Господи, Marion, не начинайте с Сириуса! Послушайте 6-ую симфонию Чайковского в исполнении Мравинского!
Почему? 6-я Симфония замечательна, но это самое депрессивное, как сейчас принято говорить, произведение в истории музыки. Это всё равно, что 1-й книгой в жизни ИДИОТА прочесть. Marion, Вы читали ИДИОТА? Ну вот...
Вот это я понимаю. Задавайте любые вопросы! на что не отвечу сам, ответят другие. Милости просим!
Спасибо! Вообще, вопросов море. Но я не уверена, что готова услышать ответы.
Одно знание должно ложиться на другое. А если основ нет... Немного грустно.
с музыки открытой и эмоциональной. Она и без слов понятна.
К Шопену для начала добавим Баллады, и мб вместо Этюдов я предложил бы Мазурки; к Рахманинову - Прелюдии. В Бетховене 7-ю Симфонию в данном случае заменил бы на 6-ю и весёлую 8-ю.
Плюс 1-я часть, в сущности, серийна. На 5-й Симфонии очень удобно объяснять принципы серийного мышления и ликвидировать путаницу между серийностью и додекафонией, например.
Да и о формообразовании, о монотематизме... там можно много о чем сразу поговорить.
К Шопену для начала добавим Баллады, и мб вместо Этюдов я предложил бы Мазурки; к Рахманинову - Прелюдии. В Бетховене 7-ю Симфонию в данном случае заменил бы на 6-ю и весёлую 8-ю.
Не знаю, мне кажется, что шопеновские этюды гораздо более впечатляющие, чем мазурки.
Да и о формообразовании, о монотематизме... там можно много о чем сразу поговорить.
Наверное, просить написать обо всем этом подробно (особенно с объяснением терминов) будет крайне невежливо с моей стороны?
(Я скачала книжку по теории музыки, но сомневаюсь, что прочту. Слишком много всего более интересного.)
----------
Я отлучусь. Не знаю на сколько.
К Шопену для начала добавим Баллады, и мб вместо Этюдов я предложил бы Мазурки; к Рахманинову - Прелюдии. В Бетховене 7-ю Симфонию в данном случае заменил бы на 6-ю и весёлую 8-ю.
Я бы поспорил только в одном. Как я заметил, новичков в музыке привлекает именно драматизм, когда вещь сразу захватывает. Поэтому, я и взял 7-ю и Этюды. К `Пасторальной`, все-таки, надо иметь опыт вслушивания. И к Мазуркам. Они интровертны. А Этюды тебя сразу берут в оборот.
но больше двух для меня как-то напряжно. Такое ощущение, словно что-то все время ускользает...
Ага. Ну, это может быть и не только от неопытности, но и по каким-то индивидуальным акустическим особенностям. Чуть попозже проверим, как пойдёт. Между прочим, Вас прекрасно понял бы Глинка, который не очень любил смешанные тембры (профессионалы называют их миксты), ратовал за чистые, близкие к сольным. Лично мне это очень близко.
А с 5-й... Она увлекает ошеломляющей энергией письма и той образностью, которую способны прочесть очень многие. При этом выполнена такого рода доступная образность без всякой потери ощущения качества искусства, а это крайне редко бывает. То есть, это, по 1-му чтению, - редкий образец экстравертного шедевра.
Спасибо! Вообще, вопросов море. Но я не уверена, что готова услышать ответы.
Одно знание должно ложиться на другое. А если основ нет... Немного грустно.
Будете стесняться спрашивать на форуме - пишите в личку. Это действительно важно на первом этапе - не растеряться в таком море. Я постараюсь не слишком субъективничать в ответах:)
Мне прямо сразу захотелось ее послушать. Чтоб узнать, как в музыке выражается депрессия :))
Ну если всерьёз решите, то из того, что здесь есть, лучшие исполнения - Мравинский (только обратите внимание на год записи, там их несколько; по музыке лучшая - поздняя, 82-го года, хотя состав оркестра уже не тот, что был в 60-е) и, немного попроще, но очень здорово - Светланов. На светлановской записи многие выросли, играют в целом здорово.
Наверное, просить написать обо всем этом подробно (особенно с объяснением терминов) будет крайне невежливо с моей стороны?
Совершенно нормально. Просто не все и не всегда смогут СРАЗУ ответить, даже если видны онлайн. Многие просто не выключаются, лишь время от времени подходя к компьютеру. Например, я:)
А мне, виноват, больше по душе отдаленные комментарии, где тема уже едва-едва теплится.
Ну вот, видите ! Кому что нравится ! Я вообще-то и сама читаю ВСЁ, я никогда не пропускаю ни реплики. Бывает что-то интересней, а что-то менее, конечно, но это и понятно, ведь темы-то разные всегда,поэтому одно ближе, другое воспринимается прохладней.Единственное что не люблю совсем --ссоры. Вот из-за этого переживаю и не люблю,когда переходят на личности. Но в остальном меня всё устраивает более-менее.А они, такие самоуверенные ,хотят всех разогнать.Так пусть идут на другие форумы! Что они здесь забыли , не могу понять, если им тут не нравится ?! Сайтов музыкальных с треками -много, я сама видела, есть и форумы вроде не на одном.Чего им неймётся?!
Это поскольку пришёл такой энтузиаст, как Вы, fra_kanio. Я без всякой иронии. Поскольку Вы сразу брали быка за рога, и говорили по сути.
Спасибо, дорогая MargarMast ( если, конечно, Вы это говорили без иронии!). А Вы , кстати, помните, как я появилась на этом сайте? Я ведь несколько дней именно оставляла исключительно комментарии под треками, ещё не будучи ни с кем знакомой на форуме.И вообще, если Вы заметили, я не очень -то часто злоупотребляю посторонними темами, я больше их читаю, но сама редко принимаю участие.Больше сама люблю именно о музыке или искусствах, лингвистике, философии и тому подобном.Вообще считаю, что так всё тесно взаимосвязано! Вот у меня музыка связана и с математикой, и с психиатрией, и физикой, лингвистикой, философией,живописью и поэзией ....Ну как тут можно в тесные рамочки всё ужать,голубчик, ну объясните мне, пожалуйста! Ведь бывает же столько интересных тем поднимается ! Вот давеча Музикус с Копытько и ...не помню, ещё кто был --- может, Попов ? ---обсуждали музыку кино.Это было очень интересный разговор ! Да и не только это ))). Нет, я честно Вам говорю!
Ну... предложите более точное. Я-то брал из-под руки. Но считаю, что в определённом смысле сравнение это корректно.
Извините, если обидела. я ведь не хотела этого на самом деле. Искать параллель с Идиотом? Сейчас не хочется, потому что голова иным забита.Готова согласиться, что повышенный драматизм 6-й может быть сопоставим. Но в целом...Как бы объяснить моё воззрение...Книга оставляет впечатление крайне мрачное(не подумайте, что я по характеру ` мотылёк ` , любящий только Венские вальсы!),а вот музыка, напротив, во многом очень просветляющая. И вообще-то ДАННАЯ музыка значительно сильнее по воздействию лично для меня. Однако и воздействия у них совсем разные, ничего общего(по-моему).
Я бы тоже пересмотрел,раз уж мы музыкальный форум,несколько обсуждаемых партитур в сторону резкого сокращения материалаНачать можно с Вагнера, Брукнера и Бетховена, как наиболее злостных нарушителей
Составьте список типа `100 муз. произведений, которые надо послушать, перед тем, как помереть`
Кстати, прекрасная идея транслировать эти произведения в тех блоках тюрьмы, где смертники (в США ведь есть смертная казнь). Бедные смертники, им бы успокоиться, а на них: Бетховен, Шопен, Шуман, Чайковский, Прокофьев...
А что в ней особенного, в 5-й симфонии? Ну, послушала и что??? Почему она???
Очень хорошая просто. Но понимаю Ваш вопрос. Если бы я составлял этот топ-100, в нём не было бы ни одного шлягера, т. к. путь в классику через шлягеры - фиговый путь. ИМХО
(`шлягер` в данном случае - вещь настолько раскрученная, что узнаётся и безо всякой подготовки, не анализируется критически)
Иначе получается,что барочники-сплошь гении,а нынешние-одни бездари,что,разумеется,ерунда.
Разумеется, это полная ерунда. Биологически, пропорции талантов и `бездарей` (которых, в сущности, тоже нет, но есть фактор выбора, возможности выбора области творчества - верного или неверного), слава богу, всегда примерно одинаковы в разные эпохи. Талантов не становится меньше, но возможности их реализации в разное время и в разных условиях различны. И это, зачастую, уже проблема социальная. Я же говорил о принципиальных различиях в степени одаренности - в применении к ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ деятельности. Думаю, трудно спорить, что различия по типу `талант`, `гений` или `бездарь` в этом смысле - не условность, а самая что ни на есть реальность, притом научно признанная.
Я, например, просматривая перечень комментариев за сутки,комментарии Рефлешана читаю и,как правило, нахожу в них интересное.И таких пользователей,интересных для меня,около десятка.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш разговор.Но Вы ведь только несколько страничек назад говорили, что вроде бы самые активные пользователи как раз оставляют большей частью неуместные,скажем так , комментарии(есои я Вас верно поняла там)-- зачем же тогда Вы просматриваете суточные комментарии? Или Вы вообще что-то другое подразумевали?
Лахенман Берио Штэблер...
После такой музыки и умереть не страшно )
Не думаю, что Штеблер попадёт в топ-100. А Контракаденция Лахенманна и Симфония Берио - вполне возможно, кстати. По крайней мере, если бы я составлял эти программы для смертников...
Не думаю, что Штеблер попадёт в топ-100. А Контракаденция Лахенманна и Симфония Берио - вполне возможно, кстати. По крайней мере, если бы я составлял эти программы для смертников...
`4 песни, чтобы переступить порог` Гризе. Раз уж для смертников.
Не думаю, что Штеблер попадёт в топ-100. А Контракаденция Лахенманна и Симфония Берио - вполне возможно, кстати. По крайней мере, если бы я составлял эти программы для смертников...
Сожалею, если так. Но я-то как раз был предельно серьёзен. Настя, а `4 песни` попали бы в топ-100 с моей подачи безо всякой связи со смертью, ты меня понимаешь)
Знаете,Лёша, всё-таки Вы гораздо больший циник,чем я думала.И извинения свои я,пожалуй,забираю назад.Всё это мне крайне несимпатично.
Так Алексей же похвалил Вас! ---` Не переживайте. Всё хорошо! Вы харизматичная, яркая, запоминающаяся, очень
активная. Находите во всём позитив ` .По-моему, он как раз и возмещал Вам своеобразной компенсацией за причиненные неудобства.Я бы назвала это опосредованным извинением с его стороны, которое Вы так ждали от него.
Так Алексей же похвалил Вас! (...) Я бы назвала это опосредованным извинением с его стороны, которое Вы так ждали от него.
Уважаемая fra_kanio, пока я жив и могу писать на форуме, всё-таки я предпочёл бы трактовать свои сообщения в общении с другими пользователями сам, тем более, по такому важному вопросу, как извинения или их отсутствия. Это НИ В КОЕМ случае не в обиду Вам. Впрочем, если в Вашем посте была тончайшая ирония, мной не замеченная, то прошу прощения за слишком серьёзную реакцию)
Не приведу:)) Я не могу помнить наизусть классику, особенно прозу. Но так говорить до сих пор является нормой. Просто это старая норма.
` Старая норма ` --это теперь уже считается архаизм(видите, я тоже не употребляю ` нужный ` падеж))). Но в целом Вы правы, Марион.Знаете, Вы ,по-моему,органично вписываетесь в наш форум ! )))).
Шуберт был лузером, очень много чего написанного им не исполнилось при жизни. Сергей Ярунский обязательно скажет, что он и не написал многое, что ему `приписывают`
Время, опять же, рассудит.Хотя я лично совершенно не могу понять,зачем надо заваливать Архив композиторами 18 века.А почему не 17-ого?
Дорогая MargarMast,Вы опять упорствуете в том, о чём уже ,кажется, была закрыта вчера ещё тема.Ну представьте на минутку: в физической лаборатории(обширной)всегда найдутся аппараты,используемые редко и даже специфично.Даже можно утверждать, что в маленькой и бедной лаборатории таких порою и нет.То же самое и в химической--полно препаратов/ингредиентов, которые ,возможно,не слишком сами по себе чрезвычайны, однако весьма подходящи в определённых ситуациях(в силу ли дешевизны, в силу ли своей избирательности--это сейчас неважно).Вот так же и архив наш.Вам хватало бы за глаза того состава архива, который Вы себе представляете примерно.Но здесь на сайте есть очень много людей,которым вполне пригодятся и даже понравятся вещи тех композиторов, которых Вы или Музикус считаете малопривлекательными или,того хуже ,третьесортными и вообще никому не нужными.Возвращаясь к моему первоначальному примеру : наступает всегда момент ,когда некий аппарат/ингредиент становится непременно востребованным и даже весьма порой желательным звеном.Всё очень просто.Меня поражает, что Вы уже столько времени разговариваете о том, что,кстати,мало кто на форуме считает правильным и необходимым.Для примера: Я утром слушала вокализы Ландини.Для того, чтобы наслаждаться прелестью его музыки мне совсем не надо знать про его моральный облик или про то,что он был слепым с детства, про то, что был поэтическим князем (или королём? ) на Кипре,а ткже потрясающим на все руки мастером по муз.инструментам.И много чего ещё, включая Петрарку и прочая и прочая.Понимаете ? Но вот в чем дело. На самом деле не все ведь любят такую музыку, дорогая MargarMast, и если вдруг кому-то, кто равнодушен к музыке Возрождения,покажется такой композитор нудным,пресным, примитивным(ну, скажем, в сравнении с тем же Россини или даже Генделем),то...вывод неизбежен : Ландини бы тот человек выбросил бы из архива как нечто блеклое и занудное,эдакое что-то простоватое и так далее и тому подобное.И я не преувеличиваю ничуть.Потому что это была бы оценка этого человека /группки лиц с позиции всего лишь их мировоззрения, опыта и вкусов.И тем более неверным является то, что на таком вот УСЕЧЕНИИ архива настаивают непрофессионалы.Вы уж простите меня, но это вообще неприемлимо!Я вчера смолчала.Но ведь это же недопустимо с точки зрения даже того же самого профессионализма.На минутку представьте себе, что я бы пришла к Вам в лабораторию и начала бы упрекать и командовать : это стоит не правильно,это лежит не там, это проиндексировано безграмотно, а это...это вообще тут у Вас хлам какой-то,непонятно, зачем Вы его столько держите вообще, пылесборник какой-то, Вы же это вообще не используете это вообще уже малоактуально...Ну и в таком же духе ,и так двое-трое суток подряд. Да у Вас бы кровь закипела,дорогая MargarMast,если б я такую чушь пороть стала и Вы бы меня метлой выгнали бы живо за такое самоуправство.Здесь---только не обижайтесь--то же самое, хотя и сложно некоторым увидеть параллели.Но на самом деле я права без натяжек,чему доказательством ,кстати, посты многих пользователей, не согласных ни с Вами в этом вопросе, ни с Музикусом. Уважаемый Музикус-- чудный человек и разносторонний, умный,умеющий хранить традиции и самобытный--вот качества, меня привлекающие в нём, кто бы как к нему ни относился. Но при всём моём почтении к Музикусу и к Вам,дорогая MargarMast, я лично никак не могу согласиться со справедливостью Ваших с ним оценок в отношении ` засорения ` архива какими-то, как Вы вчера написали, ` однодневками `.Знаете, мне было страшно обидн вчера прочесть в Вашем посте это вот такое пренебрежительное слово ` однодневки` .Вы с Музикусом---замечательнейшие люди,но давайте всё-таки говорить на другие темы, прошу Вас очень,а не о ` засорении ` архива тем , что не нужно и странно там видеть Вам, но наоборот нужно и уместно видеть в нём многим и многим другим людям.И давайте толерантно дружить дальше)))).
ВСЁ ЭТО - реакция на мои выкладки музыки 18 столетия, затеянная Музикусом.
Вот уж не собирался `затевать реакцию`. Но у меня и вправду есть гипотеза согласно которой некоторые, так скажем, форумчане влюблены в композиторов второго и пятого ряда. Но... воздержусь от ее публикования, чтобы не возбуждать почтеннейшую публику.
у меня и вправду есть гипотеза согласно которой некоторые, так скажем, форумчане влюблены в композиторов второго и пятого ряда
Проанализировал и пришёл к выводу, что у меня такого не наблюдается; прелюдии и фуги Рейхи послушал, проникся, решил, что когда-нибудь их сыграю; но в целом продолжаю слушать топ-композиторов. Есть у меня некоторые слабости (четвёртая симфония Танеева и его романсы, скажем), но в остальном...
Грандиозно!
Скажите, Вы копируете свои сообщения для себя на память? Если они существуют только в текучке Форума и постепенно теряются в груде других постов - это даже как то нерационально.
да, причем Леша только что заявлял, что не любит ни одного второсортного композитора, кроме Рейхи, и слушает только великих!
Елена будет довольна - вот он, цинизм.
Не могу согласиться с этим. В списке нет гигантского числа суперкомпозиторов всех времён и народов, при чём тут И. С. Бах - непонятно. К тому же к его музыке я отношусь хотя бы положительно, а вот, например, оперных композиторов вообще не могу слушать, даже таких супер-пупер, как Вагнер, Верди, Пуччини и т. д.
да, причем Леша только что заявлял, что не любит ни одного второсортного композитора, кроме Рейхи, и слушает только великих!
Елена будет довольна - вот он, цинизм.
Ммм. Не совсем. Я написал, что слушаю топ-композиторов, но их `топ` относится к их контексту (то есть как их ценят, как их ставят в их времена). Рейха, к сожалению, не имел возможность быть `топ` в своём контексте, хотя слушая его `36` сами знаете чего, я его `заценил` куда выше тьмы его современников.
Очень странно.
Когда был в Питере у родственников - меня потащили на `Богему` в Михайловский театр. Отказаться, к сожалению, нельзя было.
Ко второму акту меня чуть не стошнило.
Ужасная, сиропная, примитивная музыка!
Я Уильямса в 50 раз меньше ненавижу, чем Пуччини.
Зато ты теперь знаешь, что слушать на следующее утро после отвратительных алкогольных оргий, кои ты несомненно будешь проводить с лицами всех возможных полов через самое непродолжительное количество лет
Какой у Вас изысканно строгий вкус. Ну очень строгий. Чувствуется, что песнопения Сличенко для Вас более эстетичны, чем Пуччини с Каллас или Корелли.
Я говорю про музыку.
Цыганщина, по крайней мере, является более-менее естественным фольклором. И поется для конкретных развлекательных целей.
А у Пуччини есть какие-то ещё претензии на высокие чувства. Только эти чувство - как в дешевом мексиканском сериале.
У Верди хоть какая-то культура есть.
Пуччини же зарабатывал бабло написанием попсы.
По сути своей, его оперы - это именно попса в нелучшем варианте.
воздержусь от ее публикования, чтобы не возбуждать почтеннейшую публику.
О, возбуждайте, дрогой Юрий, публика страждет возбудиться! Но Ваша гипотеза не совсем верна. Публика по-прежнему влюблена в композиторов -грандиозо. А композиторов второго и пятого рядов того и жди - переведут в первый. Что делать будете? Кроме того, у них много всякого интересного. Я, например, послушала того же Зюсмайера просто, чтобы представить, КАКИМ мог быть Реквием Моцарта, полностью им самим написанный. О Краусе и Зеленке вообще не говорю, это Вас почему-то удручает. И с каких это пор Вы так переживаете за нас, сирых и убогих?
Всего не всего, но кучу вещей, что слышал, - да. Скажем, достаточное количество, чтобы записать в лист
Ох, не знаю.
Свиридов просто раскручен хорошо.
Но мне хоровая музыка Буцко кажется в 20 раз более интересной и мастерски сделанной.
Как услышал `Свадебные песни` Буцко - Свиридов сразу завял.)
Ну, ты же собирался огласить список тех, кого стоит послушать? Или я чего-то не понял?)
не-е-не, Дэвид Блейн, всё проще. Я сказал, что слушаю топ. Марион спросила - кого. Я их назвал. Вот и всё. Путине упаси меня давать рекомендации, кого `стОит`. Только если лично попросят, и я буду хоть сколько-нибудь представлять личность просящего. Это ж какая-никакая, но ответственность
Тебе нравятся арии Пуччини????!!!!
Эта отвратительная пошлятина?!!!!!
Да в цыганских романсах меньше пошлости и больше изобретательности!
Сразу оговорюсь: никогда не был почитателем Пуччини (да, по большому счету, и всей итальянской оперы). Тем не менее, скажу пару слов в защиту бедного Джакомо. Вся та, как Вы выразились, `цыганщина` является намеренной и должна была (удалось или нет - второй вопрос) вывести оперу из мира королей (Доницетти, Беллини, даже - Верди со всеми герцогами мантуанскими и Симонами Бокканеграми) на улицу. Для сравнения - что-то подобное произошло в послевоенном итальянском кино: Росселлини, де Сика, Лидзани повернули камеру к римским и миланским окраинам. В результате мы получили неореализм, который и просуществовал-то в чисто виде лет 5-7, но без него вся картина мирового кино сегодня бы выглядела совсем иначе. Хотя, конечно, `Горький рис` сегодня ничуть не `свежее` всего веризма. Все-таки есть культурный контекст, для которого бедный Джакомо значит довольно много. Хотя в общей оценке его я готов с Вами почти согласиться.
Вся та, как Вы выразились, `цыганщина` является намеренной и должна была вывести оперу из мира королей на улицу. Джакомо значит довольно много.
Скажу Вам честно - мне абсолютно наплевать на какие-либо социокультурные оправдания музыки третьего сорта. Она как была пошлой и слабой, так и осталась - какие бы внемузыкальные заслуги ей не предписывали.
Тогда сейчас надо писать оперу, где бы цитировались песни `Владимирский централ`, `Черный бумер` и прочее барахло. ведь действительно - опера, наконец-то!! выйдет на улицу, к народу! Выйдет-то выйдет - только музыка в ней будет отвратительная.
Поэтому, как социокультурного деятеля можно хвалить Пуччини - ради бога. Хотя откровенно говоря, заслуг никаких я не вижу. Он просто зарабатывал бабло - не более того.
Сравнение с кинематографом некорректно, на мой взгляд, - уж больно разными по средствам искусствами являются кино и музыка.
Поэтому, как социокультурного деятеля можно хвалить Пуччини - ради бога. Хотя откровенно говоря, заслуг никаких я не вижу.
Сравнение с кинематографом некорректно
Саша, я с Вами не спорю в оценке Пуччини как композитора. Я пытаюсь объяснить феномен его популярности не только `попсовостью` мелодий. Сравнение с неореализмом мне все же кажется логичным, поскольку речь идет об одном и том же народе в примерно одинаковых обстоятельствах. Касаемо `Черного бумера` и т.п.: нет никакой необходимости `выводить оперу на улицу` сейчас. Ныне и так уже `все на улице`. Сейчас бы хорошо ее вернуть туда, `откуда взяли`.
Саша, я с Вами не спорю в оценке Пуччини как композитора. Я пытаюсь объяснить феномен его популярности не только `попсовостью` мелодий. Сравнение с неореализмом мне все же кажется логичным...
Тогда никаких споров.))
Просто меня интересует музыка.
Феномен популярности меня мало занимает.
А так, Вы правы.
Ну, разве Вы можете назвать жмыхом, например, Букстехуде?
Да нет, Андрей, для Музыкуса важнее не состав жмыха, а то, что мы с Вами - легковерные. Мы бы должны кушать бланманже по рецепту Музыкуса, а нас с Вами сносит на другое. А жмых - это все, что не по рецепту Музыкуса, понимаете? Мы же - глупенькие, сами не разберемся, что кушать, еще в козленочков превратимся. Я вот сижу Веберна слушаю по другому рецепту - уважаемого Виктора. И от Пассакалии просто в восторге. Наверное, жмыха объелась, скоро копытца отрастут.
Ну, разве Вы можете назвать жмыхом, например, Букстехуде?
Может быть, не жмых, а наоборот. Есть люди, оттачивающие преимущественно элементы. Делают они это в большой пользой и художественным результатом. Но не достигают того универсализма и, я бы сказал, тех резонансов различных показателей, которыми работают композиторы иного ряда.
классической музыкой заинтересовалась три недели назад :))
Задавайте любые вопросы! на что не отвечу сам, ответят другие. Милости просим!