Пуччини же зарабатывал бабло написанием попсы.
По сути своей, его оперы - это именно попса в нелучшем варианте.
Это труднодоказуемо, если вообще доказуемо. Впрочем, это опять проблема личного пристрастия(надеюсь, что не вкусовщины). Я, к примеру, признаю величие Верди, но слушать его не люблю. Мне от него просто душно (исключение - отдельные вещи вроде `Отелло` или `Фальстафа`, не считая Реквиема). По мне так музыка Пуччини гораздо красивее, а главное - именно она, а не музыка Верди, истинное воплощение бельканто. А что такое в этом случае `зарабатывать бабло` мне вообще не понятно. Что, Верди бедствовал, наваляв свои 26 опер (против десятка у Пуччини)? И, наконец, не случайно существует понятие `цыганщина`. Вы когда-нибудь слышали как Сличенко поет `советские` песни?
Не помню, чтобы Букстехуде относили к третьеразрядным авторам. Во всяком случае Бах так не считал.
Как ни странно, Бах, может быть, и не аргумент. Тогда и Керубини надо называть, скажем, которого Бетховен, а также и Глинка, считали как будто бы композитором уж вов сяком случае ряда №1. Но отсюда многое следует. Совсем другие культурные условия сейчас и другое восприятие. Не знаю, как относились во 2-й половине 19 века к тому, что Кюи стоИт в ряду прочих балакиревцев.
Не знаю, как относились во 2-й половине 19 века к тому, что Кюи стоИт в ряду прочих балакиревцев.
В известной мере это, конечно, случайность и игра судьбы в бессмертие: не будь Кучки, о Кюи сейчас вспоминали бы только парой недобрых слов по публицистике в адрес Мусоргского и Рахманинова. Кстати, вследствие постоянных выступлений в печати, он долго считался в глазах непосвящённых современников прямо таки главой, идеологом кучкизма, вместе со Стасовым. Ничего себе идеолог!...
меня потащили на `Богему`
Ко второму акту меня чуть не стошнило.
Ужасная, сиропная, примитивная музыка!
Я Уильямса в 50 раз меньше ненавижу, чем Пуччини.
Саша, я думаю - Вы со временем измените Ваше мнение о Пуччини. Сиропа у него не так уж много, стилистически он продвинутее многих своих современников. А к замечательной интонационной одарённости плюс - феноменальный, в позднем периоде - просто авангардный оркестр. Ну, драматургическое чутьё отличное. Что ещё нужно в опере? Вы знаете, странно, но мне в ранней юности БОГЕМА тоже бодягой показалась. Но лет в 19 я попал на живую премьеру ТУРАНДОТ в Рижской опере и просто в обморок упал от сумасшедшего качества музыки. Мне мало чего так жаль, как её, на предмет недописанности. Очень сильный автор, поверьте.
Саша, я думаю - Вы со временем измените Ваше мнение о Очень сильный автор, поверьте.
Ох, очередное спасибо, дорогой Виктор. А то я и вякнуть побоялась, потому что очень люблю Пуччини и считаю, что его оперы необыкновенно своеобразны и интересны.
Я, например, послушала того же Зюсмайера просто, чтобы представить, КАКИМ мог быть Реквием Моцарта, полностью им самим написанный.
И результат размышлений очень печальный, верно? Конечно, там не только Зюс всю лапшу понаписывал, там минимум 3 автора потрудились, но вот странность: почему Констанции не пришло в голову показать то, что было в автографе мужа Гайдну, когда он вернулся из Англии? Друг ведь... Загадки истории. Боюсь, она решила, что работа по дописыванию опуса выполнена пристойно. И не подозревала об ужасной истине.
Печальный. Но ведь стОило Зюсмайера послушать, правда же? Для сравнения. При этом я же могу оценить уровень его музыки по сравнению с моцартовской. А Музыкус говорит, что нас кормят жмыхом вместо бланманже. Я с ним в этом вопросе совершенно не согласна!
потому что она спала с Зюсмайером. Нет, это не может быть причиной?
Если бы всё было так просто, она СРАЗУ отдала бы ноты Зюсу. Первоначальную же работу по её просьбе выполнил Эйблер, вписывая всё, что считал нужным по своему разумению, прямо в моцартовский манускрипт. Зюс потом поступал так же, why not? Скопище идиотов какое-то. Штанси дурой не была, но и профессиональным музыкантом - тоже. Просто доверилась не тем людям, увы.
Поэтому, как социокультурного деятеля можно хвалить Пуччини - ради бога. Хотя откровенно говоря, заслуг никаких я не вижу. Он просто зарабатывал бабло - не более того.
Давайте договоримся: Вы слушаете СЕСТРУ АНЖЕЛИКУ и ТУРАНДОТ (только авторскую, без окончания Альфано; там всё и так ясно), а потом обсудим. Идёт?
Печальный. Но ведь стОило Зюсмайера послушать, правда же? Для сравнения. При этом я же могу оценить уровень его музыки по сравнению с моцартовской.
Безусловно! Закачка Зюсмайра исключительно важна. Послушав его, многие поймут, наконец, почему SANCTUS в Реквиеме Моцарта (и многое другое там же) написан настолько возмутительно плохо.
...прямо в моцартовский манускрипт. Зюс потом поступал так же, why not? Скопище идиотов какое-то.
Отнюдь.Просто пытались надуть заказчика с которого еще нужно было получить остаток суммы.А что бы он дал за музыку Зюса? Вот и косили под Моцарта.Ничего личного-только бизнес.
Отнюдь.Просто пытались надуть заказчика с которого еще нужно было получить остаток суммы.А что бы он дал за музыку Зюса? Вот и косили под Моцарта.Ничего личного-только бизнес.
Не без этого, да; но тогда и вообще было принято относиться к проблеме манускриптов проще, по-цеховому.
Тогда никаких споров.))
Просто меня интересует музыка.
Феномен популярности меня мало занимает.
А так, Вы правы.
Это просто феноменально! Во всём мире Пуччини считается ВЫДАЮЩИМИСЯ музыкантами одним из величайших оперных композиторов - но наши независимые юные друзья бросаются на амбразуры, крича `пошлость, вульгарность, вкусовщина` - и провозглашают пенопласты шедеврами. Ну если начинать воспитывать детей с Штокхаузена - они вообще скоро перестанут слушать вообще что-то, напоминающее классическую музыку.
Елена, Саша Ф. как раз сторонник не пенопластов, а, скорее, добротного академического неоклассицизма, послушайте его музыку (Филимонов - Багатели). Так что не связывайте неприятие 17летним студентом училища музыки Дж. Пуччини и его уже уважение к классике современной музыки (кстати, не уверен, что он так уж любит Штокхаузена).
Ну если начинать воспитывать детей с Штокхаузена - они вообще скоро перестанут слушать вообще что-то, напоминающее классическую музыку.
А что, дети слушают классическую музыку? Не замечал. Те редчайшие исключения, что слушают классическую, думаю, заслуживают право подраться из-за Пуччини и Штокхаузена. Большинству это недоступно :)
Елена, Саша Ф. как раз сторонник не пенопластов, а, скорее, добротного академического неоклассицизма, послушайте его музыку (Филимонов - Багатели).
Прошу прощения за дидактический тон - но - всё-таки нужно быть как-то осмотрительнее в своих оценках, как мне кажется, потому что они просто похожи на бравурный юный эпатаж. Понятно ведь, что каждому возрасту подходит своя музыка. Просто Пуччини - не для всех 17-летних, даже очень талантливых, музыкантов. Всё-таки музыка - это не набор звуков в определённых гармониях, а ещё и человеческая жизнь. Её ведь надо прожить.
Это просто феноменально! Во всём мире Пуччини считается ВЫДАЮЩИМИСЯ музыкантами одним из величайших оперных композиторов - но наши независимые юные друзья бросаются на амбразуры
Алёна, музыкантам (и юным, и постарше), а тем более - композиторам совершенно наплевать на то, где и кого считают выдающимся, а где и кого - нет. Неужели Вы этого не понимаете? Какое мне дело, что считает, или что написал в своей статье очередной имярек? Или сколько человек ушли из Met после 1-го акта ВОЦЦЕКА или ПЕЛЛЕАСА, а сколько после 1-го же ТРАВИАТЫ или СЕМИРАМИДЫ? Это всё посторонние радости, к имеющие отношение не к искусству, а к его БЫТОВАНИЮ. Следовательно, меня это совершенно не касается.
Андрей, это когда же я над Вами смеялась?! Я Вас всегда очень внимательно слушаю. Просто по своему математическому невежеству не сразу поняла, что Вы шутите, а решила, что Вы продолжили какую-то там математическую последовательность.
Тебе нравятся арии Пуччини????!!!!
Эта отвратительная пошлятина?!!!!!
Да в цыганских романсах меньше пошлости и больше изобретательности!
Ну, зачем так строго? В `Чио-Чио-Сан` и `Турандот` очень даже неплохая музычка есть. А `Тоска` и `Богема` и мне кажутся, по выражению Войновича, `продуктом вторичным`.
А насчет Верди я не согласен. Это гениальный мужик был. Возможно, не менее, чем Шопен. Хотя, далеко не все мне у него нравится. Но хор: `Тише, тише` из `Риголетто` и `Прости, земля` из `Аиды` - это величайшие шедевры. Такой мелодической пластикой только Шопен мог похвастать.
Тебе нравятся арии Пуччини????!!!!
Эта отвратительная пошлятина?!!!!!
Да в цыганских романсах меньше пошлости и больше изобретательности!
Ну, зачем так строго? В `Чио-Чио-Сан` и `Турандот` очень даже неплохая музычка есть. А `Тоска` и `Богема` и мне кажутся, по выражению Войновича, `продуктом вторичным`.
А насчет Верди я не согласен. Это гениальный мужик был. Возможно, не менее, чем Шопен. Хотя, далеко не все мне у него нравится. Но хор: `Тише, тише` из `Риголетто` и `Прости, земля` из `Аиды` - это величайшие шедевры. Такой мелодической пластикой только Шопен мог похвастать.
Тебе нравятся арии Пуччини????!!!!
Эта отвратительная пошлятина?!!!!!
Да в цыганских романсах меньше пошлости и больше изобретательности!
Ну, зачем так строго? В `Чио-Чио-Сан` и `Турандот` очень даже неплохая музычка есть. А `Тоска` и `Богема` и мне кажутся, по выражению Войновича, `продуктом вторичным`.
А насчет Верди я не согласен. Это гениальный мужик был. Возможно, не менее, чем Шопен. Хотя, далеко не все мне у него нравится. Но хор: `Тише, тише` из `Риголетто` и `Прости, земля` из `Аиды` - это величайшие шедевры. Такой мелодической пластикой только Шопен мог похвастать.
Во всём мире Пуччини считается ВЫДАЮЩИМИСЯ музыкантами одним из величайших оперных композиторов - но наши независимые юные друзья бросаются на амбразуры, - и провозглашают пенопласты шедеврами.
По поводу всего мира - Вы преувеличиваете.
А уж тем более Вы преувеличиваете по поводу выдающихся музыкантов. Стравинский и ДДШ ненавидели Пуччини, например. (и правильно делали)
Пенопласты - это шедевр.
Детей надо воспитывать на хорошей музыке. А не на слащавой пошлятине.
Саша Ф. как раз сторонник не пенопластов, а, скорее, добротного академического неоклассицизма, послушайте его музыку . (кстати, не уверен, что он так уж любит Штокхаузена).
Нет-нет.
Багатели далекое отношению имеют к неоклассицизму. Да и багатели - самое традиционное, что ли, сочинение.
Сейчас вот медитацию для двух виолончелей закончил (в мае исполнят, надеюсь). Там я с микрохроматикой много работаю. Col legno в высоком регистре. И одновременно с этим опора на пентатонику. К неоклассицизму это не имеет отношения.)
Пенопласты я люблю!!
Штокхаузена не распробовал - маловат ещё.))
Ну, зачем так строго? В `Чио-Чио-Сан` и `Турандот` очень даже неплохая музычка есть. А `Тоска` и `Богема` и мне кажутся, по выражению Войновича, `продуктом вторичным`.
А насчет Верди я не согласен.
`Чио-Чио-Сан` хуже по музыке `красного мака` Глиэра.
Это какая-то ужасно слащавая музыка. Не знаю, может, моя ненависть пройдет когда-нибудь...
Верди действительно другого уровня.
Но с Шопеном я бы его не сравнивал.
музыкантам (и юным, и постарше), а тем более - композиторам совершенно наплевать.
Остается принять, что музыканты - юные и постарше - такие же рядовые слушатели, и их голос `за` или `против` никаким особым коэффициентом не отличается от голоса любителя-вульгарис.
По мне так музыка Пуччини гораздо красивее, а главное - именно она, а не музыка Верди, истинное воплощение бельканто.
Какое бельканто, господи помилуй!
У Пуччини от него почти ничего не осталось. Жалкие ошметки бельканто в сочетании с примитивными пошловатенькими мелодиями под примитивнейший аккомпанемент! С точки зрения гармонии - там Шуберт даже не валялся!
У Верди все-таки есть здоровый и сильный мелос.
У Пуччини от него почти ничего не осталось. Жалкие ошметки бельканто в сочетании с примитивными пошловатенькими мелодиями под примитивнейший аккомпанемент!
Нет, ну куда понесло молодого и бойкого! При чём тут Шуберт? Боже, какое Шуберт имеет отношение к итальянской опере? Ребята, может я совсем ничего не понимаю в музыке, но такого бреда я давно не слышала.
`Богема`, `Тоска`, `Мадам Баттерфляй`, `Турандот` - потрясающие оперы, в которых певцам ничего не нужно было играть, потому что музыка `играла` за них. Она передавала самым ярким образом харАктерные, узнаваемые, меняющеся в каждом действии личности героев, их настроения, мотивацию их поступков! Чёрт возьми, Саша, как Вы судите об опере? Ведь это - действо! Это - музыка, которая воплощает судьбы людей! Это же не настроения, которые звучат в песнях Шуберта!
Пенопласты - это шедевр.
Детей надо воспитывать на хорошей музыке. А не на слащавой пошлятине.
А, таки пенопласты - это шедевр! Ну-ну, давайте, Саша, учите детей на пенопластах. Я лично о них всё сказал, что думала. Вы знаете, я с ужасом думаю, что они попадут к Вам в руки. С ужасом.
Я не могу себе представить, сколько выдающихся композиторов ненавидело Стравинского. А Прокофьев и Шостакович тоже были не шерочка с машерочкой. И так далее. По поводу Пуччини - бред, полный бред. Но по поводу пенопластов - это уже не бред. Это уже псхибольноца. Пока. Пошла уравновешиваться.
По сути своей, его оперы - это именно попса в нелучшем варианте.
труднодоказуемо, если вообще доказуемо. Впрочем, это опять проблема личного
пристрастия(надеюсь, что не вкусовщины). Я, к примеру, признаю величие Верди, но слушать
его не люблю. Мне от него просто душно (исключение - отдельные вещи вроде `Отелло` или
`Фальстафа`, не считая Реквиема). По мне так музыка Пуччини гораздо красивее, а главное -
именно она, а не музыка Верди, истинное воплощение бельканто. А что такое в этом случае
`зарабатывать бабло` мне вообще не понятно. Что, Верди бедствовал, наваляв свои 26 опер
(против десятка у Пуччини)? И, наконец, не случайно существует понятие `цыганщина`. Вы
когда-нибудь слышали как Сличенко поет `советские` песни?