ФОРУМ



Phalaenopsis(23.09.2014 22:38)
Посмотрел рейтинг опер. Очевидно, что они составляются по принципу `никого не обидеть`.
Вот топ 50 опер по Гардиан http://www.theguardian.com/music/2011/aug/20/top-50-operas
Вот по 100 Greatest Operas http://www.digitaldreamdoor.com/pages/best-classic-opera.html
Вот 25 по версии Мир Оперы
http://www.operaworld.ru/opera-v-tsifrakh/48-samye-populyarnye-opery.html

И так, в первом обижены Моцарт и Глюк. Во-втором обижены Прокофьев с Шостаковичем, Глюк
же переоценён. В третьем Волшебная флейта на первом, никак не соглашусь. Далее, Глюка тут
совсем нет, а это преступно. Так ли уж хорош Хумпердинк? Я не слушал. Самсон и Далила
Сен-Санса только во втором списке на 47 месте - дискриминация, протестую. `Паяцы` везде
есть, это правильно. И последнее, в первых двух представлен Яначек, во втором даже две.
Стоит слушать? Сам композитор мне по душе.


Maxilena(23.09.2014 22:43)
Phalaenopsis писал(а):
И последнее, в первых двух представлен Яначек,
во втором даже две. Стоит слушать? Сам композитор мне по душе.
`Лисичку` -
обязательно! А насчет `Флейты ` - абсолютно согласна. Опера Опер.


Phalaenopsis(23.09.2014 22:49)
Maxilena писал(а):
А насчет `Флейты ` - абсолютно согласна. Опера
Опер.
Ценю Ваше мнение. Только по мне Дон Джованни и Фигаро лучше.


Maxilena(23.09.2014 23:08)
Алаверды! (это нашему Орхидею)))


Phalaenopsis(23.09.2014 23:42)
Вот лучшие оперы по либретто.
Борис Годунов
Пиковая дама
Парсифаль
Пеллеас и Мелизанда
Леди Макбет Мценского уезда
Дон Жуан (Моцарта)
Орфей Монтеверди
Отелло
Царская невеста
Евгений Онегин
Кармен
Паяцы

Наши молодцы ребята!
Волшебная флейта одно из худших либретто имхо


Maxilena(23.09.2014 23:49)
Phalaenopsis писал(а):
Наши молодцы ребята!
Волшебная флейта одно из худших либретто имхо
А вот и нет. Самое чумное либретто -
оперы `Трубадур`. Сколько ни слушаю (оперу-то я очень люблю), столько диву даюсь, такое
наворотить.


gutta(24.09.2014 00:04)
Phalaenopsis писал(а):
...
Волшебная флейта одно из худших либретто имхо
Тем не менее, Гёте собирался писать к
нему сиквел. А немцы на спектаклях `Флейты` смеются много и охотно.


Phalaenopsis(24.09.2014 00:07)
gutta писал(а):
Тем не менее, Гёте собирался писать к нему сиквел. А
немцы на спектаклях `Флейты` смеются много и охотно.
Кстати, если б не Папагено, то
опера была бы вполне Глюковской. Сугубо личное мнение.


Phalaenopsis(24.09.2014 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
Вот лучшие оперы по либретто.

Паяцы
Впрочем либретто Паяцев всё же навороченное.


Maxilena(24.09.2014 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, если б не Папагено, то опера была бы
вполне Глюковской. Сугубо личное мнение.
Даже спорить не буду. Это же Моцарт во
плоти!


gutta(24.09.2014 00:28)
Maxilena писал(а):
Даже спорить не буду. Это же Моцарт во
плоти!
Или дружеский шарж. На себя любимого.


ak57(24.09.2014 00:32)
gutta писал(а):
Тем не менее, Гёте собирался писать к нему сиквел. А
немцы на спектаклях `Флейты` смеются много и охотно.
Режиссер Покровский говорил, что
хаотичное содержание `Волшебной флейты` берет начало из хаотичности самой реальности,
неоднозначности жизни.


precipitato(24.09.2014 00:42)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, если б не Папагено, то опера была бы
вполне Глюковской. Сугубо личное мнение.
Глюк ни в каком сне не смог бы сочинить арию
Царицы ночи.


karapusik(24.09.2014 01:02)
precipitato писал(а):
Глюк ни в каком сне не смог бы сочинить арию
Царицы ночи.
А увертюру??


precipitato(24.09.2014 02:25)
karapusik писал(а):
А увертюру??
Увертюру еще - куда ни шло,
хотя Глюк не был таким уж симфонистом, но арию - ну никак.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 05:58)
ak57 писал(а):
Режиссер Покровский говорил, что хаотичное содержание
`Волшебной флейты` берет начало из хаотичности самой реальности, неоднозначности
жизни.
Содержание Волш.флейты совершенно не хаотично. Все ноты строго на местах. Если
БА о сюжете, то какое он отношение имеет к опере.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 06:08)
precipitato писал(а):
Глюк ни в каком сне не смог бы сочинить арию
Царицы ночи.
Да, а Моцарт Потерял я Эвридику или арию Ореста. С другой стороны, Глюку
не пришло бы в голову писать реплику `отпусти руку, старый маразматик!` - хотя да, это да
Понте.


Phalaenopsis(24.09.2014 06:08)
precipitato писал(а):
Глюк ни в каком сне не смог бы сочинить арию
Царицы ночи.
Это так, но Вы слишком уж напрямую поняли мою мысль. Ария Царицы ночи
чисто моцартовское явление.


Phalaenopsis(24.09.2014 06:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если БА о сюжете, то какое он отношение
имеет к опере.
Что-то я тут не понял.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 06:24)
Phalaenopsis писал(а):
Что-то я тут не понял.
Уже в литературе
слова совсем не то делают, что они впрямую выражают. Эти самые синие верхушки говорят нам
скорее о том, что мой дом везде, где есть небесный свод. А не о том, какие там пушки и
верхушки. Что ж говорить о музыке. какое дело нам до всех этих принцев и куриц? разве о
них Моцарт говорит? нет, о том, что жизнь подошла к пределу, болевому порогу, дальше
терпеть не могу. В Бородине еще не так остро, а в Штоссе уже да тоже.


Phalaenopsis(24.09.2014 06:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже в литературе слова совсем не то
делают, что они впрямую выражают. Эти самые синие верхушки говорят нам скорее о том, что
мой дом везде, где есть небесный свод. А не о том, какие там пушки и верхушки. Что ж
говорить о музыке. какое дело нам до всех этих принцев и куриц? разве о них Моцарт
говорит? нет, о том, что жизнь подошла к пределу, болевому порогу, дальше терпеть не могу.
В Бородине еще не так остро, а в Штоссе уже да тоже.
Моцарт, по-моему, о конце и
пределе говорил не только в этой опере, но и в фортепианных концертах, симфониях и
сонатах. И тоже не напрямую.


Slavutinsky(24.09.2014 12:33)
Phalaenopsis писал(а):
Моцарт, по-моему, о конце и пределе говорил не
только в этой опере, но и в фортепианных концертах, симфониях и сонатах. И тоже не
напрямую.
В моём списке гениев с одной стороны от Моцарта Акутагава и Модильяни, с
другой Хармс и Принцесса Диана. Значит классический эротизм плюс абсурдность попытки
миротворчества в первую очередь, безумие и кросскультурность плюс обрёчённость гуманности
во власти во вторую.


gutta(24.09.2014 12:52)
Slavutinsky писал(а):
...Принцесса Диана...
Её уличали во
многом. Кроме графомании.


Slavutinsky(24.09.2014 12:59)
gutta писал(а):
Её уличали во многом. Кроме графомании.
Объект
творчества современной царственной особы это собственная жизнь - современный Король должен
быть эталоном порядочности с одной стороны, достаточно популярным человеком с другой. По
существу это точно такой же перформанс, только с заметно большими ресурсами и заметно
большей ответственностью. Очень смутны обстоятельства при которых она погибла.


precipitato(24.09.2014 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, а Моцарт Потерял я Эвридику или арию
Ореста. С другой стороны, Глюку не пришло бы в голову писать реплику `отпусти руку, старый
маразматик!` - хотя да, это да Понте.
Ореста я не знаю, а Эвридику, думаю, осилил бы.
Только она бы у него не такая архаичная и условная была бы.


balaklava(24.09.2014 16:05)
Phalaenopsis писал(а):
...
Волшебная флейта одно из худших либретто имхо
Это лишь подтверждает истину, что
литературный сюжет в опере не важен. Да назови оперу хоть `Дракула`, но если музыка и
пение будут хреновые то никакой самый захватывающий сюжет не спасёт... Все самые известные
оперы написаны на самые примитивные сюжеты с непременными штампами:
любовь-страсть-измена-месть-...Различие лишь в концовке: в комедийной - свадьба, в
трагической - смерть.... Вобщем, либретто - это сплошное бла-бла-бла. Именно поэтому не
имеет значение на каком языке поют, ибо что поют легко угадывается и без слов на особом
языке оперных штампов...


balaklava(24.09.2014 16:10)
Phalaenopsis писал(а):
Посмотрел рейтинг опер...
Фигня конечно
полная. Помню, лет двадцать назад, так называемые `специалисты` называли первым оперным
композитором Пуччини. Сейчас же он затерялся в толпе.


Phalaenopsis(24.09.2014 19:12)
Slavutinsky писал(а):
В моём списке гениев с одной стороны от Моцарта
Акутагава и Модильяни, с другой Хармс и Принцесса Диана. Значит классический эротизм плюс
абсурдность попытки миротворчества в первую очередь, безумие и кросскультурность плюс
обрёчённость гуманности во власти во вторую.
А принцесса Диана то с какого бодуна
туда к вам попала?


Phalaenopsis(24.09.2014 19:20)
balaklava писал(а):
Фигня конечно полная. Помню, лет двадцать назад,
так называемые `специалисты` называли первым оперным композитором Пуччини. Сейчас же он
затерялся в толпе.
Фигня, согласен. Однако, они существуют, значит с этим надо как-то
мириться.
Ваше мнение мне интересно по совокупности приведёных рейтингов. Если Вам действительно
они пофигу, то составьте свой кратенький. Спасибо.
Сегодня слушал Лоэнгрина на русском. Композитор явно задался целью взять слушателя на
измор. Опера неплохая, но можно было б подсократить многочисленные однообразия.


Slavutinsky(24.09.2014 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
А принцесса Диана то с какого бодуна туда к
вам попала?
Я рассматриваю гения как человека достигшего признаваемым обществом
значительным успеха в той или иной деятельности и умершего до пенсионного возраста. Диана
в эту категорию попадает - Принцесса это тоже вид деятельности. Плюс к тому она хорошо
демонстрирует общие для группы черты - все пятеро пигмалионы, заложники своей
самостоятельно построенной социальной роли.

В той же группе Чкалов, Гумилёв, Хлебников, Монро, Маяковский.


balaklava(24.09.2014 23:34)
Phalaenopsis писал(а):
...Сегодня слушал Лоэнгрина на русском.
Композитор явно задался целью взять слушателя на измор. Опера неплохая, но можно было б
подсократить многочисленные однообразия.
Ну что Вы, `Лоэнгрин` - это само
совершенство! Возьмите её в исполнении Караяна, включите на полную громкость и
расслабьтесь, подчинив себя диктату гения... Через короткое время не заметите, как
полностью растворитесь в магии звуков и в финале будите жалеть только об одном: почему эта
опера такая короткая?..


balaklava(24.09.2014 23:45)
Это не рейтинг, а всего лишь мои любимые оперы:
`Лоэнгрин`
`Тангейзер` Вагнера
`Трубадур`
`Травиата` Верди
`Пиковая дама` Чайковского
`Тоска` Пуччини
`Дон Паскуале`
`Любовный напиток` Доницетти
`Семирамида`
`Золушка` Россини
`Самсон и Далила` Сен Санса
`Дон Джованни` Моцарта
`Орфей и Эвридика` Глюка
`Медея` Керубини
`Саломея` Рихарда Штрауса
`Енуфа` Яначека
`Дети Розенталя` Десятникова
`Дидона и Эней` Персела


Phalaenopsis(25.09.2014 07:41)
Slavutinsky писал(а):
все пятеро пигмалионы, заложники своей
самостоятельно построенной социальной роли.
Только из-за этого нельзя считать их
гениями. А то, это понятие слишком расширяется и теряется в расплывчатости.
Гумилёва и Хлебникова можно. Чкалова совсем гением нельзя считать. Его можно
характеризовать как лётчика аса с натурой экскаваторщика.

Уважаемый господин Славутинский. Мягко напоминаю, что ветка об опере, и поэтому ваша
многословность не приветствуется.


Phalaenopsis(25.09.2014 07:51)
balaklava писал(а):
Это не рейтинг, а всего лишь мои любимые оперы:
`Лоэнгрин`
`Тангейзер` Вагнера
`Трубадур`
`Травиата` Верди
`Пиковая дама` Чайковского
`Тоска` Пуччини
`Дон Паскуале`
`Любовный напиток` Доницетти
`Семирамида`
`Золушка` Россини
`Самсон и Далила` Сен Санса
`Дон Джованни` Моцарта
`Орфей и Эвридика` Глюка
`Медея` Керубини
`Саломея` Рихарда Штрауса
`Енуфа` Яначека
`Дети Розенталя` Десятникова
`Дидона и Эней` Персела
Спасибо за Травиату, Пиковую, Самсона, Дона Джованни, Орфея,
Енуфу, детей Розенталя.
Лоэнгрин конечно ж неплох. Я повторюсь, слушал нашу версию. Уверен, что у немцев лучше.
Енуфу слушал буквально вчера, впечатление лучше чем от Лоэнгрина. Удивительный всё-таки
мастер, этот Яначек.
Остальные в вашем списке для меня незнакомы, заряжен на Медею и Тоску.


balaklava(25.09.2014 11:19)
Phalaenopsis писал(а):
Енуфу слушал буквально вчера, впечатление
лучше чем от Лоэнгрина. Удивительный всё-таки мастер, этот Яначек.
Есть потрясающая
постановка `Енуфы` в стилистике Модерн: http://www.ex.ua/76529236?r=70665


Slavutinsky(25.09.2014 11:31)
Phalaenopsis писал(а):
Только из-за этого нельзя считать их гениями.
А то, это понятие слишком расширяется и теряется в расплывчатости.
Гумилёва и Хлебникова можно. Чкалова совсем гением нельзя считать. Его можно
характеризовать как лётчика аса с натурой экскаваторщика.

Уважаемый господин Славутинский. Мягко напоминаю, что ветка об опере, и поэтому ваша
многословность не приветствуется.
Вы задали вопрос, продолжили дискутировать, и
изволите напоминать мне о многословности? Изыдите.

Мой критерий, в отличие от Вашего, объективен. Известен, даже знаменит, был? Был. За то
что делал? За то что делал. Коньки преждевременно откинул? Откинул. Значит гений. Здесь
нет личного - популярность, в отличие от качества творчества, считаема наверняка.

Понятие гений слишком теряется у Вас - Хлебникова Вы гением считаете, а Хармса нет. Оба,
между тем, поэты, при жизни публиковались в сравнимой степени, оказали заметное влияние на
русскую речь оба.

Ваш `гений` это субъективный критерий, личный. Он основан на Ваших личных симпатиях и
антипатиях, а кажется Вам основательным только потому что Вы придаёт своей персоне
излишнее значение.


balaklava(25.09.2014 11:40)
balaklava писал(а):
...мои любимые оперы:
Как же я забыл про
`Атиса` Люлли?!!


Aelina(25.09.2014 12:01)
Phalaenopsis писал(а):
Вот лучшие оперы по либретто.
Оценивать
оперу по либретто несколько забавно .Опера - самый богатый музыкальный жанр , и в её
сценическом воплощении приоритетны : музыкальная партитура , оперная режиссура , уровень
вокального и инструментального исполнения , традиции и преемственность школы отдельно
взятого музыкально-оперного театра .
Второстепенны ( хотя и важны) : наличие у певцов актерских способностей и выразительной
мимики ,хореография танцевальных номеров , оборудование сцены , декорации и костюмы , а
также - либретто .
Готова сообщить , что ` лучшая опера по либретто`- это ` Иоланта ` Чайковского. Сюжет
настолько прост и съедобен , что легко усваивается и запоминается с первого прочтения(
слушания).


Aelina(25.09.2014 12:14)
Phalaenopsis писал(а):
Тоску.
Раз уж Вы так зациклены на
либретто ,возможно , Вам следует послушать `Тоску` с русскими субтитрами :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=126389
Отличная постановка и качество записи отменное.


Aelina(25.09.2014 12:18)
Phalaenopsis писал(а):
А принцесса Диана то с какого бодуна туда к
вам попала?
Как это с какого ? Самая гениальная лицемерка и ханжа.


Aelina(25.09.2014 12:23)
balaklava писал(а):
Это не рейтинг, а всего лишь мои любимые
оперы:
Одобряю !!!
К этому списку хочется добавить ` Севильского цирюльника` Россини, четыре самые
популярные оперы Моцарта и две Генделя : ` Юлий Цезарь в Египте ` и ` Роделинда`


Slavutinsky(25.09.2014 12:29)
Aelina писал(а):
Как это с какого ? Самая гениальная лицемерка и
ханжа.
Можно и так на это дело посмотреть - мне важно только что был известен, или
потом стал известен, и умер до пенсии. Такие укладываются в общую схему - если она была
ханжа то значит и Моцарт был лицемером.


Aelina(25.09.2014 12:30)
balaklava писал(а):
Как же я забыл про `Атиса` Люлли?!!
Ой ! А я
про ` Артаксеркса `Леонардо Винчи.
И та , и другая оперы - ох , как хороши!!!


Aelina(25.09.2014 12:35)
Slavutinsky писал(а):
и Моцарт был лицемером.
Ага. Люлли -
королевским лизоблюдом, Гендель - меркантильным подонком, а Брамс - розовым
очковтирателем :)


Maxilena(25.09.2014 12:40)
Aelina писал(а):
Ага. Люлли - королевским лизоблюдом, Гендель -
меркантильным подонком, а Брамс - розовым очковтирателем :)
Люлли - королевским
лизоблюдом И ИЗВРАЩЕНЦЕМ, Гендель - меркантильным подонком И БЕЗРОДНЫМ КОСМОПОЛИТОМ , а
Брамс - розовым очковтирателем И БЕЗНРАВСТВЕННЫМ ПРЕЛЮБОДЕЕМ :) ХИ-ХИ))))


Aelina(25.09.2014 12:41)
Maxilena писал(а):
Люлли - королевским лизоблюдом И ИЗВРАЩЕНЦЕМ,
Гендель - меркантильным подонком И БЕЗРОДНЫМ КОСМОПОЛИТОМ , а Брамс - розовым
очковтирателем И БЕЗНРАВСТВЕННЫМ ПРЕЛЮБОДЕЕМ :) ХИ-ХИ))))
С правками согласна :))))


Slavutinsky(25.09.2014 12:41)
Aelina писал(а):
Ага. Люлли - королевским лизоблюдом, Гендель -
меркантильным подонком, а Брамс - розовым очковтирателем :)
Гендель и Брамс вне моих
профессиональных интересов, а Люлли в той же группе что Чайковский и Бетховен, где то
посередине между. Можете считать его средним между Бетховеном и Чайковским для своего
времени - в большинстве случаев будете правы.


Maxilena(25.09.2014 12:44)
Slavutinsky писал(а):
Гендель и Брамс вне моих профессиональных
интересов, а Люлли в той же группе что Чайковский и Бетховен, где то посередине между.
Можете считать его средним между Бетховеном и Чайковским для своего времени - в
большинстве случаев будете правы.
М-да... Сэндвич получается какой-то малосъедобный.
На маргарине.


Slavutinsky(25.09.2014 12:47)
Maxilena писал(а):
М-да... Сэндвич получается какой-то малосъедобный.
На маргарине.
Для своего времени. Люлли жил за сто лет до Бетховена и за двести до
Чайковского - естественно его творчество по романтическим меркам маргарин.


balaklava(25.09.2014 13:17)
Aelina писал(а):
...Готова сообщить , что ` лучшая опера по
либретто`- это ` Иоланта ` Чайковского. Сюжет настолько прост и съедобен , что легко
усваивается и запоминается с первого прочтения( слушания).
Однако в списке худших(но
известных) опер, `Иоланта` на первом месте.


Slavutinsky(25.09.2014 13:21)
А на мой взгляд Алеко отличная опера - сюжет внятный, партии хорошие, правильная мораль.
И, в отличие от творчества известно кого, человеческой длины. И Игроки Шостаковича тоже
хороши.


Aelina(25.09.2014 13:27)
balaklava писал(а):
Однако в списке худших(но известных) опер,
`Иоланта` на первом месте.
Ужос ! А мне нравится !
К черту все списки и топы :)


Maxilena(25.09.2014 13:35)
Slavutinsky писал(а):
А на мой взгляд Алеко отличная опера - сюжет
внятный, партии хорошие, правильная мораль. И, в отличие от творчества известно кого,
человеческой длины. И Игроки Шостаковича тоже хороши.
Сюжет в опере? Кого интересует
сюжет оперы?? И тем более - мораль???? Простите, но это просто чушь.


Slavutinsky(25.09.2014 13:36)
Maxilena писал(а):
Сюжет в опере? Кого интересует сюжет оперы?? И тем
более - мораль???? Простите, но это просто чушь.
Меня, меня интересует. За свои
деньги слушать пропаганду чуждых мне ценностей у меня нет интереса.


Maxilena(25.09.2014 13:38)
Slavutinsky писал(а):
Меня, меня интересует. За свои деньги слушать
пропаганду чуждых мне ценностей у меня нет интереса.
Ну, простите. Это Ваша беда)))
Потому что тогда Бриттена, Гершвина, Вагнера и Ко - к едрене маме на помойку. И вообще для
меня такая позиция совершенно дика. Еще раз пардон.


Slavutinsky(25.09.2014 13:39)
Maxilena писал(а):
Ну, простите. Это Ваша беда)))
Нет, это моё
счастье. На Ваш развращённый взгляд это беда. А! Вы знаете, я ещё и вегатерианец - в этом
мы с Шостаковичем расходимся.

А у Бриттена к примеру `Давайте создадим оперу` - я у Покровского лично в хоре пел и
заверяю что мораль там более чем правильная.


Maxilena(25.09.2014 13:44)
Slavutinsky писал(а):
Нет, это моё счастье. На Ваш развращённый
взгляд это беда. А! Вы знаете, я ещё и вегатерианец - в этом мы с Шостаковичем
расходимся.
Мой развращенный взгляд греет мне душу. Я очень рада, что он диаметрально
противоположен Вашему))))
Относительно вегетарианства - Вы понимаете, какой взгляд у меня на это дело как у
доктора. Однажды пыталась произвести колоноскопию `сухому` вегетарианцу ( точно не знаю,
но, кажется, они не едят даже молочного). Душераздирающее зрелище. Вообще же, как я
понимаю, Вам присуще в какой-то мере то, что у психиатров является термином:
`иеговистский иммунитет`. То есть, вести дискуссию с такими субъектами невозможно, да и не
нужно, вероятно))))


Maxilena(25.09.2014 13:46)
Slavutinsky писал(а):
Нет, это моё счастье. На Ваш развращённый
взгляд это беда. А! Вы знаете, я ещё и вегатерианец - в этом мы с Шостаковичем расходимся.

А у Бриттена к примеру `Давайте создадим оперу` - я у Покровского лично в хоре пел и
заверяю что мораль там более чем правильная.
А `Сон в летнюю ночь` и вся его
гомосексуальная подоплека? Нееет. Это бред - искать мораль в опере. Но- спорить не буду,
ибо бесполезно.


Slavutinsky(25.09.2014 13:47)
Maxilena писал(а):
Вообще же, как я понимаю, Вам присуще в какой-то
мере то, что у психиатров является термином: `иеговистский иммунитет`. То есть, вести
дискуссию с такими субъектами невозможно, да и не нужно, вероятно))))
Цель дискуссии,
вместо как переубедить собеседника, получить более полное представление о предмете
дискуссии. Земля для тибетца и африканца как две разных планеты - Вы из своей африканской
позиции меня переубедить можете навряд ли; вместо этого Вам лучше принять во внимание что
где то бывают горы по семь километров высотой на которых только снег да камни - и люди там
вполне довольны своей жизнью всё равно.


Maxilena(25.09.2014 13:57)
Slavutinsky писал(а):
вместо этого Вам лучше принять во внимание что
где то бывают горы по семь километров высотой на которых только снег да камни - и люди там
вполне довольны своей жизнью всё равно.
А Вам не приходит в голову, что все это
даааавно принято во внимание (мною)? И что воображение у меня весьма живое , а кругозор
достаточно обширен? Как и у других форумчан ( то есть, у многих значительно, значительно
обширнее). А отвечаете Вы в духе: ` Корова животное полезно, потому что дает молоко`.
Вообще выхожу из дискуссии, это напоминает бесконечную жвачку (просите).


Slavutinsky(25.09.2014 14:00)
Maxilena писал(а):
А Вам не приходит в голову, что все это даааавно
принято во внимание (мною)? И что воображение у меня весьма живое , а кругозор достаточно
обширен?
Естественно приходит, но как у профессионала у меня нет возможности
реагировать на моё представление о Вас. На сколько Вы пишете на столько я Вам и отвечаю.


musikus(25.09.2014 14:22)
Slavutinsky писал(а):
отличная опера - правильная мораль.
Вот
это, я понимаю, критерий! Браво, ханжа Вы на прекрасный.


musikus(25.09.2014 14:26)
balaklava писал(а):
Однако в списке худших(но известных) опер,
`Иоланта` на первом месте.
Чей это список, милый? Ваш? Тогда нет вопросов.


Slavutinsky(25.09.2014 14:28)
musikus писал(а):
Вот это, я понимаю, критерий! Браво, ханжа Вы на
прекрасный.
А Вы послушайте как эта мораль музыкально решена. Вот тут

http://classic-online.ru/archive/?file_id=4654

на 54:10. Как бы Вам это попроще - осознание своей правоты огромная сила. В том числе и
художественная.


musikus(25.09.2014 14:29)
Slavutinsky писал(а):
Гендель и Брамс вне моих профессиональных
интересов, а Люлли в той же группе что Чайковский и Бетховен, где то посередине между.
Можете считать его средним между Бетховеном и Чайковским для своего времени - в
большинстве случаев будете правы.
Судя по всему х...вый Вы профессионал.


Slavutinsky(25.09.2014 14:31)
musikus писал(а):
Судя по всему х...вый Вы профессионал.
Я
профессиональный психолог. Они вне моих интересов потому что дожили до пенсионного
возраста, а интерес к гениям которые умерли молодыми.

Что же до Вашего французского, здесь нет модераторов похоже, поэтому просто пожнёте то
что посеяли без посредников.


Mikhail_Kollontay(25.09.2014 14:40)
Slavutinsky писал(а):
я ещё и вегатерианец
Чем больше о себе Вы
рассказываете, тем интереснее.


Slavutinsky(25.09.2014 14:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем больше о себе Вы рассказываете, тем
интереснее.
Оно было в контексте африканского отношения к жизни которое представил
оппонент, на том же самом уровне - можно подумать я первый написал про сэндвичи с
маргарином.


Maxilena(25.09.2014 15:22)
Slavutinsky писал(а):
Оно было в контексте африканского отношения к
жизни которое представил оппонент, на том же самом уровне - можно подумать я первый
написал про сэндвичи с маргарином.
Естественный вопрос: что Вы понимаете под
африканским отношением к жизни. Потому что ассоциации возникают, как Вы понимаете, самые
пёстрые)))) Только, Бога ради, не отвечайте!!))))


Slavutinsky(25.09.2014 15:27)
Maxilena писал(а):
Естественный вопрос: что Вы понимаете под
африканским отношением к жизни. Потому что ассоциации возникают, как Вы понимаете, самые
пёстрые)))) Только, Бога ради, не отвечайте!!))))
В частности двусмысленности типа `у
меня к Вам вопрос, но Вы на него не отвечайте`. Пушкина я имею в виду. Александра
Сергеевича.


Maxilena(25.09.2014 15:31)
Slavutinsky писал(а):
В частности двусмысленности типа `у меня к Вам
вопрос, но Вы на него не отвечайте`. Пушкина я имею в виду. Александра
Сергеевича.
Ой, вот спасибо за Пушкина Александра Сергеича! А то мне уж представились
каннибалы в травяных юбочках, пляшущие вокруг вертела со славутятинкой))))))


Slavutinsky(25.09.2014 15:33)
Maxilena писал(а):
Ой, вот спасибо за Пушкина Александра Сергеича! А
то мне уж представились каннибалы в травяных юбочках, пляшущие вокруг вертела со
славутятинкой))))))
С Александром Сергеевичем именно так и вышло. И до сих пор,
порой, выходит. Младая, понимашь, жизнь.


Maxilena(25.09.2014 15:37)
Slavutinsky писал(а):
С Александром Сергеевичем именно так и вышло. И
до сих пор, порой, выходит. Младая, понимашь, жизнь.
Кабы не это, он бы не написал
того, что написал. Все гармонично. Вы еще Дюму- отца не вспомнили. Тоже очень бурный был
господин, хотя умер далеко не молодым. Но все равно, гордюсь таким сравнением! И в чем-то
Вы правы. У меня действительно присутствует доминанта `все или ничего`. Правда, с
возрастом она несколько поутихла)))


Slavutinsky(25.09.2014 15:38)
Maxilena писал(а):
У меня действительно присутствует доминанта `все
или ничего`. Правда, с возрастом она несколько поутихла)))
Всё для одного человека
многовато. Сто километров вверх - и начинаются мириады километров вакуума. Музыки там нет
- нет среды проводящей звук.


Maxilena(25.09.2014 15:39)
Slavutinsky писал(а):
Всё для человека многовато. Сто километров
вверх - и начинаются мириады километров вакуума. Музыки там нет - нет среды проводящей
звук.
Да-да... С возрастом начинаешь это понимать. Но врожденный перфекционизм,
панимаешь...


Slavutinsky(25.09.2014 15:40)
Maxilena писал(а):
Да-да... С возрастом начинаешь это понимать. Но
врожденный перфекционизм, панимаешь...
Он проходит как только становится ясно что он
специально воспитан чтобы кто то продукт производил.


Maxilena(25.09.2014 15:47)
Slavutinsky писал(а):
Он проходит как только становится ясно что он
специально воспитан чтобы кто то продукт производил.
Вы переоцениваете роль
воспитания. Я проработала 17 лет в детстве и совершенно разуверилась. Можно привить
человеку культурные навыки и как-то его в какую-то сторону направить. Но наследственность
плетью не переломишь, выпрет непременно. А если учесть, что воспитание было трепетно и
максимально приближенным к полной внутренней свободе личности, то становится ясно...


Slavutinsky(25.09.2014 15:49)
Maxilena писал(а):
А если учесть, что воспитание было трепетно и
максимально приближенным к полной внутренней свободе личности, то становится
ясно...
В отечественной психологии после Выготского общепризнано что главный
воспитующий фактор это среда - и я с ним полностью согласен в этом отношении. А среда у
нас была сами знаете какая.


Maxilena(25.09.2014 15:59)
Slavutinsky писал(а):
В отечественной психологии после Выготского
общепризнано что главный воспитующий фактор это среда - и я с ним полностью согласен в
этом отношении. А среда у нас была сами знаете какая.
Кроме среды, есть еще семья.
Поэтому до института я из среды сильно выпадала. И с детства научилась со-существовать со
средой, ощущая себя личностью и находясь часто в параллельном измерении. А в институте -
попала в свою среду. Мне, считаю, очень повезло. Повторюсь: воспитание, на мой взгляд
(скорее всего ошибаюсь, но я уверена), не имеет самодовлеющего значения. А чаще всего -
вообще отрицательно сказывается на воспитуемом.


Slavutinsky(25.09.2014 16:03)
Maxilena писал(а):
Повторюсь: воспитание, на мой взгляд (скорее всего
ошибаюсь, но я уверена), не имеет самодовлеющего значения. А чаще всего - вообще
отрицательно сказывается на воспитуемом.
Вы просто мало поняли что я имею в виду. То
что ребёнок узнаёт от взрослых для него менее значимо чем то что он узнаёт посредством
своего взаимодействия со средой.

Выготский как раз и имел в виду что если по дороге из школы с идеальными преподавателями
дети будут взаимодействовать с обычными хулиганами то о реальности дети сделают вывод как
о реальности хулиганов, а школу будут считать временной и локальной частностью - мало
соответствующей тому что на самом деле.


Maxilena(25.09.2014 16:06)
Slavutinsky писал(а):
Вы просто мало поняли что я имею в виду. То что
ребёнок узнаёт от взрослых для него менее значимо чем то что он узнаёт посредством своего
взаимодействия со средой.
Где уж нам уж выйти замуж! Поняла я. Просто это меня не
очень интересует. Пардон. У меня Билайн вылетел, какие- то ослы копаются в щитке. Пойду
убивать.


Slavutinsky(25.09.2014 16:07)
Maxilena писал(а):
Где уж нам уж выйти замуж! Поняла я. Просто это
меня не очень интересует. Пардон. У меня Билайн вылетел, какие- то ослы копаются в щитке.
Пойду убивать.
Ну каждому своё. А на мой взгляд это знание очень полезно - прочищает
мозги относительно возможностей искусства по преобразованию общества.


musikus(25.09.2014 16:24)
Slavutinsky писал(а):
Что же до Вашего французского
Мой
французский гораздо приличнее Вашего русского.


Slavutinsky(25.09.2014 16:29)
musikus писал(а):
Мой французский гораздо приличнее Вашего
русского.
Ну, если на Ваш взгляд причиндалы человеку к лицу. А я иначе думаю.


musikus(25.09.2014 16:41)
Slavutinsky писал(а):
А Вы послушайте как эта мораль музыкально
решена. Вот тут

http://classic-online.ru/archive/?file_id=4654

на 54:10. Как бы Вам это попроще - осознание своей правоты огромная сила. В том числе и
художественная.
Оперу эту, уважаемый, я не только многажды слушал лет за 20 до Вашего
рождения, но и знал все партии наизусть. Певал за Алеко... А держать оперу в качестве
морального мерила это из области - как порой говорят ПСИХОЛОГИ - интеллектуально
малопродуктивных занятий. Даже если в первоисточнике АСП.


Slavutinsky(25.09.2014 16:43)
musikus писал(а):
А держать оперу в качестве морального мерила это
из области - как порой говорят ПСИХОЛОГИ - интеллектуально малопродуктивных занятий. Даже
если в первоисточнике АСП.
Что же поделать если на момент единственное альтернативное
мерило полагало корректным детей за отцов убивать. Если бы можно было одной Книгой
обойтись она бы одна и была всё время.

Факт что Рахманинов выбрал тему именно из за евангельской морали. И факт что у него
цыгане вдруг по православному поют - в этом весь смысл. Странно что Вы всё это наизусть
знаете, а его игнорируете.


musikus(25.09.2014 17:39)
Slavutinsky писал(а):
- Факт что Рахманинов выбрал тему именно из за
евангельской морали.
- И факт что у него цыгане вдруг по православному поют.
- Вот ерунда-то. Для
юного Рахманинова это была просто любовная драма, как и для зрелого СВР история `Франчески
да Римини`. Вы думаете Данте специально проповедовал `евангельскую мораль`?
- Цыгане поют не `по-православному`, а просто воспроизводят РУССКОЯЗЫЧНЫЙ пушкинский
текст, в котором нет ничего церковного. Не надо приписывать АСП ничего ханжеского.


Slavutinsky(25.09.2014 17:43)
musikus писал(а):
- Вот ерунда-то. Для юного Рахманинова это была
просто любовная драма, как и для зрелого СВР история `Франчески да Римини`. Вы думаете
Данте специально проповедовал `евангельскую мораль`?
- Цыгане поют не `по-православнму`, а просто воспроизводят РУССКОЯЗЫЧНЫЙ пушкинский
текст, в котором нет ничего церковного. Не надо приписывать АСП ничего
ханжеского.
Мда, исполнять музыку и понимать её совершенно разные вещи похоже. То что
они поют на `мы робки и добры душой` совершенно точно стилизация под церковное пение,
точно так же как

`Ужасное дело луч солнца встречает.
За чьи преступленья наш табор страдает?`

стилизация под оперетту. А Данте при всём желании затруднился бы проповедовать другую -
тогда с этим строго было.


balaklava(25.09.2014 19:41)
Slavutinsky писал(а):
... За свои деньги слушать пропаганду чуждых
мне ценностей у меня нет интереса.
А вот это уже интересно. Неужели существуют
аморальные оперные произведения? Чтобы не быть голословным, Вы просто обязаны ответить.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:10)
Slavutinsky писал(а):
Вы задали вопрос, продолжили дискутировать, и
изволите напоминать мне о многословности? Изыдите.
Я не задавал вопроса о гениях,
уважаемый господин Славутинский, и про Хармса я вообще ничего не говорил. Не фантазируйте.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:19)
Aelina писал(а):
Оценивать оперу по либретто несколько забавно
.
Общий рейтинг опер и рейтинг по либретто был дан для завязки темы, не более того.
Мне безразлично, какие у опер либретто, в особенности у тех, которые не представлены на
русском языке.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:24)
musikus писал(а):
Судя по всему х...вый Вы профессионал.
Я б
словцо более крепкое подобрал.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:32)
Slavutinsky писал(а):
В отечественной психологии после Выготского
общепризнано что главный воспитующий фактор это среда - и я с ним полностью согласен в
этом отношении. А среда у нас была сами знаете какая.
Я Вас очень прошу, заведите
специальную тему, куда Вы сможете переносить ваш хромой профессионализм. На форуме нам
Макаренко не хватало.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:41)
balaklava писал(а):
Ну что Вы, `Лоэнгрин` - это само совершенство!
Возьмите её в исполнении Караяна, включите на полную громкость и расслабьтесь, подчинив
себя диктату гения... Через короткое время не заметите, как полностью растворитесь в магии
звуков и в финале будите жалеть только об одном: почему эта опера такая короткая?..
Я
понял - Вы вагнерианец. Лоэнгрин на первом месте! Собственно говоря, вагнерианство это не
плохо. Знаете, что Святослав Рихтер боготворил Вагнера как никого. Стоило ему задать
вопрос о Вагнере, как беседа могла затянуться часа на три, в дополнение ко всему, Рихтер
садился за рояль и играл фрагменты опер.
Слышал, что человечество делится на две половины - вагнерианцев и остальных. За точность
формулировки не ручаюсь.


Andrew_Popoff(25.09.2014 20:44)
Phalaenopsis писал(а):
Волшебная флейта одно из худших либретто
имхо
Дико возражаю. Самые дурацкие либретто у Вагнера, кроме Майстерзингеров. А
Волшебная флейта гениальна и музыкой, и либретто.


Andrew_Popoff(25.09.2014 20:46)
precipitato писал(а):
Увертюру еще - куда ни шло, хотя Глюк не был
таким уж симфонистом, но арию - ну никак.
Но с другой стороны, без Глюка Моцарт бы в
операх другим был. Пожалуй, он самый верный последователь глюковской реформы.


musikus(25.09.2014 20:50)
Slavutinsky писал(а):
Мда, исполнять музыку и понимать её совершенно
разные вещи похоже. То что они поют на `мы робки и добры душой` совершенно точно
стилизация под церковное пение, точно так же как

`Ужасное дело луч солнца встречает.
За чьи преступленья наш табор страдает?`

стилизация под оперетту. А Данте при всём желании затруднился бы проповедовать другую -
тогда с этим строго было.
Ну, если про табор, это точно церковное пение. Ухватился за
стол, чтобы не упасть от изумления.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:51)
Aelina писал(а):
Второстепенны ( хотя и важны) : наличие у певцов
актерских способностей и выразительной мимики
Думаю, что это сейчас не второстепенно,
а выходит на первый план. На западе от этого просто пищат.
Я был под большим впечатлением от игры Кожены в Орфее и Эвридике. Потрясающе артистична
Патрисия Пётибон везде. Артистична, а скорей эмоциональна Анна Нетребко.


Phalaenopsis(25.09.2014 20:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Дико возражаю. Самые дурацкие либретто у
Вагнера, кроме Майстерзингеров. А Волшебная флейта гениальна и музыкой, и
либретто.
Насколько простецкое либретто у Лоэнгрина, настолько кривоватое либретто у
Флейты. Может когда привыкну, тогда...


gutta(25.09.2014 21:06)
Phalaenopsis писал(а):
Насколько простецкое либретто у Лоэнгрина,
настолько кривоватое либретто у Флейты...
Может быть, Вы не `вчитались`? Это, как
Ницше, наперво лабуда лабудой, напыщенная и самодовольная.






classic-online@bk.ru