` - здесь эта опера называется «Отмеченные»
http://classic-online.ru/ru/production/24158
«Христофор» есть на сайте
http://classic-online.ru/ru/production/52136
Это и есть неполная версия?
В том линке YouTube, `Христофор` тоже длится 1.42 - не знаю, может быть и полная. `Отмеченные`, увы, и эти 10 минут просто не звучат - у того, кто её залил, явно произошла какая-то ошибка. На Rutracker есть записи обоих - не знаю видео или просто звук - размером в 600 Мб каждая.
Abryvalg, спасибо за YouTube.
На Rutracker есть записи обоих - не знаю видео или просто звук - размером в 600 Мб каждая.
Abryvalg, спасибо за YouTube.
Знаете, меня достаточно заинтересовал Шрекер, и, скорее всего, я буду заказывать диски с его операми `Игрушка и принцесса`, `Меченные`, `Иррелоэ`, `Христофор` и `Гентский кузнец`. А потом выложу на сайт.
Кстати, на сайте совсем нет и просто симфонического Шрекера, но кое-что у меня имеется, буду выкладывать, - а то у него довольно приличная музыка.
Вкусно пишете, хоть переслушивай оперу. Дворжак вокальный нравится, к творчеству же Флеминг отношусь неоднозначно. При хороших дирижёре и режиссёре и она интересна, в других случаях разно бывает.Кажется, и к постановке Мета с Флеминг критика была в своё время довольно нелицеприятна. Увы, своего мнения об этой постановке нет, т.к. обе имеющиеся дома записи с Флеминг сделаны в других местах.
`Отмеченные`, увы, и эти 10 минут просто не звучат - у того, кто её залил, явно произошла какая-то ошибка. На Rutracker есть записи обоих - не знаю видео или просто звук - размером в 600 Мб каждая.
Могу ошибаться, но полностью «Die Gezeichneten» записывалась полностью как минимум дважды: Michael Gielen во Франкфуртской опере в 1979 году и Герд Альбрехт на Зальцбургском фестивале в 1984 продирижировали спектаклями и записали их. Десятиминутная цитата из последней записи и есть в архиве. В 2003 запись с Зальцбургского фестиваля была перевыпущена ORFEO. Оперу записывали неоднократно и позже, но якобы в сокращенном варианте.
- Дворжак вокальный нравится,
- к творчеству же Флеминг отношусь неоднозначно. При хороших дирижёре и режиссёре и она интересна, в других случаях разно бывает.
- Кажется, и к постановке Мета с Флеминг критика была в своё время довольно нелицеприятна.
- У Дворжака вообще очень хорошие оперы и почти все в лирической тональности. Он даже когда пишет свои историко-помпезного `Димитрия` или недоисторическую-полусказочную `Армиду` - то всего равно лирика выпирает из всех щелей. А вот в `Русалке` сам Бог велел лирику писать - вот и получился шедевр.
- Флеминг довольно однообразна в актерском плане, ей лучше даются аристократические роли, типа Маршальши из `Кавалера роз`, или вот Русалка с ее особенной красотой, немного не мирской и не плотской. А рвать лифчик на груди и бросаться в жаркие объятия любимого - это не по ее части.
- Есть одна и неповторимая Метрополитеновская постановка - а именно в постановке Отто Шенка, которую я и хочу увидеть.
- Есть одна и неповторимая Метрополитеновская постановка - а именно в постановке Отто Шенка, которую я и хочу увидеть.
Говоря о вокальной музыке Дворжака, я имела в виду и камерное его творчество тоже. В частности, Цыганские песни (они представлены здесь только одной песней, хотя обозначены как цикл) и Библейские песни.
Не хочется Вас огорчать, но, насколько я знаю,официальной записи постановки Шенка нет в природе. Разве что Вам удастся раздобыть какую-нибудь `левую` запись.
PS. Не помню. какие именно оперы Р. Штрауса с Флеминг я слышала, но помню,что она была там очень хороша.
Могу ошибаться, но полностью «Die Gezeichneten» записывалась полностью как минимум дважды: Michael Gielen во Франкфуртской опере в 1979 году и Герд Альбрехт на Зальцбургском фестивале в 1984 продирижировали спектаклями и записали их. Десятиминутная цитата из последней записи и есть в архиве. В 2003 запись с Зальцбургского фестиваля была перевыпущена ORFEO. Оперу записывали неоднократно и позже, но якобы в сокращенном варианте.
С Rutracker`ом пока не дружу.
Великолепный сайт, на нём есть совершенно всё - фильмы и телесериалы всех времён и народов - какая хотите музыка и книги, но во-первых он работает по принципу `залить для того, чтобы скачать`, а во-вторых, он у меня здесь просто не работает, мой Интернет на него не тянет.
Знаете, меня достаточно заинтересовал Шрекер, и, скорее всего, я буду заказывать диски с его операми `Игрушка и принцесса`, `Меченные`, `Иррелоэ`, `Христофор` и `Гентский кузнец`. А потом выложу на сайт.
Кстати, на сайте совсем нет и просто симфонического Шрекера, но кое-что у меня имеется, буду выкладывать, - а то у него довольно приличная музыка.
Будем ждать. Только пожалуйста, при всей возможности, произведения целиком, не фрагменты. Здесь на сайте, если видели, есть также опера `Охотники за сокровищами` - я скачал, но ещё не послушал. Но по крайней мере по времени, похоже, что целиком - 2 часа с чем-то.
Великолепный сайт, на нём есть совершенно всё - фильмы и телесериалы всех времён и народов - какая хотите музыка и книги, но во-первых он работает по принципу `залить для того, чтобы скачать`, а во-вторых, он у меня здесь просто не работает, мой Интернет на него не тянет.
Всё решаемо, при определённых действиях, хоть в Кубе, хоть в квадрате.
Хорошо знаю принцип работы торрент-трекеров, если что подскажу, как решить проблемы доступа.
Ранее, обсуждая либретто, говорилось, что темы обычно бывают о любви, смерти, страданиях. Но вот я заметил одну особенность, что очень много опер рассказывают нам о коварстве женщины. Можно даже без примеров. Всегда значит женский контингент куролесил.
...очень много опер рассказывают нам о коварстве женщины. Всегда значит женский контингент куролесил.
Ну, так оперы-то и либретто мы пишем, а о себе всей правды не расскажешь - скромность-то никуда не денешь… Приходится за ними наблюдать: что есть, опишешь, а чего нет, придумаешь. Такая вот музыка! :)
Anonymous писал(а):Прошу Дмитрия подсказать, какую оперу можно взять для следующего прослушивания из барочного периода? Хочу расширить репертуар, так как `Атис` освоен.
Напоминаю: `Эвридика` Пери, `Эвридика` Каччини, `Орфей` Монтеверди (если не слушали, конечно), `Святой Алексий` Ланди. Могу и дальше советовать... Пока предлагаю начать с `Эвридики` Пери в исполнении ансамбля `I Solisti di Milano`. Если Вам понравится, то можно будет идти дальше. Вы обязательно пишите о своих впечатлениях от прослушивания.
Напоминаю: `Эвридика` Пери, `Эвридика` Каччини, `Орфей` Монтеверди (если не слушали, конечно), `Святой Алексий` Ланди. Могу и дальше советовать... Пока предлагаю начать с `Эвридики` Пери в исполнении ансамбля `I Solisti di Milano`. Если Вам понравится, то можно будет идти дальше. Вы обязательно пишите о своих впечатлениях от прослушивания.
Я сейчас как раз делаю подборку из 3-х, 4-х опер. Остановлюсь скорей всего на Монтеверди.
Да я не про это. Сам процесс слушания я имею в виду: следите за текстом либретто, или просто одну музыку слушаете, а либретто знаете в общих чертах, или еще как-то...
Я сейчас как раз делаю подборку из 3-х, 4-х опер. Остановлюсь скорей всего на Монтеверди.
Я бы лучше советовал пред Монтеверди послушать Пери. Всё-таки как-то логичнее: от истоков и дальше... Однако, раз уж решили Монтеверди - слушайте, что уж. Только обязательно с `Орфея` начните. Мне, например, нравится исполнение Саваля.
У меня есть к Вам один интересующий меня вопрос: а как Вы слушаете оперу? Я серьезно.
Подробно. Я слушаю через аудио плеер. Оперу, как и любое другое произведение слушаю от начала до конца. Это потому, что я не любитель мусолить красивые места, да к тому же мой плеер не позволяет скакать по треку. Таким образом, недостатки плеера становятся достоинствами для восприятия.
Единственный существенный недостаток, это практическая невозможность смотреть видео материал, так как дома уже этого не сделаешь.
Да я не про это. Сам процесс слушания я имею в виду: следите за текстом либретто, или просто одну музыку слушаете, а либретто знаете в общих чертах, или еще как-то...
Да либретто, я обязательно читаю. В понравившиеся оперы влюбляюсь почти безоговорочно. Отвечая на Ваш вопрос, скажу, что да, получается я слушаю одну музыку. Это конечно несколько затрудняет восприятие и что самое главное - кайф.
Я бы лучше советовал пред Монтеверди послушать Пери. Всё-таки как-то логичнее: от истоков и дальше... Однако, раз уж решили Монтеверди - слушайте, что уж. Только обязательно с `Орфея` начните. Мне, например, нравится исполнение Саваля.
Пока предлагаю начать с `Эвридики` Пери в исполнении ансамбля `I Solisti di Milano`.
Это действительно замечательное исполнение. Присягаю!
Но сегодня Коллонтай выложил еще одну версию
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133144
Это более поздняя версии исполнения и, возможно, более полная – по крайней мере длится запись примерно на 25 минут дольше. Поют вдохновенно и обалденно! Очень рекомендую.
Это действительно замечательное исполнение. Присягаю!
Но сегодня Коллонтай выложил еще одну версию
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133144
Это более поздняя версии исполнения и, возможно, более полная – по крайней мере длится запись примерно на 25 минут дольше. Поют вдохновенно и обалденно! Очень рекомендую.
Это действительно замечательное исполнение. Присягаю!
Но сегодня Коллонтай выложил еще одну версию
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133144
Это более поздняя версии исполнения и, возможно, более полная – по крайней мере длится запись примерно на 25 минут дольше. Поют вдохновенно и обалденно! Очень рекомендую.
Замечательное!
Да, я видел. Начал слушать - и мне нравится! Большая длительность может быть объяснена добавленными инструментальными вставками. `Увертюра` в начале не похожа на ритурнель после партии Трагедии... Не знаю, откуда этот фрагмент.
`Увертюра` в начале не похожа на ритурнель после партии Трагедии... Не знаю, откуда этот фрагмент.
Почти уверена, что существует не один вариант партитуры. Возможно Цадиговский раскопал иную редакцию - раньше ведь не стеснялись по несколько раз творения свои переписывать и перекраивать, а потому многие оперы существуют в нескольких вполне законных и научно обоснованных вариантах.
Почти уверена, что существует не один вариант партитуры. Возможно Цадиговский раскопал иную редакцию - раньше ведь не стеснялись по несколько раз творения свои переписывать и перекраивать, а потому многие оперы существуют в нескольких вполне законных и научно обоснованных вариантах.
Ольга Николаевна, думаю, что это не так. Опера `Эвридика` Пери и `Эвридика` Каччини точно без `увертюр`: и в ранних редакциях, и в поздних. Но зато данное обстоятельство - почва для различных фантазий исполнителей:)
Ольга Николаевна, думаю, что это не так. Опера `Эвридика` Пери и `Эвридика` Каччини точно без `увертюр`: и в ранних редакциях, и в поздних. Но зато данное обстоятельство - почва для различных фантазий исполнителей:)
Подобное нельзя категорически исключать! Но, как правило, свои фантазии исполнители как-то обосновывают, и вопрос в том, насколько убедительны для нас эти аргументы, как с научной, так и художественной точек зрения. Мне вариант Коллонтая показался довольно логичным, хотя, может быть, я просто попала под обаяние привычной структуры оперы.
Подобное нельзя категорически исключать! Но, как правило, свои фантазии исполнители как-то обосновывают, и вопрос в том, насколько убедительны для нас эти аргументы, как с научной, так и художественной точек зрения. Мне вариант Коллонтая показался довольно логичным, хотя, может быть, я просто попала под обаяние привычной структуры оперы.
Наверное! Конечно, исполнители гармонично вплетают свои фантазии в произведение. Например, `увертюра` `Эвридики` Пери в варианте Коллонтая может быть фрагментом как самой оперы (инструментальный фрагмент из какого-то действия), так и фрагментом одного из произведений Пери (более вероятно) или его современника.
Например, `увертюра` `Эвридики` Пери в варианте Коллонтая может быть фрагментом как самой оперы (инструментальный фрагмент из какого-то действия), так и фрагментом одного из произведений Пери (более вероятно) или его современника.
Очень вероятно! Где-нибудь, например, прочли, то Пери хотел какой-то кусок откуда-то в оперу вставить, но не успел, так сказать. А Цадиговский успел... И мы получили весьма недурственный вариант, который я сегодня с удовольствием прослушала. :)
Очень вероятно! Где-нибудь, например, прочли, то Пери хотел какой-то кусок откуда-то в оперу вставить, но не успел, так сказать. А Цадиговский успел... И мы получили весьма недурственный вариант, который я сегодня с удовольствием прослушала. :)
Хорошая гипотеза, но недостаток её в том, что три полных записи оперы в Архиве имеют разное начало: 1) Ensemble Arpeggio (1996) - сразу с партии Трагедии без инструментального вступления; 2) `I Solisti di Milano` (1962) - с ритурнеля, что идёт после партии Трагедии; 3) Ensemble Albalonga (1997) - с инструментального фрагмента неустановленного происхождения. Вряд ли Цадиговский располагал какой-то уникальной информацией, которая была недоступна другим.
Вряд ли Цадиговский располагал какой-то уникальной информацией, которая была недоступна другим.
Тут мы с уверенностью ничего не можем сказать. Надо бы Цадиговского затащить на сайт и допросить с пристрастием. Хотя, уверена, будет шельмец кричать, что его-то вариант и есть истинно подлинный! :)
В любом случае, спасибо ему за труды и доставленное нам удовольствие.
Тут мы с уверенностью ничего не можем сказать. Надо бы Цадиговского затащить на сайт и допросить с пристрастием. Хотя, уверена, будет шельмец кричать, что его-то вариант и есть истинно подлинный! :)
В любом случае, спасибо ему за труды и доставленное нам удовольствие.
Да, увы, дымкой покрыто это всё. Может-может начать Цадиговский утверждать в правильности своего варианта:)
Конечно, спасибо ему и исполнителям!
После первых двух прослушиваний (без либретто) оперы Пери `Эвридика`, могу сказать, что мне встречались современные итальянцы, которые очень похожи на эту музыку. А может быть она у итальянцев в генах. Гармоническая схожесть просто явная. Говоря ` современные итальянцы`, я имел в виду массовую, популярную и эстрадную музыку. Для примера: Анджело Брандуарди, Франко Баттиато.
Вы ещё ` Травиату ` с Нетребкой не видывали ?
Даю 200% гарантию, что постановка вызовет у Вас восторг!
Умопомрачительно, современно, стильно !
СУПЕР!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72706
Находясь в отдалении от цивилизации, прослушал оперу Альберика Маньяра - `Guercoeur`. К стыду, до сих пор не знаю, что обозначает это название и о чём повествование. Буду изучать. Опера понравилась, рекомендую.
Находясь в отдалении от цивилизации, прослушал оперу Альберика Маньяра - `Guercoeur`. К стыду, до сих пор не знаю, что обозначает это название и о чём повествование. Буду изучать. Опера понравилась, рекомендую.
Оп-паньки! Супер..... Ах черт подери этот рутрекер с его регистрацией, а без него никак, да?
Да, на нем надо регистрироваться. Я это дело тоже не люблю, но на Рутрекере - стОит. Сайт богатейший, качается без заморочек. Хотя кто-то, помнится, качал через зеркало, но я не знаю, как это делать.
В 1786 году император Иосиф II устроил музыкальное соревнование между своими любимцами — Антонио Сальери и В. А. Моцартом[1]. Фактически это было состязание между итальянской комической оперой и немецким зингшпилем. Соответственно, Сальери была заказана одноактная опера на итальянское либретто Дж.Касти, а Моцарту — на немецкое либретто Г. Штефани-младшего, либреттиста «Похищение из сераля»[1]. Обе оперы были исполнены на «Увеселительном празднике в честь генерал-губернатора Нидерландов» в Шёнбрунне 7 февраля 1786 года. Победа была присуждена опере Сальери «Сначала музыка, а потом слова» (Prima la musica e poi le parole). (С)
Несомненно, эти маленькие оперы интереснее слушать в паре. Чем руководствовался император? Но мнение было, думаю, предвзятым. Был ещё один случай, когда он устроил соревнование между Моцартом и Клементи. На сём мероприятии присутствовали высокие гости из России, не помню кто, Павел, что ли. Тогда Иосиф отдал победу Моцарту.
В связи с этим позволю себе лирическое отступление. Вот если б меня спросили - какие три события прошлого мне б хотелось посмотреть воочию. Я б ответил: 1. Это когда маленький Вольферль, будучи с концертом во дворце Марии Терезии, играя с Марией Антуанеттой упал, а та его подняла. 2. Посмотреть смерть этой пары, умершей практически в одно время (!). И 3. Хотелось бы увидеть Вагнера в работе над партитурой, хотя бы в замочную скважину посмотреть.
В 1786 году император Иосиф II устроил музыкальное соревнование между своими любимцами — Антонио Сальери и В. А. Моцартом[1]. Фактически это было состязание между итальянской комической оперой и немецким зингшпилем. Соответственно, Сальери была заказана одноактная опера на итальянское либретто Дж.Касти, а Моцарту — на немецкое либретто Г. Штефани-младшего, либреттиста «Похищение из сераля»[1]. Обе оперы были исполнены на «Увеселительном празднике в честь генерал-губернатора Нидерландов» в Шёнбрунне 7 февраля 1786 года. Победа была присуждена опере Сальери «Сначала музыка, а потом слова» (Prima la musica e poi le parole). (С)
У меня есть запись `Директора театра` в полном варианте (с разговорными диалогами). Не знаю только стоит ли добавлять... Всё-таки всем больше интересны музыкальные номера.
Вчера я добавил музыкальные номера из оперы `Сначала музыка, а потом слова`.
Конечно ознакомьтесь! Мне вот в `Директоре театра` увертюра понравилась, а в опере Сальери больше некоторые вокальные номера.
А у Моцарта Вы какие оперы слушали?
Конечно ознакомьтесь! Мне вот в `Директоре театра` увертюра понравилась, а в опере Сальери больше некоторые вокальные номера.
А у Моцарта Вы какие оперы слушали?
Фигаро, Дон Джованни, Волшебную флейту.
Ещё начинал слушать Сosi fan tutte, но некоторые обстоятельства не способствовали усвоить её и даже прослушать до конца.
Фигаро, Дон Джованни, Волшебную флейту.
Ещё начинал слушать Сosi fan tutte, но некоторые обстоятельства не способствовали усвоить её и даже прослушать до конца.
А послушайте-ка `Каирского гуся`! Мне нравится ещё `Аполлон и Гиацинт`. Также на днях добавил неплохую постановку `Мнимой садовницы`. Стоит взглянуть и послушать.
А послушайте-ка `Каирского гуся`! Мне нравится ещё `Аполлон и Гиацинт`. Также на днях добавил неплохую постановку `Мнимой садовницы`. Стоит взглянуть и послушать.
Постепенно это всё послушаю конечно. Никуда не уйдёт.
А послушайте-ка `Каирского гуся`! Мне нравится ещё `Аполлон и Гиацинт`. Также на днях добавил неплохую постановку `Мнимой садовницы`. Стоит взглянуть и послушать.
Кстати, Атиса до сих пор слушаю. Как-то запал, знаете ли.
Я в этой опере балдею от этого дуэта
http://www.youtube.com/watch?v=yPOcknRIN94
http://www.youtube.com/watch?v=Gqnz4K5ORS M&list=RDyPOcknRIN94
Вот они же. Посмотрите как вздымается грудь у обеих.
И кто сказал, что видео не обязательно.
Что собственно Мы периодически и делаем. Такова природушка.
Тут такая вещь есть в опере: элемент эротизма. Голосистые дамы с чистыми лицами и чувственным ротиком, галантные певцы, поющие про любовь, разыгрывающиеся на сцене страсти, красивая одежда, и сама музыка - это ведь все в целом сильная штука. И если постановка не пиджачная с дегенеративными режиссерскими выходками, то глаз не оторвать от хороших постановок.
Не знаю, что Вы скачиваете, но на YouTube есть многое в более сжатом формате. Но правда то, что на первый взгляд кажется видео-записью, иногда оказывается только одним звуком. Если действительно видео, то лучше скачивать в формате webm, чем в mp4 (надо знать, как настроить, иначе mp4 пойдёт автоматически). И, например, `Ганс Гейлинг` Маршнера есть только в Rutracker (7 Gb, и тоже надо перегнать потом в другой формат - оригинал `гавкает`), в YouTube, к большому удивлению, этого нет.
Спасибо, Андрей. Интересный и возвышенный сюжет для тех кто верит в людей, но также и наивный до умопомрачения для тех кто разочаровался в этом мире.
На IMSLP есть партитуры многих произведений - соответственно с текстом, если оперы, вроде Маньяр есть. Но разбирать партитуры, разумеется, это уже работа посильнее. Я её проделал с `Вильгельмом Теллем`.
...соревнование между Моцартом и Клементи. На сём мероприятии присутствовали высокие гости из России, не помню кто, Павел, что ли. Тогда Иосиф отдал победу Моцарту...
а Клементи - тему для Allegro увертюры к `Волшебной флейте`. Правда, Моцарт у него, кажется, не спрашивал...