А вот это ничего не меняет. Думаю, Веберну это было бы ещё менее интересно, чем его потомкам.
Ну, Веберну неинтересно, исполняют его или нет, слушателям неинтересно, существовал Веберн ли нет - замечательное творческое содружество. Именно ради этого компизиторы живут и творят.
Творят композиторы ради денег. Живут ради жизни. Веберн не нищенствовал. На известность ему, насколько я понимаю, было не то, что наплевать, скорее, от относился к этому более, чем спокойно. Такой, нормальный композитор)
Ну ок, не наплевать. Как Веберн относился к собственной известности? Или неизвестности? Рвал на себе рубашку, посыпал пеплом голову? Организовывал союзы композиторов имени себя?
Лёша, а есть у Вас слушатели или нет - Вам тоже по барабану?
У меня есть слушатели, Вы, кстати, в том числе. Мне не по барабану, я уважаю своих слушателей, прежде всего в том смысле, что уважаю их желание или НЕжелание слушать мою музыку)
Ну ок, не наплевать. Как Веберн относился к собственной известности? Или неизвестности? Рвал на себе рубашку, посыпал пеплом голову? Организовывал союзы композиторов имени себя?
Ну, Веберну неинтересно, исполняют его или нет, слушателям неинтересно, существовал Веберн ли нет - замечательное творческое содружество. Именно ради этого компизиторы живут и творят.
Каким слушателям? Не думаю, что я лично знаком хотя бы с одним таким, а мне уже 55. Впрочем, узок мой круг, безнадёжно далёк я от народа...
Творят композиторы ради денег. Живут ради жизни. Веберн не нищенствовал. На известность ему, насколько я понимаю, было не то, что наплевать, скорее, от относился к этому более, чем спокойно.
А, ну я этого не знала. Теперь знаю. Губайдулина не творила ради денег - потому и жила впроголодь (по её рассказам). Может, она писала что-то для подработки - это я ещё понимаю. Здесь, кстати, ситуации вполне схожи с наукой. Учёные тоже делают то, подо что дают деньги, но помимо этого они умудряются `работать на себя` - и вот тогда и совершаются всякие там открытия. А не тогда, когда они планируют что-то выдать под грант.
Губайдулина не творила ради денег - потому и жила впроголодь (по её рассказам)
Бедняжка. Мне её жалко. Сейчас, впрочем, впроголодь она не живёт. Хотел бы я после впроголодь до 80 дожить, давать интервью и иметь заказы. Но не судьба)
Учёные тоже делают то, подо что дают деньги, но помимо этого они умудряются `работать на себя` - и вот тогда и совершаются всякие там открытия
Ясно. Очень много хороших известных мне вещей моих и моих коллег за последние годы написаны или за деньги, или ради очень хороших исполнений (карьерная цель), или на конкурсы с призами - денежными или как минимум символическими
`Сокровенный Человек` Курляндского
`Beiklang` 2 и 3 Горлинского
`Сахар` и `Хух` Чернышкова
`3в1` Корсун
`Пепелище испуганных радуг` Коломийца (несколько раз думал послать на Шаг Влево, в результате нацеленно писал `на Дармштадт`)
мой `Голем`, моя `Хрупкость`, мои `4 стихотворения...`. Да та же пресловутая Скрипичная соната
западный композитор, пишущий не под заказ - это вообще нонсенс
словом, Елена, бессребреников-хороших композиторов сейчас я как-то не представляю
уж молчу о том, как это было в `золотые` для нас времена (барокко, классицизм, романтизм)
Более того, само осознание того, что тебе - композитору - за хорошую музыку заплатят - это не только материальный стимул (кушать), это ещё и дополнительная планка ответственности за качество, это ещё и профессиональная состоятельность
композиторы, получайте деньги за свою музыку, и чем бОльшие, тем лучше
Какой то пессимизм. И уже второй раз. 1.Перголези 2.Губайдулина
Пессимизм - это основа всего. Именно ощущение неудавшейся, несложившейся жизни, нереализованных возможностей, неповстречавшихся людей, недосказанных слов, недописанных произведений и недоученных партий - именно они наполняют нас чувством лёгкой грусти, самым душеспасительным чувством)
Ну, вероятно, у композиторов больше свободы в выборе `формы и содержания` - написать что-то к конкурсу. У учёных это не так. Собирается группа учёных фанфаронов и кричит, что нет ничего важнее, чем определить геном человека или пустить smart dust в глаза. Конгресс, ни черта не понимающий в науке, отваливает на это миллиарды, которые идут в научные фонды, и народ начинает с бешеной энергией кропать заявки на гранты под тематику. Кто больше накропает и пустит ещё большей пыли в глаза - тот получает деньги. Вот. Печально это весьма. Вижу по заявкам на патенты.
Как у вас всё несправедливо и нехорошо. У нас среди успешных процент интересных, профессиональных, самобытных довольно высок. Я, разумеется, не беру сейчас шоу-бизнес и прикладные сферы, но не потому, что презираю или не ценю их, а потому что не разбираюсь в них. Но и там профессионализм, яркость тоже весьма ценятся
А Шуберт свой `Зимний путь` написал тоже под заказ? Ну, может я вообще ничего не понимаю. Я не знаю.
Шуберт был лузером, очень много чего написанного им не исполнилось при жизни. Сергей Ярунский обязательно скажет, что он и не написал многое, что ему `приписывают`, но в д. с. это не столь важно.
Как у вас всё несправедливо и нехорошо. У нас среди успешных процент интересных, профессиональных, самобытных довольно высок.
Да нет, здесь нет непрофессионалов. Все очень профессиональные. Все ли талантливы? Ну, как организаторы - весьма. Здесь же система рабства - на профессоров с мировыми именами работают лаборатории, напичканная аспирантами и пост-доками, которые землю копытами роят. В основном - китайцы и индусы. Амерканцы в науку не идут - ни-ни. Всех самых продвинутых забирает Wall Street, Google, Yahoo, etc.
Не в курсе, но П. И. был настолько финансово обеспечен, что мог себе позволить такую роскошь.
Был бы, если бы не кормил кучу родственников, не раздавал деньги направо и налево всем желающим. Иногда взаймы брал, чтобы дать другому. Часто и без копейки оставался. Но зарабатывал под конец сравнительно неплохо.
Шуберт был лузером, очень много чего написанного им не исполнилось при жизни. Сергей Ярунский обязательно скажет, что он и не написал многое, что ему `приписывают`, но в д. с. это не столь важно.
Не понял шутку юмора?)))
Я так понимаю, что ВСЁ ЭТО - реакция на мои выкладки музыки 18 столетия, затеянная Музикусом. Музыковеды вечно носятся со своими скелетами в шкафах и воображают, что мир - их мир, мир в их представлении - неподвижен, а истины, сказанные и многократно процитированные ими - вечны. Чушь, конечно. Наше прошлое также непредсказуемо как и настоящее, а `устойчивое` (материя) - прозрачная умозрительная конструкция Реальности. Мир - динамичен. Это - не ново, а вот музыковедческий мирок - статичен, порой даже преступно статичен. Я не собираюсь спорить с Музикусом, но собираюсь продолжить выкладки музыки композиторов 18 столетия и своих соотечественников, тем более, что я выкладываю не второстепенных композиторов, а реакция второстепенных и не очень степенных музыковедов мне абсолютно безразлична. История музыки ещё не написана до конца и будут ОБЯЗАТЕЛЬНО вписаны новые страницы и - хватит брюзжать!)))))
Ребята, вы слышали про такую сеть радиостанций - AccuRadio? Это просто класс! Там есть и классика, и авангард. Классика играет последние записи известных звукозаписывающих компаний. Очень классная р/станция.
Ребята, вы слышали про такую сеть радиостанций - AccuRadio? Это просто класс! Там есть и классика, и авангард. Классика играет последние записи известных звукозаписывающих компаний.
Елена, FM станции вещают в радиусе от 50 до 200 км. Крупные объединены в сеть передатчиков. Станции, вещающие на другие страны работают на ДВ и СВ. На этих частотах слушать музыку может только мазохист. В России аккредитованы две иностранные радиостанции, которые вещают на FM - BBC и Deutche Welle. Слушать радио в Интернете тупо, поскольку есть Архив. :-)
а реакция второстепенных и не очень степенных музыковедов мне абсолютно безразлична. История музыки ещё не написана до конца и будут ОБЯЗАТЕЛЬНО вписаны новые страницы и - хватит брюзжать!)))))
Опять намёки? Сейчас начнётся агрессия. Не трогайте святые имена! Но в самом деле, без всякого юмора и без всяких пристрастий - Серёжа, Вам многому, чему можно было бы поучиться у некоторых `второстепенных музыковедов`. Впрочем, учатся обычно те, кто хотят. Кто считает себя во всём правым - не учится. Ну и не надо. Пусть считает. Кому от этого хуже-то? По-моему - тому, кто считает. Время, опять же, рассудит. Хотя я лично совершенно не могу понять, зачем надо заваливать Архив композиторами 18 века. А почему не 17-ого?
Как это? Даже когда фон Мекк прекратила свои выплаты?
ПИЧ был одним из самых высокооплачиваемых композиторов в истории. Начиная примерно со СПЯЩЕЙ. В более ранние годы без фон Мекк было бы тяжко, да. Но не запредельно.
Ребята, вы слышали про такую сеть радиостанций - AccuRadio? Это просто класс! Там есть и классика, и авангард...
Так ведь там только фрагменты произведений, причем в каждом разделе(например авангард)только ограниченный набор, который движется по кругу. Главное там ссылки с этих фрагментов на Амазон.ком, где представлены уже полные диски. Тоесь главная задача этой радиостанции подвигнуть слушателя к покупке CD через Интернет.
Слушать радио в Интернете тупо, поскольку есть Архив. :-)
А, поняла. Мне был подарен специальный такой агрегат, который принимает всё подряд и работает через i-Tunes - я в этом ещё не разобралась. Эта сеть вообще-то английских р/станций. Но - Андрей - у меня появилась проблема с прослушиванием записей из Архива - от наушников начала здорово болеть голова. Мне это как-то не нравится. А без наушников - полная хрень.
Какой-то апокриф, 1-й раз слышу. Какой Реквием в России? Или речь о западном заказе? Где, когда? Поясните, пожалуйста, Алёна.
В огороде - бузина, а в Киеве... Все значительно проще: Вел.князь К.Романов предложил ПИЧ написать кантату на стихотворение Апухтина `Реквием` (там есть единственное, что помню `С воплем бессилия, с криком печали /Жалок и слаб он явился на свет`). ПИЧ так и не написал, хотя пообещал. Ну, а потом 6-я, холера и т.д.
Царская фамилия, думаю, не оставила бы его побираться. Государственный композитор был, практически, как Церетели при Лужкове
У меня нет сведений о связях царя с ПИЧ, если не считать официальное письмо Александру III-му с просьбой выделить денег Тифлисской опере. Царь деньги выделил. Еще он написал несколько заказных вещей. Но придворным композитором никогда не числился и денег от царской семьи не получал.
Виктор - я слышала об этом в передаче о Чайковском по Культуре. Я её записала. Когда-нибудь переслушаю и уточню.
Алёна, я в другой передаче по Культуре (причём, казалось бы, довольно солидной) слыхал, что Бетховен оперу ЭГМОНТ написал, а Вагнер от неё в экстазе был. Причём это была постановочная, снятая передача, а не оговорка живого эфира. То есть, это вписал сценарист, озвучил артист, пропустил редактор. Так что будем считать, что никакого Реквиема никто Чайковскому не заказывал, ОК?
Вот спасибо, не надо переслушивать. :) А как же Апухтин написал стихотворение `Реквием`? И почему? Ничего не знаю. И Апухтина тоже не читала - только слышала о нём.
Да что теперь уже может быть страшно? Мне вообще ничего не страшно, Виктор - Вы же знаете :). Главное - чтобы кондратий не хватил, а так всё нормально. ;)
Ничего не потеряли. Мне доводилось с ним `иметь дело` (ничего скучнее в моей жизни не было). Как Вам: `По Руси великой, без конца, без края,/Тянется дорожка, узкая, кривая.` Бред какой-то, а не поэзия.
Алёна, я в другой передаче по Культуре (причём, казалось бы, довольно солидной) слыхал, что Бетховен оперу ЭГМОНТ написал, а Вагнер от неё в экстазе был.
Только что прочитала вот в этой ссылке, что Вагнер был в восторге от Бетховенсого Эгмонта. Нет времени копировать или переводить. Но источник, надо полагать, вполне солидный:
Wagner and Beethoven: Richard Wagner`s Reception of Beethoven
By Klaus Kropfinger, Cambridge University Press
Amazon.com - $144.00
Barnes&Noble.com - $144.00
Books-A-Million
IndieBound
Если наберёте в Google: did wagner write about beethoven egmont? - 2-ая ссылка
Вот спасибо, не надо переслушивать. :) А как же Апухтин написал стихотворение `Реквием`? И почему? Ничего не знаю. И Апухтина тоже не читала - только слышала о нём.
Да ну, что Вы, Алёна, прекрасно знаете! НОЧИ БЕЗУМНЫЕ, НОЧИ БЕССОННЫЕ...
Да что теперь уже может быть страшно? Мне вообще ничего не страшно, Виктор - Вы же знаете :). Главное - чтобы кондратий не хватил, а так всё нормально. ;)
От 17 века не хватит. Если, конечно, Серёжа чего-нибудь эдакого, особенного нам не сыщет :))
Мне доводилось с ним `иметь дело` (ничего скучнее в моей жизни не было). Как Вам: `По Руси великой, без конца, без края,/Тянется дорожка, узкая, кривая.` Бред какой-то, а не поэзия.
Проходной строкой у Некрасова вполне могло быть. Напоминает ЗАБЫТУЮ ДЕРЕВНЮ про барина и избушку.
А что, в Вашингтоне спутник КУЛЬТУРУ ловит? А почему тогда у нас BRAVO не идёт? Или этот канал упразднили?
Нет - это ретрансляция из Канады. В Канаде сейчас существуют серверы, которые качают российские каналы - и записывают в Архив. Можно смотреть на две недели назад. Почти 40 каналов!
Нет - это ретрансляция из Канады. В Канаде сейчас существуют серверы, которые качают российские каналы - и записывают в Архив. Можно смотреть на две недели назад. Почти 40 каналов!
О, это дело! А как всё-таки с BRAVO? Замечательный был канал, куча музыки, театра, без рекламных вставок. Судьба его меня тревожит.
Да ну, я люблю эту песню! Знаешь, как у меня под неё моя двоюродная сестрица танцевала! Потом мужиков штабелями выносили. Не, я не люблю таких издевательств.
О, это дело! А как всё-таки с BRAVO? Замечательный был канал, куча музыки, театра, без рекламных вставок. Судьба его меня тревожит.
Виктор, сейчас все каналы сидят - сами знаете где. Не буду уточнять. Я вообще хотела бы от американского ТВ отказаться, но у меня на нём висит Сириус. Я к нему привыкла.
Да - на Амазоне именно столько и стоит. Поскольку не переиздавался.
Трианон тут на всех обидилась за богемные нравы на Форуме. Оказалось, что ее дочь в Туле, работая на почте, получает 8000, а здесь вроде богачи собрались. Однако трактат по музыке в ползарплаты человека в месяц...
В каком странном мире мы живем.
Главное там ссылки с этих фрагментов на Амазон.ком, где представлены уже полные диски. Тоесь главная задача этой радиостанции подвигнуть слушателя к покупке CD через Интернет.
А, поняла - я только что начала его слушать! Ох ты - всё понятно, т.е. это по сути - рекламные ролики. Вот это да!
Исскуство существует для всех и в том числе `для узкого круга его творцов`. А уж кто из него какую пользу извлекает, это персональное дело каждого отдельного гуманоида
Роми, я говорила не об этом, а о том, что научные исследования всегда будут вертеться в узком кругу специалистов, в то время, как искусство по своей природе требует присутствия `реципиента` главным образом вне своей среды. Что не исключает того, что в этот круг попадают и сами `творцы`.
Михаил, послушайте меня - я же ужасно настойчивая и занудливая. Вот скажите мне, пожалуйста, почему Вы лично против того, чтобы организовать ту самую страничку на форуме для `юных меломанов` (к которым я, конечно, причисляю и себя) - чтобы дать ориентир людям, у которых просто нет времени слушать всё подряд - для прослушивания самого выдающегося у самых выдающихся в самом выдающемся исполнении? Я вот этого никак не могу понять. Чтобы там были только и исключительно комментарии к исполнениям? А?
Михаил, послушайте меня - я же ужасно настойчивая и занудливая. Вот скажите мне, пожалуйста, почему Вы лично против того, чтобы организовать ту самую страничку на форуме для `юных меломанов`
СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК, 5-я СИМФОНИЯ и AVE MARIA? Этим всем `юных меломанов` в муз.школах давно достали. Детям нравится SIRIUS Штокхаузена. На своих проверял.
СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК, 5-я СИМФОНИЯ и AVE MARIA? Этим всем `юных меломанов` в муз.школах давно достали. Детям нравится SIRIUS Штокхаузена. На своих проверял.
Да какое это имеет значение?! Пусть все говорят о том, что им больше всего нравится и в каком исполнении! Потом - какие это неофиты, если они пооканчивали музшколы? А что - остальные вообще к классической музыке не подпускаются?
было бы ещё менее интересно, чем его потомкам.
или нет, слушателям неинтересно, существовал Веберн ли нет - замечательное творческое
содружество. Именно ради этого компизиторы живут и творят.