...честно говоря очень давно ничего не слушал...когда-то казалось, что это беллетристика, сейчас страшно подумать что может показаться.
может и беллетристика - но блестяще, со вкусом сделанная.
Райх - это Вам не примитивный киношный Гласс.
Просто у Райха демократичный и простой язык. Но он на нем замечательно и сложно говорит.
профессор С-П консерватории, академик РАО, автор 32 симфоний, балета `Икар`, оперы `Мастер и Маргарита`, замечательный человек!
подсказка - отмечает в этом году 80-летие.
профессор С-П консерватории, академик РАО, автор 32 симфоний, балета `Икар`, оперы `Мастер и Маргарита`, замечательный человек!
подсказка - отмечает в этом году 80-летие.
...во валит гад (опять стилистика хромает). Я из питерских только композитора Котова знаю, но это не он.
...во валит гад (опять стилистика хромает). Я из питерских только композитора Котова знаю, но это не он.
да что ж такое!
Сейчас `2` поставлю!! ))
Подсказка следующая - он сын замечательного писателя, одного из основателей `серапионова братства`. Отца звали Михаил Леонидович.
Дядя композитора - замечательный лексикограф и музыковед, живший в Америке.
Бетховена все знают, а Рейху - почти никто. Так надо второго пропагандировать.
Что значит `знают`, Саша? Знают имя? А знают, какие у него замечательные вещицы для флейты? Бетховен и флейта, а? Или - сколько переломов прошло в его жизни, прежде, чем он добрался до 32-й сонаты? И какие они были? И что `Fur Elise` - вульгарный шлягер или бессмертная мелодия? Да ладно - каждому своё. Мне интересен Бетховен, как Личность, а потому мне интересно всё, что он написал. И Бах. И Моцарт - потому что я не знаю, был ли он фигурой трагической или светлой, преодолевал ли он драматизм своей жизни своей безмятежно-небесной музыкой, или воплощал в ней свою натуру. А для меня музыка не существует без личности, которая её написала. Я уже говорила, что Малер мне стал гораздо ближе после того, я узнала многое из его переписки с Фрейдом. А для вас, музыкантов, это не так. Просто у нас разные интересы - вот и всё. Впрочем, ладно. Тема себя исчерпала, как мне кажется. Можно скакать всю жизнь галопом по Европам и в результате не почувствовать прелесть ни одного места, а можно несколько лет подряд ездить во Флоренцию, и начать жить духом этого города. Можно и сочетать.
С другой стороны, почему бы тогда не начать загружать в Архив подряд всё, что написано сейчас и выходит на частных CD - здесь сейчас могут писать на CD просто все подряд. Я имею в виду профессиональных музыкантов. Их, наверное, тысячи - а по всему миру и десятки тысяч. Ну так что - надо начинать? Чтобы никого не пропустить?
Алёша, если Вас останавливает только лень - буду на неё молиться. А то, если бы у Вас была моя энергия - Архив рухнул бы под тяжестью обрушившегося на него материала.
Конечно, учите, и это очень ценно! Но учите тех, кто хочет учиться, не насильно же. А Алена ратует за то, что это - Ваша миссия и Вы должны учить всех поголовно, хотят они того или нет.
Ну, в чём-то это и миссия, да, именно так я и думаю. Кому много дано ... . Разве нет? А то собрались тут старики Гобсеки и Скупые рыцари. А чтт касается неофитов - невосможно задавать вопросы о том, о чём ты не имеешь понятие. Надо сначаала получить понятие, а потом уже появятся вопросы. Но я вовсе, вовсе никого не собиралась принуждать ни к чему. Я просто, всего лишь навсего, хотела организовать Форум для неофитов, и никак, ну просто никак не могу понять, почему все встали на дыбы от одной этой идеи! Причём - организовать, и уйти в сторонку, что обычно организаторы и делают.
Согласен. Не нужно добавлять еще караяновских или рихтеровских записей тех вещей, что они уже тут играют.
Ой, сейчас на меня накинутся...
Не понимаю, почему Караян оказался на одной доске с Рихтером. Кстати, все записи Рихтера - разные, и посты Юрия Киевского, сопровождающие эти записи - одни из самых интересных и ценных на данном форуме. Думаю, что это не только моё мнение.
Андрей, Юрий Киевский - это как раз тот самый случай, когда человек ушёл в глубину и в высоту. Это очень полезно осознавать - что помимо хаотичного набора мелких красочных точек, ещё существует и такое целостное восприятие действительности.
посты Юрия Киевского, сопровождающие эти записи - одни из самых интересных и ценных на данном форуме. Думаю, что это не только моё мнение.
Безусловно, заливки и посты Юрия Киевского - очень важны для форума. Прежде всего потому, что речь идёт о человеке, который не просто в теме своих заливок - который более, чем в теме. Но не могу сказать, что заливки, скажем, молодых композиторов как-то совсем уж лишены подробного и `в теме` комментирования. Аналогично с классицистами благодаря Сергею Ярунскому, с Россини благодаря Аттиле и Микрусу, с Горовицем благодаря Андрею (И.). Нужно просто просить пользователей, если у них есть время, желание и интеллектуальные ресурсы, активно и подробно комментировать свои выкладки.
Не понимаю, почему Караян оказался на одной доске с Рихтером. Кстати, все записи Рихтера - разные, и посты Юрия Киевского, сопровождающие эти записи - одни из самых
Ну вот, накинулись! :-)
Да шучу я. Лично я против дублирования идентичных записей, а также против музыки, которая не имеет никакого отношения к академическим жанрам. Все остальное я только приветствую.
Ну вот характер изменений мне и непонятен. Хотелось бы, чтобы человек вернулся туда, откуда что-то произошло - а уже дальше менялся по собственному желанию, а не по чужой воле (провидения).
Но я вовсе никого не собиралась принуждать, хотела организовать Форум для неофитов, и никак, ну просто никак не могу понять, почему все встали на дыбы от одной этой идеи!
Вашего дедушку не Геростратом звали? Почему у Вас всё время какие-то революционные идеи, работающие только на уничтожение? То надо что-то выкидывать, то делить архив на профи и любителей, теперь нужно вымаривать живой дух ради гипотетического жлоба, который не поймет, обидится и свалит. Хрен с ним, с неофитом! Здесь не богадельня! Елена, начните преобразования со свего патентного бюро - я вижу, Вам некуда слить энергию. Изобретите вечный двигатель - у Вас получится! Создайте фонд для глухих любителей музыки! Только здесь ничего не трогайте.
Ну вот характер изменений мне и непонятен. Хотелось бы, чтобы человек вернулся туда, откуда что-то произошло - а уже дальше менялся по собственному желанию, а не по чужой воле (провидения).
Да всё об одном товарисче, который перестал писать с некоторых пор о Россини, а о чём пишет - даже как-то неловко и упоминать. Ну, короче, пока не услышу что-нибудь о Россини - буду не понимать, что случилось с товарисчем глобально. Вот.
Лев! Да у меня такого вообще не бывает - чтобы ни о чём! Это Вам только так кажется, потому что Вы скользите по поверхности моих постов! Поскольку они такие скользкие.
Да всё об одном товарисче, который перестал писать с некоторых пор о Россини, а о чём пишет - даже как-то неловко и упоминать. Ну, короче, пока не услышу что-нибудь о Россини - буду не понимать,
Может, он уже все, что хотел написать о Россини, написал? :-)
Лев! Да у меня такого вообще не бывает - чтобы ни о чём! Это Вам только так кажется, потому что Вы скользите по поверхности моих постов! Поскольку они такие скользкие.
Да Вам просто нечем себя занять. Послушайте музыку! Вот Леша тут 40 новых файлов Уствольской залил.
Лев! Да у меня такого вообще не бывает - чтобы ни о чём! Это Вам только так кажется, потому что Вы скользите по поверхности моих постов! Поскольку они такие скользкие.
Я тоже не понял. И Митя не понял. Четыре человека не поняли. По-моему, это повод задуматься.
Я из контекста форума понял, что он заболел. Это так?
Гораздо, гораздо хуже. Он попал в очень сильную аварию. Находился или наxодится до сих пор в больнице. Посты иногда пишет, но на мои личные обращения не реагирует, что вообще не бывало. Его очень, очень здорово тряхнуло - и я, честно говоря, беспокоюсь.
Именно, Митя, именно, и что там с ним происходит, никто не знает. Он же товарищ в этом отношении очень скрытный. Он тут лапшу страшную всем вешает на уши по поводу Юнга, но то, что он мне не отвечает, меня очень, очень настораживает.
Предлагаю попросить Ф. Ф. отдельным цветом выделять Посты о Нетленных Шедеврах. Чтобы глаз сразу попадал на них... и чтобы в ленте была возможность ограничить её лишь ними.
Я только хотела добавит -как мне кажется,слушанье Рейха и Зеленки хороши для тех,у кого уже есть общая картина музыкального мира,своя, индивидуальная.
Дорогая MargarMast,я уже несколько раз видела на протяжении этой темы, как Вы возмущённо упоминаете имена Рейхи, Зюсмайера ,Зеленки и некоторых прочих так , словно бы лично Вас КТО-ТО ЗАСТАВЛЯЛ ИХ СЛУШАТЬ! Каким образом Вы вдруг от прослушивания рихтеровского Баха отвлеклись на таких ` второсортных ` композиторов ,я ума не приложу! Знаете, мой самый любимый композитор ---как раз Иоганн Себастьян, которого, подобно Максилене, я люблю слушать и в интерпретации Рихтера, и в прочтении Гульда, а также ещё и замечательной Юдиной, и очень талантливого Соколова...
К счастью, мир ещё настолько не сошёл с ума,чтобы в топку отправить партитуры Баха и Бетховена , и всё -таки уникальную архетипическую значимость и самоценность трёх ` столпов ` немецкой нации ещё никто не запретил и не элиминировал.
Но всё же помимо них существуют ещё и Рахманинов, Глазунов,Сметана,Рихард Штраус, Чимароза, Доницетти, Сибелиус... Но и эти имена широкой общественности более или менее известны.Тогда как существует реальная и злободневная проблема редкоисполняемых авторов. Авторов ,которые в силу тех или иных причин просто меньше ,однобоко известны в нашем огромном регионе СНГ, а то и вообще почти забыты.Эту проблему Вам вчера и сегодня уже много раз пытались объяснить реальные ПРОФЕССИОНАЛЫ -- Копытько, Красавин, Шмурак, а также наши умнейшие и тонкие меломаны -- Maxilena и Mick_M ,которые Вам пытались доказать, что каждый из вышеназванных Вами ` однодневок` --весьма талантливые и самобытные композиторы, которых подчас как раз ТАК ОСТРО не хватает кому-то ,КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАМИ.Понимаете ? Эти авторы тоже кому -то чрезвычайно интересны и нужны,чтоб оставить после себя ту самую пуантилистическую точку в чьём-то неугомонном сердце/уме.И этой самой точки тоже не менее сильно порою так не хватает для некоего важного внутреннего процесса миропостижения и постижения себя...
Просто лично Вам, дорогая MargarMast,эти авторы почему -то пока не близки, Вы в них ещё не нуждаетесь и ` рубите с плеча `, распоряжаясь за многих сотен людей и определяя ,КТО /ЧТО должны входить в состав здешнего архива,а что -- ` брак `, ` издержки производства ` ,так сказать,коим нет места на таком сайте, как ` Классик-онлайн ` .Но пока живо человечество-- люди будут придерживаться различных, часто несхожих вкусов и взглядов.У всех --свои специфические потребности.Есть люди, которые совершенно не нуждаются в Бахе ( я лично таких нескольких знаю) и есть, которые ` не переваривают ` Чайковского и Верди.Даже Моцарт-- и тот далеко не всеми в полной мере востребован. Мне, может, тоже бы хотелось, чтоб всё милое человечество гуськом бы пошло слушать бессмертного Баха.Ан нет, не выходит так. И не все любят дражайшего для меня Кемпфа,да и я сама вот не высоко ставлю такого многими обожаемого Плетнёва ,-- так что за примерами не далеко ходить).Тем не менее я пытаюсь быть рассудительней и мягче.То есть я могу,конечно, покритиковать,например, Козловского, Ашкенази или Плетнёва, но выбрасывать их из архива или куда-то там передвигать в реестр, как выражается наш неподражаемый Цукерманыч, ТРЕТЬЕГО или ЧЕТВЁРТОГО ЭШЕЛОНА --считаю в корне неверным и недопустимым.Ну представьте, дорогая MargarMast, Вы захотите удалить Зеленку и Зюсмайера, я захочу удалить Уствольскую и Плетнёва, кто-то захочет--на тех же основаниях!-- выбросить Кребса, Кванца и Гедике с Постниковой ,а другие удалили бы Гилельса ,Вагнера и Нестеренко ...ну,видеоряд продолжать не стоит-- и так всё ясно.Ясно и несомненно, что всё относительно и субъективно. Давайте же будем терпимей и дальновидней. Так называемым неофитам здесь есть чрезвычайно много для духовного и умственного развития--- и года не хватит, чтобы переслушать и адекватно воспринять все наши музыкальные золотые фонды. Алексей Шмурак прав: если у кого есть вопросы по поводу того, что прослушать и кого прослушать -- всегда можно обратиться на форум или даже в ` личку `( со мной на днях такой случай был),а если человек комплексует или элементарно ЛЕНИТСЯ это сделать--не наша с Вами задача выправлять его эмоциональные проблемы или прививать ему навык пользоваться глазами и двумя рычагами--рукой правой и рукой левой, чтобы кинуть на форум записку с вопросом или просьбой о помощи.
Дорогая MargarMast,Вы же трезво мыслящий человек и при этом обладающий аналитическим инструментарием по роду Вашей интереснейшей профессии -- Вам бы, напротив, приветствовать расширение нашего Архива и ратовать за то, что как можно больше интересных и примечательных авторов предложены ко вниманию ВСЕХ желающих : и неофитов, и опытных меломанов ,и закалённых музыкантов.Будьте, пожалуйста, снисходительней и терпеливей и не повышайте и без того порою жаркую температуру по Фаренгейту.Позвольте же людям САМИМ выбирать и определять, в чём они нуждаются в данный период своей жизни.Здесь ведь не казарма и не Смольный, а просто полубогемное такое творческое и мозаичное сообщество,всегда готовое принять в свои ряды неофита, при условии,что он действительно стремится сам к этому обществу и к искусству.А если же не стремится -- и думать о таком пустая трата времени и энергии. ` Что может дать один человек другому, кроме капельки тепла? И что может быть больше этого ? `(Ремарк).
Глобальные люди поднимают глобальные проблемы - в музыке, в философии, в литературе, в жизни и т.д.
Алёна, простите, я без иронии, но это Вас Штаты приучили к global experience. Мне же дороже сиротливое дитя, бормочущее что-нибудь из Шмурака или Хрущёвой. А хоругвями нынче никого не удивите (не в обиду хоругвям, они не виноваты); удивить может неожиданная, тонкая и трогательная частность, скорее, чем привычный величественный монумент.
Юрий Киевский - это как раз тот самый случай, когда человек ушёл в глубину и в высоту... помимо хаотичного набора мелких красочных точек, ещё существует и такое целостное восприятие действительности.
Только может ли это называться `целостным восприятием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ`?
Дорогая MargarMast,я уже несколько раз видела на протяжении этой темы, как Вы возмущённо упоминаете имена Рейхи, Зюсмайера ,Зеленки... словно бы лично Вас КТО-ТО ЗАСТАВЛЯЛ ИХ СЛУШАТЬ!
Но точно так же было и с Уствольской, и с Дороховым... И всех их - Зеленку и Дорохова, в частности - предлагалось вынести в некий подсайт. Авторы нескольких веков до сих пор недоумевают:))
Не ` зачем` ,а ` почему `,steinberg. Потому, что Цицерон--- один из виднейших философов античности и он среди прочего всерьёз писал О ПРИРОДЕ БОГОВ. Так что права совершенно ор.132, говорившая о том, что ` философия практически равнялась теологии ` . Ну а теология, как Вы сами отлично знаете, это богословие = ` учение о боге (богах) ` .
Так я и сам люблю. Вот и будем слушать. И никаких Зеленок!
С Зеленками!:) Что Вы, я давным-давно полно его музыки знаю, это замечательный, первосортный автор. Есть такой прекрасный дирижёр-аутент (хотя и не только) Дмитрий Зубов, вот он очень много его переиграл. В своё время открытие для меня было.
это Вас Штаты приучили к global experience. Мне же дороже дитя, бормочущее что-нибудь из Шмурака или Хрущёвой. удивить может неожиданная, трогательная частность, скорее, чем величественный монумент.
100%! Как в анекдоте о Раневской `мысленно жму Вашу руку`. (Если Вы, конечно, не против).
Только может ли это называться `целостным восприятием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ`?
Конечно. Для него - несомненно. А когда видишь такое целостное восприятие действительности личностью в чём-то несомненно незаурядной - к этому нельзя не присуседиться. Виктор, у каждого - своя действительность. Но мы все пересекаемся нашими действительностями в той или иной степени. Вот именно степень перекрывания и определяет наше взаимо- или недопонимание.
С Зеленками!:) это замечательный, первосортный автор. Есть такой прекрасный дирижёр Дмитрий Зубов, вот он очень много его переиграл. В своё время открытие для меня было.
Что Вы! Я серьезнейшим образом пытаюсь составить архив классической музыки из 3-х произведений, которые устроят самого строгого ценителя. Даже Елену. А Вы про Зеленку! Тут пока что даже Гайдн под большим вопросом:))
Алёнка, послушай, я решила, что вдруг ты действительно наделишь меня чертами этой бабёшки, учительницы литературы из `Доживём до понедельника`. Я испугалась. Tак что - спешу оправдаться. На самом деле у меня дома - вовсе не 50 книг всех времён и народов, а 1000 - непрочитанных и, может быть, навсегда мною не прочитанных, и я хватаю и вбираю в себя всё, что попадает мне под руки, под ноги, в глаза, в уши - т.е. я тоже вовсе не такая рационалистка, как ты себе вообразила. Вообще, мне страшно не нравится определение `рационалист` - от него веет чем-то холодным и казённым, каким-то измерительным устройством (от слова `рацион`), измеряющим и отмеряющим. Нет, не нравится. А что касается Гульда и Бродского - ну в разных мы измерениях с ними живём, вот и всё. Ничего страшного. Я очень рада за тебя - что тебе дано ими проникнуться.
Конечно. Для него - несомненно... Виктор, у каждого - своя действительность.
Ну... той, которая СВОЯ, естественнее делиться в виде художественных образов... И то - даже в случае выдающегося результата - её трудно будет назвать всеобще несомненной: не более, чем индивидуально. Впрочем, это не повод для спора; я понял Вас, Вы поняли меня. То, что Вы имели в виду, заслуживает уважения. Если не становится воинственным.
За СМС!