Всё остальное - Музыка. Тут дело не в гармонии, а во вкусе)
А как отличить музыку, исходящую от дьявола? :))
Ведь и веду речь о вкусе. Вкус - это привычка, по сути. Вы привыкли слушать классику, будет ли для вас приемлем джаз? Или эстрадная музыка? Если я только ее слышала всегда, то для меня она и является образцом хорошего вкуса, а Бах (да простит он меня за это сравнение) - плохого.
...ни в коем случае. Аристотеля европейцы (с большой долей достоверности) получили от арабов. Вопрос вообще не в этом, а в существовании проблемы веры и разума
я о том и говорю. После закрытия платоновской академии и смерти Боэция прямая преемственность античной философии сохранялась только в Византии и, затем (опосредовано, по источникам), взявших Северную Африку арабами. Т.е. вся собственно европейская философия от начала (м.б., века с IV-го) и до Пор-Рояля (когда можно уже определённо сказать: западная философия есть) - это философия богословов. А то, что она (эта философия) `получила` от арабов, она получила тем же способом, что получала и от гностиков, катаров, каббалистов - в жёсткой идейной дискуссии, в постоянном очищении получаемого от секулярности и малейших следов независимости разума от веры.
Что до научно-технических знаний: а в чём проблема? Богу - богово, кесарю - кесарево. И вообще, князь мира сего - Люцифер.
Да нет, там в основе пентатоника, повторяющиеся паттерны, импровизация. Короче, фольклор. Может, правда, сотона сидит в электричестве? А ну, вырубить всем компы немедля!
Это слишком просто. Дьявол - он по природе должен быть умней. Неужели ему не хочется утащить к себе не только шпану но и двойку-тройку любителей классики?! Неужели у него ничего для нас не заготовлено?
А мне-то как раз казалось, что сайт под названием classic-online именно и имеет такую миссию - как оазис не в пустыне, а на мусорной свалке.
Смысл организации любого архива в его полноте и совершенной нейтральности. Архив создающийся на основании эстетических, политических, дидактических или каких-либо иных предочтений не стоит ломанного гроша.
Ну почему, Кинчев очень даже православный. С о. А. Кураевым на пару выступали.
Я их не знаю, поскольку не интересуюсь. Дело тут не в православии или других направлениях христианства, а в степени близости к Богу. Есть люди, которые только НАЗЫВАЮТСЯ, а не ЕСТЬ верующие
Да нет, там в основе пентатоника, повторяющиеся паттерны, импровизация. Короче, фольклор. Может, правда, сотона сидит в электричестве? А ну, вырубить всем компы немедля!
...странно, вот есть библейская книга Иезекиля там упоминается некое исходящее от трона славы сияние. Так вот этим словом в современном иврите называется электричество.
Дьявол - он по природе должен быть умней. Неужели ему не хочется утащить к себе не только шпану но и двойку-тройку любителей классики?! Неужели у него ничего для нас не заготовлено?
А как же! Мефисто-вальсы, `Сатаническая поэма`, `Черная месса`, `Фантастическая симфония`. Да уйма чертовщины! :)))
Ну, название это еще пол-дела. Может сам черт под чем-то из этого списка не подписался бы. А вот схватить бы его на уровне семантики, так сказать. Или на уровне сверхзадачи... Вот над чем надо работать!
...странно, вот есть библейская книга Иезекиля там упоминается некое исходящее от трона славы сияние. Так вот этим словом в современном иврите называется электричество.
Ну, название это еще пол-дела. Может сам черт под чем-то из этого списка не подписался бы. А вот схватить бы его на уровне семантики, так сказать.
Ну, тут я пас. Мне лично чертовщина мерещится в таких сочинениях, как `Интернационал`, `Яблочко`, `Не расстанусь с комсомолом` и последний хит - `ВВП спас страну`.
Мне кажется, что о вере и религии не стоит тут рассуждать. Обязательно чьи-нибудь чувства оскорбим. Мне жаль, что я такой вопрос затронула.
Вы правы, но не жалейте ни о чём! Мы на то и живём, чтобы чувствовать... Зато немного больше узнаёшь людей, с которыми общаешься. Но действительно, не по теме...
...странно, вот есть библейская книга Иезекиля там упоминается некое исходящее от трона славы сияние. Так вот этим словом в современном иврите называется электричество.
Ясное дело. Не в темноте же сидеть, тем боле на троне:))
ИФ бешеным успехом у женщин пользовался всю жизнь,Вера была одной из самых красоток своего времени.У него,кажется,даже с Коко Шанель был роман-какое то кино об этом есть.
Пушкин тоже был `дурняшка`, а женщины на него гроздьями вешались. Такие мы, бабы - любим талантливых. Даже если они козлоногие.
ну не знаю. Конечно, он был обезьянка, но обаятельный и остроумный, собака. А Игорь Фёдорыч?..
А впрочем, есть у меня знакомый с такими же внешними данными и зануда. И никаких проблем с дамами.
Загадка природы.
Я совершенно точно знаю, что идёт от дьявола. Ученические поделки, выдаваемые за откровения Искренности и подражательство, подающееся за достижение Собственного Духовного Опыта.
Конечно, учите, и это очень ценно! Но учите тех, кто хочет учиться, не насильно же. А Алена ратует за то, что это - Ваша миссия и Вы должны учить всех поголовно, хотят они того или нет.
Что Вы, Боже сохрани, какой из меня Песталоцци?!
Я просто имел в виду, что для занятий с учениками по композиции (у меня время от времени они бывают) материалы Архива - во всех их противоречиях - бесценны. Потому что дают куда более истинную картину музыки, чем любые известные мне учебники. Ну, с соответствующим комментарием педагога, конечно, точнее - с соответствующим общим обсуждением. Раньше я спасался личной фонотекой, но такой наглядностью, как Архив, она не располагала. Я уж не говорю о том, что и сам многого не слыхал: панорамы последнего времени очень любопытны, а порой и замечательны.
Я совершенно точно знаю, что идёт от дьявола. Ученические поделки, выдаваемые за откровения Искренности и подражательство, подающееся за достижение Собственного Духовного Опыта.
А вот интересно, с позиции какого именно богословия сейчас идёт обсуждение оппозиции дьявола-Бога? Я атеист, поэтому эта тема для меня культурная, а не этико-религиозная, но я всё же не полный чурбан, и немного могу себе представить трансформацию образа дьявола и дьявольского в течении истории христианского сознания. Скажем, дьявольское как беспорядочное, `лесное`/`горное` в средневековье сменилось дьявольским как упорядоченым, `городским`/`автоматическим` в двадцатом веке. Это лишь малый пример, но и он, на мой взгляд, много говорит о маркере `дьявол` в культуре и, как следствие, искусстве
А вот интересно, с позиции какого именно богословия сейчас идёт обсуждение оппозиции дьявола-Бога?
Вы знаете, я категорически против всегда был того, чтобы что-то в искусстве диагностировать, как божественное, а что-то как дьявольское. Даже с эстетической точки зрения, не говоря уже об этике. В музыке, кстати, в 1-ю очередь. Потому, что если с этими параметрами сунуться, то, боюсь, нас всех, коллег, надо будет сжечь по факту:)
я категорически против всегда был того, чтобы что-то в искусстве диагностировать, как божественное, а что-то как дьявольское. Даже с эстетической точки зрения
я, фрэнкли спикинг, разумеется, тоже, но не мог не подстебать темку)
Хоть там дерзайте. Вы в опасном положении. Как белка в колесе. Измените что-то в своей жизни, если это возможно или найдёте силы. Иначе добром это не кончится
Я думаю, Вам имеет смысл приехать и поработать в Америке. В научной лаборатории, в которой я работала до этого, у народа было время только слегка поспать.
Удалять всегда хуже, чем не добавлять `второстепенное:.
А кто определяет, что второстепенно, а что первостепенно?
Вообще - Вы меня извините, бредовая тема.
Мне кажется, архив как раз и нужен для того, чтобы собрать и бережно сохранить все - и второстепенное и первостепенное.
Я вот, например, сегодня добавил первые две симфонии Эшпая - вроде как второстепенного композитора - но на то архив и существует, чтобы сохранить ВСЁ. Кто его знает, может, кто-нибудь включит себе вторую симфонию - и офигеет от того, что музыка-то замечательная!))
Смысл организации любого архива в его полноте и совершенной нейтральности. Архив создающийся на основании эстетических, ... предочтений не стоит ломанного гроша.
Я пока не вижу здесь никакой организации. Вы считаете, что Архив - это самоорганизующаяся структура? Я как-то в этом не уверена. И Архив, в в создании которогоотcутствуют какие-либо эстетичeские критерии, вскоре превращается не в Архив, а в свалку.
Мне кажется, архив как раз и нужен для того, чтобы собрать и бережно сохранить все - и второстепенное и первостепенное.
Саша, вопрос был изначально в том, чтобы за деревьями не поглотить леса, вот и всё. Глобальные люди поднимают глобальные проблемы - в музыке, в философии, в литературе, в жизни и т.д. Хорошо было бы, чтобы они хотя бы как-то высвечивались - речь только об этом.
Наверное, повторюсь, но полностью поддерживаю цитированное. Уникальность нашего Архива - в его полноте, и трудно даже представить, скольким людям, не написавшим ни строки на форуме, но активно пользующимся нашими записями, Архив принёс пользу именно своими униками - и исполнительскими, и композиторскими. Всё должно оставаться, как есть, ИМХО.
Хорошо было бы, чтобы они хотя бы как-то высвечивались
Предлагаю попросить Ф. Ф. отдельным цветом выделять Посты о Нетленных Шедеврах. Чтобы глаз сразу попадал на них. Или отмечать их каким-то тегом, и чтобы в ленте была возможность ограничить её лишь ними.
И чтобы уже архив был полноценным - надо добавить что-нибудь из более-менее `современной` музыки. адажиетто из 5-ой Малера для полного счастья.)
Ой, ну ладно, разговор провалился под тонкий лёд несуществующей почвы. Всем всего самного (ВВС). Работать, работать, и ещё раз работать, как завещал дядюшка Смит. :)
Глобальные люди поднимают глобальные проблемы - в музыке, в философии, в литературе, в жизни и т.д. Хорошо было бы, чтобы они хотя бы как-то высвечивались - речь только об этом.
Опять же - кто это решит, кто глобален, а кто не-глобален?))
или опять погрязнуть в дилетантских `100 великих композиторах`, `55 лучших сопливых мелодиях`???
В конце восемнадцатого века все бы сказали, что Карл Филипп Эммануил Бах в 50 раз глобальнее своего папаши-`старого парика`!
Или вот выделить тройку Шнитке-Губайдулиной-Денисова - и все? Но помимо есть замечательные `неглобальные` Грабовский, Вустин, Кнайфель, Каретников и т.д.
Мне кажется, что наоборот - нужно пропагандировать непопулярную музыку замечательных непопулярных композиторов.
Бетховена все знают, а Рейху - почти никто. Так надо второго пропагандировать.
Ну, понятное дело.
Дело в том, что так и происходит.
И говорение даже не по делу на форуме привлекает внимание к тем аудиотрекам, которые вообще бы мало кто прослушал.
Та же `баркарола` Загния. Если бы не `дискуссия` под треком - много людей никогда бы не узнали, что есть такой чудный человек и композитор.
музыку откровенно исходящую от дьявола.