- какие это неофиты, если они пооканчивали музшколы? А что - остальные вообще к классической музыке не подпускаются?
Да нет, я про наших, советских и постсоветских: здесь по-прежнему муз.школы детьми забиты, так что процент людей с хотя бы минимальными навыками большой, как и раньше. Алёна, дети, попавшие в Архив - если они в нём задержатся - будут делать так же, как и взрослые: сначала щупать знакомые фамилии, а если войдут во вкус - и до остальных кайфов доберутся. А если спросят - мы им поможем.
А приобрести две активные колонки(со встроенным усилителем) и присоединить их к лэптопу.А наушники какие у Вас. Я тут взял `Sennheiser HD-415`,из 6 слушателей 5 отдали предпочтение им и лишь один оценил их одинаково с колонками.
Виктор, если бы не Лев (samlev), я бы в ЖИЗНИ не услышала 6-ю Чайковского в исполнении Фуртвенглера! А это же что-то! А Брамса нужно слушать в исполнении кого - я хочу знать? 4-ую симфонию? Бернстайна? Фуртвенглера? Ну не могу я слушать всё подряд и всех подряд! Я хочу - лучшее из того, что мне предлагают, потому что у меня очень, очень мало времени!
Ну, я уже говорила - песни Шуберта - в исполнении Фишера-Дискау, и `Песня Земли` Малера - тоже в его же. Ну а ведь столько всего ещё!
Боже мой, при чём тут дети? Я не заканчивала музшколы, у меня нет систематического багажа, поскольку частные уроки - это частные уроки. Я никак не могу понять - чем плоха сама идея? Вы мне ответьте, пожалуйста, по существу вопроса. Чем плоха идея иметь страницу, где КАЖДЫЙ желающий может сказать что-то хорошее о своих любимых исполнениях? При этом, чтобы как-то это более-менее систематизировалось по композиторам.
Понимаете, Виктор - у меня здесь страшно шкурный интерес. Я хочу вот для таких недотёп, как я сама, иметь `краткий справочник` по тому, что народу кажется интересным - но из отборного. Я не буду сейчас погружаться в музыку неизвестных мне композиторов 18 века, поскольку мною не освоена ещё тысячная доля того, что уже лежит прочно в кладезе человечeской культуры. Мне дай Бог освоить это хоть частично.
Понимаете, Виктор - у меня здесь страшно шкурный интерес. Я хочу вот для таких недотёп, как я сама, иметь `краткий справочник` по тому, что народу кажется интересным - но из отборного.
Нет, мне не интересна сама идея такого `справочника`.
А про детей-неофитов, по-моему, Вы же и заговорили? Если я что-то неправильно понял - сорри. Ко взрослым же в искусстве я совершенно безжалостен:)
А 6-й ПИЧ мне вполне хватает у Мравинского, хотя Фурт - да, хорошо её играет. Но после неоднократного ЖИВОГО Мрава с ней мне чего-то в этом опусе у Фуртвенглера недостаёт, а чего-то, наоборот, много. Впрочем, много лет не переслушивал. Я вообще предпочитаю её в голове вертеть, по-своему.
Я не говорила про детей-неофитов, я говорила вообще про людей, которые не занимаются профессионально музыкой и не являются очень продвинутыми меломанами. В том числе - имела в виду себя.
Ага, поняла, то есть никто просто не заинтересован постараться для других - вот теперь я поняла это очень хорошо.
Это ещё что такое? Алёна, Вы много файлов загрузили? Сильно постарались, да?
Разговор праздный. Архив прекрасен, таков и будет.За сим разрешите откланяться, доброй ночи, дня!
Это ещё что такое? Алёна, Вы много файлов загрузили? Сильно постарались, да?
Разговор праздный. Архив прекрасен, таков и будет.За сим разрешите откланяться, доброй ночи, дня!
При чём тут это? Я не могу загружать файлы - поскольку, в отличие от России, здесь очень следят за copyright. Я Вам сказала насчёт себя исключительно в качестве примера. Я уверена, что людей, которые хотели бы увидеть такие ссылки, было бы предостаточно.
Это ещё что такое? Алёна, Вы много файлов загрузили? Сильно постарались, да?
Разговор праздный. Архив прекрасен, таков и будет.За сим разрешите откланяться, доброй ночи, дня!
При чём тут Архив? Виктор? Это Вы с недосыпу всё перепутали? О чём Вы вообще сейчас говорите?
почему Вы лично против того, чтобы организовать ту самую страничку на форуме чтобы дать ориентир людям, для прослушивания самого выдающегося у самых выдающихся в самом выдающемся исполнении?
Елена, в чем проблема? Что за аврал? Вы все знаете не хуже других. Составьте список типа `100 муз. произведений, которые надо послушать, перед тем, как помереть` (чисто американская идея)! С исполнителями особо не парьтесь - это не существенно. С ними происходит следующее: по мере слушания, `неофит`, как Вы его называете, может захотеть послушать понравившуюся вещь в другом исполнении. Так и возникают пристрастия к определенным исполнителям. Но у одних к одним, у других - к другим. А потом, по мере врастания, любимые исполнители могут меняться. Композиторы, правда, тоже. Но если у Вас такая спешка и чесотка, то лучше просто выпить рюмку того, что Вы любите и завести чего-нибудь любимое и хорошо знакомое (только не `А` композитора Б. в исполнении пианиста Г.) Перед тем, как пить, не забудтье смерить давление - это я серьезно.
Елена, в чем проблема? Что за аврал? Вы все знаете не хуже других. ...
Во-первых, я не могу составить список из того, чего я не знаю. Во-вторых, никакой чесотки нет - я просто никак не могу понять, почему я не могу получить ответ на совершенно элементарный вопрос. В-третьих - я не могу понять, что я предлагаю такого сверхъестественного, что это кажется не осуществимым?
Так организуйте! А народ Вас поддержит. Предлагаю для затравки:
№1. Бетховен. Симфония № 5, до-минор опус 67. Исполнитель по вкусу.
ТАК Я НЕ МОГУ, Господи, о чём весь сыр-бор! Сейчас нельзя организовывать страницы на общих форумах - можно только через личные форумы пользователей, а там вообще непонятно - у кого какие форумы. Эти личные форумы пользователей не имеют смысла, поскольку непонятно, кто что о чём говорит. Не будешь же искать что-то через пользователя!
Во-первых, я не могу составить список из того, чего я не знаю. В-третьих - я не могу понять, что я предлагаю такого сверхъестественного, что это кажется не осуществимым?
Ну давайте, бог с Вами, начнем вместе (я вижу, Вы сегодня без этого не уснете). Напишите примерный список того, что Вы любите больше всего. Это уже будет основа для `100 произведений`. И увидите, как все побегут его дополнять, оспаривать и шлифовать.
№2. Шуберт. Симфония №8, си минор, `Неоконченная`. Исполнитель по вкусу.
ТАК Я НЕ МОГУ, Господи, о чём весь сыр-бор! Сейчас нельзя организовывать страницы на общих форумах - можно только через личные форумы пользователей,
Тогда давайте составим список и будем продавать его из-под полы `неофитам`. А на форуме Вы откроете страницу `100 произведений, которые надо успеть послушать перед кончиной`.
№3. Вагнер Р. Вступление и смерть Изольды (оркестровая версия). Берлинский Филармонический оркестр, дир. В. Фуртвенглер.
Между прочим - был бы такой список - я бы и Штокхаузена Sirius послушала. И Веберна. Но я не знаю, что надо слушать у Веберна, чтобы понять самый смак. И так далее по списку.
Между прочим - был бы такой список - я бы и Штокхаузена Sirius послушала. И Веберна. Но я не знаю, что надо слушать у Веберна, чтобы понять самый смак. И так далее по списку.
У Веберна можно Симфонию ор. 21, хотя бы. Лондонский оркестр, П. Булез.
никто просто не заинтересован постараться для других
Хотите справочник? Делайте справочник. Делайте хоть что-то по сайту. Как Вы можете писать о том, что кто-то в чём-то не заинтересован, когда тьмы людей потратили тьмищу времени, чтобы подготовить, отреставрировать (кто может), по возможности паспортизовать (кто не поленился) и загрузить сюда богатства сайта? Вы думаете, люди это делают из корыстного интереса??? или просто Хоттабыч сказал тах-тибидох? - Запросите у администрации своё пространство и действуйте там. Организуйте единомышлеников. Пусть это будет отдел для дилетантов (не вкладываю в это слово ничего обидного, давайте напишу вернее: диллетант, как раньше это слово писали).
На самом деле - идея была бы замечательная. Если к ней не относиться издевательски. Потому что речь, конечно, идёт не о списке, а о комментариях людей, любящих что-то своё и говорящих о о своих предпочительных исполнителях. Это могло бы многое дать многим людям. Но не хотите - как хотите. Дело хозяйское.
А что в ней особенного, в 5-й симфонии? Ну, послушала и что??? Почему она???
Она достаточно представительна для человека, который начинает с чистого листа. Эмоциональна, играется полным составом, эффектна, не слишком затянута, поддается словесному объяснению от 5-ти лет и старше.
Хотите справочник? Делайте справочник. Делайте хоть что-то по сайту.
Я не могу открыть эту страницу - 1000 раз уже объяснила! Как только Администратор её откроет - сразу и начну! Но для этого нужна минимальная поддержка, вот и всё, что я хотела.
идея была бы замечательная. Потому что речь, конечно, идёт не о списке, а о комментариях людей, любящих что-то своё. Это могло бы многое дать многим людям. Но не хотите - как хотите. Дело хозяйское.
придворным композитором никогда не числился и денег от царской семьи не получал.
Впрямую-то да, но театры были императорскими, а регулярные заказы были более чем гарантированы, что приносило Чайковскому очень стабильные и приличные средства.
А Шуберт свой `Зимний путь` написал тоже под заказ? Кстати, Пётр Ильич свою 6-ую разве написал под заказ?
Я так понимаю, что, насколько возможно, Шуберта поддерживали милые друзья, а как это происходит конкретно, только эти люди, если захотят, могут объяснить.
Знаете, Алена, я думаю, они не вредничают. Думаю, они просто, действительно, не знают, что нужно начинающему. Для них это было ооочень давно.
Если вы так уж загорелись этой идеей, надо искать учителя музыкальной школы, который знает программу. Уж там-то точно отборные произведения. Я полагаю... И если дети с них начинают, то и мы можем.
Так это в любой книжке про Бетховена: как он показывает, что есть добро и зло, что человек способен со злом бороться, как это зло `персонифицировано` (начало главной партии), как постепенно `зло` отступает, как красиво, смело и вдохновенно со злом бороться. Какой триумф ждет героя. Но Вы же понимаете, что это первые шаги и только одна из возможных (весьма наивных) словесных трактовок, рассчитанная на ребенка?!)
Но Вы же понимаете, что это первые шаги и только одна из возможных (весьма наивных) словесных трактовок, рассчитанная на ребенка?!)
Нигде не встречала... Правда, я не книжки, а статьи больше читала, а там она выделена как одно из важнейших произведений Бетховена и все. Попробую поискать. Спасибо.
А я и есть в некотором роде ребенок. Я вообще классической музыкой заинтересовалась три недели назад :))
Если вы так уж загорелись этой идеей, надо искать учителя музыкальной школы, который знает программу. Уж там-то точно отборные произведения.
Да не надо никакого нам учителя! Здесь полно умных талантливых профессиональных музыкантов, которые могут в нескольких предложениях сказать нечто своё - о том, что ИМ интересно у ДАННОГО композитора и в ДАННОМ исполнении - если только захотят. Но я бы могла начать для затравки - но только нужна отдельная страница.
Нигде не встречала...
А я и есть в некотором роде ребенок. Я вообще классической музыкой заинтересовалась три недели назад :))
Здорово!! С удовольствием, если смогу, отвечу на Ваши вопросы. Дорогая Marion, обратите внимание, что в правом нижнем углу сайта есть опция `Самые слушаемые записи`. Это - примерно то, чего хочет Елена. Там самая популярная классика с большим количеством самых разных комментариев. А начинать надо с Бетховена (сонаты для фортепиано - №№ 1, 8, 9, 12, 14, 17, 21, 23, 31; симфонии - №№ 1, 3, 5, 7), Шопена (Фантазия-экспромт, вальсы, этюды), Рахманинова (2-й и 3-й концерты для фортепиано с оркестром) - с музыки открытой и эмоциональной. Она и без слов понятна.
Господи, Marion, не начинайте с Сириуса! Послушайте 6-ую симфонию Чайковского в исполнении Мравинского!
Нет, к Чайковскому я перейду после Моцарта, а Моцарт будет после Бетховена. Сейчас им как раз и занимаюсь...
А Сириус, конечно, интересен, но я не получаю как-то удовольствия... Ничего я в этом не понимаю...
Здорово!! С удовольствием, если смогу, отвечу на Ваши вопросы. Дорогая Marion, обратите внимание, что в правом нижнем углу сайта есть опция `Самые слушаемые записи`.
Здорово!! С удовольствием, если смогу, отвечу на Ваши вопросы.
О! Вот это как раз то, что мне и требовалось! Спасибо!
Сонаты для фортепиано я почти все прослушала, потом займусь симфониями.
В самых слушаемых записях мне не понравилось то, что они все из разных эпох. В результате у меня в голове все в кучу. Поэтому я пошла по пути изучения конкретных композиторов.
Спасибо за совет. Я буду иногда обращаться, раз вы не против:))
Боже, это откуда? Дебюсси `Бергамская сюита` - среди самых слушаемых записей?! Ну, я уже не верю в этот список! Это просто - люди идут по алфавиту и всё. И останавливаются. Вот именно это-то меня больше всего и смущает!
Если вы так уж загорелись этой идеей, надо искать учителя музыкальной школы, который знает программу. И если дети с них начинают, то и мы можем.
Это не очень хорошая идея. Детей затягивают через примитив, который они способны сами сыграть. Но Вы то способны начать слушать с гениальных произведений. И восприятие у Вас не детское - Вы должны начинать с ярко-эмоциональной, романтичной и не слишком заумной музыки.
Вы должны начинать с ярко-эмоциональной, романтичной и не слишком заумной музыки.
Вроде неплохо начала. С вашими советами вполне совпадает. Во всяком случае Бетховен у меня хорошо идет. Думаю, вообще останется одним из любимых композиторов.
убийцы, среди которых даже несколько в белых халатах:1.alexshmurakоставил 10199 комментариев2 MargarMast оставил 8624 комментариев ...20 samlev оставил 991 комментариев
Ну и дела ! И где это такая статистика? Кстати,а ведь...
О! Вот это как раз то, что мне и требовалось! Спасибо!
Сонаты для фортепиано я почти все прослушала, потом займусь симфониями.
Я буду иногда обращаться, раз вы не против:))
Всегда рад, если смогу. У Бетховена послушайте, кроме симфоний, симфонические увертюры `Эгмонт` и `Кориолан`. Это запоминающаяся музыка.
Почему? `Бергамасская сюита` - это не самое плохое, что есть на белом свете. Не `Море`, конечно, того-же автора. Но вполне.
Лев, я понимаю, что неплохая. Но ведь это же в принципе не может находиться в `топ списке` наиболее прослушиваемых произведений! Народ тычется в этот Архив, как слепые котята - я вам всем говорю, а вы мне все не верите!
Ну и дела ! И где это такая статистика? Кстати,а ведь...
Статистика под рубрикой `Топ активных комментаторов` в правом нижнем углу главной страницы. Да уж, наговорили... И я туда же! Вот так, слово за слово...
Я бы вообще попросила ФФ открыть такую страницу и вывесить её, как перманентную на форуме - чтобы она всё время была видна на главной странице. Лев, я Вам обещаю, это будет классная вещь, поверьте мне! Нужно только, чтобы народ не писал туда ерунду, а что-то, что действительно ему важно - в нескольких предложениях.
Народ тычется в этот Архив, как слепые котята - я вам всем говорю, а вы мне все не верите!
Елена, Вы как Стивена Кинга сегодня на ночь начитались! У Вас просто приступ паники. Да не волнуйтесь, кому на роду написано любить классику, того и `Бергамасской сюитой` не запугаешь.
Елена, Вы как Стивена Кинга сегодня на ночь начитались! У Вас просто приступ паники. Да не волнуйтесь, кому на роду написано любить классику, того и `Бергамасской сюитой` не запугаешь.
Ну, я просто вдохновилась прекрасными видЕниями прекрасной странички :(. А всякую такую лит-ру я не читаю.
У меня просто на самом деле деваха здорово заболела (в другом штате), а завтра у неё экзамен по биохимии очень тяжёлый, и я действительно паникую. Это - отражение.
Собственно, обсуждение обычно заканчивается первыми 5-6 постами (в лучшем случае) - а дальше можно не читать :).
Прошу прощения, но Вы не совсем правы. Я лично не раз видела(или вносила сама) комментарии сугубо по теме музыки /композитора/исполнителя уже гораздо отдалённей, чем в первой декаде постов под треком.
Прошу прощения, но Вы не совсем правы. Я лично не раз видела(или вносила сама) комментарии сугубо по теме музыки уже гораздо отдалённей, чем в первой декаде постов под треком.
А мне, виноват, больше по душе отдаленные комментарии, где тема уже едва-едва теплится.
Я лично не раз видела(или вносила сама) комментарии сугубо по теме музыки /композитора/исполнителя уже гораздо отдалённей, чем в первой декаде постов под треком.
Это поскольку пришёл такой энтузиаст, как Вы, fra_kanio. Я без всякой иронии. Поскольку Вы сразу брали быка за рога, и говорили по сути.
Но я не знаю, что надо слушать у Веберна, чтобы понять самый смак. И так далее по списку.
Алёна, если Вы действительно хотите начать слушать Веберна, то Вам, как натуре романтической, я совершенно серьёзно предлагаю перво-наперво послушать оркестровую Пассакалию ор.1 ре-минор. Можно запись Булеза, можно и Караяна (его записей Веберна здесь я не видел, это надо купить или найти где-нибудь в Нете). Потом 6 пьес ор.6, это всё оркестровое. Дирижёры те же. Лучше обоих для сравнения (Булез точнее, Караян пышнее, но именно этим опусам это не вредит), но ни в коем случае не видеозапись с Зубеном Метой: там чудовищно записан звук. Затем послушайте 5 пьес ор.10. Несколько раз! А потом поговорим дальше. Лично я бы рекомендовал скакнуть на поздние хоровые кантаты, потом поздние же фортепианные Вариации, заодно сравнивая записи Рихтера и Гульда, а потом уже всё остальное. Не потеряйте! Привет:)
Эмоциональна, играется полным составом, эффектна, не слишком затянута, поддается словесному объяснению от 5-ти лет и старше.
Плюс 1-я часть, в сущности, серийна, так что дополнительная польза в образовании. На 5-й Симфонии очень удобно объяснять принципы серийного мышления и ликвидировать путаницу между серийностью и додекафонией, например.
Алёна, если Вы действительно хотите начать слушать Веберна, то Вам, как натуре романтической, я совершенно серьёзно предлагаю перво-наперво послушать оркестровую Пассакалию ор.1 ре-минор.
Вот, вот! Это надо было бы написать на страничке! Ведь затеряется, ну, ей-Богу, затеряется!
Спасибо, Виктор!
Я слушала 6 пьес, по-моему, даже что-то там прокомментировала. А именно Пассакалию играл израильский симфонический оркестр года полтора назад (когда я искала его исполнения) - ну, голову на отсечение даю, именно Зубан Мета. Но я не слушала. Спасибо ещё раз.
Не то чтобы не понравилась... Просто хотелось бы понимать, почему именно ее выбрали.
Хотя вообще мне не очень нравится, когда звучит одновременно несколько инструментов. Может, это временно, но больше двух для меня как-то напряжно. Такое ощущение, словно что-то все время ускользает...
музшколы? А что - остальные вообще к классической музыке не подпускаются?
про наших, советских и постсоветских: здесь по-прежнему муз.школы детьми забиты, так что
процент людей с хотя бы минимальными навыками большой, как и раньше. Алёна, дети, попавшие
в Архив - если они в нём задержатся - будут делать так же, как и взрослые: сначала щупать
знакомые фамилии, а если войдут во вкус - и до остальных кайфов доберутся. А если спросят
- мы им поможем.