В понедельник возле Казанского Собора Санкт – Петербурга прошла молчаливая акция в составе одного человека – художника Петра Павленского. Он зашил себе рот и, не взирая на угрозы полиции, какое-то время неподвижно стол напротив храма с плакатом, на котором было написано: `Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)`.
по `человеку-закону` хорошо про таких показали.Всёх в огонь бросят - лишь бы прославиться.
arham, спасибо, что сообщаете нам новости оппозиционных акций в России. приятно, что на форуме такие сознательные граждане, которые информируют общественность о ходе сопротивления установлению диктатуры. так держать!
по `человеку-закону` хорошо про таких показали.Всёх в огонь бросят - лишь бы прославиться.
Не выждали 3-х дней и результат на лице. Опять неясные обороты речи с нечеткими намерениями. К чему была эта информация на этой теме? Заведите тему и пишите себе со словарем. И все будет хорошо...
Да это уже достаточно не новая история. Правда, шутка у меня вышла довольно неуклюжая.;-(
Дело в том, что `растекаться мыслию по древу` на свежий слух, если забыть, что это вошедший в язык оборот, звучит, конечно, диковато. А главное - из текста `Слова` непонятно по какому-такому дереву надо `растекаться`. К тому же, конечно, значения древнерусских слов отличаются от значений слов, наследовавших общий корень в современном русском. По одному из толкований (если мне не изменяет память) вместо `крылатой мысли` в данном месте у автора `Слова` имеется в виду быстроногая белка, которая скачет по дереву.
По одному из толкований (если мне не изменяет память) вместо `крылатой мысли` в данном месте у автора `Слова` имеется в виду быстроногая белка, которая скачет по дереву.
Да, при чем, довольно убедительное толкование. По-древнерусски белка - мысь. Мысью по древу - белкой по деревьям. Поскольку оригинал не сохранился, а Мусин-Пушкин имел дело с копией, то ошибка переписчика вполне возможна.
По-древнерусски белка - мысь. Мысью по древу - белкой по деревьям. Поскольку оригинал не сохранился, а Мусин-Пушкин имел дело с копией, то ошибка переписчика вполне возможна.
Просто класс! Спасибо Гутте и Вам) признаться, приятно иногда такие фокусы узнавать)
...из текста `Слова` непонятно по какому-такому дереву надо `растекаться`. К тому же, значения древнерусских слов отличаются от значений слов, наследовавших общий корень в современном русском..
Тут, видимо, не только в древнерусском-русском дело. Если идея (а с ней согласны многие классные учёные и литераторы), что автор `Слова` - замечательный придворный поэт из варягов, то есть - скальд, для которого древнерусский стал вторым родным языком, верна, то смысл этого места и многих других, не менее тёмных, нужно искать не в древнерусской образности. Как и того Траяна (`на седьмом веце Траяна`), который не более ясен, чем мысль-мысь-древо :)
Д.С.Лихачев. «Слово о полку Игореве» и культура его времени
В связи с вопросом о «мысли», которая, по «Слову», способна переноситься сама, в своей субстанции, по предметам, которыми она занята, возникает и вопрос о «древе», по которому мысль Бояна растекается. Что это за «древо»? Почему именно по древу, а не по какому-либо другому объекту? Тут следует обратить внимание на то, что «дерево», «древо» в «Слове» упоминается не один раз, причем в таких обстоятельствах, когда мы были бы вправе ожидать множественное число скорее, чем единственное.
Вот эти древеса, упоминаемые всегда в единственном числе: «Боянъ бо в
Д.С.Лихачев. «Слово о полку Игореве» и культура его времени
(пришлось из текста выбросить «яти», заменив их на «е», иначе текст не размещался)
В связи с вопросом о «мысли», которая, по «Слову», способна переноситься сама, в своей субстанции, по предметам, которыми она занята, возникает и вопрос о «древе», по которому мысль Бояна растекается. Что это за «древо»? Почему именно по древу, а не по какому-либо другому объекту? Тут следует обратить внимание на то, что «дерево», «древо» в «Слове» упоминается не один раз, причем в таких обстоятельствах, когда мы были бы вправе ожидать множественное число скорее, чем единственное.
Вот эти древеса, упоминаемые всегда в единственном числе: «Боянъ бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы». Все мировое пространство, по которому передвигается мысль Бояна, делится, следовательно, на три сферы: землю, древо и подоблачье — облака (в множественном числе). Древо занимает промежуточное положение между землей и облаками. Это, конечно, не случайно: автор «Слова» очень точен в последовательности своих перечислений. Но почему все-таки не по деревьям, а по одному «древу»?
В следующем примере это «древо», по которому «растекается» Боян, получает некоторое определение, близкое к первому примеру: «О Бояне, соловию старого времени! а бы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача, славию, по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы». Здесь снова Боян «свивает славу». Здесь снова мысль, песнь, слава Бояна движется в трех сферах пространства: верхнем, нижнем и среднем. Это последнее снова определено как древо в единственном числе и имеет очень важный эпитет «мысленное».
Что такое «мысленное древо», пытались толковать в литературе о «Слове» очень многие. Это и древо религиозных представлений, и древо метафорическое. Одним словом, какое-то необыкновенное. Единственное, с чем никак нельзя согласиться, что «мыслену» надо исправлять на «мысию» и древо, следовательно, считать реальным. «Мысь», то есть «мышь», выпадает из обычных ассоциаций «Слова» со звериным миром. Творчество Бояна может быть сравнено с полетом орла, сокола, пением соловья и полетом лебедей, но не со скоком мышей (тем более, что сказать о мыши, что она «скачет», вообще невозможно). Удовлетворимся тем, что древо это какое-то необыкновенное.
Далее в «Слове» говорится: «дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаеме, Влъзе, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню, и тебе, Тьмутороканьскыи блъванъ». Клич дива слышен необыкновенно далеко: одновременно в различных странах, окружающих Русь. Если клич необыкновенен, то закрадывается мысль, что и древо не совсем обыкновенно — высокое по крайней мере. И опять-таки оно в единственном числе. Подчеркнуто, что див кличет на верху древа. Поскольку говорится, что див кличет на вершине древа, логично было бы упомянуть (хотя эта логика и не совсем обязательна) — где находится это древо, какое оно. Но оно не определяется — как всем известное.
Третье упоминание древа опять-таки в критической ситуации: русичи потерпели поражение: «Ту пиръ докончаша храбрии русичи: сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую. Ничить трава жалощами, а древо с тугою къ земли преклонилось». Трава упомянута здесь в собирательном смысле, трава как символ покрова всей земли (она также не раз упоминается в «Слове»), но почему «древо», а не «древеса». Снова возникает подозрение, что в «Слове» имеется в виду одно какое-то определенное «древо». В текстах мне не удалось найти образа склоняющихся от горя деревьев, но в композиции «Смертного благовещения Богоматери» деревья склоняются пред Богоматерью в горе и благоговении. Но склоняется обычно несколько деревьев, а не одно.
Снова о дереве в единственном числе говорится в аналогичной, горестной ситуации (в связи со смертью юноши Ростислава): «Уныша цветы жалобою, и древо с тугою къ земли преклонилось». Перед этой последней цитатой еще раз упоминается «древо», но единственное число его более оправдано: некое зеленое дерево укрывало Игоря во время его бегства: «О Донче! не мало ти величия, лелеявшу князя на влънахъ, стлавшу ему зелену траву на своихъ сребреныхъ брезехъ, одевавшу его теплыми мъглами подъ сению зелену древу». Древо здесь, очевидно, вполне обычное. Если же в остальных, приведенных нами примерах, «древо» — единственное собирательное, то обращает на себя внимание то, что ни в приводимых примерах в «Словаре-справочнике „Слова о полку Игореве“» В. Л. Виноградовой, ни в «Материалах» И. И. Срезневского этого единственного собирательного в отношении «древа» не приведено.
«Древо» «Слова о полку Игореве» остается загадкой. По-видимому, все же правы А. Н. Майков («„Слово о полку Игореве“. Несколько предварительных замечаний об этом памятнике» — «Заря», 1870, январь, с. 127) и А. А. Потебня («Малорусская народная песня по списку XVI в.» — В кн.: «Слово о полку Игореве». Текст и примечания. Изд. 2-е. Харьков, с. 229), что в «Слове» в некоторых случаях упоминается языческое дерево жизни, притом неизменно сочувствующее русским. О языческом древе жизни имеется большая этнографическая и археологическая литература, которую здесь не упоминаю.
Дорогие друзья !!!!
Я не на шутку взволнованна продолжительным отсутствием на сайте нашей дорогой и любимой Максилены !!!!
Где она ? Когда появится ?
Если кто-нибудь располагает ответами на заданные мною вопросы--сообщите мне в личку.Пожалуйста !
Нет никакой заслуги в том, чтобы плевать на миллионы - я этим занимаюсь каждый день. А вот сделать то, что сделали эти девочки, да ещё и держаться так, как они держатся, не прося прощения и не падая на колени - это требует настоящего характера и моральной стойкости, которые мало кому из так называемых `блюстителей`, этих продажных жаб, по зубам.
А вот сделать то, что сделали эти девочки, да ещё и держаться так, как они держатся, не прося прощения и не падая на колени - это требует настоящего характера и моральной стойкости
А вот сделать то, что сделали эти девочки, да ещё и держаться так, как они держатся, не прося прощения и не падая на колени
Да ничего они не бояться
Они уже получили скандальную славу
И собираются они в тюрьме сидеть, надеются на всю эту шумиху мусора из-за Бугра и не только.
Они хотят перевести эту скандальную славу в деньги.
А по мне уж лучше вообще забыть про всё это:
1) дать года 2-3 (но не условно!!!)
2) пусть они их полностью отсидят (никаких УДО). Чтоб другим не повадно было.
3) Всем СМИ прекратить обсуждать это безобразие.
В стране что других проблем нету. По-тихоньку забыли про Крымск.
кстати, мне очень смешно, когда Pussy обвиняют в богохульстве. Они самым непосредственным - хотя и неожиданным - образом продолжают традиции всегда ценимых в русской церкви юродивых: тех, кому положено говорить больше и смелее.
Они самым непосредственным - хотя и неожиданным - образом продолжают традиции всегда ценимых в русской церкви юродивых: тех, кому положено говорить больше и смелее.
Юродивые, божьи люди, они наставляли окружающих, призывали людей к добру, хотя и в очень своеобразной форме.
Может, учитывая заявление Путина в Лондоне, еще по году скостят. Можно тотализатор открывать - все равно не угадаешь!
Путин плохо управляет системой, руководитель он бездарный. Кнопку, запускающую механизм, он нажать может, а обратный ход дать нет. Система слишком инертна и громоздка. Это его и погубит, в конце концов. Могут дать и три, а то и семь. Причем, чем больше дадут, тем меньше времени осталось путинскому режиму. Тут прямая связь.
Это бессовестные люди. Люди, у которых за душой нет ничего святого.
Простите, Вы не могли бы дать краткое описание, что именно святого и в каком количестве, должно быть у человека за душой, чтоб его не считали бессовестным?
Простите, Вы не могли бы дать краткое описание, что именно святого и в каком количестве, должно быть у человека за душой, чтоб его не считали бессовестным?
Если Вам этого не объяснили в детстве, то теперь делать это уже поздно.
Они самым непосредственным - хотя и неожиданным - образом продолжают традиции всегда ценимых в русской церкви юродивых: тех, кому положено говорить больше и смелее.
Не только говорить, но и демонстрировать.В интернете есть
потрясающее видео. Добавьте в коллекцию.
Верно! Я тоже так думал, но вижу, что даже музыка кого-то объединяет, кого-то разъединяет. Что уж говорить о футболе, религиях, поп-звездах, философских доктринах и научных идеях!
Роми прав. Объединяют всех вещи не очень приятные - страх, голод, холод, мрак.
Кстати, по пресловутой 70-й ст. УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) политическим противникам советского режима обычно давали 7 лет строгого режима (при отсутствии `деятельного раскаяния`) и пять лет `по рогам` - в ссылку.
посвящается:):
http://www.sem40.ru/index.php?newsid=12369
завет)))
А про этот случай и многие другие я знаю.
Здорово!))