Главная Вольфганг Амадей Моцарт Опера `Милосердие Тита` (1791)

Опера `Милосердие Тита` (1791), KV621 (Моцарт)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Опера `Милосердие Тита` (1791) KV621

Скачать ноты

Действие первое.
Виттелия, дочь убитого императора, хочет отомстить Титу за смерть своего отца и подговаривает влюблённого в неё Секста участвовать в заговоре против него. Узнав, однако, что...Читать дальше
Действие первое.
Виттелия, дочь убитого императора, хочет отомстить Титу за смерть своего отца и подговаривает влюблённого в неё Секста участвовать в заговоре против него. Узнав, однако, что император отказался от женитьбы на Веронике Цилицийской и выслал её в Иерусалим, Виттелия сама намеревается стать его женой и останавливает Секста. Тит же желает видеть своей женой сестру Секста, Сервилию, к которому отправляет с посланием Анния, друга Секста, который сам давно влюблён в Сервилию. Сервилия решает рассказать Титу правду, но говорит, что если император будет настаивать на женитьбе, она подчинится. Тит, растроганный искренностью Сервилии, даёт добро на их брак с Аннием.

Тем временем, Виттелия, узнав о том, что император выбрал себе в жёны Сервилию, вновь проникается ненавистью к нему и просит Секста убить Тита. Вскоре после того, как Секст уходит, появляются Анний и Публий, которые сообщают Виттелии о том, что император желает видеть её своей женой. Виттелия в смятении.

Секст во главе мятежников приближается к императорскому дворцу, толпа поджигает его. Секст сообщает о том, что видел, как Тит погиб. Действие заканчивается общим хором, оплакивающим императора.

Действие второе.
Вскоре выясняется, однако, что Тит жив, а вместо него смерть принял один из его приближённых, одевшийся в императорские одежды. Мятеж подавлен, и Секст хочет покончить с собой, однако Виттелия отнимает у него кинжал. Публий арестовывает Секста и отдаёт его под суд Сената. Сенат приговаривает его к смерти, но Тит решает поговорить с ним и выведать всю правду о мятеже. Секст берёт всю вину на себя, не желая выдавать Виттелию, и Тит, несмотря на внутренние порывы, подписывает смертный приговор.

В день казни Виттелия решает признаться во всём Титу, и тот великодушно прощает её и Секста. Опера заканчивается всеобщим хором, прославляющим мудрость и милосердие императора.

Премьера - в Пражском Сословном театре 6 сентября 1791 года.

Х Свернуть

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Тит - Энтони Рольф-Джонсон (тенор); Вителлия - Юлия Варади (сопрано); Секст - Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано); Сервилия - Сильвия Макнейр (сопрано); Анний - Кэтрин Роббин (меццо-сопрано); Публий - Корнелиус Хауптман (бас). Хор `The Monteverdi Choir`. 1990 год.
Добавил: Anonymous , 04.05.2015 09:44            (0)  


1976 год. Stuart Burrows - Tito; Janet Baker - Vitellia; Lucia Popp - Servilia; Yvonne Minton - Sesto; Frederica von Stade - Annio; Robert Lloyd - Publio.
Добавил: music-man , 04.04.2010 09:01            (0)  


РУССКИЕ СУБТИТРЫ. Tito – Eric Tappy; Sesto – Tatiana Troyanos; Servilia – Catherine Malfitano; Vitellia – Carol Neblett; Annio – Anne Howells; Publio – Kur Rydl. Wiener Staatsoper Chorus, Wiener Philharmoniker – James Levine. Film Jean-Pierre Ponnelle, 1980



Tito Vespasiano – Rainer Trost, Sesto – Magdalena Kožená, Vitellia – Hillevi Martinpelto, Servilia – Lisa Milne, Annio – Christine Rice, Publio – John Relyea. 2005 г.
Добавил: Osobnyak , 24.04.2016 05:37            (0)  


Cecilia Bartoli, Uwe Heilmann, Della Jones, Diana Montague. 1995
Добавил: music-man , 04.04.2010 08:55            (18)  


RIAS Kammerchor; Freiburger Barockorchester, 2006
Добавил: herrrafael , 02.01.2013 12:24            (0)  


Последние комментарии

Aelina
  Божественная музыка.
Прекрасная постановка , замечательная атрибутика и
костюмы.Вокальный состав -- на высоте !
Кэрол Неблетт , Эрик Таппи и Кэтрин Мальфитано--
сияющие звёзды на оперном небосклоне !!!!!

Жаль , что в 80-е годы прошлого столетия не придавали значение сценическому макияжу ((
Визажист-гример показал чудеса безвкусицы .Его работы непритязательны и откровенно не
художественны.
Эта мелочь--обидная до слёз , как ложка дёгтя в бочке мёда.
Просто обидно за ВСЁ остальное , замечательное и высокоуровневое.

Дорогой Аттила , большое спасибо ! Слушала , затаив дыхание !!! Особенно великолепен Тит
( Таппи) и все , без исключения арии Виттелии.
ATTILA
  Aelina писал(а):
Жаль , что в 80-е годы прошлого столетия не
придавали значение сценическому макияжу. Визажист-гример показал чудеса безвкусицы
Эта мелочь--обидная до слёз , как ложка дёгтя в бочке мёда.
Надо же! А я на эту
`мелочь` внимание не обратил! В опере грим играет не такое уж маленькое значение. А уж
какое внимание ему придавал Шаляпин!
Aelina
  ATTILA писал(а):
Надо же! А я на эту `мелочь` внимание не обратил! В
опере грим играет не такое уж маленькое значение. А уж какое внимание ему придавал
Шаляпин!
У Шаляпина был личный визажист ?
evc
  Aelina писал(а):
... Жаль, что в 80-е годы прошлого столетия не
придавали значение сценическому макияжу (Визажист-гример показал чудеса безвкусицы. Его
работы непритязательны и откровенно не художественны ...
а нельзя ли допустить, что
Вы судите по своим представлениям двухтысячных годов, каким должен быть сценический, или
иной макияж!? вполне возможно, что в 80-е гг критики называли тот `безвкусный` макияж,
изощрённым и смелым!..
Aelina
  evc1 писал(а):
а нельзя ли допустить
Возможно...Но я видела
оперные постановки этих 80-х годов и более ранних с прекрасными сценическими макияжами ,
не вызывающими сомнения в профессионализме гримёров.
ATTILA
  Aelina писал(а):
У Шаляпина был личный визажист ?
Насколько
помню, он сам делал себе грим, редко обращаясь за помощью гримеров. Вообще-то, как мне
кажется, театральный грим и работа визажиста это понятия совершенно разные.
ATTILA
  Aelina писал(а):
Вокальный состав -- на высоте !
Кэрол Неблетт , Эрик Таппи и Кэтрин Мальфитано--
сияющие звёзды на оперном небосклоне !!!!!
А мне оооооочень понравилась Татьяна
Троянос. Жаль, что сохранилось мало её записей
Aelina
  ATTILA писал(а):
Насколько помню, он сам делал себе грим, редко
обращаясь за помощью гримеров. Вообще-то, как мне кажется, театральный грим и работа
визажиста это понятия совершенно разные.
Не совсем. У хорошего визажиста--более
высокий уровень .
Он должен уметь сделать и дневной , и вечерний , и свадебный , и сценический макияж ,
используя при этом целый арсенал косметических средств и грима.Я бывала на конкурсах
визажистов по сценическому макияжу..Это зрелище !!! А гримёры --более узкие специалисты ,
и порой самоучки.
Aelina
  ATTILA писал(а):
А мне оооооочень понравилась Татьяна Троянос. Жаль,
что сохранилось мало её записей
Да , Секст тоже великолепен ( великолепна )!!!
И Анний !!!
ATTILA
  Aelina писал(а):
Не совсем. У хорошего визажиста--более высокий
уровень .
Он должен уметь сделать и сценический макияж.А гримёры --более узкие специалисты , и
порой самоучки.
Ну тогда Шаляпин был гример-самоучка, но гениальный, судя по
фотографиям. Да и все фотографии начала 20 века (в сценических костюмах) отличаются и
первоклассным гримом
Aelina
  ATTILA писал(а):
Ну тогда Шаляпин был гример-самоучка, но гениальный,
судя по фотографиям. Да и все фотографии начала 20 века (в сценических костюмах)
отличаются и первоклассным гримом
А мне нравится его портрет кисти Кустодиева !
Харизматичный был мужчина !
victormain
  Aelina писал(а):
У Шаляпина был личный визажист ?
Шаляпин всегда
гримировался сам. Изумил итальянцев в Мефистофеле Бойто тем (помимо пения, конечно:), что
гримировал не только лицо, но и руки, и торс (полуобнажённый в Прологе). А вот с дочкой
его Ириной вышел небольшой казус. У неё был 1-й в жизни профессиональный спектакль в
драмтеатре (она была актрисой, кто-то м.б. помнит её в фильме `Цветы запоздалые`),
попросила она папу загримировать её, что он и сделал. Ей потом говорили, что хорошо
играла, только уж больно страшненькая. А Шаляпин хлопнул себя по лбу и говорит ей: `Ну
конечно, я же гримировал тебя, по привычке рассчитывая дистанцию между сценой и зрителями
через оркестровую яму!` А в драмтеатре ямы этой нет или она намного меньше. Получилась
дочка вдвое ближе к зрителям, и грим оказался слишком густым. Такая вот забавная история.
Aelina
  victormain писал(а):
Получилась дочка вдвое ближе к зрителям, и грим
оказался слишком густым. Такая вот забавная история.
:)))
Ptashka
  Пожалуйста, если у кого-то есть, добавьте арии из этой оперы в исполнении Фредерики фон
Штаде. Давно ищу арию `Deh, per questo istante solo` в ее исполнении, ни нигде в инете
нет, к сожалению.
ATTILA
  Нашел в Архиве еще одну запись с участием нашей дивы Чечилии Бартоли! Спасибо,
глубокоуважаемый Music-man!
MargarMast
  ATTILA писал(а):
Нашел в Архиве еще одну запись с участием нашей дивы
Чечилии Бартоли! Спасибо, глубокоуважаемый Music-man!
Вот слушаю как раз сейчас вашу
обожаемую с братом микрусом Чечилию по Культуре - она воздаёт долг кастратам. Ну не
получаю удовольствия, и всё тут. Грубо и резко. У кастратов (к которым, насколько я
понимаю, приближаются сейчас контртенора) были, насколько я могу догадаться, удивительно
гибкие и богатые по тембру голоса, нежные и в то же время глубокие. Ничего такого в вашей
Чечилии нетути. Всё на поверхности - как на металлической гравюре. ;)
ATTILA
  Уважаемая MargarMast! На счет кастртов догадываться не надо. Можно послушать Морески - и
получите представление. Контртеноры к прошлыми кастратами не имеют ровно никакого
отношения. А в отношении техники гравюры: бывают очень даже разные, все зависит от
мастера.
mikrus72
  MargarMast писал(а):
Вот слушаю как раз сейчас вашу обожаемую с
братом микрусом Чечилию по Культуре - она воздаёт долг кастратам. Ну не получаю
удовольствия, и всё тут. Грубо и резко. У кастратов (к которым, насколько я понимаю,
приближаются сейчас контртенора) были, насколько я могу догадаться, удивительно гибкие и
богатые по тембру голоса, нежные и в то же время глубокие. Ничего такого в вашей Чечилии
нетути. Всё на поверхности - как на металлической гравюре. ;)
Ох! Выхватили один
проект Вивальди и судят по нему о всем творчестве Бартоли! Давайте по одной картине
судить художника.! Тем более, что задачи выдвинутые Вивальди выполнены! Покажи мне кто
лучше? Пока лучше нет? Она лучшая. Сравнивать не с чем.. в этом проекте!
Я прослушал все что есть в архиве по Бартоли. Плюс почитал о ней книги. Плюс посмотрел
видео. Оценил ее актерские и вокальные возможности. И только после этого сделал выводы.
Проделай тот же путь потом суди. А минусы есть у всех!
Нетути - рано говорить!
«удивительно гибкие и богатые по тембру голоса, нежные и в то же время глубокие»
Это из диалога! Веласкес-это да! Зачем нам поверхностный Брюллов. Рембрандт- это да,
зачем на пустой Семирадский. Вот Врубель – это глубина, а Фортуни так пустышка! Туда же и
Бугро засунем!
MargarMast
  ATTILA писал(а):
Уважаемая MargarMast! На счет кастртов догадываться
не надо. Можно послушать Морески - и получите представление. Контртеноры к прошлыми
кастратами не имеют ровно никакого отношения. А в отношении техники гравюры: бывают очень
даже разные, все зависит от мастера.
Я не поняла - в каком смысле они не имеют к ним
никакого отношения?

Что касается металлической гравюры - во-первых, металл есть металл, мрамора из него не
сделаешь, и звучать он будет соответственно. Во-творых, гравюра - это не 3-х мерная
скульптура, независимо от рук мастера.
Romy_Van_Geyten
  mikrus72 писал(а):
Ох! Выхватили один проект Вивальди и судят по
нему о всем творчестве Бартоли! Давайте по одной картине судить художника.! !
Ловко
отбрил! Зачёт. Правильно - не дадим в обиду Чечилию. Такого запредельного мастерства ещё
поискать...
MargarMast
  mikrus72 писал(а):
Ох! Выхватили один проект Вивальди и судят по
нему о всем творчестве Бартоли! Давайте по одной картине судить художника.! Тем более, что
задачи выдвинутые Вивальди выполнены! Покажи мне кто лучше? Пока лучше нет? Она лучшая.
Сравнивать не с чем.. в этом проекте!
Я прослушал все что есть в архиве по Бартоли. Плюс почитал о ней книги. Плюс посмотрел
видео. Оценил ее актерские и вокальные возможности. И только после этого сделал выводы.
Проделай тот же путь потом суди. А минусы есть у всех!
Нетути- рано говорить!
«удивительно
гибкие и богатые по тембру голоса, нежные и в то же время глубокие»
Это из диалога! Веласкес-это да! Зачем нам поверхностный Брюллов. Рембрандт- это да,
зачем на пустой Семирадский. Вот врубель –это глубина, а Фортуни так пустышка! Туда же и
Бугро засунем!
Я тебе про кастратов, а ты мне - про Вивальди! Разве Вивальди был
кастратом? Как раз совершенно другой проект. Д-р-у-г-о-й. Но она там - та же! Точно такая
же везде и всюду. Не знаю, как она вам вдвоём ещё не надоела ;)? Брюллов - праздник. Но
он уж точно не Веласкес. Если бы его было слишком много, может и притомил бы ;).
ATTILA
  MargarMast писал(а):
Я не поняла - в каком смысле они не имеют к ним
никакого отношения?

Что касается металлической гравюры - во-первых, металл есть металл, мрамора из него не
сделаешь, и звучать он будет соответственно. Во-творых, гравюра - это не 3-х мерная
скульптура, независимо от рук мастера.
В смысле самом прямом: современные контртеноры
не являются кастратами! Да и методика обучения совсем другая.

А гравюра - это отпечаток на бумаге, с доски и не только металлической. Бывали такие
фейерические гравюры, которые визуально имитировали объемное изображение.
ATTILA
  MargarMast писал(а):
Я тебе про кастратов, а ты мне - про Вивальди!
Разве Вивальди был кастратом? Как раз совершенно другой проект. Д-р-у-г-о-й. Но она там -
та же! Точно такая же везде и всюду. Не знаю, как она вам вдвоём ещё не надоела ;)?
Брюллов - праздник. Но он уж точно не Веласкес. Если бы его было слишком много, может и
притомил бы ;).
Как раз во времена Вивальди основными певцами были кастраты! Только
они и могли петь подобную музыку.
А если Вам, уважаемая MargarMast, надоела Бартоли. Зачем Вы её слушаете по Культуре. Да
еще и ругаетесь.
mikrus72
  «4 июня 1966 года родилась одна из самых выдающихся певиц современности - Чечилия
Бартоли.»

Это раз!

«в 1999 американская писательница и психолог Ким Чернин написала книгу `Чечилия Бартоли.
Объяснение в любви`. К этому объяснению тут же присоединились тысячи почитателей таланта
певицы.»

Это два!

«К своему дню рождения она получила своеобразный подарок, став лауреатом престижнейшей
датской премии Леони Соннинг (Leonie Sonnings musikpris) за 2010 год»

Это три!

«Оргкомитет премии в своем официальном комментарии назвал 43-летнюю Бартоли «великой
певицей» и сообщил, что «ее звук является уникальным, ее техника — непревзойденной , а ее
сияние – такое же, как у Каллас».

Это четыре!

Премия Леони Соннинг — высшая музыкальная награда Дании. Она вручается с 1959 года,
причем ее первым лауреатом был Игорь Стравинский. В разные годы премию получали Иегуди
Менухин, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Кит Джаррет, Йо-Йо Ма и Даниэль
Баренбойм. В 2008-м ее получил Арво Пярт.

Это пять!

Весной 1995 года в моей квартирке в Булони раздался звонок Мстислава Ростроповича:
«Завтра мне вручают очередной орден. Приходи в мэрию Парижа, я тебя познакомлю с Чечилией
Бартоли. Эта женщина (о! где мои пятьдесят лет? Звуки ее голоса сводят с ума!) станет
завтра шевалье. Ей это очень подходит — она поет партии кастратов. У нее фантастическая
виртуозность и магнетизм

Это шесть!

Немыслимое колористическое многообразие тембра, гибкость, подвижность и блеск фиоритур —
bel canto во всем своем совершенстве. И еще нечто, трогающее самые потаенные струны
человеческой души. Дамы вытирали слезы горжетками, мужчины протирали вдруг запотевшие
очки... От аплодисментов едва не рухнули своды Hotel de Ville. Потом мы спрятались в
маленький салон, и я стала свидетелем неповторимого диалога между Ростроповичем и Бартоли,
с которой он был на ты, как со всем миром, включая венценосных особ.

Это семь.

С нею работали :

Герберт фон Караян, Даниэль Баренбойм и Николаус Арнонкур.


Вот тебе Мар! И Нетути! Как тебе такое НЕТУТИ! А!:))
MargarMast
  ATTILA писал(а):
Как раз во времена Вивальди основными певцами были
кастраты! Только они и могли петь подобную музыку.
А если Вам, уважаемая MargarMast, надоела Бартоли. Зачем Вы её слушаете по Культуре. Да
еще и ругаетесь.
Дорогой Аттила, я не ругаюсь, а высказываю своё мнение. Ну неужели и
впрямь мы должны делиться своими впечатлениями, только когда нам что-то нравится, и мы
захлёбываемся словами восторга? Ведь так всё превратится в сахарную вату - будет приторно
сладко и тошнотно - Вам не кажется?
MargarMast
  mikrus72 писал(а):
«4 июня 1966 года родилась одна из самых
выдающихся певиц современности - Чечилия Бартоли.»

Это раз!

«в 1999 американская писательница и психолог Ким Чернин написала книгу `Чечилия Бартоли.
Объяснение в любви`. К этому объяснению тут же присоединились тысячи почитателей таланта
певицы.»
.....
Вот тебе Мар! И Нетути! Как тебе такое НЕТУТИ! А!:))
Да я очень за всех них рада,
брат Мишуня, честное слово. Я рада, когда публика находится в экстазе - здесь публика
просто беснуется на выступлениях Жени Кисина, а я при этом остаюсь совершенно холодна,
хотя я по натуре человек вовсе уж не холодный, ты же знаешь :). Ну не волнует меня его
игра никак, я и на концерты его перестала ходить, хотя мы одно время даже
приятельствовали. То же и с Чечилией. Актриса она действительно превосходная, она может
зажечь публику - в этом я нисколько не сомневаюсь. К тому же экстаз - вещь заразительная,
особенно когда присутствует мастерство, которое выдаётся за искусство. ;)
myma
  Послушав последнего кастрата Морески, я поняла что к кастратам приближены современные
сопрано.
Вероятно этот Морески был не самым лучшим певцом, или был в возрасте, когда осуществляли
запись, мне не понравилось. Техника не та, дыхание в середине фразы берет, подкачивает,
верха чистые, как у женщины, а средние и нижние ноты странные, как у подростка, как будто
мужские обертона стерли, остались их тени.
http://www.youtube.com/watch?v=eq3wVI5cOk0&feature=related
Тут ему 44 года:
http://www.youtube.com/watch?v=wv-S3uoeTXg
Особое `удовольствие` доставляет видео-ряд к обоим ю-тубам. Видать людей, которые
выкладывали эти треки, факт его холощения потряс и вызывал нездоровое любопытство.
А Бартоли не имеет ничего кастратского в голосе. Голос у нее андрогинный, химический.
myma
  Кстати, о контртенорах. Не обязательно надо быть кастрированным хирургически, можно иметь
слабую гормональную функцию от рождения или заболевания. Вот и получается `кастрат` -
мало, очень мало мужских гормонов, слабая половая конституция, евнухоидизм и
соответствующий трохантерный индекс (длинные ноги, по простому), безволосое лицо, ну и
жидкий голосок ко всему прочему клиническому проявлению.
Aelina
  Опера - чудо !
Вокальный состав во главе с Бартоли порадовал.
Aelina
  MargarMast писал(а):
Ничего такого в вашей Чечилии нетути. Всё на
поверхности - как на металлической гравюре. ;)
Категорически не согласна!
alexa_minsk
  Aelina писал(а):
Категорически не согласна!
на глупости лучше
вообще не обращать внимания.
Aelina
  alexa_minsk писал(а):
на глупости лучше вообще не обращать
внимания.
хорошо , постараюсь следовать Вашему совету :)
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru