Главная Сергей Прокофьев Соната для фортепиано № 2 ре минор (1912)

Соната для фортепиано № 2 ре минор (1912), op. 14 (Прокофьев)

Сергей Прокофьев (1891–1953)

Соната для фортепиано № 2 ре минор (1912) op. 14

Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo
2. Scherzo. Allegro marcato
3. Andante
4. Vivace

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео




Добавил: Liszt , 20.06.2009 21:23            (1)  


Rec. 1979.
Добавил: ulyanka , 27.03.2013 14:06            (0)  


Piano Sonata No.2 In D Minor Op.14. Michel Beroff - piano. Label: EMI Classics.
Добавил: art15 , 02.03.2014 23:26            (0)  


Добавил: Modya , 20.06.2009 19:43            (0)  


Recorded in 1957 by Westminster Records.
Добавил: Gabisou , 11.01.2013 07:21            (0)  





Sonata No. 2 in Re minore, Op. 14. Matteo Valerio - piano. Label: Phoenix Classics.
Добавил: art15 , 26.02.2014 00:04            (0)  


Запись - 3 марта 1950 г.
Добавил: Germann , 12.06.2009 21:59            (73)  


Запись с концерта во Флоренции 11 июня 1951 г.
Добавил: Osobnyak , 13.07.2015 21:23            (0)  


Александр Гиндин, фортепиано. Запись: 1998, Большой зал Московской консерватории.
Добавил: art15 , 04.08.2014 17:53            (0)  


Запись: Radio Concert Hall, Lugano, Switzerland, 1994.
Добавил: Leb1 , 16.11.2013 23:17            (0)  


Recording: Webster Hall, New York City (USA), November 1, 1955. RCA VICTOR.
Добавил: Gabisou , 24.08.2013 03:01            (1)  


Recorded by COLUMBIA in New York City (USA), December 26, 1962.
Добавил: Gabisou , 29.08.2013 04:54            (0)  


1961
Добавил: incognito , 14.12.2014 22:44            (0)  


Sonata for piano No.2, Op.14. Pascal Devoyon - piano. Label: Warner Classics.
Добавил: art15 , 20.02.2014 15:34            (4)  


Добавил: Gabisou , 21.01.2013 05:49            (1)  


2008/июль; Швеция. (128 кбит/с - 18:33) I. Allegro, ma non troppo (6:47) II. Scherzo. Allegro marcato (2:06) III. Andante (4:40) IV. Vivace (4:34)
Добавил: Mama_pianista , 23.10.2013 14:12            (0)  


Sonate pour piano No. 2 in D Minor, Op. 14. Robert Cornman - piano. Label: BNF Collection.
Добавил: art15 , 17.04.2014 14:16            (0)  


1991
Добавил: Anthony , 26.06.2009 13:03            (0)  


Piano Sonata No. 2 in D Minor, Op. 14. Anne-Marie McDermott - piano.
Добавил: art15 , 26.02.2014 18:07            (0)  


Sonata no. 2 in D minor, Op. 14. Oleg Marshev - piano.
Добавил: art15 , 04.03.2014 15:51            (0)  


Февраль 2017 г., Париж
Добавил: weina , 21.05.2017 17:59            (0)  


Добавил: Dissonance , 09.09.2010 22:56            (0)  


Добавил: art15 , 23.05.2014 17:10            (5)  


1972г.
Добавил: marykalin , 30.07.2010 16:50            (0)  


Добавил: Germann , 28.05.2009 07:07            (1)  


Recorded in Finland, April 1989.
Добавил: Gabisou , 10.02.2014 06:56            (0)  


23.06.1950 г , live
Добавил: D-503 , 05.01.2010 20:58            (84)  


Концерт к 75-летию Сергея Прокофьева 2 мая 1966 г., Москва.
Добавил: Osobnyak , 24.09.2016 23:56            (0)  


Фестиваль `Русская зима`. Запись - 30 декабря 1964 г., Москва.
Добавил: Osobnyak , 24.09.2016 22:16            (0)  


Запись - 19.05.1994 года
Добавил: abyrvalg , 20.03.2015 22:54            (0)  


BBC Legends. Recording: Royal Festival Hall, London, 8 July 1961.
Добавил: Osobnyak , 21.05.2015 00:39            (0)  


24.12.1964, Большой зал Московской консерватории.
Добавил: art15 , 09.10.2015 15:03            (1)  


Rec. 1964.



Запись - февраль 1989 г., Вена, Ямаха-центр.
Добавил: Osobnyak , 04.02.2016 02:30            (0)  


Sviatoslav Richter - piano. Live recording, Prague, 2 February 1965.
Добавил: art15 , 04.11.2016 13:50            (0)  


Sonata No. 2 in D Minor, Op. 14. Alexandra Silocea - piano.
Добавил: art15 , 25.02.2014 12:54            (0)  


Добавил: Kris1979 , 28.11.2009 20:35            (0)  


Recorded by VOX (USA). First released in 1967.
Добавил: Gabisou , 12.02.2014 02:52            (0)  


Sonate pour piano No. 2 in D Minor, Op. 14. Claude Helffer - piano. Label: BNF Collection. 1956.
Добавил: art15 , 15.04.2014 14:17            (0)  


Последние комментарии

art15
  Задумчивое анданте получилось у Бермана, микрокосм. В данном варианте квинтэссенция и
смысл сонаты смещаются к третьей части.
Romy_Van_Geyten
  1-я и 2-я части здесь, по-моему круче чем у Рихтера. Зато 3-я и 4-я части у Рихтера такие,
что там вообще некому что либо ловить...
alexshmurak
  финал лучше у Плетнёва anyway
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
финал лучше у Плетнёва anyway
мне кажется
темп у Рихтера лучше. И контроль над формой. (это не значит, что мне не нравится, как
играет Плетнёв. Он - великолепен! Но Рихтер на полградуса горячее:)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
мне кажется темп у Рихтера лучше. И
контроль над формой. (это не значит, что мне не нравится, как играет Плетнёв. Он -
великолепен! Но Рихтер на полградуса горячее:)
я хорошо помню исполнение Рихтера. но
в таких вещах, как вот этот финальчик, я ценю как раз холодность, аналитичность.
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
я хорошо помню исполнение Рихтера. но в таких
вещах, как вот этот финальчик, я ценю как раз холодность, аналитичность.
Тут не о чем
спорить. И то, и другое исполнение блистательны. В любом случае тут король - Прокофьев.
Как он со временем здесь распоряжается и как изящно полифонизирует ткань. Песня просто!)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
В любом случае тут король - Прокофьев. Как
он со временем здесь распоряжается и как изящно полифонизирует ткань. Песня
просто!)
о, да. умнейшая вещь ССП из фно музыки. даже не знаю, что поставить рядом.
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
о, да. умнейшая вещь ССП из фно музыки. даже не
знаю, что поставить рядом.
Эмм... может быть ре-бемоль мажорную фугу Шостаковича?
Хотя по части ф-но ДД нечего ловить рядом с СС, однако с этой фугой ему повезло - это
смертельный номер.
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... может быть ре-бемоль мажорную фугу
Шостаковича?
да нет, я конкретно имел в виду ССП. что же касается умной фно музыки,
то - Крейслериана, лучшее из Раха - вот тот же 1й этюд из 39го (да, я знаю, что Вы не
согласитесь). а вот, скажем, та же 5я соната АНС (мне могут возразить, что поздние сонаты
ещё круче по фактуре, я же возражу, что по форме они не такие воздействующие)
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
(да, я знаю, что Вы не согласитесь)
Отчего
же соглашусь абсолютно со всем. Рахманинов вообще король по части фортепьяно. А за 5-ю
сонату АНС ещё и дополнительный нотариально заверенный виртуальный пирожок)) (хотя я
почему-то питаю большую слабость к Четвёртой)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
А за 5-ю сонату АНС ещё и дополнительный
нотариально заверенный виртуальный пирожок)) (хотя я почему-то питаю большую слабость к
Четвёртой)
в четвёртой очень ровненькая форма, всё гладенько. в 5й мне нравится идея
накатывающей кульминации. она могла бы закончиться, то есть перейти на `убегающую` коду
после каждой из них. 5я соната АНС, на мой взгляд, - сочетание его лучших гармонических,
структурных и фактурных идей.
alexshmurak
  не зря Рах. её играл, хоть и говорил, что `не понимает`
Intermezzo
  alexshmurak писал(а):
(мне могут возразить, что поздние сонаты ещё
круче по фактуре, я же возражу, что по форме они не такие воздействующие)
Если бы не
выносящий материал 5-й, как было бы приятно поставить 7-ю.)
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
5я соната АНС, на мой взгляд, - сочетание его
лучших гармонических, структурных и фактурных идей.
Да. Зато в Четвёртой, во второй
части есть место, за которое я бы всё отдал - когда посреди фигураций возникает полётная
тема, от которой сердце просто обваливается в пропасть. Совершенно отпадно это звучит и
Станислава Нейгауза. Щас я попробую найти это место...
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Зато в Четвёртой, во второй части есть
место, за которое я бы всё отдал - когда посреди фигураций возникает полётная тема, от
которой сердце просто обваливается в пропасть
я понял, о чём речь, но, мне кажется, в
Поэме Экстаза ему это удалось более последовательно, нет?
samlev
  alexshmurak писал(а):
да нет, я конкретно имел в виду ССП. что же
касается умной фно музыки, то - Крейслериана, лучшее из Раха - вот тот же 1й этюд из
39го
Я понимаю, Вам, кроме всего нужен шлягер. Если же нет, то в ХХ веке `умно`
написаны соната Стравинского (а `Петрушка` еще и шлягер), Сюита ор. 25 Шенберга (+ 2 пьесы
оп.33). Я бы, конечно, и Берга назвал оп.1.
alexshmurak
  samlev писал(а):
Вам, кроме всего нужен шлягер. Если же нет, то в ХХ
веке `умно` написаны соната Стравинского (а `Петрушка` еще и шлягер), Сюита ор. 25
Шенберга (+ 2 пьесы оп.33). Я бы, конечно, и Берга назвал оп.1.
с Бергом ни за что не
соглашусь. сюита Шёнберга очень умна, да. 33й опус не помню, надо переслушать. Сонату
Стравинского тоже нужно переслушать.

ну, по части полифонизации и яркости образной дифференциации разве это может быть
сравнимо с названными мною вещами? особенно Крейслерианой и финалом 2й ССП. но, не скрою,
да, шлягер. умная музыка, если она по-настоящему умная, становится шлягером :)

Петрушка - не совсем понял, причём тут? я имел в виду соло рояль
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
я понял, о чём речь, но, мне кажется, в Поэме
Экстаза ему это удалось более последовательно, нет?
И да, и нет... Экстатическое
состояние - вполне, но всё портит отвратный, жирный, вагнеровского толка оркестр. Мне
кажется - оркестр никогда не был его сильной стороной. Фактура, гармония, интонационные
изыски, зыбкая ритмика, звуковая атмосфера фортепиано - вот его сильные стороны. Оркестр -
отказать. Совершенно бодяжный.
samlev
  alexshmurak писал(а):
Петрушка - не совсем понял, причём тут? я имел
в виду соло рояль
Авторская версия из 3-х частей - уже настолько узаконенная ф-п
музыка, что на всех конкурсах играют.
alexshmurak
  samlev писал(а):
Авторская версия из 3-х частей - уже настолько
узаконенная ф-п музыка, что на всех конкурсах играют.
а, фишка Соколова. знаете, вот
у него обожаю это. а как другие играют - всегда сравниваю с оригиналом и, нет, не то.
всё-таки в век цифры и Интернета, когда можно послушать сто оркестровых версий, слушать
фно версию - нужно быть большим фанатом фно искусства. я всё-таки с огромным перевесом
выбираю оркестровый вариант
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
И да, и нет... Экстатическое состояние -
вполне, но всё портит отвратный, жирный, вагнеровского толка оркестр. Мне кажется -
оркестр никогда не был его сильной стороной.
этого понять не могу, причём знаю, что
многие ругают скрябинский оркестр. а мне нра, очень. (ну, в Поэме Экстаза и в Прометее,
предыдущие симфонии просто не могу слушать)
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru